Из русских парфюмерных брендов со сказками классно работает Labracadabra. У ребят есть линейка со сказочными персонажами (Жар-птица, Царевна-лягушка, Василиса Премудрая) и локациями (Река Смородина, Тридевятое царство, Темный лес).
Немного из этого стройного ряда выбиваются ароматы Явь, Правь и Навь, названные в честь триады, выдуманной неоязычниками, и не имеющие никакого отношения к славянской культуре. Но за возможность пахнуть как Царевна-лягушка бренду можно простить всё💔
Немного из этого стройного ряда выбиваются ароматы Явь, Правь и Навь, названные в честь триады, выдуманной неоязычниками, и не имеющие никакого отношения к славянской культуре. Но за возможность пахнуть как Царевна-лягушка бренду можно простить всё
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Сегодня Русская Православная церковь отмечает день памяти св. Саввы Освященного, а славяне — Савин день❤️
Савин день — второй из трехдневного праздничного цикла. Первым был Варварин день — день памяти святой Варвары Илиопольской, который мы отпраздновали вчера, а третьим — Никола Зимний, день памяти Николая Чудотворца, который наступит завтра. Из-за близости этих дней, часто встречается мотив родства святых между собой: белорусы, например, называли Савин день Мiколiным бацькой, а Варварин — Мiколiной маткой, и даже объясняли родством необходимость праздновать эти дни — Он [св. Николай] сказаў: Не празнуйте меня! Празнуйте мать и отца.
Святой Савва родился в пятом веке в Каппадокии. Когда ему было пять, его родители уехали в Александрию, оставив будущего святого на попечение дяди. В восемь лет он ушел в монастырь послушником, а в 17 отказался вернуться в мир и жениться, несмотря на уговоры родителей, и принял монашеский постриг. В тридцать лет он затворился в пещере, покидая затвор только по субботам для участии в богослужении и приема пищи. Через некоторое время Савве разрешили не покидать затвора вовсе, и святой подвизался в пещере в течение пяти лет.
После один из основателей монашеского общежития Евфимий Великий, видя, как духовно возрос Савва, стал брать его с собой в пустыню Рув. Преподобный Евфимий воспитывал Савву в иноческих добродетелях и называл отроком-старцем.
После смерти преподобного, Савва ушел в Иорданскую пустыню. Со временем, к нему начали стекаться ученики, и он основал пещерную церковь, место которой указал огненный столб. Эта церковь стала основой лавры Саввы Освященного. Савва являл чудеса молитвами, а тело его осталось нетленным даже спустя века — нетленные мощи преподобного в начале ХII века видел русский паломник игумен Даниил.
Несмотря на монашескую жизнь преподобного, в народной традиции день ассоциируется с кануном большой братчины на Николу, когда во всяком доме пиво. Это представление отразилось в языке: глаголы «варвариться» и «саввиться» означают «кутить, гулять, пить», а слово «наниколиться» – «напиться пьяным» и в поговорках: Варвара заварыть, а Мыкола закуе, а Сава варэныкы наварыт. В том числе, в совсем обидных: Сава съел сало, утёрся, запёрся, сказал: «не видал».
Савин день — второй из трехдневного праздничного цикла. Первым был Варварин день — день памяти святой Варвары Илиопольской, который мы отпраздновали вчера, а третьим — Никола Зимний, день памяти Николая Чудотворца, который наступит завтра. Из-за близости этих дней, часто встречается мотив родства святых между собой: белорусы, например, называли Савин день Мiколiным бацькой, а Варварин — Мiколiной маткой, и даже объясняли родством необходимость праздновать эти дни — Он [св. Николай] сказаў: Не празнуйте меня! Празнуйте мать и отца.
Святой Савва родился в пятом веке в Каппадокии. Когда ему было пять, его родители уехали в Александрию, оставив будущего святого на попечение дяди. В восемь лет он ушел в монастырь послушником, а в 17 отказался вернуться в мир и жениться, несмотря на уговоры родителей, и принял монашеский постриг. В тридцать лет он затворился в пещере, покидая затвор только по субботам для участии в богослужении и приема пищи. Через некоторое время Савве разрешили не покидать затвора вовсе, и святой подвизался в пещере в течение пяти лет.
После один из основателей монашеского общежития Евфимий Великий, видя, как духовно возрос Савва, стал брать его с собой в пустыню Рув. Преподобный Евфимий воспитывал Савву в иноческих добродетелях и называл отроком-старцем.
После смерти преподобного, Савва ушел в Иорданскую пустыню. Со временем, к нему начали стекаться ученики, и он основал пещерную церковь, место которой указал огненный столб. Эта церковь стала основой лавры Саввы Освященного. Савва являл чудеса молитвами, а тело его осталось нетленным даже спустя века — нетленные мощи преподобного в начале ХII века видел русский паломник игумен Даниил.
Несмотря на монашескую жизнь преподобного, в народной традиции день ассоциируется с кануном большой братчины на Николу, когда во всяком доме пиво. Это представление отразилось в языке: глаголы «варвариться» и «саввиться» означают «кутить, гулять, пить», а слово «наниколиться» – «напиться пьяным» и в поговорках: Варвара заварыть, а Мыкола закуе, а Сава варэныкы наварыт. В том числе, в совсем обидных: Сава съел сало, утёрся, запёрся, сказал: «не видал».
Хвастаюсь невероятным подарком на прошедший пару дней назад день рождения – пахнущей баней коробкой из рязанских земель, которую мне отправила Лероша.
Внутри мои любимые ароматы из линейки бренда, елочная игрушка-мухомор с пятнышками-жемчужинами и лонгслив "любовь" на подложке из стабилизированного мха❤️
У самой Лероши день рождения сегодня, и мне хочется пожелать ей оставаться такой же крутой, и каждый день открывать новые грани своей крутости. Спасибо, что ты есть💔
Внутри мои любимые ароматы из линейки бренда, елочная игрушка-мухомор с пятнышками-жемчужинами и лонгслив "любовь" на подложке из стабилизированного мха❤️
У самой Лероши день рождения сегодня, и мне хочется пожелать ей оставаться такой же крутой, и каждый день открывать новые грани своей крутости. Спасибо, что ты есть💔
Моя хорошая подружка и ее хорошая подружка вместе организовывают туры в Японию для изучения языка. Погружение в языковую среду максимально комфортное: вы занимаетесь в группах по уровню знания японского, поэтому тур подойдет и тем, кто только хочет начать изучать японский, и тем, кто язык изучает давно и хочет попрактиковаться на живых японцах.
В свободное от занятий время вы посещаете храмы, смешные магазинчики, локальные изакаи, музеи и другие крутейшие локации, которые выглядит как картинки в пинтересте по запросу japanese aesthetic — всё под присмотром человека, который знает город, транспортную систему, и говорит на японском.
А еще девчонки готовы рекомендовать локации или подстраивать маршруты под ваши конкретные запросы.
Получается путешествие, которое отвечает вашим интересам, знакомит с той стороной культуры, которая вам наиболее близка, учит языку, и не обязывает к сложному планированию — все технические вопросы от бронирования жилья и помощи с визой до билетов в музей девчонки берут на себя. Это не безликий тур от туристической компании, а компания единомышленников, с которыми можно разделить радость от узнавания японской культуры или просто провести пару вечеров, обсуждая японскую демонологию на полу вашего японского дома в Японии🥺
ссылка
В свободное от занятий время вы посещаете храмы, смешные магазинчики, локальные изакаи, музеи и другие крутейшие локации, которые выглядит как картинки в пинтересте по запросу japanese aesthetic — всё под присмотром человека, который знает город, транспортную систему, и говорит на японском.
А еще девчонки готовы рекомендовать локации или подстраивать маршруты под ваши конкретные запросы.
Получается путешествие, которое отвечает вашим интересам, знакомит с той стороной культуры, которая вам наиболее близка, учит языку, и не обязывает к сложному планированию — все технические вопросы от бронирования жилья и помощи с визой до билетов в музей девчонки берут на себя. Это не безликий тур от туристической компании, а компания единомышленников, с которыми можно разделить радость от узнавания японской культуры или просто провести пару вечеров, обсуждая японскую демонологию на полу вашего японского дома в Японии🥺
ссылка
Ksenzova says
Моя хорошая подружка и ее хорошая подружка вместе организовывают туры в Японию для изучения языка. Погружение в языковую среду максимально комфортное: вы занимаетесь в группах по уровню знания японского, поэтому тур подойдет и тем, кто только хочет начать…
Пост на безвозмездной основе, потому что знаю, что для кого-то, кто угорает по Японии, это может стать путешествием всей его жизни. Если поедете по моей рекомендации, покидайте фотки как вы там мощно ниппонитесь❤️
Прочитала в январе.
Вести ниоткуда, или Эпоха спокойствия, Уильям Моррис
Объединение "Искусство и Ремесла" интересуют меня последние одиннадцать лет, по ним я каждый год определяю, насколько я дрейфую между двумя полюсами: от "благодаря массовому производству мы так хорошо живем + корпорациям выгодно, чтобы мы были сытые и счастливые, поэтому они наши лучшие друзья" до "ткацкий станок купить москва".
Вести ниоткуда, или Эпоха спокойствия — утопия о прекрасном мире начала 21-го века, где люди живут долго, денег не существует, труд осмыслен и приносит людям радость, а все произведенное человеком напоминает больше предметы искусства, чем нечто утилитарное — все благодаря случившейся в 20-м веке революции. Описания просторных мраморных холлов домов, в которых в пост-революционную эпоху живут люди, заставили меня, выросшую в брежневке, грустно вздохнуть — социалисты 19-го века возлагали на абстрактную революцию слишком много надежд.
Сразу за романом о прекрасном мире будущего в издании идет повесть о героическом мире прошлого — "Сон про Джона Болла", в которой герой пытается объяснить, как люди 19-го века умудрились избавившись от крепостного права прийти к капитализму, при котором сами борются за возможность продать свой труд.
Вести ниоткуда, или Эпоха спокойствия, Уильям Моррис
Объединение "Искусство и Ремесла" интересуют меня последние одиннадцать лет, по ним я каждый год определяю, насколько я дрейфую между двумя полюсами: от "благодаря массовому производству мы так хорошо живем + корпорациям выгодно, чтобы мы были сытые и счастливые, поэтому они наши лучшие друзья" до "ткацкий станок купить москва".
Вести ниоткуда, или Эпоха спокойствия — утопия о прекрасном мире начала 21-го века, где люди живут долго, денег не существует, труд осмыслен и приносит людям радость, а все произведенное человеком напоминает больше предметы искусства, чем нечто утилитарное — все благодаря случившейся в 20-м веке революции. Описания просторных мраморных холлов домов, в которых в пост-революционную эпоху живут люди, заставили меня, выросшую в брежневке, грустно вздохнуть — социалисты 19-го века возлагали на абстрактную революцию слишком много надежд.
Сразу за романом о прекрасном мире будущего в издании идет повесть о героическом мире прошлого — "Сон про Джона Болла", в которой герой пытается объяснить, как люди 19-го века умудрились избавившись от крепостного права прийти к капитализму, при котором сами борются за возможность продать свой труд.
Повесть о Татариновой. Сектантские тексты, Анна Радлова
Мне показалось, что "Повесть" написана слабо — Радлова провела огромную исследовательскую работу, почти каждая строчка повести подтверждается историческими текстами, но, как мне кажется, не справилась с задачей объединить разрозненные факты в художественное повествование. Восприятию истории Татариновой это, впрочем, не мешает. А история невероятная: дочь барона фон Буксгевдена и придворной дамы, получившая образование в Смольном институте, посещает радения скопцов и хлыстов, обретает дар пророчества и организовывает собственную общину — «Духовный союз». С общиной Татариновой связаны самые громкие фамилии Петербурга, ее посещали художник Боровиковский, протоиерей Исаакиевского собора, князь Голицын, с пророцицей встречался даже император Александр I.
Образы повести близки и понятны современному человеку: власть красивой женщины, мистический эротизм сектанства, политические преследования. Напрашиваются и параллели с судьбой автора — Анной Радловой. Две сильные женщины, которых современники даже описывают похоже (Татаринова, которая упоминается в записках архимандрита Фотия как "жаба клокотавшая", и Радлова, которую Ахматова называла "жабой"), входившие в круги самых известных людей Петербурга, и оказавшиеся в заключении — в Сретенском монастыре под Кашином и в Переборском лагпункте под Рыбинском.
Мне показалось, что "Повесть" написана слабо — Радлова провела огромную исследовательскую работу, почти каждая строчка повести подтверждается историческими текстами, но, как мне кажется, не справилась с задачей объединить разрозненные факты в художественное повествование. Восприятию истории Татариновой это, впрочем, не мешает. А история невероятная: дочь барона фон Буксгевдена и придворной дамы, получившая образование в Смольном институте, посещает радения скопцов и хлыстов, обретает дар пророчества и организовывает собственную общину — «Духовный союз». С общиной Татариновой связаны самые громкие фамилии Петербурга, ее посещали художник Боровиковский, протоиерей Исаакиевского собора, князь Голицын, с пророцицей встречался даже император Александр I.
Образы повести близки и понятны современному человеку: власть красивой женщины, мистический эротизм сектанства, политические преследования. Напрашиваются и параллели с судьбой автора — Анной Радловой. Две сильные женщины, которых современники даже описывают похоже (Татаринова, которая упоминается в записках архимандрита Фотия как "жаба клокотавшая", и Радлова, которую Ахматова называла "жабой"), входившие в круги самых известных людей Петербурга, и оказавшиеся в заключении — в Сретенском монастыре под Кашином и в Переборском лагпункте под Рыбинском.
Археология русской смерти, Сергей Мохов
Небольшое антропологическое исследование об истории и современности похоронного бизнеса в России, наполненное мрачными анекдотами: горе-похоронщики везут тело в морг прямо в легковой машине на переднем сидении, надев на него кепку и очки, как в американской комедии конца 80-х, знаменитый морг, в котором нет ни одного холодильника, по полу ползуют черви, а трупный запах чувствуется во всем квартале, или сотрудники похоронной компании, от обиды бьющие ногами мертвое тело тучного мужчины — он страдал от избыточного веса, теперь им приходится надрывать спины.
На удивление, ни повесть о секте 19-го века, написанная спустя столетие, ни повесть о восстании 14-го века, написанный в конце 19-го, не перенесли меня в прошлое настолько, как эта книга. Десять лет назад, когда автор и его близкий друг создали краудфандинг для выпуска журнала "Археология русской смерти", который в каком-то роде и привел к написанию этой книги, я только выпустилась из школы. Я читала смешную книжку с пожелтевшими страницами "Русский православный обряд погребения", найденную в букинистическом отделе сетевого магазина, проводила много времени дома у подруги, в чьей гостиной стоял пустой гроб, который она использовала как кофейный столик, и все время думала, как бы так попроситься в этот гроб прилечь. На мой живой интерес к теме, все мои друзья рекомендовали проект того самого журнала. Через два года Мохов сам сделает гроб, обшитый блестящей тканью и рюшами, и сможет в него прилечь, о чем напишет в "Археологии", в моей жизни появится первый покойник, и я пойму, что на все мои вопросы о смерти есть простой ответ — ритуал. С тех пор, каждый год на Радоницу я отпрашивалась из универа, а потом и с работы, по "семейно-религиозным причинам", чтобы приехать на кладбище, поставить деду водки, поздравить его с Пасхой, и что-то бубнить, обращаясь к нему, пока мою могилу и убираю сорняки. Автор "Археологии" тоже приводит к похожему выводу, говоря о том, что покраска оградки и уборка могилы заменили нам погребальный обряд. От того, наверное, не так больно читать про гниющие в моргах тела и работников морга, которые берут взятки за выдачу тел.
Небольшое антропологическое исследование об истории и современности похоронного бизнеса в России, наполненное мрачными анекдотами: горе-похоронщики везут тело в морг прямо в легковой машине на переднем сидении, надев на него кепку и очки, как в американской комедии конца 80-х, знаменитый морг, в котором нет ни одного холодильника, по полу ползуют черви, а трупный запах чувствуется во всем квартале, или сотрудники похоронной компании, от обиды бьющие ногами мертвое тело тучного мужчины — он страдал от избыточного веса, теперь им приходится надрывать спины.
На удивление, ни повесть о секте 19-го века, написанная спустя столетие, ни повесть о восстании 14-го века, написанный в конце 19-го, не перенесли меня в прошлое настолько, как эта книга. Десять лет назад, когда автор и его близкий друг создали краудфандинг для выпуска журнала "Археология русской смерти", который в каком-то роде и привел к написанию этой книги, я только выпустилась из школы. Я читала смешную книжку с пожелтевшими страницами "Русский православный обряд погребения", найденную в букинистическом отделе сетевого магазина, проводила много времени дома у подруги, в чьей гостиной стоял пустой гроб, который она использовала как кофейный столик, и все время думала, как бы так попроситься в этот гроб прилечь. На мой живой интерес к теме, все мои друзья рекомендовали проект того самого журнала. Через два года Мохов сам сделает гроб, обшитый блестящей тканью и рюшами, и сможет в него прилечь, о чем напишет в "Археологии", в моей жизни появится первый покойник, и я пойму, что на все мои вопросы о смерти есть простой ответ — ритуал. С тех пор, каждый год на Радоницу я отпрашивалась из универа, а потом и с работы, по "семейно-религиозным причинам", чтобы приехать на кладбище, поставить деду водки, поздравить его с Пасхой, и что-то бубнить, обращаясь к нему, пока мою могилу и убираю сорняки. Автор "Археологии" тоже приводит к похожему выводу, говоря о том, что покраска оградки и уборка могилы заменили нам погребальный обряд. От того, наверное, не так больно читать про гниющие в моргах тела и работников морга, которые берут взятки за выдачу тел.