Лайки лайки
1.98K subscribers
43 photos
4 videos
1 file
1.47K links
Историчка-истеричка на руинах Империи
加入频道
Я тут уже писала, что рубеж марта-апреля заключает в себя множество памятных дат югославской истории. Однако на этот же временной интервал приходятся памятные даты из истории и ещё одного близкого мне региона - Руанды и Бурунди.

6 апреля 1994 года на подлёте к Кигали был сбит самолёт с президентам двух стран Ювеналом Хабиариманой и Сиприеном Нтариамирой. В результате, политические режимы обоих государств были опрокинуты, а их территории, особенно Руанды, погрузились во мрак.

В ходе последовавшего затем геноцида народа хуту погибли сотни тысяч его представителей, а власть в регионе захватили угандийские военные, контролируемые Америкой и Британией. Более того, через два года угандийцы развязали длящуюся до сих пор серию агрессивных войн в Заире, в которых были истреблены миллионы хуту и представителей иных народов банту, а самобытный относительно успешный Заир превращен в филиал ада на земле.

Для меня, впрочем, в той истории интересны две особенности. Во-первых, восприятие мировым сообществом произошедшего. Как-то так вышло, что банды Мусавени и Кагаме, устроившие в районе Великих озёр сравнимую с холокостом резню не только не осуждаются, но и считаются спасителями мирных людей. А хутуские ополченцы, с мачете и топорами пытавшиеся остановить угандийские войска (напомню, что Патриотический фронт Руанды - это на самом деле подразделение угандийской армии, его командиры Гиса и Кагаме - офицеры угандийской армии, всю сознательную жизнь прожившие в Уганде, а верховным главнокомандующим войсками руандийской оппозиции и вовсе являлся брат президента Уганды Салим Салех) считаются ужасными преступниками. Важным стала не правда, а то, на чьей стороне интересы США, а уж агитками вроде "В воскресенье в Кигали", "Отеля Руанды" или "Рукопожатия с дьяволом" можно, как мы все убедились, создать любую реальность, даже прямо реальности противоречащую.

Во-вторых, интересно наблюдать за тем, как события четвертьвековой давности бьют по Франции. Напомню, что во время угандийской агрессии страна Вольтера практически ничем не помогла кусочку французского мира, каким являлась Руанда до Кагаме. В результате уже во время войн в куда как более важной части этого мира - Заире - французам только и оставалось наблюдать за тем, как ее судьбу решают американцы и китайцы. Теперь же им припоминают невосторженое отношение к геноциду хуту, и они на государственном уровне каются перед режимом Кагаме, что, учитывая восприятие руандийского кризиса в мире, ставит Францию в один ряд с гитлеровской Германией.

А нам, русскими, стоит извлечь правильные уроки. Даже если вас миллионами геноцидят до такой степени, что имя вашего народа на родной земле запрещено к упоминанию (в Руанде Кагаме официально нет никаких хуту), но геноцид ведётся в интересах Америки, исчадиями ада в глазах мира все равно окажетесь вы.
Раз уж я недавно писала про Шевченко, хотелось бы отметить ещё вот что. Во многом, вершиной его творчества считается "Катерина". На самом деле, неплохое произведение, написанное в традициях романтизма с моралью в конце.

Если кто не знает, суть его в следующем. Малороссийская красуня Катерина встречается с солдатом, "москалем". Затем возлюбленный ее отправляется на войну, а дивчина остаётся с плодом их любви под сердцем. Естественно, назад он не вернётся, и Катерина рожает одна. Затем ей предстоит много всяких бед и скитаний, не выдержав тягот которых, бедняжка кончает с собой. В последней сцене сын ее, нищий мальчик, встречает на дороге разбогатевшего отца с молодой женой, решившего "не узнать" его, а автор рефреном повторяет, что не стоит девушкам любиться с москалями:

Любит с шутками москаль,
С шутками и кинет,
А дивчина пропадет
И совсем уж сгинет.
Да и черт бы с дурой этой,
Только ведь и мать,
Что родила дуру эту,
Будет пропадать

(Скверный перевод мой, Лайка, @layjka).

Словом, такое себе подражание Кармазину с его "Бедной Лизой". Только с одним, на мой взгляд, важным отличием. Катерина ведёт свои скитания по миру, будучи изгнанной из дому родителями.

То есть, Шевченко неразумным девам угрожает тем, что от них при внебрачной беременности отрекутся мать и отец помимо прочего. Даже не знаю, о ком это говорит больше - о Кобзаре или тогдашнем малоросийском обществе.
Я несколько раз пыталась написать эту заметку, но потом стирала написанное дрожащими от возмущения руками. Потому, наверное, получилось как-то сумбурно, за что прошу прощения у своих читателей.

Итак, Дмитрий Козак в известном интервью заявил следующее:

Все зависит от того, какой масштаб будет пожара. Если там будет, как говорит наш президент, устроена Сребреница, видимо, вынуждены будем встать на защиту.

У меня возникает только один вопрос - это что такое??? Глупость, подлость или измена?

Просто напомню, что за события в Сребренице имеются в виду. С 1992 года в этом поселении была организована база радикальных исламистов, совершавших из нее несколько лет набеги на соседние сербские села, уничтожив три с лишним тысячи мирных жителей.

Разумеется, сербское ополчение ставило задачу ликвидации этого змеиного гнезда, а рядовые ополченцы в отношении взятых в плен головорезов в нем обитавших, скажем прямо, не всегда соблюдали нормы ведения войны.

Словом, когда в ночь на 12 июля 1995 года исламисты, поддержанные американской авиацией и батальоном голландских "миротворцев", ринулись на прорыв из окружённого города, по ним нанесли успешный контрудар, в котором боевики потеряли несколько тысяч убитыми, а пару их десятков, захваченных с оружием в руках, ополченцы расстреляли без суда в придорожной канаве.

Позднее НАТО назвало произошедшее геноцидом, что было использовано для оправдания вступления в войну на стороне исламистов и последующей демонизации сербов...

Я неоднократно писала, что сейчас на наших глазах происходит робкое возрождение сербства, центром чего стала Черногория. Народ здешний под руководством Церкви отказывает в повиновении отвратительному тирану Джукановичу, вся власть которого уже три десятка лет держится только на поддержке Запада. И, разумеется, разрушение "черной легенды" о "геноциде" в Сребренице стало одним из краеугольных камней морального обоснования этого возрождения.

Прямо в те же дни, что Козак размышлял про Сребреницу, возобновилась дискуссия о ней и в Черногории. Оппозиционный министр юстиции Владимир Липосавич в интервью, кажется, "Голосу Америки" аккуратно заявил, что "резня в Сребренице" - никакой не исторический факт, а всего лишь пропагандистский фарс, узаконенный Гаагским трибуналом, задачей которого и является легитимация преступлений против Сербии. Разумеется, несмотря на все положительные подвижки последних лет, эти слова вызвали эффект дрожжей в выгребной яме, а бедняга-министр под давлением натовских гауляйтеров, наверное, вскоре лишится своего поста.

Отсюда вопрос - Козак сознательно льет воду на мельницу натовской пропаганды, перемалывающей сейчас сербское национальное сознание, или он дурак, который вместо вполне уместной ссылки на Хатынь, решил воспользоваться сербофобским (а это тоже самое, что и русофобский, не стоит обольщаться) нарративом.

(Впрочем, это может быть и осознанная подготовка в духе очередного "хитрого плана". Когда Украина проведет свой аналог хорватской "Бури", воздержавшись от откровенной резни (или не воздержавшись, но не попав на страницы мировых СМИ), кремлевские смогут вздохнуть: "А с чего бы нам препятствовать? Не было же Сребреницы?". И ещё. В канонической версии тех событий "резня" была после военной победы. То есть, Козак, даже если думать о нем хорошо, обещает вмешаться только для защиты покоренных, помогать им отбиться он не собирается).
Странную реакцию вызвала у многих русских цитата покойного принца Филиппа о советских, уничтоживших его родственников (имеется в виду семья Николая II). Они немедленно начали писать про гадких англосаксов, не спасших государя из лап еврейско-китайско-мадьярско-латышских убийц, но укравших его бриллианты, а потом почему-то предъявляющих претензии к русским.

Я вижу тут два уровня восприятия - неважный и важный. На первом из них - мы видим смесь жуткого невежества и детских попыток оправдания ("это не я чашку разбила, она сама упала на пол!").

Разумеется, гибель исторической России и ее последнего царя - вина исключительно русских, а конкретно двух их групп - выродившейся верхушки, готовой в слепом эгоизме уничтожить Тысячелетнюю Русь, и петроградской солдатни, трясущейся от мысли о фронте и мечтающей о грабежах. Высшая справедливость пришла к ним, к слову, в том, что первые - в основной своей массе - не пережили надолго преданного государя, а если и пережили, то влачили потом жалкое существование на чужбине. Вторые же, сбежав с фронта выигранной войны, обеспечили себе гораздо более кровавую Гражданскую, а своим детям - Отечественную. Разграбив же помещичьи усадьбы - через какое-то время познали на своей шкуре грабеж коллективизации.

Если же кто-то скажет, что вина в случившемся была и на последнем нашем царе, своей слабостью, безответственностью и трусостью доведшим Империю до последней черты, увенчав чреду своих преступлений страшным грехом февральского предательства - словно капитан, насадивший вверенный корабль на рифы и бежавший с него первым - спорить не стану. Но коль скоро государь ответил за предательство своей смертью и смертью своих детей, то можно ли считать несправедливым, когда и потомки народа-предателя платят той же ценой?

Впрочем, им это не мешает рассказывать о том, что это не русские виноваты в случившемся, а какие-то искусители. Словно не русские вели своего государя на Голгофу - от популярного ныне в правых кругах генерала Корнилова, говорят, ударившего государыню при аресте, до рядовых стрелков, набранных Юровским, из коих евреев, мадьяров и китайцев не было вообще, а латыш, хотя это и не точно, был один.

И тут мы подходим ко второму уровню, важному. В помойке Рунета есть два "мема", за использование которых, будь у бодливой коровы рога, я бы велела пороть розгами. Это "яжемать" и "платить и каяться". Про первый - не сейчас, а вот второй вполне по теме.

Расстрел в ипатьевском подвале бывшего полковника Романова ничем не выделяется из множества прочих случаев человекоубийства на Земле Русской в те годы. Конечно, инфернальности добавляет картина забивания прикладами до смерти молоденьких девочек и больного мальчика - но и такое редкостью тогда не было. Но что по настоящему страшно, так это отсутствие в русском обществе потребности разобраться, дать оценку тому времени, покаяться за предков своих. Хотя бы для того, чтобы больше такого не повторялось, как после покаяния не повторилась Смута семнадцатого века.

Но нет. Этого не будет. Проще повторять бред про то, как англичане устроили переворот, евреи создали правительство китайскими штыками, а сама революция стала шагом вперёд. И претензия к англичанам, что они не добились эвакуации Николая II, на фоне умолчания о том, что с ним сделали русские - из того же ряда.
"В раю говорят по-русски". Есть такая цитата, не знаю, насколько соответствующая действительности. Конечно, немало в рай попало русских подвижников, а ещё больше русских детей, убитых своими матерями, так что на каком-то языке им общаться приходится. Наверное, на русском, хотя, конечно, точно я сказать не могу.

Зато, что я могу сказать точно, это то, что первые слова, сказанные в Космосе, были сказаны по-русски. И одно это оправдывает тысячелетнее существование России. Пройдут века, но если человечество будет существовать, то о русских будут помнить, хотя бы как о народе, положившим тропу в космос. Как помнят финикийцев, первыми прошедших неизведанными морями, соединив народы на их берегах. Как помнят скандинавов, открывших Америку. И сколько бы всякой сволочи не глумилось над нами - сволочь эту никто не вспомнит, а то, что первые слова в Космосе сказал русский - останется в истории навсегда, как бы ее не переписывали.

Интересно, что в годовщину первого полета человека за пределами Земли началась семь лет назад славянская эпопея. Я не могу сказать, кто такой полковник ФСБ Гиркин, однако Стрелков оказался тем человеком, которого так не хватало русским эти кошмарные годы. Смелый, циничный, спокойный - словно переместившийся из окопов Шилки и Севастополя...

Нелегко, зная, что было дальше говорить, но первые две недели обороны Славянска и Краматорска для нормального русского человека не отличались по своему значению от полета Юрия Гагарина. И если суждено нашему народу вернуть свое место среди прочих, то 12 апреля станет памятной датой обоих событий.
13 апреля 1204 года в ходе Четвертого крестового похода был взят Царьград. Уверена, что в русской ноосфере, среди вспомнивших об этом дне, большинство напишет очередную порцию чуши о войне Запада против Православной цивилизации. А мы наоборот обсудим, что же случилось на самом деле, как жадность и подлость загубили некогда великую державу на глазах одного поколения.

К середине двенадцатого века Византии удалось преодолеть два важных вызова, связанных с усилением иранских турок и дунайских болгар, перейдя в наступление, как военное, так и культурное. Этот период, связанный с династией Комнинов, вошёл в историю под названием Комниновское возрождение, а само оно напрямую оказалось следствием возрождения армии.

Казалось, что будущее Империи безоблачно, но решающую роль сыграло взаимодействие с ещё одним партнёром. Им оказались крестоносцы. Уже первый их поход в 1096 году был устроен не столько проповедью Урбана Второго, жившего милостью французов и нормандцев беглеца, сколько золотом Алексея I Комнина. Император нуждался в союзниках для войн с турками, и франки выглядели вполне подходяще на эту роль. Собственно, с поставленной задачей они справились, но лекарство оказалось хуже болезни.

Крестоносцы отказались быть послушным инструментом в чужих руках и затеяли свою игру. Уже по итогам Второго крестового похода (1147-1149 гг.) среди них укоренилось мнение о греках как о предателях, союз императора которых Мануила Комнина (внука Алексея I) с турками стал одной из причин неудачи.

Новый узел истории завязался в июле 1187 года, когда арабам удалось разбить христианскую армию, а позднее взять Иерусалим. Главным проигравшим оказался Ги де Лузиньян, тогдашний король Святого града. Он потеряв королевство, чудом сохранил свободу.

В Царьграде же после смерти последнего великого Комнина, Мануила, в 1180 году началась смута. К власти пришел, пожалуй, самый импозантный император, Андроник Комнин, двоюродный брат Мануила. История его правления заслуживает отдельного рассказа в девяти томах, нам же важно, что Андроник придумал в качестве средства удержания власти использовать погромы живших в столице католиков, распаляя ненависть к ним среди черни.

Кроме того, Андроник верил пророчеству, что будет свернут человеком по имени Исак. В связи с этим, он старался держать под рукой всех видных аристократов с таким именем. Главным соперником он считал своего родича деспота Кипра Исака Комнина, с которым находился в состоянии гибридной войны. Однако приближенные Андроника осенью 1185 года решили "для надёжности" арестовать второстепенного вельможу Исака Ангела. Тот начал защищаться, и столь сильна была ненависть к Андронику, что горожане встали на защиту Ангела, а император был зверски убит. Корона досталась Ангелу.

Падение Иерусалима вызвало третий крестовый поход, одну из колонн которого возглавил император Барбаросса. Ему пришлось идти маршем через греческие владения, и немцы убедились, что Исак всячески им мешает. В результате, этим рыцарям пришлось вернуться назад, понеся денежные потери и затаив злобу против Исака и Империи.

Ещё одну колонну повел знаменитый английский король Ричард Львиное Сердце. В 1191 году его флот захватил Кипр, отняв его у бывшего тогда фактическим императором острова Исака Комнина, а титул короля Кипра он продал знакомому нам "погорельцу" Лузиньяну.

В результате, франки, с одной стороны, убедились в слабости и враждебности греков, а с другой, настаивали на возмещении затрат, понесенных по их вине. Напряжённость нарастала все сильнее.

Не лучше обстояли дела и во внутренних делах. Нуждаясь в деньгах, Исак грабил простой народ, вместе с тем давая привилегии венецианским купцам. Вскоре уровень ненависти к нему перевысил даже уровень ненависти к Андронику, и в 1195 году он был свернут своим братом, занявшим престол под именем Алексея III. Тот ослепил предшественника и бросил в тюрьму вместе с сыном, тоже Алексеем.

Впрочем, этому Алексею- младшему удалось бежать в 1202 году и добраться до Венеции, где в это время без дела сидели участники очередного Четвертого крестового похода.

Продолжение👇👇👇
Начало👆👆👆

Вышло так, что их число оказалось меньше планируемого, и собрать денег для расплаты с венецианцами за фрахт кораблей не получалось. Взаимозачётом венецианский дож Дандоло предложил рыцарям взять город Зару в приморской Сербии. Проблема, однако, заключалась в том, что город был католическим, а его господин герцог Андрей тоже принял крест. Впрочем, несмотря на протесты многих вождей, основная масса пошла на штурм, и в конце ноября город был взят. За такую самодеятельность участники предприятия были немедленно отлучены от церкви, но маховик оказался запущен.

Фактически участники захвата Зары стали крупным бандформированием, обладавшим большой мощью, но стоявшим вне закона. По этой причине к ним и явились люди Алексея-младшего, предложив свергнуть дядю за хороший гонорар, который должен был для придания всему этому легитимности быть оформлен как долг Исака Ангела за Третий крестовый поход.

Несмотря на очередной раскол среди крестоносцев (все-таки люди шли отвоевывать Иерусалим, а не наемничать в интересах презираемого ими Исака), часть их согласилась принять участие в смуте. После яростного штурма город пал, и первого августа на трон взошли Исак и Алексей-младший, получивший четвертый порядковый номер. Вопреки популярному рассказу, гарнизон дрался отчаянно, а город пал только после бегства с казной Алексея III.

Впрочем, Алексей IV не был бы Ангелом, если бы не попытался обмануть франков. Он заплатил им лишь половину гонорара, а затем принялся тянуть время. Его он тратил на попытку выморить рыцарский лагерь голодом, а также разжигание ненависти среди горожан по рецепту Андроника. Кончилось это, впрочем, тем что ненависть излилась на него, как на ставленника католиков, и в конце января он был свергнут Алексеем Мурзуфлом, ставшим править под именем Алексея V. Этот император прямо заявил, что платить ничего по долгам Ангелов не будет, и только после этого произошел настоящий захват города крестоносцами с последующим разграблением. Верхушка бежала, а на месте Империи возник целый клубок франкских и греческих государств.
Как известно, сейчас идёт Великий пост. Многие ограничивают себя в еде, а то и вообще стараются вести более пристойный христианину образ жизни. Конечно, этого недостаточно: постные дни приходятся не только на время перед Пасхой, но и выпадают в продолжение всего года. Однако очевидно, что именно Великий пост - время, когда очень многие пытаются улучшиться, ограничивая себя в удовольствиях.

В том числе, и в самом приятном из них. Но, разумеется, по целому комплексу причин это сделать крайне сложно. И если для замужней женщины тут моральных терзаний быть не может - жена, увиливающая от мужа под предлогом поста, заслуживает быть изгнанной из дома, то для незамужней - это огромное испытание, отчаянная попытка хотя бы временно прекратить участие в одном из самых страшных грехов.

На своем примере, могу сказать, что это практически невозможно. Молодость и любовь делали свое дело, и посты осквернялись, что приносило огромную скорбь позднее. Единственное, что позволяло хоть как-то уменьшить эту скверну - обращение к св. Марии Египетской, чья память вспоминается сегодня. И святая действительно помогала, уменьшая накал блудного огня...

Некоторое время назад я стала свидетельницей дискуссии в Телеграмме об абортах, и их роли в ухудшении демографии русского народа. Авторы приводили различную статистику, спорили о том, насколько она достоверна, и сходились на том, что нам не хватает детей, что в промышленных масштабах истребляют собственные матери (подонков, платных и бесплатных, с заявлениями "а давайте, вы всех этих ненужных детей будете содержать за свой счёт", я в расчет не беру).

Я не соглашусь с этими людьми в их мнении. Страшные цифры детоубийств, конечно, нанесли огромный удар, но связь эта не столь вульгарна, как можно подумать. Число абортов несомненно падает на протяжении многих лет (слава богу, входят во взрослую жизнь девочки, не изувеченные высокоморальной советской культурой), но это не ведёт к увеличению числа детей. По-моему, имеющееся уменьшение является следствием не столько выбора в пользу рождения, сколько обучению предохраняться.

Однако невозможно не видеть, что десятки миллионов убитых детей способствовали нравственной деградации нашего народа. В том числе, и его вымиранию. Ибо что ожидать от людей, готовых собственных детей рвать на куски ради комфортной жизни? Ведь хорошо известно, что основной контингент врачей-убийц - не давшая волю чувствам молодежь, а взрослые женщины, подчас уже рожавшие. Впрочем, это не только беда русских. Например, пропаганда абортов в Китае (и тем более, такая дикость как массовое селективное убийство девочек, чего русские все же, слава богу, не знали) стоила его народу будущего. Сейчас в среде китайцев имеется огромная диспропорция между молодежью и стариками, мужчинами и женщинами, а через пару поколений, как считается, это приведет к резкому падению их численности.

Но повторю, по мере исчезновения советского морока ситуация, конечно, улучшается. Я помню, что в старших классах школы (видимо, 1998-2000 года) на моей станции метро висел огромный плакат с надписью "Аборты" и рекламой соответствующего заведения. Не знаю, как сейчас, но в доковидной Москве такое было невозможно. Другое дело, что тренд на вырождение русские все равно пока не преодолели.

В этой связи, я полагаю, отношение к абортам должно меняться. Это явление следует считать абсолютным злом, мириться с которым можно только тогда, когда на другой чаше весов лежит зло ещё большее. Я никогда не была в такой ситуации, и не считаю, что у меня есть право кого-то осуждать, но как принять тот факт, что убивают не в условиях опасности для жизни или ликвидируя последствие изнасилования, а "по социальным показателям", да и ещё на государственный счёт? Остаётся только молиться за несчастных своих сестер...

Ещё раз скажу: борьба с абортами сама по себе никак проблему вымирания не решит. Чтобы поднять численность наших людей нужно принимать целый комплекс мер, которые здесь не опишешь, в том числе, и материального плана.

Продолжение👇👇👇
Начало👆👆👆

Важнейшим из них, по моему опыту многодетной мамы (хотя, конечно, трое детей - это далеко не то, что таковым словом стоит обозначать), является наличие нормального жилья. Нормальное, в моем понимании, это отдельный дом, в котором у каждого ребенка есть своё помещение, пусть совсем маленькое. Первые шесть лет своей жизни я прожила в "трешке" в столице одной из среднеазиатских республик, следующие десять - в московской "сталинской" "двушке", и могу сказать, что понимаю, почему была единственным ребенком - в таких условиях я бы и сама, наверное, не решилась бы заводить второго ребенка.

У меня нет под рукой статистики, но я точно знаю, что нет лучшего способа уничтожить народ, чем засадить его в человейники, из которых состоят нынешние города "белых" стран. Например, в Лондоне отрицательные темы естественного прироста установились уже к началу восемнадцатого века, а отставание Америки от Европы в деле уменьшения коэффициента фертильности связано с проживанием значительной части американцев в субурбиях.

Словом, вот так в телеграфном стиле я все это изложила, и лишь повторю, что хотя бы сегодня стоит вспомнить святую нашу заступницу Марию Египетскую, защитницу от сладкого греха и всех бед им носимых...
Завтра у братьев наших меньших, малоросов, небольшая, но все же памятная дата. В этот день, по одной из версий, гетманом Запорожья был избран Филипп Орлик. Не грех его вспомнить, пользуясь случаем, поскольку пресловутая "конституция Орлика" в ряду укромифов прочно занимает одно из первых мест, наряду с мифом о Конотопской битве. Потому разберём его.

Исследователи до сих спорят, что заставило Ивана Мазепу перейти на сторону шведов. Искусный политик, он поставил не просто на битую карту, но на карту очевидно битую. На мой взгляд, у старика просто сдали нервы, как и в отвратительной истории с Матреной Кочубей в 1704 году. Тем не менее, что бы не явилось причиной, на сторону изменника переметнулось абсолютное меньшинство тамошнего казачества, по каковой причине после поражения шведской армии 27 июня 1709 года под Полтавой с Мазепой бежало к туркам лишь несколько тысяч подельников.

Одним из них и был наш герой Орлик, в то время генеральный писарь гетмана. Родился он в 1672 году в семье шляхтича богемского происхождения и белорусской дворянки. Крещён в католичестве, но позднее примкнул к Православию под влиянием своего учителя Стефана Яворского. Вообще, парнем был смышлёным, выучил несколько языков, и стал одним из самых образованных молодых дворян Польши. По какой причине был замечен Мазепой, позднее став одним из самых его доверенных людей, с которым гетман поделился планом измены ещё в 1707 году.

Однако в бендерском лагере Орлик оказался в тени Войнаровского, ещё одного молодого выкормыша Мазепы, к тому же его племянника, за неимением у которого сыновей, ставшего наследником беглого гетмана.

Орлик не хотел принимать власть над тем сборищем, что бежало с Мазепой, но у Войнаровского были иные планы, и после смерти дяди он подкупил казаков, выкликнувших гетманом Филиппа.

Особого выбора тот не имел, и принялся наводить мосты с Карлом XII. Именно в рамках этого процесса и были написаны "Договоры и постановления", именуемые укроисториками "конституцией".

Разумеется, это враньё. И дело даже не в том, что творение Филиппа никогда силой закона не обладало. Интересен сам его текст. В отличие от упомянутых историков, я работала не только с обоими его оригиналами (в том числе, с "московским" списком, написанным никаким не "староукраинским", а нормальным допетровским русским языком), но и с другими документами из наследия Орлика. Идея, описанная им в "конституции" заключалась в переходе под власть шведского короля, причем на условиях стократ более жёстких, чем, например, те, на которых были готовы уйти под Польшу Выговский и Юрий Хмельницкий, или под Турцию Дорошенко. Ни о какой "национальной державе" Орлик даже близко не помышлял. Что же до "казачьей демократии" то проект "Постановлений" предполагал введение неограниченной власти шляхетской верхушки по худшим образцам новгородской и венецианской олигархии с полным бесправием гетмана и селянства.

Как известно, у Орлика нечего не вышло, вместе с крымцами он попытался вернуться на Правобережье, но после побед русского оружия ему пришлось бежать сперва к шведам, а потом скитаться от Франции до Турции.

Такая же судьба ждала и Войнаровского, но его подрывная деятельность привлекла внимание петровских спецслужб. Правда, в отличии от чепиг и луговых, агенты государева сыска не только доставили вора на суд, но и заставили его предварительно написать прошение об отправке в Россию. Столь же и насыщенную жизнь прожил и сын Орлика французский генерал и разведчик Грегуар д'Орли, но это совсем другая история...
Я уже писала, что одним из популярных лживых мифов в русской общественной мысли применительно к Балканам является миф о болгарских предателях. Суть его в том, что русские бескорыстно освободили Болгарию от турков, а болгары в благодарность то воевали против России, то санкции поддерживали, то ещё что-то делали предосудительное.

На самом же деле, повторю, все было иначе. Это Россия, решая свои проблемы, применив панславистскую демагогию втравила болгар в серию мятежей и войн, а затем не только не включила Болгарию в свой состав, на что рассчитывала пророссийская верхушка, но и сделала все, чтобы Болгария не состоялась как независимое государство. Собственно, все "предательства" болгар заключались в попытке преодолеть негативное российское влияние, при этом к России в целом отношение оставалось сверхположительным.

Однако некий турбопатриот может сказать, что все равно этого недостаточно, и болгары были обязаны проявлять абсолютную лояльность России.

И должна сказать, вопреки всему, таких было немало, так что интересно посмотреть, куда их завела слепая русофилия.

Примером может служить генерал Радко-Дмитриев (Радко Димитриев). Совсем мальчиком он принял участие в Апрельском восстании, а позднее вступил в ряды русской армии. Когда в ответ на воссоединение Болгарии и Румелии Россия, единственная из великих держав, выступит против, отозвав всех военспецов, и бросив на вчерашнего союзника сербов, Радко-Дмитриев станет одним из тех молодых офицеров, что вынесли на своих плечах "войну капитанов". Но любви к России он не потерял, и позднее стал активным участником свержения князя Александра под руководством русской военной разведки.

Как известно, Россия после переворота предала своих сторонников, и Радко-Дмитриеву пришлось бежать на ее территорию. Здесь он вступил в ряды армии, принял под командование роту на Кавказе и женился на грузинской красавице княжне Цициановой. Впрочем, когда времена изменились, лихой офицер вернулся на родину, сделав карьеру, венцом которой стала должность командующего болгарской армией. В ней, теперь уже генерал, блестяще показал себя в Первой балканской, разгромив превосходящие силы турков.

Даже очередное предательство со стороны России, приведшее к катастрофе Второй балканской войны, не изменило его взглядов. Человек, подобный ему, конечно, не мог оставаться во главе войска, но вполне органично занял пост посла в России.

В начале Великой войны Радко-Дмитриев совершил шаг совершенно неочевидный, и поступил на русскую службу. Честно отвоевав три с половиной года, познав нелегкую судьбу военачальника того времени, он доказал, что, будучи болгарином, тем не менее был и не меньшим русским.

И какова же была судьба этого беззаветного друга нашей страны, что она ему дала? В ноябре восемнадцатого года после длительного заключения генерал Радко-Дмитриев был заживо расчленен шашками бандитов, называвших себя "революционерами".
Говоря о "хёрстори", не стоит забывать, что до второй половины двадцатого века женщины, где понятийно, а где и формализовано были лишены прав играть с мужчинами на равных. Поэтому среди великих правителей и вождей, решавших судьбы мира, особы уровня Хатшепсут, Екатерины Великой или Клеопатры встречаются не часто. Хотя, справедливости ради, и среди мужчин абсолютное большинство не дотягивало до Будды, Александра или Наполеона.

Зато женщины очень часто меняли ход истории, используя "мягкую силу", проистекавшую из их женской сущности. Не могу не напомнить мой любимый пример из истории Франции.

Как известно, по смерти в 814 году первого западного императора Карла Великого остался лишь один законный наследник Людовик. К тому времени он был уже состоявшимся мужчиной тридцати пяти лет, имевшим в браке с Ерменгардой Эсбайской троих сыновей: Пипина, Лотаря и Людовика. В 817 году император издал акт Ordinatio imperii, которым соправителем своим назначил Лотаря, Пипину выделил Аквитанию и Каталонию, а Людовику - Баварию и Австрию. Казалось бы, судьба Империи предрешена на поколение вперёд, но все сумела сломать одна волевая девчонка.

В 815 году при дворе императора появляется шестнадцатилетняя Юдифь, дочка незначительного баварского вождя. Несмотря на юный возраст, красавица искусно пользуется своими чарами, и становится любовницей родственника императора Бернара. Через Бернара с ней знакомится и Людовик, и она теперь одаривает своим теплом обоих.

Нельзя сказать, что люди того времени строго смотрели на подобные забавы сильных мира сего. У Карла Великого, например,была куча внебрачных детей от разных женщин, которых он признавал и опекал, но в случае с Юдифью вызвало оторопь то, что император в своей покорности был готов делить свое ложе с Бернаром.

В октябре 818 года умерла Ерменгарда, и, погоревав положенное время, Людовик вступает во второй брак. Юдифь становится императрицей. В 823 году в августейшей семье рождается ещё один мальчик, названный в честь великого деда Карлом. Казалось бы, ему нет места среди правителей, и он разделит судьбу множества других побочных принцев каролингской династии, получив в управление периферийный феод. А как иначе, если империя уже поделена, и сыновья Людовика от первого брака достигли зрелости - старшему уже под тридцать, а младшему почти двадцать? Но Юдифь считает иначе.

Она настаивает на том, что младенец Карл должен получить полноценное королевство. Эта идея вызывает бурю неприятия у элиты, и не только потому что империя уже поделена и менять правила никто не хочет, но и потому что отцом Карла прямо называют Бернара, с которым императрица не прекращает отношения. Но ее воля оказывается сильнее.

В 829 году Людовик объявляет о создании в пользу Карла особого удела. В ответ сыновья идут на него войной, заставляют отца поклясться в соблюдении условий акта 817 года, а Юдифь отправляют в монастырь. Через год она вернулась, вновь настояла на решении разделить империю между четырьмя сыновьям, вновь отправилась в монастырь, вновь вернулась... До своей смерти в апреле 843 года она отчаянно боролась за право Карла иметь свое королевство. 11 августа, через четыре месяца после ее смерти, Верденским миром это право было закреплено. За сыном Юдифи остались земли к югу и западу от Сены и Роны.

И, да, самое главное, королевство Карла и его наследников, рождённое любовью Людовика к Юдифи, вошло в историю под названием Франция...
Одним из способов установить свои смыслы со стороны "коллективного Запада" является наречение объектов, связанных с чужими обществами, именами их представителей, игравших определенную роль в истории. Примером могут служить сквер Немцова или улица Дудаева возле российских дипломатических заведений.

Отечественные интеллектуалы пытались предложить ответы, но какие-то беззубые. Например, назначить адресом посольства США Североамериканский тупик.

Я бы рассмотрела совсем иные названия для увековечивания. Тем более, что завтрашний день, 19 апреля, даёт повод кое-что вспомнить.

В этот день 28 лет назад в лагере Гора Кармель сотрудниками американских спецслужб были убиты около сотни членов радикальной секты "Ветвь Давидова". Не то чтобы мне было симпатично их учение - в лучшем случае сумасшедших богоискателей, в худшем - одержимых сатанистов - но хладнокровного уничтожения они точно не заслужили.

Напомню, что убийства в лагере начались 28 февраля, когда агенты ФБР попытались арестовать лидера секты Давида Кира по подозрению в незаконной торговле оружием. В принципе, до этого момента все шло вполне чинно: такие подозрения необходимо проверять, проводить соответствующие мероприятия. Но каратели вместо того, чтобы спокойно арестовать харизматичного проповедника, устроили бессистемную пальбу по сектантам. Те оказали отпор, в результате чего обе стороны потеряли убитыми несколько человек. Лагерь сел в осаду.

И вот тут полицейская операция, пусть и неудачная, начала приобретать характер запланированного геноцида. В течение полутора месяцев официальные власти озвучивали весь спектр дичайшего бреда в адрес секты: от обвинений в производстве наркотиков до изнасилования Давидом Киром несовершеннолетних дочек собратьев (подозрения в торговле оружием для оправдания того, что задумали проделать, стало очевидно недостаточным). Осажденным отключили воду, электричество, не давали запасаться провизией...

И, наконец, 19 апреля начался штурм с использованием вертолетов, танков, огнеметов и боевых газов. Вскоре поле боя осталось за карателями. От пуль, огня и газов погибли большинство сектантов, в том числе дети от трёх лет...

Мерзкая эта история имела эпилог ровно через две весны. 19 апреля 1995 года группа американских ополченцев во главе с ветераном войны в Ираке Тимоти Маквеем отомстила за погибших на Горе Кармель, взорвав здание администрации в Оклахома-сити. Хоть по виду взрыв и носил характер теракта, в котором погибли, в том числе и дети, по сути ополчение провело партизанскую атаку, ничем не более преступную, чем налеты Басаева, Радуева и прочих "повстанцев" на больницы и роддома. Причем Маквей потом продемонстрировал потрясающую силу воли на судилище и в камере смертников...

Так вот, напрашивающимся ответом на сквер Немцова является почтовый адрес американского посольства "площадь Мучеников Горы Кармель, угол Маквея".
Что-ж, мерси. Во всяком случае, как минимум, за то, что слово "авторка" не использовали (шутка, конечно).

Рекомендацию тоже приятно видеть. Тем более, от Вас. Мне вообще импонируют люди с правильными взглядами на жизнь, не впадающие в мазохистский угар путинобожия, но и не готовые блокироваться с инородцами для уничтожения России, лишь бы сбросить ненавистного Путяру.

И отдельного теплого слова заслуживает ваше внимание к судьбе русских добровольцев, попавших в донецкие застенки.

А насчёт этого... Было бы кому-то не плевать на честь своих сестер - никакие среднеазиаты к девчонкам и близко бы не подходили. Многие ли рискнут, например, соблазнить чеченку? А русскую - почему нет, коли отомстить некому?

И печально смотрятся вооруженные мужчины, жалующиеся на безденежье. Помнится, когда подстароста Чаплинский напал на поместье Хмельницкого, разграбил его, запорол до смерти сына и украл любовницу, то Хмельницкий на жалобу королю Владиславу получил разумный ответ - "ты зачем жалуешься, у тебя сабля что ли заржавела?".

Вот и я думаю, то ли у ополченцев автоматы заржавели, то ли лопаты нет яму выкопать в степи, то ли на Украине перевелись жирные коты, способные заплатить за выкуп из этой ямы...
Говоря об истории русско-болгарских взаимоотношений, нужно понимать следующее. Политика, тем более международная, и мораль совместимы очень плохо: нет такой подлости, которую не совершит ради блага своей отчизны настоящий патриот. Критерием же обоснованности его действий является только и исключительно результат. А с этим у России на Восточных Балканах было очень плохо. Что в имперский период, что позднее. Череда предательств и "подстав" народа, который называли братским, привела в итоге к выступлению на стороне Германии не только Болгарии, но и Турции (никогда бы турки, памятуя об уроках Первой балканской, не напали бы на Россию, имея за спиной пророссийскую Болгарию, хотя бы образца 1911 года). А, как считается, именно участие Порты стало тем грузом, что свернул шею русскому медведю. И даже не столько необходимостью послать на Кавказский фронт войска, которых не хватило на германском, сколько невозможностью после закрытия Проливов вести нормальные экономические сношения с партнёрами (основные порты - Петербург, Одесса, Ревель... были отрезаны, а опираться пришлось на неготовые к тому Владивосток и Романов-на-Мурмане). Точно также и предательство Горбачева, угрозами заставившего верного Живкова (а не было у советской России союзника более верного, чем дедушка Тодор, просившийся в ее состав на правах союзной республики) сдать власть западникам, следствием имеет ныне проблемы в строительстве балканского газопровода.

Но должна сказать, что в истории отечества нашего были и иные примеры. Например, наказание Твери в 1327-1329 годах московским князем Иоанном Калитой татарской силой за попытку, говоря современным языком, национально-освободительного восстания. Абсолютная гнусность с моральной точки зрения, это деяние оказалось полностью оправданным с политической: с него началось преодоление главной беды старой России - раздробленности на мелкие уделы.

Однако такие действия могут иметь результатом тактического успеха стратегическое поражение, связанное с разочарованием преданных предателями, что может "выстрелить" через длительное время.

Для иллюстрации я приведу события 1768 года на Правобережье, тем более, что они, на мой взгляд, очень сильно напоминают другие события...

К тому времени полным ходом продолжалась борьба местной русской общины против польского господства. Велась она методами своего времени, так как на такой дикой территории, как Корона, все ещё продолжались века средневекового варварства.

Но 1 апреля 1768 года популярный игумен Мелхиседек на собрании вождей гайдамаков объявляет, что дело их поддерживает государыня, что она поможет войсками, и настала пора брать власть в свои руки. Вскоре границу переходит отряд русского подданного Зализняка, и мелкие бунты сливаются в настоящую войну. Вслед за Зализняком из России прибывают все новые ополченцы, а так же "ихтамнеты" (точнее, "онитамести", тогдашняя Россия отправку регулярных войск не скрывала)... Словом, вскоре земля загорелась под ногами поляков, а народ со дня на день ожидал воссоединения с Россией.

Но реальность оказалась совсем иной. Добившись мятежом покорности варшавского правительства, петербургские правители начали "единоначалить" "махновцев". Русский подданный Зализняк со своими людьми был приговорен к колесованию, милостиво замененному на ссылку после бития кнутом. Что касается местных ополченцев, то их просто выдали варшавским партнёрам на мучительную смерть.

В принципе, действия русского правительства были оправданы. Устроенный хаос позволил окончательно добить Речь Посполитую, вернув вскоре под русскую власть Подолию и Волынь. Но с тех пор у потомков преданных русских крестьян появилась обида на "москалей", до того бывшая уделом лишь верхушки (точнее, ее меньшинства - относительного при Выговском и абсолютного при Мазепе). Семена петлюровщины были посажены именно тогда.
Сегодня, скорее всего, праздник - ровно четверть века назад, 21 апреля 1996 года, русской авиацией был ликвидирован Джохар Дудаев. Пишу "скорее всего" по той причине, что в эпоху развитого ельцинизма было возможно всё, и гибель мятежного генерала могла оказаться инсценировкой. Но будем все-таки верить в лучшее.

Я могла бы поразмышлять о том, как советский военачальник, вполне эмансипированный, женатый на русской, стал лидером религиозно-фашистского бунта, или о том, как представители "братского народа" по его уничтожению называли его именем улицы за два десятка лет до возвращения Крыма лишь за то, что он убивал русских, но не буду.

Сегодня предлагаю просто радоваться тому, что Дудаев хотел, чтобы мы сдохли, но сам был в придорожном овраге разорван на куски нашей ракетой. Я обязательно сегодня наверчу пирожков с маком, назову их "уши Дудаева", и съем их с радостью в окружении домочадцев в этот светлый день. Что советую и всем своим читателям.
Вернёмся к вопросу о том, почему не получилось создать югославский народ, но с иной стороны. Потому что "в лоб" ответ очевиден, и он совершенно верно назван. Единая нация очень скоро после создания (а к Западным Балканам понятие "наций" и "этносов" применять можно, только начиная с конца XIX века, да и то с известной осторожностью, для более раннего периода они не годятся вообще) развалилась на куски по религиозному принципу - если в отношении сербов и хорватов ещё можно говорить, что какие-то факторы играли роль и помимо вопросов веры, то, например, босняки, как отдельный от сербов народ были неизвестны до первой трети двадцатого века, а окончательно обособились, вплоть до создания своего языка, только по итогам Боснийской войны. И хотя, конечно, существование отдельных от хорватов словенцев или, тем более, удивительных големов черногорской и македонской наций напрямую с религией не связанно, повторим, что главным фактором, не позволившим создать единый народ, стал именно религиозный, что никем из серьезных исследователей не подвергается сомнению.

К сожалению, такое наблюдение все равно не может ответить на запросы по-настоящему пытливого ума. По той причине, что в том же самом регионе в то же самое время, куда как в более неблагоприятных условиях был реализован проект создания ещё большей химеры. И реализован запредельно успешно. Я имею а виду создание единого албанского народа.

Нужно понимать, что разноязыкие группы гегййцев, тосков, арберешей, проживавшие среди иноплеменников на пространстве от Адриатики до Беломорья и от Мореи до Рашки, даже и в середине девятнадцатого века не представляли собой никакой общности, даже столь важной на Балканах религиозной. В их среде имели распространение четыре религии - кроме ислама, православия и католичества, также многие будущие албанцы исповедовали учение бекташей - то ли отдельной веры, то ли мусульманской секты, которое, наверное, можно по своему положению в исламе сравнить с учением иеговистов в христианстве. Более того, при культурном взаимодействии они попадали под влияние своих соседей - сербов, болгар, греков, а после прихода османов и этого народа.

Возникновение идеи общности албанцев произошло только в 1878 году, когда под влиянием роста славянского самосознания в Призрене была создана местная Лига, выступившая за соединение всех албанских земель, в то время разделенных на четыре вилайета, в одну территориальную единицу. В ответ на отказ турецкой администрации, произошло восстание, и албанцы почувствовали свое единство. Напомню, что к этому времени югославы уже тридцать лет как заключили соглашение о единстве языка.

Более того, только в 1908 году была создана албанская азбука, до которой использовались арабская, греческая и славянская графики, а также несколько местных диковинных систем, основанных на их смешении. Наконец, в 1912 году была провозглашена независимость Албании (декларацию писали на турецком, так как новоделом албанской письменности не владели даже лидеры национального движения), но почти половина тех, кого стоило считать албанцами, оказались за ее пределами. Что касается политической системы, то она также была крайне неустойчивой: в отличие от югославов, которые к Освободительной войне имели три легитимные династии, албанцам пришлось приглашать иноземных правителей, а потом и находить князя в своей среде.

При таких вводных, зная судьбу югославского проекта, можно было бы предположить, что албанский кончился кровавой баней ещё лет сто назад. Однако вышло наоборот - албанцы не только создали народ со всеми атрибутами, но и довели число своих государств до двух с половиной (Македония по факту сейчас болгаро-албанская федерация), попутно ассимилировав славянские и особенно греческое меньшинства. Словом, прав оказался один из создателей этого народа Пашко Васа (к слову, католик): "религия албанцев - это албанизм".

👇👇👇 Продолжение
👆👆👆 Начало

Я думаю, это связано все-таки с особенностями веры. Югославизм формировался вокруг христианства, куда затягивали мусульман, а албанство, при всей несклонности представителей этого народа к религии, формировали мусульмане, затягивая в него христиан. Хорошо известно, что ислам в истории неоднократно успешно принимался массами христиан, но обратные примеры вспомнить едва ли возможно. Христианам удавалась деисламизация территорий, но никогда не получалось провести ее проповедью, пусть и насильственной. Все равно приходилось мусульман либо изгонять, либо убивать, массовый отказ от веры предков для них не характерен.

Я не знаю, какие особенности религии Пророка этому способствуют, но, боюсь, создание российской нации вокруг русских потерпит такой же крах, как и создание югославской, именно по причине невозможности ассимилировать мусульман. Она может быть создана только мусульманами вокруг ислама. И это, пожалуй, самый важный урок из истории Албании и Югославии. На мой взгляд, от этой химеры нужно отказаться, сосредоточившись на возрождении русского народа.
Причудливо течет река времени. Недавно был повод вспомнить начало обороны Славянска, ставшей, вероятно, высшей точкой национального самоуважения для нормального русского человека, где бы он не жил, за последние лет пятьдесят, как наступил повод написать про то, как славянская сказка окончилась.

По иронии судьбы, дата и обстоятельства ее окончания а четырнадцатом году практически точка-в-точку повторяют случившееся в эти же дни семь лет спустя. Напомню, что 24 апреля начался первый штурм Славянска и Краматорска. Колонны украинской техники подошли к городу, местное ополчение оказало им отчаянное сопротивление. У границ Украины в тот день были собраны русские войска, готовые перепоказать укроиудам уроки крымского марта...

Я точно знаю (впрочем, конечно, никто из моих читателей не обязан верить информации левого канала), что у командиров был приказ защитить русских от банд Турчинова, и они вели свое воинство к границе. Ожидалось лишь обращение Путина по телевидению о том, что он принял такое решение...

А теперь то, в чем я не уверена, но слышала от тех, кто, в принципе, мог знать правду. Днём того же числа прошел совет высших сановников России, на котором большинство высказалось против открытой отправки русской армии через границу. И, если верить этому, то за нее выступали Путин и Медведев, а против - Шойгу и Лавров. Я, повторю, не знаю, насколько это соответствовало реальности, на столь высокие этажи власти хода мне не было, однако могу сказать, что было потом. В ночь на 25 апреля войска затеяли учения, означавшие приговор русскому делу на Украине. Буквально через неделю, убедившись, что на нас законы гуманизма не распространяются, украинцы перешли к открытому террору. 2 мая, о чем, увы, забывают, это не только день массового убийства в Одессе, но и день, в который украинцы впервые начали стрелять в безоружную толпу перед камерами.

Не хочу выглядеть дурной норной, но зная, чем кончилось "невведение" в четырнадцатом году, я полагаю, что ничего хорошего от такого же деяния сейчас ждать не стоит (впрочем, ждать отправки войск, памятуя о прошлом, тоже было изрядным оптимизмом).
Продолжим наши рассказы о "хёрстори". Если о создании старой Франции по капризу женщины мы уже поговорили, то теперь поговорим о том, как женской необузданностью она же была погублена.

Я вряд ли сумею сделать это лучше, чем великий Дрюон в "Проклятых королях", поэтому просто напомню ход событий.

Один из величайших правителей в истории Франции, Филипп IV, до определенного момента был удачлив во всем, в том числе в семейной жизни. От брака с Иоанной Наваррской он имел троих взрослых сыновей - Людовика, Филиппа, Карла, и дочь Изабеллу. Красивая умная девушка считалась одной из лучших невест Европы, и в 1308 году по достижению двенадцати лет (в те времена брачный возраст был совсем иным) ее выдали замуж за молодого двадцатитрехлетнего короля Англии Эдуарда II (Англия тогда была дикой окраиной французского мира, короли которой предпочитали жить в весёлом Бордо, а не на угрюмом туманном острове).

Отношения между супругами, однако, не заладились. Оказалось, что Эдуард - гомосексуалист, предпочитавший объятия любовника Гавестона, получившего огромную власть, постели прекрасной девушки. Оскорблённая королева стала символом борьбы против гомократии, начатой английскими баронами, и в 1312 году Гавестон был казнён. Вопреки известному мнению, отношения между супругами тут же наладились, что подтверждается как четырьмя детьми, рождёнными с 1312 по 1321 гг., так и возросшим при дворе положением Изабеллы...

Тем временем у Филиппа подросли и сыновья. В целях укрепления центральной власти, он решил женить их на наследницах обеих Бургундий. Людовику в 1305 году досталась представительница герцогства Маргарита, а Филиппу и Карлу ее двоюродные сестры из графства Иоанна и Бланка.

Брак Маргариты тоже не сложился. Правда Людовик не был извращенцем, но все свободное время посвящал спорту, падая без сил на супружеское ложе возле неудовлетвореной жены, которой сумел подарить лишь дочку Иоанну...

В 1314 году Изабелла приехала в гости к отцу. На встречу английской королевы высыпало все дворянство, надев лучшие наряды. В их толпе Французская волчица, как Изабеллу назовут потомки, с удивлением увидела красавцев братьев д'Онэ. Точнее, самим братьям она не удивилась, но на их поясах висели кошельки, вышитые лично королевой, и подаренные несколько лет назад снохам. Ещё не отойдя от конфликта с Гавестоном, она решает испортить им жизнь, и сообщает о своих наблюдениях отцу. Тот, хоть и был прозван Железным королем, в делах амурных был либералом, и старался измен, совершенных в рамках дозволенного, не замечать. Однако до него уже доходили слухи о неподобающем поведении Маргариты, что могло поставить под угрозу легитимность династии, и Филипп отдал приказ начать расследование.

Результаты оказались шокирующими. Три царевны изменяли мужьям направо и налево. По крайней мере, так гласил вывод следствия. Впрочем, младший Филипп оказался мужчиной, и отбил Иоанну. Окончательный приговор констатировал лишь измену Маргариты и Бланки с братьями д'Онэ, а Иоанна была признана виновной в сводничестве. Мужчин жестоко казнили (существует несколько описаний, каждое из которых заставляет волосы вставать дыбом), а женщины отправились в монастырь, живой из которого выйдет лишь Иоанна, будущая королева при Филиппе...

Однако на похотливых распутницах история не кончится. Позднее Эдуард вернётся к своим содомитским повадкам, что приведет Изабеллу в постель лорда Мортимера, главы вооруженной оппозиции. Вместе с любовником, она расправится с мужем, и отдаст Англию на разграбление этому временщику. А проделки Маргариты вызовут сомнения в отцовстве ее дочери Иоанны, позволив в 1328 году занять престол племяннику Филиппа Красивого Филиппу Валуа, что опротестует внук Железного короля сын Изабеллы Эдуард III, развязав Столетнюю войну, в которой французский мир сгорел по обе стороны Канала...
Сегодня Вербная неделя, после которой начнется Страстная седмица. Наступает кульминация Великого поста, дни, в которые мы вспоминаем Страсти Христовы, Его Распятие...

Я все свои тридцать семь лет жизни вела себя не так, как положено христианке, даром что знала, зачастую, как надо было поступить, и что делаю неверно. Однако Жизнь и Смерть Господа всегда являлась для меня моральным ориентиром, пусть и недостижимым, но к которому нужно стремиться.

Вот и сейчас мне бы хотелось обратить внимание на два сюжета, связанных со Входом Господним в Иерусалим. Причем я понимаю, что среди моих читателей наверняка есть люди, для которых те события не более чем сомнительное повествование о зарождении радикальной секты, подобных которой и сейчас существует великое множество. Потому пусть эти люди просто обратят внимание на необычность идей, описанных в Евангелиях.

Во-первых, Христос прибыл в город верхом на осле. Тем самым он показал отличие свое от любого правителя и военачальника того времени, которые бы въехали на коне. Господь же, стоявший неизмеримо выше любого из них, показал, что такое проявление земного тщеславия Ему чуждо. Наверное, и нам стоит брать такой пример за образец поведения.

Во-вторых, интересна реакция толпы. Те, кто встречали Спасителя криками "Осанна, сын Давидов", кидали под ноги ослу пальмовые ветви - очень скоро начнут кричать на пилатовом судилище и на Голгофе совсем иное: "Распни Его, кровь Его на нас и на детях наших. Если ты Сын Божий, спаси себя Сам". И про этот образец поведения тоже забывать нельзя, потому что слишком часто мы ведём себя так же.