Еще Кукрыниксы создавали листовки, предназначенные для «разложения войск противника».
В основном, они агитировали немцев сдаваться в плен и дискредитировали высшее руководство Германии (Гитлера, Геббельса, Геринга и др.).
Нашла пример такой листовки 🔥
#карикатура #агитлистовка
В основном, они агитировали немцев сдаваться в плен и дискредитировали высшее руководство Германии (Гитлера, Геббельса, Геринга и др.).
Нашла пример такой листовки 🔥
#карикатура #агитлистовка
Неизданная «юбилейная» работа Кукрыниксов 1980-го года честь дня Победы.
Надписи на рисунке «диверсии», «провокации».
Пролетарии всех стран против нацизма 🕊️
#карикатура #замир
Надписи на рисунке «диверсии», «провокации».
Пролетарии всех стран против нацизма 🕊️
#карикатура #замир
«Чернильные надуватели»
Кукрыниксы, 1976
Надписи на рисунке: «антисоветизм», «Ди Вельт», «Фигаро» 📰🫧
#карикатура #холоднаявойна
Кукрыниксы, 1976
Надписи на рисунке: «антисоветизм», «Ди Вельт», «Фигаро» 📰🫧
#карикатура #холоднаявойна
“Чернильный спрут за работой»
Кукрыниксы, 1968.
Карикатура посвящена деятельности медиа-холдинга Шпрингера.
Издательский холдинг Axel Springer был основан в 1946 году в Гамбурге (Германия) издателем Генрихом Шпрингером и его сыном журналистом Акселем Шпрингером (1912 - 1985).
В молодости будущий магнат работал у отца в типографии и параллельно писал для местных газет и информагентств. В 1941-м всю прессу рейха национализировало министерство пропаганды и Аксель переключился на выпуск художественной литературы на отцовской типографии.
После окончания войны Аксель открыл собственное издательское дело. Некоторые исследователи считают, что Шпрингер был завербован ЦРУ и получил финансирование на открытие бизнеса из США для продвижения нужных идей.
В 1952-м концерн выпустил первый номер таблоида Bild, а через год купил Die Welt. Благодаря этим газетам компания выросла из небольшого городского издательства в западногерманскую медиаимперию.
В 1958-м году Шпрингер побывал в СССР в роли народного дипломата, пытаясь оказать содействие объединению Германии. Ему удалось провести встречу с Хрущевым, который согласился, что рано или поздно немцы будут жить в одной стране, но единое государство обязательно должно строить коммунизм.
После этой поездки Аксель стал ярым противником социализма и даже создал журнал Kontinent, где публиковал антисоветские статьи, а ГДР во всех СМИ называл исключительно «советской оккупационной зоной».
В конце 1960-х был период молодежных демонстраций в Европе, которые газета нещадно критиковала, называя протестующих студентов террористами, что привело к покушению на одного из лидеров студенческого движения. В качестве протеста студенты осадили типографии издательства по всей стране и поджигали машины, доставлявшие свежие номера газеты.
В целом, газеты Шпрингера воспринимались как «желтая» пресса, а немецкий писатель Бёлль, лауреат Нобелевской премии по литературе, называл методы работы концерна Шпрингера фашистскими: «Подстрекательство, ложь, грязь».
#карикатура #интереснаяистория
Кукрыниксы, 1968.
Карикатура посвящена деятельности медиа-холдинга Шпрингера.
Издательский холдинг Axel Springer был основан в 1946 году в Гамбурге (Германия) издателем Генрихом Шпрингером и его сыном журналистом Акселем Шпрингером (1912 - 1985).
В молодости будущий магнат работал у отца в типографии и параллельно писал для местных газет и информагентств. В 1941-м всю прессу рейха национализировало министерство пропаганды и Аксель переключился на выпуск художественной литературы на отцовской типографии.
После окончания войны Аксель открыл собственное издательское дело. Некоторые исследователи считают, что Шпрингер был завербован ЦРУ и получил финансирование на открытие бизнеса из США для продвижения нужных идей.
В 1952-м концерн выпустил первый номер таблоида Bild, а через год купил Die Welt. Благодаря этим газетам компания выросла из небольшого городского издательства в западногерманскую медиаимперию.
В 1958-м году Шпрингер побывал в СССР в роли народного дипломата, пытаясь оказать содействие объединению Германии. Ему удалось провести встречу с Хрущевым, который согласился, что рано или поздно немцы будут жить в одной стране, но единое государство обязательно должно строить коммунизм.
После этой поездки Аксель стал ярым противником социализма и даже создал журнал Kontinent, где публиковал антисоветские статьи, а ГДР во всех СМИ называл исключительно «советской оккупационной зоной».
В конце 1960-х был период молодежных демонстраций в Европе, которые газета нещадно критиковала, называя протестующих студентов террористами, что привело к покушению на одного из лидеров студенческого движения. В качестве протеста студенты осадили типографии издательства по всей стране и поджигали машины, доставлявшие свежие номера газеты.
В целом, газеты Шпрингера воспринимались как «желтая» пресса, а немецкий писатель Бёлль, лауреат Нобелевской премии по литературе, называл методы работы концерна Шпрингера фашистскими: «Подстрекательство, ложь, грязь».
#карикатура #интереснаяистория
Как я уже писала, Кукрыниксы были очень талантливыми иллюстраторами и с удовольствием брались за создание образов для литературных произведений.
Кукрыниксовский Остап Бендер стал прообразом персонажа Гомиашвили в фильме «Двенадцать стульев» (1971).
Иллюстрации к роману публиковались в журнале «Крокодил» перед выходом книги.
Оставлю номер журнала в комментариях ☺️
#иллюстрация
Кукрыниксовский Остап Бендер стал прообразом персонажа Гомиашвили в фильме «Двенадцать стульев» (1971).
Иллюстрации к роману публиковались в журнале «Крокодил» перед выходом книги.
Оставлю номер журнала в комментариях ☺️
#иллюстрация
«Американский гражданин»
Кукрыниксы, 1949 (из частной коллекции).
Традиция экстравагантных полосатых штанов в американской культуре появилась еще в конце 18 века, в период войны за независимость США 1775-1784 гг.
Впервые красно-белый полосатый флаг был поднят мятежным американским лейтенантом Джоном Джонсом на корабле «Альфред». В итоге флаг стал символом армии Джорджа Вашингтона и патриотически настроенных американских колонистов.
Полоски перекочевали на элементы одежды и подчёркивали политическую позицию владельца костюма.
Со временем
штаны или бриджи цвета американского флага стали неотъемлемым атрибутом настоящего патриота,«дядюшки Сэма» и до сих пор пользуются популярностью в США 🇺🇸
#карикатура #интереснаяистория
Кукрыниксы, 1949 (из частной коллекции).
Традиция экстравагантных полосатых штанов в американской культуре появилась еще в конце 18 века, в период войны за независимость США 1775-1784 гг.
Впервые красно-белый полосатый флаг был поднят мятежным американским лейтенантом Джоном Джонсом на корабле «Альфред». В итоге флаг стал символом армии Джорджа Вашингтона и патриотически настроенных американских колонистов.
Полоски перекочевали на элементы одежды и подчёркивали политическую позицию владельца костюма.
Со временем
штаны или бриджи цвета американского флага стали неотъемлемым атрибутом настоящего патриота,«дядюшки Сэма» и до сих пор пользуются популярностью в США 🇺🇸
#карикатура #интереснаяистория
Для дополнительной иллюстрации «штанов в полоску» нашла любопытную карикатуру Виктора Джильяма (1899) и фотографию традиционного «Дядюшки Сэма» в сувенирном магазине США.
#интреснаяистория
#интреснаяистория
«Кто есть кто» 😁
Карикатура Николая Соколова (Кукрыниксы) из журнала «Крокодил».
Веяния западной моды среди молодежи в 60-е и 70-е считались в СССР признаком морального разложения, стремления к буржуазному материально-ориентированному укладу.
Советская пресса решительно осуждала и высмеивала новые «моды», что не мешало молодежи мечтать о джинсах, стоивших хорошую месячную зарплату (около 200 рублей).
Были случаи, что за джинсы грабили, в том числе, с применением холодного оружия 😳🔪 Можно было буквально остаться без штанов в темном переулке 🌚
Вот так американский деним стал «тайным агентом» в деле морального разложения советской молодежи и в борьбе с социализмом
😁👖
#карикатура #интереснаяистория
Карикатура Николая Соколова (Кукрыниксы) из журнала «Крокодил».
Веяния западной моды среди молодежи в 60-е и 70-е считались в СССР признаком морального разложения, стремления к буржуазному материально-ориентированному укладу.
Советская пресса решительно осуждала и высмеивала новые «моды», что не мешало молодежи мечтать о джинсах, стоивших хорошую месячную зарплату (около 200 рублей).
Были случаи, что за джинсы грабили, в том числе, с применением холодного оружия 😳🔪 Можно было буквально остаться без штанов в темном переулке 🌚
Вот так американский деним стал «тайным агентом» в деле морального разложения советской молодежи и в борьбе с социализмом
😁👖
#карикатура #интереснаяистория
Николай Соколов (Кукрыниксы)
Портрет Улановой в роли Джульетты.
Оригинал рисунка находится в коллекции театрального музея им. А.А. Бахрушина. 🎭
Галина Сергеевна Уланова (1910-1998) - народная артистка СССР, лауреат Государственных премий. С 1928 г. по 1944 г. была актрисой театра оперы и балета имени С.М. Кирова в Ленинграде, затем до 1960 г. - Большого театра в Москве. Была звездой мирового уровня.
Николай Соколов много рисовал артистов Большого театра - его брат Александр Соколов работал в нём режиссером балета.
#рисунок #большойтеатр
Портрет Улановой в роли Джульетты.
Оригинал рисунка находится в коллекции театрального музея им. А.А. Бахрушина. 🎭
Галина Сергеевна Уланова (1910-1998) - народная артистка СССР, лауреат Государственных премий. С 1928 г. по 1944 г. была актрисой театра оперы и балета имени С.М. Кирова в Ленинграде, затем до 1960 г. - Большого театра в Москве. Была звездой мирового уровня.
Николай Соколов много рисовал артистов Большого театра - его брат Александр Соколов работал в нём режиссером балета.
#рисунок #большойтеатр