Кукрыниксы 🎨🔥
2.51K subscribers
438 photos
3 videos
1 file
231 links
Некоммерческий проект про творчество советских художников КУКРЫНИКСОВ.
Внимание❗️Большинство работ находятся в частных коллекциях и защищены авторским правом. Перепост приветствуется со ссылкой на канал 🙏😁

Редактор @cartoonvibes
加入频道
«О поджидателях войны»

Кукрыниксы, 1957

Макет обложки для альбома «Кукрыниксы»

Толстосум с денежным мешком 💰конечно же представляет интересы американского ВПК. Гиена и гриф - известные хищники и падальщики. Свои предположения озвучивать не буду, пусть каждый решит сам, кто скрывается за этими образами.

Полагаю, что обобщённый образ выгодоприобретателей войны, созданный Кукрыниксами весной 1957-го отсылает нас к политическим событиям на Ближнем Востоке.

В конце 1956 года только завершился «Суэцкий кризис» между Израилем и Египтом за контроль над Суэцким каналом (можно почитать тут 1 и 2), где СССР оказал огромное влияние на разрешение конфликта.

Казалось, что Ближний Восток получил передышку.

Но уже весной 1957-го британцы начали разжигать в регионе новый «пожар»: у Сирии и Египта установились дружественные отношения с СССР, что было опасно для Израиля и интересов западной коалиции в регионе.

В начале 1957 года британская пресса начала кампанию о существовании в Сирии тайной советской военно-воздушной базы. Нагнеталось напряжение, ТАСС опубликовал опровержение.

В ответ американцы попытались организовать в Сирии заговор с целью свержения «просоветского» президента Шукри Куатли.

Заговор провалился, а давление запада на Сирию и Египет завершилась формированием федерации между этими странами.

#карикатура #обложка #холоднаявойна #интереснаяистория
«Колониальные народы при свете факела свободы»

Кукрыниксы, 1957

В продолжение темы разжигания конфликтов на Ближнем Востоке.

Художники находят аллегорию, где «факел свободы» и «свет демократии» превращаются лишь в лозунги, под прикрытием которых осуществляются экономические интересы и воплощается парадигма контроля и власти.

Суэцкий канал и новые ближневосточные месторождения нефти были очень нужны западным экономикам. Кроме того, нельзя было допустить роста влияния СССР в регионе. ВПК должен был работать на полную мощность, обеспечивая рабочие места и рост экономики США.

«Борьба за демократию» и «борьба с коммунизмом» обернулись десятилетиями кровопролитных войн на Ближнем Востоке…

#агитплакат #карикатура #ближнийвосток #сша
«Не надо и улик,
Он без улик двулик»
(стихи Дм. Дёмина)

Кукрыниксы, 1980

Карикатура вышла в журнале «Огонек» и приурочена к политике США на Ближнем Востоке, где США играли роль «балансира» (третьего радующегося).

Немного о теории и политике «баланса сил»

Государство, которое ее проводит, старается занять позицию «третьего радующегося» в спорах между державами. Эта, казалось бы, нейтральная позиция основа на старом добром принципе Макиавелли: «разделяй и властвуй».

Государство «балансир» вроде бы не участвует в конфликте напрямую, но, пользуясь своей экономической мощью, снабжает конфликтующие стороны необходимыми ресурсами, чтобы ни одна из них не получила решительного преимущества.

Воюющие максимально истощают друг друга, их экономика и социальное устройство разрушаются. А дальше «третий радующийся» может
диктовать свои условия и навязывать волю спорящим сторонам, когда они достаточно ослабнут в результате своего соперничества.

#карикатура #сша #геополитика
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Большинство знает Кукрыниксов как мастеров карикатуры. Однако, все трое были очень талантливыми художниками и рисовальщиками (так они сами себя называли).

Сегодня хочу показать этюды Соколова, Крылова и Куприянова из Италии, куда они получили возможность поехать после войны в составе группы советских художников.

Надо ли говорить, что из поездки они привезли множество картин и рисунков.

Позднее Кукрыниксы принимали участие в серии выставок в Италии (с большим успехом) и трижды представляли СССР на Венецианской биеннале.

На фотографии этюд Колизея кисти Николая Соколова. Работа находится в частной коллекции.

#живопись #италия #соколов
П.Н. Крылов «Рим. Вилла Амабелек» (1974).

Этюд находится в частной коллекции.

#живопись #италия #крылов
М.В. Куприянов «Рим. Вилла» (1963)

Этюд находится в частной коллекции.

#живопись #италия #куприянов
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Интересно, что в рисунок Кукрыниксов вносил правки Сталин, который сам любил рисовать карикатуры. На фото видна его корректура.

Он заменил название «Бредовый случай в доме Гарримана» на «Два друга», убрал портрет Гитлера из рисунка (зачеркнуто карадашом), указал на необходимость прокомментировать карикатуру выдержкой из газет.

Джеймс Форрестол и Аверелл Гарриман (политик, координатор плана Маршалла) неоднократно становились объектами советской сатиры (и, конечно же, Кукрыниксов). Позже я опубликую еще пару работ с участием этих персонажей.

В комментарии прикреплю фото Форрестола для определения художественного сходства 😉

#архив #интереснаяистория #сша
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
А вот наброски Кукрыниксов: Гарриман и Форрестол (на первом рисунке в виде портрета в правом верхнем углу) 😁

Последний рисунок явно относится к «оконной вылазке».

#эскиз #архив
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Если будет интересно - агитация в американских мультиках о преимуществах совершенной капиталистической системы перед страшным коммунизмом (1950-е)

🤓 Конечно же, подробно объясняется почему налоги так велики и на что они тратятся 💸

Спойлер: чтобы простые американские рабочие жили еще лучше, страна богатела, а коммунизм был повержен ⚡️

Мультик на английском, длится 20 мин. Я с удовольствием посмотрела. Буду иногда размещать аналогичные видео-материалы ☺️

https://www.youtube.com/watch?v=CiuQhD27Cfc&t=6s
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
На фотографии - один из эскизов картины «Конец» ✏️


Работая над полотном, художники создали в мастерской подобие бункера.

Возможно, поэтому Кукрыниксы решили изобразить пол в подземном убежище таким же, как в своей мастерской – в чёрно-белую клетку.

Были нужны и натурщики. Нашли человека, похожего на фюрера, но тот, узнав, кого ему предстоит изображать, отказался от денег и сбежал.

Пришлось Кукрыниксам самим позировать друг другу. Крылов наотрез отказался изображать Гитлера и позировал в образе пьяного эсэсовца на диване. Роль Гитлера досталась Соколову, которому приклеили усики и делали прическу «под фюрера», а Куприянов в мундире был убедителен в образе двух генералов.

Картину писали сразу втроём, меняясь местами. Сложно представить такой уровень сотворчества! В итоге, каждый из художников вложил в это произведение не только своё мастерство, но и свои личные эмоции, впечатления от ужасов войны, радость Победы. Все эти переживания и отношение художников к Гитлеру и его режиму ясно отражены на полотне.

Гитлер не выходил из бункера с 12 апреля 1945 года. 29 апреля его жена Ева Браун приняла цианистый калий, а сам фюрер застрелился. Тела обоих были сожжены.

Геббельс (на картине за спиной Гитлера) после самоубийства фюрера занял пост рейхсканцлера. Пробыв в должности всего один день, он и его жена покончили с собой, предварительно отравив своих шестерых детей.

#архив #интереснаяистория #гитлер
«Запомни день и дату эту - останови свою ракету»

Кукрыниксы, 1984

С праздником, дорогие соотечественники! 🫡🎆

#карикатура #деньпобеды
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM