В Тантре начитывание мантр является обязательным во всех школах, традициях. Без начитки дальнейшее продвижение невозможно. Обычным мирянам, не знающим и не практикующим Тантру, начитывать мантру можно и нужно. Если подытожить, для практики начитки мантр нужна устная передача от человека, реализовавшего эту мантру. Затем нужно иметь соответствующие четки, всегда зарождать благую мотивацию, например, хочу помочь людям или конкретному человеку. Хорошо бывает установить для себя минимальное количество начитки в день. Например, 10 четок-кругов ежедневно. Это будет округленно 1000 раз. За сто дней вы начитаете 100.000 раз. Это, конечно, не одно и тоже, что начитка в затворе, но, тем не менее, польза будет. Если нужно помочь в лечении, тогда после начитки можно подуть на лекарства, воду, больное место, инструменты, руки и т.д. Чем больше начитано мантр, тем больше благословения.
Начитывание желательно совершать в уединённом месте, повернувшись лицом к святому месту, например, дацану, ступе или на восток, а при гневных мантрах – на юг. Звук произносимой мантры не должен уходить дальше вашего уха. Хотя есть некоторые мантры, которые нужно начитывать громко и даже с выкриком. Во время начитывания нельзя разговаривать. Тело как сосуд с нектаром, мы читаем мантру, от языка исходит ваджрная вибрация, поэтому не рекомендуется, чтобы ещё какие-нибудь звуки выходили из нашего тела. Мирные мантры с 1-ой и 2-ой мотивацией - активностью лучше начитывать в первой половине дня, в новом месяце. Гневные мантры с подчиняющей и уничтожающей активностью гораздо эффективней начитывать после обеда, к вечеру (ночью) и на убывающей луне.
Сила мантр безмерна и не поддаётся логическому объяснению. При больших реализациях язык, «натренированный» мантрами, способен творить чудеса. Лекарства могут состоять из разных трав, а также из разного набора звуков, мантр. Буддийские мантры – это, прежде всего, лекарство для ума. Они призваны защищать сознание, укреплять его и совершенствовать. При больших реализациях мантра способна излечить и телесные заболевания. Однако для серьёзных занятий по начитке мантр нужен Учитель или как пишут в текстах: благой друг, который, даровав устную передачу Прибежища, бодхичиты и мантры, должен научить всем нюансам. Обычно же люди просто начитывают, не вдаваясь в детали. И со временем к ним все равно приходят реализации.
Еши Намжил лама.
Начитывание желательно совершать в уединённом месте, повернувшись лицом к святому месту, например, дацану, ступе или на восток, а при гневных мантрах – на юг. Звук произносимой мантры не должен уходить дальше вашего уха. Хотя есть некоторые мантры, которые нужно начитывать громко и даже с выкриком. Во время начитывания нельзя разговаривать. Тело как сосуд с нектаром, мы читаем мантру, от языка исходит ваджрная вибрация, поэтому не рекомендуется, чтобы ещё какие-нибудь звуки выходили из нашего тела. Мирные мантры с 1-ой и 2-ой мотивацией - активностью лучше начитывать в первой половине дня, в новом месяце. Гневные мантры с подчиняющей и уничтожающей активностью гораздо эффективней начитывать после обеда, к вечеру (ночью) и на убывающей луне.
Сила мантр безмерна и не поддаётся логическому объяснению. При больших реализациях язык, «натренированный» мантрами, способен творить чудеса. Лекарства могут состоять из разных трав, а также из разного набора звуков, мантр. Буддийские мантры – это, прежде всего, лекарство для ума. Они призваны защищать сознание, укреплять его и совершенствовать. При больших реализациях мантра способна излечить и телесные заболевания. Однако для серьёзных занятий по начитке мантр нужен Учитель или как пишут в текстах: благой друг, который, даровав устную передачу Прибежища, бодхичиты и мантры, должен научить всем нюансам. Обычно же люди просто начитывают, не вдаваясь в детали. И со временем к ним все равно приходят реализации.
Еши Намжил лама.
Обман и причинение вреда другим станут причиной рождения свиньей или собакой в вашей следующей жизни. Будда Шакьямуни.
Если собственноручно бить людей, животных, наносить им телесный вред, если из-за обмана или по вашему наущению, приказу кому-то причиняли физическую боль, тогда закладываются кармические причины для перерождения в будущем в свинью или собаку. Любителей, так сказать, мучить своими руками чаще всего ожидает перерождение собакой. А любители мучить других, используя чужие руки, обычно перерождаются свиньёй. Считается, что собакой перерождаются те люди, которым нужно отработать свой долг, послужить «верно», «за похлёбку» тому, которого в прошлом мучили, били. Ему придётся на «собственной шкуре», т.е. самому терпеть голод, холод, унижения, побои, укусы и т.д. и т.п. Свиньями перерождаются те люди, которые скрытно (из-за злости, зависти), используя хитрость, смекалку, причиняли физический вред другим существам. Теперь их ум больше никогда не будет таким изобретательным, им придётся очень долго, много перерождений страдать от тупости. Теперь их будут использовать – за скрытный гнев и зависть их будут холить, откармливать. Они нужны будут только для мяса, как пища, чтобы насытить своих должников. Собака и свинья – наиболее яркие примеры. Под схожие характеристики могут попасть и другие животные. Еши Намжил лама.
Если собственноручно бить людей, животных, наносить им телесный вред, если из-за обмана или по вашему наущению, приказу кому-то причиняли физическую боль, тогда закладываются кармические причины для перерождения в будущем в свинью или собаку. Любителей, так сказать, мучить своими руками чаще всего ожидает перерождение собакой. А любители мучить других, используя чужие руки, обычно перерождаются свиньёй. Считается, что собакой перерождаются те люди, которым нужно отработать свой долг, послужить «верно», «за похлёбку» тому, которого в прошлом мучили, били. Ему придётся на «собственной шкуре», т.е. самому терпеть голод, холод, унижения, побои, укусы и т.д. и т.п. Свиньями перерождаются те люди, которые скрытно (из-за злости, зависти), используя хитрость, смекалку, причиняли физический вред другим существам. Теперь их ум больше никогда не будет таким изобретательным, им придётся очень долго, много перерождений страдать от тупости. Теперь их будут использовать – за скрытный гнев и зависть их будут холить, откармливать. Они нужны будут только для мяса, как пища, чтобы насытить своих должников. Собака и свинья – наиболее яркие примеры. Под схожие характеристики могут попасть и другие животные. Еши Намжил лама.
Новые благовонные палочки!
Изготовлены из нового состава палочки – хужэ «Жамсаран» со своей именной упаковкой. В состав входят: три вида можжевельника, чабрец, корень бадана, хвоя сосны и пихты, кора и труха лиственницы, багульник болотный, смолы и т.д.
Защитник Учения Жамсаран является Защитником (сахюусан) нашего дацана. Данный сбор, большей частью состоящий из местной флоры, служит оберегающей силой, а его аромат устраняет порчу, болезни, негативные виды энергий. Дым сбора «Жамсаран» по тибетской медицине является мощным средством от всех инфекций, вирусов и паразитов, находящихся в воздухе, на поверхности вещей, предметов. Состав сбалансирован и благотворно воздействует на энергетику человека и окружающего пространства. Данный состав уничтожает даже грибок и не даёт появиться плесени, не говоря уже о более мелких и слабых формах существ.
По преданию, есть определённые виды злобных духов, ужасающего вида и держащие в руках мешки, сумки, наполненные болезнетворными бактериями, вирусами, которые они разбрасывают среди людей, животных. Это определённые виды негативной энергии – нашей кармы, которые способствуют распространению инфекций. Ведь все инфекции уже давно есть в природе и только при стечении определённых обстоятельств они начинают сильно размножаться. Благовония – это одна из форм буддийской защиты, также служит и хорошим подношением для Будд, божеств.
Хужэ «Жамсаран» – это новый состав, созданный на основе древних рецептов, также знаний тибетской медицины и Тантры. В наше время упадка главенствуют, преобладают злобные, вредоносные духи класса Джальпо (энергетическая производная от гордости, человеческой спеси). Суть Жамсарана в противодействии этому вредоносному классу.
Их можно приобрести в торговых точках Курумканского дацана, дацанов Дуйнхор и Деважин на Верхней Берёзовке г. Улан-Удэ. Для приобретения и рассылки почтой можно обратиться по контактному телефону: 8924 391 4352 Елизавета.
Изготовлены из нового состава палочки – хужэ «Жамсаран» со своей именной упаковкой. В состав входят: три вида можжевельника, чабрец, корень бадана, хвоя сосны и пихты, кора и труха лиственницы, багульник болотный, смолы и т.д.
Защитник Учения Жамсаран является Защитником (сахюусан) нашего дацана. Данный сбор, большей частью состоящий из местной флоры, служит оберегающей силой, а его аромат устраняет порчу, болезни, негативные виды энергий. Дым сбора «Жамсаран» по тибетской медицине является мощным средством от всех инфекций, вирусов и паразитов, находящихся в воздухе, на поверхности вещей, предметов. Состав сбалансирован и благотворно воздействует на энергетику человека и окружающего пространства. Данный состав уничтожает даже грибок и не даёт появиться плесени, не говоря уже о более мелких и слабых формах существ.
По преданию, есть определённые виды злобных духов, ужасающего вида и держащие в руках мешки, сумки, наполненные болезнетворными бактериями, вирусами, которые они разбрасывают среди людей, животных. Это определённые виды негативной энергии – нашей кармы, которые способствуют распространению инфекций. Ведь все инфекции уже давно есть в природе и только при стечении определённых обстоятельств они начинают сильно размножаться. Благовония – это одна из форм буддийской защиты, также служит и хорошим подношением для Будд, божеств.
Хужэ «Жамсаран» – это новый состав, созданный на основе древних рецептов, также знаний тибетской медицины и Тантры. В наше время упадка главенствуют, преобладают злобные, вредоносные духи класса Джальпо (энергетическая производная от гордости, человеческой спеси). Суть Жамсарана в противодействии этому вредоносному классу.
Их можно приобрести в торговых точках Курумканского дацана, дацанов Дуйнхор и Деважин на Верхней Берёзовке г. Улан-Удэ. Для приобретения и рассылки почтой можно обратиться по контактному телефону: 8924 391 4352 Елизавета.
Из расписания хуралов на март
10 марта – Алтан гэрэл (чтение коренного текста). За благополучие и благоденствие. Очищает карму.
С прямой трансляцией. С 10.00 час. по местному времени. С 5.00 час. по МСК.
Пожертвования – деньги можно перевести на карточку Сбербанка № 4276 1609 5069 5511 или карточку ВТБ банка № 2200 2401 9740 2021, привязанные к телефону 8924 391 1113 (номер с вайбером, телеграммом и ватцапом), с пометкой «Алтан гэрэл». Получатель: Намжилов Олег Найданович. Подношение – далга также можно приобрести, заказав в Хамжане (стоимость – 400 руб.). Удобнее будет, если список отправите вайбером, ватцапом или телеграммом, и вместе с ним, укажите сумму, время перевода, имя и отчество отправителя. При переводе нельзя написать много, а в мессенджерах – можно. Убедительно просим отправлять списки заблаговременно, чтобы было время на обработку.
Для подношений нужны: молоко, чай, сладости, мучные изделия, фрукты или ягоды и топлёное масло.
Минимальный набор подношений можно приобрести в Хамжане дацана.
Ссылка на мой ютуб-канал: https://www.youtube.com/channel/UCB8nta6TcLNQQeiu7hoYqFw/.
10 марта – Алтан гэрэл (чтение коренного текста). За благополучие и благоденствие. Очищает карму.
С прямой трансляцией. С 10.00 час. по местному времени. С 5.00 час. по МСК.
Пожертвования – деньги можно перевести на карточку Сбербанка № 4276 1609 5069 5511 или карточку ВТБ банка № 2200 2401 9740 2021, привязанные к телефону 8924 391 1113 (номер с вайбером, телеграммом и ватцапом), с пометкой «Алтан гэрэл». Получатель: Намжилов Олег Найданович. Подношение – далга также можно приобрести, заказав в Хамжане (стоимость – 400 руб.). Удобнее будет, если список отправите вайбером, ватцапом или телеграммом, и вместе с ним, укажите сумму, время перевода, имя и отчество отправителя. При переводе нельзя написать много, а в мессенджерах – можно. Убедительно просим отправлять списки заблаговременно, чтобы было время на обработку.
Для подношений нужны: молоко, чай, сладости, мучные изделия, фрукты или ягоды и топлёное масло.
Минимальный набор подношений можно приобрести в Хамжане дацана.
Ссылка на мой ютуб-канал: https://www.youtube.com/channel/UCB8nta6TcLNQQeiu7hoYqFw/.
YouTube
Олег Намжилов
bf750ee9-2740-4b01-859f-5eb4ed200a3d
Акция «Мургэл» завершилась
С 18 декабря 2022 до 7 марта 2023 года для всех верующих была объявлена акция: 100.000 мургэл, в которой приняло участие много желающих.
В этой акции в нашем дацане было совершено 115.812 простираний. У нас абсолютным лидером вновь стала Цыцыгма Надмитовна, совершившая 37.000 мургэл. К нам прислали свои количества несколько десятков человек. Списки большие, и я не стал их набирать. Но хочется отметить Наталью Дашидондоковну, сделавшую 19.224 простирания. Это очень хороший показатель. Также вновь к нам присоединилась группа одноклассников (1965 г.р.) Инзагатуйской ср. школы Джидинского района Бурятии. На этот раз они сделали 47.564 простирания. Думаю, что это лучший пример для всех нас. Всего сделано было и отправлено мне по интернету – 144.812 простираний. Общий итог: 260.179 простираний.
Совершённые, подсчитанные простирания запомните или сохраните в записях. Лучше будет, если продолжите их совершать. Можно сделать небольшой отдых и в следующий раз продолжить и к этому количеству прибавлять. Итак, можно будет довести до 100.000, до 1 млн. или ещё больше.
Если постоянно делать простирания минимум по 108 и более раз, тогда можно не бояться многих болезней, в том числе инфекционных. Пожалуй, лучшее физическое упражнение и мощная духовная практика. Великий Лама Цонкапа, к примеру, сделал 3,5 миллиона простираний в затворах. Предлагаю верующим поставить себе такую цель в жизни: сделать 3,5 млн. Пусть это будет и не в затворах, но всё равно польза будет очень большой – карма значительно очистится, и обезопасим себя от многих бед, болезней и порчи. Еши Намжил лама.
С 18 декабря 2022 до 7 марта 2023 года для всех верующих была объявлена акция: 100.000 мургэл, в которой приняло участие много желающих.
В этой акции в нашем дацане было совершено 115.812 простираний. У нас абсолютным лидером вновь стала Цыцыгма Надмитовна, совершившая 37.000 мургэл. К нам прислали свои количества несколько десятков человек. Списки большие, и я не стал их набирать. Но хочется отметить Наталью Дашидондоковну, сделавшую 19.224 простирания. Это очень хороший показатель. Также вновь к нам присоединилась группа одноклассников (1965 г.р.) Инзагатуйской ср. школы Джидинского района Бурятии. На этот раз они сделали 47.564 простирания. Думаю, что это лучший пример для всех нас. Всего сделано было и отправлено мне по интернету – 144.812 простираний. Общий итог: 260.179 простираний.
Совершённые, подсчитанные простирания запомните или сохраните в записях. Лучше будет, если продолжите их совершать. Можно сделать небольшой отдых и в следующий раз продолжить и к этому количеству прибавлять. Итак, можно будет довести до 100.000, до 1 млн. или ещё больше.
Если постоянно делать простирания минимум по 108 и более раз, тогда можно не бояться многих болезней, в том числе инфекционных. Пожалуй, лучшее физическое упражнение и мощная духовная практика. Великий Лама Цонкапа, к примеру, сделал 3,5 миллиона простираний в затворах. Предлагаю верующим поставить себе такую цель в жизни: сделать 3,5 млн. Пусть это будет и не в затворах, но всё равно польза будет очень большой – карма значительно очистится, и обезопасим себя от многих бед, болезней и порчи. Еши Намжил лама.
ЗАТВОР
Все, наверное, слышали о затворах. Для получения быстрых реализаций в продвижении по буддийской стезе затворы считаются лучшим способом. По-тибетски затвор звучит «цам», что в переводе означает установку ограничений, границы. Имеется ввиду, что нужно установить ограничения, за пределы которых выходить нельзя. Надобность в затворах возникает при понимании необходимости отречения от мира, когда сознание пресыщается ущербностью сансары. Появляется искреннее стремление выйти из круговорота перерождений или хотя бы достичь лучших условий, качеств, способностей, сил. Главное – первое условие, делающее интересующегося человека истинным буддистом, это стремление достичь лучшего перерождения, и большинство прижизненных усилий направлено на достижение этой цели. Приложив огромные усилия, очищая негативную карму, человек раскрывает способности, силы, которые в конечном итоге могут вырвать его из круговорота сансарических перерождений. То есть человек раскрывает весь «дремлющий» потенциал сознания, как бы пробуждается от сна Неведения, достигает Просветления. Однако пока что еще велики наши желания, страсти. Как бы есть понимание, но сильны еще влечения. В этом случае также назревает необходимость тренировок, тренинга. Поэтому очень важно взращивать в себе заботу о будущем рождении. Конечная, главная цель – это достичь Просветления. Если подытожить, можно сказать так: в случае отсутствия заботы о своем будущем рождении отпадает особая надобность в накоплении благой кармы и в духовных тренировках.
Затвор по сути является духовной тренировкой. Медитация по-тибетски звучит «гом», что в переводе означает вырабатывание привычки, привыкание. Существуют три уровня вырабатывания привычки: на уровне тела, речи и сознания. Соответственно есть три вида «цама», т.е. устанавливаются границы для тела, речи и сознания. Например, устанавливают какой-нибудь камень или на изгородь вешают хадак, т.е. мысленно очерчивается предел территории, за который выходить нельзя на период затвора. Для речи тоже устанавливается тематический предел, т.е. не говорить речей, не относящихся к буддизму, или же вообще полный запрет на разговоры. Самым трудным является «цам» ума – не допускать отвлекающих мыслей. Чем меньше территория цама, тем эффективнее практика.
Затворы бывают двух видов: строгий и облегченный. По практикам подразделяются на традицию Сутраяны и Тантраяны. Касаемо затворов сознания, они делятся на медитацию аналитическую и однонаправленную. В Тантраяне затворы бывают связаны с дыханием или визуализацией. В буддизме такое огромное количество школ, традиций, что можно даже растеряться от обилия всевозможных затворов.
Первый уровень – затворы тела не ограничиваются лишь установлением ограждения. Сюда относятся различные диеты, вплоть до голодания и употребления маленьких пилюль – «чудленов» (что-то типа мультивитаминов). Принятие определенных поз на медитационные периоды. А также нельзя видеть, слышать, слушать и т.д. отвлекающие объекты. Нельзя прикасаться к тем или иным предметам, частям тела (например, играть в азартные игры, смотреть телевизор и т.д.). Бывают запреты на умывание, стрижку волос, ногтей и прочего, т.к. это не только «съедает» время, но и может нанести вред энергетической составляющей тела. Весь смысл этих запретов сводится к уменьшению сансарических, мирских привязанностей, к большей концентрации внимания к самой теме затвора. В качестве примера можно, наверное, привести «отшельничество» известного в мире боевых искусств японского мастера Оямы, когда он на 2 или 3 года уединился в горах Фудзиямы, где по составленному графику ежедневно усиленно занимался единоборствами. В результате достиг непревзойденного мастерства и даже создал свой новый стиль боевых искусств. Если продолжить данную тематику, то можно привести слова другого известного мастера восточных единоборств Брюса Ли: «Самодисциплина для достижения цели не есть ограничение свобод, а есть отсечение ненужного».
Все, наверное, слышали о затворах. Для получения быстрых реализаций в продвижении по буддийской стезе затворы считаются лучшим способом. По-тибетски затвор звучит «цам», что в переводе означает установку ограничений, границы. Имеется ввиду, что нужно установить ограничения, за пределы которых выходить нельзя. Надобность в затворах возникает при понимании необходимости отречения от мира, когда сознание пресыщается ущербностью сансары. Появляется искреннее стремление выйти из круговорота перерождений или хотя бы достичь лучших условий, качеств, способностей, сил. Главное – первое условие, делающее интересующегося человека истинным буддистом, это стремление достичь лучшего перерождения, и большинство прижизненных усилий направлено на достижение этой цели. Приложив огромные усилия, очищая негативную карму, человек раскрывает способности, силы, которые в конечном итоге могут вырвать его из круговорота сансарических перерождений. То есть человек раскрывает весь «дремлющий» потенциал сознания, как бы пробуждается от сна Неведения, достигает Просветления. Однако пока что еще велики наши желания, страсти. Как бы есть понимание, но сильны еще влечения. В этом случае также назревает необходимость тренировок, тренинга. Поэтому очень важно взращивать в себе заботу о будущем рождении. Конечная, главная цель – это достичь Просветления. Если подытожить, можно сказать так: в случае отсутствия заботы о своем будущем рождении отпадает особая надобность в накоплении благой кармы и в духовных тренировках.
Затвор по сути является духовной тренировкой. Медитация по-тибетски звучит «гом», что в переводе означает вырабатывание привычки, привыкание. Существуют три уровня вырабатывания привычки: на уровне тела, речи и сознания. Соответственно есть три вида «цама», т.е. устанавливаются границы для тела, речи и сознания. Например, устанавливают какой-нибудь камень или на изгородь вешают хадак, т.е. мысленно очерчивается предел территории, за который выходить нельзя на период затвора. Для речи тоже устанавливается тематический предел, т.е. не говорить речей, не относящихся к буддизму, или же вообще полный запрет на разговоры. Самым трудным является «цам» ума – не допускать отвлекающих мыслей. Чем меньше территория цама, тем эффективнее практика.
Затворы бывают двух видов: строгий и облегченный. По практикам подразделяются на традицию Сутраяны и Тантраяны. Касаемо затворов сознания, они делятся на медитацию аналитическую и однонаправленную. В Тантраяне затворы бывают связаны с дыханием или визуализацией. В буддизме такое огромное количество школ, традиций, что можно даже растеряться от обилия всевозможных затворов.
Первый уровень – затворы тела не ограничиваются лишь установлением ограждения. Сюда относятся различные диеты, вплоть до голодания и употребления маленьких пилюль – «чудленов» (что-то типа мультивитаминов). Принятие определенных поз на медитационные периоды. А также нельзя видеть, слышать, слушать и т.д. отвлекающие объекты. Нельзя прикасаться к тем или иным предметам, частям тела (например, играть в азартные игры, смотреть телевизор и т.д.). Бывают запреты на умывание, стрижку волос, ногтей и прочего, т.к. это не только «съедает» время, но и может нанести вред энергетической составляющей тела. Весь смысл этих запретов сводится к уменьшению сансарических, мирских привязанностей, к большей концентрации внимания к самой теме затвора. В качестве примера можно, наверное, привести «отшельничество» известного в мире боевых искусств японского мастера Оямы, когда он на 2 или 3 года уединился в горах Фудзиямы, где по составленному графику ежедневно усиленно занимался единоборствами. В результате достиг непревзойденного мастерства и даже создал свой новый стиль боевых искусств. Если продолжить данную тематику, то можно привести слова другого известного мастера восточных единоборств Брюса Ли: «Самодисциплина для достижения цели не есть ограничение свобод, а есть отсечение ненужного».
В традиции Кагъю сооружают специальные деревянные короба по размеру конкретного человека, сев в который практикующий уже не сможет вытянуть ноги, пошевелиться. Делается это для того, чтобы тело быстрее привыкло к нужной позе медитации. В янтра-йоге принятию нужных поз посвящен практически весь базовый подготовительный уровень. В дальнейшем при занятиях дыхательными упражнениями будет нужное течение энергии. Если тело находится в неправильной позе, каналы будут искривлены, течение энергии не будет в балансе. Поэтому возникнет большой риск, что энергия «раскрутится» неправильно и это может привести к печальному психологическому итогу. Вообще, чтобы тело «вошло» в нужный режим, ритм, необходимо много времени, здоровья и терпения. Если нет нужного уровня отречения, соответствующих знаний, понимания, тогда затвор превращается в заключение.
Облегченный вариант затвора нужен для подготовки, чтобы лучше понять, представить, что такое строгий затвор. Для начала можно заняться аналитической медитацией, размышляя о пагубности сансарических влечений, страданий непостоянства, рождения, смерти, болезней и старости. О драгоценности человеческого рождения, об имеющихся возможностях делать благо, о близости, доступности Дхармы, лам, дацанов и т.д. Такие анализы весьма полезны для вдохновения, для появления сил, усердия. Можно этим занимать свои мысли в любое время, не только в затворах. При серьезных занятиях медитацией в строгих затворах нужно учитывать все нюансы, здесь нет мелочей, второстепенных, неважных деталей. В традиции Тантраяны три составляющие человека – тело, речь и сознание – считаются одинаково важными, взаимозависимыми. Поэтому нельзя говорить, что в затворах есть мелочи, второстепенное. То, что на первый взгляд кажется мелочью, может сыграть в свое время важную роль. В традиции медицины, к примеру, вторую составляющую – речь – вообще опускают, не рассматривают. Берут во внимание только взаимосвязь тела и сознания. В затворе нужна максимальная внимательность, собранность. Небрежность, забывчивость, отвлечения не допустимы. Впрочем, любой затвор требует тщательной подготовки.
Буддийская астрология делит сутки на 12 часов. Например, солнце взошло в 7 утра. Тогда с 7 до 9 часов будет длиться час Дракона. Далее с 9 до 11 часов следует час Змеи. И так далее до часа Зайца. В строгих затворах каждый день расписан по часам. Затвор разделен на сессии (тун по-тибетски). Считается, что человеку нужно спать в сутки от 6 до 8 часов или же от 3 до 4 лунных часов. Если спать меньше 6 или больше 8 часов, то нарушается баланс в организме. Облегченный затвор должен длиться не меньше 6 часов в сутки, но и не более 8. Может состоять из 1 или 2 сессий. Строгие затворы состоят из 4 или 6 тунов по 2 часа каждый, т.е. по 1 лунному часу. Тунов обязательно должно быть четное количество (кроме одного) и в сумме их часы тоже должны иметь четное количество. В перерывах обычно отдыхают, так как сильно затекают и болят ноги, спина. А в первые затворы, к тому же, наваливается еще и сон. Вообще, для эффективности строгих затворов нужна хорошая физическая форма и отменное здоровье. В противном случае, помимо больших психологических нагрузок, будут еще и проблемы со здоровьем. Облегченные затворы рекомендуется начинать с 2 тунов по 3 часа в сутки. Один шестичасовой тун намного труднее. Минимально можно закрываться на три дня. Впрочем, бывают и однодневные затворы. Чаще садятся на 7 или 15 дней. Новая или убывающая луна имеет некоторое значение в зависимости от конкретной практики.
Облегченный вариант затвора нужен для подготовки, чтобы лучше понять, представить, что такое строгий затвор. Для начала можно заняться аналитической медитацией, размышляя о пагубности сансарических влечений, страданий непостоянства, рождения, смерти, болезней и старости. О драгоценности человеческого рождения, об имеющихся возможностях делать благо, о близости, доступности Дхармы, лам, дацанов и т.д. Такие анализы весьма полезны для вдохновения, для появления сил, усердия. Можно этим занимать свои мысли в любое время, не только в затворах. При серьезных занятиях медитацией в строгих затворах нужно учитывать все нюансы, здесь нет мелочей, второстепенных, неважных деталей. В традиции Тантраяны три составляющие человека – тело, речь и сознание – считаются одинаково важными, взаимозависимыми. Поэтому нельзя говорить, что в затворах есть мелочи, второстепенное. То, что на первый взгляд кажется мелочью, может сыграть в свое время важную роль. В традиции медицины, к примеру, вторую составляющую – речь – вообще опускают, не рассматривают. Берут во внимание только взаимосвязь тела и сознания. В затворе нужна максимальная внимательность, собранность. Небрежность, забывчивость, отвлечения не допустимы. Впрочем, любой затвор требует тщательной подготовки.
Буддийская астрология делит сутки на 12 часов. Например, солнце взошло в 7 утра. Тогда с 7 до 9 часов будет длиться час Дракона. Далее с 9 до 11 часов следует час Змеи. И так далее до часа Зайца. В строгих затворах каждый день расписан по часам. Затвор разделен на сессии (тун по-тибетски). Считается, что человеку нужно спать в сутки от 6 до 8 часов или же от 3 до 4 лунных часов. Если спать меньше 6 или больше 8 часов, то нарушается баланс в организме. Облегченный затвор должен длиться не меньше 6 часов в сутки, но и не более 8. Может состоять из 1 или 2 сессий. Строгие затворы состоят из 4 или 6 тунов по 2 часа каждый, т.е. по 1 лунному часу. Тунов обязательно должно быть четное количество (кроме одного) и в сумме их часы тоже должны иметь четное количество. В перерывах обычно отдыхают, так как сильно затекают и болят ноги, спина. А в первые затворы, к тому же, наваливается еще и сон. Вообще, для эффективности строгих затворов нужна хорошая физическая форма и отменное здоровье. В противном случае, помимо больших психологических нагрузок, будут еще и проблемы со здоровьем. Облегченные затворы рекомендуется начинать с 2 тунов по 3 часа в сутки. Один шестичасовой тун намного труднее. Минимально можно закрываться на три дня. Впрочем, бывают и однодневные затворы. Чаще садятся на 7 или 15 дней. Новая или убывающая луна имеет некоторое значение в зависимости от конкретной практики.
Питание в затворах может быть разным в зависимости от практики, школы. Чаще постятся, т.е. питаются вегетарианской пищей. При проведении некоторых затворов разрешается есть мясо, но только определенных видов и частей. Обычно это бывает баранина, говядина и только с ног, бёдер. С других частей есть запрещено. Нельзя употреблять чеснок, лук, перец, имбирь и прочие приправы с резким запахом и возбуждающими аппетит свойствами. Также не рекомендуются чрезмерно соленые и сладкие блюда. Вообще, питание должно значительно сократиться, лучшим считается двухразовое питание: утром и в обед. С затвора человек не должен выходить пополневшим. Однако если человек занялся практикой выполнения 100.000 простираний, тогда нужно питаться хорошо. Иначе просто не хватит сил. Затвор по простираниям не должен превышать 100 дней, т.е. нужно в день делать минимум 1000 простираний. Даже 1000 в день считается уж слишком облегченным вариантом.
В затворы садятся на определенное количество времени или на определенное количество практик. Любые затворы следует начинать с предварительных практик: четырех 100.000-ых. Это Прибежище, простирания, Ваджрасатва и подношение мандалы. Для сокращения времени Прибежище и простирания можно объединить. То есть в затворе на каждое простирание читается одна мантра Прибежища. Так за 100.000 простираний совершается и 100.000 практик Прибежища. Таким образом, Прибежище в Будде, Дхарме и Сангхе должно укрепиться в сознании максимально и будет источником сил, вдохновения. Простирания уменьшат гордыню, эго, увеличат веру. Побочным эффектом будет хорошая физическая форма, улучшение здоровья. Далее начитывание 100.000 раз мантры Ваджрасатвы. Данная практика очистит карму максимально. Затем 100.000 подношений мандалы. Это обеспечит практикующего всем необходимым, а также сулит достаток, богатство помогающим, близким ему людям.
Раньше люди для затвора уединялись в горных пещерах, на кладбищах и т.д. Сейчас это стало большой редкостью. Для такого отшельничества нужно сильное отречение, глубокая вера и весьма серьезная подготовка. В качестве подготовки человек должен неоднократно пройти четыре 100.000 практики. Иметь отменное здоровье, хорошую физподготовку. Должен уметь принимать правильные позы, и они должны быть не в тягость. Еще нужен надежный, пунктуальный помощник – человек, который будет ухаживать, помогать, приносить еду и т.д. Такие люди тоже редкость. Ежедневно, без выходных, в одно и то же время он должен придти с едой и т.д. Чем длительнее затвор, тем надежнее нужен помощник. Ведь нельзя прерывать затвор, сдвигать график дня, также плохим знаком будет смена помощника. В былые времена, уходя в горы, затворник договаривался со спонсором, с помощником, что в условное место через столько-то месяцев принесут такое-то количество продуктов. Сегодня мало кто из людей сможет просто пожить в горной пещере без отопления, света, газа и прочих удобств. Тем более одному и в весьма отдаленной местности с минимальным багажом.
При всех буддийских храмах, монастырях обычно бывают маленькие сооружения: медитационные кельи для затворов. Самым доступным затвором является, пожалуй, начитка мантр. Чаще всего нужно бывает начитать ее 100.000 раз. Если с детства привычки сидеть со скрещенными ногами нет, тогда буддийские затворы будут весьма осложнены. Потребуется гораздо больше времени пока тело привыкнет. Современные Учителя, из глубокого сострадания взяв на себя ответственность, «разрешили» ученикам в затворах сидеть на стульях. Это, конечно, гораздо лучше, чем совсем ничего не делать, но все-таки есть в этом некоторое нарушение. В строгом затворе при серьезных занятиях буддийской медитацией такое сидение однозначно не приемлемо.
В затворы садятся на определенное количество времени или на определенное количество практик. Любые затворы следует начинать с предварительных практик: четырех 100.000-ых. Это Прибежище, простирания, Ваджрасатва и подношение мандалы. Для сокращения времени Прибежище и простирания можно объединить. То есть в затворе на каждое простирание читается одна мантра Прибежища. Так за 100.000 простираний совершается и 100.000 практик Прибежища. Таким образом, Прибежище в Будде, Дхарме и Сангхе должно укрепиться в сознании максимально и будет источником сил, вдохновения. Простирания уменьшат гордыню, эго, увеличат веру. Побочным эффектом будет хорошая физическая форма, улучшение здоровья. Далее начитывание 100.000 раз мантры Ваджрасатвы. Данная практика очистит карму максимально. Затем 100.000 подношений мандалы. Это обеспечит практикующего всем необходимым, а также сулит достаток, богатство помогающим, близким ему людям.
Раньше люди для затвора уединялись в горных пещерах, на кладбищах и т.д. Сейчас это стало большой редкостью. Для такого отшельничества нужно сильное отречение, глубокая вера и весьма серьезная подготовка. В качестве подготовки человек должен неоднократно пройти четыре 100.000 практики. Иметь отменное здоровье, хорошую физподготовку. Должен уметь принимать правильные позы, и они должны быть не в тягость. Еще нужен надежный, пунктуальный помощник – человек, который будет ухаживать, помогать, приносить еду и т.д. Такие люди тоже редкость. Ежедневно, без выходных, в одно и то же время он должен придти с едой и т.д. Чем длительнее затвор, тем надежнее нужен помощник. Ведь нельзя прерывать затвор, сдвигать график дня, также плохим знаком будет смена помощника. В былые времена, уходя в горы, затворник договаривался со спонсором, с помощником, что в условное место через столько-то месяцев принесут такое-то количество продуктов. Сегодня мало кто из людей сможет просто пожить в горной пещере без отопления, света, газа и прочих удобств. Тем более одному и в весьма отдаленной местности с минимальным багажом.
При всех буддийских храмах, монастырях обычно бывают маленькие сооружения: медитационные кельи для затворов. Самым доступным затвором является, пожалуй, начитка мантр. Чаще всего нужно бывает начитать ее 100.000 раз. Если с детства привычки сидеть со скрещенными ногами нет, тогда буддийские затворы будут весьма осложнены. Потребуется гораздо больше времени пока тело привыкнет. Современные Учителя, из глубокого сострадания взяв на себя ответственность, «разрешили» ученикам в затворах сидеть на стульях. Это, конечно, гораздо лучше, чем совсем ничего не делать, но все-таки есть в этом некоторое нарушение. В строгом затворе при серьезных занятиях буддийской медитацией такое сидение однозначно не приемлемо.
Цель затворов заключена в привыкании тела, речи и сознания к буддийскому образу жизни. Тело должно привыкнуть питаться, двигаться, дышать, сидеть, лежать, спать так, чтобы была правильная циркуляция энергии и не создавались причины к накоплению негативной кармы. Соответственно речь должна привыкнуть говорить только полезное, доброе, или же мантрами. Сознание должно научиться и привыкнуть думать так, чтобы создавать минимальную карму, а если создавать, то только позитивную. Тело, речь и сознание должны действовать в унисон, все их действия должны быть под контролем. Ум обуздан, речь осознанна, поступки контролируемы.
В нашей обычной жизни мы ежесекундно копим негативную карму, потому что сильно мотивированы собственным эго. Обладая человеческим сознанием, мы способны это понять и начать «тренировать» себя. Затворы значительно очищают плохую карму, ранее накопленную, и закладывают весьма серьезные, мощные позитивные причины на будущее. Не следует заниматься медитацией без опытного друга или Учителя. Затвор можно сравнить с ездой на высокоскоростном транспорте. Без опытного инструктора и пробной езды на «облегченном», малоскоростном режиме риски возрастают многократно. В затворе человек остается наедине с самим собой, собственным сознанием. После различных буддийских очистительных методик начинают проявляться всевозможные формы негативной кармы. Чем сильнее медитация, тем глубже будет «выкорчевывание». Ветер в сердце, энергия сердечной чакры усиливается в затворах. Интенсивность практики пропорционально поднимает этот Ветер. Поэтому обычно наступают проблемы, особенно сильны они бывают в психологическом аспекте. Порой доходит до своеобразной «ломки», нарушается сон из-за кошмаров, видений и т.д. К сожалению, не всем удается победить собственное сознание, свою негативную карму. Поднявшийся Ветер нарушает баланс ума, и эти люди становятся странными. Поэтому строгий затвор свыше 7 дней возможен только при должном Отречении от сансары, хорошем знании Учения и тщательной подготовке. Облегченные затворы до 7 дней не представляют угрозы для психики, т.к. не успевают достаточно поднять Ветер. Какими бы заманчивыми ни казались перспективы, какими бы радужными ни были надежды, если цель затвора «подпитывает» эго, значит, эта практика уже изначально не только неправильна, но даже вредна. В затворах нет и быть не может какой-либо романтики. Это тяжелый труд по усмирению ума, это годы упорных, трудных тренировок сознания, речи и тела. Поэтому требует соответствующего серьезного отношения. Еши Намжил лама.
P.S. Затвор по лечебной мантре для детей пройдёт с 20 по 25 марта сего года в городе У-Удэ. Организатор: Татьяна 89246566014.
В нашей обычной жизни мы ежесекундно копим негативную карму, потому что сильно мотивированы собственным эго. Обладая человеческим сознанием, мы способны это понять и начать «тренировать» себя. Затворы значительно очищают плохую карму, ранее накопленную, и закладывают весьма серьезные, мощные позитивные причины на будущее. Не следует заниматься медитацией без опытного друга или Учителя. Затвор можно сравнить с ездой на высокоскоростном транспорте. Без опытного инструктора и пробной езды на «облегченном», малоскоростном режиме риски возрастают многократно. В затворе человек остается наедине с самим собой, собственным сознанием. После различных буддийских очистительных методик начинают проявляться всевозможные формы негативной кармы. Чем сильнее медитация, тем глубже будет «выкорчевывание». Ветер в сердце, энергия сердечной чакры усиливается в затворах. Интенсивность практики пропорционально поднимает этот Ветер. Поэтому обычно наступают проблемы, особенно сильны они бывают в психологическом аспекте. Порой доходит до своеобразной «ломки», нарушается сон из-за кошмаров, видений и т.д. К сожалению, не всем удается победить собственное сознание, свою негативную карму. Поднявшийся Ветер нарушает баланс ума, и эти люди становятся странными. Поэтому строгий затвор свыше 7 дней возможен только при должном Отречении от сансары, хорошем знании Учения и тщательной подготовке. Облегченные затворы до 7 дней не представляют угрозы для психики, т.к. не успевают достаточно поднять Ветер. Какими бы заманчивыми ни казались перспективы, какими бы радужными ни были надежды, если цель затвора «подпитывает» эго, значит, эта практика уже изначально не только неправильна, но даже вредна. В затворах нет и быть не может какой-либо романтики. Это тяжелый труд по усмирению ума, это годы упорных, трудных тренировок сознания, речи и тела. Поэтому требует соответствующего серьезного отношения. Еши Намжил лама.
P.S. Затвор по лечебной мантре для детей пройдёт с 20 по 25 марта сего года в городе У-Удэ. Организатор: Татьяна 89246566014.
Из расписания хуралов на март
11 марта – Гомбо и Чойжол сахюусаны (Защитники Учения Будды). Ритуал очищения от порчи, болезней, напастей, также предотвращает беды, несчастья, аварии и т.д. Защищает от врагов, нападок, нападений, оружия, зубов и прочего, а также отправившихся в дальний путь.
С прямой трансляцией. С 10.00 час. по местному времени. С 5.00 час. по МСК.
Пожертвования – деньги можно перевести на карточку Сбербанка № 4276 1609 5069 5511 или карточку ВТБ банка № 2200 2401 9740 2021, привязанные к телефону 8924 391 1113 (номер с вайбером, телеграммом и ватцапом), с пометкой «Гомбо». Получатель: Намжилов Олег Найданович. Подношение – далга также можно приобрести, заказав в Хамжане (стоимость – 400 руб.). Удобнее будет, если список отправите вайбером, ватцапом или телеграммом, и вместе с ним, укажите сумму, время перевода, имя и отчество отправителя. При переводе нельзя написать много, а в мессенджерах – можно. Убедительно просим отправлять списки заблаговременно, чтобы было время на обработку.
Для подношений нужны: водка или тогооной, молоко, чай, сладости, мучные изделия, отварное мясо говядины или баранины и топлёное масло.
Минимальный набор подношений можно приобрести в Хамжане дацана.
Ссылка на мой ютуб-канал: https://www.youtube.com/channel/UCB8nta6TcLNQQeiu7hoYqFw/.
11 марта – Гомбо и Чойжол сахюусаны (Защитники Учения Будды). Ритуал очищения от порчи, болезней, напастей, также предотвращает беды, несчастья, аварии и т.д. Защищает от врагов, нападок, нападений, оружия, зубов и прочего, а также отправившихся в дальний путь.
С прямой трансляцией. С 10.00 час. по местному времени. С 5.00 час. по МСК.
Пожертвования – деньги можно перевести на карточку Сбербанка № 4276 1609 5069 5511 или карточку ВТБ банка № 2200 2401 9740 2021, привязанные к телефону 8924 391 1113 (номер с вайбером, телеграммом и ватцапом), с пометкой «Гомбо». Получатель: Намжилов Олег Найданович. Подношение – далга также можно приобрести, заказав в Хамжане (стоимость – 400 руб.). Удобнее будет, если список отправите вайбером, ватцапом или телеграммом, и вместе с ним, укажите сумму, время перевода, имя и отчество отправителя. При переводе нельзя написать много, а в мессенджерах – можно. Убедительно просим отправлять списки заблаговременно, чтобы было время на обработку.
Для подношений нужны: водка или тогооной, молоко, чай, сладости, мучные изделия, отварное мясо говядины или баранины и топлёное масло.
Минимальный набор подношений можно приобрести в Хамжане дацана.
Ссылка на мой ютуб-канал: https://www.youtube.com/channel/UCB8nta6TcLNQQeiu7hoYqFw/.
Пожертвования на художественное оформление дугана Соодой Ламы,
Поступившие до 9 марта 2023 г.
Список людей, указавших цель пожертвования
1814. Баир Т. 500 руб.
1815. Гульбану Садыковна, Улжан Садыковна и другие 1.000 руб.
1816. Елизавета А. 500 руб.
1817. Дугарма Цыбикдоржиева 500 руб.
1818. Евгения Михайловна Д. 400 руб.
1819. Жамбал-Жамсо Хобисхалович Б. 500 руб.
1820. Люся Г. 500 руб.
Итого: 3.900 руб.
Общая сумма: 108.383+3.900=112.283 руб.
Все присланные списки прикрепляются к реестру.
Оставшиеся и новые поступающие деньги будут копиться для заказа и приобретения других наружных и внутренних украшений.
Заказали и приобрели 6 хурдэ.
Приглашаем всех верующих, земляков, людей доброй воли принять участие в этом благом деле – художественном оформлении дугана Соодой Ламы. Пожертвования можно внести в кассу дацана или перечислить на карточку Сбербанка № 4276 1609 5069 5511, или карточку ВТБ банка №2200 2401 9740 2021, привязанные к телефону 8924 391 1113, (номер с вайбером, телеграммом и ватцапом) с обязательной пометкой «Дуган Соодой Ламы». Получатель: Намжилов Олег Найданович. Будда говорил: «Чем труднее времена, тем ценнее добродетель». В тяжёлое время благими поступками лучше очищается негативная карма, чем в благоприятное время.
Да будет благо! 9.03.2023 Еши Намжил лама.
В случае ошибок, вопросов, обращайтесь по телефону или пишите в личку.
Поступившие до 9 марта 2023 г.
Список людей, указавших цель пожертвования
1814. Баир Т. 500 руб.
1815. Гульбану Садыковна, Улжан Садыковна и другие 1.000 руб.
1816. Елизавета А. 500 руб.
1817. Дугарма Цыбикдоржиева 500 руб.
1818. Евгения Михайловна Д. 400 руб.
1819. Жамбал-Жамсо Хобисхалович Б. 500 руб.
1820. Люся Г. 500 руб.
Итого: 3.900 руб.
Общая сумма: 108.383+3.900=112.283 руб.
Все присланные списки прикрепляются к реестру.
Оставшиеся и новые поступающие деньги будут копиться для заказа и приобретения других наружных и внутренних украшений.
Заказали и приобрели 6 хурдэ.
Приглашаем всех верующих, земляков, людей доброй воли принять участие в этом благом деле – художественном оформлении дугана Соодой Ламы. Пожертвования можно внести в кассу дацана или перечислить на карточку Сбербанка № 4276 1609 5069 5511, или карточку ВТБ банка №2200 2401 9740 2021, привязанные к телефону 8924 391 1113, (номер с вайбером, телеграммом и ватцапом) с обязательной пометкой «Дуган Соодой Ламы». Получатель: Намжилов Олег Найданович. Будда говорил: «Чем труднее времена, тем ценнее добродетель». В тяжёлое время благими поступками лучше очищается негативная карма, чем в благоприятное время.
Да будет благо! 9.03.2023 Еши Намжил лама.
В случае ошибок, вопросов, обращайтесь по телефону или пишите в личку.
Пожертвования на нужды Курумканского дацана
Религия отделена от государства и существует только на пожертвования верующих, спонсоров. Наш дацан работает ежедневно, можно сказать, круглосуточно, потому что ламы – священнослужители живут в домах на территории храма. У нас три дугана, в которых проводятся службы, два субургана-ступы, десяток домов, гараж и баня. Нам удаётся всё это содержать только благодаря вере и помощи прихожан. К тому же, всегда стараемся что-то приобрести, улучшить, подремонтировать. Поступления на молебны являются основным источником дохода дацана. Также хорошим подспорьем служит реализация религиозной атрибутики. Один день содержания дацана – это очень большая добродетель. В следующей жизни эта добродетель послужит процветанию, счастью, также поможет приобретению просторного, хорошего жилья.
Список людей, указавших цель пожертвования:
48. Эльвира Андреевна Ч. 400 руб.
49. Анонимно (Е.Д.Г. отправитель) 18.700 руб.
50. Екатерина М. 200 руб.
51. Наталья Г. 300 руб.
52. Александр Арсаланович Ц. 500 руб.
53. Агния М. 500 руб.
54. Британская В.В. 7.350 руб.
55. Анна Этибаровна Г. 108 руб.
56. Светлана Х. 300 руб.
57. Алексей П. 150 руб.
58. Светлана Р. 500 руб.
59. Михаил Ш. 5.000 руб.
60. Эржена С. 3.000 руб.
Итого: 37.008 руб.
Эти деньги ушли на оплату электроэнергии за три зимних месяца.
Было пожертвование от Агнии М. 1.000 руб., после Нового лунного года, в переводе было указано, что подносит ламам-священнослужителям. На двоих было поднесено по 500 руб.
Всем большая благодарность!!!
В случае ошибок, вопросов, обращайтесь по телефону или пишите в личку.
Пожертвования можно внести в кассу дацана или перечислить на карточку Сбербанка № 4276 1609 5069 5511, или карточку ВТБ банка №2200 2401 9740 2021, привязанные к телефону 8924 391 1113, (номер с вайбером, телеграммом и ватцапом) с обязательной пометкой «Нужды дацана». Получатель: Намжилов Олег Найданович. Будда говорил: «Чем труднее времена, тем ценнее добродетель». В тяжёлое время благими поступками лучше очищается негативная карма, чем в благоприятное время.
9.03.2023 год. Еши Намжил лама.
Религия отделена от государства и существует только на пожертвования верующих, спонсоров. Наш дацан работает ежедневно, можно сказать, круглосуточно, потому что ламы – священнослужители живут в домах на территории храма. У нас три дугана, в которых проводятся службы, два субургана-ступы, десяток домов, гараж и баня. Нам удаётся всё это содержать только благодаря вере и помощи прихожан. К тому же, всегда стараемся что-то приобрести, улучшить, подремонтировать. Поступления на молебны являются основным источником дохода дацана. Также хорошим подспорьем служит реализация религиозной атрибутики. Один день содержания дацана – это очень большая добродетель. В следующей жизни эта добродетель послужит процветанию, счастью, также поможет приобретению просторного, хорошего жилья.
Список людей, указавших цель пожертвования:
48. Эльвира Андреевна Ч. 400 руб.
49. Анонимно (Е.Д.Г. отправитель) 18.700 руб.
50. Екатерина М. 200 руб.
51. Наталья Г. 300 руб.
52. Александр Арсаланович Ц. 500 руб.
53. Агния М. 500 руб.
54. Британская В.В. 7.350 руб.
55. Анна Этибаровна Г. 108 руб.
56. Светлана Х. 300 руб.
57. Алексей П. 150 руб.
58. Светлана Р. 500 руб.
59. Михаил Ш. 5.000 руб.
60. Эржена С. 3.000 руб.
Итого: 37.008 руб.
Эти деньги ушли на оплату электроэнергии за три зимних месяца.
Было пожертвование от Агнии М. 1.000 руб., после Нового лунного года, в переводе было указано, что подносит ламам-священнослужителям. На двоих было поднесено по 500 руб.
Всем большая благодарность!!!
В случае ошибок, вопросов, обращайтесь по телефону или пишите в личку.
Пожертвования можно внести в кассу дацана или перечислить на карточку Сбербанка № 4276 1609 5069 5511, или карточку ВТБ банка №2200 2401 9740 2021, привязанные к телефону 8924 391 1113, (номер с вайбером, телеграммом и ватцапом) с обязательной пометкой «Нужды дацана». Получатель: Намжилов Олег Найданович. Будда говорил: «Чем труднее времена, тем ценнее добродетель». В тяжёлое время благими поступками лучше очищается негативная карма, чем в благоприятное время.
9.03.2023 год. Еши Намжил лама.
Дуган Тары
Тара – мать всех Будд. Статуя Тары – это наша ценность, реликвия.
Собранные деньги будут копиться для заказа, приобретения наружных или внутренних украшений. Приобретено 6 хурдэ.
Список людей, оказавших помощь и указавших цель пожертвования:
685. Денис Т. 500 руб.
686. Наталья Г. 300 руб.
687. Нечкины Михаил, Татьяна 500 руб.
688. Агния М. 500 руб.
689. Очирова Дарима Базаровна с семьёй 500 руб.
690. Паткина Екатерина Константиновна 500 руб.
691. Эржена 1.000 руб.
692. Анна Этибаровна Г. 108 руб.
693. Амыр-Чыргал М. 350 руб.
694. Светлана Н. 100 руб.
695. Чечек Эдер-Ооловна О. 700 руб.
696. Баяр-Володя 500 руб.
697. Монгуш А. 100 руб.
698. Надежда Г. 500 руб.
699. Светлана С. 500 руб.
700. Туйара К. 200 руб.
701. Зоригто Ж. 800 руб.
В случае ошибок, вопросов, обращайтесь по телефону или пишите в личку. Полные списки вносятся в реестр. На 9.03.2023.
Итого наличными: 7.658 руб.
Общий итог: 71.666+7.658= 79.324 руб.
Пожертвования можно внести в кассу дацана или перечислить на карточку Сбербанка № 4276 1609 5069 5511, или карточку ВТБ банка №2200 2401 9740 2021, привязанные к телефону 8924 391 1113, (номер с вайбером, телеграммом и ватцапом) с обязательной пометкой «Дуган Тары». Получатель: Намжилов Олег Найданович. Будда говорил: «Чем труднее времена, тем ценнее добродетель». В тяжёлое время благими поступками лучше очищается негативная карма, чем в благоприятное время.
Да благословят всех Соодой Лама и Тара! Пусть сбудутся все ваши дела и помыслы!
9 марта 2023. Еши Намжил лама.
Тара – мать всех Будд. Статуя Тары – это наша ценность, реликвия.
Собранные деньги будут копиться для заказа, приобретения наружных или внутренних украшений. Приобретено 6 хурдэ.
Список людей, оказавших помощь и указавших цель пожертвования:
685. Денис Т. 500 руб.
686. Наталья Г. 300 руб.
687. Нечкины Михаил, Татьяна 500 руб.
688. Агния М. 500 руб.
689. Очирова Дарима Базаровна с семьёй 500 руб.
690. Паткина Екатерина Константиновна 500 руб.
691. Эржена 1.000 руб.
692. Анна Этибаровна Г. 108 руб.
693. Амыр-Чыргал М. 350 руб.
694. Светлана Н. 100 руб.
695. Чечек Эдер-Ооловна О. 700 руб.
696. Баяр-Володя 500 руб.
697. Монгуш А. 100 руб.
698. Надежда Г. 500 руб.
699. Светлана С. 500 руб.
700. Туйара К. 200 руб.
701. Зоригто Ж. 800 руб.
В случае ошибок, вопросов, обращайтесь по телефону или пишите в личку. Полные списки вносятся в реестр. На 9.03.2023.
Итого наличными: 7.658 руб.
Общий итог: 71.666+7.658= 79.324 руб.
Пожертвования можно внести в кассу дацана или перечислить на карточку Сбербанка № 4276 1609 5069 5511, или карточку ВТБ банка №2200 2401 9740 2021, привязанные к телефону 8924 391 1113, (номер с вайбером, телеграммом и ватцапом) с обязательной пометкой «Дуган Тары». Получатель: Намжилов Олег Найданович. Будда говорил: «Чем труднее времена, тем ценнее добродетель». В тяжёлое время благими поступками лучше очищается негативная карма, чем в благоприятное время.
Да благословят всех Соодой Лама и Тара! Пусть сбудутся все ваши дела и помыслы!
9 марта 2023. Еши Намжил лама.
Краткий зурхай на семь дней
Первый весенний месяц синего Тигра
На 12 марта, воскресенье. Солнце, 20 лунное число, день желтоватой Змеи, мэнгэ – 8 белых отметин, местоположение (hуудал) – Земля.
Благоприятный день для растениеводства, животноводства, культуры, торговли, науки, благотворительности и военных дел. Благие дела и вывешивание флажков хии морин притянут фортуну и мир.
Неблагоприятный день для многих начинаний, путешествий, закладки фундамента, покупки обновок, судебных, похоронных и брачных дел. Возможны ссоры, расставания, размолвки. Стрижка волос – к голоду.
Многое успеют люди, родившиеся в годы Дракона.
На 13 марта, понедельник. Луна, 21 лунное число, день белого Коня, мэнгэ – 7 красных отметин, местоположение (hуудал) – Железо.
Благоприятный день для многих начинаний, культуры, торговли, науки, путешествий, похоронных, судебных и военных дел. Приготовление лекарств, домашних блюд, заготовок впрок, посадка растений и уход за ними зарядят долголетием.
Неблагоприятный день для продажи коня, машины, закладки фундамента, покупки обновок, охотничьих и брачных дел. Продажа мяса, крови и сбоя – к язвам, гною. Стрижка волос – к болезни.
День сулит удачу людям, родившимся в годы Овцы и Собаки.
На 14 марта, вторник. Планета Марс, 22 лунное число, день беловатой Овцы, мэнгэ – 6 белых отметин, местоположение (hуудал) – Небо.
Благоприятный день для животноводства, растениеводства, культуры, науки, судебных и военных дел. Стрижка волос – к достатку.
Неблагоприятный день для путешествий, любых начинаний, торговли, бизнеса, похоронных и брачных дел. Возможно, активизируются бандиты, грабители, злые люди.
Лучше проведут день люди, родившиеся в годы Мыши, Змеи, Коня и Свиньи. Больше трудностей достанется людям, родившимся в годы Обезьяны и Курицы.
Первый весенний месяц синего Тигра
На 12 марта, воскресенье. Солнце, 20 лунное число, день желтоватой Змеи, мэнгэ – 8 белых отметин, местоположение (hуудал) – Земля.
Благоприятный день для растениеводства, животноводства, культуры, торговли, науки, благотворительности и военных дел. Благие дела и вывешивание флажков хии морин притянут фортуну и мир.
Неблагоприятный день для многих начинаний, путешествий, закладки фундамента, покупки обновок, судебных, похоронных и брачных дел. Возможны ссоры, расставания, размолвки. Стрижка волос – к голоду.
Многое успеют люди, родившиеся в годы Дракона.
На 13 марта, понедельник. Луна, 21 лунное число, день белого Коня, мэнгэ – 7 красных отметин, местоположение (hуудал) – Железо.
Благоприятный день для многих начинаний, культуры, торговли, науки, путешествий, похоронных, судебных и военных дел. Приготовление лекарств, домашних блюд, заготовок впрок, посадка растений и уход за ними зарядят долголетием.
Неблагоприятный день для продажи коня, машины, закладки фундамента, покупки обновок, охотничьих и брачных дел. Продажа мяса, крови и сбоя – к язвам, гною. Стрижка волос – к болезни.
День сулит удачу людям, родившимся в годы Овцы и Собаки.
На 14 марта, вторник. Планета Марс, 22 лунное число, день беловатой Овцы, мэнгэ – 6 белых отметин, местоположение (hуудал) – Небо.
Благоприятный день для животноводства, растениеводства, культуры, науки, судебных и военных дел. Стрижка волос – к достатку.
Неблагоприятный день для путешествий, любых начинаний, торговли, бизнеса, похоронных и брачных дел. Возможно, активизируются бандиты, грабители, злые люди.
Лучше проведут день люди, родившиеся в годы Мыши, Змеи, Коня и Свиньи. Больше трудностей достанется людям, родившимся в годы Обезьяны и Курицы.
На 15 марта, среда. Планета Меркурий, 23 лунное число, день чёрной Обезьяны, мэнгэ – 5 жёлтых отметин, местоположение (hуудал) – Вода.
Благоприятный день для животноводства, растениеводства, культуры, торговли, науки, путешествий, брачных и похоронных дел. Многие начинания сулят успех. Приготовление лекарств, домашних блюд, заготовок впрок, посадка растений и уход за ними зарядят долголетием. Покупка и надевание обновок принесут удачу. Стрижка волос – к достатку.
Неблагоприятный день для рытья колодца, бизнеса, покупки б/у техники, одежды, обуви, военных и судебных дел. Рекомендуется лучше присматривать за детьми, также не отмечать их праздники, дни рождения (особенно меланы), не обучать ходьбе и т.д. Не стоит проводить деловые встречи, сделки и другие дела в бизнесе.
Выигрышным будет день для людей, родившихся в годы Мыши, Коровы, Дракона, Собаки и Свиньи. Без огонька пройдёт день для людей, родившихся в годы Змеи и Коня.
На 16 марта, четверг. Планета Юпитер, 24 лунное число, день черноватой Курицы, мэнгэ – 4 зелёные отметины, местоположение (hуудал) – Гора.
Благоприятный день для животноводства, растениеводства, культуры, торговли, науки, путешествий, переездов и кочёвок.
Неблагоприятный день для любых начинаний, покупки изделий из шкуры, кожи, меха, шерсти, брачных, похоронных и судебных дел. Не стоит заводить живность, закладывать фундамент, открывать новое дело, помещение, также начинать судебные тяжбы и споры. Охота, рыбалка и забой накличут несчастья, беды. В час Тигра (перед рассветом) склонные или имеющие соответствующие заболевания люди могут испытать кризисы: судороги, приступы, параличи, невралгии и т.д. Стрижка волос – к болезни.
Избегут бед люди, родившиеся в годы Тигра, Обезьяны и Курицы. Больше всего достанется людям, родившимся в годы Дракона, Овцы и Собаки.
На 17 марта, пятница. Планета Венера, 25 лунное число, день синей Собаки, мэнгэ – 3 синие отметины, местоположение (hуудал) – Дерево.
Благоприятный день для животноводства, растениеводства, культуры, торговли, науки, путешествий, брачных и похоронных дел. Посадка растений, уход за ними, приготовление лекарств, домашних блюд и заготовок впрок зарядят долголетием. Состязания, споры и суды прогонят лишний Ветер, злые языки. Многие начинания, открытие нового дела, помещения и закладка фундамента сулят процветание, успех. Отличный день для зачатия ребёнка, обращения к ЭКО-процедуре, также для заключения сделок, договоров и т.д.
Неблагоприятный день для завершений, закрытий дел, помещений, разрушений старых построек, рубки дерева и долгих застолий с роднёй. Стрижка волос ослабит зрение.
На подъёме проведут день люди, родившиеся в годы Змеи, Коня, Овцы, Обезьяны и Курицы. Не с той ноги встанут люди, родившиеся в годы Зайца.
Благоприятный день для животноводства, растениеводства, культуры, торговли, науки, путешествий, брачных и похоронных дел. Многие начинания сулят успех. Приготовление лекарств, домашних блюд, заготовок впрок, посадка растений и уход за ними зарядят долголетием. Покупка и надевание обновок принесут удачу. Стрижка волос – к достатку.
Неблагоприятный день для рытья колодца, бизнеса, покупки б/у техники, одежды, обуви, военных и судебных дел. Рекомендуется лучше присматривать за детьми, также не отмечать их праздники, дни рождения (особенно меланы), не обучать ходьбе и т.д. Не стоит проводить деловые встречи, сделки и другие дела в бизнесе.
Выигрышным будет день для людей, родившихся в годы Мыши, Коровы, Дракона, Собаки и Свиньи. Без огонька пройдёт день для людей, родившихся в годы Змеи и Коня.
На 16 марта, четверг. Планета Юпитер, 24 лунное число, день черноватой Курицы, мэнгэ – 4 зелёные отметины, местоположение (hуудал) – Гора.
Благоприятный день для животноводства, растениеводства, культуры, торговли, науки, путешествий, переездов и кочёвок.
Неблагоприятный день для любых начинаний, покупки изделий из шкуры, кожи, меха, шерсти, брачных, похоронных и судебных дел. Не стоит заводить живность, закладывать фундамент, открывать новое дело, помещение, также начинать судебные тяжбы и споры. Охота, рыбалка и забой накличут несчастья, беды. В час Тигра (перед рассветом) склонные или имеющие соответствующие заболевания люди могут испытать кризисы: судороги, приступы, параличи, невралгии и т.д. Стрижка волос – к болезни.
Избегут бед люди, родившиеся в годы Тигра, Обезьяны и Курицы. Больше всего достанется людям, родившимся в годы Дракона, Овцы и Собаки.
На 17 марта, пятница. Планета Венера, 25 лунное число, день синей Собаки, мэнгэ – 3 синие отметины, местоположение (hуудал) – Дерево.
Благоприятный день для животноводства, растениеводства, культуры, торговли, науки, путешествий, брачных и похоронных дел. Посадка растений, уход за ними, приготовление лекарств, домашних блюд и заготовок впрок зарядят долголетием. Состязания, споры и суды прогонят лишний Ветер, злые языки. Многие начинания, открытие нового дела, помещения и закладка фундамента сулят процветание, успех. Отличный день для зачатия ребёнка, обращения к ЭКО-процедуре, также для заключения сделок, договоров и т.д.
Неблагоприятный день для завершений, закрытий дел, помещений, разрушений старых построек, рубки дерева и долгих застолий с роднёй. Стрижка волос ослабит зрение.
На подъёме проведут день люди, родившиеся в годы Змеи, Коня, Овцы, Обезьяны и Курицы. Не с той ноги встанут люди, родившиеся в годы Зайца.