Left.BY
94 subscribers
1.4K photos
39 videos
2 files
691 links
Телеграм-канал белорусских левых
加入频道
#мнения
Мимо этого нельзя пройти. Белогвардейская мразота смыслами манипулирует, нарративы, как это можно сейчас говорить, протаскивает? И прямо апеллирует к «левочкам». Тут даже #розовые_хомячки отдыхают.

Может и не стоило с ними всеми втягиваться в полемику, но «западнорусский атлант» репрезентирует враждебную всем нам левым позицию, кормящуюся сейчас с кремлёвских «темников», а в тёмной своей истории ещё и имеющей #антисоветизм и #антикоммунизм по типу тех, которыми питались, например, предательские РОВС и НТС.

«Отечественная, т.е. на выживание» война — звучит у «западнорусистского атланта» тезис. Выживание кого? Хотя прямо же сказано — Отечества, война ж «отечественная». Но Отечества кого? Не бывает же абстрактного Отечества?

Вообще этот, простите, противный нам всем «мем» про «выживание» — это про героев Брестской крепости, про Ржев, про Сталинград, про то, как, наконец, наши деды брали Кёниг и Берлин? Про машеровские Рассоны и его «дедков», Бигосово, «партизанский край трёх народов», Ковпака, Коржа и других народных героев? Про кого «выживание»?

Не будем тут про простых людей, погружённых в условия военного быта и оккупации. Наш «атлант» точно не про то.

Но вот то, что он хочет убрать из памяти, что это была война советского народа, и выживание – да! – касалась его. Нацисты его принципиально умервщляли. Равно как под сомнение было поставлено существование первого социалистического государства, ставшего Отечеством многих народов! Подарившего им равенство, письменные языки, образование и прочие социальные лифты! Отечество стало общем. советским, вполне себе конкретным и понятным. Нацизм категорически и принципиально ставил это под сомнение, и Страна Советов должна была защищаться!

А вот теперь в этом контексте про то, как мы, левые, хотим «приватизировать» Великую Победу. На самом деле она итак уже наша, коммунисты и комсомольцы стали главным её «драйвером», с первых дней войны веря в Победу и делая всё для этого. Первое стихийное минское подполье (да и последующие — организованные) самый красноречивый пример.

Абсолютно уверенных в себе и убеждённых в своей расовой правоте нацистов могли сломать только такие же уверенные в себе и убеждённые своей идеологической позиции люди. И мы, коммунисты это сделали. Коль скоро сломали хребет нацизму. Но «атланты» это ставят под сомнение. Помня о своём опыте коллаборации и, будем надеяться, стыдясь его.

#Великая_Победа #ВОВ #западнорусизм #белогвардейщина
80 лет назад, 11 мая 1944 года, в бою с немецко- фашистскими захватчиками погиб Марат Казей.

Казей Марат Иванович – юный партизан партизанского отряда имени 25-летия Октября; разведчик штаба 200-й партизанской бригады имени К.К.Рокоссовского на временно оккупированной территории Белорусской ССР.

В годы Великой Отечественной войны, находясь на временно оккупированной немецкими войсками территории Белоруссии, 12-летний Марат Казей в ноябре 1942 года вступил в партизанский отряд имени 25-летия Октября; затем он стал разведчиком штаба 200-й партизанской бригады имени К.К.Рокоссовского Минской области.

В первом же бою 9 января 1943 года в районе Станьковского леса Марат Казей проявил мужество и отвагу. Будучи раненным в руку, он несколько раз ходил в атаку. Позднее десятки раз проникал во вражеские гарнизоны и доставлял командованию ценные разведывательные данные. Неоднократно участвовал в диверсиях на железных и шоссейных дорогах.

В марте 1943 года у деревни Румок партизанский отряд имени Д.Фурманова попал в окружение, и все попытки его командира связаться с другими отрядами не увенчались успехом. Марат Казей вызвался установить связь с окружённым отрядом. Он вовремя привёл подкрепление, и бой завершился разгромом фашистских карателей.

В декабре 1943 года в бою на Слуцком шоссе Марат Казей добыл ценные документы неприятеля – военные карты и планы гитлеровского командования.

11 мая 1944 года при выполнении очередного задания около деревни Хоромицкие Лошанского сельсовета Узденского района Минской области юный партизан был обнаружен фашистами, которые взяли его «в кольцо». 14-летний патриот отстреливался до последнего патрона и, не желая сдаваться в плен, гранатой подорвал себя и окруживших его врагов. Похоронен в родной деревне.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 8 мая 1965 года за особые заслуги, мужество и героизм, проявленный в борьбе против немецко-фашистских захватчиков в период Великой Отечественной войны 1941-1945 годов Казею Марату Ивановичу присвоено звание Героя Советского Союза (посмертно).
69 лет назад, 14 мая 1955 года, в Варшаве представителями Албании, Болгарии, Венгрии, ГДР, Польши, Румынии, СССР и Чехословакии был подписан договор о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между социалистическими странами Европы – Варшавский договор.

Этот документ оформил создание военного-политического союза европейских социалистических государств – Организации Варшавского договора (ОВД), что стало ответной мерой на создание НАТО, нацеленного против стран социалистического лагеря.

Целями Варшавского договора провозглашались обеспечение безопасности стран-участниц договора и поддержание мира в Европе.
📕 115 лет назад, 14 мая 1909 года, вышла в свет книга В.И. Ленина «Материализм и эмпириокритицизм».

«Материализм и эмпириокритицизм. Критические заметки об одной реакционной философии» — главная работа В.И. Ленина по философии.

Книга создана в условиях реакции, вызванной поражением Первой российской революции. В то время защита диалектического и исторического материализма от нападок ревизионизма и разгром философии эмпириокритицизма были актуальной политической и теоретической задачей марксистов, так как некоторые социал-демократы пытались заменить марксистское мировоззрение идеалистической философией эмпириокритицизма. Ленин подверг глубокой критике философию эмпириокритицизма (махизма), неокантианство, прагматизм, защитил и развил диалектический и исторический материализм, материалистически обобщил достижения науки за период после смерти Ф. Энгельса. Книга «Материализм и эмпириокритицизм» ознаменовала новую ступень в развитии марксистской философии.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Forwarded from Невольфович
🟩🟥Первый референдум

Первый за годы независимости референдум в истории нашей страны был проведен 14 мая 1995 года. Вопросов на общественное обсуждение было вынесено четыре:

✔️о придании русскому языку, наряду с белорусским, статуса государственного;
✔️об изменении государственной символики;
✔️о поддержке действий Президента, направленных на экономическую интеграцию с Российской Федерацией;
✔️о необходимости внесения изменений в Конституцию, которые предусматривают возможность досрочного прекращения полномочий Верховного Совета Президентом в случаях систематического или грубого нарушения Конституции.

👇Итог:
За придание русскому языку равного статуса с белорусским проголосовали 83,3% граждан, участвовавших в плебисците. За установление новых Государственного флага и Государственного герба — 75,1%. Действия Президента, направленные на экономическую интеграцию с Россией, поддержали 83,3% граждан, а внесение изменений в действующую Конституцию — 77,7%.

ПОДПИСАТЬСЯ | ПРИСЛАТЬ НОВОСТЬ
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
#день_истории
Такие вот события пронеслись вчера мимо нас, с разным «некруглым» возрастом: 114 лет «Марксизму и эмпириокритицизму» - главному философскому труду Ленина; 69 лет почившему в бозе Варшавскому договору — самому неагрессивному военному блоку в истории человечества; ну и наконец 29 лет первому всебелорусскому референдуму 1995 г.

Позволим себе #с_нашей_колокольни некоторые #рефлексии относительно последнего, который сейчас воспринимается как очевидный и на фоне последующих не вызывает особого негатива.

Хотя тогда, конечно, общественность возмущалась, и были вопросы по конституционности референдума и по процедуре. Например, по правомерности вынесения вопросов по изменению госсимволики, приданию русскому языку статуса государственного и превращению президентской республики в президентско-парламентскую, с правом президента на роспуск парламента, на референдум; имеющийся закон тогда якобы не предполагал возможности вынесения на всенародное обсуждение тем, касающихся национально-исторической идентичности, и не допускал внесения изменений в Конституцию в последние полгода деятельности парламента. А ещё всплыли «траблы» с использованием админресурса для обеспечения явки студентов, заводчан и работников бюджетных организаций и т.д. Хотя общественность вовсе не по процедуре возмущалась, а по содержанию вопросов: они напрочь перечёркивали все культурно-политические достижения нацдемов, которые тогда диктовали свою неуклонную волю законодательной ветви власти, за отчётные 5 лет. Все понимали, что это только начало.

Но первый президент пошёл ва-банк со своим отчаянным популизмом: обещал населению вынести вопросы о госсимволике на его решение – сделал; вопрос о языке был сопутствующим – и тоже популистским, но отвечал интересам населения (устроенная националистами ускоренная бедорусизация нашла своих самых массовых противников). Расширение полномочий президента было бонусом, но население активно голосовало за все предложения первого белорусского президента, ностальгируя по Советскому Союзу и устав от националистической пропаганды и национал-культурных экспериментов над собой.

Политическое поведение кандидата Лукашенко на самом деле сильно отличалось от политического поведения нацдемов в парламенте и попавшего под их влияние постсоветского правительства Кебича.

Про то, под каким нажимом принималась прежняя госсимволика, мы уже писали: Погоню потащили почти ровно, с флагом были нюансы; тогда никто не ощущал, что это флаг коллаборации.

Когда мы потом — много позже — обсуждали итоги этого референдума, те из нашей редакции, кто тогда был из вменяемых в «Справедливом мире», доказывал, что в этом референдуме были уже в проекте заявлены наши социалистические ценности. Нужно было их хапать и развивать.

Нет, всем хотелось демократии по программе партии, сиречь — буржуазной демократии.

В итоге нет больше ни одной левой партии в Беларуси. Во всяком случае, в риторике – чтобы она смогла как мы публично власть критиковать за социальные дела.

#госсимволика #нацдемы #история
Пишут, что скончался авторитетнейший марксист и специалист по античной философии из ИФ РАН Давид ДЖОХАДЗЕ. Ему было 89 лет.

Особой сферой его деятельности в последнее время был организованный им открытый теоретический семинар «Марксовские чтения». Этот семинар стал его любимым детищем, которому он отдавал много сил и времени, преодолевая все препятствующие его работе формальные и неформальные препоны. На базе семинара вместе с возглавляемым им коллективом авторов он разработал проект социально-политической, экономической и культурной реинтеграции республик бывшего СССР.

Впрочем, у республик не спросили, элитки которых предпочитают дербанить национальные достояния самостоятельно; ну или при поддержке США, Китая и др. новых/старых «гегемонов».

Впрочем, с проектом любопытно было бы ознакомиться.

Философы живут долго. И очень не зря...

#девый_мортиролог #философия #марксизм
Процент людей, ненавидящих коммунизм, по странам.

Увидел у каких-то западников без указания источника, но, наверное, какая-то тенденция уловлена.
А вот в #БГАТУ, между прочим (есть такой вуз в белорусской столице), недавно открыли Ленина... открыли во всех смыслах, и в познательном, и физически.

Дело в том, что во времена #СССР он гордо украшал главный корпус университета, заделанный в нишу в стене, — была такая добрая традиция; но с началом постсовевтского безвременья мода на это прошла, и Ильича вместе с нишей стыдливо спрятали за фанерной стенкой с написанными на ней словами государственного гимна. Всё пристойно и идеологически выверено: Ленин на месте, но уже не он тут главный, он — за стенкой. Но на всякий случай не демонтирован — если «красные» снова вернутся...

Недавно перегородку решили заменить, ну или подновить там, что-то вроде этого... И Ленин снова на время предстал перед студентами во всей своей красе. Чистый, ухоженный, гордый... И немедленно попал в фотообъектив.

Такой вот «потаённый» #ЛЕНИН, который, как известно, всегда с нами. Даже если мы об этом даже и не догадываемся.

#Ильич_с_нами #Ленин_всегда_рядом #Минск #Лениниана
#день_истории
105 лет назад, 17 мая 1919 г., в Советской России объявлена национализация церковного и монастырского имущества.

Это решение было развитием принятого 2 февраля 1918 г. Декрета о свободе совести церковных и религиозных обществах. Основанием для национализации собственности стали следующие пункты Декрета:

- никакие церковные и религиозные общества не имеют права владеть собственностью; прав юридического лица они не имеют.

- все имущества существующих в России церковных и религиозных обществ объявляются народным достоянием; здания и предметы, предназначенные специально для богослужебных целей, отдаются, по особым постановлениям местной или центральной государственной власти, в бесплатное пользование соответственных религиозных обществ.

#СНК #религия #церковь

Источник — @kom_mir
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
#нейроарт
Тем временем в путешествиях по сети набрели на очередной (уже состоявшийся) конкурс кибернетического искусства от проекта «СССР-2061». Его темой стал, — внезапно, — колхоз, обычный колхоз в #СССР «светлого будущего» («для тех, кто не в курсе: колхоз – это артель, созданная для коллективного ведения сельского хозяйства», — специально обозначили организаторы). Вот один из дипломантов конкурса, серия работ под общим названием «Дальний горизонт». Авторы немного отвлеклись от общей темы, но девушки тем не менее получились симпатичными, «няшными», так сказать; и, тем не менее, очень советскими. Согласны?

#прекрасное_далёко
#день_истории
Настоящие #пионеры точно вернутся — правильные, #красные!

Редакция "Чырвонана Дудара" поздравляет с Днём Пионерии! Присоединяемся!

#День_пионерии