Сегодня я впервые оказалась внутри Братской ГЭС, и это особые непередаваемые ощущения.
Мои спутники спросили: «Ну как же так? Неужели никогда не была? Разве школьные экскурсии здесь не проводили?»
В нашей школе 90-х вообще мало что проводили…
И вот сегодня я здесь, и этот специфический гул, вид агрегатов, одновременно - какое-то торжественное спокойствие, безупречная чистота - было ощущение, что я где-то не на Земле.
Совершенно очаровал директор Братской ГЭС Евгений Стрелков, который уже 35 лет в гидроэнергетике, но он как-то смог не закопаться в ваттах и агрегатах, а сохранить очарование профессией и глубину восприятия культурного явления Братской ГЭС.
Он с увлечением рассказал об особенностях сооружения и хитростях советских инженеров, о невероятном масштабе стройки, в которой участвовали представители более 50-ти стран мира.
С особым отношением он говорит о бережно хранимом интерьере залов ГЭС, фрагменты которых являются объектами культурного наследия федерального значения. Конечно же, это знаменитая стена розового мрамора с изображением Ильича.
Вид на Братскую ГЭС из панорамного окна или у подножия плотины - это еще и величественная природа, невероятная сила Ангары, такой суровой, бесконечной и немного пугающей.
Всё соединилось в этой гидроэлектростанции: большая история, большие научные и промышленные достижения, большая культура и большая красота.
Для каждого братчанина, наверное, Братская ГЭС - это архетип и часть самоопределения жителя особенного потрясающего города в сердце Сибири.
Как же мне сегодня повезло прикоснуться к этому всему ❤️🔥 Я просто счастлива! Спасибо 🙌
Мои спутники спросили: «Ну как же так? Неужели никогда не была? Разве школьные экскурсии здесь не проводили?»
В нашей школе 90-х вообще мало что проводили…
И вот сегодня я здесь, и этот специфический гул, вид агрегатов, одновременно - какое-то торжественное спокойствие, безупречная чистота - было ощущение, что я где-то не на Земле.
Совершенно очаровал директор Братской ГЭС Евгений Стрелков, который уже 35 лет в гидроэнергетике, но он как-то смог не закопаться в ваттах и агрегатах, а сохранить очарование профессией и глубину восприятия культурного явления Братской ГЭС.
Он с увлечением рассказал об особенностях сооружения и хитростях советских инженеров, о невероятном масштабе стройки, в которой участвовали представители более 50-ти стран мира.
С особым отношением он говорит о бережно хранимом интерьере залов ГЭС, фрагменты которых являются объектами культурного наследия федерального значения. Конечно же, это знаменитая стена розового мрамора с изображением Ильича.
Вид на Братскую ГЭС из панорамного окна или у подножия плотины - это еще и величественная природа, невероятная сила Ангары, такой суровой, бесконечной и немного пугающей.
Всё соединилось в этой гидроэлектростанции: большая история, большие научные и промышленные достижения, большая культура и большая красота.
Для каждого братчанина, наверное, Братская ГЭС - это архетип и часть самоопределения жителя особенного потрясающего города в сердце Сибири.
Как же мне сегодня повезло прикоснуться к этому всему ❤️🔥 Я просто счастлива! Спасибо 🙌
Спектакль «Зинуля», премьера которого состоялась на днях в Братском драмтеатре – это во многом история про Кутергину. Даже удивительно, насколько близким оказался образ главной героини постановки по пьесе Александра Гельмана о строителях БАМа для меня.
Но прежде хочу сказать огромные слова благодарности Иркутской нефтяной компании, продюсеру Максиму Хвостишкову и нашему драмтеатру за эту постановку к 50-летию строительства Байкало-Амурской магистрали, а также за подход к созданию события.
Я так рада, что сегодня театр – это уже не та история, когда с протянутой рукой просят на постановку в местной мэрии или на заводе, а когда в театр приходят крупные меценаты и осознанно способствуют созданию по-настоящему хороших вещей, которые однозначно войдут в историю и нашего региона и театрального искусства в целом.
Сегодня Братский театр – это не только действо на сцене. Это еще и качественная пресс-конференция, где особенно впечатлил режиссер постановки Геннадий Гущин. Это и встреча с ветеранами БАМа, которым такое внимание важно и необходимо. Это и выставка артефактов со стройки, представленная увлеченным коллекционером Сергеем Коробовым, где были показаны, например, пачки сигарет под названием «БАМ», а также специальные денежные знаки для зеков, стоявших у истоков строительства магистрали. То есть, театр становится центром большого культурно-исторического события, и здорово, что это всё происходит именно в Братске – организаторы так и подчеркивали, что сегодня город может удовлетворить в профессиональном плане такой запрос.
«Зинуля» это отлично проработанная динамичная постановка с хорошими костюмами, с качественным музыкальным сопровождением, с сильной работой актеров, с сюжетом, который работает и вне исторического контекста, но прекрасно отображает как дух советской эпохи таёжных первостроителей, так и современных людей, ищущих себя в жизни.
Почему мне близка «Зинуля»? Я тоже тот принципиальный городской житель, который вечно ищет справедливость, идет на принцип, «зарубается» и протестует на грани. И которого очень многие не любят, потому что неудобна и слишком заметна, но в итоге многие и поддерживают, и понимают и даже восхищаются, потому что без таких людей нет прогресса. Шевелить болото – частая фраза, которая посвящается мне, и в героине пьесы этот дух неспокойствия в исполнении Валентины Фитиль отлично показан, созвучен современным гражданским активистам, общественникам, людям, которые чувствуют свою ответственность не только за себя, но и за город, за страну.
Зинуля в пьесе хайпанула – устроила протест, бойкот, усевшись на пенёк в лесу, требуя правды и справедливости. В нашей современной жизни пеньками становятся посты в соцсетях, судебные разбирательства, публичные обращения к властям, митинги и акции протестов.
Конечно, «Зинуля» интересна и своим историческим контекстом. На премьере были братские ветераны, уверена, они погрузились в ту эпоху, да и нам, молодежи, это было безумно интересно – представить тот быт, ту адскую работу на «железке» в непролазной тайге. Важно, что современное прочтение трудового производственного сюжета – оно более реальное, не комплементарное, как часто это делалось авторами в советское время. Показана и человеческая подлость, и низменность поступков, и видна критика избыточного советского формализма, падение личности в условиях дефицита и на этом контрасте – настоящий сильный характер советского человека труда.
Вот на этих противоречиях и создавались великие города, плотины и магистрали. Страсти человеческие кипели и порождали не только материальное, но и нетривиальные судьбы, о которых современники пишут книги, ставят спектакли и поднимают дух страны в поисках новой идеологии.
Спектакль «Зинуля» получился идеологическим в хорошем смысле, и важно, что создатели повезут постановку в Усть-Кут, в Магистральный – его увидят в территориях БАМа, а также сделают интернет-версию. Постановку стоит включить в уроки краеведения, а, может, и в факультативы по патриотическому воспитанию.
Невероятные события в культурно-общественной жизни Братска и региона! Рада в этом участвовать 🙌
Но прежде хочу сказать огромные слова благодарности Иркутской нефтяной компании, продюсеру Максиму Хвостишкову и нашему драмтеатру за эту постановку к 50-летию строительства Байкало-Амурской магистрали, а также за подход к созданию события.
Я так рада, что сегодня театр – это уже не та история, когда с протянутой рукой просят на постановку в местной мэрии или на заводе, а когда в театр приходят крупные меценаты и осознанно способствуют созданию по-настоящему хороших вещей, которые однозначно войдут в историю и нашего региона и театрального искусства в целом.
Сегодня Братский театр – это не только действо на сцене. Это еще и качественная пресс-конференция, где особенно впечатлил режиссер постановки Геннадий Гущин. Это и встреча с ветеранами БАМа, которым такое внимание важно и необходимо. Это и выставка артефактов со стройки, представленная увлеченным коллекционером Сергеем Коробовым, где были показаны, например, пачки сигарет под названием «БАМ», а также специальные денежные знаки для зеков, стоявших у истоков строительства магистрали. То есть, театр становится центром большого культурно-исторического события, и здорово, что это всё происходит именно в Братске – организаторы так и подчеркивали, что сегодня город может удовлетворить в профессиональном плане такой запрос.
«Зинуля» это отлично проработанная динамичная постановка с хорошими костюмами, с качественным музыкальным сопровождением, с сильной работой актеров, с сюжетом, который работает и вне исторического контекста, но прекрасно отображает как дух советской эпохи таёжных первостроителей, так и современных людей, ищущих себя в жизни.
Почему мне близка «Зинуля»? Я тоже тот принципиальный городской житель, который вечно ищет справедливость, идет на принцип, «зарубается» и протестует на грани. И которого очень многие не любят, потому что неудобна и слишком заметна, но в итоге многие и поддерживают, и понимают и даже восхищаются, потому что без таких людей нет прогресса. Шевелить болото – частая фраза, которая посвящается мне, и в героине пьесы этот дух неспокойствия в исполнении Валентины Фитиль отлично показан, созвучен современным гражданским активистам, общественникам, людям, которые чувствуют свою ответственность не только за себя, но и за город, за страну.
Зинуля в пьесе хайпанула – устроила протест, бойкот, усевшись на пенёк в лесу, требуя правды и справедливости. В нашей современной жизни пеньками становятся посты в соцсетях, судебные разбирательства, публичные обращения к властям, митинги и акции протестов.
Конечно, «Зинуля» интересна и своим историческим контекстом. На премьере были братские ветераны, уверена, они погрузились в ту эпоху, да и нам, молодежи, это было безумно интересно – представить тот быт, ту адскую работу на «железке» в непролазной тайге. Важно, что современное прочтение трудового производственного сюжета – оно более реальное, не комплементарное, как часто это делалось авторами в советское время. Показана и человеческая подлость, и низменность поступков, и видна критика избыточного советского формализма, падение личности в условиях дефицита и на этом контрасте – настоящий сильный характер советского человека труда.
Вот на этих противоречиях и создавались великие города, плотины и магистрали. Страсти человеческие кипели и порождали не только материальное, но и нетривиальные судьбы, о которых современники пишут книги, ставят спектакли и поднимают дух страны в поисках новой идеологии.
Спектакль «Зинуля» получился идеологическим в хорошем смысле, и важно, что создатели повезут постановку в Усть-Кут, в Магистральный – его увидят в территориях БАМа, а также сделают интернет-версию. Постановку стоит включить в уроки краеведения, а, может, и в факультативы по патриотическому воспитанию.
Невероятные события в культурно-общественной жизни Братска и региона! Рада в этом участвовать 🙌
Наше поколение
Не так давно мы стояли на улице с ребятами и говорили о Братске, о его будущем. Для нашего сообщества это нормально- обсуждать фестивали, бизнес-идеи, общественно-политические процессы🙂 Дискутировать, мечтать, смотреть на Братск как на перспективный проект.
Мы - это ребята из 90-х. В те времена было нормальным обсуждать, кто и кого отметелил в соседнем дворе, с кого сняли шапку на улице Мира и где бы раздобыть кеды, чтобы в секцию спортивную ходить.
Мы стали сильными и уверенными после тех испытаний.
Сегодня Рустам успешно администрирует детский футбольный клуб, Николай работает на российском рынке архитектурного дизайна, Артем развивает в Братске сеть ресторанов и магазинов и недавно стал муниципальным депутатом, Иван сотрудничает с экспатами из Китая в сфере деревообработки, а я описываю жизнь и проблематику города на огромную аудиторию. И таких людей 30+ в Братске очень много, все мы - вместе и дружны.
Успех? Безусловно. А почему? Потому что мы верим в этот город. Он нам нужен, и мы уже определились - мы не хотим уезжать и нам все в целом нравится. Потому что у нас здесь многое получается, и мы есть друг у друга. Хорошо именно в своем сообществе, с которым ты прошел многое и пришел к большим результатам.
А чтобы нравилось еще больше и было комфортнее, интереснее и проще, надо самим делать для себя и для этого города.
На днях еще одна моя приятельница на открытии модного спортивного пространства рассказала про Сашу, тренера, которая, несмотря на очень трудные жизненные обстоятельства, создала новый крутой формат фитнеса в Братске. «Выросло поколение людей, которые не хотят отсюда уезжать. Они поняли, что «там» не лучше, лучше - дома. Но дом нужно самому строить, ремонтировать, улучшать. И это сегодня происходит».
Не так давно мы стояли на улице с ребятами и говорили о Братске, о его будущем. Для нашего сообщества это нормально- обсуждать фестивали, бизнес-идеи, общественно-политические процессы🙂 Дискутировать, мечтать, смотреть на Братск как на перспективный проект.
Мы - это ребята из 90-х. В те времена было нормальным обсуждать, кто и кого отметелил в соседнем дворе, с кого сняли шапку на улице Мира и где бы раздобыть кеды, чтобы в секцию спортивную ходить.
Мы стали сильными и уверенными после тех испытаний.
Сегодня Рустам успешно администрирует детский футбольный клуб, Николай работает на российском рынке архитектурного дизайна, Артем развивает в Братске сеть ресторанов и магазинов и недавно стал муниципальным депутатом, Иван сотрудничает с экспатами из Китая в сфере деревообработки, а я описываю жизнь и проблематику города на огромную аудиторию. И таких людей 30+ в Братске очень много, все мы - вместе и дружны.
Успех? Безусловно. А почему? Потому что мы верим в этот город. Он нам нужен, и мы уже определились - мы не хотим уезжать и нам все в целом нравится. Потому что у нас здесь многое получается, и мы есть друг у друга. Хорошо именно в своем сообществе, с которым ты прошел многое и пришел к большим результатам.
А чтобы нравилось еще больше и было комфортнее, интереснее и проще, надо самим делать для себя и для этого города.
На днях еще одна моя приятельница на открытии модного спортивного пространства рассказала про Сашу, тренера, которая, несмотря на очень трудные жизненные обстоятельства, создала новый крутой формат фитнеса в Братске. «Выросло поколение людей, которые не хотят отсюда уезжать. Они поняли, что «там» не лучше, лучше - дома. Но дом нужно самому строить, ремонтировать, улучшать. И это сегодня происходит».