Христос Воскресе, дорогие мои читатели!
Все мы призваны стать мироносцами.
Сегодня, в День памяти святых Жен-мироносиц, мы слышали рассказ из книги Деяний о том, как на служение «у столов» были поставлены диаконы, а сами апостолы остались на служении слова. И в первом, и во втором случае используется одно и тоже слово – «служение». Собственно, в этом и есть предназначение христианина. Он должен служить Богу и людям.
Обычно слово «служба» употребляется в отношении военных, пожарных или полицейских. Т.е. это особый вид профессиональных обязанностей. Так же и у христианина особое служение, которое заставляет его забывать о себе, всецело отдаваясь своей службе. Потому что Богу невозможно работать, Ему можно только служить с полной отдачей сил. Как Христос пришел в мир и отдал всего Себя ради спасения человек, так и христианин всего себя отдает на служение Христу. Господь сказал: «Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (Мф. 20:28). Если Христос отдал Свою жизнь за нас, то и мы призваны посвятить свою жизнь Богу.
Жены-мироносицы получили свое наименование от слова «миро», которое употреблялось в том числе и для погребальных обрядов. Но корень этого слова мы можем понимать шире. Каждый из нас призван стать мироносцем, неся в своем сердце духовный мир. В земном мире, где идет война, где зашкаливает ненависть, где люди убивают и ненавидят друг друга, единственное, что может помочь — это драгоценное миро мирного духа. Я хочу, чтобы все, кто читает эти строки, были наполнены таким миром. Оно может потушить любой духовный пожар. Чем больше будет среди нас мироносцев, тем скорее наступит мир на нашей многострадальной земле.
Все мы призваны стать мироносцами.
Сегодня, в День памяти святых Жен-мироносиц, мы слышали рассказ из книги Деяний о том, как на служение «у столов» были поставлены диаконы, а сами апостолы остались на служении слова. И в первом, и во втором случае используется одно и тоже слово – «служение». Собственно, в этом и есть предназначение христианина. Он должен служить Богу и людям.
Обычно слово «служба» употребляется в отношении военных, пожарных или полицейских. Т.е. это особый вид профессиональных обязанностей. Так же и у христианина особое служение, которое заставляет его забывать о себе, всецело отдаваясь своей службе. Потому что Богу невозможно работать, Ему можно только служить с полной отдачей сил. Как Христос пришел в мир и отдал всего Себя ради спасения человек, так и христианин всего себя отдает на служение Христу. Господь сказал: «Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (Мф. 20:28). Если Христос отдал Свою жизнь за нас, то и мы призваны посвятить свою жизнь Богу.
Жены-мироносицы получили свое наименование от слова «миро», которое употреблялось в том числе и для погребальных обрядов. Но корень этого слова мы можем понимать шире. Каждый из нас призван стать мироносцем, неся в своем сердце духовный мир. В земном мире, где идет война, где зашкаливает ненависть, где люди убивают и ненавидят друг друга, единственное, что может помочь — это драгоценное миро мирного духа. Я хочу, чтобы все, кто читает эти строки, были наполнены таким миром. Оно может потушить любой духовный пожар. Чем больше будет среди нас мироносцев, тем скорее наступит мир на нашей многострадальной земле.
Христос Воскресе, дорогие мои читатели!
Всегда радуйтесь!
Сегодня, когда мы отмечаем память святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова, мне хочется напомнить вам об одной заповеди, которой большинство из христиан, к сожалению, пренебрегают. Апостол Павел пишет Филиппийцам: «Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь» (4:4). А в своем первом послании к Фессалоникийцам он еще раз повторяет: «Всегда радуйтесь» (5:16).
Чему должны были радоваться первые христиане? Может у них жизнь была веселая? Или поводов для радости было очень много? Нет, мы знаем, что жизнь у них веселой не была, и страдали они в то время не меньше, а значительно больше, чем мы. Но, тем не менее, радость – это то, чем жили первые христиане. Потому что Благая весть о Воскресении Христа и личном спасении каждого христианина стала основанием их веры. Правда, был и еще один повод для радости. Об этом уже пишет апостол Петр в своем первом послании: «О сем радуйтесь, что, поскорбев теперь немного… от различных искушений, дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытываемого, золота, к похвале и чести, и славе в явление Иисуса Христа, Которого, не видев, любите, и Которого, доселе не видя, но веруя в Него, радуетесь радостью неизреченною и преславною, достигая наконец верою вашею спасения душ» (1:6-9). И еще: «Как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете» (4:13).
Я думаю, что все вышеперечисленное является хорошим поводом для того, чтобы и нам в это непростое и скорбное время наполнить сердца наши радостью и упованием. Потому что Христос Воскрес! Воистину Воскрес!
Всегда радуйтесь!
Сегодня, когда мы отмечаем память святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова, мне хочется напомнить вам об одной заповеди, которой большинство из христиан, к сожалению, пренебрегают. Апостол Павел пишет Филиппийцам: «Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь» (4:4). А в своем первом послании к Фессалоникийцам он еще раз повторяет: «Всегда радуйтесь» (5:16).
Чему должны были радоваться первые христиане? Может у них жизнь была веселая? Или поводов для радости было очень много? Нет, мы знаем, что жизнь у них веселой не была, и страдали они в то время не меньше, а значительно больше, чем мы. Но, тем не менее, радость – это то, чем жили первые христиане. Потому что Благая весть о Воскресении Христа и личном спасении каждого христианина стала основанием их веры. Правда, был и еще один повод для радости. Об этом уже пишет апостол Петр в своем первом послании: «О сем радуйтесь, что, поскорбев теперь немного… от различных искушений, дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытываемого, золота, к похвале и чести, и славе в явление Иисуса Христа, Которого, не видев, любите, и Которого, доселе не видя, но веруя в Него, радуетесь радостью неизреченною и преславною, достигая наконец верою вашею спасения душ» (1:6-9). И еще: «Как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете» (4:13).
Я думаю, что все вышеперечисленное является хорошим поводом для того, чтобы и нам в это непростое и скорбное время наполнить сердца наши радостью и упованием. Потому что Христос Воскрес! Воистину Воскрес!
ОБРАЩЕНИЕ В СВЯЗИ С СИТУАЦИЕЙ ВОКРУГ ЗАКОНОПРОЕКТА №8371 О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОНЫ УКРАИНЫ ОТНОСИТЕЛЬНО РЕЛИГИОЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
Возлюбленные о Господе отцы, братья и сестры!
Христос Воскресе!
В день памяти апостола Иоанна Богослова, накануне дня памяти святителя Николая, враг рода человеческого вновь показал свой звериный оскал. Некоторые «народные избранники», которые ненавидят Украинскую Православную Церковь, вновь пытаются осквернить как нашу Матерь-Церковь, так и Самого Господа Бога, через унижение Святого Православия.
Законопроект №8371 противоречит законодательству Украины, о чем свидетельствуют заключения Главного научно-экспертного управления и Юридического управления Аппарата Верховного Совета Украины. Да и вообще этот документ составлен безграмотно, хотя последнее простительно, ведь составители, по всей видимости, были во власти бесовской.
Как известно диавол - отец лжи. И сегодня это отчетливо видно. Ибо говорят, что строят правое государство, а на деле беззаконие беззаконием погоняется. Говорят, что не выступают против Церкви, а при этом сносят бульдозерами Ее храмы. Говорят, что не вмешиваются в вопросы веры, но при этом прямо толкают нас в раскол и духовную погибель.
Все это неправильно и беззаконно! Мы – граждане Украины, но, в то же время и граждане Царствия Божьего! И мы имеем полное право отдавать кесарю кесарево, а Божье - Богу! Не больше и не меньше.
Дорогие мои! Прошу вас усилить свои молитвы к Богу, Царице Небесной, святителю Николаю (читать акафист Святителю) о мире в Украине и о вразумлении законодателей, настолько ослепленных происками бесовскими, что у них полностью отнялась способность отличить ложь от истины.
Будем молиться, чтобы наступил день, когда «откроются глаза слепых, и уши глухих отверзутся» (Ис. 35:5)!
Воистину Воскресе Христос!
Возлюбленные о Господе отцы, братья и сестры!
Христос Воскресе!
В день памяти апостола Иоанна Богослова, накануне дня памяти святителя Николая, враг рода человеческого вновь показал свой звериный оскал. Некоторые «народные избранники», которые ненавидят Украинскую Православную Церковь, вновь пытаются осквернить как нашу Матерь-Церковь, так и Самого Господа Бога, через унижение Святого Православия.
Законопроект №8371 противоречит законодательству Украины, о чем свидетельствуют заключения Главного научно-экспертного управления и Юридического управления Аппарата Верховного Совета Украины. Да и вообще этот документ составлен безграмотно, хотя последнее простительно, ведь составители, по всей видимости, были во власти бесовской.
Как известно диавол - отец лжи. И сегодня это отчетливо видно. Ибо говорят, что строят правое государство, а на деле беззаконие беззаконием погоняется. Говорят, что не выступают против Церкви, а при этом сносят бульдозерами Ее храмы. Говорят, что не вмешиваются в вопросы веры, но при этом прямо толкают нас в раскол и духовную погибель.
Все это неправильно и беззаконно! Мы – граждане Украины, но, в то же время и граждане Царствия Божьего! И мы имеем полное право отдавать кесарю кесарево, а Божье - Богу! Не больше и не меньше.
Дорогие мои! Прошу вас усилить свои молитвы к Богу, Царице Небесной, святителю Николаю (читать акафист Святителю) о мире в Украине и о вразумлении законодателей, настолько ослепленных происками бесовскими, что у них полностью отнялась способность отличить ложь от истины.
Будем молиться, чтобы наступил день, когда «откроются глаза слепых, и уши глухих отверзутся» (Ис. 35:5)!
Воистину Воскресе Христос!
Христос Воскресе, дорогие мои читатели!
Святитель Николай Чудотворец.
Память святителя Николая, которую мы сегодня так светло празднуем, снова и снова напоминает нам о том образе жизни, который должен вести христианин. Чем больше всего запомнился людям этот человек? Прежде всего делами милосердия и справедливости. Деньги ему нужны были только ради одного – творить добрые дела. Святитель Николай защищал людей, не взирая на лица. Он не боялся ни царя, ни воеводы. Для него главной была Правда Божия.
Но было ли такое время на земле, когда эта правда торжествовала? Коррупция, злоупотребление властью, несправедливость – все это было и остается спутниками земной истории человечества, потому что грех живет и действует в каждом поколении людей. Наше время в этом плане ничем не отличается от того, в котором жил святитель Николай.
Я без сомнения могу сказать, что УПЦ является душой Украинского народа. Покажите мне хотя бы еще одну такую конфессию, которая в таких же размерах помогала бы нашему обществу, беженцам, нуждающимся. Я сужу по нашей епархии. Кто еще сдал столько крови, как наши прихожане, кто на такие суммы помог больницам? Но, тем не менее, находятся люди, которые в свое время вместо помощи, крали из бюджета, устраивали «мутные» схемы, а сейчас в день памяти апостола и евангелиста Иоанна Богослова кричали с трибун Верховной рады в наш адрес: «Геть московского попа». Покажите мне, кто из священников «московский поп». Все они – граждане Украины, которые всю жизнь живут и трудятся на украинской земле. Все наши прихожане – граждане Украины и любят свою страну, делают всё, чтобы Она не знала горя. А те преступления, которые они якобы совершили – ничего нового – сфабрикованная и надуманная ложь и клевета, повторяющая 1937 год.
Политики, которые воюют против украинцев, думают, что все это так просто сойдет им с рук? Что Бог им позволит безнаказанно издеваться над Его чадами? Все, происходящее в наших душах, пишется на нестираемые файлы в Небесной канцелярии.
Святитель Николай Чудотворец.
Память святителя Николая, которую мы сегодня так светло празднуем, снова и снова напоминает нам о том образе жизни, который должен вести христианин. Чем больше всего запомнился людям этот человек? Прежде всего делами милосердия и справедливости. Деньги ему нужны были только ради одного – творить добрые дела. Святитель Николай защищал людей, не взирая на лица. Он не боялся ни царя, ни воеводы. Для него главной была Правда Божия.
Но было ли такое время на земле, когда эта правда торжествовала? Коррупция, злоупотребление властью, несправедливость – все это было и остается спутниками земной истории человечества, потому что грех живет и действует в каждом поколении людей. Наше время в этом плане ничем не отличается от того, в котором жил святитель Николай.
Я без сомнения могу сказать, что УПЦ является душой Украинского народа. Покажите мне хотя бы еще одну такую конфессию, которая в таких же размерах помогала бы нашему обществу, беженцам, нуждающимся. Я сужу по нашей епархии. Кто еще сдал столько крови, как наши прихожане, кто на такие суммы помог больницам? Но, тем не менее, находятся люди, которые в свое время вместо помощи, крали из бюджета, устраивали «мутные» схемы, а сейчас в день памяти апостола и евангелиста Иоанна Богослова кричали с трибун Верховной рады в наш адрес: «Геть московского попа». Покажите мне, кто из священников «московский поп». Все они – граждане Украины, которые всю жизнь живут и трудятся на украинской земле. Все наши прихожане – граждане Украины и любят свою страну, делают всё, чтобы Она не знала горя. А те преступления, которые они якобы совершили – ничего нового – сфабрикованная и надуманная ложь и клевета, повторяющая 1937 год.
Политики, которые воюют против украинцев, думают, что все это так просто сойдет им с рук? Что Бог им позволит безнаказанно издеваться над Его чадами? Все, происходящее в наших душах, пишется на нестираемые файлы в Небесной канцелярии.
От земного суда можно уйти, но еще никому не удавалось уйти от Суда Небесного.
Святителя Николая помнят сотни лет, его не забудут до конца времен. А память всех тех, кто творил и творит дела беззаконные, погибнет с шумом. Я ни капли не сомневаюсь в том, что правда и справедливость восторжествуют, а зло будет побеждено раз и навсегда. Потому что Христос Воскрес! Воистину Воскрес Христос!
Святителя Николая помнят сотни лет, его не забудут до конца времен. А память всех тех, кто творил и творит дела беззаконные, погибнет с шумом. Я ни капли не сомневаюсь в том, что правда и справедливость восторжествуют, а зло будет побеждено раз и навсегда. Потому что Христос Воскрес! Воистину Воскрес Христос!
26 мая 2024 года в 13:00 на официальной странице Запорожской епархии УПЦ в Facebook Приглашаю всех желающих пообщаться в прямом эфире.
В течении часа буду рад ответить на интересующие вас вопросы, которые можно задать как в онлайн трансляции, так и прислать их заранее на официальную епархиальную почту [email protected]
Посмотреть или принять участие в общении можно будет перейдя по ссылке https://www.facebook.com/ZaporozhEparchia
Дата события: 26.05.2024
Время: 13:00
Адрес: Официальная страница Запорожской епархии УПЦ в Facebook - https://www.facebook.com/ZaporozhEparchia
В течении часа буду рад ответить на интересующие вас вопросы, которые можно задать как в онлайн трансляции, так и прислать их заранее на официальную епархиальную почту [email protected]
Посмотреть или принять участие в общении можно будет перейдя по ссылке https://www.facebook.com/ZaporozhEparchia
Дата события: 26.05.2024
Время: 13:00
Адрес: Официальная страница Запорожской епархии УПЦ в Facebook - https://www.facebook.com/ZaporozhEparchia
Facebook
Log in or sign up to view
See posts, photos and more on Facebook.
Христос Воскресе, дорогие мои читатели!
О пути к Богу.
«Никто не может прийди ко Мне, если то не дано будет ему от Отца Моего» (Ин. 6:65), – слышали мы в храме эти слова апостола Иоанна. Часто они понимаются неправильно. Если понимать эти слова буквально, то получится, что не человек, а Бог виновен в том, что не все люди спасаются. Из Святого Писания мы знаем, что воля Господня в том, чтобы спаслись все (1 Тим. 2:4). Но без воли самого человека Бог спасти его не может. Дело в том, что современные люди в большинстве своем ищут в жизни не Господа, а то, что сделает их жизнь комфортнее. Они желают денег, власти, комфорта – всего того, что даст им наслаждение. Но человеческая жизнь конечна. И все мы об этом прекрасно знаем.
Что же происходит с душой после смерти тела? Она или живет, или существует. Живет душа в том случае, если успела на земле приобрести единство с Богом. А если этой встречи не произошло, то она существует в мрачных обителях ада, вдали от Бога.
Но как же быть с теми словами Спасителя, о которых мы упомянули в самом начале? Сродное притягивается сродным. Магнит притягивает к себе те предметы, которые содержат в себе металл. Так и люди, стремящиеся к духовной жизни, сами тянутся к Богу. Когда человек влюблен, он постоянно думает о любимом (любимой) и желает снова и снова видеть его. Но тот, кого любят, не делает ничего особого, чтобы заставить себя полюбить. Он только дает возможность себя любить и дарит счастье любящему.
Так и Бог всех привлекает к Себе, но приходят к Нему только те, кто может и хочет Его любить, кто чувствует свое родство с Ним, для кого на первом месте Сам Бог, а не те блага вечной жизни, которые Он обещает любящим Его.
О пути к Богу.
«Никто не может прийди ко Мне, если то не дано будет ему от Отца Моего» (Ин. 6:65), – слышали мы в храме эти слова апостола Иоанна. Часто они понимаются неправильно. Если понимать эти слова буквально, то получится, что не человек, а Бог виновен в том, что не все люди спасаются. Из Святого Писания мы знаем, что воля Господня в том, чтобы спаслись все (1 Тим. 2:4). Но без воли самого человека Бог спасти его не может. Дело в том, что современные люди в большинстве своем ищут в жизни не Господа, а то, что сделает их жизнь комфортнее. Они желают денег, власти, комфорта – всего того, что даст им наслаждение. Но человеческая жизнь конечна. И все мы об этом прекрасно знаем.
Что же происходит с душой после смерти тела? Она или живет, или существует. Живет душа в том случае, если успела на земле приобрести единство с Богом. А если этой встречи не произошло, то она существует в мрачных обителях ада, вдали от Бога.
Но как же быть с теми словами Спасителя, о которых мы упомянули в самом начале? Сродное притягивается сродным. Магнит притягивает к себе те предметы, которые содержат в себе металл. Так и люди, стремящиеся к духовной жизни, сами тянутся к Богу. Когда человек влюблен, он постоянно думает о любимом (любимой) и желает снова и снова видеть его. Но тот, кого любят, не делает ничего особого, чтобы заставить себя полюбить. Он только дает возможность себя любить и дарит счастье любящему.
Так и Бог всех привлекает к Себе, но приходят к Нему только те, кто может и хочет Его любить, кто чувствует свое родство с Ним, для кого на первом месте Сам Бог, а не те блага вечной жизни, которые Он обещает любящим Его.
Христос посреди нас, дорогие мои читатели!
О возвращении к жизни Тавифы.
Сегодня мы читали в храмах о том, как апостол Петр воскресил Тавифу. Он попросил выйти из комнаты плакальщицам, чтобы полностью сосредоточиться на молитве. Нам это важно понять, потому что и наша молитва также требует уединения и тишины. Апостол Петр творил все чудеса не собственной силой, а силой благодати, которая была дана ему от Бога. Но получить ее можно только в молитве. Читая книгу Деяний, мы часто встречаем упоминания о том, что апостолы не только ходили с проповедью Евангелия, но и много времени уделяли молитве и созерцанию. В них они черпали силы для своих миссионерских трудов.
О самой Тавифе Святое Писание говорит лишь то, что она творила дела милосердия. И этого было достаточно, чтобы возбудить к себе такую любовь в людях, что они по молитвам апостола вернули ее душу в тело. Так добрые дела ходатайствуют о спасении. И еще этот рассказ заставляет нас задуматься о природе и причине наших слез.
Люди плакали о Тавифе, потому что лишились для себя утешения. Так часто и происходит во время похорон. Мы плачем, потому что лишаемся возможности общения с теми, кого любим. Это не те слезы, которые нам надо было бы проливать. Плакать можно только об одном – о бессмысленно прожитой жизни, а не о том, что человек уходит в лучший мир, к своему Небесному Отцу.
У некоторых народов и в самом деле есть такая традиция. Когда ребенок рождается в мир, о нем плачут. Потому что он обречен на болезни, страдания, скорби и в конце пути на муки умирания. А вот похороны – это радостный праздник, потому что человек прошел свой путь скорбей и ушел в небесную радость.
Но мы-то знаем, что по ту сторону могилы есть две дороги. Одна ведет в ад, другая в рай. Каким путем пойдет душа, зависит от того, какую жизнь она провела на земле. Поэтому будем стараться подражать Тавифе в делании добрых дел и апостолу Петру в молитве, чтобы и нам достигнуть той блаженной участи, которую уготовал Бог любящим Его.
О возвращении к жизни Тавифы.
Сегодня мы читали в храмах о том, как апостол Петр воскресил Тавифу. Он попросил выйти из комнаты плакальщицам, чтобы полностью сосредоточиться на молитве. Нам это важно понять, потому что и наша молитва также требует уединения и тишины. Апостол Петр творил все чудеса не собственной силой, а силой благодати, которая была дана ему от Бога. Но получить ее можно только в молитве. Читая книгу Деяний, мы часто встречаем упоминания о том, что апостолы не только ходили с проповедью Евангелия, но и много времени уделяли молитве и созерцанию. В них они черпали силы для своих миссионерских трудов.
О самой Тавифе Святое Писание говорит лишь то, что она творила дела милосердия. И этого было достаточно, чтобы возбудить к себе такую любовь в людях, что они по молитвам апостола вернули ее душу в тело. Так добрые дела ходатайствуют о спасении. И еще этот рассказ заставляет нас задуматься о природе и причине наших слез.
Люди плакали о Тавифе, потому что лишились для себя утешения. Так часто и происходит во время похорон. Мы плачем, потому что лишаемся возможности общения с теми, кого любим. Это не те слезы, которые нам надо было бы проливать. Плакать можно только об одном – о бессмысленно прожитой жизни, а не о том, что человек уходит в лучший мир, к своему Небесному Отцу.
У некоторых народов и в самом деле есть такая традиция. Когда ребенок рождается в мир, о нем плачут. Потому что он обречен на болезни, страдания, скорби и в конце пути на муки умирания. А вот похороны – это радостный праздник, потому что человек прошел свой путь скорбей и ушел в небесную радость.
Но мы-то знаем, что по ту сторону могилы есть две дороги. Одна ведет в ад, другая в рай. Каким путем пойдет душа, зависит от того, какую жизнь она провела на земле. Поэтому будем стараться подражать Тавифе в делании добрых дел и апостолу Петру в молитве, чтобы и нам достигнуть той блаженной участи, которую уготовал Бог любящим Его.
Христос Воскресе, дорогие мои читатели!
Мои комментарии относительно материала, опубликованного 28 мая 2024 года на сайте «babel.ua».
Один уважаемый мною человек на днях сказал: «К сожалению, журналистика в Украине умерла раньше, чем Александр Мартыненко (Основатель «Интерфакс-Украина», Заслуженный журналист Украины, скончался 28.05.2024 – прим.)».
Недавно одна журналистка обратилась ко мне с просьбой ответить на ряд её вопросов. Зная, что это за сайт, я принял решение – ответить на вопросы письменно. И не ошибся! Я всегда открыт и готов к конструктивному общению, поэтому, честно ответил на все заданные вопросы, но, как всегда, мои ответы были использованы лишь для того, чтобы сделать очередную манипулятивную заметку, направленную против УПЦ и меня лично.
Читая опубликованный материал, который представляет собой «слоеный торт» из 15-летней громадной массы, никак не связанной между собой, лживой и манипулятивной информации о моей жизни в качестве священнослужителя. Я, признаюсь, не был удивлен, в очередной раз, удостоверившись, что высота профессионального уровня журналиста сейчас прямо пропорциональна количеству скабрезностей, лжи и грязи, которую он способен откопать и уместить в одном материале.
Автор, судя по всему собирал как можно больше сплетен и гадостей про мою личность и мое служение, но, все же, так и не смог собрать все – вероятно не хватило времени, либо оставил на продолжение цикла заметок.
Мои комментарии относительно материала, опубликованного 28 мая 2024 года на сайте «babel.ua».
Один уважаемый мною человек на днях сказал: «К сожалению, журналистика в Украине умерла раньше, чем Александр Мартыненко (Основатель «Интерфакс-Украина», Заслуженный журналист Украины, скончался 28.05.2024 – прим.)».
Недавно одна журналистка обратилась ко мне с просьбой ответить на ряд её вопросов. Зная, что это за сайт, я принял решение – ответить на вопросы письменно. И не ошибся! Я всегда открыт и готов к конструктивному общению, поэтому, честно ответил на все заданные вопросы, но, как всегда, мои ответы были использованы лишь для того, чтобы сделать очередную манипулятивную заметку, направленную против УПЦ и меня лично.
Читая опубликованный материал, который представляет собой «слоеный торт» из 15-летней громадной массы, никак не связанной между собой, лживой и манипулятивной информации о моей жизни в качестве священнослужителя. Я, признаюсь, не был удивлен, в очередной раз, удостоверившись, что высота профессионального уровня журналиста сейчас прямо пропорциональна количеству скабрезностей, лжи и грязи, которую он способен откопать и уместить в одном материале.
Автор, судя по всему собирал как можно больше сплетен и гадостей про мою личность и мое служение, но, все же, так и не смог собрать все – вероятно не хватило времени, либо оставил на продолжение цикла заметок.
В опубликованном материале, автор приводит в качестве своих собеседников, которые знают меня, а фактически моих «судей», людей морально деградировавших, пышущих неприкрытой злобой ко мне, те, которые, разумеется, не только не скажут ничего хорошего, а наоборот – додумают мерзости из-за ненависти, как ко мне, так и к нашей Матери-Церкви. Пороки этих собеседников автора вообще не то, что могут позволить говорить что-либо в адрес других людей, а просто смотреть в глаза людям.
В материале, фактически, используется лишь несколько высказываний, вырванных из моих ответов, остальное – целенаправленная риторика, служащая создать у читателя негативное ко мне отношение. Журналист, в данном случае, не столько собирает факты, сколько, передергивая их, подстраивает их под свою точку зрения. В начале публикации сразу вспоминается о том, что я, якобы занимаюсь разжиганием межрелигиозной вражды, но, по факту, автор со своими собеседниками разжигает ее лучше люцифера, сам того не понимая. А быть может, наоборот, полностью отдавая себе отчет…
Ниже привожу полную версию ответов, данных мной автору публикации, на которое я потратил время и открыто ответил на все заданные вопросы.
Полностью с ответами можно познакомиться:
https://hramzp.ua/newsitem/kommentariy-mitropolita-zaporozhskog
В материале, фактически, используется лишь несколько высказываний, вырванных из моих ответов, остальное – целенаправленная риторика, служащая создать у читателя негативное ко мне отношение. Журналист, в данном случае, не столько собирает факты, сколько, передергивая их, подстраивает их под свою точку зрения. В начале публикации сразу вспоминается о том, что я, якобы занимаюсь разжиганием межрелигиозной вражды, но, по факту, автор со своими собеседниками разжигает ее лучше люцифера, сам того не понимая. А быть может, наоборот, полностью отдавая себе отчет…
Ниже привожу полную версию ответов, данных мной автору публикации, на которое я потратил время и открыто ответил на все заданные вопросы.
Полностью с ответами можно познакомиться:
https://hramzp.ua/newsitem/kommentariy-mitropolita-zaporozhskog
Запорожская епархия УПЦ
Комментарий митрополита Запорожского и Мелитопольского ЛУКИ относительно материала, опубликованного 28 мая 2024 года на сайте «babel.ua».
Христос Воскресе, дорогие мои читатели!
Не нам судить других людей.
В отрывке, который мы сегодня читали во время богослужения (Деян. 10:44 – 11:10), речь шла о том, как Дух Святой сошел на язычников. Нам сложно сейчас представить, насколько это изменило взгляд первых христиан на иудейское богословие. Даже после Воскресения Христа и апостолы, и уверовавшие по их проповеди иудеи были уверены, что Мессия послан Богом только к евреям. В этом богословии весь мир делился на избранный народ и всех остальных, а любые откровения и религиозные отношения были возможны только между Богом и иудеями.
Но вот происходит чудо – Дух Святой сходит на язычников еще до того, как они приняли крещение. Это был явный знак с Неба, говорящий о том, что Господь не делит человечество на «своих» и «чужих», что все люди – Его дети, и Он желает всем спасения.
Для нас эта позиция очень важна, потому что и мы, к сожалению, часто делим мир на своих и чужих, на тех, кто достоин, с нашей т.з., милости Божией, и тех, кто, несомненно, должен пойти в ад. Кто куда пойдет – это будет решать Бог, а не мы. Нам же нужно помнить одно – мы все, независимо от расы, цвета кожи, территории проживания, являемся родственниками, и наша родословная уходит к общим прародителям. Все мы созданы Творцом для счастья и радости. Все мы призваны к одному – к любви к Богу и друг другу. Поэтому всякие разделения на добрых и злых, праведных и неправедных, спасающихся и погибающих – это все рассуждения падшего человеческого ума. Мы не имеем права ставить себя на место Бога и решать вместо Него, кто достоин вечной жизни, а кто нет. Нам бы самим спастись, и это главное!
Не нам судить других людей.
В отрывке, который мы сегодня читали во время богослужения (Деян. 10:44 – 11:10), речь шла о том, как Дух Святой сошел на язычников. Нам сложно сейчас представить, насколько это изменило взгляд первых христиан на иудейское богословие. Даже после Воскресения Христа и апостолы, и уверовавшие по их проповеди иудеи были уверены, что Мессия послан Богом только к евреям. В этом богословии весь мир делился на избранный народ и всех остальных, а любые откровения и религиозные отношения были возможны только между Богом и иудеями.
Но вот происходит чудо – Дух Святой сходит на язычников еще до того, как они приняли крещение. Это был явный знак с Неба, говорящий о том, что Господь не делит человечество на «своих» и «чужих», что все люди – Его дети, и Он желает всем спасения.
Для нас эта позиция очень важна, потому что и мы, к сожалению, часто делим мир на своих и чужих, на тех, кто достоин, с нашей т.з., милости Божией, и тех, кто, несомненно, должен пойти в ад. Кто куда пойдет – это будет решать Бог, а не мы. Нам же нужно помнить одно – мы все, независимо от расы, цвета кожи, территории проживания, являемся родственниками, и наша родословная уходит к общим прародителям. Все мы созданы Творцом для счастья и радости. Все мы призваны к одному – к любви к Богу и друг другу. Поэтому всякие разделения на добрых и злых, праведных и неправедных, спасающихся и погибающих – это все рассуждения падшего человеческого ума. Мы не имеем права ставить себя на место Бога и решать вместо Него, кто достоин вечной жизни, а кто нет. Нам бы самим спастись, и это главное!
Христос Воскресе, дорогие мои читатели!
Защитим детей от греха.
Сегодня чиновники в разных странах скажут немало слов о защите детства и материнства. Но от всех этих слов в мире ничего не изменится. Всё также около десяти миллионов детей будут ежегодно становиться товаром на рынке секс-услуг. Все также будут литься потоки крови в абортариях. Все также будут умирать от войн дети-солдаты, сироты, младенцы, еще толком не успев пожить на этом свете. Они погибают прямо сейчас, когда вы читаете эти строки, от голода, холода, отсутствия воды, еды, лекарств, медицинской помощи.
А теперь подумайте, что было бы, если б чиновники всех стран направили бы те деньги, которые они незаконно кладут себе в карман, тратят на личные наслаждения или на войны, отправили бы на улучшение и сохранение жизни обездоленных детей. Кто-то скажет, что людей и так слишком много стало на земле, как некоторые говорят, что зачем плодить нищету. Однако тесно на планете стало не от перенаселения, а от жадности и алчности людской. А фактически – греха. Потому что один взрослый дядя, живущий в т.н. «развитой» стране, потребляет ресурсов столько, что за них можно было бы прокормить несколько африканских деревень. Не люди выпивают воду всей земли, а трубы, выводящие нечистоты промышленных отходов. Не из-за людей нам не хватает чистого воздуха, а из-за заводов и фабрик, которые его загрязняют, для получения прибылей.
Но преображение мира может быть только в том случае, если мы сможем защитить детей от греха, если воспитаем их таким образом, что они будут думать не о себе и своей собственной выгоде, а о том, как прожить жизнь свято. Дети были и остаются посланниками Бога на земле, ибо таковых есть Царство Божие. Свет их простых, наивных, чистых, неиспорченных цивилизацией душ, светит нашему миру и свидетельствует о том, что любовь и добро были, есть и остаются истинными и непреходящими ценностями нашей жизни. А все остальное – это выдумки взрослых, жаждущих греховных наслаждений, но которые давно забыли о своем святом детстве.
Защитим детей от греха.
Сегодня чиновники в разных странах скажут немало слов о защите детства и материнства. Но от всех этих слов в мире ничего не изменится. Всё также около десяти миллионов детей будут ежегодно становиться товаром на рынке секс-услуг. Все также будут литься потоки крови в абортариях. Все также будут умирать от войн дети-солдаты, сироты, младенцы, еще толком не успев пожить на этом свете. Они погибают прямо сейчас, когда вы читаете эти строки, от голода, холода, отсутствия воды, еды, лекарств, медицинской помощи.
А теперь подумайте, что было бы, если б чиновники всех стран направили бы те деньги, которые они незаконно кладут себе в карман, тратят на личные наслаждения или на войны, отправили бы на улучшение и сохранение жизни обездоленных детей. Кто-то скажет, что людей и так слишком много стало на земле, как некоторые говорят, что зачем плодить нищету. Однако тесно на планете стало не от перенаселения, а от жадности и алчности людской. А фактически – греха. Потому что один взрослый дядя, живущий в т.н. «развитой» стране, потребляет ресурсов столько, что за них можно было бы прокормить несколько африканских деревень. Не люди выпивают воду всей земли, а трубы, выводящие нечистоты промышленных отходов. Не из-за людей нам не хватает чистого воздуха, а из-за заводов и фабрик, которые его загрязняют, для получения прибылей.
Но преображение мира может быть только в том случае, если мы сможем защитить детей от греха, если воспитаем их таким образом, что они будут думать не о себе и своей собственной выгоде, а о том, как прожить жизнь свято. Дети были и остаются посланниками Бога на земле, ибо таковых есть Царство Божие. Свет их простых, наивных, чистых, неиспорченных цивилизацией душ, светит нашему миру и свидетельствует о том, что любовь и добро были, есть и остаются истинными и непреходящими ценностями нашей жизни. А все остальное – это выдумки взрослых, жаждущих греховных наслаждений, но которые давно забыли о своем святом детстве.
Христос Воскресе, дорогие мои читатели!
О терпении.
Сегодня во время богослужения мы читали в храме о том, как язычники стали массово принимать крещение. Поначалу апостолы проповедовали только иудеям, но Дух Святой показал им, что христианство – это не национальная, а международная вера. «Доверяй, но проверяй», – говорят в народе. Вот и здесь для того, чтобы убедиться в истинности этого явления, апостолы поручили Варнаве проверить правильность веры новообращенных.
Что это была за проверка? Мы знаем, что есть т.н. эталоны меры весов. Так и в нашей Церкви есть свой эталон веры. Это, прежде всего, Сам Господь Иисус Христос, Его учение – Благая весть, а также Церковная традиция, которая по своей сути есть действие Святого Духа в Церкви.
Предположим, что мы видим некое сообщество, которое имеет все внешние признаки Церкви. Как нам понять, истинно ли это сообщество или нет? Узнать это мы можем по тому духу и той традиции, которыми оно живет. Не вывеска на помещении или священные одежды определяют причастность человека к Церковной иерархии, и не крестик на груди свидетельствует о том, что человек христианин. Главное свидетельство – это наличие в душе действия благодати Духа Святого.
Апостол Варнава укреплял язычников прежде всего в терпении. Только благодаря этому мы можем сохранить свою причастность к Богу. Еще в Ветхом Завете Господь явил нам эталон терпения в образе праведного Иова, а в Новом Завете таким эталоном стал наш Спаситель и сотни тысяч мучеников, которые отдали за Него свою жизнь.
Нам нужно учиться терпеть не только внешние скорби, но и внутренние искушения, а также немощи наших ближних. Мученичество может быть не только кровавым, но и бескровным. Вся Церковная традиция говорит о том, что для спасения нужно не просто терпение, а долготерпение. Это и есть то, чему мы сейчас учимся в нашей земной истории. Будем же просить Бога, чтобы Он укрепил нас на этом пути и дал благодать Духа Святого пройти его до конца.
О терпении.
Сегодня во время богослужения мы читали в храме о том, как язычники стали массово принимать крещение. Поначалу апостолы проповедовали только иудеям, но Дух Святой показал им, что христианство – это не национальная, а международная вера. «Доверяй, но проверяй», – говорят в народе. Вот и здесь для того, чтобы убедиться в истинности этого явления, апостолы поручили Варнаве проверить правильность веры новообращенных.
Что это была за проверка? Мы знаем, что есть т.н. эталоны меры весов. Так и в нашей Церкви есть свой эталон веры. Это, прежде всего, Сам Господь Иисус Христос, Его учение – Благая весть, а также Церковная традиция, которая по своей сути есть действие Святого Духа в Церкви.
Предположим, что мы видим некое сообщество, которое имеет все внешние признаки Церкви. Как нам понять, истинно ли это сообщество или нет? Узнать это мы можем по тому духу и той традиции, которыми оно живет. Не вывеска на помещении или священные одежды определяют причастность человека к Церковной иерархии, и не крестик на груди свидетельствует о том, что человек христианин. Главное свидетельство – это наличие в душе действия благодати Духа Святого.
Апостол Варнава укреплял язычников прежде всего в терпении. Только благодаря этому мы можем сохранить свою причастность к Богу. Еще в Ветхом Завете Господь явил нам эталон терпения в образе праведного Иова, а в Новом Завете таким эталоном стал наш Спаситель и сотни тысяч мучеников, которые отдали за Него свою жизнь.
Нам нужно учиться терпеть не только внешние скорби, но и внутренние искушения, а также немощи наших ближних. Мученичество может быть не только кровавым, но и бескровным. Вся Церковная традиция говорит о том, что для спасения нужно не просто терпение, а долготерпение. Это и есть то, чему мы сейчас учимся в нашей земной истории. Будем же просить Бога, чтобы Он укрепил нас на этом пути и дал благодать Духа Святого пройти его до конца.
Христос Воскресе, дорогие мои читатели!
Лжецы – дети дьявола.
Однажды в беседе Спасителя с иудеями возник вопрос о том, чьи же они дети. Дело в том, что евреи свято верили в то, что они дети Авраама и имеют право на особое к себе со стороны Бога отношение, потому что их родословная восходит к этому праотцу. Но Господь сказал им очень обидные слова: «Отец ваш – дьявол» (Ин. 8:44), потому что они творят дела дьявола, который есть лжец и отец лжи. Формальная принадлежность к иудейской традиции и внешнее соблюдение буквы закона не делает их детьми Авраама. Потому что не по плоти, а по духу определяется это родство.
Этот вопрос относится и ко всем нам. А мы чьи дети? То, что мы крещены, ходим в храм, молимся утром и вечером, причащаемся, делает ли нас детьми Божьими? Я не говорю сейчас о тех, кто формально крещен в детстве и ходит в храм в лучшем случае два раза в год – освящать куличи и воду. Я говорю о тех, кто посещает богослужения регулярно. Соответствует ли наше внутреннее состояние внешнему поведению и образу жизни? Имеем ли мы те же чувствования, что и во Христе Иисус (Фил 2:5-11), имеем ли веру, способную творить чудеса (Мк. 11:22-25)? Наверно, это слишком высокие требования, скажите вы. Но тогда спрошу иначе: «Живет ли в нас чистая совесть, добрая душа, смиренное сердце и, если не любовь, то хотя бы прощение обидчиков? Нет ли в наших сердцах зложелательства по отношению к врагам?»
Господь одним из важных признаков детей дьявола назвал ложь и клевету. Это отличительное свойство тех, кто творит дела дьявольские. Именно по этой причине мы уверенно говорим, что мир сегодня лежит во зле. Потому что лгут все: СМИ, политики, журналисты, продавцы товаров, чиновники и т.д. Ложь – это воздух, которым дышит современный мир. Он предлагает нам лживое счастье, стремясь к которому, человек окончательно губит свою душу.
Главная причина лжи – зависть дьявола. Он обманул Адама и Еву, он продолжает обманывать каждого человека. Ведь дьяволу известно, что, в отличие от него, люди могут достичь Жизни вечной в Царстве Небесном и занять те места, которые потеряли падшие духи. Поэтому сатана старается, что есть силы, обольстить нас и увлечь за собой в адские обители. За это он гонит Церковь Христову, которая есть «столп и утверждение истины» (1 Тим. 3.15). Поэтому создает свои ручные организации с вывиской «церкви», внешне похожие на настоящую. Но как сердца иудеев были далеки от Христа, так и проповеди этих лжепастырей далеки от того, чему учит нас Слово Божие. Нам же нужно держаться одной единственной Истины, которая делает нас свободными от всякого зла и вводит в Царство вечной Правды и Любви.
Лжецы – дети дьявола.
Однажды в беседе Спасителя с иудеями возник вопрос о том, чьи же они дети. Дело в том, что евреи свято верили в то, что они дети Авраама и имеют право на особое к себе со стороны Бога отношение, потому что их родословная восходит к этому праотцу. Но Господь сказал им очень обидные слова: «Отец ваш – дьявол» (Ин. 8:44), потому что они творят дела дьявола, который есть лжец и отец лжи. Формальная принадлежность к иудейской традиции и внешнее соблюдение буквы закона не делает их детьми Авраама. Потому что не по плоти, а по духу определяется это родство.
Этот вопрос относится и ко всем нам. А мы чьи дети? То, что мы крещены, ходим в храм, молимся утром и вечером, причащаемся, делает ли нас детьми Божьими? Я не говорю сейчас о тех, кто формально крещен в детстве и ходит в храм в лучшем случае два раза в год – освящать куличи и воду. Я говорю о тех, кто посещает богослужения регулярно. Соответствует ли наше внутреннее состояние внешнему поведению и образу жизни? Имеем ли мы те же чувствования, что и во Христе Иисус (Фил 2:5-11), имеем ли веру, способную творить чудеса (Мк. 11:22-25)? Наверно, это слишком высокие требования, скажите вы. Но тогда спрошу иначе: «Живет ли в нас чистая совесть, добрая душа, смиренное сердце и, если не любовь, то хотя бы прощение обидчиков? Нет ли в наших сердцах зложелательства по отношению к врагам?»
Господь одним из важных признаков детей дьявола назвал ложь и клевету. Это отличительное свойство тех, кто творит дела дьявольские. Именно по этой причине мы уверенно говорим, что мир сегодня лежит во зле. Потому что лгут все: СМИ, политики, журналисты, продавцы товаров, чиновники и т.д. Ложь – это воздух, которым дышит современный мир. Он предлагает нам лживое счастье, стремясь к которому, человек окончательно губит свою душу.
Главная причина лжи – зависть дьявола. Он обманул Адама и Еву, он продолжает обманывать каждого человека. Ведь дьяволу известно, что, в отличие от него, люди могут достичь Жизни вечной в Царстве Небесном и занять те места, которые потеряли падшие духи. Поэтому сатана старается, что есть силы, обольстить нас и увлечь за собой в адские обители. За это он гонит Церковь Христову, которая есть «столп и утверждение истины» (1 Тим. 3.15). Поэтому создает свои ручные организации с вывиской «церкви», внешне похожие на настоящую. Но как сердца иудеев были далеки от Христа, так и проповеди этих лжепастырей далеки от того, чему учит нас Слово Божие. Нам же нужно держаться одной единственной Истины, которая делает нас свободными от всякого зла и вводит в Царство вечной Правды и Любви.
Христос Воскресе, дорогие мои читатели!
Обратился к собратьям-архиереям Болгарской Православной Церкви!
Дорогие моему сердцу братья во Христе и сомолитвенники у Престола Божия!
Христос Воскресе!
Сегодня наша Вселенская Церковь переживает не самые простые времена. Грубо нарушаются каноны, происходит нарочито наглая легализация раскола, увеличиваются масштабы разрушения всеправославного единства.
На фоне этого чрезвычайную важность обретает позиция каждой Поместной Церкви и каждого епископа. Ведь речь идет не о каком-то конфликте за административные границы или привилегии, а о сохранении истинной веры, чистоты Православия, которое в нынешних условиях пытаются подменить симулякром, основанном на первенстве власти одного религиозного центра.
К сожалению, данный процесс отразился и на Украине. В связи с этим мы всегда были благодарны Болгарской Церкви за ее неизменную поддержку канонического Православия в нашей стране, которую и мне лично высказывал ныне почивший о Бозе Патриарх Неофит.
То, что произошло в Стамбуле, выбивается из стройного и системного ряда шагов БПЦ по отстаиванию истинной веры. Из церковных СМИ видим, что понимают это и в Болгарии, где соответствующая инициатива вызвала в церковной среде много критики и недоумения.
Отмечу сразу – я не хотел бы никого судить или обвинять. Ибо, в первую очередь, это внутреннее дело участников этого действа и Самой Болгарской Церкви, а все соответствующие вопросы изначально должны решаться внутри самой БПЦ.
Однако я считаю возможным призвать Вас, моих собратьев-архиереев, крайне тщательно подумать перед тем, как принимать судьбоносные, в том числе и для нас, решения.
Обратился к собратьям-архиереям Болгарской Православной Церкви!
Дорогие моему сердцу братья во Христе и сомолитвенники у Престола Божия!
Христос Воскресе!
Сегодня наша Вселенская Церковь переживает не самые простые времена. Грубо нарушаются каноны, происходит нарочито наглая легализация раскола, увеличиваются масштабы разрушения всеправославного единства.
На фоне этого чрезвычайную важность обретает позиция каждой Поместной Церкви и каждого епископа. Ведь речь идет не о каком-то конфликте за административные границы или привилегии, а о сохранении истинной веры, чистоты Православия, которое в нынешних условиях пытаются подменить симулякром, основанном на первенстве власти одного религиозного центра.
К сожалению, данный процесс отразился и на Украине. В связи с этим мы всегда были благодарны Болгарской Церкви за ее неизменную поддержку канонического Православия в нашей стране, которую и мне лично высказывал ныне почивший о Бозе Патриарх Неофит.
То, что произошло в Стамбуле, выбивается из стройного и системного ряда шагов БПЦ по отстаиванию истинной веры. Из церковных СМИ видим, что понимают это и в Болгарии, где соответствующая инициатива вызвала в церковной среде много критики и недоумения.
Отмечу сразу – я не хотел бы никого судить или обвинять. Ибо, в первую очередь, это внутреннее дело участников этого действа и Самой Болгарской Церкви, а все соответствующие вопросы изначально должны решаться внутри самой БПЦ.
Однако я считаю возможным призвать Вас, моих собратьев-архиереев, крайне тщательно подумать перед тем, как принимать судьбоносные, в том числе и для нас, решения.
В частности, это касается признания определенной религиозной структуры.
Структуры, сторонники которой захватывают чужие храмы, избивают и калечат православных христиан.
Структуры, где отсутствует апостольская преемственность, а хиротонии ее высшего руководства с точки зрения канонов ничтожны.
Структуры, лидеры которой выражают готовность идти по пути новой унии и интеграции в антиправославный мир.
Структуры, создатель которой в 1996 году поддержал болгарских раскольников во главе с митрополитом Пименом путем сослужения с ними.
Дорогие собратья-архиереи!
Как известно, «не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые» (Мф. 7:17-18).
Именно поэтому прошу Вас, в дни, когда вся полнота празднует день рождение нашей Матери-Церкви – Святую Пятидесятницу, поступить правильно – согласно вероучительным истинам Православия, канонам и совести.
Ведь от вашего решения будет зависеть многое. В первую очередь, дальнейший путь нашей Церкви – в грандиозный раскол, который будет намного страшнее раскола 1054 года, или в очищение и оздоровление благодаря воссозданию нарушенного единства.
Давайте не будем преступать того, чего преступать нельзя. Поскольку, как сказал святитель Иоанн Златоуст: «Церковь – не стены церковные, но законы церковные».
Воистину воскресе Христос!
Искренне Ваш – в любви нас ради Распятого и Воскресшего Господа – брат и сослужитель!
Структуры, сторонники которой захватывают чужие храмы, избивают и калечат православных христиан.
Структуры, где отсутствует апостольская преемственность, а хиротонии ее высшего руководства с точки зрения канонов ничтожны.
Структуры, лидеры которой выражают готовность идти по пути новой унии и интеграции в антиправославный мир.
Структуры, создатель которой в 1996 году поддержал болгарских раскольников во главе с митрополитом Пименом путем сослужения с ними.
Дорогие собратья-архиереи!
Как известно, «не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые» (Мф. 7:17-18).
Именно поэтому прошу Вас, в дни, когда вся полнота празднует день рождение нашей Матери-Церкви – Святую Пятидесятницу, поступить правильно – согласно вероучительным истинам Православия, канонам и совести.
Ведь от вашего решения будет зависеть многое. В первую очередь, дальнейший путь нашей Церкви – в грандиозный раскол, который будет намного страшнее раскола 1054 года, или в очищение и оздоровление благодаря воссозданию нарушенного единства.
Давайте не будем преступать того, чего преступать нельзя. Поскольку, как сказал святитель Иоанн Златоуст: «Церковь – не стены церковные, но законы церковные».
Воистину воскресе Христос!
Искренне Ваш – в любви нас ради Распятого и Воскресшего Господа – брат и сослужитель!
Христос
Воскресе, дорогие мои читатели!
К чему приведет нарушение соборности Церкви.
Сегодня во время богослужения мы читали о том, как должны решаться все вопросы Церковного домостроительства. Когда язычники стали массово обращаться к вере во Христа, перед апостолами стал очень важный вопрос – должны ли неофиты соблюдать закон Моисея и обрезываться или же этого не нужно делать? Учение о Мессии, в тогдашнем понимании иудаизма, касалось только евреев. Допустить то, что оно может распространяться на все человечество, апостолам было сложно. Но когда они собрались вместе и стали решать, как поступить, Дух Святой вдохновил их на правильные мысли и верные решения. Именно так всегда и решались вопросы, связанные с церковным учением.
Но теперь другое время. Сегодня каждый – сам себе голова. Единолично или под влиянием внешних сил принимают решения, выдавая их за церковное учение. Этими решениями они, по сути, отвергают все, ранее бывшие, каноны и правила церковного общежития.
Так, с одной стороны, понятие греха постепенно исчезает у представителей современного либерального богословия. А с другой стороны, церковное богословие все более и более становится политическим, превращаясь из Благой вести в пропаганду и политагитацию.
Все эти тенденции говорят о том, что соборность, как одно из важнейших свойств Церкви, постепенно начинает нивелироваться. Если будет разрушена соборность, то вслед за ней нарушится и единство. Нарушение единства повлечет за собой исчезновение святости и апостольской традиции, как таковой. Это очень опасная тенденция. Если ее не остановить, то Дух Святой перестанет быть «удерживающим теперь» (2 Фес. 2:6-7), и мир постепенно скатится в пропасть всемирной катастрофы.
Воскресе, дорогие мои читатели!
К чему приведет нарушение соборности Церкви.
Сегодня во время богослужения мы читали о том, как должны решаться все вопросы Церковного домостроительства. Когда язычники стали массово обращаться к вере во Христа, перед апостолами стал очень важный вопрос – должны ли неофиты соблюдать закон Моисея и обрезываться или же этого не нужно делать? Учение о Мессии, в тогдашнем понимании иудаизма, касалось только евреев. Допустить то, что оно может распространяться на все человечество, апостолам было сложно. Но когда они собрались вместе и стали решать, как поступить, Дух Святой вдохновил их на правильные мысли и верные решения. Именно так всегда и решались вопросы, связанные с церковным учением.
Но теперь другое время. Сегодня каждый – сам себе голова. Единолично или под влиянием внешних сил принимают решения, выдавая их за церковное учение. Этими решениями они, по сути, отвергают все, ранее бывшие, каноны и правила церковного общежития.
Так, с одной стороны, понятие греха постепенно исчезает у представителей современного либерального богословия. А с другой стороны, церковное богословие все более и более становится политическим, превращаясь из Благой вести в пропаганду и политагитацию.
Все эти тенденции говорят о том, что соборность, как одно из важнейших свойств Церкви, постепенно начинает нивелироваться. Если будет разрушена соборность, то вслед за ней нарушится и единство. Нарушение единства повлечет за собой исчезновение святости и апостольской традиции, как таковой. Это очень опасная тенденция. Если ее не остановить, то Дух Святой перестанет быть «удерживающим теперь» (2 Фес. 2:6-7), и мир постепенно скатится в пропасть всемирной катастрофы.
Христос Воскресе, дорогие мои читатели!
Исцеление бесноватой.
Апостол Павел освободил бесноватую женщину от духа прорицательного, которым она была одержима. Но что же она говорила плохого? Ведь и в самом деле Павел был «рабом Бога Вышнего, который возвещал людям пути спасения». Выражаясь современным языком, одержимая духом прорицательным делала рекламу апостолу. Она говорила правду, и ее слова могли бы способствовать еще большему успеху миссии апостолов. Но, тем не менее, Павел, «вознегодовав, обратился и сказал духу: именем Иисуса Христа повелеваю тебе выйти из нее. И дух вышел в тот же час» (Деян. 16:18). Священное Писание не говорит нам о причинах этого негодования. Но мы можем вспомнить о том, что когда Спаситель изгонял из людей духов нечистых, то они также, выходя, говорили, что «Он Сын Бога Всевышнего», что Он «Святый Божий». Однако Господь запрещал им это делать. Тоже самое мы видим и здесь.
Все дело в том, что Бог пришел в мир не для того, чтобы лечить тела, а для того, чтобы спасти души. Исцеления были только доказательством этого посланничества, а не самоцелью. Но мы видим, что народ теснился вокруг Христа, пытался дотронуться до Него не ради вечной жизни, а ради здоровья. Тоже происходило и с апостолами. Люди выносили больных на улицу, чтобы хотя бы тень проходящего апостола Петра коснулась их.
Человек после грехопадения устроен так, что он больше думает о земном, чем о небесном. Ему важнее здоровье, потому что тело болеет здесь и сейчас, а что будет потом, на том свете, мало кого волнует.
Благая весть заключалась в проповеди вечной жизни, даруемой по вере в Спасителя. Но, благодаря чудесам, она могла легко превратиться в новый врачебный бренд. С тех пор ничего не изменилось. Миллионы людей сидели тридцать лет назад у телевизоров и заряжали воду у Кашпировского, и только сотни шли в храмы. Сегодня можно свободно войти в церковь и бесплатно приобщиться к Телу и Крови Спасителя, получив с Ним единство. Но кому это интересно? А вот если бы там давали по сто долларов каждому, кто пришел, то записывались бы в очередь на месяцы вперед.
Понимая, что реклама из уст беса никакой пользы не принесет, апостолы так же, как и Спаситель, запрещали падшим духам говорить о себе правду. Это важно знать, потому что и сейчас есть прозорливцы и прорицатели. Первые ведут души к Богу, а другие к дьяволу. Старцы заботятся о том, чтобы человек достиг вечной жизни, а прорицатели о том, чтобы люди ради здоровья душу продали дьяволу. Нельзя слушать бесов даже тогда, когда они говорят правду. Слушать нужно только Бога и тех, кто чисто проповедует Его Благую весть.
Исцеление бесноватой.
Апостол Павел освободил бесноватую женщину от духа прорицательного, которым она была одержима. Но что же она говорила плохого? Ведь и в самом деле Павел был «рабом Бога Вышнего, который возвещал людям пути спасения». Выражаясь современным языком, одержимая духом прорицательным делала рекламу апостолу. Она говорила правду, и ее слова могли бы способствовать еще большему успеху миссии апостолов. Но, тем не менее, Павел, «вознегодовав, обратился и сказал духу: именем Иисуса Христа повелеваю тебе выйти из нее. И дух вышел в тот же час» (Деян. 16:18). Священное Писание не говорит нам о причинах этого негодования. Но мы можем вспомнить о том, что когда Спаситель изгонял из людей духов нечистых, то они также, выходя, говорили, что «Он Сын Бога Всевышнего», что Он «Святый Божий». Однако Господь запрещал им это делать. Тоже самое мы видим и здесь.
Все дело в том, что Бог пришел в мир не для того, чтобы лечить тела, а для того, чтобы спасти души. Исцеления были только доказательством этого посланничества, а не самоцелью. Но мы видим, что народ теснился вокруг Христа, пытался дотронуться до Него не ради вечной жизни, а ради здоровья. Тоже происходило и с апостолами. Люди выносили больных на улицу, чтобы хотя бы тень проходящего апостола Петра коснулась их.
Человек после грехопадения устроен так, что он больше думает о земном, чем о небесном. Ему важнее здоровье, потому что тело болеет здесь и сейчас, а что будет потом, на том свете, мало кого волнует.
Благая весть заключалась в проповеди вечной жизни, даруемой по вере в Спасителя. Но, благодаря чудесам, она могла легко превратиться в новый врачебный бренд. С тех пор ничего не изменилось. Миллионы людей сидели тридцать лет назад у телевизоров и заряжали воду у Кашпировского, и только сотни шли в храмы. Сегодня можно свободно войти в церковь и бесплатно приобщиться к Телу и Крови Спасителя, получив с Ним единство. Но кому это интересно? А вот если бы там давали по сто долларов каждому, кто пришел, то записывались бы в очередь на месяцы вперед.
Понимая, что реклама из уст беса никакой пользы не принесет, апостолы так же, как и Спаситель, запрещали падшим духам говорить о себе правду. Это важно знать, потому что и сейчас есть прозорливцы и прорицатели. Первые ведут души к Богу, а другие к дьяволу. Старцы заботятся о том, чтобы человек достиг вечной жизни, а прорицатели о том, чтобы люди ради здоровья душу продали дьяволу. Нельзя слушать бесов даже тогда, когда они говорят правду. Слушать нужно только Бога и тех, кто чисто проповедует Его Благую весть.
Христос Воскресе, дорогие мои читатели!
Памяти святителя Луки Крымского.
«Я – скальпель в руках Бога», – говорил о себе святитель Лука. И в самом деле, он отсекал от Церкви Божией все то нечистое, греховное, еретическое, что пыталось паразитировать на Ее Теле. Владыка Лука не был похож на преподобного Серафима Саровского. Он был другой, со сложным и непростым характером, где-то может слишком резким и требовательным, где-то чрезмерно ригористичным и строгим. Он был взыскательным епископом, который требовал от духовенства полной отдачи сил и не прогибался перед властью.
Но Бог прославил владыку Луку великою славою, известностью и почетом.
Характер святителя сформировала его непростая и тяжелая жизнь. С детства Валентин (этим именем он был крещен) хотел стать художником, но нищета простого народа, тяжесть их быта принудила его сделать другой выбор. Валентин стал врачом. Работать в земствах ему приходилось по пятнадцать часов в сутки. Никому не было интересно ел ли он, спал ли, смог ли отдохнуть. Ему, как единственному врачу на тридцать тысяч человек, приходилось быть акушером, педиатром, окулистом, хирургом и проч.
Как с тех пор изменилось отношение некоторых к своей профессии! Нередко люди выбирают специальности, которые будут давать им самый лучший доход. Изначально в основу этой трудовой деятельности ложится выгода и расчет, а не помощь страждущим. Сегодня редко, кто выбирает жертвенное служение людям.
После смерти жены Валентин остался с четырьмя детьми на руках, старшему из которых было двенадцать, а младшему шесть. И, тем не менее, Валентин принимает священный сан, зная, что после этого на него обрушатся гонения. Так и случилось, и вся дальнейшая жизнь святителя была несением тяжелого креста епископа, врача, исповедника. За это мужественное, твердое исповедание веры Христовой Бог даровал святителю Луке яркие небесные венцы, сияние которых мы видим во множественном проявлении тех чудес и исцелений, которые происходят по молитве к этому святому.
Памяти святителя Луки Крымского.
«Я – скальпель в руках Бога», – говорил о себе святитель Лука. И в самом деле, он отсекал от Церкви Божией все то нечистое, греховное, еретическое, что пыталось паразитировать на Ее Теле. Владыка Лука не был похож на преподобного Серафима Саровского. Он был другой, со сложным и непростым характером, где-то может слишком резким и требовательным, где-то чрезмерно ригористичным и строгим. Он был взыскательным епископом, который требовал от духовенства полной отдачи сил и не прогибался перед властью.
Но Бог прославил владыку Луку великою славою, известностью и почетом.
Характер святителя сформировала его непростая и тяжелая жизнь. С детства Валентин (этим именем он был крещен) хотел стать художником, но нищета простого народа, тяжесть их быта принудила его сделать другой выбор. Валентин стал врачом. Работать в земствах ему приходилось по пятнадцать часов в сутки. Никому не было интересно ел ли он, спал ли, смог ли отдохнуть. Ему, как единственному врачу на тридцать тысяч человек, приходилось быть акушером, педиатром, окулистом, хирургом и проч.
Как с тех пор изменилось отношение некоторых к своей профессии! Нередко люди выбирают специальности, которые будут давать им самый лучший доход. Изначально в основу этой трудовой деятельности ложится выгода и расчет, а не помощь страждущим. Сегодня редко, кто выбирает жертвенное служение людям.
После смерти жены Валентин остался с четырьмя детьми на руках, старшему из которых было двенадцать, а младшему шесть. И, тем не менее, Валентин принимает священный сан, зная, что после этого на него обрушатся гонения. Так и случилось, и вся дальнейшая жизнь святителя была несением тяжелого креста епископа, врача, исповедника. За это мужественное, твердое исповедание веры Христовой Бог даровал святителю Луке яркие небесные венцы, сияние которых мы видим во множественном проявлении тех чудес и исцелений, которые происходят по молитве к этому святому.