Отопительный сезон в Новороссийске начнется 20 октября
Но уже сегодня, 17 октября, систему теплоснабжения будут готовить к запуску.
Соответствующее постановление главы города о запуске отопительного сезона подписано. Как всегда, в первую очередь начнут подключать соцобъекты: детские сады, школы, больницы, все здания, относящиеся к сфере здравоохранения и образования. Далее подключат жилые здания, общежития и гостиницы.
Стоит отметить, что жители уже сейчас жалуются на холод в квартирах, ведь если днем температура поднимается до +20 С, а то и выше, то ночью термометр показывает +5…+6 С. Конечно, при таких показателях здания не успевают прогреваться днем, люди мерзнут и жалуются.
Напомним: несмотря на то что тепло придет в наши дома лишь в конце октября, потребителям, не имеющим теплосчетчики, придется платить за весь месяц.
Пресс-секретарь АО «АТЭК» Егор Кузнецов пояснил, что норматив по отоплению устанавливает Региональная энергетическая компания, не тепловики. И в Новороссийске отопительный сезон рассчитан на 7 месяцев.
Простыми словами, норматив разбит на 7 месяцев, то есть потребители платят ежемесячно равными долями за весь объем тепла, который они получают в отопительном сезоне. Если же разбить отопительный сезон на 6 месяцев, как это, например, сделали в Сочи, то ежемесячная плата увеличится. Мы обратились к главному
специалисту жилищного отдела Управления ЖКХ города Николаю Арсентьеву, который
также подтвердил слова представителя теплоснабжающей организации.
— Плата за отопление распределена на 7 месяцев — с 1 октября
по 30 апреля, вне зависимости от того, какого числа тепло придет к нам в дом и какого числа завершится отопительный сезон, — пояснил специалист. — Нужно быть готовыми, что в квитанциях вы увидите счет за весь октябрь.
Также мы задали вопрос Николаю Арсентьеву о том, можно ли в Абрау-Дюрсо дать отопление раньше, чем в Новороссийске. Именно это
предлагали жители, которые мерзнут в холодных квартирах.
— К сожалению, закон не предполагает
такого механизма, — отметил специалист. — Во всех регионах России отопительный
сезон стартует после подписания соответствующего постановления.
Лиана Гиль.
Но уже сегодня, 17 октября, систему теплоснабжения будут готовить к запуску.
Соответствующее постановление главы города о запуске отопительного сезона подписано. Как всегда, в первую очередь начнут подключать соцобъекты: детские сады, школы, больницы, все здания, относящиеся к сфере здравоохранения и образования. Далее подключат жилые здания, общежития и гостиницы.
Стоит отметить, что жители уже сейчас жалуются на холод в квартирах, ведь если днем температура поднимается до +20 С, а то и выше, то ночью термометр показывает +5…+6 С. Конечно, при таких показателях здания не успевают прогреваться днем, люди мерзнут и жалуются.
Напомним: несмотря на то что тепло придет в наши дома лишь в конце октября, потребителям, не имеющим теплосчетчики, придется платить за весь месяц.
Пресс-секретарь АО «АТЭК» Егор Кузнецов пояснил, что норматив по отоплению устанавливает Региональная энергетическая компания, не тепловики. И в Новороссийске отопительный сезон рассчитан на 7 месяцев.
Простыми словами, норматив разбит на 7 месяцев, то есть потребители платят ежемесячно равными долями за весь объем тепла, который они получают в отопительном сезоне. Если же разбить отопительный сезон на 6 месяцев, как это, например, сделали в Сочи, то ежемесячная плата увеличится. Мы обратились к главному
специалисту жилищного отдела Управления ЖКХ города Николаю Арсентьеву, который
также подтвердил слова представителя теплоснабжающей организации.
— Плата за отопление распределена на 7 месяцев — с 1 октября
по 30 апреля, вне зависимости от того, какого числа тепло придет к нам в дом и какого числа завершится отопительный сезон, — пояснил специалист. — Нужно быть готовыми, что в квитанциях вы увидите счет за весь октябрь.
Также мы задали вопрос Николаю Арсентьеву о том, можно ли в Абрау-Дюрсо дать отопление раньше, чем в Новороссийске. Именно это
предлагали жители, которые мерзнут в холодных квартирах.
— К сожалению, закон не предполагает
такого механизма, — отметил специалист. — Во всех регионах России отопительный
сезон стартует после подписания соответствующего постановления.
Лиана Гиль.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Море в Дюрсо
Краски осени и красоту окружающего нас мира записал в своем видеоролике тракторист Александр Яровой. А вам удается вырваться на природу?
Краски осени и красоту окружающего нас мира записал в своем видеоролике тракторист Александр Яровой. А вам удается вырваться на природу?
«Ждун» в Абрау-Дюрсо: секреты съемок фильма
Локейшн менеджер фильма Глеб Сипунов рассказал, как делается кино.
Закончились съемки семейной комедии «Ждун», главным героем которой стал персонаж из известного мема. Правда, создатели фильма сделали его инопланетянином, который застрял на Земле из-за поломки космического корабля и подружился с семьей Семеновых.
Нам удалось пообщаться с Глебом Сипуновым, который занимался выбором локаций для фильма. Знакомьтесь: Глеб – сочинец, которого мы все видели на экранах ТВ в составе звездной команды КВН «Утомленные солнцем».
– Почему «Ждун»? Это несколько неожиданно и вызывает вопрос.
– А почему «Чебурашка», или почему «Человек Паук»? (улыбается). На самом деле, до звонка продюсера Владлены Рекст, весной, и последующего знакомства со сценарием, я знать не знал, что Ждун - это изначально скульптура нидерландской художницы Маргрит Ван Бреворт, названная ею Слоноподобный, а уже в России, так скажем, гениально оптимизированный образ под негативные составляющие нашей социальной действительности: очередей в поликлиниках, собесах и тп. Первая мысль, которая пришла при прочтении сценария, - желание познакомиться с автором, Натальей Милявской, ведь за мои пять лет работы в кино, я лично, лучше, во всех составляющих этой оценки, сценария не читал
Поясню. Я сидел в кафе в Абрау-Дюрсо и читал сценарий. После 20 минут прочтения написал продюсеру, что это практически «Полет навигатора», который был снят в 1986 году. Продюсер отвечает мне «Вау!», так как, оказывается, что именно этот фильм идет референсом к фильму «Ждун».
Напомню, «Полет навигатора» – это потрясающий фильм, вызывавший у зрителя невероятные эмоции. Я до сих пор помню ощущения, которые испытывал, выходя из кинотеатра в родном Дагомысе.
– А о чем фильм, это что-то научно-фантастическое?
– Там все переплетено, но главный акцент – это человеческие отношения. Взаимодействие родителей и детей современной среднестатистической семьи, вечные темы преданности и предательства, принципиальности и лицемерия с приспособленчеством, и даже острая актуальная тема недобросовестности чиновников. Фильм о нас с вами, в современных реалиях, с вечными темами, Отмечу, что в сценарии так тонко переданы грани этих отношений, что когда я его читал, то это были американские горки эмоций. Я и плакал, и смеялся! Последний раз такие эмоции я испытывал при прочтении «Мастера и Маргариты». Я сравниваю именно уровень эмоционального накала, не сами произведения.
– Чем вы занимаетесь в процессе съемок?
– Подбираю локации для сценария. Мне присылают сценарий, который я читаю, а потом подбираю место для съемок.
– То есть это вам мы обязаны, что съемки идут именно в Абрау-Дюрсо?
– По сценарию сюжет фильма идет именно в Абрау-Дюрсо, так решил автор. Но единственное, были сомнения этой весной, что съемки надо вести здесь, насколько это будет безопасно в непредсказуемых нынешних временных реалиях. У продюсеров возникла мысль - рассмотреть Абхазию. Я очень люблю Абхазию, особенно открывшуюся для меня красотой своей невероятной природы во время подготовки и съемок там части сюжета вышеупомянутого «Чебурашки», но при всей невероятной красоте природы там нет такого инфраструктурного уюта, как в
Абрау-Дюрсо, и как требует того содержание сценария.
Потом я поехал в Абрау-Дюрсо, имея представление об этом месте как о какой-то деревеньке с озерцом. Однако, приехав сюда, сразу понял, что это именно то место, где и надо снимать! Здесь все прекрасно: и озеро, и природа, и инфраструктура, в которую, видно, вкладываются немалые деньги.
Теперь я всем знакомым говорю, что мы совершенно не знаем, что такое Абрау-Дюрсо, что нам надо сюда ездить и наслаждаться этой атмосферой и энергетикой!
Локейшн менеджер фильма Глеб Сипунов рассказал, как делается кино.
Закончились съемки семейной комедии «Ждун», главным героем которой стал персонаж из известного мема. Правда, создатели фильма сделали его инопланетянином, который застрял на Земле из-за поломки космического корабля и подружился с семьей Семеновых.
Нам удалось пообщаться с Глебом Сипуновым, который занимался выбором локаций для фильма. Знакомьтесь: Глеб – сочинец, которого мы все видели на экранах ТВ в составе звездной команды КВН «Утомленные солнцем».
– Почему «Ждун»? Это несколько неожиданно и вызывает вопрос.
– А почему «Чебурашка», или почему «Человек Паук»? (улыбается). На самом деле, до звонка продюсера Владлены Рекст, весной, и последующего знакомства со сценарием, я знать не знал, что Ждун - это изначально скульптура нидерландской художницы Маргрит Ван Бреворт, названная ею Слоноподобный, а уже в России, так скажем, гениально оптимизированный образ под негативные составляющие нашей социальной действительности: очередей в поликлиниках, собесах и тп. Первая мысль, которая пришла при прочтении сценария, - желание познакомиться с автором, Натальей Милявской, ведь за мои пять лет работы в кино, я лично, лучше, во всех составляющих этой оценки, сценария не читал
Поясню. Я сидел в кафе в Абрау-Дюрсо и читал сценарий. После 20 минут прочтения написал продюсеру, что это практически «Полет навигатора», который был снят в 1986 году. Продюсер отвечает мне «Вау!», так как, оказывается, что именно этот фильм идет референсом к фильму «Ждун».
Напомню, «Полет навигатора» – это потрясающий фильм, вызывавший у зрителя невероятные эмоции. Я до сих пор помню ощущения, которые испытывал, выходя из кинотеатра в родном Дагомысе.
– А о чем фильм, это что-то научно-фантастическое?
– Там все переплетено, но главный акцент – это человеческие отношения. Взаимодействие родителей и детей современной среднестатистической семьи, вечные темы преданности и предательства, принципиальности и лицемерия с приспособленчеством, и даже острая актуальная тема недобросовестности чиновников. Фильм о нас с вами, в современных реалиях, с вечными темами, Отмечу, что в сценарии так тонко переданы грани этих отношений, что когда я его читал, то это были американские горки эмоций. Я и плакал, и смеялся! Последний раз такие эмоции я испытывал при прочтении «Мастера и Маргариты». Я сравниваю именно уровень эмоционального накала, не сами произведения.
– Чем вы занимаетесь в процессе съемок?
– Подбираю локации для сценария. Мне присылают сценарий, который я читаю, а потом подбираю место для съемок.
– То есть это вам мы обязаны, что съемки идут именно в Абрау-Дюрсо?
– По сценарию сюжет фильма идет именно в Абрау-Дюрсо, так решил автор. Но единственное, были сомнения этой весной, что съемки надо вести здесь, насколько это будет безопасно в непредсказуемых нынешних временных реалиях. У продюсеров возникла мысль - рассмотреть Абхазию. Я очень люблю Абхазию, особенно открывшуюся для меня красотой своей невероятной природы во время подготовки и съемок там части сюжета вышеупомянутого «Чебурашки», но при всей невероятной красоте природы там нет такого инфраструктурного уюта, как в
Абрау-Дюрсо, и как требует того содержание сценария.
Потом я поехал в Абрау-Дюрсо, имея представление об этом месте как о какой-то деревеньке с озерцом. Однако, приехав сюда, сразу понял, что это именно то место, где и надо снимать! Здесь все прекрасно: и озеро, и природа, и инфраструктура, в которую, видно, вкладываются немалые деньги.
Теперь я всем знакомым говорю, что мы совершенно не знаем, что такое Абрау-Дюрсо, что нам надо сюда ездить и наслаждаться этой атмосферой и энергетикой!
– А как вы нашли дом на «Птичке» для съемок? Почему именно этот дом?
– Он необычный, не похож на другие дома. И творцы (режиссёр, оператор постановщик и художник постановщик), изначально, присылали мне фото домов в средиземноморском стиле, которые они представляли себе, исходя из сценария. Но мое творческое прошлое сильно помогает мне в творчестве нынешнем: для меня место работы героя-отца семьи (в исполнении Виктора Хориняка) и в принципе, сюжетная линия, сразу же гармонично «легли» под стиль этого уютного дома.
– Пришлось ли уговаривать хозяина дома впустить съемочную бригаду?
– Да, после первой встречи, как впоследствии признался мне владелец дома, он был настроен негативно к моему предложению. Однако я старался их уговорить, и в итоге хозяева дома согласились. Хотя, конечно, не каждый на это решится.
Представьте, что в ваш дом на месяц входят 60-70 человек с аппаратурой, каждый занимается своим делом, подготавливая площадку к съемке. Это не очень приятно для любого собственника, но тем не менее хозяин пошел нам навстречу. И я за это ему очень благодарен.
Кстати, на этом же участке был построен для съемок еще один, деревянный домик, в котором по сюжету живет дедушка семьи. Бригада хозяина дома, а он архитектор и проектировщик, возвела его за 8 дней. Он посоветовал, как все нужно сделать, мы отклонились от первоначального проекта, и в итоге у нас вышел идеальный дом.
Могу сказать, это был подарок судьбы – встретиться с этими людьми и снимать в их доме большую часть фильма.
– Знаю, что вы снимали и в офисе Центра туризма…
– Да, удивительный интерьер! Он идеально подошел под офис главного злодея корпорации. Так что зрителям, думаю, будет интересно увидеть эти сцены в фильме.
– Откуда к нам приезжали актеры из массовки?
– Практически все они из Абрау-Дюрсо. Например, дочь владельца одной из локаций, девочка лет 14, тоже с удовольствием снялась.
– Какие требования предъявляются к актерам массовки?
– Терпение, терпение и терпение. Одна сцена может сниматься полдня. И если ты актер массовки и участвуешь в этой сцене, то полдня будешь стоять на одном месте. При этом твое лицо даже не будет в фокусе. Я преклоняюсь перед этими людьми, так как нужно очень любить творческий процесс, чтобы за небольшую плату выдерживать все эти мучения в течение 12 часов – столько длится смена.
Однажды, после 6 часов съемок одной сцены, официант, который работал в кафе, где мы снимали, спросил, сколько по времени в фильме займет этот фрагмент. Когда услышал, что это будет 1 минута 20 секунд, был потрясен. Но это действительно так, кино делается медленно, людьми, фанатично преданными этому виду искусства.
– В фильме «Ждун» и дети снимаются, они тоже работают по 12 часов?
– Конечно. Кстати, у нас была одна ночная смена. Мы снимали ее на заводе, в цехе приема виноматериалов.
В 4.30 утра в кадре должен был появиться один из главных героев – маленький мальчик. Актер Андрей Андреев спал глубоким сном неподалеку, его принесли на съемочную площадку на руках – мальчик еще не проснулся. Но тут же ребенок протер глаза и начал сниматься. Без капризов, без недовольства. Он любит кино и понимает, что это ответственное дело.
Собственно, как Маргарита Силаева, играющая старшую сестру. Она невероятно лучезарная, позитивная. В эту ночную смену Маргарита взбадривала всю группу. Многие зевают, стараются присесть, а она активна и весела, как будто и не ночь на дворе. Вот такие у нас в фильме удивительные дети.
– Он необычный, не похож на другие дома. И творцы (режиссёр, оператор постановщик и художник постановщик), изначально, присылали мне фото домов в средиземноморском стиле, которые они представляли себе, исходя из сценария. Но мое творческое прошлое сильно помогает мне в творчестве нынешнем: для меня место работы героя-отца семьи (в исполнении Виктора Хориняка) и в принципе, сюжетная линия, сразу же гармонично «легли» под стиль этого уютного дома.
– Пришлось ли уговаривать хозяина дома впустить съемочную бригаду?
– Да, после первой встречи, как впоследствии признался мне владелец дома, он был настроен негативно к моему предложению. Однако я старался их уговорить, и в итоге хозяева дома согласились. Хотя, конечно, не каждый на это решится.
Представьте, что в ваш дом на месяц входят 60-70 человек с аппаратурой, каждый занимается своим делом, подготавливая площадку к съемке. Это не очень приятно для любого собственника, но тем не менее хозяин пошел нам навстречу. И я за это ему очень благодарен.
Кстати, на этом же участке был построен для съемок еще один, деревянный домик, в котором по сюжету живет дедушка семьи. Бригада хозяина дома, а он архитектор и проектировщик, возвела его за 8 дней. Он посоветовал, как все нужно сделать, мы отклонились от первоначального проекта, и в итоге у нас вышел идеальный дом.
Могу сказать, это был подарок судьбы – встретиться с этими людьми и снимать в их доме большую часть фильма.
– Знаю, что вы снимали и в офисе Центра туризма…
– Да, удивительный интерьер! Он идеально подошел под офис главного злодея корпорации. Так что зрителям, думаю, будет интересно увидеть эти сцены в фильме.
– Откуда к нам приезжали актеры из массовки?
– Практически все они из Абрау-Дюрсо. Например, дочь владельца одной из локаций, девочка лет 14, тоже с удовольствием снялась.
– Какие требования предъявляются к актерам массовки?
– Терпение, терпение и терпение. Одна сцена может сниматься полдня. И если ты актер массовки и участвуешь в этой сцене, то полдня будешь стоять на одном месте. При этом твое лицо даже не будет в фокусе. Я преклоняюсь перед этими людьми, так как нужно очень любить творческий процесс, чтобы за небольшую плату выдерживать все эти мучения в течение 12 часов – столько длится смена.
Однажды, после 6 часов съемок одной сцены, официант, который работал в кафе, где мы снимали, спросил, сколько по времени в фильме займет этот фрагмент. Когда услышал, что это будет 1 минута 20 секунд, был потрясен. Но это действительно так, кино делается медленно, людьми, фанатично преданными этому виду искусства.
– В фильме «Ждун» и дети снимаются, они тоже работают по 12 часов?
– Конечно. Кстати, у нас была одна ночная смена. Мы снимали ее на заводе, в цехе приема виноматериалов.
В 4.30 утра в кадре должен был появиться один из главных героев – маленький мальчик. Актер Андрей Андреев спал глубоким сном неподалеку, его принесли на съемочную площадку на руках – мальчик еще не проснулся. Но тут же ребенок протер глаза и начал сниматься. Без капризов, без недовольства. Он любит кино и понимает, что это ответственное дело.
Собственно, как Маргарита Силаева, играющая старшую сестру. Она невероятно лучезарная, позитивная. В эту ночную смену Маргарита взбадривала всю группу. Многие зевают, стараются присесть, а она активна и весела, как будто и не ночь на дворе. Вот такие у нас в фильме удивительные дети.
– Дети на съемки выезжают с родителями?
– Конечно. А наша маленькая звездочка Андрей Андреев еще и с четырьмя собаками…
– Что-о-о?
– Да, была проблема найти им всем жилье. Но с нами работала менеджер, которая размещала всю группу при съемках фильма «Чебурашка». Так вот ей удалось найти жилье и для этих собак – это турбаза, которая разрешает проживание с животными.
Две колли остаются на время съемок на территории базы, а двух шпицев Андрей берет в небольших вольерчиках на съемочную площадку. И весь день они вместе. Андрей выгуливает их, когда есть свободное время. Его мама присматривает за животными.
– А вы снялись в этом фильме?
– Напросился на роль охранника злобной корпорации. Это не первый мой опыт съемок в кино, ранее уже играл эпизодические роли.
– Удалось ли актерам посмотреть что-либо в Абрау-Дюрсо? Или все время было занято съемочным процессом?
– В свободное время практически все мы сходили на экскурсию в тоннели, и, конечно, были поражены исторической составляющей этого места. А также ездили на море, гуляли по окрестностям, ведь природа тут просто потрясающая. Море – удивительное! Я жил во время съемок в Дюрсо и могу сказать, что море невероятно чистое и магическое! Я родом из Сочи, но мне впервые в жизни захотелось погрузиться в Черное море с аквалангом. А ведь в Сочи ни разу не возникала такая мысль, разве это не удивительно?
Я каждый день ехал на работу и восхищался дорогой, ландшафтами, виноградниками. Удивлен, что не открыл Абрау-Дюрсо для себя раньше.
– Когда будет премьера фильма?
– 1 января 2025 года.
– Не хотите устроить премьеру фильма здесь, со всеми актерами, которые снимались?
– Отличная идея! Надо подумать, ведь и Новый год здесь, думаю, можно встретить достойно. И актерам, думаю, зимнее Абрау-Дюрсо тоже понравится.
Лиана Гиль. Фото Натальи Плаксиной.
– Конечно. А наша маленькая звездочка Андрей Андреев еще и с четырьмя собаками…
– Что-о-о?
– Да, была проблема найти им всем жилье. Но с нами работала менеджер, которая размещала всю группу при съемках фильма «Чебурашка». Так вот ей удалось найти жилье и для этих собак – это турбаза, которая разрешает проживание с животными.
Две колли остаются на время съемок на территории базы, а двух шпицев Андрей берет в небольших вольерчиках на съемочную площадку. И весь день они вместе. Андрей выгуливает их, когда есть свободное время. Его мама присматривает за животными.
– А вы снялись в этом фильме?
– Напросился на роль охранника злобной корпорации. Это не первый мой опыт съемок в кино, ранее уже играл эпизодические роли.
– Удалось ли актерам посмотреть что-либо в Абрау-Дюрсо? Или все время было занято съемочным процессом?
– В свободное время практически все мы сходили на экскурсию в тоннели, и, конечно, были поражены исторической составляющей этого места. А также ездили на море, гуляли по окрестностям, ведь природа тут просто потрясающая. Море – удивительное! Я жил во время съемок в Дюрсо и могу сказать, что море невероятно чистое и магическое! Я родом из Сочи, но мне впервые в жизни захотелось погрузиться в Черное море с аквалангом. А ведь в Сочи ни разу не возникала такая мысль, разве это не удивительно?
Я каждый день ехал на работу и восхищался дорогой, ландшафтами, виноградниками. Удивлен, что не открыл Абрау-Дюрсо для себя раньше.
– Когда будет премьера фильма?
– 1 января 2025 года.
– Не хотите устроить премьеру фильма здесь, со всеми актерами, которые снимались?
– Отличная идея! Надо подумать, ведь и Новый год здесь, думаю, можно встретить достойно. И актерам, думаю, зимнее Абрау-Дюрсо тоже понравится.
Лиана Гиль. Фото Натальи Плаксиной.
Фонд «Жизнь Абрау-Дюрсо» оказал помощь Центру творчества и ремесел
На ремонт отмостки и входных групп Центра творчества и ремесел было выделено почти 2 миллиона рублей. Необходимость в таких работах была большая.
Как пояснила директор Центра творчества и ремесел Наталья Власова, отмостки вокруг здания никогда не было, именно это и приводило к разрушению фундамента. Во время непогоды дождевая вода скапливалась в подвале. По этой причине в здании появился запах сырости.
На помощь в очередной раз пришел Фонд «Жизнь Абрау-Дюрсо». В рамках социальной программы уже отремонтированы три входные группы и сделана отмостка. Строители убрали старую плитку, разрушенный слой бетона на площадке перед зданием и ступенях, деревянные поручни. Все элементы заменены на новые. Основание входных групп сейчас сделано так, чтобы дождевая вода стекала от здания.
На ремонт отмостки и входных групп Центра творчества и ремесел было выделено почти 2 миллиона рублей. Необходимость в таких работах была большая.
Как пояснила директор Центра творчества и ремесел Наталья Власова, отмостки вокруг здания никогда не было, именно это и приводило к разрушению фундамента. Во время непогоды дождевая вода скапливалась в подвале. По этой причине в здании появился запах сырости.
На помощь в очередной раз пришел Фонд «Жизнь Абрау-Дюрсо». В рамках социальной программы уже отремонтированы три входные группы и сделана отмостка. Строители убрали старую плитку, разрушенный слой бетона на площадке перед зданием и ступенях, деревянные поручни. Все элементы заменены на новые. Основание входных групп сейчас сделано так, чтобы дождевая вода стекала от здания.