Курумканский Дацан "Гандан Ше Дувлин"
2.13K subscribers
1.01K photos
14 videos
1 file
2.9K links
加入频道
В мире духов (художественное произведение, отрывок 4)
Стр. 5-7
Приехал в дацан, на общем молебне было несколько прихожан. Во время молебна опять «ушёл» в бардо. Решил поискать реализованного ламу, большого Учителя, появились вопросы. Оказался в каком-то небольшом храме. В полумраке светился силуэт ламы. Свет от него был даже ярче, чем от статуй, буддийских божеств. Сделал три простирания, мысленно прочёл клятву бодхичиты. Приблизился к ламе, тот повернулся. Лицо его показалось знакомым, близким, только не мог вспомнить. Подумал, что потом всё равно вспомнит: «Можно спросить вас?». Получив утвердительный кивок, задал вопрос: «Савдаки поражают сердечно-сосудистую и нервную системы, насылают инсульты, инфаркты, судороги и прочее. Являются хозяевами местностей, участков земли, деревьев. Они воплощают наш гнев? Я читал, что они наказывают за вырубленный лес, за убитых людей, животных. Какое они имеют отношение к спиртному?». Лама практически исчез, остался свет и этот свет отвечал: «Наш гнев может быть скрытым, например, обида, желание навредить себе, чтобы кто-нибудь переживал. Любое желание нанести вред кому бы то ни было – есть та или иная форма гнева. Если это желание является основной мотивацией употребления спиртного и любого другого наркотика, тогда оно привлечёт савдаков». Свет, храм, бардо исчезли. Лама дочитал молебен, благословил прихожан книгой. Ещё некоторое время он был погружён в размышления. Он пытался понять связь между спиртным и савдаками. Если человек обижен на кого-то или что-то, то он озлоблен и при возможности наносит вред кому-то, чему-то или себе. Эта злость копится энергией и превращается в савдака, который впоследствии всё возвращает страданиями, болезнями. Получается, что однокурсник его, будучи обижен на молодых лам, пристрастился к алкоголю. Поэтому савдаки смогли нанести ему ответ в виде инсультов и продолжают его преследовать. Возможно, и в следующем перерождении он будет страдать от них. «Сможет ли он меня вновь найти, вспомнит ли? Надо будет его поискать завтра», – решил лама.
Утром во время практики он отправился искать своего друга. Увидел его как раз в тот момент, когда он убегал от савдаков и ринулся в матку женщины, которая проживала в одной с ним деревне. Видимо, он искал меня, но не мог вспомнить кого именно надо ему. Может, и был возле меня. Теперь через девять месяцев он родится мальчиком. Лама видел его будущее. Этот мальчик будет тянуться к буддизму. Скорее всего, после окончания школы пойдёт в хувараки. Вернётся в родную деревню и попросится ко мне в ученики. Пожалуй, на этот раз сможет реализовать мантру в затворах. Однако будет всю жизнь страдать от давления, болезней сердца. «Ну и ладно, вроде неплохо закончилось всё. Когда придёт ко мне, тогда и займусь им вплотную», – подумал лама.
На следующий день он отпевал молитвы усопшему знакомому, дух которого приходил рано утром два-три дня назад. Он выглядел совсем печально. Совершенно растерянный, испуганный, дрожал как листок на ветру. Разные сущности проносились рядом и почти все его покусывали, нападали. При человеческой жизни он был обуян множеством страстей: к женщинам, выпивке, еде. Чаще всего существа «цен» красного цвета в облике голых женщин мучили его. Лама стал начитывать мантру, лишь спустя некоторое время они с большой неохотой удалились. Тут он понял, что есть шанс помочь земляку, только вот смогут ли всё выполнить его родственники? Нужно было провести несколько сложных ритуалов в разных дацанах. Окрылённый новым видением, целью, представившейся возможностью, лама вернулся, чтобы быстрее рассказать это его родне.
Родственники выслушали и с воодушевлением принялись выполнять все рекомендации ламы. Как позже выяснилось, некоторые из родственников, проживавшие в городе и не обладавшие достаточной верой, не выполнили некоторые ритуалы. Лама об этом догадался, когда вновь увидел в бардо бедную душу земляка. Он рекомендовал провести большие молебны, чтение огромных текстов в дацанах с большим штатом лам и хувараков. Только полное чтение коренных текстов с большим количеством читающих священнослужителей могло спасти земляка от дурной участи плохого перерождения. А духовной силы его одного было недостаточно. Душа знакомого страдала от холода, когда в очередной раз её покинули голые существа цен. Они специально прижимались к нему, разогревали до пота, жары и вновь оставляли на холодном ветру. В один момент дух его увидел тёплое укромное место и ринулся в отчаянии туда. Это место оказалось маткой бездомной собаки.
Об увиденном в бардо лама не стал никому рассказывать. И не знал, как поступить с этой информацией. С одной стороны – нельзя ему лгать, с другой – как сказать его близким, что их родственник вёл разгульную, греховную жизнь, не воспитывал детей, бросал жён, а теперь переродился собакой. Однако та семья к нему больше не пришла. Как оказалось, их городские родственники обратились к другому ламе и тот сказал, что у него хорошее человеческое перерождение.
Продолжение следует. Еши Намжил лама. #мирдухов_олегнамжилов.
От всей души благодарю за добрые слова в комментариях, они здорово меня поддерживают, вдохновляют.

Уважаемые верующие, подписчики! Хочу поделиться радостной новостью: почти готова к изданию моя новая художественная книга. Скоро отнесу её в издательство. Известно, что полиграфические услуги очень дорогие. Поэтому решил обратиться за вашей помощью. Это будет участием в распространении Дхармы, что весьма позитивно скажется на умственных способностях в будущих перерождениях. Это очистит также и горловую чакру от негативной кармы, накопленной нами с безначальных времён. Дополнительным радостным бонусом будет, пожалуй, тот факт, что это совершенно новый проект. Буду рад и благодарен любой помощи.
Деньги можно перевести на карточку Сбербанка № 4276 1609 5069 5511, карточку ВТБ банка № 2200 2407 9740 2027 или Т-Банк (Тинькофф): № 2200 7005 5305 7406, привязанные к телефону 8924 391 1113 (номер с вайбером, телеграммом и ватцапом), с пометкой «Мир духов». Получатель: Намжилов Олег Найданович.
Из расписания хуралов на октябрь
2 октября – Мандал Жева. Ритуал обширных подношений богине Зелёной Таре (Ногоон Дари Эхэ). За благополучие и благоденствие, очищает карму.
Это будет 30 лунное число – День Будды. В такие дни любые деяния тела, речи и сознания будут иметь многократный кармический эффект. Большую силу очищения кармы приобретёт ритуал, если будет участвовать много верующих. Да будет благо! Да благословит всех Тара!
Отличный день для отказа от дурных привычек, ужина и соблюдения вегетарианского поста.
С прямой трансляцией. С 10.00 час. по местному времени. С 5.00 час. по МСК.
Пожертвования – деньги можно перевести на карточку Сбербанка № 4276 1609 5069 5511, карточку ВТБ банка № 2200 2407 9740 2027 или Тинькоф: № 2200 7005 5305 7406, привязанные к телефону 8924 391 1113 (номер с вайбером, телеграммом и ватцапом), с пометкой «Мандал Жева». Получатель: Намжилов Олег Найданович. Далга – продуктовое подношение также можно приобрести, заказав в Хамжане (стоимость – 400 руб.), который будет поставлен нами на молебне. Удобнее будет, если список отправите вайбером, телеграммом или ватцапом, указав название ритуала, сумму, время перевода и ФИО отправителя. При переводе нельзя написать много, а в мессенджерах – можно. Убедительно просим отправлять списки заблаговременно, чтобы было время на обработку. При заказе лампадки в сообщении обязательно впишите слово – Зула.

Для подношений нужны: молоко, чай, сладости, мучные изделия, фрукты или ягоды и топлёное масло.
Минимальный набор подношений можно приобрести в Хамжане дацана.
Ссылка на группу, где будет идти прямая трансляция: vk.com/kurumkan.datsan.
ТРИ ВИДА УСТРЕМЛЕНИЙ
При практике Дхармы бывают три вида устремлений.
Человек низших способностей стремится к действиям только ради будущих жизней, и он не прилагает усилий в других делах. Поэтому он никак не избежит достижения высших миров.
Человек средних способностей, устав от сансары в целом, стремится только к благим делам. Поэтому он никак не избежит достижения Освобождения.
Человек высших способностей стремится только к практике бодхичиты ради всех живых существ. Поэтому он никак не избежит полного Просветления.
Обычно все цели, к которым люди стремятся от рассвета до заката, связаны лишь с удовольствиями этой жизни. Люди, терзаемые в этой жизни отрицательными эмоциями, в следующих жизнях никак не смогут избежать падения в низшие миры. Бадмасамбава.
В мире духов (художественное произведение, отрывок 5)
Стр. 7-8
Наступила вторая среда (14 дней) со дня смерти пожилого мужчины, родственники которого первыми обратились к ламе. Этот мужчина вёл в целом добродетельную жизнь. Часто посещал дацан, совершал ритуальные обходы, изредка делал простирания, начитывал мантры, участвовал во многих буддийских акциях, стройках. Оказалось, что в молодости любил рыбалку, пару раз участвовал в заготовке леса, иногда выпивал, много курил. В первые дни пребывания в бардо его дух немного пострадал от нападения савдаков. Затем существа мамо атаковали его и оставили глубокие шрамы. Мамо то уходили, то вновь возвращались к нему. Следующим вредоносным существом пришёл джальпо – гордое существо, хранитель, обитатель близлежащей горы. Он выглядел как высокий бурят с властным взглядом, суровым выражением лица, в национальной одежде. Подлетел откуда-то сверху к духу пожилого бурята и с высоты птичьего полёта вниз на него глядел. Затем плюнул на землю. Плевок его, упав, сразу начал как бы закипать. Вскоре под его ногами бурлила, кипела небольшая лужица грязи. От его взгляда и вида кипящей лужи дух начал падать, видимо, теряя силы. Лама начал начитывать мантру. Джальпо посмотрел на него. От его взгляда стало как-то не по себе, но он удалился, и всё напряжение спало, наступило облегчение. Дух оправился, пришёл в себя. Видимо, пожилой мужчина очень гордился совершёнными добродеяниями, к тому же курение, запах табака очень гневают джальпо. «Гордыня – вот чем питается джальпо», – подумал лама. По всей видимости, дух сможет родиться человеком, только будут у него болезни сердца, сосудов, а с годами появится одышка. Лама обратился к нему с молитвой благопожеланий. И дух услышал его голос! Видно было, как он преобразился, обрадовался, услышав знакомый голос и буддийскую молитву. Сразу появились божества, Будда, всё вокруг стало чистым, светлым, добрым. Дух начал делать простирания, искренне молиться, просить прощения за все грехи… «Какой молодец, – подумал лама, – таким образом он уничтожил очень много негативной кармы. Наверняка теперь у него исчезнут все негативные каналы, которые оставили на нём вредоносные существа бардо». Вернулся лама в весьма хорошем настроении: «Как хорошо, что мы знакомы давно и у нас есть прочная кармическая связь. Он ведь так часто приезжал в дацан, помогал во многих наших проектах, стройках. Благодаря накопленным добродетелям и вере смог увидеть в бардо Будду, божеств и услышать мои молитвы».
Вечером ламе позвонили, сообщили о смерти одной женщины из соседней деревни. Её родственники просились утром на приём. Почему-то вспомнился один случай, произошедший в той деревне. Два-три года назад там умерла одна бабушка. Она приходилась ламе дальней родственницей. У неё был сын, с которым часто общался лама. И эта бабушка сильно заболела. Она сама и все подумали, что настало её время ухода. Тем не менее сын обратился с вопросом к ламе: «Скажи мне честно, не скрывай ничего – её время настало? Я не буду сильно переживать, понимаю, что она в возрасте (ей было под 90 лет). Если хочешь, никому не скажу, просто я хочу знать. Скажи, пожалуйста...». Лама посмотрел астрологические и гадальные книги, подумал немного и ответил: «Если провести ритуал от порчи – Часум, тогда можно спасти её на некоторое время». Сын не успокаивался: «Обязательно ритуал проведём, попросим тебя, только скажи, сколько ещё проживёт? Мне просто очень интересно, пожалуйста». Лама посмотрел на него, подумал немного: «Ну, где-то с полгода». Через шесть месяцев она умерла без болезни, просто утром не проснулась. Сын её всё поражался: «Как это возможно? Я записал дату нашего разговора, и прошло ровно полгода, день в день. Всё-таки буддизм – сильная религия».
Менрамба – великий квалифицированный врач безграничных познаний, понимающий смысл медицинских текстов и способный давать ясные объяснения, проводить дебаты и составлять тексты (последние три – классические активности настоящих ученых). Это сокращенное наименование Менба Рабджампы.
Использован материал из книги доктора Ниды Ченакцана «Деятельность врача Традиционной тибетской медицины» 2012 года.
Еда перед самым сном.

Метаболический огонь в организме человека просыпается вместе с солнцем. Он активен до полудня. После полудня пищеварительный огонь утихает и примерно через два часа практически пропадает. Поэтому в послеобеденное, тем более в вечернее время, съеденная пища не переваривается. В таком состоянии она лежит в пищеварительном тракте всю ночь, выделяя многочисленные токсины. Затем утром, когда Солнце активизирует всасывание в кровь питательных веществ, огромная доза токсинов начинает разрушать весь пищеварительный тракт, весь организм. От этого также страдает и нервная система. В результате сразу после пробуждения появляются ощущения разбитости, слабости, усталости и отсутствия отдыха. А несовместимые между собой продукты не перевариваются вообще, остаются в виде бесцветной желеобразной массы в пищеварительном тракте, забиваясь в гладкие мышцы кишечника. Тем самым ухудшая проходимость, утяжеляя все функции организма. При наборе соответствующей концентрации, т.е. при созревании кармы, появляются те или иные болезни ЖКТ.
Крайне не рекомендуется кушать вечером, перед самым сном. Если уж очень надо поесть, то хотя бы за 2 часа до сна. По мнению буддийских йогов, обильное однократное питание перед самым сном сокращает продолжительность жизни как минимум на один день, а употребление спиртного – на один месяц. Вообще, считается, чем больше времени не есть перед сном, тем лучше. Будда ел 2 раза в день: утром и в обед. За 80 с лишним лет своей жизни практически не болел. Не переваренная пища и токсины выводятся из организма только лишь одним способом - потением. Ежегодное принятие ванн в горячих природных источниках является одним из самых мощных средств вывода токсинов и остатков пищи из организма. Также весьма полезной для переваривания пищи является небыстрая ходьба после еды. Лучше, конечно, не употреблять несовместимые продукты одновременно в течение 3-4 часов и питаться как можно менее разнообразной пищей. Особенно касается это мяса. За один прием лучше кушать один вид мяса, а не смешивать разные. Например, если съели говядину, значит, в ближайшие 4 часа, а лучше в течении всего дня, употреблять только говядину, и не добавлять другой вид мяса. Желудок ведь один. И чем меньше ингредиентов в него попадет, тем легче ему будет их усвоить. Берегите себя! Здоровье ведь не купить.
Еши Намжил лама.
Диета Будды
В наше время модными стали различные диеты. Что есть диета? Это рацион, определённые правила питания, предпочтения. По своей сути эти правила подразумевают ограничения: по времени, по количеству еды, калорий, по количеству приёмов пищи, по видам продуктов. Все диеты преследуют две цели: оздоровительную или духовную. А есть ли в буддизме диеты? Говорили ли об этом что-нибудь Будда, другие великие Учителя? Да, Они говорили о правилах питания. И, конечно же, все эти правила имеют рекомендательный характер. Ведь каждый вправе выбирать, чем питаться, как, когда и т.д. Если человеку нужны здоровье, духовные реализации, то он будет этим интересоваться и стараться придерживаться определённого рациона.
Всем известно, что Будда рекомендовал питаться два раза в день: утром лёгкий завтрак и в полдень средней плотности обед. Тем самым Он ввёл ограничение по времени и по количеству приёмов пищи. Как бы говоря, что еда нужна только для поддержания сил в организме: есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть. Эти ограничения также имеют и физиологические причины. Метаболический огонь человека силён с восхода солнца до полудня. После обеда метаболизм практически угасает. С утра до середины дня съеденная пища будет перевариваться, а потом - уже нет. Непереваренная пища откладывается, забивая стенки кишечника.
Ещё один важный совет Будды – это вегетарианство. Никакого мяса, никакой рыбы и яиц. Пища только растительного происхождения. Это уже ограничения по видам продуктов. Как мы знаем из жизнеописания Будды, Он придерживался этой диеты всю взрослую жизнь и практически не болел. Диета Будды в основном преследует духовную цель, которая в далёкой перспективе (в следующих жизнях) дарует высокие умственные способности и здоровье. Вдохновением для вегетарианства является бодхичита. Бодхичита - это такое состояние сознания, когда развито абсолютное сострадание и любовь ко всем живым существам. Обладая этим Великим Состраданием, Будда не мог позволить убийство даже ради пропитания. А употребление мяса и есть поддержание спроса, стимула на разведение и забой животных, что практически можно приравнять к самому факту отнятия жизни. Отказом от мясной пищи Будда полностью избавляется от малейшего намёка на причастность к любому убийству. Этим отказом и мотивацией очищается карма, освобождается энергия и это значительно помогает достичь Просветления.
Ограничения по времени и количеству пищи, помимо физиологической причины, имеют ещё один аспект: никаких излишеств. Собственным примером Будда говорит, что нужно питаться только для физического поддержания здоровья тела. Питаясь больше и чаще, мы потакаем собственному Эго. Следовательно, привязанности ещё владеют нашим сознанием. Мы ведь сами себе внушили, что любим те или иные продукты, что привыкли питаться, когда захотим (хоть вечером, хоть ночью). По сути, мы подражаем кому-то, в итоге: едим гораздо больше, чем надо. Например, считаем, что ввиду принадлежности к той или иной национальности, профессии, региону, семье должны питаться именно традиционными продуктами, в то время, в таком количестве и т.д. Все эти наши стереотипы произошли из Эго, из привязанности, любви к себе. Столько лет и жизней мы следовали ему, потакали, лелеяли, холили и перекармливали себя. А это всего лишь наши мысли, наработки этой и прошлых жизней, а они - не наша суть, не наша природа. На самом деле человеку достаточно совсем немного еды, к тому же, для здоровья скудный рацион гораздо полезнее. Все наши привычки являются плодом нашего воображения, внушения, воспитания. Будда проделал огромную внутреннюю работу с собственным сознанием. Он перестроил его, убрал все наработки прошлых жизней, все привычки, которые произошли из Эго. После такой умственной тренировки его организму стало достаточным двухразовое вегетарианское питание. Такая диета помогает сохранить качество жизни и ясность ума на более длительный промежуток времени. Если мы преследуем духовную цель, если смотрим далеко вперёд, тогда диета Будды для нас подходит. Надо сказать, что эта тренировка требует достаточно длительного времени. Изучение буддизма, размышления, постоянные практики приводят к пониманию, что питание действительно является всего лишь поддержанием жизни, а не её целью или праздником. К тому же оно - и главный виновник болезней. Более того, привычка переедать и предпочтительные виды продуктов «передаются» вместе с кармой в следующее рождение. Потому что являются одной из основных привязанностей человека. К диете Будды человек должен созреть внутренне. Только при глубоком правильном понимании Учения Будды само собой отпадёт надобность в мясе и излишествах. Во всех остальных случаях диета Будды будет словно наказание, насилие, ограничение. К тому же, наше Эго может «сыграть» с нами и здесь. Например, «насильно» себя заставляем придерживаться диеты Будды. При этом хотим, чтобы нас «заметили», похвалили или же сами об этом хвастаемся, т.е. целью будет опять же поддержание, подпитывание Эго.
Будда учит, что наши привязанности (в том числе и мясоедение, и переедание) являются источником всех страданий, а обуздание ума уменьшает желания и ведёт к Просветлению. Диету Будды можно назвать правильным питанием. Неправильное питание, являясь одним из проявлений неправедного поведения, не только сокращает продолжительность жизни на несколько десятков лет, но и отодвигает от Просветления. Питание и рацион являются одним из критериев, по которому можно судить о результатах борьбы нашего сознания с собственным Эго. Здесь надо также, как и во всех буддийских практиках, подходить разумно, осторожно, не впадая в крайности. Например, постепенно уменьшать количество еды, отодвигать ужин ближе к обеду. Например, не кушать после 19.00 часов. Достаточно привыкнув – отодвинуть до 18.00 часов и т.д. Между приёмами пищи установить минимальный перерыв в 4 часа, по «дням Будды» поститься и т.д. и т.п. По сути, нужно приучить себя к новому – отсутствию стереотипов и привычек. При достаточно глубоком понимании буддизма, человек созревает внутренне. И лишь затем внешнее неправедное поведение начинает выравниваться, в том числе и питание.
В заключение хочется привести слова известного китайского актёра и мастера боевых искусств Брюса Ли: «Самодисциплина – это не ограничение свобод, это отсечение лишнего в достижении поставленной цели». Еши Намжил лама.
Если долго изучая Дхарму, думаешь, что методы практики надо искать на стороне – ты ошибаешься. Дже Цонкапа.