Что происходит с рукописью на питчингах
#пишетУна
Решили сегодня приоткрыть для вас завесу тайны и немного рассказать о том, что происходит с вашими рукописями, когда они попадают к нам. (Похоже на начало истории о Чарли и шоколадной фабрике...)
Этап 1. Знакомство с рукописью. Каждая анкета проходит оценку нескольких литературных экспертов. Почему это важно? Часто одному человеку сложно однозначно ответить «да» или «нет», плюс глаз замывливается, когда работаешь с большим количеством рукописей. Так мы составляем лонг-лист, отправляя письма тем, кто «точно нет».
Дальше наступает черед шорт-листа, если лонг-лист слишком большой. Мы еще раз отсматриваем и прореживаем рукописи, составляем окончательные письма с отказами и приглашения на второй этап.
Этап 2. Презентация рукописи. Перед встречей мы еще раз знакомимся с нашим шорт-листом, также отправляем тексты редакторам, чтобы они могли составить впечатление о текстах. Пока авторы презентуют рукописи, редакторы и агенты общаются в секретном чатике :) Обычно в нем мы обмениваемся короткими впечатлениями, выбираем, кто за кем говорит, чтобы друг друга не перебивать, а еще иногда прямо пишем: «Беру», если презентация зацепила.
Этап 3. После презентаций довольно быстро складывается список финалистов. Обычно это буквально пара дней. Как правило, мы разбиваем тексты на те, что уже дописаны, и те, что пока в работе. Авторам последних мы рассылаем приглашения в наше сообщество «Будь автором» и краем глаза за ними следим. У меня есть случаи, когда я потихоньку рассказываю о рукописях в работе издателям заранее. Готовые рукописи отправляем профессиональным чтецам или изучаем сами.
Это всегда ювелирная, штучная работа. Тут нет массового продукта, нет оптовых партий.
Каждый автор для нас уникален, а его работа требует внимания.
#пишетУна
Решили сегодня приоткрыть для вас завесу тайны и немного рассказать о том, что происходит с вашими рукописями, когда они попадают к нам. (Похоже на начало истории о Чарли и шоколадной фабрике...)
Этап 1. Знакомство с рукописью. Каждая анкета проходит оценку нескольких литературных экспертов. Почему это важно? Часто одному человеку сложно однозначно ответить «да» или «нет», плюс глаз замывливается, когда работаешь с большим количеством рукописей. Так мы составляем лонг-лист, отправляя письма тем, кто «точно нет».
Дальше наступает черед шорт-листа, если лонг-лист слишком большой. Мы еще раз отсматриваем и прореживаем рукописи, составляем окончательные письма с отказами и приглашения на второй этап.
Этап 2. Презентация рукописи. Перед встречей мы еще раз знакомимся с нашим шорт-листом, также отправляем тексты редакторам, чтобы они могли составить впечатление о текстах. Пока авторы презентуют рукописи, редакторы и агенты общаются в секретном чатике :) Обычно в нем мы обмениваемся короткими впечатлениями, выбираем, кто за кем говорит, чтобы друг друга не перебивать, а еще иногда прямо пишем: «Беру», если презентация зацепила.
Этап 3. После презентаций довольно быстро складывается список финалистов. Обычно это буквально пара дней. Как правило, мы разбиваем тексты на те, что уже дописаны, и те, что пока в работе. Авторам последних мы рассылаем приглашения в наше сообщество «Будь автором» и краем глаза за ними следим. У меня есть случаи, когда я потихоньку рассказываю о рукописях в работе издателям заранее. Готовые рукописи отправляем профессиональным чтецам или изучаем сами.
Это всегда ювелирная, штучная работа. Тут нет массового продукта, нет оптовых партий.
Каждый автор для нас уникален, а его работа требует внимания.
🔈29 ноября у нас прошел эфир с Юлией Селивановой, литературным критиком, куратором премии «Электронная буква» и начальником отдела современной прозы Эксмо.
Мы поговорили о том, что из себя представляет современная проза и какими жанрами она представлена; из чего состоит редакция и как она работает; что происходит с тиражами в российском книгоиздании и почему важно держать контакт с читателями. Обсудили тренды и антитренды. Расспросили Юлию о сложных, но важных проектах. И узнали, какую книгу хочет издать Юлия :)
Запись эфира доступна подписчикам нашего канала на Boosty.
#голосовойэфир
Мы поговорили о том, что из себя представляет современная проза и какими жанрами она представлена; из чего состоит редакция и как она работает; что происходит с тиражами в российском книгоиздании и почему важно держать контакт с читателями. Обсудили тренды и антитренды. Расспросили Юлию о сложных, но важных проектах. И узнали, какую книгу хочет издать Юлия :)
Запись эфира доступна подписчикам нашего канала на Boosty.
#голосовойэфир
Самодисциплина: 10 способов усадить себя писать
#пишетУна
Сейчас будет блиц. Без лишних вступлений, если позволите.
#пишетУна
Сейчас будет блиц. Без лишних вступлений, если позволите.
Что мы писали о питчингах
К финальному набору питчингов собрали для вас подборку постов, которые могут быть полезными.
📎Как прошли наборы питчингов (здесь о распространенных ошибках):
• первый
• второй
• третий
📎Рекомендации и советы:
Навык самопрезентации для автора
Как кратко донести, о чем ваша книга
Почему автору так важно уметь себя презентовать?
Как правильно реагировать на критику
Прием заявок уже идет. Этот набор будет особенным, потому что мы пригласили на второй этап редакторов разных издательств. Обратите внимание, что в этот раз мы принимаем только художку, взрослую и детскую.
📌Дедлайн — 12 декабря.
🔅Оплатить участие и отправить заявку можно здесь.
К финальному набору питчингов собрали для вас подборку постов, которые могут быть полезными.
📎Как прошли наборы питчингов (здесь о распространенных ошибках):
• первый
• второй
• третий
📎Рекомендации и советы:
Навык самопрезентации для автора
Как кратко донести, о чем ваша книга
Почему автору так важно уметь себя презентовать?
Как правильно реагировать на критику
Прием заявок уже идет. Этот набор будет особенным, потому что мы пригласили на второй этап редакторов разных издательств. Обратите внимание, что в этот раз мы принимаем только художку, взрослую и детскую.
📌Дедлайн — 12 декабря.
🔅Оплатить участие и отправить заявку можно здесь.
6 декабря
#чтопроисходит
🤦♀️Владимир Путин подписал закон об «ЛГБТ*-пропаганде». О том, как это отразится на книжной индустрии, рассказала руководитель юридической службы Ridero Анна Бессмертная.
👀Ridero запустит проверку книг с помощью искусственного интеллекта, чтобы находить книги с ЛГБТ*-тематикой и изымать их из продажи.
🔞ЛитРес не будет скрывать обложки книг авторов, которых признали иноагентами в России, зато попросит авторов переписать свои произведения из-за «ЛГБТ*-пропаганды», чтобы их книги можно было вернуть в продажу.
📝А Фикбук обновил правила размещения произведений на площадке.
📱Bookmate все-таки остается на рынке: он войдет в подписку Яндекса. Об этом сообщили в Коммерсанте. Ранее заявлялось, что у Яндекса появится новое приложение, а Bookmate прекратит свое существование.
👀На маркетплейсах появились пиратские бумажные книги. Например, можно купить роман «Зулейха открывает глаза» Гузель Яхиной, книгу об истории Nike Фила Найта и нон-фикнш Даниэля Канемана «Думай медленно… Решай быстро». Такие книги стоят вдвое дешевле.
📚В«Хэппи Мил» «Кидс Комбо» вместо игрушек будут развивающие книги от издательства CLEVER. Это связано с отсутствием лицензии на выпуск игрушек по мотивам зарубежных мультфильмов.
📖В читательском голосовании премии «Большая книга» победил роман Гузель Яхиной «Эшелон на Самарканд». Имена победителей будут известны 8 декабря.
📚10 декабря в Москве пройдет благотворительный книжный развал «Схождение», все вырученные средства перечислят в пользу комитета «Гражданское содействие» (признан иноагентом)
📣Издательство «Кислород» объявило о конкурсе для авторов и иллюстраторов. Авторы могут прислать свои работы в направлениях: тёмное фэнтези, азиатские мотивы, молодёжная драма и ретеллинг. Дедлайн — 17 апреля. Подробности и условия можно прочитать на сайте издательства. Кстати, в жюри конкурса — Уна Харт.
📣Литературная премия имени А. И. Левитова объявила open-call для авторов в трех номинациях: «Поэзия», «Малая проза» и «Детская литература». Дедлайн — 15 февраля. Подробнее об условиях можно узнать здесь.
🔈В нашем канале на Boosty вышла запись эфира с Юлией Селивановой, литературным критиком, куратором премии «Электронная буква» и начальником отдела современной прозы Эксмо. Эфир доступен как подписчикам канала, так и читателям за отдельную плату (300 рублей).
📣Напоминаем, что продолжается наш четвертый набор на питчинги — в этот раз в нем примут участие редакторы ведущих издательств. Узнать подробности и оплатить участие можно по этой ссылке. Дедлайн подачи заявки — 12 декабря.
*Запрещенная в России экстремистская организация
#чтопроисходит
🤦♀️Владимир Путин подписал закон об «ЛГБТ*-пропаганде». О том, как это отразится на книжной индустрии, рассказала руководитель юридической службы Ridero Анна Бессмертная.
👀Ridero запустит проверку книг с помощью искусственного интеллекта, чтобы находить книги с ЛГБТ*-тематикой и изымать их из продажи.
🔞ЛитРес не будет скрывать обложки книг авторов, которых признали иноагентами в России, зато попросит авторов переписать свои произведения из-за «ЛГБТ*-пропаганды», чтобы их книги можно было вернуть в продажу.
📝А Фикбук обновил правила размещения произведений на площадке.
📱Bookmate все-таки остается на рынке: он войдет в подписку Яндекса. Об этом сообщили в Коммерсанте. Ранее заявлялось, что у Яндекса появится новое приложение, а Bookmate прекратит свое существование.
👀На маркетплейсах появились пиратские бумажные книги. Например, можно купить роман «Зулейха открывает глаза» Гузель Яхиной, книгу об истории Nike Фила Найта и нон-фикнш Даниэля Канемана «Думай медленно… Решай быстро». Такие книги стоят вдвое дешевле.
📚В
📖В читательском голосовании премии «Большая книга» победил роман Гузель Яхиной «Эшелон на Самарканд». Имена победителей будут известны 8 декабря.
📚10 декабря в Москве пройдет благотворительный книжный развал «Схождение», все вырученные средства перечислят в пользу комитета «Гражданское содействие» (признан иноагентом)
📣Издательство «Кислород» объявило о конкурсе для авторов и иллюстраторов. Авторы могут прислать свои работы в направлениях: тёмное фэнтези, азиатские мотивы, молодёжная драма и ретеллинг. Дедлайн — 17 апреля. Подробности и условия можно прочитать на сайте издательства. Кстати, в жюри конкурса — Уна Харт.
📣Литературная премия имени А. И. Левитова объявила open-call для авторов в трех номинациях: «Поэзия», «Малая проза» и «Детская литература». Дедлайн — 15 февраля. Подробнее об условиях можно узнать здесь.
🔈В нашем канале на Boosty вышла запись эфира с Юлией Селивановой, литературным критиком, куратором премии «Электронная буква» и начальником отдела современной прозы Эксмо. Эфир доступен как подписчикам канала, так и читателям за отдельную плату (300 рублей).
📣Напоминаем, что продолжается наш четвертый набор на питчинги — в этот раз в нем примут участие редакторы ведущих издательств. Узнать подробности и оплатить участие можно по этой ссылке. Дедлайн подачи заявки — 12 декабря.
*Запрещенная в России экстремистская организация
«Из писателей в драматурги: плюсы, минусы, подводные камни»
Сегодня в 19:00 мы встретимся в эфире с Мартой Райцес, где поговорим о русскоязычном театре и обсудим:
• правда ли он сейчас переживает не лучшие времена?
• как устроен театральный сценарий?
• есть ли в театре организации наподобие киностудий и как они работают?
• чем отличается киносценарий и пьеса?
• будет ли легко автору прозы переключиться на сценарии?
Вы также можете задать свои вопросы в комментариях под этим постом.
🔹 Кто?
Марта Райцес. Драматург. Номинант на «Золотую маску». Участник «Любимовки». Финалист конкурса Александра Сокурова «Пример интонации» за сценарий полного метра.
🔹 Где и когда?
6 декабря в 19.00 по мск, в нашем канале. Подписывайтесь на уведомление о начале, чтобы не опоздать на эфир!
🔹 А будет запись?
Запись будет доступна в нашем канале на Boosty.
Сегодня в 19:00 мы встретимся в эфире с Мартой Райцес, где поговорим о русскоязычном театре и обсудим:
• правда ли он сейчас переживает не лучшие времена?
• как устроен театральный сценарий?
• есть ли в театре организации наподобие киностудий и как они работают?
• чем отличается киносценарий и пьеса?
• будет ли легко автору прозы переключиться на сценарии?
Вы также можете задать свои вопросы в комментариях под этим постом.
🔹 Кто?
Марта Райцес. Драматург. Номинант на «Золотую маску». Участник «Любимовки». Финалист конкурса Александра Сокурова «Пример интонации» за сценарий полного метра.
🔹 Где и когда?
6 декабря в 19.00 по мск, в нашем канале. Подписывайтесь на уведомление о начале, чтобы не опоздать на эфир!
🔹 А будет запись?
Запись будет доступна в нашем канале на Boosty.
Forwarded from Band — место творческой силы (band)
«Придерживаюсь позиции Харуки Мураками — чем больше авторов, тем лучше для всех»
Писательница Елена Кречман о своём опыте участия в питчингах.
«В 33 года я поняла, что хочу записать историю из своей молодости в литературной форме. Писала долго, рукопись продвигалась непросто.
Показала несколько глав парочке профи и услышала, что задумка интересная, но воплощение оставляет желать лучшего.
Мне было сложно выстроить структуру романа, он рассыпался. Стало ясно: потребуется помощь.
Как я работала над рукописью до питчинга
Так я пришла в Band на курс «Как написать роман», выбрала тариф с поддержкой литреда. Шла ради практики. В Band нам давали задания, которые у начинающих писателей вызывают сложности: написать развернутый и сжатый синопсисы, расписать будущий роман по плану.
Мой редактор Денис Гуцко на каждое задание давал четкий, иногда безжалостный, но при этом супер-полезный совет. Получила вдохновение и практические советы, как закончить книгу.
На курсе было условие — те, кто закончат рукопись до начала апреля, смогут показать ее издательствам. Но я не закончила в срок. Поэтому на питчинг в конце курса я не попала.
Через несколько месяцев моя подруга прислала ссылку на питчинги от бюро «Литагенты существуют».
Я слышала про них и раньше, но пошла после рекомендации. Понимала, что раз упустила шанс презентовать книгу через Band, нужно пробовать другие способы. Просто отправить книгу на самотек и мучительно долго ждать ответ совсем не хотелось.
Я отправила заявку, прошла все этапы, получила предложение на литагентское сопровождение и оффер от издательства ❤️
Это огромная радость!
Что мне помогло
Пройти на этап онлайн-питчингов, как мне кажется, помог сильно «вылизанный» фрагмент текста, который зацепил на этапе отбора. К самой встрече я готовилась несколько дней: сидела над своей презентацией, записывала ее на диктофон.
Питчинг превзошел ожидания — все прошло просто идеально. «Литагентам» удалось создать очень важную атмосферу дружелюбия, которая как воздух нужна начинающему и еще не очень уверенному в себе автору.
В итоге конечно все пошло не совсем по плану, и я была не совсем удовлетворена своим выступлением. Но очень помогла атмосфера принятия. Когда ты понимаешь, что тебя никто не судит, и другие люди искренне заинтересованы в том, чтобы послушать, о чем ты им расскажешь. Это очень дорогого стоит.
Мне понравились другие авторы, которые были на моем потоке, почти всех захотелось прочитать. И это тоже важно, когда ты видишь, что отбирают довольно сильные идеи и тексты».
Друзья, вы еще успеваете на прием заявок последнего набора года!
Этот набор будет особенным, потому что вас будут слушать редакторы ведущих издательств. Подробности здесь.
📌Дедлайн подачи заявки — 12 декабря.
🔅Оплатить участие и отправить заявку можно здесь.
Писательница Елена Кречман о своём опыте участия в питчингах.
«В 33 года я поняла, что хочу записать историю из своей молодости в литературной форме. Писала долго, рукопись продвигалась непросто.
Показала несколько глав парочке профи и услышала, что задумка интересная, но воплощение оставляет желать лучшего.
Мне было сложно выстроить структуру романа, он рассыпался. Стало ясно: потребуется помощь.
Как я работала над рукописью до питчинга
Так я пришла в Band на курс «Как написать роман», выбрала тариф с поддержкой литреда. Шла ради практики. В Band нам давали задания, которые у начинающих писателей вызывают сложности: написать развернутый и сжатый синопсисы, расписать будущий роман по плану.
Мой редактор Денис Гуцко на каждое задание давал четкий, иногда безжалостный, но при этом супер-полезный совет. Получила вдохновение и практические советы, как закончить книгу.
На курсе было условие — те, кто закончат рукопись до начала апреля, смогут показать ее издательствам. Но я не закончила в срок. Поэтому на питчинг в конце курса я не попала.
Через несколько месяцев моя подруга прислала ссылку на питчинги от бюро «Литагенты существуют».
Я слышала про них и раньше, но пошла после рекомендации. Понимала, что раз упустила шанс презентовать книгу через Band, нужно пробовать другие способы. Просто отправить книгу на самотек и мучительно долго ждать ответ совсем не хотелось.
Я отправила заявку, прошла все этапы, получила предложение на литагентское сопровождение и оффер от издательства ❤️
Это огромная радость!
Что мне помогло
Пройти на этап онлайн-питчингов, как мне кажется, помог сильно «вылизанный» фрагмент текста, который зацепил на этапе отбора. К самой встрече я готовилась несколько дней: сидела над своей презентацией, записывала ее на диктофон.
Питчинг превзошел ожидания — все прошло просто идеально. «Литагентам» удалось создать очень важную атмосферу дружелюбия, которая как воздух нужна начинающему и еще не очень уверенному в себе автору.
В итоге конечно все пошло не совсем по плану, и я была не совсем удовлетворена своим выступлением. Но очень помогла атмосфера принятия. Когда ты понимаешь, что тебя никто не судит, и другие люди искренне заинтересованы в том, чтобы послушать, о чем ты им расскажешь. Это очень дорогого стоит.
Мне понравились другие авторы, которые были на моем потоке, почти всех захотелось прочитать. И это тоже важно, когда ты видишь, что отбирают довольно сильные идеи и тексты».
Друзья, вы еще успеваете на прием заявок последнего набора года!
Этот набор будет особенным, потому что вас будут слушать редакторы ведущих издательств. Подробности здесь.
📌Дедлайн подачи заявки — 12 декабря.
🔅Оплатить участие и отправить заявку можно здесь.
5 ошибок авторов нон-фикшна, усложняющих работу над текстом (1/2)
#пишетЮля
За два года плотной продюсерской работы с российскими авторами (это когда автор и издатель работают над текстом в команде, начиная с задумки и структурирования будущего текста) я заметила повторяющиеся паттерны. Сегодня поделюсь теми ошибками, которыми авторы усложняют себе работу над текстом.
1. Стремиться к стопроцентной уникальности контента. Звучит удивительно, да? Если в универе мы меняли в рефератах буквы «о» на нули, чтобы пройти проверку антиплагиата, то сейчас иногда боимся включить в текст цитаты из произведений других авторов, дать обзор уже опубликованного по теме. В результате материалу не хватает объема, встроенности в контекст. Стоит помнить, что многим читателям достаточно одной книги по теме, поэтому будет здорово, если ваша вберет в себя опыт предыдущих исследователей. Оптимальный объем отсылок к предшественникам — 10%, для научпопа больше, обобщение данных предполагает сам жанр.
2. Ограничиваться лаконичным планом книги или не делать его вовсе. В отличие от художественной литературы, создание нонфикшн-книги подразумевает планомерное продвижение по заранее продуманной структуре. Это помогает не утечь в произвольном направлении, не повторять один и тот же тезис на протяжении всей книги, а равномерно раскрыть каждый аспект темы. Недостаточно просто прикинуть названия 3-4 глав. Нужно подробно расписать, из каких параграфов они будут состоять, сделать тезисный план каждого параграфа с количеством страниц. Чтобы проделать это упражнение, вам придется собрать первичные материалы и понять, какие аспекты требуют более подробного раскрытия (следовательно, целого параграфа или даже главы), а какие можно затронуть по касательной. Помните, что каждая единица деления (раздел, глава, параграф) должна быть соразмерна себе подобным. Если первая глава занимает 50 страниц, а вторая 10, то, скорее всего, вторая — и не глава вовсе, а отвалившийся кусочек какой-то другой главы.
Кстати, очень дробный план поможет быстрее продвигаться в написании. Вам не нужно будет есть слона сразу — гораздо легче пару раз в неделю отрезать по маленькому кусочку :)
3. Не искать научных редакторов, рецензентов, соавторов. Мне на почту приходит много заявок от авторов, неравнодушных к той или иной теме и потому решивших высказаться на нее. Например, одна девушка начала писать книгу о ментальных особенностях просто потому, что ей самой поставили диагноз. При этом она хотела не просто поделиться жизненным опытом, а сделать обзор проблемы стигматизации психических расстройств, дать рекомендации людям, которые только что узнали о своей болезни. Разумеется, такую ответственность не стоит брать на себя, если у вас нет соответствующего образования (и в данном случае — психологической практики). Подключите экспертов, лучше нескольких, для комментирования и вычитки разных глав. Вы удивитесь, сколько хороших людей готовы делиться знаниями бесплатно.
4. Пренебрегать личным опытом, быть отстраненным автором. Это третий пункт наоборот. Самые популярные книги в жанрах нон-фикшн имеют подобие сюжетной канвы. Авторы включаются в исследования, становятся сквозными персонажами, читатель погружается в проблему через их оптику. Например, автор книги «Как любить животных», вышедшей в нашем издательстве, несколько лет работал на фермах, скотобойнях, ездил по охотничьим хозяйствам и зоопаркам, чтобы на себе ощутить, что чувствует человек истребляющий. «Безлюдное место» Саши Сулим выстрелило не только из-за маньячной темы, но и благодаря личной истории, Сашиному включению в расследование. Продолжая тезис, порекомендую прошерстить приемы сторителлинга и использовать максимум из них, включая развивающийся конфликт, саспенс и эффект присутствия.
⬇️
#пишетЮля
За два года плотной продюсерской работы с российскими авторами (это когда автор и издатель работают над текстом в команде, начиная с задумки и структурирования будущего текста) я заметила повторяющиеся паттерны. Сегодня поделюсь теми ошибками, которыми авторы усложняют себе работу над текстом.
1. Стремиться к стопроцентной уникальности контента. Звучит удивительно, да? Если в универе мы меняли в рефератах буквы «о» на нули, чтобы пройти проверку антиплагиата, то сейчас иногда боимся включить в текст цитаты из произведений других авторов, дать обзор уже опубликованного по теме. В результате материалу не хватает объема, встроенности в контекст. Стоит помнить, что многим читателям достаточно одной книги по теме, поэтому будет здорово, если ваша вберет в себя опыт предыдущих исследователей. Оптимальный объем отсылок к предшественникам — 10%, для научпопа больше, обобщение данных предполагает сам жанр.
2. Ограничиваться лаконичным планом книги или не делать его вовсе. В отличие от художественной литературы, создание нонфикшн-книги подразумевает планомерное продвижение по заранее продуманной структуре. Это помогает не утечь в произвольном направлении, не повторять один и тот же тезис на протяжении всей книги, а равномерно раскрыть каждый аспект темы. Недостаточно просто прикинуть названия 3-4 глав. Нужно подробно расписать, из каких параграфов они будут состоять, сделать тезисный план каждого параграфа с количеством страниц. Чтобы проделать это упражнение, вам придется собрать первичные материалы и понять, какие аспекты требуют более подробного раскрытия (следовательно, целого параграфа или даже главы), а какие можно затронуть по касательной. Помните, что каждая единица деления (раздел, глава, параграф) должна быть соразмерна себе подобным. Если первая глава занимает 50 страниц, а вторая 10, то, скорее всего, вторая — и не глава вовсе, а отвалившийся кусочек какой-то другой главы.
Кстати, очень дробный план поможет быстрее продвигаться в написании. Вам не нужно будет есть слона сразу — гораздо легче пару раз в неделю отрезать по маленькому кусочку :)
3. Не искать научных редакторов, рецензентов, соавторов. Мне на почту приходит много заявок от авторов, неравнодушных к той или иной теме и потому решивших высказаться на нее. Например, одна девушка начала писать книгу о ментальных особенностях просто потому, что ей самой поставили диагноз. При этом она хотела не просто поделиться жизненным опытом, а сделать обзор проблемы стигматизации психических расстройств, дать рекомендации людям, которые только что узнали о своей болезни. Разумеется, такую ответственность не стоит брать на себя, если у вас нет соответствующего образования (и в данном случае — психологической практики). Подключите экспертов, лучше нескольких, для комментирования и вычитки разных глав. Вы удивитесь, сколько хороших людей готовы делиться знаниями бесплатно.
4. Пренебрегать личным опытом, быть отстраненным автором. Это третий пункт наоборот. Самые популярные книги в жанрах нон-фикшн имеют подобие сюжетной канвы. Авторы включаются в исследования, становятся сквозными персонажами, читатель погружается в проблему через их оптику. Например, автор книги «Как любить животных», вышедшей в нашем издательстве, несколько лет работал на фермах, скотобойнях, ездил по охотничьим хозяйствам и зоопаркам, чтобы на себе ощутить, что чувствует человек истребляющий. «Безлюдное место» Саши Сулим выстрелило не только из-за маньячной темы, но и благодаря личной истории, Сашиному включению в расследование. Продолжая тезис, порекомендую прошерстить приемы сторителлинга и использовать максимум из них, включая развивающийся конфликт, саспенс и эффект присутствия.
⬇️