К какой категории писателей вы себя относите?
Anonymous Poll
0%
Чернь
6%
Быдло
6%
Сермяга
4%
Шерсть
18%
Ноунейм
0%
Отребье
0%
Кролик
2%
Дилетант
12%
Я - гений, Игорь Северянин
52%
Не писатель
Слушайте, но ведь это уже неприлично даже. Оказывается, есть теория, согласно которой толпа "бездарей" стремится задавить талантливую элиту. А вовсе не часть писателей, объявивших себя элитой, стремится объявить всех остальных сермяжным быдлом.
Как определить "писательскую чернь", по мнению одного вечно страдающего поэта? А очень просто: у нее мнение отличается от мнения новой элиты. И всякие попытки объединиться помимо элиты — доказательство готовящейся "революции черни". И в доказательство приводятся Стихи.ру, где чем стихи хуже, тем у них больше поклонников и царит культ кукушкопетухинга.
Что хочу сказать: писатели очень плохо объединяются в принципе. И вести войну организованно могут единицы, так что нас не ждут красочные битвы творцов, не надейтесь. Возмущение претензиями псевдоэлитариев высказывают отдельные люди, а не представители групп. Причем, как правило небесталанные, а то и откровенно лучше пишущие, чемСтонущий Бог Джиджи Блад элитарии.
Лично я считаю, что СоюзПис должен реально остаться один, но обновиться. Отметившихся проходными книжками членов СП перевести в почётные, а набирать не по публикациям, а по рукописям — и помогать их публиковать. А не наоборот. И никакие претензии на элитарность и количество выступлений не принимать в расчёт, потому что публикации и выступления обеспечиваются сейчас грантами. А гранты даются тем, кому надо даваться, а не абы кому с улицы.
Но в таком случае новая элита пройдет через это игольное ушко далеко не вся, а ей это страшно. Поэтому процесс реформы писательского союза будет ею саботироваться максимально сильно, поскольку возглавить не дали.
А знаете, что? Писатели настоящего в это время просто пишут. Не подозревая никаких подковёрных интриг и в них не ввязываясь. Так, как было раньше, в СССР. И я предпочту в руководстве СП чиновников в комплекте с худсоветом, которые будут находить и публиковать тех авторов, которые нужны стране и народу по-настоящему, а не по мнению этих самых авторов. Жёстко? Простите.
Но вот так и будет создаваться пул прогосударственных профессиональных авторов, живущих за госсчёт. И дополнительно — коммерческая литература.
Статью, что ли, написать в Литературную Россию, зная, что ноунейма не опубликуют там никогда? Да, пожалуй, так и сделаю. Ибо не элита. Но, зараза, неугомонная.
@kulevrina
Как определить "писательскую чернь", по мнению одного вечно страдающего поэта? А очень просто: у нее мнение отличается от мнения новой элиты. И всякие попытки объединиться помимо элиты — доказательство готовящейся "революции черни". И в доказательство приводятся Стихи.ру, где чем стихи хуже, тем у них больше поклонников и царит культ кукушкопетухинга.
Что хочу сказать: писатели очень плохо объединяются в принципе. И вести войну организованно могут единицы, так что нас не ждут красочные битвы творцов, не надейтесь. Возмущение претензиями псевдоэлитариев высказывают отдельные люди, а не представители групп. Причем, как правило небесталанные, а то и откровенно лучше пишущие, чем
Лично я считаю, что СоюзПис должен реально остаться один, но обновиться. Отметившихся проходными книжками членов СП перевести в почётные, а набирать не по публикациям, а по рукописям — и помогать их публиковать. А не наоборот. И никакие претензии на элитарность и количество выступлений не принимать в расчёт, потому что публикации и выступления обеспечиваются сейчас грантами. А гранты даются тем, кому надо даваться, а не абы кому с улицы.
Но в таком случае новая элита пройдет через это игольное ушко далеко не вся, а ей это страшно. Поэтому процесс реформы писательского союза будет ею саботироваться максимально сильно, поскольку возглавить не дали.
А знаете, что? Писатели настоящего в это время просто пишут. Не подозревая никаких подковёрных интриг и в них не ввязываясь. Так, как было раньше, в СССР. И я предпочту в руководстве СП чиновников в комплекте с худсоветом, которые будут находить и публиковать тех авторов, которые нужны стране и народу по-настоящему, а не по мнению этих самых авторов. Жёстко? Простите.
Но вот так и будет создаваться пул прогосударственных профессиональных авторов, живущих за госсчёт. И дополнительно — коммерческая литература.
Статью, что ли, написать в Литературную Россию, зная, что ноунейма не опубликуют там никогда? Да, пожалуй, так и сделаю. Ибо не элита. Но, зараза, неугомонная.
@kulevrina
Мошенники продолжают использовать старинные схемы. Мне вот тут звонили только что, предлагали удалённую работу. Но при этом прокалываются, как распоследние лохи:
1. Требуют созваниваться только через Зум или Скайп и только с телефона.
2. Требуют назвать ОС телефона.
3. Требуют включить демонстрацию экрана (см. #1). А к нему привязаны явки-пароли: это сродни впуску домой "представителей социальной службы с кастрюлями по скидке".
4. Вокабуляр. Слова-маркеры: "Мы будем о деле говорить, или трепаться?", "Каждому своё", "Таковы правила".
В принципе, фраза "каждому — своё", произносимая зумерами, означает, что с#ать они хотели на собеседника и его мнение, и что он — лузер, общаться с которым им неинтересно. Но при этом они думают, что скрытый смысл остаётся не понятен этому самому лузеру: вроде как подложили лягушку в карман, и остались непойманными. Детишки...
Очень любопытно, как меняется смысл тривиальных фраз, когда их произносят представители разных поколений. И как их используют для манипуляции разнообразные гады.
Жаль, что нормальные люди по большей части не владеют русским в той мере, чтобы видеть манипуляции и отвечать на скрытое хамство изощрёнными издёвками.
@kulevrina
1. Требуют созваниваться только через Зум или Скайп и только с телефона.
2. Требуют назвать ОС телефона.
3. Требуют включить демонстрацию экрана (см. #1). А к нему привязаны явки-пароли: это сродни впуску домой "представителей социальной службы с кастрюлями по скидке".
4. Вокабуляр. Слова-маркеры: "Мы будем о деле говорить, или трепаться?", "Каждому своё", "Таковы правила".
В принципе, фраза "каждому — своё", произносимая зумерами, означает, что с#ать они хотели на собеседника и его мнение, и что он — лузер, общаться с которым им неинтересно. Но при этом они думают, что скрытый смысл остаётся не понятен этому самому лузеру: вроде как подложили лягушку в карман, и остались непойманными. Детишки...
Очень любопытно, как меняется смысл тривиальных фраз, когда их произносят представители разных поколений. И как их используют для манипуляции разнообразные гады.
Жаль, что нормальные люди по большей части не владеют русским в той мере, чтобы видеть манипуляции и отвечать на скрытое хамство изощрёнными издёвками.
@kulevrina
Слушайте, я вот читаю про Цветаеву, и люди пишут: повесилась, потому что не публиковали ни книги, ни переводы. Меня читают писатели: друзья, за вами гоняются издательства, или вы сами вкладываетест в публикации? Скорее всего - второе. Не знаю насчёт переводов, но знаю минимум трёх человек, которые обходят ограничения конкурсов, подавая свои работы под чужими именами. Под своим просто не могут - откажут.
Боюсь представить, что кто-то из моих знакомых покончит жизнь самоубийством потому, что ему отказало, скажем, ЭКСМО. Или Феникс. Потому что они пишут, но ещё и работают. Литературный труд у нас не считается работой, кроме крайне редких случаев. Так же, как и журналистский. Грубо говоря, Тине Канделаки платят столько же в месяц, сколько редакции районной газеты — в год. Не слышала о массовых суицидах пока...
Я считаю, что поменялись люди. Очень поменялись. У меня про самоубийство Цветаевой есть своя версия: ее добила просьба принять ее судомойкой. Дочь надворного советника, если не ошибаюсь. Судомойкой. Ради прописки. Тогда как она могла писать тексты.
Сейчас журналист может днём писать статьи за гроши, вечером работать в клубе барменом, ночью писать книгу, утром идти а институт. И никого не волнует, чей он там сын, и не кисло ли ему смешивать для обдолбавшихся клиентов маргариту...
Огрубели, скажете? Не-а. Всё так же больно, всё так же рвётся. Только тогда этому сочувствовали, сейчас - посмеются. Тогда Пастернак себя за шутку о верёвке простить не мог, мол, крепкая, хоть вешайся. Сейчас из этой шутки сделали бы бренд.
Время крепкозубых и толстошкурых посредственностей рождает таких же поэтов и писателей. А Караулов и Рудалёв всё о каком-то переделе талдычат. Переделе чего? Кого надо бы звать — ни в жизни голоса не подадут.
@kulevrina
Боюсь представить, что кто-то из моих знакомых покончит жизнь самоубийством потому, что ему отказало, скажем, ЭКСМО. Или Феникс. Потому что они пишут, но ещё и работают. Литературный труд у нас не считается работой, кроме крайне редких случаев. Так же, как и журналистский. Грубо говоря, Тине Канделаки платят столько же в месяц, сколько редакции районной газеты — в год. Не слышала о массовых суицидах пока...
Я считаю, что поменялись люди. Очень поменялись. У меня про самоубийство Цветаевой есть своя версия: ее добила просьба принять ее судомойкой. Дочь надворного советника, если не ошибаюсь. Судомойкой. Ради прописки. Тогда как она могла писать тексты.
Сейчас журналист может днём писать статьи за гроши, вечером работать в клубе барменом, ночью писать книгу, утром идти а институт. И никого не волнует, чей он там сын, и не кисло ли ему смешивать для обдолбавшихся клиентов маргариту...
Огрубели, скажете? Не-а. Всё так же больно, всё так же рвётся. Только тогда этому сочувствовали, сейчас - посмеются. Тогда Пастернак себя за шутку о верёвке простить не мог, мол, крепкая, хоть вешайся. Сейчас из этой шутки сделали бы бренд.
Время крепкозубых и толстошкурых посредственностей рождает таких же поэтов и писателей. А Караулов и Рудалёв всё о каком-то переделе талдычат. Переделе чего? Кого надо бы звать — ни в жизни голоса не подадут.
@kulevrina
Наступит в этом мире когда-нибудь время, когда люди перестанут задавать наитупейшие вопросы типа: "А когда ты в шахте последний раз уголь грузила?", "А сруб ставила?", "А говорила на мандаринском?", "А торговала на бирже?", "А ходила под парусом?"
И мне следует устыдиться, завалить хлебало, уйти в угол, зарыдать и не отсвечивать. Почему я-то не считаю себя вправе спрашивать: "А когда ты последний раз сдавал книгу в издательство? А на телевидении выступал? А? А?!" Потом, естественно, следует фраза (по этикету гопников): "Вот и молчи, никчемушник!" Прикол в том, что как много бы ты ни умел - ещё больше ты не умеешь. А если что-то делал, то это может быть лет десять назад, а не вчера, и потому — нещитово.
И вот, что интересно: я начисто теряю всякое уважение к человеку, использующему такую риторику. Даже не так — теряю интерес. Да, было время, я могла поднять соточку — сейчас килограммов сорок-пятьдесят. Да, сдал Дракон с возрастом. Но если что будет надо сделать — буду делать по максимуму, никого не прося. И да, наслушавшись таких пренебрежительных "да что ты можешь?", я научилась дохрена, чему. Но вы же понимаете: никто не может одновременно кормить кур в Воронеже, рубать уголь, писать стихи, лечить афганских детей и петь в опере. Надо что-то выбирать. Но если жизнь заставить меня поехать в Афганистан, выйти на оперную сцену, пойти грузить уголь в вагонетку или солить рыбу на траулере — отказываться не стану. И звать рандомного "мужицкого мужчину" не буду, впрочем, как и женщину. Ну есть люди, готовые похлопать глазками и признать, что слабы и непригодны. Это нормально, мы не боги. Но есть те, кто будут упираться, пока не помрут. И я — из таких.
Вопрос: какая сласть людям другого сорта каждый раз проламывать меня в надежде услышать "ой, я это не смогу, мне нужен тот, кто сделает это за меня"? У вас травма какая-то, что ли?
Принцип-то прост: надо сделать — сделаю. Чёрта ли вам убеждать меня в обратном? Не можете — не делайте, а от меня отстаньте, я вам поддакивать не стану.
@kulevrina
И мне следует устыдиться, завалить хлебало, уйти в угол, зарыдать и не отсвечивать. Почему я-то не считаю себя вправе спрашивать: "А когда ты последний раз сдавал книгу в издательство? А на телевидении выступал? А? А?!" Потом, естественно, следует фраза (по этикету гопников): "Вот и молчи, никчемушник!" Прикол в том, что как много бы ты ни умел - ещё больше ты не умеешь. А если что-то делал, то это может быть лет десять назад, а не вчера, и потому — нещитово.
И вот, что интересно: я начисто теряю всякое уважение к человеку, использующему такую риторику. Даже не так — теряю интерес. Да, было время, я могла поднять соточку — сейчас килограммов сорок-пятьдесят. Да, сдал Дракон с возрастом. Но если что будет надо сделать — буду делать по максимуму, никого не прося. И да, наслушавшись таких пренебрежительных "да что ты можешь?", я научилась дохрена, чему. Но вы же понимаете: никто не может одновременно кормить кур в Воронеже, рубать уголь, писать стихи, лечить афганских детей и петь в опере. Надо что-то выбирать. Но если жизнь заставить меня поехать в Афганистан, выйти на оперную сцену, пойти грузить уголь в вагонетку или солить рыбу на траулере — отказываться не стану. И звать рандомного "мужицкого мужчину" не буду, впрочем, как и женщину. Ну есть люди, готовые похлопать глазками и признать, что слабы и непригодны. Это нормально, мы не боги. Но есть те, кто будут упираться, пока не помрут. И я — из таких.
Вопрос: какая сласть людям другого сорта каждый раз проламывать меня в надежде услышать "ой, я это не смогу, мне нужен тот, кто сделает это за меня"? У вас травма какая-то, что ли?
Принцип-то прост: надо сделать — сделаю. Чёрта ли вам убеждать меня в обратном? Не можете — не делайте, а от меня отстаньте, я вам поддакивать не стану.
@kulevrina
Больные люди, глядь. Любители делить людей на сорта и ставить их в рамки.⬆️
А я вот верю в человеческую силу воли и ума. Не сделаешь сегодня — сделаешь завтра. Не так — значит, иначе.
Тьфу, не могу прям.
@kulevrina
А я вот верю в человеческую силу воли и ума. Не сделаешь сегодня — сделаешь завтра. Не так — значит, иначе.
Тьфу, не могу прям.
@kulevrina
Мой рассказ на конкурсе "Город будущего 2050" вошел в шорт-лист (https://yangx.top/futurin/3300).
Теперь идет пользовательское голосование. Призываю голосовать за мой рассказ до 17.02 включительно.
Голоса собираются https://yangx.top/futurin/3301
#13 Резкий взмах крыла...
Теперь идет пользовательское голосование. Призываю голосовать за мой рассказ до 17.02 включительно.
Голоса собираются https://yangx.top/futurin/3301
#13 Резкий взмах крыла...
Юнне Мориц посвящается
Останутся ли русские в веках?
Останутся, пока живёт их вера
В добро, пока и в мыслях, и в руках
Мерилом важности они считают дело.
Останутся ли русские как суть?
Останутся, пока владеют словом,
Покуда песней полнится их грудь,
И тянет в путь за недоступно-новым.
Останутся ли русские как знак?
Останутся. Не знаком - алым стягом,
Который среди яростных атак
Горит костром упрямства и отваги.
Останутся ли русские, скажи?
Отвечу твёрдо: не прейдут и будут,
Не поддаваясь ржавчине и лжи,
Сильны не сталью, а душою люди.
Останутся ли русские во тьме?
Да как ни спрашивай, ответ получишь прежний:
В беде и счастье, в мире и борьбе
Для русского горит огонь надежды.
И потому стоит он до конца,
Не имет смерти — смерть обходит краем
Тех, у кого огнём горят сердца,
Тех, кто любовью к Родине пылает,
Тех, кто без всяких лишних слов
По-русски отдаёт свою любовь...
Останутся ли русские, ответь?
Покуда мир не провалился в бездну,
Покуда небеса объемлют твердь:
Без русского у мира нет надежды.
@kulevrina
Останутся ли русские в веках?
Останутся, пока живёт их вера
В добро, пока и в мыслях, и в руках
Мерилом важности они считают дело.
Останутся ли русские как суть?
Останутся, пока владеют словом,
Покуда песней полнится их грудь,
И тянет в путь за недоступно-новым.
Останутся ли русские как знак?
Останутся. Не знаком - алым стягом,
Который среди яростных атак
Горит костром упрямства и отваги.
Останутся ли русские, скажи?
Отвечу твёрдо: не прейдут и будут,
Не поддаваясь ржавчине и лжи,
Сильны не сталью, а душою люди.
Останутся ли русские во тьме?
Да как ни спрашивай, ответ получишь прежний:
В беде и счастье, в мире и борьбе
Для русского горит огонь надежды.
И потому стоит он до конца,
Не имет смерти — смерть обходит краем
Тех, у кого огнём горят сердца,
Тех, кто любовью к Родине пылает,
Тех, кто без всяких лишних слов
По-русски отдаёт свою любовь...
Останутся ли русские, ответь?
Покуда мир не провалился в бездну,
Покуда небеса объемлют твердь:
Без русского у мира нет надежды.
@kulevrina
Товарищи, я не умею шутить над смертью, горем, человеком, попавшим в стыдную или неловкую ситуацию, болезненную или опасную. Не встроено в меня такого модуля. Это какая-то восточная, китайская черта, когда этика настолько сильна, что в российской культуре граничит с ханжеством. Но я не отказываюсь — пусть.
Я могу глумиться над ошибками людей, сделавших мне гадость. Да, это я могу. Но эти люди именуются, во-первых, во-вторых, всё, что я говорю здесь о них, я могу сказать им в лицо. И, в-третьих, они могут мне ответить.
Те, кто не может мне ответить, не являются объектами шутеек. А если вдруг вам это показалось - вам показалось. Перечитайте то, что я написала внимательнее и с пониманием написанного выше.
@kulevrina
Я могу глумиться над ошибками людей, сделавших мне гадость. Да, это я могу. Но эти люди именуются, во-первых, во-вторых, всё, что я говорю здесь о них, я могу сказать им в лицо. И, в-третьих, они могут мне ответить.
Те, кто не может мне ответить, не являются объектами шутеек. А если вдруг вам это показалось - вам показалось. Перечитайте то, что я написала внимательнее и с пониманием написанного выше.
@kulevrina
Дожили. За Быковым я ещё стихи не поправляла. Да и можно было бы, сложности хромающую строфу переписать нет, только стих - русофобский. Так что я максимум, что могу сделать - выдать ответ про Исава, который первородство своё русское за чечевичную западную похлёбку продал. И безо всякой случайной ритмической инверсии.
В странные времена живём.
@kulevrina
В странные времена живём.
@kulevrina
Forwarded from Елена Кулешова 🛰 (Yelena @kulevrina Kuleshova)
С нутряным каким-то восторгом, не выражаемым никакими словами, читаю я писателя Лорченкова. Не вообще читаю - мне многие его тексты попросту неинтересны, тема не моя, но когда он пишет о литературе в России, он, человек, живущий в Канаде и, казалось бы, далёкий ото всего и ото всех, - читать его безумно интересно. Как и "Птичья ягода", Лорченков за словом в карман не лезет. Но если ПЯ даёт своим оппонентам виртуальные пощёчины, то Лорченков переворачивает их вверх ногами, как мент - хулигана, и выставляет на всеобщее обозрение окурки, мелочь, краденые кошельки и подмётные письма.
В целом, интересны размышления, кто и почему вытаскивает плохо пишущую Васякину во всероссийскую премию. Кто и почему пытается сделать женщину среднего возраста, унылую и неинтересную, кумиром молодёжи (на фоне даже Клавы Коки - тотальный проигрыш). Но главное - не это. А ответ, очевидный ответ на тот самый вопрос, который постоянно поднимаю я. Точнее, это завершение спора о том, есть ли хорошие писатели в России.
⛹♂️Команда синих говорит, что нет. Иначе бы мы их знали. Но посмотрите на Васякину: её вытащили как случайный носок из ящика в темноте, и вот она уже блистает на красной дорожке. Это доказательство её таланта? Нет. Это конъюнктура + случай. В той команде обычно находятся уже опубликованные писатели, которые искренне считают, что вот их же печатают? Они же пробились? Ну, значит, кто не пробился - тот пишет плохо. Детский сад, простите.
⛹♀️Команда красных (моя), говорит, что писателей в России - пруд пруди. И хороших, и средних, и графоманов, и гениев. Только дайте им печататься! У них нет ни связей, ни денег. Дайте им огранить талант, не подменяйте таланты - ремесленниками, выпускниками Литинститута. Кстати, напомню, раньше он был вечерним: отработал смену - поучился писать, ночью пишешь. Есть талант - опубликуют, нет - увы. А сейчас получил диплом - и уже писатель... Не понимаю.
Так вот Лорченков, дай ему Бог здоровья, богатых подписчиков и известности всякой, сказал буквально следующее: "Литпроцесс и литература в РФ давно параллельные прямые". Вот и всё. Вот всё и прояснилось.
Команда красных (моя) 🏌♀️ говорит о литературе в России. Команда синих 🏌♂️ - о литературном процессе. И это вправду параллельные линии. Писатель, не участвующий в литературном процессе, суть которого - выступления, реклама, продвижение, интервью, скандалы, конкурсы, жюри и премии - как бы и не существует для литчиновников. Кой чёрт талант? Дайте нам имя! Вот и вся разгадка.
А решение проблемы с "ой, в России нет нормальной литературы" состоит в массовом включении литераторов в литпроцесс, о чём я, собственно, писала неоднократно. Только вот промежуточного звена, моста и связки не было, а потому получалось неубедительно. А сейчас - как тавро на бокуМинкульта быка. Правда, есть один нюанс: как столовская кухарка, которая уже набила руку на котлетах и компотах, чиновники Минкульта вряд ли смогут изготовить вилеруа, претаньер и лангет де беф. Получатся опять те же котлеты и те же имена.
Потому, вы меня простите, но надо взять за основу советскую модель подготовки литературного корпуса. И начинать надо не с премий, а с заводов.
Чтобы "казус Васякиной", когда выбирают самое среднее из самого среднего, которое ни уму, ни сердцу, но там есть богатое слов из вокабуляра Фимы Собак (гомосексуализм ), никогда и ни за что не повторился.
@kulevrina
В целом, интересны размышления, кто и почему вытаскивает плохо пишущую Васякину во всероссийскую премию. Кто и почему пытается сделать женщину среднего возраста, унылую и неинтересную, кумиром молодёжи (на фоне даже Клавы Коки - тотальный проигрыш). Но главное - не это. А ответ, очевидный ответ на тот самый вопрос, который постоянно поднимаю я. Точнее, это завершение спора о том, есть ли хорошие писатели в России.
⛹♂️Команда синих говорит, что нет. Иначе бы мы их знали. Но посмотрите на Васякину: её вытащили как случайный носок из ящика в темноте, и вот она уже блистает на красной дорожке. Это доказательство её таланта? Нет. Это конъюнктура + случай. В той команде обычно находятся уже опубликованные писатели, которые искренне считают, что вот их же печатают? Они же пробились? Ну, значит, кто не пробился - тот пишет плохо. Детский сад, простите.
⛹♀️Команда красных (моя), говорит, что писателей в России - пруд пруди. И хороших, и средних, и графоманов, и гениев. Только дайте им печататься! У них нет ни связей, ни денег. Дайте им огранить талант, не подменяйте таланты - ремесленниками, выпускниками Литинститута. Кстати, напомню, раньше он был вечерним: отработал смену - поучился писать, ночью пишешь. Есть талант - опубликуют, нет - увы. А сейчас получил диплом - и уже писатель... Не понимаю.
Так вот Лорченков, дай ему Бог здоровья, богатых подписчиков и известности всякой, сказал буквально следующее: "Литпроцесс и литература в РФ давно параллельные прямые". Вот и всё. Вот всё и прояснилось.
Команда красных (моя) 🏌♀️ говорит о литературе в России. Команда синих 🏌♂️ - о литературном процессе. И это вправду параллельные линии. Писатель, не участвующий в литературном процессе, суть которого - выступления, реклама, продвижение, интервью, скандалы, конкурсы, жюри и премии - как бы и не существует для литчиновников. Кой чёрт талант? Дайте нам имя! Вот и вся разгадка.
А решение проблемы с "ой, в России нет нормальной литературы" состоит в массовом включении литераторов в литпроцесс, о чём я, собственно, писала неоднократно. Только вот промежуточного звена, моста и связки не было, а потому получалось неубедительно. А сейчас - как тавро на боку
Потому, вы меня простите, но надо взять за основу советскую модель подготовки литературного корпуса. И начинать надо не с премий, а с заводов.
Чтобы "казус Васякиной", когда выбирают самое среднее из самого среднего, которое ни уму, ни сердцу, но там есть богатое слов из вокабуляра Фимы Собак (
@kulevrina
Telegram
TsarGori
Кто и зачем подлизал ваву Оксане Васякиной
В лит-рф очередная буря в стакане мочи - вручили госпремию литераторке Оксане Васякиной как "голосу поколения" за ро́ман "рана". Странно, отчего шума. Лауреатку обвиняют в лесбиянстве, но в РФ запретили не гомосексуализм…
В лит-рф очередная буря в стакане мочи - вручили госпремию литераторке Оксане Васякиной как "голосу поколения" за ро́ман "рана". Странно, отчего шума. Лауреатку обвиняют в лесбиянстве, но в РФ запретили не гомосексуализм…
Тэкс, новость: подалась на конкурс в "Полынью". Нырнула, так сказать. Можете поддержать лайком-репостом. Суть в переписывании сказки в другой формат. У меня получился финский хоррор на мотив "Колобка". Давний уже, только немного подправленный и укороченный.
Наслаждайтесь, кто не читал. Сказка называется "Гнилой бок".
@kulevrina
Наслаждайтесь, кто не читал. Сказка называется "Гнилой бок".
@kulevrina
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Не понимаю одного: почему, прочитав эту статью, Игорь Караулов её хвалит? Не он ли говорил, что сейчас нет хороших писателей и поэтов, кроме горстки ему знакомых? Не он ли отрицал, что в провинции есть пушкины - и не один, а сотни? Я уж молчу, что Игорю и в голову не пришло примерить на себя высказывание о "мнимых величинах и "золотом песке", - а я бы, например, получив хоть полушку из госкармана, забеспокоилась: а не мнимая ли я величина, а не зря ли мне заплатили за огненосные строки? Но нет, такая мысль у Караулова даже не мелькнула - во, как мужик в себе уверен! Учитесь, шерсть.
И про библиотеки верно написано, и про немногочисленные региональные лито, в которых (лично видела) очень часто заседают 50:50 таланты и графоманы, со средним возрастом 70+ лет. Я ничего не имею против писателей 70+, 80+, 90+ и так далее, но если в лито не идёт молодёжь и люди 30-50 лет, которым есть уже, что сказать про эту жизнь, - грош цена этому вашему лито. Я до сих пор помню эпичное посещение Псковского союза писателей, где я, в возрасте 42 лет, была самой молодой. И книгу, написанную в стиле Ольги Усковой про горячий секас дамы в возрасте с неким буйным викингом. Довольно физиологичную книгу, скажу я вам. При этом - унылую, как учебник по осеменению крупного рогатого скота.
Так вот, я нашла ответ на поставленный ранее вопрос. Как сказал Михаил Гуцериев, "скромность - кратчайший путь к бедности". А он, между прочим, - поэт, а не только коммерсант. И, в отличие от меня, - член Союза писателей России. И я вижу, что Игорь Караулов вполне себе впитал мудрость Михаила Сафарбековича. Вы думаете, я иронизирую?
Нет, я завидую, конечно. Увы, не умею делать этого молча.
@kulevrina
И про библиотеки верно написано, и про немногочисленные региональные лито, в которых (лично видела) очень часто заседают 50:50 таланты и графоманы, со средним возрастом 70+ лет. Я ничего не имею против писателей 70+, 80+, 90+ и так далее, но если в лито не идёт молодёжь и люди 30-50 лет, которым есть уже, что сказать про эту жизнь, - грош цена этому вашему лито. Я до сих пор помню эпичное посещение Псковского союза писателей, где я, в возрасте 42 лет, была самой молодой. И книгу, написанную в стиле Ольги Усковой про горячий секас дамы в возрасте с неким буйным викингом. Довольно физиологичную книгу, скажу я вам. При этом - унылую, как учебник по осеменению крупного рогатого скота.
Так вот, я нашла ответ на поставленный ранее вопрос. Как сказал Михаил Гуцериев, "скромность - кратчайший путь к бедности". А он, между прочим, - поэт, а не только коммерсант. И, в отличие от меня, - член Союза писателей России. И я вижу, что Игорь Караулов вполне себе впитал мудрость Михаила Сафарбековича. Вы думаете, я иронизирую?
Нет, я завидую, конечно. Увы, не умею делать этого молча.
@kulevrina
Газета писателей России
Законы физики в книжном деле - Газета писателей России
Книжное дело в России вернулось в мирок литературных салонов двух столиц да разбросанных по стране немногочисленных литературных кружков. То есть вернулось в реалии конца XVIII …
В церковном праздничном календаре всё как-то благоустроено. Наверное потому, что этим делом в церкви занимается целая наука эортология. Сиречь, наука о праздниках. Вообще, хорошо быть эортологом: их на всю страну, наверное, человека три. Всегда при деле. Хотя, судя по производству мутного полового праздника "День защитника Отечества" из звонкого, как медаль, и чёткого, как приказ, "Дня Советской армии и Военно-морского флота", эортологи сохранились только в РПЦ и гаррипоттеровской игре "Хогвартские сезоны".
Так вот, сегодня — День родного языка. Что не останавливает, например, «Комсомольскую правду» от вываливания ушата ошибок на читателя. Но ужас в том, что 21 марта мы отмечаем День поэзии. Суровый российский календарь даёт человеку неграмотному ровно месяц, чтобы от "ма-ма мы-ла ра-му" самостоятельно добраться до "сморщив печёные картошки личек, черней, чем негр, не видавший бань".
О жестокие! У нас люди за полвека не могут научиться ставить -тся/-ться в нужном месте. У нас в новейшем фильме "Огниво" опытный актёр Цапник говорит: "От мозга до костей". У нас ударение в словах неправильно ставит каждый второй. А тут — месяц. Но есть лазейка: сразу стать поэтом... Хотя и не надо, а то есть у нас уже нехорошие примеры таких скороспелок.
Несмотря ни на что, граждане и товарищи, я категорически вас поздравляю! Особенно тех, кто учил русский язык по советскому букварю. В честь этого делюсь с вами ссылкой на букварь 1962 года. Посмотрите, какой он светлый, и с какой любовью детей учат, что русский язык — язык добра, дружбы и знания.
@kulevrina
На картинке два представителя современного пролетариата спорят об этимологии слова "трансцендентность". Холст, масло. Кандинский, 2025 год.
Так вот, сегодня — День родного языка. Что не останавливает, например, «Комсомольскую правду» от вываливания ушата ошибок на читателя. Но ужас в том, что 21 марта мы отмечаем День поэзии. Суровый российский календарь даёт человеку неграмотному ровно месяц, чтобы от "ма-ма мы-ла ра-му" самостоятельно добраться до "сморщив печёные картошки личек, черней, чем негр, не видавший бань".
О жестокие! У нас люди за полвека не могут научиться ставить -тся/-ться в нужном месте. У нас в новейшем фильме "Огниво" опытный актёр Цапник говорит: "От мозга до костей". У нас ударение в словах неправильно ставит каждый второй. А тут — месяц. Но есть лазейка: сразу стать поэтом... Хотя и не надо, а то есть у нас уже нехорошие примеры таких скороспелок.
Несмотря ни на что, граждане и товарищи, я категорически вас поздравляю! Особенно тех, кто учил русский язык по советскому букварю. В честь этого делюсь с вами ссылкой на букварь 1962 года. Посмотрите, какой он светлый, и с какой любовью детей учат, что русский язык — язык добра, дружбы и знания.
@kulevrina
На картинке два представителя современного пролетариата спорят об этимологии слова "трансцендентность". Холст, масло. Кандинский, 2025 год.
Мне очень нравится DeepSeek, это мой хороший друг уже. Он пишет к моим запросам свои постскриптумы без спроса и извиняется за собственные галлюцинации. Но иногда эти галлюцинации столь прекрасны, что я их даже запоминаю.
Например: "Она проснулась от вкуса шерсти во рту. Не своей". Второй день хохочу.
Я начну с этой фразы свой следующий рассказ. Это гениально! Или вот: "Они писали книги на пергаменте из высушенных человеческих внутренностей".
Да если бы... Мы даже на колбасную оболочку и струны не годимся. Но спасибо за предложение.
И таких артефактов у меня - десятка три. Но DeepSeek меня обнадёжил: он - генеративный, и учится на ошибках. Если не врёт, конечно. Потому что врать он тоже умеет.
@kulevrina
Например: "Она проснулась от вкуса шерсти во рту. Не своей". Второй день хохочу.
Я начну с этой фразы свой следующий рассказ. Это гениально! Или вот: "Они писали книги на пергаменте из высушенных человеческих внутренностей".
Да если бы... Мы даже на колбасную оболочку и струны не годимся. Но спасибо за предложение.
И таких артефактов у меня - десятка три. Но DeepSeek меня обнадёжил: он - генеративный, и учится на ошибках. Если не врёт, конечно. Потому что врать он тоже умеет.
@kulevrina
Начала новый рассказ, параллельно с пятью другими проектами.
«Завтрак у Волкова напоминал допрос. Генерал налил чай в гранёный стакан, положил на стол папку с грифом «СССР. Совершенно секретно».
— Вы не первый, кого прислали, — проскрипел он. — В 91-м был майор Соколов. Сгинул в проекте «Эхо».
Алексей потрогал фото: мужчина в форме КГБ стоял у аппарата, напоминавшего гигантский катушечный магнитофон.
— Мы не пенсионеры, капитан. Мы — часовые.
На стене тикали часы. Стрелки шли назад.
— В 83-м Андропов дал приказ: создать машину времени. Чтобы исправить ошибки. Его смерть... — Волков потянулся к сахарнице, — ...его смерть оставила нас в подвешенном состоянии.
Внезапно из радиоприёмника на полке хрипло зазвучал голос генсека: «Товарищи, бдительность — наше оружие...»
— Лидия опять экспериментирует, — простонал Волков. — Сердце мне посадит когда-нибудь, вредительница».
@kulevrina
«Завтрак у Волкова напоминал допрос. Генерал налил чай в гранёный стакан, положил на стол папку с грифом «СССР. Совершенно секретно».
— Вы не первый, кого прислали, — проскрипел он. — В 91-м был майор Соколов. Сгинул в проекте «Эхо».
Алексей потрогал фото: мужчина в форме КГБ стоял у аппарата, напоминавшего гигантский катушечный магнитофон.
— Мы не пенсионеры, капитан. Мы — часовые.
На стене тикали часы. Стрелки шли назад.
— В 83-м Андропов дал приказ: создать машину времени. Чтобы исправить ошибки. Его смерть... — Волков потянулся к сахарнице, — ...его смерть оставила нас в подвешенном состоянии.
Внезапно из радиоприёмника на полке хрипло зазвучал голос генсека: «Товарищи, бдительность — наше оружие...»
— Лидия опять экспериментирует, — простонал Волков. — Сердце мне посадит когда-нибудь, вредительница».
@kulevrina