Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Полезный православный канал 🌞«Князь Владимир»🌞
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
…
Над всеми ангельскими чинами поставлен Господом святой Архистратиг Михаил — верный служитель Божий, ибо он низринул с Неба возгордившегося Денницу с другими падшими духами.
Сегодня —
С древних времен прославлен своими чудесами Архангел Михаил на Руси. Предстательства за города русские Пресвятой Царицы Небесной всегда осуществлялись Её явлениями с воинством Небесным, под предводительством Архистратига.
В истории нашего народа было бесчисленное количество войн с захватчиками, будучи защитником справедливости и правды Архангел Михаил, как никто другой, сопровождал наших воинов на этом праведном пути. Уже более тысячи лет его можно встретить на русском воинском знамени, откуда в том числе он покровительствует возлюбившей его земле Русской, помогая силою Божией молящимся. Не удивительно, что и на знамени Нижегородского ополчения, освободившего Москву в 1612 году, был изображен именно Архангел Миха́ил в воинских доспехах и склонившийся перед ним Исус Наввин.
Как всякий мужчина призван защищать свою семью и дом, так и всякий русский православный мужчина должен доблестно подражать борьбе Архангела Михаила против зла, лжи, греха, отстаивая справедливость — осуществлять это служение Божественной правде — в этом непреходящее значение празднования Собора Архангела Михаила.
Полезный православный канал 🌞«Князь Владимир» 🌞
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Forwarded from 🌞«Князь Владимир»🌞
Утро выдалось чудное. Снег блестел, наполняя комнату белоснежным сверканием.
Только проснувшись, графиня поняла, что день будет хорошим, и что сегодня она непременно поедет проведать своего мальчика. Но самое удивительное, что именно этим утром она ощутила странную легкость души, будто груз, давивший много лет, был смыт ушедшей ночью.
Не прошло и часа, как графиня стояла на крыльце. Кучер, увидев в руках хозяйки аккуратно завернутый от мороза букет, молча покатил за город на кладбище. Девять лет назад именно сюда привезла графиня своего единственного одиннадцатилетнего сына Сережу.
Откинув меха, она вышла из коляски. Ни души. Что же делать? Потопталась у наглухо закрытых ворот, как вдруг заметила, что между сугробами показался мальчишка.
Несмотря на ужасную худобу и посиневший от холода рот, это лицо чем-то неуловимо напомнило ей другое: красивое, свежее лицо ее сына.
-Кто ты?
Вопрос поверг парнишку в замешательство, и он отвел взгляд. Что-то кольнуло женщину в сердце. Она придвинулась ближе, взялась за ограду, будто опираясь, но на самом деле желая лучше рассмотреть его. Лет десяти, одет ужасно, без шапки, и полуголые ступни торчат из рваных ботинок.
-Твои родители, где они?
-Умерли,-сухо ответил мальчик.
-Как же ты живешь?
-Живу...
Графиня подумала, затем не спеша поискала в сумочке и протянула сквозь ограду купюру. Внезапный порыв ветра запорошил ей глаза и в эту минуту она почувствовала непреодолимое желание прижать к себе незнакомого мальчика.
Смутившись, она повернулась и пошла. И все время, пока шла от ворот к коляске, казалось ей, что сам сын смотрит ей вслед…
Весь день провела графиня в тяжелых мыслях, а ночью металась по постели, то вскакивая, то опять забываясь в зыбком сне.
Опять и опять мелькал образ Сережи, всех картин, связанных с ним. Милый сыночек! Ведь другие дети живут, и переносят болезни, а мы так богаты, и доктор день и ночь не отходил от тебя. За что?! Что я сделала, что сына, единственного, забрал Бог?
Поднялась среди ночи и уставилась на икону Спасителя на стене. Ох, немилосерден Господь!
«Господи! Как же так, за что Суд Твой настиг меня всей тяжестью непереносимой боли?»
Долго молилась, как вдруг–тихая мысль появилась, словно кто-то подсказал: «А ты– милосердна ли?» И вспомнился ей образ мальчика на кладбище, полуголого. Как она с ним обошлась? Милостыню дала–хорошо. А милосердие? Сама села в теплую коляску и в дом уютный поехала, а что с ним–и не подумала. А ведь сына он напомнил, да разве как с сыном она с ним обошлась? Дитя в сугробах замерзает, а она в немилосердии Бога упрекает!
Еле дождалась утра. А в окне–все замело, ночь напролет вьюга бушевала. Смертный холод обуял её: только бы не поздно! Не своим голосом крикнула горничную: «Глаша, запрягать!»
Скоро бежала лошадка. Но вечностью показалась дорога! К счастью, сторож оказался на месте. Уговорила, пустил ее. Узенькая, едва глазу видная тропочка стелилась меж надгробий и подвела к землянке, а там яма в снегу. Помертвело сердце. Кучера своего кликнула, вместе яму разрыли, а мальчик уже чуть живой лежит, свернулся клубком, в лохмотья с головой завернутый.
Не дала кучеру, сама обняла, вынесла. Всю дорогу держала мальчика, да кучера торопила, а он и гнал, как никогда не гонял.
Дома–сразу ванную, доктора, а он в себя не приходит. Глаза закрыты, сердечко слабенько бьется. Страшно стало графине. Но смотрит: в теплой воде стал отходить, щеки порозовели. А тут и доктор подоспел, пульс послушал, ощупал всего.
-Кормите, барыня, и побольше! Крепкий, будет здоров!
Получаса не прошло, бежит Глаша и радостно кричит:
-Барыня, он Вас зовет!
-Как зовет?
-Где, говорит, мама? А я спрашиваю: кто твоя мама? А он говорит: та, что меня с кладбища привезла!
Схватило, сжало сердце, слезы навернулись. «Если бы ты знал, мой родной, как ты прав! На кладбище людей увозят, и еще никто оттуда сына не привозил. А я вот там-то тебя и нашла! Благодарю, Господь!»
Поднялась графиня в спальню, вошла тихонько. Тонкое материнское чутье помогло: улыбнулась и обняла.
-Скоро завтрак будет. Как зовут тебя, сыночек мой?
-Санька
-Теперь ты-Александр!
Только проснувшись, графиня поняла, что день будет хорошим, и что сегодня она непременно поедет проведать своего мальчика. Но самое удивительное, что именно этим утром она ощутила странную легкость души, будто груз, давивший много лет, был смыт ушедшей ночью.
Не прошло и часа, как графиня стояла на крыльце. Кучер, увидев в руках хозяйки аккуратно завернутый от мороза букет, молча покатил за город на кладбище. Девять лет назад именно сюда привезла графиня своего единственного одиннадцатилетнего сына Сережу.
Откинув меха, она вышла из коляски. Ни души. Что же делать? Потопталась у наглухо закрытых ворот, как вдруг заметила, что между сугробами показался мальчишка.
Несмотря на ужасную худобу и посиневший от холода рот, это лицо чем-то неуловимо напомнило ей другое: красивое, свежее лицо ее сына.
-Кто ты?
Вопрос поверг парнишку в замешательство, и он отвел взгляд. Что-то кольнуло женщину в сердце. Она придвинулась ближе, взялась за ограду, будто опираясь, но на самом деле желая лучше рассмотреть его. Лет десяти, одет ужасно, без шапки, и полуголые ступни торчат из рваных ботинок.
-Твои родители, где они?
-Умерли,-сухо ответил мальчик.
-Как же ты живешь?
-Живу...
Графиня подумала, затем не спеша поискала в сумочке и протянула сквозь ограду купюру. Внезапный порыв ветра запорошил ей глаза и в эту минуту она почувствовала непреодолимое желание прижать к себе незнакомого мальчика.
Смутившись, она повернулась и пошла. И все время, пока шла от ворот к коляске, казалось ей, что сам сын смотрит ей вслед…
Весь день провела графиня в тяжелых мыслях, а ночью металась по постели, то вскакивая, то опять забываясь в зыбком сне.
Опять и опять мелькал образ Сережи, всех картин, связанных с ним. Милый сыночек! Ведь другие дети живут, и переносят болезни, а мы так богаты, и доктор день и ночь не отходил от тебя. За что?! Что я сделала, что сына, единственного, забрал Бог?
Поднялась среди ночи и уставилась на икону Спасителя на стене. Ох, немилосерден Господь!
«Господи! Как же так, за что Суд Твой настиг меня всей тяжестью непереносимой боли?»
Долго молилась, как вдруг–тихая мысль появилась, словно кто-то подсказал: «А ты– милосердна ли?» И вспомнился ей образ мальчика на кладбище, полуголого. Как она с ним обошлась? Милостыню дала–хорошо. А милосердие? Сама села в теплую коляску и в дом уютный поехала, а что с ним–и не подумала. А ведь сына он напомнил, да разве как с сыном она с ним обошлась? Дитя в сугробах замерзает, а она в немилосердии Бога упрекает!
Еле дождалась утра. А в окне–все замело, ночь напролет вьюга бушевала. Смертный холод обуял её: только бы не поздно! Не своим голосом крикнула горничную: «Глаша, запрягать!»
Скоро бежала лошадка. Но вечностью показалась дорога! К счастью, сторож оказался на месте. Уговорила, пустил ее. Узенькая, едва глазу видная тропочка стелилась меж надгробий и подвела к землянке, а там яма в снегу. Помертвело сердце. Кучера своего кликнула, вместе яму разрыли, а мальчик уже чуть живой лежит, свернулся клубком, в лохмотья с головой завернутый.
Не дала кучеру, сама обняла, вынесла. Всю дорогу держала мальчика, да кучера торопила, а он и гнал, как никогда не гонял.
Дома–сразу ванную, доктора, а он в себя не приходит. Глаза закрыты, сердечко слабенько бьется. Страшно стало графине. Но смотрит: в теплой воде стал отходить, щеки порозовели. А тут и доктор подоспел, пульс послушал, ощупал всего.
-Кормите, барыня, и побольше! Крепкий, будет здоров!
Получаса не прошло, бежит Глаша и радостно кричит:
-Барыня, он Вас зовет!
-Как зовет?
-Где, говорит, мама? А я спрашиваю: кто твоя мама? А он говорит: та, что меня с кладбища привезла!
Схватило, сжало сердце, слезы навернулись. «Если бы ты знал, мой родной, как ты прав! На кладбище людей увозят, и еще никто оттуда сына не привозил. А я вот там-то тебя и нашла! Благодарю, Господь!»
Поднялась графиня в спальню, вошла тихонько. Тонкое материнское чутье помогло: улыбнулась и обняла.
-Скоро завтрак будет. Как зовут тебя, сыночек мой?
-Санька
-Теперь ты-Александр!
Forwarded from Лавка «Князь Владимир»
Нет ничего светлее и бескорыстнее любви матери. С первого дня рождения ребенка мать живет его дыханием, его слезами и улыбками. Мать нужна ребенку и в этом смысл ее жизни. Как солнце посылает свои лучи, согревая все живое, так и любовь матери согревает ребенка. Мать приобщает дитя к жизни. В его уста она вкладывает родной язык, наполняет его духовной силой, помогает постичь вечные ценности.
Мама всегда остается мамой, даже когда дети уже выросли… Всегда умилительно , как мамы волнуются за уже своих взрослых детей: не мерзнут ли у них ножки, хорошо ли они кушают? Это так трогательно…
Мамы всегда переживают наши проблемы больнее, чем мы сами! Каждый раз когда мы плачем, их сердца просто разрываются.
А как все же хорошо, когда приходишь к маме, и в доме как в детстве запах пирогов, когда ты спокойно спишь ночами, а мама молится за тебя, чтоб был здоров и невредим. С мамой - ты никогда не будешь одинок и пока есть мама, мы ещё все дети…
Да, иногда, наши мамы не совсем такие, какими бы нам хотелось их видеть. И у некоторых людей случается так, что обиды накапливаются, и дети с мамами перестают и вовсе общаться, либо видятся с ними крайне редко. Так что же мешает, наконец, хотя бы в этот день забыть мнимые обиды и может просто позвонить ей…драгоценной мамочке?
Маму не заменит никто и никогда. Наверное, сколько бы тёплых, нежных и добрых слов мы не говорили нашим матерям, все равно этого будет мало.
Берегите, любите, заботьтесь и уважайте своих мамочек, делайте всё, чтобы они могли вами гордиться, делите с ними все их радости и беды, звоните им не только по выходным, а каждый Божий день.
Обязательно искренне и нежно поздравьте их сегодня, преподнесите стихи, подарки, цветы и сладости. Будьте с ними в этот день и возьмите на себя все их домашние повседневные хлопоты. Если же вы далеко, просто позвоните своей маме в праздничный день и скажите: «Счастья тебе, моя родная, любимая и единственная мамочка! Я знаю, что тебе со мной порой очень непросто. Но, поверь, я ценю каждый день, который могу провести рядом с тобой и каждый миг, когда я могу заглянуть в твои добрые, умные и любящие глаза. Я люблю тебя и благодарю за все: за твои самые нежные руки в мире, за каждую бессонную ночь, которую ты со мной провела,за каждую улыбку, которую подарила, за то, что у меня есть самая лучшая мамочка на свете!»
А если так вышло, что мамы уже нет в земной жизни, то сходите в храм и слезно помолитесь о её душе. Ведь это единственное и главное, что ей сейчас нужно.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Forwarded from 🌞«Князь Владимир»🌞
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Доброго и благословенного дня, дорогие!
Хотим сегодня вместе со всем Православным Миром воспеть память святителя Иоанна Златоуста - вселенского учителя Церкви, услышавшего биение её сердца. И сделать это с помощью напоминания его изречения о том, что же рождает зависть.
Святи́телю о́тче Иоа́нне, моли́ Бо́га о на́с!
—————————————
Цитата дня🔥🔥🔥
Хотим сегодня вместе со всем Православным Миром воспеть память святителя Иоанна Златоуста - вселенского учителя Церкви, услышавшего биение её сердца. И сделать это с помощью напоминания его изречения о том, что же рождает зависть.
Святи́телю о́тче Иоа́нне, моли́ Бо́га о на́с!
—————————————
Цитата дня🔥🔥🔥
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Он, как Ангел, с Небес прилетел,
Его время пришло незаметно
В суете и мелькании дел.
Но отныне мы будем стремиться
Покаяньем очистить сердца
И в смирении с верой молиться,
Чтоб пройти этот Пост до конца.
Сорок дней – это сорок ступенек,
По которым идти предстоит,
Чтоб взойти к миру Света из тени,
В мир, где Праздник Великий царит!
В эти драгоценные дни важен и дорог каждый миг. Мы не можем упустить возможность для покаяния, размышления над своей жизнью, воздержания.
Вообще пост - это время совершенно иной жизни. Это как многогранный путь, который с каждым новым переходом открывает новые возможности и делает человека лучше, сильнее, человечнее.
Пост - время радости во Христе Иисусе. Время тишины и душевного спокойствия. И, как бы парадоксально не звучало, время душевного отдыха.
Поздравляем Вас, родные наши, с началом этого благодатного периода! Помогай вам Господь во всех доброделаниях, молитвенных трудах и подвигах, совершаемых в надежде встретить светлое Рождество Христово обновленными душой и сердцем, дабы в последующем прийти в Царствие Отца нашего Небесного. Терпения Вам, сил и душевной радости, света и Божьего Покрова! 🙏❤️
Полезный православный канал 🌞«Князь Владимир» 🌞
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
"
Ещё один из самых важных праздников тоже бывает зимой - это Крещение Господне. Также и другие важные церковные праздники приходятся на зиму, из которых можно назвать: Обрезание Господне, Сретение, Введение во храм Пресвятой Богородицы. А 19 декабря мы отмечаем День памяти святителя Николая Чудотворца (Никола Зимний).
Зимой очень красиво, особенно когда на землю ложится снег. Деревья стоят, покрытые инеем, кругом белые сугробы, снежинки блестят при свете солнца, а ночью отливают чарующим серебром. Как же они превосходно сложены. Само строение снежинки свидетельствует о том, что есть Создатель, Который так прекрасно всё сотворил. Земля покрыта белым одеянием, как невеста, готовая встретить Небесного Жениха. И не спроста в акафисте «Слава Богу за всё» так красиво написано о природе зимой: "При све́те ме́сяца и пе́сне соловья́ стоя́т доли́ны и леса́ в свои́х белосне́жных подвене́чных убо́рах. Вся земля́ – неве́ста Твоя́, она́ ждет нетле́нного Жениха́", "Я созерца́л зимо́й, как в лу́нном безмо́лвье вся земля́ тихо моли́лась Тебе́, облече́нная в бе́лую ри́зу, сия́я алма́зами сне́га."
Зима - это время надежд и чудес. Рождество Спасителя мира - это и есть настоящее чудо, которое случилось зимней ночью. И на улице всё как в зимней сказке. Помимо красоты окружающей природы, улицы городов украшены огнями, ёлками, строятся ледяные городки, горки, катки, где дети могут играть и кататься, задорно и беззаботно смеясь. Новогодние и рождественские каникулы - это время дарить и получать подарки, радостное время.
Зима воспета многими великими поэтами. Например, у А.С. Пушкина есть замечательный стих о зиме «Зимнее утро»:
"Мороз и солнце; день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный —
Пора, красавица, проснись:
Открой сомкнуты негой взоры
Навстречу северной Авроры,
Звездою севера явись! ..."
В общем, зима - это прекрасное время. Особенно, если проводить его с Богом, с молитвой. Тогда мир вокруг будет казаться еще радостнее и замечательнее, и Вам не страшны будут трескучие морозы, ведь с Богом всё переносить легче; "Всё могу в укрепляющем меня Иисусе Христе." (Фил. 4: 13).
Пусть зима и Рождественский пост пройдет с пользой для Вашей души и очистит сердце каждого из Вас, чтобы оно было готово ко встрече с младенцем - Христом. Чаще посещайте храмы, особенно в пост, да и в другое время посещайте храмы Божии, где на верующих изливается благодать. Будьте довольны всем, не ропщите, а благодарите Бога за всё. Будьте как Настенька, старикова дочь, из сказки "Морозко", которую мачеха невзлюбила. На вопрос Морозко: "– Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная?", она отвечала: "Тепло, Морозушко, тепло, батюшка". И не будьте как Марфушечка-душечка, старухина дочь, которая на тот же вопрос Морозко отвечала: "Ой, совсем застудил! Сгинь, пропади, проклятый Морозко!"
Так Настеньку Морозко одарил дарами, и жених ей достался красавец в фильме по сказке «Морозко», а Марфушечку-душечку в сказке мёртвую привезли, а в фильме вернулась она ни с чем. Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок! Очень поучительный пример, не находите?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Forwarded from 🌞«Князь Владимир»🌞
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Родные наши!
Сердечно поздравляем Вас с праздником Введения во Храм Пресвятой Богородицы -Той избранной Богом Отроковицы, которая Сама стала Пречистым храмом Божиим, вместилищем Богочеловека Господа Иисуса Христа!
Желаем Вам доброго здравия и помощи Божией! Пусть Ваш жизненный путь освещает благодатный покров Царицы Небесной!🙏❤️
Сердечно поздравляем Вас с праздником Введения во Храм Пресвятой Богородицы -Той избранной Богом Отроковицы, которая Сама стала Пречистым храмом Божиим, вместилищем Богочеловека Господа Иисуса Христа!
Желаем Вам доброго здравия и помощи Божией! Пусть Ваш жизненный путь освещает благодатный покров Царицы Небесной!🙏❤️
Полезный православный канал 🌞«Князь Владимир»🌞
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
А по-другому и быть не могло, ведь при таком низком уровне боевой подготовки, отсутствии должного снабжения и безалаберности старших офицеров, успехов на улицах Грозного и других чеченских городов удавалось добиваться только благодаря самоотверженности русских воинов.
Героями эпизода, о котором мы хотим рассказать, стали молодые солдаты срочной службы. Их было всего два взвода, несколько десятков человек. В здании университета они заняли оборону и отстреливались до последнего патрона.
На помощь к ним прибыла группа российского спецназа, но ничем особенным, кроме как укреплением обороны, помочь бойцам они не могли. Вокруг было много боевиков, хорошо подготовленных, экипированных, знающих каждое окно в этом здании. Казалось, что их несколько сотен. Ребята отстреливались, бросали гранаты. Но гранаты и патроны имеют одно неприятное свойство – заканчиваться. Сколько патронов с собой не возьми, а всё равно, в решающий момент не хватит.
Натиск не ослабевал, уже прямо под окнами и на лестницах слышались призывы сдаваться и возгласы «Аллаху Акбар!»
Можно не верить в Бога, но в критический момент, практически каждый из нас всё равно приходит к вере. Как говорится, не бывает атеистов в окопах под огнём… В какой-то момент, когда отчаяние охватило бойцов и стало понятно, что живым им уже не вернуться, один из срочников направился в сторону окна. В это время террористы, с усилившимися истошными воплями «Аллах Акба-а-ар!», вскарабкивались друг на друга, пытаясь забраться на второй этаж. И тут наш парнишка говорит: «Какой еще Аллах Акбар? Христос Воскресе!» И как рванул к окну, выкрикивая эти самые прекрасные на свете слова: «Христос Воскресе!!!», но не удержался и буквально вывалился со второго этажа практически на боевиков. Для них это было полной неожиданностью.
Остальные ребята, в том числе и спецназовцы, воодушевленные его примером, стали сами прыгать вниз, бросаясь на боевиков с ножами и сапёрными лопатками. Кто-то кричал «Ура», кто-то вспоминал Бога.
Естественно, боевики не ожидали, что им прямо на головы посыплются русские солдаты. Пока они приходили в себя, наши солдаты успели не только перебить часть из них, но и выскочить на другую улицу. Пролетев через несколько зданий, они добрались до своих, не потеряв ни одного бойца. Чуть позже выяснилось, что встретиться им довелось с матёрыми арабскими боевиками.
В ситуации, когда остаётся один единственный выход – именно он и является сигналом к действию. В критическую минуту Господь не оставил наших воинов, а у группы спецназовцев с того момента стало традицией при атаке кричать «Христос Воскресе!», ведь именно Он Защитил, Спас и Сохранил!
Полезный православный канал 🌞«Князь Владимир» 🌞
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
…
В многочисленных произведениях Древней словесности сохранились непреложные свидетельства, согласно которым Русь получила святое крещение еще во времена апостольские. Сам святой апостол Андрей Первозванный посещал Русь и стоя на Киевских холмах сказал своим ученикам: «Верьте мне, что на этих горах воссияет благодать Божия; великий город будет здесь, и Господь воздвигнет там много церквей и просветит святым крещением всю Российскую землю».
Самое древнее свидетельство проповеди апостола Андрея на Русской земле принадлежит святому епископу Ипполиту Портуенскому (Римскому) (+ ок. 222 г). Знаменитые Отцы Церкви, а также византийские историки и хронисты в своих трудах приводят немало свидетельств, исключительных по своей значимости, в которых показаны великие труды, понесённые апостолом Андреем для создания самостоятельной самоуправляемой независимой Русской Православной Церкви.
В сказании из «Степенной книги» (1560 - 1563) говорится, что, придя в землю словен, апостол проповедовал слово Божие, водрузил и оставил свой жезл в «веси, нарицаемой Грузине», где потом была поставлена церковь во имя апостола Андрея. Отсюда по реке Волхов, Ладожскому озеру и Неве он отправился в «варяги», затем в Рим и Царьград. «Степенная книга» также сообщает о том, что в Херсонесе сохранились отпечатки стоп апостола Андрея на камне: наполнявшая их дождевая или морская вода становилась целебной.
Тема апостольской преемственности Русской Церкви звучала актуально на всем протяжении развития Русского государства, а святой апостол Андрей Первозванный считался небесным покровителем нашей страны. В России его имя получили морской флаг, главная награда и первая исконно русская золотая монета.
После возвращения из «Великого посольства» на Родину в 1698 году император Петр I, особо почитавший святого апостола, учредил орден Андрея Первозванного, пожелав, чтобы он был неповторимым и не уступал наградам других европейских стран. Награда эта состояла из нагрудного знака, голубой широкой ленты и серебряной восьмиконечной звезды. Нагрудный знак был изготовлен в виде покрытого голубой эмалью Х-образного креста с изображением распятия апостола Андрея. На концах креста были помещены буквы «S», «A», «P», «R», которые обозначают фразу «Святой Андрей – Покровитель России» – на латыни «Sanctus Andreas Patronus Russiae». А серебряная восьмиконечная звезда, украшенная алмазами, с девизом «За веру и верность» поначалу была вышитой. Такую награду одновременно могли носить только 12 россиян и 12 иностранцев. Кавалером ордена Андрея Первозванного простолюдин стать не мог.
Ленту повязывали через правое плечо, на нее крепили орденский знак, а сам орден помещали выше всех остальных наград на левой стороне груди. В исключительных случаях его разрешалось носить на фигурной золотой цепи. Интересно, что к награде полагалось одеваться специальным образом. Орден носили с зеленым плащом, на котором была вышита звезда, светло-синим кафтаном, белой безрукавкой и черной шляпой с красно-белыми перьями.
Первый орден Андрея Первозванного в России царь вручил Федору Головину за активную дипломатическую работу, строительство российского флота и обучение русских моряков. Сам Петр I стал лишь шестым кавалером этого ордена – он получил его после боя в устье Невы со шведским флотом. На время советской власти все царские награды были отменены и только 1 июля 1998 года орден Святого апостола Андрея Первозванного восстановлен как высшая награда России.
Во все переломные моменты Русской истории апостол Андрей Первозванный, покровитель Земли Русской, оказывал особое заступничество земле, где было принято его благовестие о Христе Спасителе.
Полезный православный канал 🌞«Князь Владимир» 🌞
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Forwarded from 🌞«Князь Владимир»🌞
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
❄️ Родные наши!❄️
С Днём памяти святителя Николая Вас!
Пускай в этот необычайный день в Ваш дом постучится самое настоящее чудо! Желаем, чтобы святой Николай всегда помогал Вам в делах, дороге и всех начинаниях.
Пусть невзгоды минуют Ваш порог, а любовь, вера в Господа, терпение, понимание, человеколюбие, сострадание и добро наполнят Вашу душу! 🙏❤️
—————————————————
Пра́вило ве́ры и о́браз кро́тости, воздержа́ния учи́теля яви́ тя ста́ду твоему́ я́же веще́й и́стина; сего́ ра́ди стяжа́л еси́ смире́нием высо́кая, нището́ю бога́тая. О́тче священнонача́льниче Нико́лае, моли́ Христа́ Бо́га спасти́ся душа́м на́шим❄️🎄
С Днём памяти святителя Николая Вас!
Пускай в этот необычайный день в Ваш дом постучится самое настоящее чудо! Желаем, чтобы святой Николай всегда помогал Вам в делах, дороге и всех начинаниях.
Пусть невзгоды минуют Ваш порог, а любовь, вера в Господа, терпение, понимание, человеколюбие, сострадание и добро наполнят Вашу душу! 🙏❤️
—————————————————
Пра́вило ве́ры и о́браз кро́тости, воздержа́ния учи́теля яви́ тя ста́ду твоему́ я́же веще́й и́стина; сего́ ра́ди стяжа́л еси́ смире́нием высо́кая, нището́ю бога́тая. О́тче священнонача́льниче Нико́лае, моли́ Христа́ Бо́га спасти́ся душа́м на́шим❄️🎄
Forwarded from 🌞«Князь Владимир»🌞
Поздно вечером, после того, как все дети уснули, мать подошла к кровати младшего, Свиридки, и аккуратно, чтобы не разбудить, положила у его светловолосой головы варежки. «Проснётся – увидит»,- подумала.
Свиридка был именинник. И, несмотря на свой юный возраст, пять лет, очень гордился, что его зовут Спиридон, как деда. А потому, едва открыв глаза ранним утром, стал искать подарки. И конечно же, увидел варежки.
- У-у-у… протянул разочарованно.
Видимо, не варежек ожидал младший в семье. Мать нахмурилась и промолчала. Свиридка подумал, посидел, насупившись, а затем засобирался на улицу. Варежки–так варежки, надо обновить!
Старшая сестра, Варвара, помогла братцу влезть в кожушок и натянуть чулочки. Калоши, чтоб не сползали, привязала тесьмой. И сунула в руку варежки.
Спиридоша гулял по двору, заглянул в коровник, побеседовал с курами в курятнике, а затем пошел к соседскому мальчишке, закадычному другу Петьке. Там угостился пирожками и направился было домой, как вдруг увидел, что одной варежки не хватает.
Растерялся Спиридон: понимал, что мать не похвалит. Да и стыдно стало: не успел получить, как потерял.
Вернулся, поискал рукавичку у друга, прошел по тропинкам в снегу–не нашел. Заглянул в курятник, в коровник: нет варежки! Что же делать? Сел на крыльце и давай хлюпать носом.
Варвара несла полные ведра, приостановилась:
-Ты чё?
Отвернулся Свиридка.
-Обидел кто, что ли?
-Не…-ответил именинник и, подумав, признался: - Варежку потерял. Мамка узнает…
Покачала сестра головой:
-А искал?
-У Петьки искал, и в курятнике. Нету.
- Ну, что ж… Тогда помолись,-сказала серьезно. И, присев, пояснила:
-Ты именинник, а значит, сегодня день святителя Спиридона Тримифунтского. Вот и проси его варежку найти.
Заулыбался Спиридоша: шутит сестра! А та потрепала братца по шапке, ведра свои подхватила, хотела идти.
-Варь, а как это… молиться?-воскликнул Свирид.
-Так и скажи: Святой Спиридон Тримифунтский, помоги мне варежку найти!
-А он услышит?–с сомнением спросил именинник.
-Конечно, услышит.
-А потом?
-Потом иди по тем же дорожкам.
- Так я же там был…
И тогда сестра веско сказала:
-Молиться с верой нужно!– и ушла в дом.
Свиридка долго сидел нахмурившись. Как же, молиться! Не умел он… Вот только варежку жалко, и мамку, когда узнает. Поднялся с крыльца, стал попрямее. Глаза закрыл.
-Спиридон! - негромко сказал. Нет, не так… - Святой Спиридон! Я варежку потерял…- смутился, посопел носом.– Она такая была, красная, с полоской…
Ох, как трудно молиться! Вспотел Свирид. Утерся другой рукавичкой, и опять повторять:
- Святой Спиридон Тримифунтский, я варежку потерял…
Он старался, молился, и не видел того, как в окошко с улыбкой глядели на него мать и сестра.
-Мамка, смотри, молится!– повторяла Варвара.-Да как хорошо!
А мать вытерла руки и пошла посмотреть, осталась ли пряжа…
Варежку Свиридка не нашел. Он долго бродил по заснеженным дорожкам, ковырял палкой в снегу, а когда вернулся, то, ни на кого не глядя, сразу прошел в угол и весь вечер сидел там, насупившись, явно огорченный тем, что не помогла ему молитва.
А потом все уснули. Свиридка тоже спал и не видел того, как до самой глубокой ночи мать и сестра поочередно вязали варежку: точь-в-точь такую, что он потерял.
-Я хочу, чтобы он верил и молился,-тихо объясняла мать.
А сестра, глядя на быстрые пальцы матери, согласно кивала головой.
Утром, не успев выйти во двор, он нашел её: красную с полоской и, онемев от восторга, бросился в избу.
-Мамка, мамка,-шептал,-я вчера потерял, и молился, и –вот…
Мать выслушала, со значением покачала головой:
-Значит, услышал святой твою молитву…
Весь день ходил Свирид радостный. Что-то открылось в нем самом. Он взглядывал в небо, думал, причмокивал губами. И с нежностью смотрел на свою рукавичку…
Ранней весной, когда снег растаял и обнажил землю у коровника, Свирид гулял по двору и нашел варежку: красную, с черной полоской.
Он долго стоял в недоумении, размышляя, а затем радостный схватил варежку и побежал домой рассказывать мамке о том, как святой Спиридон по его молитвам не только помог варежку найти, а еще и третью запасную подарил.
Свиридка был именинник. И, несмотря на свой юный возраст, пять лет, очень гордился, что его зовут Спиридон, как деда. А потому, едва открыв глаза ранним утром, стал искать подарки. И конечно же, увидел варежки.
- У-у-у… протянул разочарованно.
Видимо, не варежек ожидал младший в семье. Мать нахмурилась и промолчала. Свиридка подумал, посидел, насупившись, а затем засобирался на улицу. Варежки–так варежки, надо обновить!
Старшая сестра, Варвара, помогла братцу влезть в кожушок и натянуть чулочки. Калоши, чтоб не сползали, привязала тесьмой. И сунула в руку варежки.
Спиридоша гулял по двору, заглянул в коровник, побеседовал с курами в курятнике, а затем пошел к соседскому мальчишке, закадычному другу Петьке. Там угостился пирожками и направился было домой, как вдруг увидел, что одной варежки не хватает.
Растерялся Спиридон: понимал, что мать не похвалит. Да и стыдно стало: не успел получить, как потерял.
Вернулся, поискал рукавичку у друга, прошел по тропинкам в снегу–не нашел. Заглянул в курятник, в коровник: нет варежки! Что же делать? Сел на крыльце и давай хлюпать носом.
Варвара несла полные ведра, приостановилась:
-Ты чё?
Отвернулся Свиридка.
-Обидел кто, что ли?
-Не…-ответил именинник и, подумав, признался: - Варежку потерял. Мамка узнает…
Покачала сестра головой:
-А искал?
-У Петьки искал, и в курятнике. Нету.
- Ну, что ж… Тогда помолись,-сказала серьезно. И, присев, пояснила:
-Ты именинник, а значит, сегодня день святителя Спиридона Тримифунтского. Вот и проси его варежку найти.
Заулыбался Спиридоша: шутит сестра! А та потрепала братца по шапке, ведра свои подхватила, хотела идти.
-Варь, а как это… молиться?-воскликнул Свирид.
-Так и скажи: Святой Спиридон Тримифунтский, помоги мне варежку найти!
-А он услышит?–с сомнением спросил именинник.
-Конечно, услышит.
-А потом?
-Потом иди по тем же дорожкам.
- Так я же там был…
И тогда сестра веско сказала:
-Молиться с верой нужно!– и ушла в дом.
Свиридка долго сидел нахмурившись. Как же, молиться! Не умел он… Вот только варежку жалко, и мамку, когда узнает. Поднялся с крыльца, стал попрямее. Глаза закрыл.
-Спиридон! - негромко сказал. Нет, не так… - Святой Спиридон! Я варежку потерял…- смутился, посопел носом.– Она такая была, красная, с полоской…
Ох, как трудно молиться! Вспотел Свирид. Утерся другой рукавичкой, и опять повторять:
- Святой Спиридон Тримифунтский, я варежку потерял…
Он старался, молился, и не видел того, как в окошко с улыбкой глядели на него мать и сестра.
-Мамка, смотри, молится!– повторяла Варвара.-Да как хорошо!
А мать вытерла руки и пошла посмотреть, осталась ли пряжа…
Варежку Свиридка не нашел. Он долго бродил по заснеженным дорожкам, ковырял палкой в снегу, а когда вернулся, то, ни на кого не глядя, сразу прошел в угол и весь вечер сидел там, насупившись, явно огорченный тем, что не помогла ему молитва.
А потом все уснули. Свиридка тоже спал и не видел того, как до самой глубокой ночи мать и сестра поочередно вязали варежку: точь-в-точь такую, что он потерял.
-Я хочу, чтобы он верил и молился,-тихо объясняла мать.
А сестра, глядя на быстрые пальцы матери, согласно кивала головой.
Утром, не успев выйти во двор, он нашел её: красную с полоской и, онемев от восторга, бросился в избу.
-Мамка, мамка,-шептал,-я вчера потерял, и молился, и –вот…
Мать выслушала, со значением покачала головой:
-Значит, услышал святой твою молитву…
Весь день ходил Свирид радостный. Что-то открылось в нем самом. Он взглядывал в небо, думал, причмокивал губами. И с нежностью смотрел на свою рукавичку…
Ранней весной, когда снег растаял и обнажил землю у коровника, Свирид гулял по двору и нашел варежку: красную, с черной полоской.
Он долго стоял в недоумении, размышляя, а затем радостный схватил варежку и побежал домой рассказывать мамке о том, как святой Спиридон по его молитвам не только помог варежку найти, а еще и третью запасную подарил.
Есть такое народное предание: когда Христос родился, понесли деревья ему подарки, яблоня — яблоки, вишня — вишни. Только елка не приближалась и плакала тихо, страшась уколоть Младенца. Но Он пожалел ее, сироту, и воздал ей игрушками и сластями, оттого и сегодня ее украшают…
Грядет Светлый и всеми любимый праздник Рождества Христова. Всюду наряжены красавицы елочки, создавая ощущение, что в России традиция украшать это вечно зеленое дерево сопутствовала волшебному Празднику Рождества всегда.
Нет, друзья, на рождественские праздники елка пришла к нам совсем из других краев — с тех европейских земель, на которых сегодня расположена Германия.
И началось это ее путешествие на христианский праздник со срубленного дерева. Правда, деревом этим была вовсе не елка, а могучий дуб. Впрочем, начнем по порядку.
Давным-давно, на землях, которые потом станут Германией, жили языческие племена, поклонявшиеся деревьям. Их жрецы — друиды — говорили, что в деревьях живут могучие божества, которым нужно приносить жертвы. И вот однажды к друидам пришел христианский священник, которого звали Бонифаций, и стал им объяснять, что деревья — это просто деревья. И никаких божеств в них нет. А настоящий Бог — это Иисус Христос, сотворивший небо, море, землю и все деревья, которые на ней растут.
Друиды переглянулись и стали смеяться над странным пришельцем, показывая на него пальцами и говоря друг другу:
— Вот ведь какой чудак к нам пожаловал! Это же надо такое придумать — в деревьях нет божеств!
Святой неразделенной Церкви Бонифаций посмотрел на них внимательно и спросил:
— Что мне сделать, чтобы вы мне поверили?
Друиды посовещались и ответили:
— В лесу растет огромный дуб. В нем живет наше главное божество. Попробуй надломить на дубе хотя бы одну ветку и увидишь, как страшно божество тебя покарает!
— Ну что же, показывайте, где растет ваш дуб, — сказал святой Бонифаций.
Друиды привели его в лес и указали дуб. Тогда Бонифаций взял топор и стал рубить его так, что только щепки полетели во все стороны. Друиды с ужасом наблюдали, как огромное дерево с оглушительным треском рухнуло, ломая все деревья на своем пути. Только стройная молодая елочка каким-то чудом уцелела во время этого падения.
Никакое божество, конечно же, Бонифация не покарало. Растерянные друиды смотрели на все это и не понимали, как им жить дальше. Тогда святой Бонифаций подвел их к той самой уцелевшей елочке и сказал:
— Раз уж вы так любите деревья, пускай эта ель станет для вас символом новой истиной веры — христианства.
С тех пор германские племена называли елочку деревом Христа.
Было ли все это на самом деле или же это всего лишь красивая легенда, сегодня уже и не узнаешь. Но встречать Рождество с елкой в Германии принято уже много столетий.
А вот обычай наряжать елочку возник сначала лишь в одной из германских земель — Эльзасе. Почему только там? А потому, что лишь в Эльзасе елку ставили на пол. В остальных же германских областях на праздник деревце… подвешивали к потолку верхушкой вниз, словно красивую зеленую люстру, как символ лестницы с неба, спущенной на землю в Рождество.
В общем-то ничего в этом плохого нет: и красиво, и елью в доме пахнет. Одна беда — игрушки на такую елку уже не повесишь, а даже если повесишь, то могут упасть. И лишь жители Эльзаса никогда не знали этой проблемы. Елочку они ставили на пол у стены и вешали на ее пушистые лапы различные сладости и фрукты.
Посмотрели соседи на эльзасцев, почесали в затылке и тоже перестали елку к потолку подвешивать. Начали ставить и наряжать. Так ведь намного красивее и удобнее! Ель символизировала эдемское дерево жизни, доступ к которому Адам и Ева утратили после изгнания из Рая. Но с Рождением Христа у людей снова появился шанс приобщиться вечности.
В России традиция ставить елки на Рождество появляется со времен Петра I. Но об этом мы расскажем Вам в следующей публикации🤗.
Благословенного дня Вам, дорогие наши!
Пусть Господь убережет Вас от зла , чтобы с чистым сердцем войти в этот Светлый Праздник Рождества Христова! 🎄❄️🎁🧸🙏❤️
Грядет Светлый и всеми любимый праздник Рождества Христова. Всюду наряжены красавицы елочки, создавая ощущение, что в России традиция украшать это вечно зеленое дерево сопутствовала волшебному Празднику Рождества всегда.
Нет, друзья, на рождественские праздники елка пришла к нам совсем из других краев — с тех европейских земель, на которых сегодня расположена Германия.
И началось это ее путешествие на христианский праздник со срубленного дерева. Правда, деревом этим была вовсе не елка, а могучий дуб. Впрочем, начнем по порядку.
Давным-давно, на землях, которые потом станут Германией, жили языческие племена, поклонявшиеся деревьям. Их жрецы — друиды — говорили, что в деревьях живут могучие божества, которым нужно приносить жертвы. И вот однажды к друидам пришел христианский священник, которого звали Бонифаций, и стал им объяснять, что деревья — это просто деревья. И никаких божеств в них нет. А настоящий Бог — это Иисус Христос, сотворивший небо, море, землю и все деревья, которые на ней растут.
Друиды переглянулись и стали смеяться над странным пришельцем, показывая на него пальцами и говоря друг другу:
— Вот ведь какой чудак к нам пожаловал! Это же надо такое придумать — в деревьях нет божеств!
Святой неразделенной Церкви Бонифаций посмотрел на них внимательно и спросил:
— Что мне сделать, чтобы вы мне поверили?
Друиды посовещались и ответили:
— В лесу растет огромный дуб. В нем живет наше главное божество. Попробуй надломить на дубе хотя бы одну ветку и увидишь, как страшно божество тебя покарает!
— Ну что же, показывайте, где растет ваш дуб, — сказал святой Бонифаций.
Друиды привели его в лес и указали дуб. Тогда Бонифаций взял топор и стал рубить его так, что только щепки полетели во все стороны. Друиды с ужасом наблюдали, как огромное дерево с оглушительным треском рухнуло, ломая все деревья на своем пути. Только стройная молодая елочка каким-то чудом уцелела во время этого падения.
Никакое божество, конечно же, Бонифация не покарало. Растерянные друиды смотрели на все это и не понимали, как им жить дальше. Тогда святой Бонифаций подвел их к той самой уцелевшей елочке и сказал:
— Раз уж вы так любите деревья, пускай эта ель станет для вас символом новой истиной веры — христианства.
С тех пор германские племена называли елочку деревом Христа.
Было ли все это на самом деле или же это всего лишь красивая легенда, сегодня уже и не узнаешь. Но встречать Рождество с елкой в Германии принято уже много столетий.
А вот обычай наряжать елочку возник сначала лишь в одной из германских земель — Эльзасе. Почему только там? А потому, что лишь в Эльзасе елку ставили на пол. В остальных же германских областях на праздник деревце… подвешивали к потолку верхушкой вниз, словно красивую зеленую люстру, как символ лестницы с неба, спущенной на землю в Рождество.
В общем-то ничего в этом плохого нет: и красиво, и елью в доме пахнет. Одна беда — игрушки на такую елку уже не повесишь, а даже если повесишь, то могут упасть. И лишь жители Эльзаса никогда не знали этой проблемы. Елочку они ставили на пол у стены и вешали на ее пушистые лапы различные сладости и фрукты.
Посмотрели соседи на эльзасцев, почесали в затылке и тоже перестали елку к потолку подвешивать. Начали ставить и наряжать. Так ведь намного красивее и удобнее! Ель символизировала эдемское дерево жизни, доступ к которому Адам и Ева утратили после изгнания из Рая. Но с Рождением Христа у людей снова появился шанс приобщиться вечности.
В России традиция ставить елки на Рождество появляется со времен Петра I. Но об этом мы расскажем Вам в следующей публикации🤗.
Благословенного дня Вам, дорогие наши!
Пусть Господь убережет Вас от зла , чтобы с чистым сердцем войти в этот Светлый Праздник Рождества Христова! 🎄❄️🎁🧸🙏❤️
Западноевропейский обычай ставить ёлку на Рождество настолько понравился Петру I, что в 1699 году вышел его знаменитый Указ. В нём предписывалось отмечать Новый год 1 января, а входы в дома и улицы украшать ветками ели, можжевельника и сосны.
Поначалу Указ Петра Алексеевича старательно выполняли, но после его смерти про обычай позабыли более, чем на 100 лет, а зелёная красавица появлялась в зимние праздники лишь на крышах кабаков.
Следующим новатором стала великая княгиня Александра Федоровна–супруга будущего императора Николая I. Прусская принцесса привезла традицию устанавливать ёлку в жилом помещении и устраивать детский праздник. Первая такая ёлка появилась в императорских покоях в московском Кремле в 1817 году. Царская семья проводила здесь Рождественский пост, а великая княгиня уже ожидала первенца–будущего Александра II.
Широкое распространение в России рождественская ёлка получила уже в 1840-е, когда возникла мода на немецкий романтизм, сказки Гофмана и Андерсона. В 1848 году Достоевский написал рассказ “Елка и свадьба”, где новый обычай уже воспринимался как вполне родной. При этом это был именно городской обычай и характерен он был для состоятельных семей.
Доходы населения в середине XIX века были низкими. К примеру, зарплата городских и уездных врачей составляла 180–224 руб/год. А у провинциальных приказчиков и того меньше. Цены на ёлку в царской России колебались в пределах 20–200 руб., и простой городской житель не мог позволить себе такую роскошь.
Интересно, что в Петербурге за ёлкой приходилось идти не куда-нибудь, а в немецкую кондитерскую. Например, в кафе Пфейфера рядом с Александринским театром или кондитерскую «Доминик» на Невском проспекте. Причём продавались эти элитные елки уже наряженными. Помимо гирлянд и китайских фонариков, на дереве красовались ароматные прянички, шоколадные зверушки, позолоченные орешки, засахаренные яблочки.
Однако к концу 1840-х торговля елками выходит на улицу и ориентируется на широкий круг потребителей. Крестьяне начинают наперебой предлагать на городских площадях елки из окрестных лесов, и деревья охотно раскупают петербуржцы разного достатка.
До революции наряжали ёлку на европейский манер. Большинство украшений было связано с библейскими сюжетами: колокольчики, похожие на божественный голос, груши и яблоки, напоминающие райскую пищу, венки, гирлянды в виде цепей и бус –атрибут святости, орехи–символ скрытой мудрости, свечи–символ полной волнения человеческой души, и,безусловно, Вифлеемская звезда.
Долгое время было традицией крепить на ёлку настоящие свечи. Рождественское дерево с зажжёнными свечами выглядело очень эффектно, но последствия такого украшения нередко были драматическими. В конце XIX века в моду вошли безопасные электрические гирлянды (первая такая украсила публичную ёлку в Царскосельском манеже в 1882). Но удовольствие это было не из дешёвых, и многие продолжали зажигать свечи.
К концу XIX столетия съедобный декор ёлки пополнился “вкусностями” в русской тематике. Это были козули–пряники из ржаного теста, покрытые глазурью. Их выпекали самых разных форм, на что хватало фантазии: ангелы, звёзды, животные, паровозы, пароходы, дирижабли.
Первые ёлочные украшения из стекла появились в Германии 1848 году. Из-за неурожая орехов и яблок был издан Указ об использовании серебряных шаров из г. Лауша в качестве ёлочных украшений. Постепенно стеклянные яблоки, шишки, колокольчики появились и в России, но дорогие изделия были не каждому по карману.
Чтобы украсить ёлку к Рождеству, простые люди мастерили игрушки самостоятельно. Накануне праздника женская часть семейства вырезала из картона снежинки, фигурки зверей и ангелов. В этом был и воспитательный момент, а обычай украшать рождественское дерево постепенно распространился на все сословия.
Всенародной традиция стала в советское время, когда в 1935 году ёлка из рождественской превратилась в новогоднюю, а по ёлочным игрушкам того времени можно «прочесть» историю страны.
И современные Рождественские украшения прекрасны, но важно не забывать подлинный смысл торжества–приход в мир Спасителя мира🙏❤️.
Поначалу Указ Петра Алексеевича старательно выполняли, но после его смерти про обычай позабыли более, чем на 100 лет, а зелёная красавица появлялась в зимние праздники лишь на крышах кабаков.
Следующим новатором стала великая княгиня Александра Федоровна–супруга будущего императора Николая I. Прусская принцесса привезла традицию устанавливать ёлку в жилом помещении и устраивать детский праздник. Первая такая ёлка появилась в императорских покоях в московском Кремле в 1817 году. Царская семья проводила здесь Рождественский пост, а великая княгиня уже ожидала первенца–будущего Александра II.
Широкое распространение в России рождественская ёлка получила уже в 1840-е, когда возникла мода на немецкий романтизм, сказки Гофмана и Андерсона. В 1848 году Достоевский написал рассказ “Елка и свадьба”, где новый обычай уже воспринимался как вполне родной. При этом это был именно городской обычай и характерен он был для состоятельных семей.
Доходы населения в середине XIX века были низкими. К примеру, зарплата городских и уездных врачей составляла 180–224 руб/год. А у провинциальных приказчиков и того меньше. Цены на ёлку в царской России колебались в пределах 20–200 руб., и простой городской житель не мог позволить себе такую роскошь.
Интересно, что в Петербурге за ёлкой приходилось идти не куда-нибудь, а в немецкую кондитерскую. Например, в кафе Пфейфера рядом с Александринским театром или кондитерскую «Доминик» на Невском проспекте. Причём продавались эти элитные елки уже наряженными. Помимо гирлянд и китайских фонариков, на дереве красовались ароматные прянички, шоколадные зверушки, позолоченные орешки, засахаренные яблочки.
Однако к концу 1840-х торговля елками выходит на улицу и ориентируется на широкий круг потребителей. Крестьяне начинают наперебой предлагать на городских площадях елки из окрестных лесов, и деревья охотно раскупают петербуржцы разного достатка.
До революции наряжали ёлку на европейский манер. Большинство украшений было связано с библейскими сюжетами: колокольчики, похожие на божественный голос, груши и яблоки, напоминающие райскую пищу, венки, гирлянды в виде цепей и бус –атрибут святости, орехи–символ скрытой мудрости, свечи–символ полной волнения человеческой души, и,безусловно, Вифлеемская звезда.
Долгое время было традицией крепить на ёлку настоящие свечи. Рождественское дерево с зажжёнными свечами выглядело очень эффектно, но последствия такого украшения нередко были драматическими. В конце XIX века в моду вошли безопасные электрические гирлянды (первая такая украсила публичную ёлку в Царскосельском манеже в 1882). Но удовольствие это было не из дешёвых, и многие продолжали зажигать свечи.
К концу XIX столетия съедобный декор ёлки пополнился “вкусностями” в русской тематике. Это были козули–пряники из ржаного теста, покрытые глазурью. Их выпекали самых разных форм, на что хватало фантазии: ангелы, звёзды, животные, паровозы, пароходы, дирижабли.
Первые ёлочные украшения из стекла появились в Германии 1848 году. Из-за неурожая орехов и яблок был издан Указ об использовании серебряных шаров из г. Лауша в качестве ёлочных украшений. Постепенно стеклянные яблоки, шишки, колокольчики появились и в России, но дорогие изделия были не каждому по карману.
Чтобы украсить ёлку к Рождеству, простые люди мастерили игрушки самостоятельно. Накануне праздника женская часть семейства вырезала из картона снежинки, фигурки зверей и ангелов. В этом был и воспитательный момент, а обычай украшать рождественское дерево постепенно распространился на все сословия.
Всенародной традиция стала в советское время, когда в 1935 году ёлка из рождественской превратилась в новогоднюю, а по ёлочным игрушкам того времени можно «прочесть» историю страны.
И современные Рождественские украшения прекрасны, но важно не забывать подлинный смысл торжества–приход в мир Спасителя мира🙏❤️.
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Стоит ли православным родителям лишать детей веры в Деда Мороза и как отмечать Новый год христианам, когда идет Рождественский пост🎄❄️🎁🧸.
———————————————
Наставление протоиерея Александра Успенского (отца шестерых детей)❤️🙏
———————————————
Наставление протоиерея Александра Успенского (отца шестерых детей)❤️🙏
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
«В Сочельник, под Рождество,—бывало, до звезды не ели. Кутью варили, из пшеницы, с мёдом; взвар—из чернослива, груши, шепталы. Ставили под образа, на сено. Почему?.. А будто—дар Христу. Ну... будто Он на сене, в яслях. Бывало, ждешь звезды, протрешь все стекла. На стеклах лед, с мороза. Вот, брат, красота-то! Елочки на них, разводы, как кружевное. Ноготком протрешь— звезды не видно? Видно! Первая звезда, а вон—другая... Стекла засинелись. Стреляет от мороза печка, скачут тени. А звезд все больше. В воздухе-то мерзлость, через нее-то звезды больше, разными огнями блещут,—голубой хрусталь, и синий, и зеленый,— в стрелках. И звон услышишь. И будто это звезды—звон-то! Морозный, гулкий,—прямо, серебро. Такого не услышишь, нет. В Кремле ударят,— древний звон, степенный, с глухотцой. А то—тугое серебро, как бархат звонный. И все запело, тысяча церквей играет. Такого не услышишь, нет. Не Пасха, перезвону нет, а стелет звоном, кроет серебром, как пенье, без конца-начала...— гул и гул».
————
«Лето Господне» Иван Шмелев
————
«Лето Господне» Иван Шмелев
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
❄️Христос раждается, славите: Христос с небес, срящите: Христос на земли, возноситеся. Пойте Господеви, вся земля, и веселием воспойте, людие, яко прославися.❄️
Сердечно поздравляем Вас, родные наши, с Рождеством Христовым!
Да озарит Вас и Ваших близких Солнце Правды – Богомладенец Христос светом Своего Рождества, умножая тем самым праздничное ликование.
Пусть разрешатся все проблемы, уврачуются все болезни и утешатся скорби, а в сердце навсегда поселится тихая радость и благодарность Господу, чтобы мы в наступающем Новолетии принести Ему в дар золото любви, благоухание веры и милосердие!🙏❤️
—————————————
Этот замечательный Рождественский вертеп установлен в нашем храме равноапостольного Князя Владимира.
А нам очень хотелось, чтобы Вы под данной публикацией поделились фото и видео вертепов из Ваших храмов. Добавляйте, пожалуйста! Будем очень благодарны, ведь так мы станем чуточку ближе друг к другу❄️🎄👼😍✨🎁!
Сердечно поздравляем Вас, родные наши, с Рождеством Христовым!
Да озарит Вас и Ваших близких Солнце Правды – Богомладенец Христос светом Своего Рождества, умножая тем самым праздничное ликование.
Пусть разрешатся все проблемы, уврачуются все болезни и утешатся скорби, а в сердце навсегда поселится тихая радость и благодарность Господу, чтобы мы в наступающем Новолетии принести Ему в дар золото любви, благоухание веры и милосердие!🙏❤️
—————————————
Этот замечательный Рождественский вертеп установлен в нашем храме равноапостольного Князя Владимира.
А нам очень хотелось, чтобы Вы под данной публикацией поделились фото и видео вертепов из Ваших храмов. Добавляйте, пожалуйста! Будем очень благодарны, ведь так мы станем чуточку ближе друг к другу❄️🎄👼😍✨🎁!
Forwarded from Лавка «Князь Владимир»
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Сползает снег по маковкам церквей,
И дует ветер в переулках в спину,
Неужто снова сжалилась метель?
Нас соберет к домашним очагам,
И мы почувствуем, что вся эта неделя
Чудесной радостью предназначалась нам.
И форточки парком на выдох дышат,
В студеном небе расцветают розы
И лепестками падают на крыши.
Рождественские святки к нам пришли,
Вдоль крыш домов сосулечным парадом
Зажглись гирляндами небесные огни.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
В России есть такой интересный праздник–Старый Новый год.
Он не только содержит память о прежнем славном имперском прошлом, но и связывает нас с вечным церковным настоящим, ведь сегодня именно 01 января по Юлианскому календарю, по которому живет Русская Православная Церковь.
Церковное воспоминание этого дня—Господский праздник, день Обрезания Господа нашего Иисуса Христа. В этот день на великой Вечерне читаются слова книги Бытия, говорящие об установлении обычая обрезания, который служит неким символом завета между Богом и Авраамом, а затем–избранным народом, а также знаком причастности к нему.
Христос, как потомок Авраама по плоти, претерпел обрезание по закону на восьмой день после Рождения. Отметим, однако, что это и день дарования имени, чудесно предреченного Ангелом прежде рождения Иисуса.
Сегодня мы празднуем также память святителя Василия Великого, одного из наиболее почитаемых и любимых святых Греции, скончавшегося 1 января 379 года (по старому стилю). Оставаясь примером доброго пастыря, заботящегося об обездоленных, больных и сиротах, он стал прообразом греческого Деда Мороза. Именно от святого Василия дети в Греции получают подарки в Новый год.
Но и в России очень любят и почитают это великого Кесарийского епископа, огненного столпа Православия.
Достаточно вспомнить известную колядку:
«А что первый Праздник–Рождество Христово.
А другий-то праздник–святаго Василя.
А что третий праздник–святое Крещенье».
В Васильев день, как в народе назвали день памяти святителя Василия Великого, крестьяне ходили по домам с поздравлениями и пожеланиями благополучия.
Дети крестьян, собравшись вместе пред обедней, ходили по домам сеять из рукава, а другие из мешка зёрна овса, гречихи, ржи и иных хлебов и при этом распевали засевальную песню и приговаривали: «На счастье, на здоровье, на новое лето роди, Боже, жито пшеницю и всякую пашныцю», или: «Уроди, Боже, всякаго жита по закрому, что по закрому да по великому, а и стало бы жита на весь мир крещеный».
Было обыкновение на Васильев день ходить по домам и собирать пироги, свиные ноги и вообще съестные святочные вещи. Крестьяне, совершавшие этот обход, приговаривали под окнами домов: «Свинку да боровка выдай для Васильева вечерка».
Свиное мясо составляло главное угощение во время Васильева вечера и Рождественских Святок. У людей зажиточных целую неделю от Рождества Христова до Нового года стояла на столе фаршированная свиная голова.
Сам Василий Великий
считался в народе покровителем свиноводства. Пастухи глубоко почитали святого и боялись прогневить его.
В Орловской губернии в этот день готовили жареного поросенка и называли его касарецким, от названия святого Василия Великого Кесарийским. Зажаренный кесаретский поросенок считался как бы общим достоянием: все желающие односельцы могли приходить и есть его, причем каждый из приходящих должен был принести хоть немного денег, которые вручались хозяину, а на другой день передавались в приходскую церковь в пользу причта.
Обычай требовал, чтобы кесаретский поросенок непременно был жареный и подавался на стол в целом виде. Перед едой старший в семье поднимал чашку с поросенком вверх до трех раз, приговаривая: «Чтобы свиночки поросились, овечки ягнились, коровушки телились»
Считалось, что богатый стол в Васильев день обеспечит хозяину достаток на весь год.
Также на стол обязательно подавали кутью. В отличие от кутьи на Рождественский сочельник («постной») и Крещенский («голодной») она была «богатой», в нее добавляли сливки, масло, миндаль, грецкие орехи. Стол не уступал по своему ассортименту яств рождественскому застолью.
На Русском Севере был обычай выпекать в этот вечер печенье в виде домашней козули.
Особенно популярен Васильев день был у молодых людей. Они могли вновь посвататься, если ранее получили отказ.
Также с Васильева дня было принято наниматься на работы, поэтому этот день в быту русского народа считался сроком в хозяйственном времяисчислении, а потому и говорили: «а то было о Васильеве дне», или: «случилось на Васильев день»; «он нанялся от Васильева дня до Евдокии».
С Праздником, дорогие наши!❤️
Он не только содержит память о прежнем славном имперском прошлом, но и связывает нас с вечным церковным настоящим, ведь сегодня именно 01 января по Юлианскому календарю, по которому живет Русская Православная Церковь.
Церковное воспоминание этого дня—Господский праздник, день Обрезания Господа нашего Иисуса Христа. В этот день на великой Вечерне читаются слова книги Бытия, говорящие об установлении обычая обрезания, который служит неким символом завета между Богом и Авраамом, а затем–избранным народом, а также знаком причастности к нему.
Христос, как потомок Авраама по плоти, претерпел обрезание по закону на восьмой день после Рождения. Отметим, однако, что это и день дарования имени, чудесно предреченного Ангелом прежде рождения Иисуса.
Сегодня мы празднуем также память святителя Василия Великого, одного из наиболее почитаемых и любимых святых Греции, скончавшегося 1 января 379 года (по старому стилю). Оставаясь примером доброго пастыря, заботящегося об обездоленных, больных и сиротах, он стал прообразом греческого Деда Мороза. Именно от святого Василия дети в Греции получают подарки в Новый год.
Но и в России очень любят и почитают это великого Кесарийского епископа, огненного столпа Православия.
Достаточно вспомнить известную колядку:
«А что первый Праздник–Рождество Христово.
А другий-то праздник–святаго Василя.
А что третий праздник–святое Крещенье».
В Васильев день, как в народе назвали день памяти святителя Василия Великого, крестьяне ходили по домам с поздравлениями и пожеланиями благополучия.
Дети крестьян, собравшись вместе пред обедней, ходили по домам сеять из рукава, а другие из мешка зёрна овса, гречихи, ржи и иных хлебов и при этом распевали засевальную песню и приговаривали: «На счастье, на здоровье, на новое лето роди, Боже, жито пшеницю и всякую пашныцю», или: «Уроди, Боже, всякаго жита по закрому, что по закрому да по великому, а и стало бы жита на весь мир крещеный».
Было обыкновение на Васильев день ходить по домам и собирать пироги, свиные ноги и вообще съестные святочные вещи. Крестьяне, совершавшие этот обход, приговаривали под окнами домов: «Свинку да боровка выдай для Васильева вечерка».
Свиное мясо составляло главное угощение во время Васильева вечера и Рождественских Святок. У людей зажиточных целую неделю от Рождества Христова до Нового года стояла на столе фаршированная свиная голова.
Сам Василий Великий
считался в народе покровителем свиноводства. Пастухи глубоко почитали святого и боялись прогневить его.
В Орловской губернии в этот день готовили жареного поросенка и называли его касарецким, от названия святого Василия Великого Кесарийским. Зажаренный кесаретский поросенок считался как бы общим достоянием: все желающие односельцы могли приходить и есть его, причем каждый из приходящих должен был принести хоть немного денег, которые вручались хозяину, а на другой день передавались в приходскую церковь в пользу причта.
Обычай требовал, чтобы кесаретский поросенок непременно был жареный и подавался на стол в целом виде. Перед едой старший в семье поднимал чашку с поросенком вверх до трех раз, приговаривая: «Чтобы свиночки поросились, овечки ягнились, коровушки телились»
Считалось, что богатый стол в Васильев день обеспечит хозяину достаток на весь год.
Также на стол обязательно подавали кутью. В отличие от кутьи на Рождественский сочельник («постной») и Крещенский («голодной») она была «богатой», в нее добавляли сливки, масло, миндаль, грецкие орехи. Стол не уступал по своему ассортименту яств рождественскому застолью.
На Русском Севере был обычай выпекать в этот вечер печенье в виде домашней козули.
Особенно популярен Васильев день был у молодых людей. Они могли вновь посвататься, если ранее получили отказ.
Также с Васильева дня было принято наниматься на работы, поэтому этот день в быту русского народа считался сроком в хозяйственном времяисчислении, а потому и говорили: «а то было о Васильеве дне», или: «случилось на Васильев день»; «он нанялся от Васильева дня до Евдокии».
С Праздником, дорогие наши!❤️