Литагенты существуют
9.74K subscribers
683 photos
10 videos
982 links
О книжном рынке и литературном мире. Пусть будет больше счастливых авторов и хороших книг! litagency.me

Рекламу не размещаем!

Наш бот 👉 @litagents_bot
Сообщество «Будь автором» 👉 @beanauthor_bot
Узнать об услугах бюро 👉 @consulting_buro
加入频道
Forwarded from Будь автором
Мем от нашего соавтора Юлии Фим😉
🥳Праздничный эфир литагентов

Друзья, приглашаем вас на эфир во вторник 22 ноября в 18:00 мск. Мы будем отмечать день рождения канала и играть в «Литагентсткие фанты»: отвечать на вопросы и делиться историями — в общем, всё, что позволит нам формат войс-чата.

Свои вопросы вы можете оставить под этим постом или задать во время встречи. Важно: на этом эфире мы не будем отвечать на вопросы о том, как издать книгу. Для этого есть все остальные эфиры в году) приходите, чтобы пообщаться о личном и закулисном)
Тру-крайм: как маньяки захватили искусство
#жанры #пишетДарья

Тру-крайм (true crime) переводится как «настоящее преступление». Для этого популярного на телевидении, в литературе и даже в подкастах жанра характерно исследование реальных преступлений.

🔹Истоки жанра и мультиплатформенность
Еще в XVI веке британцы любили читать брошюры об убийствах и преступлениях. В Америке начало жанру положил Эдмунд Пирсон. Он публиковался в журналах Liberty, The New Yorker и Vanity Fair, а затем издал две книги. Тру-крайм как жанр упоминается в антологии его рассказов в 1964 году. Но прорыв совершил роман Трумена Капоте «Хладнокровное убийство» (1965), основанный на реальных событиях. «Песнь палача» Нормана Мейлера, рассказывающая о жизни и смерти убийцы Гэри Гилмора, удостоилась Пулитцеровской премии.

Жанр возродился в 2014 году, когда в США начался бум подкастинга. Тру-крайм быстро набрал популярность.

Услышанную в подкасте историю часто подхватывают социальные сети, а позже создатели сериалов. Например, сериал «Грязный Джон» появился после отклика на подкаст про афериста. Сейчас Netflix — гигант, продвигающий тру-крайм. После успеха сериала «Создание убийцы», платформа на постоянной основе запускает подобные проекты.

🔹Причины популярности и пространство для исследований
Тру-крайм цепляет. Для человека естественно реагировать на несправедливые и жуткие сцены. Когда читатель понимает, что это все на самом деле происходило, эмоции становятся сильнее.

Часто люди проецируют происходящее на себя, пытаясь понять поступки жертвы или преступника. Здесь есть большое пространство для психологического исследования того, почему преступник стал таким и как находящиеся рядом с ним люди могли не замечать этого. Жанр помогает читателю посмотреть и на собственные темные стороны, а также поразмышлять о способах выживания и безопасности.

Это не только описание того, как все было. Это еще рассказ о тех, кто спасся или обезвредил преступника.

🔹Российский рынок и авторы
Произведения жанра охотно издают «ЭКСМО», «АСТ» «Бомбора», «МИФ», «Азбука». Издательство «Синдбад» выпустило «Мост в небеса» Дженин Камминс. Inspiria в серии «Tok. True Crime Story» издала «Алтарь смерти» Брайана Мастерса, рассказывающую о Джеффри Дамере, о котором недавно снят нашумевший сериал.

Издаются и российские авторы. «Альпина Паблишер» выпустила книгу Саши Сулим «Безлюдное место: Как ловят маньяков в России». Саша пошла по классическому американскому пути и сначала выпустила серию статей об «ангарском маньяке», затем рассказала о нем в фильме YouTube-канала «Редакция» и подкасте «Трасса 161», а в итоге на основе многолетнего исследования выпустила книгу.

Игорь Молотов написал об «оружейном бароне» Викторе Буте, который в 2012 году был осужден в США на 25 лет за незаконную торговлю оружием и поддержку терроризма. Книгу «Виктор Бут. В погоне за мечтой» выпустило издательство «Городец».

В портфеле Popcorn Books есть «Обитель» Максима Сонина, в основе которой громкая история об издевательствах над детьми в церковных приютах. Книга основана на расследовании «Ленты.ру» о деятельности РЦП.

Журналист Илья Стогов написал книгу «История одной банды», в которой исследовал быт пригородных ночных клубов Санкт-Петербурга начала 2000-х и дело группировки молодых неонацистов, нападавших на иностранцев. Работа привлекла внимание следователей и властей к проблеме.

На телевидении тру-крайм также востребован. Дмитрий Нагиев сыграл Чикатило в сериале на стриминговой платформе Okko. Работу Саши Сулим тоже недавно экранизировали («Хороший человек»). Развиты и тру-крайм подкасты: «У холмов есть подкаст», «Дневники Лоры Палны», «Это реальная история».
22 ноября
#чтопроисходит

🤦‍♀️Размытость формулировок закона «об ЛГБТ*-пропаганде» ставит под угрозу около 50% наименований. Об этом рассказал президент «Эксмо-АСТ» Олег Новиков. В связи с этим издатели просят уточнить закон и систему цензурирования отслеживания книг.

✍️Литературный институт разрабатывает стандарт профессии писатель: в эту пятницу пройдет круглый стол, на котором обсудят необходимость стандарта, а также подготовят его предварительный проект.

💔После пяти лет работы закрывается детский книжный магазин «Маршак». Поддержать «Маршак» и купить книги можно будет до конца этого года.

📚В нашем канале на Boosty вышел текст о том, как продавать свои книги на Amazon. Если вы давно хотели выйти на зарубежный книжный рынок, рекомендуем прочитать.

*Запрещенная в России экстремистская организация
Live stream finished (49 minutes)
Подборка полезных постов от литагентов

Ко второму дню рождения канала собрали для вас подборку самых популярных и волнующих постов за прошедший год. Рекомендуем сохранить ее, чтобы не потерять

📎Про книжный рынок
О независимости на книжном рынке
Из чего складывается цена электронной книги?
Дефицит авторов реален?
Какие есть самиздат-площадки и чем они отличаются?
Литературные премии: кому они нужны и какие бывают
Признак хорошего редактора — безжалостность

📎Про нашу работу
Кейс «Сироток»
О литтренерстве
Почему мы не работаем по классической модели

📎Про книги
Янг эдалт — не книги для молодых взрослых
О книгах с политическими высказываниями
Бриджит Джонс и Кэрри Брэдшоу: чиклит как литературный жанр

📎Как писать
Как научить себя рассказывать истории
О «картонных диалогах» и самых частых ошибках начинающих авторов
Зайки, кошечки, белочки в детских книгах — сколько можно?

📎Как издать
Как узнать, что издатель прочитал ваше письмо?
Почему автору важно уметь себя презентовать?
5 причин не искать иллюстратора для детской книги до отправки рукописи в издательство

📎Как поддержать себя
Подборка фильмов о психологии творчества
О писательском выгорании
«Творческие блоки» — серия голосовых эфиров в нашем канале:
Синдром самозванца
Страх публичности
Прокрастинация
Лень и самодисциплина
Что мешает вести блог и как с этим быть
Госдума единогласно приняла в третьем чтении закон о запрете пропаганды ЛГБТ*, педофилии и смены пола в рекламе, книгах, кино и СМИ. Что тут можно сказать?

Сохраняем трезвость ума. Давайте честно: книжная индустрия пережила не одну волну цензуры. Авторы много лет писали истории намеками и полутонами, описывали и «очень крепкую мужскую дружбу», и «государство, которое ничего общего не имеет с нашим, вы не подумайте». Мы верим, что переживем и это. В конце концов, книги живут дольше, чем члены госдумы, нравится им это или нет.

Что сейчас происходит?
🗨 исчезают страницы ЛГБТ*-книг на Лабиринте: какие-то пропадают, какие-то остаются, сейчас происходит полный треш из-за наплыва людей — KRYLOV пишет, что пропало около 300 книг;

🗨 Кира Фролова напоминает, что сейчас самое время купить какой-нибудь цикл или роман с ЛГБТ*-линией, пока нам осталось немного времени;

🗨 Александр Лазарев напоминает, что сейчас — последний шанс купить книгу КомпасГида о полиаморных отношениях;

🗨 а Popcorn Books сегодня открыли предзаказ на новую книгу;

🗨 Прочтение рассказывает о хороших квир-книгах в своей подборке;

🗨 кстати, ЛитРес не будет удалять купленные книги из ваших читалок;

Что сейчас будет с книгами, которые должны были выйти, — никто не знает; думаем, что там, где можно заменить ЛГБТ*-линию какой-то другой, это будет сделано.

Каждый из нас сейчас делает важный выбор. Мы как команда будем отстаивать общечеловеческие ценности и держать строй. Что нам остается?

Hier stehe ich und ich kann nicht anders.
На том стою, и не могу иначе.

*Запрещенная в России экстремистская организация
🔈На этой неделе у нас прошел праздничный эфир, на котором мы играли в «Литагентские фанты»: отвечали на личные вопросы и делились историями.

💬Мы рассказали о том, что каждая из нас подумала о других при первой встрече и вспомнили день, когда впервые увиделись вместе.

💬Признались в своих факапах и самых худших поступках на работе.

💬Попытались вспомнить, сколько проектов прошло за это время через бюро.

💬Поделились мечтами и планами.

И это не все. Запись эфира вы можете послушать в нашем канале на Boosty (это бесплатно)

#голосовойэфир
У Уны Харт выходит новая невероятно красивая книга на основе ее проекта в телеграм «Расскажи-ка мне ска…»!🤍
Мы продолжаем (я, мне кажется, 24/7 и даже во сне) делать классные книги!

На Эксмо.ру вышла статья о том, как родилась идея замечательного проекта «Расскажи-ка мне ска…» Уны Харт

Я вчера когда снимала вопросы корректора, зачитывала вслух цитаты из «Ска..» и мы смеялись с боссом!
Прекрасная книжка у нас получилась, обещаю, что она поднимет вам настроение

https://eksmo.ru/news/samoubiystvo-kolobka-i-tayny-krasnoy-shapochki-11-22-ID15616865/
«Современная проза: читатель, объемы, жанры»

На следующей неделе мы встретимся в эфире с Юлией Селивановой, где поговорим о том, что происходит сейчас с современной прозой:

какие сейчас тренды? что ищут сейчас редакторы?
какой у современной прозы в России читатель?
в каком состоянии сейчас находится жанровая и социальная проза?
с какими трудностями сталкиваются редакторы современной прозы?
какие критерии в современной прозе существуют?

Вы также можете задать свои вопросы в комментариях под этим постом.

🔹 Кто?
Юлия Селиванова — литературный критик, начальник отдела современной прозы Эксмо, куратор премии «Электронная буква».

🔹 Где и когда?
29 ноября в 19.00 по мск
, в нашем канале. Подписывайтесь на уведомление о начале, чтобы не опоздать на эфир.

🔹 А будет запись?
Запись будет доступна в нашем канале на Boosty.
Живу как хочу

Конец года богат на новинки. Сегодня вышла ещё одна книга, которую я очень ждала, и к созданию которой мне посчастливилось быть причастной

«Живу как хочу» Иры Гиберманн – книга, которая поможет познакомиться и выстроить здоровые отношения с самим собой

Ира – опытный психотерапевт и супервизор, и она сама давно живёт как хочет. Мы познакомились с Ирой в апреле прошлого года. Она пришла ко мне на консультацию с широким запросом: как написать и издать книгу? И могу ли я помочь ей в этом процессе?

Но это был тот случай, где моя помощь не была нужна. Я так и сказала
– Просто продолжай то, что делаешь – вести свой блог и развивать сообщество. Через полгода издательства сами к тебе постучатся

Ира прислушалась ко мне и в октябре прошлого года вернулась за следующей консультацией. На этот раз о том, как превратить офер от АСТ в офер от МИФа. Прошло ровно полгода

Для меня эта история о том, как важно не делать из книги самоцель. Книга – продолжение автора. И если вы эксперт в своей сфере, если вы заметны, вам не нужно включаться в гонку за издательствами. Просто живите как хотите
Стартует четвертый набор питчингов!
#пишетУна

Ни один другой наш продукт не вызывает столько обсуждений, как питчинги. Мы слышали много слов благодарности от авторов-участников. Критика тоже была, и мы от нее не прячемся. Более того, благодаря вашим пожеланиям, мы сумели доработать наши питчинги и сделать их еще лучше.

Что нового будет в четвертом сезоне?

🔹Вы просили — мы сделали. Мы позвали редакторов крупнейших издательств присутствовать на ваших презентациях. Так вы сможете получить обратную связь «из первых рук»: послушать, насколько актуальна ваша идея или как хорошо вы умеете заинтриговать слушателя... И да — мы передадим вашу рукопись издателю, если она его заинтересует.

(Все рукописи третьего набора сейчас лежат на столе у издателя: двое авторов уже получили оффер).

🔹Сократили время ожидания ответа. Изо всех сил постараемся, чтобы вы получали ответы на протяжении нескольких недель, а не в последний день, но кто-то неизбежно получит ответ в день дедлайна — математика неумолима.

🔹Доработали обратную связь. Мы еще раз напоминаем, что питчинги — это не подробный разбор вашей истории, это — конкурс на платной основе, но мы сформулировали наши отказы таким образом, чтобы автор получил общее представление об актуальности (свежести) его идеи, качестве первой главы и понятности синопсиса.

🔹Сделали супербонус для тех, кто еще не дописал свои рукописи, но прошел в финал. Мы откроем таким участникам бесплатный доступ в сообщество «Будь автором» на полгода с возможностью участвовать во всех активностях.

Питчинги уже показали себя как эффективный инструмент для авторов, который помогает оценить, насколько идея, над которой работает писатель, сейчас востребована, и насколько качественно ее воплощение. Авторы получают обратную связь от профессионалов книжной сферы: от редакторов, агентов и издателей. Это позволяет получить оценку качества текста и сюжета даже на этапе написания. А еще вы учитесь презентовать свою книгу письменно и устно.

В настоящий момент 18 финалистов третьего набора питчингов работают в сообществе «Будь автором» над своими рукописями, двое авторов уже получили офферы от издательств благодаря агентской работе, один ожидает ответа, и еще один — дорабатывает свою рукопись по рекомендациям издателя, который проявил к ней заинтересованность.

Мы ждем вас на нашем четвертом наборе!
Финальный набор на питчинги от бюро «Литагенты существуют»

Питчинги — конкурс для писателей с платным участием и возможность получить сердце сопровождение литагента и попасть в издательство! Краткую оценку первой главы и синопсиса вы получите даже в случае отказа. Все участники получают экспертную оценку книги или её идеи.

На 4й набор, финальный в этом году, мы пригласили редакторов из разных издательств. Уже подтвердили своё участие редакторы из ЭКСМОне один!), МИФ, РИПОЛ Классик, Альпина.Проза, КомпасГид, АСТ.

Какие у конкурса условия?
Вы оплачиваете участие и заполняете анкету в срок — до 12 декабря.
В этот раз принимаем только художественные тексты. Детские и взрослые.

Если ваша книга НЕ заинтересовала литагентов, вы получите аргументированный отказ до 28 декабря 2022.

Если книга нам интересна, вы проходите на второй этап и презентуете её литагентам и редакторам лично. Здесь вы получаете обратную связь и рекомендации от экспертов. А возможно и предложение о сотрудничестве от нашего бюро или издательств.

Тех, кто заинтересовал литагентов, мы приглашаем в наше писательское сообщество «Будь автором» на полгода бесплатно. Там вы можете доработать рукопись, если она не готова, дождаться ответа от издательств и заняться продвижением книги или соцсетей.
Подробнее об условиях можно прочитать на сайте.

📌Цена участия — 2 000 рублей
📌Дедлайн подачи заявки — 12 декабря

🔅Оплатить и участвовать
29 ноября
#чтопроисходит

💬В России растет популярность самиздата; цены на книги становятся выше; количество наименований падает; а Кинга, кажется, не получится заменить другими авторами — на РБК вышло большое интервью с президентом «Эксмо-АСТ» Олегом Новиковым. Почитать его можно здесь.

🔞В ЛитРес заявили, что готовы снять с продажи книги ЛГБТ*-тематикой из-за отсутствия определения «ЛГБТ*-пропаганды», однако сервис ожидает каких-дибо разъяснений от властей.

📚C 1 по 5 декабря пройдет ярмарка non/fiction. Полную программу можно посмотреть здесь. Обратите внимание, что у многих издательств и сервисов есть отличные мероприятия для авторов.

📖Издательство «Росмэн» запускает импринт YA-литературы «Кислород». В портфеле — темное фентези, драма, комиксы, произведения с азиатскими мотивами и ретеллинги.

🎧Издательство «НЛО» запустило площадку NLO.media, на которой уже доступно четыре подкаста.

🏅Объявили победителей премии Книгуру, ими стали Евгений Рудашевский, Станислав Востоков и Ева Немеш.

📝Короткий список опубликовала премия «Дальний Восток», посмотреть его можно здесь. Имена победителей будут известны до 25 декабря.

🔈Сегодня в нашем канале пройдет эфир с Юлией Селивановой, литературным критиком, руководителем отдела современной прозы Эксмо и куратором премии «Электронная буква». Мы поговорим о том, что сейчас происходит с современной прозой.

✍🏻В нашем писательском сообществе «Будь автором» прошло уже несколько мероприятий членов клуба — воркшопы по писательским инструментам и мастер-класс по продвижению. Если вы ищете единомышленников, хотите развивать свои писательские навыки и готовы делиться опытом, присоединяйтесь к нам.

*Запрещенная в России экстремистская организация
Премия «Электронная буква»: интервью с Юлией Селивановой
#премии

Поговорили с Юлией Селивановой, куратором премии «Электронная буква», расспросили о том, как проходит отбор рукописей, какие жанры сейчас популярны и попросили дать несколько советов авторам.

🔹Электронная буква — крупнейшая премия в области электронных книг. Почему вы решили поддержать именно диджитал-авторов?

Поддержка диджитал-авторов кажется наиболее разумной в текущих условиях из-за сложности с бумагой, экологической повестки, санкций и высокой мобильности населения.

История всегда должна быть под рукой, отсюда и диджитал. Он диктует свои правила традиционным жанрам. Роман становится короче и прерывистее; поэзия становится похожей на прозу, в ней прорастают сюжеты. Все это подразумевает активного автора, который общается с читателями и обретает новую социальность.

🔹Как происходит отбор рукописей?

Сначала я смотрю входящий поток рукописей, отсеиваю явный плагиат или какие-то спорные по теме вещи и отправляю экспертам тексты. Обычно это 200-250 рукописей. Затем уже формируются длинный и короткий списки.

Отбор происходит и эстетический, и этический. Как и в любой премии, он не лишен субъективных моментов. Но ни одна премия и не претендует на полную объективность.

🔹Может ли отправить заявку автор с бумажной книгой? При условии, что он выложит ее на ЛитРесе.

Каждый сезон правила корректируются. Для меня этот момент не столь важен — ко мне попадают уже зарегистрированные рукописи. Выложить книгу на ЛитРес — значит, заключить договор с платформой. Логично, если по правам забирается полный пакет. Делиться правами имеет смысл в случае неочевидных профитов (непонятно, как пойдет рукопись) или когда такое что-то попадается крутое, что автор просто не продает одному весь пакет.

🔹Можно ли подаваться на премию с рассказами?

Если рассказ один, то в этом нет смысла. Наша цель — получить готовую книгу, которую вы тщательно продумали и упаковали.

🔹К каким книгам сейчас есть интерес? Есть ли жанры или темы, которые пользуются большей любовью жюри?

В плане жанров жюри совершенно беспристрастно, но обычно в нашей премии всегда много фантастики и романтической литературы. В последние пару лет чаще видим нон-фикшн и эзотерику. Премия — срез чаяний общества. Ничего плохо в этом нет, так сейчас выглядит запрос читателей.

🔹На что жюри обращает внимание в первую очередь? Как, на ваш взгляд, выглядит сильная заявка?

В нашей премии нет «заявок», зато есть сами тексты, аннотации, обложки и биографии авторов. «Заявка» — это что-то из старого, «Большой книги» или «Нацбеста», когда поверх очевидного произведения нужно было придумывать, чем именно рукопись заслужила премию. Это какая-то странная вещь, на мой взгляд. Текст говорит сам за себя.

🔹На что стоит обратить внимание авторам, которые хотят участвовать в премии?

В первую очередь — на свой ресурс: достаточно ли у вас сил собрать сообщество читателей, продвигать себя в соцсетях и стать лидером мнений для своей аудитории? Быть приятным и — самое главное — искренне интересоваться своим читателем. Не презирать его, не смеяться над ним. Именно за счет читателей живет произведение автора и обретает новые смыслы.

🔹Что вы посоветуете авторам?

• Найти себе хороших редактора и корректора
, чтобы ваша рукопись была в порядке к моменту публикации.

• Найти блербиста — это тот, кто находит отзывы на вашу рукопись. Произведение, на которое собрано много хороших отзывов от лидеров мнений, скорее обратит на себя внимание.

• Пойти на стажировку в издательство или платформу, чтобы понять, как рынок работает изнутри и избавиться от иллюзий.

• Визуализировать себе желаемый результат. Ответить на вопросы: «Каким я себя вижу, если я стану успешным писателем?», «Что для меня означает “успешный писатель”?», «Что изменится в моей жизни, а что останется прежним?». Это может помочь структурировать собственную жизнь и сделать будущее более осязаемым.

• Настроиться на то, что автор — это марафонец, а не спринтер. Быстрых удач практически не бывает, обычно в основе успеха — труд, труд и еще раз труд.
Live stream finished (55 minutes)