Оскорбление – самое тяжкое из не благих действий, совершаемых речью. Бадмасамбава.
Осознав порочность блуждания ума, беспечно влекущегося вслед за объектами чувств, отвращайте ум от объектов. Ламрим, Дже Цонкапа.
Золотая осень
Золотая осень – жёлтая листва.
Птицы мечутся туда-сюда.
Комары исчезли, ночью – тишина,
А к утру подмёрзнет в лужицах вода.
Золотая осень – время суеты.
Холод всех торопит – краткость красоты.
Птица, улетая, кликнет с высоты.
Сердце отзовётся звуком пустоты.
Золотая осень – грустная пора.
Напоследок видим яркие цвета.
В сумраке отчётливей кажется гора.
Очень звонкой стала ночью темнота.
23.09.2019. Олег Намжилов. Из 2 сборника буддийских стихов «Странник сансары».
Золотая осень – жёлтая листва.
Птицы мечутся туда-сюда.
Комары исчезли, ночью – тишина,
А к утру подмёрзнет в лужицах вода.
Золотая осень – время суеты.
Холод всех торопит – краткость красоты.
Птица, улетая, кликнет с высоты.
Сердце отзовётся звуком пустоты.
Золотая осень – грустная пора.
Напоследок видим яркие цвета.
В сумраке отчётливей кажется гора.
Очень звонкой стала ночью темнота.
23.09.2019. Олег Намжилов. Из 2 сборника буддийских стихов «Странник сансары».
ОБЪЯВЛЕНИЕ
По просьбе верующих нами организовывается акция «Хурдэ дугана Соодой Ламы». На 4 углах дугана уже было по одному хурдэ. Нами приобретено ещё два. Также заказали ещё четыре. Однако после недавнего объявления, к утру следующего дня, выкупили все шесть новых хурдэ. Было много звонков, желающих ещё приобрести именной молитвенный барабан. Поэтому я обратился с просьбой к мастеру, который их изготавливает для нас. Заручившись его словом, что есть материал ещё минимум на 6-7 хурдэ, вновь выкладываю это объявление. В эти молитвенные барабаны будут вложены (большей частью) мантры Будды Медицины и (немного) мантры Соодой Ламы. Высота 33-34 см, диаметр - 23 см. Стоимость 7 тыс. руб. Можно стать собственником хурдэ дугана Соодой Ламы.
Установка и вращение хурдэ в буддийской практике имеют огромную ценность. Эта добродетель настолько велика, что сравнима со строительством субургана. Установив молитвенный барабан там, собственник будет иметь причастность к каждому вращению, к каждой добродетели, совершенной этим хурдэ.
Внутрь каждого барабана будет вложено около 100.000 мантр. Одно вращение равносильно такому количеству начитывания. На тонком энергетическом уровне благая сила этой мантры будет распространяться во все стороны, во все миры.
Члены семьи, рода могут собрать необходимую сумму – 7 тыс. руб. и внести в кассу дацана или перечислить на номер моей сберкарты: № 4276 1609 5069 5511 с обязательной пометкой «хурдэ». В стоимость входит само хурдэ, также наша установка, покраска и т.д. По мере установки и после окончания акции обязательно выложим отчёт о собранных деньгах, установленных хурдэ с приложенными фото. В дацане есть специальная книга собственников. Туда вносятся все спонсоры, оплатившие полную стоимость объектов подобных акций. На больших ежегодных молебнах эти списки людей читаются и освящаются дымом благовоний. Если желающих будет больше 6-7 хурдэ, тогда вновь обратимся к мастеру и попросим докупить материал и изготовить ещё.
Спешите делать добродетель! Да будет благо! Олег Намжилов.
По просьбе верующих нами организовывается акция «Хурдэ дугана Соодой Ламы». На 4 углах дугана уже было по одному хурдэ. Нами приобретено ещё два. Также заказали ещё четыре. Однако после недавнего объявления, к утру следующего дня, выкупили все шесть новых хурдэ. Было много звонков, желающих ещё приобрести именной молитвенный барабан. Поэтому я обратился с просьбой к мастеру, который их изготавливает для нас. Заручившись его словом, что есть материал ещё минимум на 6-7 хурдэ, вновь выкладываю это объявление. В эти молитвенные барабаны будут вложены (большей частью) мантры Будды Медицины и (немного) мантры Соодой Ламы. Высота 33-34 см, диаметр - 23 см. Стоимость 7 тыс. руб. Можно стать собственником хурдэ дугана Соодой Ламы.
Установка и вращение хурдэ в буддийской практике имеют огромную ценность. Эта добродетель настолько велика, что сравнима со строительством субургана. Установив молитвенный барабан там, собственник будет иметь причастность к каждому вращению, к каждой добродетели, совершенной этим хурдэ.
Внутрь каждого барабана будет вложено около 100.000 мантр. Одно вращение равносильно такому количеству начитывания. На тонком энергетическом уровне благая сила этой мантры будет распространяться во все стороны, во все миры.
Члены семьи, рода могут собрать необходимую сумму – 7 тыс. руб. и внести в кассу дацана или перечислить на номер моей сберкарты: № 4276 1609 5069 5511 с обязательной пометкой «хурдэ». В стоимость входит само хурдэ, также наша установка, покраска и т.д. По мере установки и после окончания акции обязательно выложим отчёт о собранных деньгах, установленных хурдэ с приложенными фото. В дацане есть специальная книга собственников. Туда вносятся все спонсоры, оплатившие полную стоимость объектов подобных акций. На больших ежегодных молебнах эти списки людей читаются и освящаются дымом благовоний. Если желающих будет больше 6-7 хурдэ, тогда вновь обратимся к мастеру и попросим докупить материал и изготовить ещё.
Спешите делать добродетель! Да будет благо! Олег Намжилов.
Зурхай на завтра
Средний осенний месяц синеватой Курицы
Завтра – 15 октября, четверг. Планета Юпитер, 29 лунное число, день беловатого Зай-ца, мэнгэ – 4 зелёные отметины, местоположение (hуудал) – Небо. 28 таhарhан.
Благоприятный день для благотворительности, животноводства, культуры, торговли, науки, военных и судебных дел. Состязания, суды, споры прогонят лишний Ветер и злые языки. Многие продажи будут удачными. Занятия с животными, уход, приручение излечат сердечно-сосудистую и нервную системы. Работы по дому, хозяйству, текущие дела в офисе улучшат связи, взаимоотношения. Военные дела, люди, оружие, парады и фейерверки отвратят воров, врагов и мошенников. Культурные мероприятия, церемонии чествования поднимут хии морин, притянут фортуну. Разрушение старых построек «откроет двери» новому, перспективному. Обучение, экзамены, научные изыскания, работы с цифрами, финансами, бухгалтерией уберегут от сплетен, наговоров и зависти. Скачки, гонки, прочий экстрим улучшат мужское здоровье. После проведения специальных ритуалов, пожалуй, можно будет отправляться в дальнюю дорогу. Оказание помощи, участие в молебнах, получение посвящений, учений защитят от бед, несчастий и болезней. Масштабные благие дела даруют исполнение желаний, отвратят от местности пагубные влияния планет, космоса, уменьшатся обострения в психике людей и т.д. Успешными будут многие молитвы за здравие, долголетие, достаток, ритуалы устранения порчи, препятствий, призывания удачи, силы и славы, также обращения к Защитникам Учения и местным духам. Благоволит астрологии и гаданию.
Неблагоприятный день для растениеводства, поручительства, покупки скота, недви-жимости, похоронных и брачных дел. Не ночуйте в святых местах – душа уйдёт. Закладка фундамента сулит беды в этом доме. Покупка-продажа собаки – к ссорам, разладам. У склонных людей могут появиться или усилиться боли в голове, суставах, паху, также бо-лезни лимфатической системы. Возможны головокружения, упадок сил, ухудшение самочувствия, зуд, болезненные реакции на непогоду у метеочувствительных людей. Могут быть амнезии, потеря внимания. Сильно ослабленных людей не поднимайте наверх, на верхний этаж здания – могут умереть. Не употребляйте мясо птиц, яйца, майонез. Употребление алкоголя, других наркотиков – к утрате рассудка, имени и чувства меры. Брачные дела сулят дурную славу, психические расстройства. Завтра могут быть ссоры с коллегами, партнёрами, встречи с неадекватными людьми и т.д. Весьма неудачный день для покупки валюты, ценных бумаг, для увеличения оборотного и уставного капиталов. Громкие скандалы, аресты, уличения именитых людей будут способствовать пагубному влиянию планет, космоса, увеличат число обострений в психике людей. Стрижка волос – к хвори.
Ла (hунууhэн) будет находиться на большом пальце правой ноги у мужчин и левой – у женщин. Местоположение Ла нужно беречь. Если это место повредить, обжечь, порезать или, например, прооперировать, тогда наступит упадок сил (душа может уйти).
Еши Намжил лама (Олег Намжилов).
#зурхай_олегнамжилов.
Средний осенний месяц синеватой Курицы
Завтра – 15 октября, четверг. Планета Юпитер, 29 лунное число, день беловатого Зай-ца, мэнгэ – 4 зелёные отметины, местоположение (hуудал) – Небо. 28 таhарhан.
Благоприятный день для благотворительности, животноводства, культуры, торговли, науки, военных и судебных дел. Состязания, суды, споры прогонят лишний Ветер и злые языки. Многие продажи будут удачными. Занятия с животными, уход, приручение излечат сердечно-сосудистую и нервную системы. Работы по дому, хозяйству, текущие дела в офисе улучшат связи, взаимоотношения. Военные дела, люди, оружие, парады и фейерверки отвратят воров, врагов и мошенников. Культурные мероприятия, церемонии чествования поднимут хии морин, притянут фортуну. Разрушение старых построек «откроет двери» новому, перспективному. Обучение, экзамены, научные изыскания, работы с цифрами, финансами, бухгалтерией уберегут от сплетен, наговоров и зависти. Скачки, гонки, прочий экстрим улучшат мужское здоровье. После проведения специальных ритуалов, пожалуй, можно будет отправляться в дальнюю дорогу. Оказание помощи, участие в молебнах, получение посвящений, учений защитят от бед, несчастий и болезней. Масштабные благие дела даруют исполнение желаний, отвратят от местности пагубные влияния планет, космоса, уменьшатся обострения в психике людей и т.д. Успешными будут многие молитвы за здравие, долголетие, достаток, ритуалы устранения порчи, препятствий, призывания удачи, силы и славы, также обращения к Защитникам Учения и местным духам. Благоволит астрологии и гаданию.
Неблагоприятный день для растениеводства, поручительства, покупки скота, недви-жимости, похоронных и брачных дел. Не ночуйте в святых местах – душа уйдёт. Закладка фундамента сулит беды в этом доме. Покупка-продажа собаки – к ссорам, разладам. У склонных людей могут появиться или усилиться боли в голове, суставах, паху, также бо-лезни лимфатической системы. Возможны головокружения, упадок сил, ухудшение самочувствия, зуд, болезненные реакции на непогоду у метеочувствительных людей. Могут быть амнезии, потеря внимания. Сильно ослабленных людей не поднимайте наверх, на верхний этаж здания – могут умереть. Не употребляйте мясо птиц, яйца, майонез. Употребление алкоголя, других наркотиков – к утрате рассудка, имени и чувства меры. Брачные дела сулят дурную славу, психические расстройства. Завтра могут быть ссоры с коллегами, партнёрами, встречи с неадекватными людьми и т.д. Весьма неудачный день для покупки валюты, ценных бумаг, для увеличения оборотного и уставного капиталов. Громкие скандалы, аресты, уличения именитых людей будут способствовать пагубному влиянию планет, космоса, увеличат число обострений в психике людей. Стрижка волос – к хвори.
Ла (hунууhэн) будет находиться на большом пальце правой ноги у мужчин и левой – у женщин. Местоположение Ла нужно беречь. Если это место повредить, обжечь, порезать или, например, прооперировать, тогда наступит упадок сил (душа может уйти).
Еши Намжил лама (Олег Намжилов).
#зурхай_олегнамжилов.
ДОМАШНИЙ АЛТАРЬ И ВИДЫ ПОДНОШЕНИЙ
В буддизме подношения бывают внешними, внутренними и тайными. Домашние алтари относятся к внешним подношениям. Самое лучшее в наших представлениях для пяти органов чувств является внешним подношением. Не существует единого правила для домашнего алтаря, так как в буддизме много школ, традиций и есть существенные различия в национальных культурах. Всё зависит от личного желания.
Для чего нужен домашний алтарь? В первую очередь для памятования, во вторую – для накопления благой кармы. Памятование буддийской практики в потоке нашего сознания должно быть непрерывным, что значительно сократит, а может и вообще искоренит негативные поступки в нашей жизни. Совершая ежедневные подношения Будде и другим святым объектам, мы закладываем основу, причину для обретения достатка, богатства.
Вообще к Будде следует мысленно обращаться минимум три раза в день. Пусть это будет даже всего по 10 секунд. При наличии домашнего алтаря наше обращение к Будде гораздо эффективнее. Алтарь можно устанавливать в любой части дома, но не на одной стене с входной дверью и не в проеме главной двери. Мы ведь не живём в юртах, а наши дома не ориентированы по сторонам света. Желательно, чтобы при входе в дом алтарь был виден. Он может занимать целую комнату, стену или шкаф, полку. Размер алтаря, конечно, имеет значение, однако гораздо важнее мотивация. Дом, квартира – это как наше тело, а алтарь – сердце. У верующего человека в сердце всегда должен пребывать Будда.
На алтаре должно быть изображение Будды - это символ Его Тела, также должны быть символы Его Речи и Сознания. Это коренная сутра (книга) и ступа. Эти три символа являются объектами наших подношений. Минимальный набор объектов может состоять из одного символа Тела, Речи и Ума. Обычно же алтарь состоит из множества объектов. Однако Будда обязательно должен находиться на самом высоком, почетном, центральном месте. Сутру желательно разместить по правую руку от Будды, а ступу – по левую. Сколько бы ни было объектов, они все должны быть освящённые. Вообще слишком загромождать алтарь тоже нехорошо. На нем должно быть достаточно свободного места.
В буддизме подношения бывают внешними, внутренними и тайными. Домашние алтари относятся к внешним подношениям. Самое лучшее в наших представлениях для пяти органов чувств является внешним подношением. Не существует единого правила для домашнего алтаря, так как в буддизме много школ, традиций и есть существенные различия в национальных культурах. Всё зависит от личного желания.
Для чего нужен домашний алтарь? В первую очередь для памятования, во вторую – для накопления благой кармы. Памятование буддийской практики в потоке нашего сознания должно быть непрерывным, что значительно сократит, а может и вообще искоренит негативные поступки в нашей жизни. Совершая ежедневные подношения Будде и другим святым объектам, мы закладываем основу, причину для обретения достатка, богатства.
Вообще к Будде следует мысленно обращаться минимум три раза в день. Пусть это будет даже всего по 10 секунд. При наличии домашнего алтаря наше обращение к Будде гораздо эффективнее. Алтарь можно устанавливать в любой части дома, но не на одной стене с входной дверью и не в проеме главной двери. Мы ведь не живём в юртах, а наши дома не ориентированы по сторонам света. Желательно, чтобы при входе в дом алтарь был виден. Он может занимать целую комнату, стену или шкаф, полку. Размер алтаря, конечно, имеет значение, однако гораздо важнее мотивация. Дом, квартира – это как наше тело, а алтарь – сердце. У верующего человека в сердце всегда должен пребывать Будда.
На алтаре должно быть изображение Будды - это символ Его Тела, также должны быть символы Его Речи и Сознания. Это коренная сутра (книга) и ступа. Эти три символа являются объектами наших подношений. Минимальный набор объектов может состоять из одного символа Тела, Речи и Ума. Обычно же алтарь состоит из множества объектов. Однако Будда обязательно должен находиться на самом высоком, почетном, центральном месте. Сутру желательно разместить по правую руку от Будды, а ступу – по левую. Сколько бы ни было объектов, они все должны быть освящённые. Вообще слишком загромождать алтарь тоже нехорошо. На нем должно быть достаточно свободного места.
Полный вариант внешних подношений состоит из лучших даров для 5 органов чувств. Есть специальные ритуальные чашечки округлой формы, нужно чтобы они были одинаковые. Бывают они из меди, серебра, латуни и т.д. Можно из стекла, пластика. Все зависит от возможностей и желания каждого. Главное, чтобы они были всегда чистыми, не повреждёнными. Ставятся они на алтарь с утра, с пробуждения. Следует умыться, если после завтрака, тогда надо ополоснуть рот. Даже рекомендуется закрыть рот повязкой, чтобы не дышать на алтарь при наливании воды, т.е. установке алтаря. Если встать перед алтарём, то чашечки нужно ставить слева направо, на расстоянии зёрнышка друг от друга. Нельзя стукать их, ронять и держать пустыми. Ровно установив их, сначала наливаем чистую воду. Количество чашек с водой варьируется в зависимости от традиции, школы буддизма. Максимальное количество перенято из индийской традиции: первая чашка воды для омовения в целом, вторая – для омовения ног, третья – для омовения лица и ополаскивания рта, четвёртая – жертвенная вода, имеется в виду для питья. Далее идет подношение самой красивой формы, т.е. дар для глаз. В чашечку насыпают зерно, рис и на них расставляют цветы. Лучшими считаются лотосы. В следующую чашку также насыпают зерновые и в них устанавливают благовонные палочки. Это подношение лучшего запаха. Кстати, их зажигать не следует. Для воскуривания благовоний лучше иметь специальную чашечку (боймпор), которую надо установить так, чтобы дым окуривал весь алтарь. Далее подносят лампадку, свечу (зула), которая должна стоять на алтаре всегда заправленная, или зажженная. Сгоревшую зула нужно сразу убрать с алтаря и заменить готовой. После лампадки опять ставим воду, но уже ароматизированную куркумой. Она тоже служит подношением запахом. Потом идет подношение для языка - самая вкусная пища. В буддизме принято изготавливать балим – специальный ритуальный ингредиент. За неимением балима подносят какую-нибудь мучную сладость или фрукт. Для четвертого органа осязания (кожи) подносится хадак, а еще лучше - хадаки всех пяти цветов. Завершается подношение звуком. Это может быть раковина или любой музыкальный инструмент. Итого 9 чашек и раковина. Из них в 5 – вода. Другой наиболее распространенный вариант – это 3 чашки с водой. Из первых четырех убираются две. Вечером перед сном вода выливается, чашки переворачиваются, но надо это сделать так, чтобы воздух мог попасть в перевернутую чашку. Она ставится на край, либо под неё подкладывается монета или еще что-нибудь. Утром наливается слева направо, а вечером выливается в обратном порядке – справа налево. В те чашечки, где находится зерно, утром можно добавлять несколько зерен. Такая последовательность нужна для буддийских ежедневных практик. Установив алтарь, нужно мысленно призвать Будду и божеств. Затем благословляем подношения мантрой: «Ом а хун» (три раза). Эта мантра увеличивает все дары многократно, а также защищает от посягательств духов. При больших обширных подношениях устанавливается много рядов чашек с водой: по 7, 9, 11 и т.д. штук. Цветы, благовония и другие дары ставятся произвольно, вокруг чашек с водой. Алтарную воду после слития можно использовать для умывания или питья после кипячения. Убрав вечером алтарь, очень полезно посвятить заслуги благу всех существ. Содержание алтаря - огромная добродетель, поэтому нужно пожелать её другим людям. Тогда добродетель не только умножится, но и сохранится, т.е. не «потеряется» со временем. Через некоторое время нужно полностью обновлять подношения, т.е. менять рис, цветы, благовония и т.д. Эпизодичность обновления можно подобрать самостоятельно. В дацанах обычно это делают перед большими хуралами. Чашки, алтарь моются, засыпают новый рис или зерно и т.д. При установке или обновлении подношений брать воду, зерновые, продукты нужно из верхней части ведра, фляги, мешка, пакета, т.е. на алтарь идет первая, нетронутая часть. Старый рис, продукты выбрасывать лучше на крышу, под деревья, чтобы птицы или животные могли их съесть. Перечисленные составляющие являются самым общим вариантом.
В буддизме огромное количество практик, соответственно составляющие могут значительно дополняться. Например, практикующие Тантру должны иметь на алтаре особое подношение в виде габалы, 12 костяных украшений или их изображений и т.д. А лекари обязательно ставят лекарства (драгоценные пилюли, такие, как «радна сампель», например), плод миробалана, некоторые инструменты, используемые во внешней терапии, и т.д.
Если человек хочет стяжать максимальную добродетель в подношениях, тогда лучше пригласить домой ламу для помощи в организации алтаря и ежедневных практиках. Обычно в бурятских семьях есть небольшой алтарь, сооружённый из 2-3 полок или занимающий некоторую часть стенки. На домашнем алтаре несколько божеств, благовония, лампадка, изредка зажигающиеся. И в рюмке утренний чай, молоко. Получается, что совершается подношение лампадкой, запахом, хадаком и для языка – сладости, молоко и чай. Цветы на алтаре встречаются крайне редко. Конечно, это лучше, чем совсем ничего не делать. Однако полный вариант подношений даст гораздо больший кармический эффект. А чашечки с водой имеют весьма сильное влияние на формирование здорового тела в будущем рождении, особенно красивыми будут конечности и кожа. Делая такие подношения Будде, мы закладываем причину, создаём основу для обретения идеального, совершенного Тела Будды. Такое тело не знает болезней, не имеет дефектов, все органы чувств, все составляющие физического тела функционируют на все 100 %. При благоприятном созревании кармы, в случае достаточного «набора заслуг» здоровье, достаток и успех могут прийти уже в этой жизни.
Я помню из своего детства, как мама поздним зимним вечером, замкнув дверь, в самой дальней комнате вытаскивала небольшой сундучок – чемодан. Это было в 80-х годах прошлого века. Шепотом мне объясняла, что это буддийские вещи и о них ни в коем случае никому нельзя рассказывать. Открыв дверку, аккуратно расставляла там фото и статуэтки, зажигала лампадку, благовония и начитывала мантры, молилась. Где-то до 12-13 лет я обязательно присутствовал на этом ежегодном ритуале. Позже я понял, что это было в канун Сагаалгана. Мне кажется, что у большинства бурятских семей стало традицией делать так в канун Нового лунного года. Сейчас же многие слепо следуют родительской традиции и ставят алтарь раз в год, хотя времена изменились. Теперь не нужно прятаться, и мы можем себе позволить обращаться к Будде гораздо чаще. Хотя бы три раза в месяц, в самые эффективные для накопления благой кармы дни – 8, 15 и 30 числа лунного месяца – следует делать подношения на алтарь. Это займёт не так уж много времени, но зато даст существенное очищение негативной кармы.
Я помню из своего детства, как мама поздним зимним вечером, замкнув дверь, в самой дальней комнате вытаскивала небольшой сундучок – чемодан. Это было в 80-х годах прошлого века. Шепотом мне объясняла, что это буддийские вещи и о них ни в коем случае никому нельзя рассказывать. Открыв дверку, аккуратно расставляла там фото и статуэтки, зажигала лампадку, благовония и начитывала мантры, молилась. Где-то до 12-13 лет я обязательно присутствовал на этом ежегодном ритуале. Позже я понял, что это было в канун Сагаалгана. Мне кажется, что у большинства бурятских семей стало традицией делать так в канун Нового лунного года. Сейчас же многие слепо следуют родительской традиции и ставят алтарь раз в год, хотя времена изменились. Теперь не нужно прятаться, и мы можем себе позволить обращаться к Будде гораздо чаще. Хотя бы три раза в месяц, в самые эффективные для накопления благой кармы дни – 8, 15 и 30 числа лунного месяца – следует делать подношения на алтарь. Это займёт не так уж много времени, но зато даст существенное очищение негативной кармы.
Теперь о внутренних подношениях. Это абсолютно тантрический ритуал. Внутренних подношений бывает три: нанчод (по-тибетски), балим и ракта. Нанчод – это подношение спиртным. Спиртное содержит 9 видов яда. Поэтому является идеальной субстанцией для преобразования. По тексту в нанчод входят 5 видов мяса, 5 видов человеческих выделений, таких как моча, менструальная кровь, сперма и т.д. Они все символизируют ваджрную сущность нашего сознания. Имеется ввиду, что во всем теле, во всех выделениях, во всех экскрементах есть «тигле» - ваджрный ум Будды. Говорится, что мы изначально обладаем природой сознания Будды. Однако в нашем сознании есть «приобретенный кармой» концептуальный, дуалистический ум, который делит весь мир на «я» и других, на мое и чужое, на чистое и нечистое и т.д. Суть Учения Тантры - в преобразовании сознания. Мы преобразуем все эти ингредиенты в нектар. Внутреннее подношение не означает, что это надо употребить во внутрь физического тела, о съедобности вообще нет и речи. Имеется ввиду ментальный уровень, мы используем этот символ для трансформации своего «невежества» в истинную природу нашего ума – блаженство, символом которого является нектар. Говоря об этих «кажущихся грязными» выделениях, Тантра напоминает об изначальной чистоте сознания. Практика «нанчод» говорит, что только на ментальном уровне все эти субстанции кажутся нам грязными. По своей сути они чисты. Потому что естественны, потому что они просто есть, и только лишь наш концептуальный ум из-за «невежества» накинул на него этот ярлык нечистого. К тому же, спиртное отнюдь не является продуктом питания. Это наркотический, протоплазматический яд. Просто некоторые люди ради прибыли ввели в заблуждение всех россиян, приучили к тому, чтобы оно стояло на полках продуктового магазина рядом с хлебом, молоком и детским питанием. Есть специальные молитва, мантры для преобразования спиртного в нектар. Есть специальный растительный экстракт (дурцзи рильву по-тиб., нектарная пилюля), состав которого незначительно варьируется в зависимости от тантрической практики. В знак этого в посуду для нанчода – сэржэма ламы насыпают несколько зерен и лишь потом наливают спиртное.
Балим используют в качестве символа преобразования нашего гнева. Есть огромное количество балимов, различных по форме, цвету, украшениям и размерам, в зависимости опять же от традиции, школы буддизма.
Ракта – это кровь. Её используют в качестве символа преобразования привязанности, страсти. В тантрических монастырях перед изображениями гневных божеств, ставится на алтарь сосуд с кровью. У бурят принято на Сагаалган ставить мясо на алтарь (буугэ по-бур.). Возможно, это пришло от практиков Тантры прошлого, ведь в древности было принято, чтобы один сын из каждой семьи обязательно был ламой. К тому же, бурятская кухня состоит в основном из мясных и молочных продуктов. Мне кажется, сейчас этого делать не надо. Ведь нет в каждой семье тантристов. А Будда однозначно запрещал подносить мясо, сам не ел и другим не советовал. В знаменитой «Сутре о законе кармы» Он говорит: кто подносит Буддам на алтарь мясо, будет болеть язвенными болезнями. Тантра - это тайное учение, для личного применения. Внутренние подношения - это «продукт» интимных, сугубо личных переживаний. На домашний алтарь нужно ставить только внешние подношения, самые изысканные в нашем представлении дары для пяти органов чувств Будды и божеств. Наличие мандалы на алтаре весьма и весьма его усилит. Будда жил в Индии, поэтому в подношениях расписаны тамошние продукты, фрукты, рис. Нам же следует отдавать предпочтение местным продуктам. Мы подносим то, что считаем самым вкусным. Те продукты, которые ставим себе на праздник. Поэтому наши ягоды будут иметь большую ценность, чем привозные фрукты. И не только потому, что их родила местная земля. Наша молочная белая пища, домашняя выпечка будут нести более мотивированное содержание. Это для нас понятнее, полезнее, и, самое главное, в их производство вложены наши труд, старания, наша душа. А значит, обратный эффект будет больше и проявится быстрее.
Балим используют в качестве символа преобразования нашего гнева. Есть огромное количество балимов, различных по форме, цвету, украшениям и размерам, в зависимости опять же от традиции, школы буддизма.
Ракта – это кровь. Её используют в качестве символа преобразования привязанности, страсти. В тантрических монастырях перед изображениями гневных божеств, ставится на алтарь сосуд с кровью. У бурят принято на Сагаалган ставить мясо на алтарь (буугэ по-бур.). Возможно, это пришло от практиков Тантры прошлого, ведь в древности было принято, чтобы один сын из каждой семьи обязательно был ламой. К тому же, бурятская кухня состоит в основном из мясных и молочных продуктов. Мне кажется, сейчас этого делать не надо. Ведь нет в каждой семье тантристов. А Будда однозначно запрещал подносить мясо, сам не ел и другим не советовал. В знаменитой «Сутре о законе кармы» Он говорит: кто подносит Буддам на алтарь мясо, будет болеть язвенными болезнями. Тантра - это тайное учение, для личного применения. Внутренние подношения - это «продукт» интимных, сугубо личных переживаний. На домашний алтарь нужно ставить только внешние подношения, самые изысканные в нашем представлении дары для пяти органов чувств Будды и божеств. Наличие мандалы на алтаре весьма и весьма его усилит. Будда жил в Индии, поэтому в подношениях расписаны тамошние продукты, фрукты, рис. Нам же следует отдавать предпочтение местным продуктам. Мы подносим то, что считаем самым вкусным. Те продукты, которые ставим себе на праздник. Поэтому наши ягоды будут иметь большую ценность, чем привозные фрукты. И не только потому, что их родила местная земля. Наша молочная белая пища, домашняя выпечка будут нести более мотивированное содержание. Это для нас понятнее, полезнее, и, самое главное, в их производство вложены наши труд, старания, наша душа. А значит, обратный эффект будет больше и проявится быстрее.
Алтарь – это святое место в нашем доме, это как бы маленький личный дацан. Когда мы научим себя всегда помнить об этом, тогда не сможем совершить какой-либо проступок. Отходя от алтаря, необходимо сделать хотя бы пару шагов, смотря на него лицом. Большим неуважением будут обращенные к алтарю подошвы. Весьма полезными бывают простирания. Придя в гости и увидев алтарь, хорошим тоном считается поклониться или хотя бы приветствовать Будду, божеств, сложив руки в мудре нераскрывшегося лотоса у груди. Делая ежедневные подношения, мы приближаемся к обретению неиссякаемого блаженства – нашего истинного состояния. Далее это чувство перейдёт к ощущению наличия алтаря в нашем сердце. Мы будем чувствовать, что в нашем сердце пребывает Будда, всегда. Еши Намжил лама.
Из расписания хуралов на октябрь
16 октября – Мандал Жева. Ритуал обширных подношений богине Зелёной Таре (Ногоон Дари Эхэ). За благополучие и благоденствие, очищает карму. Укрепляет здоровье и положение.
Начало в 10.00 час.
В связи с угрозой заражения лучше на ритуале не присутствовать, а заказать, предварительно отправив списки имён личным сообщением. Пришедшим верующим мы будем рекомендовать оставить списки и не задерживаться на хурале. Пожертвования – деньги можно перевести на карточку Сбербанка, привязанную к телефону 8924 391 1113 (номер с вайбером и ватцапом), с пометкой «Мандал Жева». Получатель: Намжилов Олег Найданович. Подношение – далга также можно приобрести, заказав в Хамжане (стоимость – 350 руб.). Удобнее будет, если список отправите вайбером или ватцапом, указав сумму и время перевода, ФИО отправителя. При переводе нельзя написать много, а в мессенджерах – можно. Убедительно просим отправлять списки заблаговременно, чтобы было время на обработку. Такой порядок будет все последующие ритуалы, пока не нормализуется ситуация.
Для подношений нужны: молоко, чай, сладости, мучные изделия, фрукты или ягоды, можно овощи, топлёное масло.
Минимальный набор подношений можно приобрести в Хамжане дацана.
16 октября – Мандал Жева. Ритуал обширных подношений богине Зелёной Таре (Ногоон Дари Эхэ). За благополучие и благоденствие, очищает карму. Укрепляет здоровье и положение.
Начало в 10.00 час.
В связи с угрозой заражения лучше на ритуале не присутствовать, а заказать, предварительно отправив списки имён личным сообщением. Пришедшим верующим мы будем рекомендовать оставить списки и не задерживаться на хурале. Пожертвования – деньги можно перевести на карточку Сбербанка, привязанную к телефону 8924 391 1113 (номер с вайбером и ватцапом), с пометкой «Мандал Жева». Получатель: Намжилов Олег Найданович. Подношение – далга также можно приобрести, заказав в Хамжане (стоимость – 350 руб.). Удобнее будет, если список отправите вайбером или ватцапом, указав сумму и время перевода, ФИО отправителя. При переводе нельзя написать много, а в мессенджерах – можно. Убедительно просим отправлять списки заблаговременно, чтобы было время на обработку. Такой порядок будет все последующие ритуалы, пока не нормализуется ситуация.
Для подношений нужны: молоко, чай, сладости, мучные изделия, фрукты или ягоды, можно овощи, топлёное масло.
Минимальный набор подношений можно приобрести в Хамжане дацана.
Зурхай на завтра
Средний осенний месяц синеватой Курицы
Завтра – 16 октября, пятница. Планета Венера, 30 лунное число, день чёрного Дракона, мэнгэ – 3 синие отметины, местоположение (hуудал) – Вода.
Благоприятный день для благотворительности, растениеводства, культуры, торговли, бизнеса, науки и военных дел. Работы с железом, металлами излечат энергетику лёгких и толстого кишечника. Приготовление лекарств, домашних блюд, заготовок впрок, посадка растений и уход за ними зарядят долголетием. Состязания, строительство будут весьма полезны для ЖКТ. Многие продажи и покупки будут удачными. Заключение сделок, договоров, соглашений, проведение деловых встреч, переговоров, знакомств будут успешными. Работы по дому, хозяйству, текущие дела в офисе улучшат связи, взаимоотношения. Военные дела, люди, оружие и парады отвратят воров, врагов и мошенников. Культурные мероприятия, творчество, покупка обновок поднимут хии морин, притянут фортуну. Обучение, научные изыскания, работы с цифрами, финансами, бухгалтерией уберегут от сплетен, наговоров и зависти. Скачки, гонки, прочий экстрим улучшат мужское здоровье, силу. Оказание помощи, участие в молебнах, получение посвящений, учений защитят от бед, неудач и болезней. Масштабные благие дела, открытие общественного помещения, дела даруют исполнение желаний, отвратят от местности наводнения, сели, эпидемии, а также болезни растительности, будут способствовать демографическому росту. Успешными будут многие молитвы покаяния, за здравие, долголетие, достаток, ритуалы устранения порчи, препятствий, призывания удачи, силы и славы, также обращения к Защитникам Учения и местным духам. Благоволит астрологии и гаданию.
Неблагоприятный день для путешествий, поручительства, откладываний, похоронных, судебных, охотничьих и брачных дел. Покупка б/у техники, одежды и обуви отвернут удачу. Приобретение живности чёрного цвета – к их болезням, падежу. Работы с водой, на ней, вблизи, в русле (нахождение там) ослабят почки и слух. Особенно не рекомендуется рыть колодец, бурить скважину. У склонных людей могут появиться или усилиться боли в пояснице, ушах, также болезни выделительной системы. Возможны отёки, кровотечения, ослабление слуха, мужской силы, появление различных выделений и неприятного запаха. Велика вероятность ухудшения женского здоровья, особенно в случае выпадения осадков, прибывания воды, разлива водопровода, канализации и т.д. Могут быть внезапные осложнения в работе почек. Не употребляйте рыбу, икру, свинину, морепродукты, горох, гречку, еду и питьё кислого вкуса. Также не стоит кушать сильносолёные и копчёные блюда. Охота, рыбалка и забой сильно сократят продолжительность жизни. Суды, споры, а также употребление алкоголя, других наркотиков – к слабости, бесплодию, импотенции. Брачные дела сулят бездетность. Возврат денег, прочего, взятых в долг, взаймы, аренду, на прокат, во временное пользование – к утрате самостоятельности и новым долгам. Громкие скандалы, аресты, уличения именитых людей будут способствовать наводнениям, эпидемиям, различным заболеваниям растительности и снижению рождаемости в регионе. Стрижка волос – к неприятной встрече.
Завтра День Будды. Все поступки и проступки будут иметь многократный кармический эффект. Пост весьма очистит организм и карму.
Ла (hунууhэн) будет находиться на стопах и во всём теле. Местоположение Ла нужно беречь. Если это место повредить, обжечь, порезать или, например, прооперировать, то-гда наступит упадок сил (душа может уйти).
Средний осенний месяц синеватой Курицы
Завтра – 16 октября, пятница. Планета Венера, 30 лунное число, день чёрного Дракона, мэнгэ – 3 синие отметины, местоположение (hуудал) – Вода.
Благоприятный день для благотворительности, растениеводства, культуры, торговли, бизнеса, науки и военных дел. Работы с железом, металлами излечат энергетику лёгких и толстого кишечника. Приготовление лекарств, домашних блюд, заготовок впрок, посадка растений и уход за ними зарядят долголетием. Состязания, строительство будут весьма полезны для ЖКТ. Многие продажи и покупки будут удачными. Заключение сделок, договоров, соглашений, проведение деловых встреч, переговоров, знакомств будут успешными. Работы по дому, хозяйству, текущие дела в офисе улучшат связи, взаимоотношения. Военные дела, люди, оружие и парады отвратят воров, врагов и мошенников. Культурные мероприятия, творчество, покупка обновок поднимут хии морин, притянут фортуну. Обучение, научные изыскания, работы с цифрами, финансами, бухгалтерией уберегут от сплетен, наговоров и зависти. Скачки, гонки, прочий экстрим улучшат мужское здоровье, силу. Оказание помощи, участие в молебнах, получение посвящений, учений защитят от бед, неудач и болезней. Масштабные благие дела, открытие общественного помещения, дела даруют исполнение желаний, отвратят от местности наводнения, сели, эпидемии, а также болезни растительности, будут способствовать демографическому росту. Успешными будут многие молитвы покаяния, за здравие, долголетие, достаток, ритуалы устранения порчи, препятствий, призывания удачи, силы и славы, также обращения к Защитникам Учения и местным духам. Благоволит астрологии и гаданию.
Неблагоприятный день для путешествий, поручительства, откладываний, похоронных, судебных, охотничьих и брачных дел. Покупка б/у техники, одежды и обуви отвернут удачу. Приобретение живности чёрного цвета – к их болезням, падежу. Работы с водой, на ней, вблизи, в русле (нахождение там) ослабят почки и слух. Особенно не рекомендуется рыть колодец, бурить скважину. У склонных людей могут появиться или усилиться боли в пояснице, ушах, также болезни выделительной системы. Возможны отёки, кровотечения, ослабление слуха, мужской силы, появление различных выделений и неприятного запаха. Велика вероятность ухудшения женского здоровья, особенно в случае выпадения осадков, прибывания воды, разлива водопровода, канализации и т.д. Могут быть внезапные осложнения в работе почек. Не употребляйте рыбу, икру, свинину, морепродукты, горох, гречку, еду и питьё кислого вкуса. Также не стоит кушать сильносолёные и копчёные блюда. Охота, рыбалка и забой сильно сократят продолжительность жизни. Суды, споры, а также употребление алкоголя, других наркотиков – к слабости, бесплодию, импотенции. Брачные дела сулят бездетность. Возврат денег, прочего, взятых в долг, взаймы, аренду, на прокат, во временное пользование – к утрате самостоятельности и новым долгам. Громкие скандалы, аресты, уличения именитых людей будут способствовать наводнениям, эпидемиям, различным заболеваниям растительности и снижению рождаемости в регионе. Стрижка волос – к неприятной встрече.
Завтра День Будды. Все поступки и проступки будут иметь многократный кармический эффект. Пост весьма очистит организм и карму.
Ла (hунууhэн) будет находиться на стопах и во всём теле. Местоположение Ла нужно беречь. Если это место повредить, обжечь, порезать или, например, прооперировать, то-гда наступит упадок сил (душа может уйти).
Еши Намжил лама (Олег Намжилов).
#зурхай_олегнамжилов.
#зурхай_олегнамжилов.
Пожертвования на восстановление и оформление дугана Соодой Ламы,
Поступившие с 9 по 15 октября 2020 г.
Список людей, указавших цель пожертвования
1173. Семья Базарова Эрдэма Эрдыниевича 1.000 руб.
1174. Лидия Викторовна Г. 500 руб.
1175. Дулгаржаб Шадаповна Г. 1.000 руб.
1176. Андрей Васильевич С. 500 руб.
1177. Ким Мария Александровна 500 руб.
1178. Николай, 5 х.а. (Светлана Викторовна Ш.) 500 руб.
1179. Светлана Сергеевна Б. 500 руб.
1180. Жибзема Жанчиковна М. 200 руб.
1181. Хамаганова Марина Батожаповна, Замбалаев Виталий Иванович, Баярма 2000 г. луу, Сарюна 2004 г. бишэн 1.000 руб.
1182. Ноголой Будаевна Б. 500 руб.
1183. Семья Эрдыниева Батора Дашиевича 1.000 руб.
1184. Сулаев Сергей Гомбожапович 18.000 руб.
1185. Семьи Балдакова Эдуарда Баторовича и Бориса Баторовича 1.100 руб.
1186. Балдакова Оюна Баторовна, Тамара Шатовна 500 руб.
1187. Будаев Василий Батуевич, Цыцыгма, Оксана, Юлия 1.000 руб.
Итого: 27.800 руб.
Общая сумма: 910.106 руб.
Расходы на 14 октября 2020 г.
106.461 руб. – Закладка.
13.000 руб. – оплата за работу (стяжка, ремонт, покраска карнизов).
26.125 руб. – расходные материалы.
127.800 руб. – пиломатериал.
5.050 руб. – ткань на пошив талмаков.
25.450 руб. – ткань на лабре, жалсаны, баданы.
5.250 руб. – краска для покраски заднего фона алтаря.
9.000 руб. – за пошив баданов, жалсанов.
23.400 руб. – транспортные расходы.
168.210 руб. – пластиковые двери и окна в пристрой дугана.
44.600 руб. – питание строителей.
10.000 руб. – за покраску фона алтаря радугой.
28.154 руб. – фанера, направляющие, пресс шайбы и т.д. (на потолок).
9.090 руб. – 4 штуки «чусринга» головы морских чудовищ на крышу.
1.500 руб. – термостойкая краска для печи.
2.288 руб. – ткани на лабре.
13.490 руб. – гипсокартон, направляющие и т.д. на потолок пристроя.
27.680 руб. – тепловые завесы.
Итого: 646.548 руб.
Статуя Соодой Ламы установлена на постоянное место, в алтарь. Ведутся работы по украшению алтаря, зала. Начат пошив необходимых ритуальных принадлежностей.
Приглашаем всех верующих, земляков, людей доброй воли принять участие в этом благом деле – ремонте и отделочных работах дугана Соодой Ламы. Пожертвования можно внести в кассу дацана или перечислить на карточку Сбербанка, привязанную к телефону 8924 651 6917, с обязательной пометкой «Дуган Соодой Ламы». Получатель: Коневина Лариса Георгиевна. Будда говорил: «Чем труднее времена, тем ценнее добродетель». В тяжёлое время благими поступками лучше очищается негативная карма, чем в благоприятное время.
Да будет благо! Еши Намжил лама.
В случае ошибок, вопросов, обращайтесь по телефону к Ларисе Георгиевне.
Поступившие с 9 по 15 октября 2020 г.
Список людей, указавших цель пожертвования
1173. Семья Базарова Эрдэма Эрдыниевича 1.000 руб.
1174. Лидия Викторовна Г. 500 руб.
1175. Дулгаржаб Шадаповна Г. 1.000 руб.
1176. Андрей Васильевич С. 500 руб.
1177. Ким Мария Александровна 500 руб.
1178. Николай, 5 х.а. (Светлана Викторовна Ш.) 500 руб.
1179. Светлана Сергеевна Б. 500 руб.
1180. Жибзема Жанчиковна М. 200 руб.
1181. Хамаганова Марина Батожаповна, Замбалаев Виталий Иванович, Баярма 2000 г. луу, Сарюна 2004 г. бишэн 1.000 руб.
1182. Ноголой Будаевна Б. 500 руб.
1183. Семья Эрдыниева Батора Дашиевича 1.000 руб.
1184. Сулаев Сергей Гомбожапович 18.000 руб.
1185. Семьи Балдакова Эдуарда Баторовича и Бориса Баторовича 1.100 руб.
1186. Балдакова Оюна Баторовна, Тамара Шатовна 500 руб.
1187. Будаев Василий Батуевич, Цыцыгма, Оксана, Юлия 1.000 руб.
Итого: 27.800 руб.
Общая сумма: 910.106 руб.
Расходы на 14 октября 2020 г.
106.461 руб. – Закладка.
13.000 руб. – оплата за работу (стяжка, ремонт, покраска карнизов).
26.125 руб. – расходные материалы.
127.800 руб. – пиломатериал.
5.050 руб. – ткань на пошив талмаков.
25.450 руб. – ткань на лабре, жалсаны, баданы.
5.250 руб. – краска для покраски заднего фона алтаря.
9.000 руб. – за пошив баданов, жалсанов.
23.400 руб. – транспортные расходы.
168.210 руб. – пластиковые двери и окна в пристрой дугана.
44.600 руб. – питание строителей.
10.000 руб. – за покраску фона алтаря радугой.
28.154 руб. – фанера, направляющие, пресс шайбы и т.д. (на потолок).
9.090 руб. – 4 штуки «чусринга» головы морских чудовищ на крышу.
1.500 руб. – термостойкая краска для печи.
2.288 руб. – ткани на лабре.
13.490 руб. – гипсокартон, направляющие и т.д. на потолок пристроя.
27.680 руб. – тепловые завесы.
Итого: 646.548 руб.
Статуя Соодой Ламы установлена на постоянное место, в алтарь. Ведутся работы по украшению алтаря, зала. Начат пошив необходимых ритуальных принадлежностей.
Приглашаем всех верующих, земляков, людей доброй воли принять участие в этом благом деле – ремонте и отделочных работах дугана Соодой Ламы. Пожертвования можно внести в кассу дацана или перечислить на карточку Сбербанка, привязанную к телефону 8924 651 6917, с обязательной пометкой «Дуган Соодой Ламы». Получатель: Коневина Лариса Георгиевна. Будда говорил: «Чем труднее времена, тем ценнее добродетель». В тяжёлое время благими поступками лучше очищается негативная карма, чем в благоприятное время.
Да будет благо! Еши Намжил лама.
В случае ошибок, вопросов, обращайтесь по телефону к Ларисе Георгиевне.
Соодой Лама (1846-1916 гг)
В год белой Мыши белый дракон взлетит и облетит вокруг земли. После этого появится необходимость в ограничении вооружений, а с другой стороны их наличие будет гарантом мира.
Долго люди не могли понять смысла этого предсказания. Лишь несколько десятилетий назад стало понятно. В 1961 году Ю.А. Гагарин совершил первый полёт на космическом корабле вокруг Земли. Как оказалось, первые испытания были в 1960 – году белой Мыши. После этого назрела необходимость сокращения ядерного вооружения, и с другой стороны, оно же служило и сдерживающим фактором.
В год белой Мыши белый дракон взлетит и облетит вокруг земли. После этого появится необходимость в ограничении вооружений, а с другой стороны их наличие будет гарантом мира.
Долго люди не могли понять смысла этого предсказания. Лишь несколько десятилетий назад стало понятно. В 1961 году Ю.А. Гагарин совершил первый полёт на космическом корабле вокруг Земли. Как оказалось, первые испытания были в 1960 – году белой Мыши. После этого назрела необходимость сокращения ядерного вооружения, и с другой стороны, оно же служило и сдерживающим фактором.
НАНЧОД
Водка, являясь наркотическим ядом, а не продуктом питания, служит идеальным средством для преобразования наших пороков, ядов сознания в состояние блаженства. Именно это чувство, это ощущение счастья и радости мы подносим Сахюусанам – Защитникам Учения. Поэтому «золотой напиток» - сэржэм – называется в Тантре внутренним подношением, т.е. имеется в виду ментальный уровень. В текстах говорится, что грязное и порочное преобразуем в чистое и священное. Водку преобразуем в нектар, в золотой напиток. И это есть метафора. Говоря «чистое», не имеют в виду съедобное.
Тантру называют еще прямым путём. Потому что здесь сразу «берутся» за сознание. Не отвергаются грязные состояния ума. Они используются, рассматриваются, исследуются и преобразуются. Например, взять такое состояние сознания, как невежество. Оно есть, в первую очередь, отрицание причинно-следственной связи, отрицание кармы. И это непонимание логики не является природой сознания. Оно привнесено, собрано собственными мыслями и проступками. И именно практика Нанчода призвана уничтожить невежество, иначе говоря, преобразовать его в мудрость.
В чашу в виде черепа собирается пять видов мяса, пять видов человеческих выделений и т.д. Мысленно это всё расплавляется огнем, благословляется мантрами и т.д. Эти пять видов мяса и выделений являются символами наших негативных состояний сознания, которые расплавляются пламенем нашей же Изначальной Мудрости. Затем преобразуются в нектар, т.е. чистое, незапятнанное кармой, состояние ума – блаженство. При достижении этого ментального блаженства пресекаются негативные состояния сознания, уничтожается накопленная негативная карма. Пребывание в блаженстве подобно вкушению нектара, подобно экстазу. Такое состояние будет светиться ярко во всех мирах и именуется Просветлением.
В Тантре самопорождения себя божеством практика Нанчода является одной из главных. Она охватывает как стадию этого самопорождения, так и стадию Завершения в высшей «маха анутара йога» Тантре. Чаша из черепа, ветер, огонь расплавляющий содержимое в жидкость – это всё символизирует четыре Великих Первоэлемента: Землю, Воду, Огонь и Ветер, из энергии которых создано всё мироздание и сформировано человеческое тело. Три главных слога: Ом А Хун выступают как три основы человека – тело, речь и сознание, которые следует преобразовать в Ваджрные Тело, Речь и Сознание. Из слога А изначально возникает чаша в виде черепа, и это символизирует, что всё проявляется из Пустоты. А череп говорит нам, что там находится Великое блаженство, т.е. именно в голове находится эта чакра. Снаружи чаша окрашена в белый цвет, а внутри - в красный. Это обозначает наши правые и левые энергоканалы, соответственно: материнский и отцовский. Единственный шов на черепе обозначает нераздельность метода и мудрости, формы и пустоты и т.д. Пять видов мяса и пять видов выделений (на стадии Порождения) проявляются из семенных слогов, которые образуют первые буквы санскритского алфавита. Далее они трансформируются в пять дхъяни-будд с супругами или пять видов Мудростей (на стадии Завершения). Всё это существует только в силу обозначения и возникает благодаря нашему концептуальному мышлению. Далее все процессы идут в строгой последовательности движений ветров-энергий и тигле для встречи с Ясным Светом. Эти процессы, стадии могут иметь разные названия в разных школах, однако, по сути своей идентичны с практикой умирания и с сексуальной йогой. Кратко говоря, эта трансформация бурлящей, грязной жижи в прохладный, чистый нектар, имеющий цвет ртути, и есть очищение (нагревание) и преобразование (охлаждение), вызванные таянием и распространением тигле по каналам. Далее возникают белые гласные и красные согласные буквы санскрита, как белые и красные тигле, которые растворяются и приумножают нектар, символизируя достижение Нирманакаи, Самбхогакаи и Дхармакаи, т.е. Просветления – состояния сознания Будды. Существует так называемая «нектарная пилюля», которая вобрала в себя сущность пяти видов мяса, пяти видов выделений и благословлена Учителями данной линии Тантрической системы.
Водка, являясь наркотическим ядом, а не продуктом питания, служит идеальным средством для преобразования наших пороков, ядов сознания в состояние блаженства. Именно это чувство, это ощущение счастья и радости мы подносим Сахюусанам – Защитникам Учения. Поэтому «золотой напиток» - сэржэм – называется в Тантре внутренним подношением, т.е. имеется в виду ментальный уровень. В текстах говорится, что грязное и порочное преобразуем в чистое и священное. Водку преобразуем в нектар, в золотой напиток. И это есть метафора. Говоря «чистое», не имеют в виду съедобное.
Тантру называют еще прямым путём. Потому что здесь сразу «берутся» за сознание. Не отвергаются грязные состояния ума. Они используются, рассматриваются, исследуются и преобразуются. Например, взять такое состояние сознания, как невежество. Оно есть, в первую очередь, отрицание причинно-следственной связи, отрицание кармы. И это непонимание логики не является природой сознания. Оно привнесено, собрано собственными мыслями и проступками. И именно практика Нанчода призвана уничтожить невежество, иначе говоря, преобразовать его в мудрость.
В чашу в виде черепа собирается пять видов мяса, пять видов человеческих выделений и т.д. Мысленно это всё расплавляется огнем, благословляется мантрами и т.д. Эти пять видов мяса и выделений являются символами наших негативных состояний сознания, которые расплавляются пламенем нашей же Изначальной Мудрости. Затем преобразуются в нектар, т.е. чистое, незапятнанное кармой, состояние ума – блаженство. При достижении этого ментального блаженства пресекаются негативные состояния сознания, уничтожается накопленная негативная карма. Пребывание в блаженстве подобно вкушению нектара, подобно экстазу. Такое состояние будет светиться ярко во всех мирах и именуется Просветлением.
В Тантре самопорождения себя божеством практика Нанчода является одной из главных. Она охватывает как стадию этого самопорождения, так и стадию Завершения в высшей «маха анутара йога» Тантре. Чаша из черепа, ветер, огонь расплавляющий содержимое в жидкость – это всё символизирует четыре Великих Первоэлемента: Землю, Воду, Огонь и Ветер, из энергии которых создано всё мироздание и сформировано человеческое тело. Три главных слога: Ом А Хун выступают как три основы человека – тело, речь и сознание, которые следует преобразовать в Ваджрные Тело, Речь и Сознание. Из слога А изначально возникает чаша в виде черепа, и это символизирует, что всё проявляется из Пустоты. А череп говорит нам, что там находится Великое блаженство, т.е. именно в голове находится эта чакра. Снаружи чаша окрашена в белый цвет, а внутри - в красный. Это обозначает наши правые и левые энергоканалы, соответственно: материнский и отцовский. Единственный шов на черепе обозначает нераздельность метода и мудрости, формы и пустоты и т.д. Пять видов мяса и пять видов выделений (на стадии Порождения) проявляются из семенных слогов, которые образуют первые буквы санскритского алфавита. Далее они трансформируются в пять дхъяни-будд с супругами или пять видов Мудростей (на стадии Завершения). Всё это существует только в силу обозначения и возникает благодаря нашему концептуальному мышлению. Далее все процессы идут в строгой последовательности движений ветров-энергий и тигле для встречи с Ясным Светом. Эти процессы, стадии могут иметь разные названия в разных школах, однако, по сути своей идентичны с практикой умирания и с сексуальной йогой. Кратко говоря, эта трансформация бурлящей, грязной жижи в прохладный, чистый нектар, имеющий цвет ртути, и есть очищение (нагревание) и преобразование (охлаждение), вызванные таянием и распространением тигле по каналам. Далее возникают белые гласные и красные согласные буквы санскрита, как белые и красные тигле, которые растворяются и приумножают нектар, символизируя достижение Нирманакаи, Самбхогакаи и Дхармакаи, т.е. Просветления – состояния сознания Будды. Существует так называемая «нектарная пилюля», которая вобрала в себя сущность пяти видов мяса, пяти видов выделений и благословлена Учителями данной линии Тантрической системы.
Эта пилюля является обязательным ингредиентом в практике Нанчод.
Внутреннее подношение – это очень сложное учение, трудная практика, требующая длительных тренировок и долгих размышлений. Однако, сила её заключена в глубине выкорчёвывания негатива. Нанчод вытаскивает наружу самые недра сознания, самые тонкие и дальние кармические отпечатки. Суть данной практики в преобразовании и приручении ума. Это работа на самых глубинах тонкого сознания, у самых истоков мышления, кармы. Если там перекроется негатив – это будет полной победой, истинным Пробуждением, Просветлением. Частота практики вырабатывает привычку. И однажды придёт понимание, что весь мир существует только в силу обозначения нашего концептуального мышления, в силу привычки делить на чистое и грязное, приятное и неприятное, я и другие. Это понимание будет подобно очищению, нагреванию, раскрутке энергий, таким образом, остановится накопление кармы. Затем наступит время преобразования себя, своего мышления или отсечения концепций, дуализма, т.е. деления на чистое и грязное, я и другие. Это преобразование подобно таянию тигле в потоках энергии. Это и будет переживанием Великого блаженства, чакра которого находится в голове. Это ощущение блаженства мы подносим божествам, которые, опять же, проявляются из нашего же сознания. Мы делимся самым великим, лучшим состоянием сознания – Просветлением.
Для практики Нанчода в качестве символического обозначения, в качестве метафоры, в качестве объекта визуализации на начальных стадиях нужен алкоголь или чёрный чай. Их количество и качество не имеют какого-либо значения. Ведь главным является внутренняя работа сознания. Внутреннее подношение – это продукт ментального переживания, это преобразование негативного состояния сознания в позитивное. Успех практики зависит от индивидуальных стараний и способностей. Пожалуй, можно сказать, что Нанчод является краткой сутью всей Тантры. При достижении высоких уровней уже не требуется какой-либо метафоры или объекта для визуализации. Такому мастеру ничего не надо, потому что его сознание всё время находится в состоянии переживания Великого блаженства. От такого человека всегда исходит добро, тепло и радость. Практика Нанчод дарует сверхъестественные способности, раскрывает те или иные таланты. Однако главная способность – это умение контролировать сознание, т.е. обуздание ума.
Да благословит Будда всех практикующих! Еши Намжил лама.
Внутреннее подношение – это очень сложное учение, трудная практика, требующая длительных тренировок и долгих размышлений. Однако, сила её заключена в глубине выкорчёвывания негатива. Нанчод вытаскивает наружу самые недра сознания, самые тонкие и дальние кармические отпечатки. Суть данной практики в преобразовании и приручении ума. Это работа на самых глубинах тонкого сознания, у самых истоков мышления, кармы. Если там перекроется негатив – это будет полной победой, истинным Пробуждением, Просветлением. Частота практики вырабатывает привычку. И однажды придёт понимание, что весь мир существует только в силу обозначения нашего концептуального мышления, в силу привычки делить на чистое и грязное, приятное и неприятное, я и другие. Это понимание будет подобно очищению, нагреванию, раскрутке энергий, таким образом, остановится накопление кармы. Затем наступит время преобразования себя, своего мышления или отсечения концепций, дуализма, т.е. деления на чистое и грязное, я и другие. Это преобразование подобно таянию тигле в потоках энергии. Это и будет переживанием Великого блаженства, чакра которого находится в голове. Это ощущение блаженства мы подносим божествам, которые, опять же, проявляются из нашего же сознания. Мы делимся самым великим, лучшим состоянием сознания – Просветлением.
Для практики Нанчода в качестве символического обозначения, в качестве метафоры, в качестве объекта визуализации на начальных стадиях нужен алкоголь или чёрный чай. Их количество и качество не имеют какого-либо значения. Ведь главным является внутренняя работа сознания. Внутреннее подношение – это продукт ментального переживания, это преобразование негативного состояния сознания в позитивное. Успех практики зависит от индивидуальных стараний и способностей. Пожалуй, можно сказать, что Нанчод является краткой сутью всей Тантры. При достижении высоких уровней уже не требуется какой-либо метафоры или объекта для визуализации. Такому мастеру ничего не надо, потому что его сознание всё время находится в состоянии переживания Великого блаженства. От такого человека всегда исходит добро, тепло и радость. Практика Нанчод дарует сверхъестественные способности, раскрывает те или иные таланты. Однако главная способность – это умение контролировать сознание, т.е. обуздание ума.
Да благословит Будда всех практикующих! Еши Намжил лама.