Перед новым годом мы провели совместный стрим с товарищами из КрасноBY. Нам было задано так много вопросов, что ряд из них мы не успели осветить ввиду ограниченности времени.
По окончании праздников спешим поделиться развернутыми ответами на вопросы зрителей.
https://telegra.ph/OTVETY-NA-VOPROSY-PODPISCHIKOV-K-STRIMU-O-NAUCHNOM-CENTRALIZME-01-13
#LC_Стримы
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Приветствуем, друзья!
Культура жива, пока её слушают. На самом деле, нет – пока её озвучивают.
Приняв волевое решение, мы заканчиваем озвучание Салтыкова-Щедрина и переключаемся на произведения и отрывки меньшего объëма.
Поэтому сегодня прозвучит насыщенное образами и метафорами стихотворение Тараса Шевченко «Подражание Иезекиилю».
Приятного прослушивания!
#LC_Культура
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
ЛЕКЦИЯ 2
Сегодня мы публикуем вторую часть лекции Дмитрия Перевозова. Она будет посвящена основным принципам современной экономической теории.
В лекции раскрываются механизмы, которые, согласно мейнстриму, лежат в основе закона спроса и предложения. Разбираются принципы формирования цены товара, а также цены на такие факторы производства, как труд и капитал.
Дмитрий Перевозов показывает внутреннюю логику мейнстримной теории и, исходя из неё, выявляет как достоинства, так и недостатки современной экономической теории. После просмотра вам станет понятно, почему то, что сделал Маркс для экономической науки, до сих пор актуально.
Предупреждаем: эта лекция будет несколько тяжелее для усвоения, чем предыдущая. Поэтому советуем слушателям запастить терпением, взять тетрадку с ручкой для необходимых записей. Благо можно по необходимости останавливать видео и пытаться самостоятельно поработать над своими заметками.
Приятного изучения!
#LC_Мейнстрим
#LC_Лекция
#LC_Дмитрий_Перевозов
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
ГЛАВА 12
Сегодня мы публикуем последнюю, двенадцатую главу книги «Деньги и совокупное» Фреда Моусли. В ней автор отвечает на критику со стороны двух коллег по цеху. Первый из них — Дэвид Лайбман, который придерживается стандартной интерпретации теории Маркса. Второй — Риккардо Беллофьоре, предлагающего альтернативную интерпретацию этой теории; как и Моусли, он назвал свою интерпретацию макромонетарной.
Заключение книги будет опубликовано отдельно в ближайшее время.
https://lenincrew.com/moseley-12/
#LC_Перевод
#LC_Политэкономия
#LC_Фред_Моусли
#LC_Алексей_Плотников
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Представляем вниманию наших подписчиков новый видеоролик, в котором рассказываем про теорию «неэквивалентного обмена затратами труда» от мир-системщика из Китая Ли Миньци. Главный теоретик коллектива «Простые числа» Олег Комолов взял её на вооружение и пересказал в своих последних статье и лекции.
Обо всём этом расскажем в нашем новом видео.
Приятного просмотра! И да пребудет с вами истина!
#LC_Видео
#LC_Политэкономия
#LC_Давид_Ростомян
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Фильм «Доброй ночи и удачи» показывает очень интересный и сложный период в истории США, получивший название «маккартизм». Во время тогдашней «охоты на ведьм» людей арестовывали, уводили на допросы, сажали в тюрьмы только лишь за изложение «неправильных» взглядов. В основном, «ведьмами» становились люди, так или иначе симпатизировавшие коммунистам и положительно или нейтрально воспринимавшие СССР и социалистическую систему.
Смотрим, погружаемся в ту, далёкую уже, эпоху и обсуждаем многократно оскароносный фильм Дж. Клуни.
Приглашаем подписчиков из Перми на просмотр и обсуждение фильма.
#LC_События
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Дорогие друзья!
Рады представить вам новый альбом нашего товарища Гордона Грабчека.
Сегодня мы будем смеяться над собой вместе с ним. И поверьте, повод для смеха нешуточный.
Альбом «Я сегодня смеюсь над собой» концептуально представляет собой единое целое: отражение трагедии коммунистов нашего времени. Чтобы пройти этот путь и не упустить всех красок и преображений центральной идеи, стоит прослушать альбом целиком, вдумчиво, не отвлекаясь.
Пожалуй, главная идея в концентрированном виде представлена в заглавной песне «Я сегодня смеюсь над собой». Как пройти по пути освобождения труда, не скатившись ни в жалкую апатию от отсутствия быстрых побед, ни в бесцельный угар субкультурных тусовок? Как не потерять себя среди людей и человека в себе? Это то, о чём каждый задумается после этих строк:
«Если бы вся эта затянувшаяся борьба за огонь не приводила к откатам назад,
Я бы отказался от трагической маски.
Но пока над вымыслом этим обливаюсь слезами,
Ведь эта плакида по дальним — в сущности, по близким тоска.
То что было давно, что случилось не с нами,
Нам, живущим, урок для выхода из тупика.
И сейчас за каплищей каплища падает,
Чтоб оставить реальности ярость, ведь надо
По полному эквиваленту вернуть бытию бытиёво,
Выставить счëтец за всех, кто был растоптан или оплëван».
Всем нам необходимо уметь смеяться над собой. Ведь без способности к самоиронии невозможна никакая самокритика. Безумцев нередко отличает нездоровая серьёзность. Стоит посмеяться над желанием корытного счастья и над желанием быстрых результатов без долгих мучительных лет качественного роста, без поиска новых решений старых проблем, без приобщения к истории прошлых побед и поражений. В конце концов, посмеяться над окружающим миром, который вгоняет нас во временную петлю, где человек до абсурда чахнет и мается, чахнет и мается...
Да, это будет горький смех, трагичный смех и гневный смех. Кажущийся пессимизм проходит несколько стадий развития под действием отрезвляющего смеха. И к финалу альбома через мрачное настоящее прокладывает себе дорогу вера в достижимое светлое будущее:
«Взбунтовавшиеся рабы, которые теперь не немы,
Возведут человечества новое здание.
И пускай это случится не завтра, и пускай это будем не мы,
Они пронесут наше знамя, несмотря на препятствия и на помехи».
Творчество Грабчека не для тех, кому нравится лить себе в уши привычный красно-кумачовый кисель из слов «пролетариат», «капиталисты» и «революция».
А вот если вы ищете в искусстве живую жизнь, данную в свете актуальных проблем, — вы пришли по адресу.
Слушайте, смейтесь, делитесь альбомом со всеми, и мы встретимся с вами на том берегу.
Альбом пока опубликован на площадке YouTube и в телеграм-канале (аудиоверсия в комментариях), но скоро будет доступен на всех площадках.
https://youtu.be/-MpO-9vkP30?si=CGeB7g_PCuj71YzC
#LC_Культура
#LC_Гордон_Грабчек
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
«Посвящается поразившему Мезенцева»
Дорогие друзья!
Сегодня мы хотели бы познакомить вас со стихотворением «У гроба» Александра Ольхина.
Пусть вас не смущает эпиграф: здесь нет ни строчки, посвящённой Степняку-Кравчинскому. Пафос произведения направлен на фигуру Александра II.
Император сидит у гроба убитого шефа жандармов генерал-лейтенанта Николая Мезенцева. Он задаётся вопросом: кто посмел отнять жизнь его «верного слуги» и «любимца»? И тут Александру является рой видений, отвечающих на этот вопрос. Ему припоминают всё: и «мясные штурмы» Плевны, и брошенных в казематы, и забитых в колодки, и прочие тысячи и тысячи загубленных судеб пахарей, евреев, студентов.
Это наваждение подводит вполне закономерный итог: сам император — виновник смерти Мезенцева, его убил сам Александр, а не народоволец Кравчинский.
Но не смеем более задерживать ваше внимание. Само стихотворение скажет за себя гораздо выразительнее.
Приятного прослушивания!
#LC_Культура
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Сегодня мы завершаем публикацию книги Фреда Моусли «Деньги и совокупное», публикуя её третий отдел — общее заключение. Здесь подводятся итоги, а также делается несколько новых замечаний относительно Марксовой теории.
Мы надеемся, что эта книга была полезна для наших читателей, и просим распространять её как можно шире: к сожалению, о приведённом в ней решении «проблемы трансформации» до сих пор знают немногие. В этом году мы также планируем издать наш перевод книги Моусли в печатном виде, чтобы ввести этот текст в более официальный оборот и дать марксизму ещё один шанс на реабилитацию в умах наших соотечественников.
https://lenincrew.com/moseley-13/
#LC_Перевод
#LC_Политэкономия
#LC_Фред_Моусли
#LC_Алексей_Плотников
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Forwarded from КрасноBY
Плановая экономика и отсутствие конкуренции часто считаются причинами неэффективности и краха советской экономики. Но в то же время крупные компании внутри себя также работают по плану: они считают доступные ресурсы, прогнозируют спрос, анализируют производственные мощности конкурентов и заключают картельные соглашения.
В нашем новом ролике мы поговорим:
#видео
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
В жизни каждого наступает момент, когда он задаётся вопросом: «В чём смысл моей жизни?».
Большую часть истории человечества на этот вопрос отвечала религия. Христианские богословы учили нас, что смысл земного существования в подготовке к последующей вечной жизни — и этого было достаточно. Было, пока своё не стали брать наука и техника.
Несмотря на прогресс науки и технологий, жизнь большинства не стала легче. Голод, эпидемии и антисанитария в Европе и Америке ушли в далёкое прошлое, но на их место пришли «болезни офисного работника»: неврозы и болезни на нервной почве, ожирение и депрессия. Повсюду автоматика, но работы не становится меньше. Стресс от переработок люди снимают табаком, алкоголем, наркотиками или уходом в виртуальную реальность. На всё это накладывается страх потерять работу и неуверенность в завтрашнем дне. Да, люди получили более совершенный инструмент для познания мира. Но этот инструмент не дал им ответа про смысл их жизней. А раз ответа нет и рутина лишь убеждает нас в бессмысленности происходящего, люди начинают искать его хоть где-нибудь.
А что марксизм? Может ли он ответить, в чём смысл жизни, не прибегая к мистицизму, теологии и субъективизму? Да и нужен ли ответ? Попробуем разобраться.
Приятного просмотра!
#LC_Видео
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Сегодня мы публикуем текстовую выкладку по нашему видео-ролику, где мы кратко разобрали очередную попытку теоретиков мир-системного анализа вывести неэквивалентный обмен из теории трудовой стоимости Карла Маркса.
Для нас критика теории неэквивалентного обмена — это не хобби, не попытка привлечь новую аудиторию на популярной теме, а вопрос принципиальной важности. Эта концепция, которую мир-системщики уже давно навязывают левой аудитории, фактически подменила собой марксистскую теорию империализма в левой среде.
Более того, мы ставим эту концепцию в один ряд с теорией фашизма на экспорт и другими теориями, рассматривающими империализм исключительно через призму принадлежности к тем или иным государствам.
«Простые числа», конечно, никогда не говорили подобных вещей напрямую. Однако из продвигаемой ими теории неэквивалентного обмена напрямую следует вывод о необходимости поддержки стран «третьего мира», подвергающихся прямому грабежу со стороны развитых стран с помощью механизма неравного обмена.
Если условный Китай производит больше стоимости, чем получает при международном обмене, то это означает, что его грабят. Если Китай грабят, это означает, что в его лице грабят и остальные страны, обменивающиеся с ним, потому что Китаю приходится грабить страны поменьше, чтобы возместить свои потери от неэквивалентного обмена с «империалистическими» странами. И так далее. В этой «пирамиде неравного обмена» обязательно есть вершина. А если есть кто-то, кто грабит всех, то логично предположить, что прогрессивные силы, — а левые, без сомнений, себя причисляют именно к таковым, — должны помочь «менее реакционным» силам сбросить с вершины цепи «главврага».
Трудовая теория Маркса заодно с теорией классовой борьбы попрана теоретиками зависимости и мир-системного анализа разделением капитализма и пролетариата на две части, одна из которых — периферийная, — с их слов, постоянно подвергается эксплуатации со стороны другой — ядра. Мы видим в этом серьёзную опасность для коммунистического движения. Поэтому призываем всех неравнодушных к делу построения лучшего общества отбросить свои эмоции и попытаться прислушаться к нашим аргументам, попробовать беспристрастно и объективно взглянуть на освещаемую нами проблему.
https://lenincrew.com/inequivalent-exchange-of-time/
#LC_Политэкономия
#LC_Давид_Ростомян
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Уважаемые подписчики!
Сообщаем, что на стадии завершения находится работа над новой книгой, созданной нашими товарищами. Редактор Lenin Сrew Виталий Сарабеев и пермский историк Александр Чернышёв подготовили объёмный труд, посвящённый последним годам существования СССР, под рабочим названием «Конец истории КПСС».
В этой работе мы продолжаем марксистский анализ опыта социалистического строительства в прошлом веке, необходимый современным коммунистам для обновления нашего теоретического багажа. На этот раз объектом исследования стала КПСС эпохи её краха: политика, идеология и организационное состояние партии в 1985-1991 годах.
Эти и другие вопросы поднимаются в новой работе. Как и всегда, мы разоблачаем выдумки апологетов либеральной и патриотической мифологии, которые до сих пор бытуют и в российском обществе в целом и в левой среде.
Книга выйдет в издательстве «Питер», предположительно, летом 2025 года. Следите за анонсами!
#LC_Книга
#LC_Событие
#LC_Виталий_Сарабеев
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM