Сегодня часто можно услышать мнение, что современное искусство ужасно и антигуманно по своей природе, что «поздний капитализм» в принципе не способен производить выдающихся творцов: режиссёров, писателей, композиторов. Дескать, вот в советское время было ого-го, не то что на буржуазном Западе и тем более в современной России! Порой такие возгласы доходят до полного абсурда.
Мы категорически не согласны с подобными восклицаниями, а также и не разделяем гегелевского пророчества о неминуемой гибели искусства. Культура постмодерна, конечно, способствует распространению всеобщего нигилизма, однако и в его расщелинах порой обнаруживаются алмазы предельного в своём содержании гуманизма. Просто для отыскивания этих алмазов нужно держать руку на пульсе, проводить самостоятельные поиски, понимать трансформацию форм, следить за развитием языка самого искусства, а не кричать «Караул! Всё пропало!»
Об одном из таких ярких достижений современного театра мы и хотели бы сегодня поговорить. Если вы считаете, что с крушением Союза погибли все прекрасные артисты, спектакль «Губернатор» как раз для вас. В нём исполнитель главной роли Дмитрий Воробьёв буквально воплотил своей работой идеал Винкельмана: благородная простота и спокойное величие. Об остальных достоинствах спектакля читайте в нашей статье.
https://lenincrew.com/governor/
#LC_Культура
#LC_Николай_Свидригайлов
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Приветствуем, друзья!
Мы продолжаем знакомить вас с наследием замечательного поэта-народовольца Петра Якубовича.
Первые свои стихи Якубович показывал М. Е. Салтыкову-Щедрину, который беспощадно их раскритиковал, исчеркав все тетради пометками и комментариями, но при этом убедил молодого поэта не бросать литературных попыток. Пётр Филиппович попыток не бросил и спустя несколько лет уже публиковался под разными псевдонимами в передовых изданиях своего времени. По иронии судьбы в 1882 году его стихотворения были напечатаны в журнале «Отечественные записки» рядом с «Современной идиллией» всё того же Щедрина. Тогда-то они и привлекли внимания цензуры, потребовавшей запрета сих бунтарских «воззваний к молодым людям» -- причем речь шла не только о стихах Якубовича, но и о романе Салтыкова-Щедрина.
Талант Петра Якубовича высоко оценивала не только современная ему революционная молодёжь, но и многие видные писатели. В их числе был и А. П. Чехов, ставящий его мастерство на один уровень с Горьким и Короленко.
Сегодня мы поделимся с вами стихотворением «Видения», которое Якубович написал в 1883 году, за год до своего заточения в Петропавловскую крепость, в ту пору, когда он возглавлял Петербургское отделение «Народной воли». Это произведение, как и значительная часть его лирики, пронизано переживаниями по поводу революционного наследия непримиримой борьбы, осознанием того, сколь много людей пало на этом пути, и готовностью самоотверженно продолжить то, что начали они, сохранив пламенный огонь сердец погибших в своём сердце, в своём слове, в своём деле.
https://youtu.be/05xJkNdq5oA?si=NKQGkVv45Di4xSdY
#LC_Культура
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Эта заметка — реакция на недавний опрос Союза Марксистов, который показал незнание основных понятий теории Маркса большинством опрошенных левых (на момент написания текста за правильный ответ проголосовало всего 10%), и на связанный с ним комментарий Алексея Сафронова. Вы только вдумайтесь: 90% (!) опрошенных ответили неверно!
Продолжение по ссылке ниже.
https://telegra.ph/POLEZNOST-POTREBITELNOJ-STOIMOSTI-A-SAFRONOVA-V-IZUCHENII-MARKSIZMA-07-10
#LC_Политэкономия
#LC_Дмитрий_Перевозов
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Приглашаем подписчиков из Перми на открытое мероприятие.
#LC_События
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Дорогие друзья! Сегодня мы хотели бы предложить к просмотру фильм пролетарского режиссёра и большого гуманиста Аки Каурисмяки «Человек без прошлого».
Главный герой фильма — сварщик, потерявший память в результате нападения группы отморозков. Для героя это, однако, не становится проблемой: с помощью рабочих из беднейших слоёв, живущих в портовых контейнерах, он обустраивает свою жизнь сызнова — и сам всячески содействует обретению полноты бытия обездоленными, не вписавшимися в мир успеха бесприютными «отбросами» общества.
Почти во всех картинах Аки Каурисмяки фоном служат экономический кризис, безработица, неудовлетворённость социал-демократической политикой Финляндии и классовая ненависть в явном или скрытом виде. При этом финский режиссёр не тенденциозен: он выступает в роли бытописца, точно улавливающего дыхание жизни и находящего подобающую ему художественную форму. И если в его фильмах кто-то кончает собой из-за разорения, это не подмигивание зрительному залу — мол, смотрите, как лихо я умею! — а его личная боль, откликающаяся в чутком сердце: в своё время его собственный отец застрелился.
Фильм, отмеченный Дэвидом Линчем премией Гран-при на Канском кинофестивале, наполнен тонким юмором, живыми образами и любовью к человеку. Скупые на слова герои, выброшенные на обочину жизни, полны достоинства и красоты:
— Как я могу с тобой расплатиться?
— Увидишь, что лежу лицом в луже, — переверни.
Мастерство, с которым Аки Каурисмяки умеет выразить в условном способе существования артиста в кадре всю внутреннюю наполненность героя, заслуживает особого внимания. За широкими мазками художника, подчёркивающими обобщённые черты, мысли и переживания персонажей, раскрывается нечто неуловимое для глаза — по крайней мере, для огрубевшего. Во всей простоте, прозрачности отношений героев таится глубокая трепетность чувств. За привычным словом и типичным действием кроется много больше, чем выражается им напрямую. Просто эта глубина обитает не в слове и даже не в действии, а как бы за ними, в паузах, — и мы при этом может считать и прочувствовать этот трепет.
Почти все герои «Человека без прошлого» находят место для поступка, для проявления своих собственно человеческих граней. Так, охранник порта, ищущий любой удобный повод, чтобы нажиться, в итоге всегда занимает сторону «сирых и убогих». Обанкротившийся хозяин землеройной фирмы, крупно задолжавший банку, грабит этот же банк, чтобы раздать зарплату своим рабочим и с чистой совестью покончить с собой. Хозяйка кафе бесплатно кормит оголодавшего главного героя. И не стоит этим обманываться: дескать, режиссёр нам подсунул идиллическую картину, которой нет в действительности! В фильме есть место и для своекорыстных полицейских, чёрствых бюрократов и т. д. Им отводится своя роль, дополняющая тот самый мрачный фон, на котором и разыгрывается картина высокой человечности. В этом и есть прелесть «Человека без прошлого».
Жажда жизни, борьба человеческого духа, взаимовыручка, чистая любовь и многие другие качества, лишённые овеществлённой формы, а также отсутствие манерности и иллюстративности приближают картину к классическим произведениям искусства — при том, что появилась она в наше неклассическое время. И это придает ей особую ценность, ведь даже в самых бесчеловечных условиях нужно уметь видеть просвет и сохранять в себе человека.
https://vk.com/video-4569_456242890
#LC_Культура
#LC_Рекомендации
#LC_Николай_Свидригайлов
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
В десятой главе «Денег и совокупного» Фред Моусли комментирует интерпретацию теории Маркса за авторством Р. Вольфа, Б. Робертса и А. Каллари.
Эти авторы сходятся с Моусли в том, что совокупная величина прибавочной стоимости у Маркса определяется до ее распределения, а постоянный капитал и переменный капитал равны ценам производства, а не стоимостям средств производства и жизненных средств. Однако они не смогли расстаться с посткейнсианской теорией Сраффы: они предполагают, что рассматривать деньги в рамках теории Маркса не нужно, а постоянный капитал и переменный капитал должны определяться одновременно с ценой выпускаемой продукции. Всё это, к сожалению, делает их интерпретацию непригодной для использования.
Отдельно следует упомянуть, что рассматриваемая теория отметилась неудачной попыткой математизации марксизма: они используют линейные уравнения там, где это противоречит логике Марксовой теории. Нельзя забывать о том, что математическая запись должна учитывать не только то, какие явления мы рассматриваем, но и то, как они изменяются и взаимодействуют в действительности. Это, однако, не отменяет того, что корректная математизация — безусловное благо для любой научной теории.
https://lenincrew.com/moseley-10/
#LC_Перевод
#LC_Политэкономия
#LC_Фред_Моусли
#LC_Алексей_Плотников
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
За последние 70 лет цифровой революции мир изменился до неузнаваемости. Для множества людей этот поворот научно-технического прогресса поставил вопрос о применимости марксизма к современному обществу.
Нередко приходится слышать рассуждения о том, что программист не производит прибавочной стоимости, так как продукт его труда — программа. А она может мультиплицироваться бесплатно, потому что копирование битов ничего не стоит. Или что средство производства программиста — его компьютер, который легко приобрести, и он может быть как в собственности компании, так и в собственности самого программиста. Отсюда делается вывод, что такое положение дел показывает стирание классовых различий, и старая марксистская методология уже неприменима к новой реальности.
Но оба эти положения неверны, а методологическая путаница не даёт составить адекватную картину современного общества и тенденций его развития. Предлагаем разобраться, какое место занимают программисты в марксистской политэкономии.
https://youtu.be/upz4s1Fwxh4
ССЫЛКИ:
Наш материал с исследованием производительного труда программистов (обратите внимание, что некоторые положения в нем устарели, в ролике более актуальные взгляды)
https://lenincrew.com/digital-politeconomy/
Наиболее полный и подробный разбор проблемы услуги-товара: "Услуганетоварники" На службе капитализма
https://lenincrew.com/service-is-good/
Материалы нашей дискуссии с Молотом: "Физиократы XXI века" или продолжение спора о производительном труде
https://lenincrew.com/answer-to-hammer/
Заметка об услуге и товаре из собственного трудового опыта
https://vk.com/wall-165360687_12670
Политэкономия «ночной бабочки», или производительность с точки зрения капитализма
https://lenincrew.com/the-political-e...
#LC_Политэкономия
#LC_Видео
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Дорогие читатели интернет-журнала Lenin Crew!
В скором времени члены нашей редакции проведут стрим, на котором постараются ответить на все ваши накопившиеся вопросы к нашему коллективу.
Вопросы можно присылать в комментариях к этому посту.
Стрим предварительно запланирован на вторую половину августа.
Будем очень рады конструктивному общению с вами!
#LC_Стримы
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Уважаемые читатели!
Для связи с Lenin Crew вы можете воспользоваться следующими каналами:
- личное сообщение администратору телеграм-канала: @DavidRost
- сообщения сообщества Вконтакте: https://vk.com/lenin_crew
- сообщения на Boosty: https://boosty.to/lenincrew
Также мы следим за вашими комментариями Вконтакте, в телеграм-канале и на ютубе.
4276 4900 4508 7345
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Приветствуем, товарищи!
Сегодня мы хотим закончить знакомство со стихотворениями Петра Якубовича. И для финального аккорда мы приготовили прекрасное стихотворение «Человек».
Произведение, исполненное потрясающими образами, поднимает проблему места человека в мире. Поэтическими средствами оно выражает классическое понимание свободы как познанной необходимости или господства над обстоятельствами со знанием дела. Пётр Филиппович заостряет до предела принципиальное несогласие с рабским, зависимым положением человека от слепых сил природы и объявляет решительный бой такому положению.
Слепа ты и мертва в красе твоей суровой,
А я согрет огнем бессмертного ума.
Из Книги бытия, законодатель новый,
Листы я вырву зла, скажу: погибни, тьма!
На этой патетической ноте мы хотим сказать спасибо Петру Якубовичу за его замечательную поэзию и перейти к другим не менее замечательным произведениям.
https://youtu.be/5_sU_ocLDdo
#LC_Культура
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
С осени мы по традиции начинаем учебный год в образовательных кружках. Занятия будут проводить Виталий Сарабеев, Дмитрий Перевозов и другие авторы, с которыми знакомы наши постоянные читатели.
В этом году мы планируем проводить очные занятия в семи городах:
• Москва;
• Санкт-Петербург;
• Пермь;
• Нижний Новгород;
• Саратов;
• Екатеринбург;
• Волгоград.
Жителей других городов мы приглашаем присоединиться к онлайн-кружку.
Мы рассчитываем на то, что люди, окончившие кружок, впоследствии продолжат работу с нашим журналом. Поэтому хотим видеть на занятиях тех, кто разделяет наши основные позиции, а также тех, кто пока ещё не определился до конца, но готов учиться и разбираться. С позициями LC вы можете ознакомиться в программном материале «Наши позиции» (https://vk.cc/cq9sjV).
Мы не занимаемся обучением ради обучения, а готовим кадры для собственной организации — и нам нужны люди, способные к глубокому изучению политэкономии, философии, истории и других наук. Поэтому вам нужно быть готовыми к тому, чтобы самостоятельно обрабатывать информацию. Занятия не будут сводиться к пересказу прочитанных книг: обсуждаться будут трудные работы, требующие пояснений, и дискуссионные темы, вопросы по которым часто возникают у начинающих марксистов.
Новым участникам до начала кружковых занятий нужно самостоятельно освоить несколько текстов:
Чтобы присоединиться к кружку в Москве, пишите Алексею, к кружкам в других городах или онлайн — Николаю.
#LC_Кружки
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Какие события в развитии СССР привели к трём московским публичным судебным процессам 1936-1938 гг., по итогам которых был расстрелян целый ряд бывших руководителей большевистской партии? Что в предъявленных им обвинениях являлось вымыслом, а что — истиной? По каким причинам обвиняемые признавались, даже не пытаясь себя защищать? Почему вокруг этих процессов до сих пор ведутся жаркие споры и какие аргументы имеются у сторонников официальной советской версии?
Эти и другие вопросы разбирает Виталий Сарабеев, сотрудник Государственного архива Пермского края, редактор интернет-журнала Lenin Crew:
https://youtu.be/O661UpyHzEM?si=fGkoaK0v_7q0Rajk
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
YouTube
Внутрипартийная борьба в СССР. Судебные процессы 1936-38 гг. - Виталий Сарабеев | @LeninCrew
Какие события в развитии СССР привели к трём московским публичным судебным процессам 1936-1938 гг., по итогам которых был расстрелян целый ряд бывших руководителей большевистской партии? Что в предъявленных им обвинениях являлось вымыслом, а что — истиной?…
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Forwarded from КрасноBY
Нам бы хотелось на что-то влиять, но этого минимума знаний не хватает, чтобы начать борьбу. Все знают, что всему виной капитализм. Все знают, что нужно создать профсоюз, партию и желательно Интернационал. А вот что конкретно для этого нужно сделать в ваших обстоятельствах, не знает никто. Если б всё было так просто!
Марксизм требует серьёзного подхода, как любая другая наука. И для наибольшей эффективности нужно заниматься в правильных условиях. На кружке вы не просто читаете и пересказываете материал, как мёртвую догму. Нет, вы обсуждаете с вашими товарищами современные философские и политические вопросы, опираясь на изученные работы: сомневаетесь, спорите, делаете открытия и избавляетесь от заблуждений. Прикладывайте усилия каждый день — и вы сможете разбираться в марксизме даже лучше левых лидеров мнений.
Присоединяйтесь к изучению базы марксизма! В кругу единомышленников вы освоите всеобщие принципы развития мира и теорию их познания, закономерности общественного развития:
— диалектическую логику;
— исторический материализм;
— политэкономию;
— научный социализм.
Если вы из Беларуси и хотите присоединиться к кружку, заполните краткую заявку:
До встречи на занятиях!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM