Отблеск индо-европейской религиозности в современной домовой резьбе. Пара коней и Мировое Древо.
Вязьма, 2023
#домоваярезьба #вязьма #смоленщина
Вязьма, 2023
#домоваярезьба #вязьма #смоленщина
Оффтоп, но будет интересно
На фото я держу челюсть бойца погибшего в бою 22 октября 1812 года в Вязьме. Братская могила была обнаружена моим товарищем археологом в черте города в августе 2019. На месте были проведены раскопки российско-французской археологической группой. В неглубокой яме были похоронены тела как французских так и русских солдат, а так же лошадей. Вероятно останки были стащены в братскую могилу после боя местными.
Попробуйте угадать, кому принадлежит челюсть и почему: французскому или русскому солдату. На челюсти есть характерный признак, по которому археологи определяли это. Тому, кто правильно ответит в комментариях, приз - респект и уважуха.
Правильный ответ будет опубликован в пятницу (2 июня).
#1812
На фото я держу челюсть бойца погибшего в бою 22 октября 1812 года в Вязьме. Братская могила была обнаружена моим товарищем археологом в черте города в августе 2019. На месте были проведены раскопки российско-французской археологической группой. В неглубокой яме были похоронены тела как французских так и русских солдат, а так же лошадей. Вероятно останки были стащены в братскую могилу после боя местными.
Попробуйте угадать, кому принадлежит челюсть и почему: французскому или русскому солдату. На челюсти есть характерный признак, по которому археологи определяли это. Тому, кто правильно ответит в комментариях, приз - респект и уважуха.
Правильный ответ будет опубликован в пятницу (2 июня).
#1812
Сегодня Семик
В Вязьме Семик отмечался на Русятке, где напротив городища на холме-останце стояла часовня "Божий домик" (Убогий дом). У часовни, хоронились покойники умершие неестественной смертью. Здесь же традиционно служились панихиды по "заложным покойникам", отсюда же и начинались гуляния. В Вязьме народные праздники назывались "горками" в том числе и Семик.
Семик - открывающий праздник Зеленых святок, знаменует окончание весны и начало лета. С приходом христианства привязан к седьмой неделе после Пасхи. Очевидно обрядность Семика - Троицы - Духова Дня прежде всего женская, связанная с буйным цветением, фертильностью, женскими инициациями, кумлением а так же поминовением заложных покойников.
#семик #зеленыесвятки #вязьма
В Вязьме Семик отмечался на Русятке, где напротив городища на холме-останце стояла часовня "Божий домик" (Убогий дом). У часовни, хоронились покойники умершие неестественной смертью. Здесь же традиционно служились панихиды по "заложным покойникам", отсюда же и начинались гуляния. В Вязьме народные праздники назывались "горками" в том числе и Семик.
Семик - открывающий праздник Зеленых святок, знаменует окончание весны и начало лета. С приходом христианства привязан к седьмой неделе после Пасхи. Очевидно обрядность Семика - Троицы - Духова Дня прежде всего женская, связанная с буйным цветением, фертильностью, женскими инициациями, кумлением а так же поминовением заложных покойников.
#семик #зеленыесвятки #вязьма
Ответ на пост про челюсть
На фото челюсть русского солдата. Это можно определить по сточенным словно напильником жевательным зубам. Особенно заметно по левой шестой бабке. Видно, что боец при жизни больше жевал на левой стороне.
Такая особенность связана с тем, что в рационе русских крестьян был хлеб домашнего помола, в который часто попадала каменная крошка от жернова. Таким образом жевательные зубы имеющие выпуклости (можете посмотреть в зеркало, у вас зубы как у французов 19 века - рельефные) стачивались и становились плоскими.
У возрастных бойцов зубы сточены еще сильнее. Останки на фото принадлежат бойцу 20-30 лет.
В целом, состояние зубов людей того времени гораздо лучше современников.
Спасибо всем за интересные и остроумные ответы. Верные, развернутые ответы отметил "💯".
На фото челюсть русского солдата. Это можно определить по сточенным словно напильником жевательным зубам. Особенно заметно по левой шестой бабке. Видно, что боец при жизни больше жевал на левой стороне.
Такая особенность связана с тем, что в рационе русских крестьян был хлеб домашнего помола, в который часто попадала каменная крошка от жернова. Таким образом жевательные зубы имеющие выпуклости (можете посмотреть в зеркало, у вас зубы как у французов 19 века - рельефные) стачивались и становились плоскими.
У возрастных бойцов зубы сточены еще сильнее. Останки на фото принадлежат бойцу 20-30 лет.
В целом, состояние зубов людей того времени гораздо лучше современников.
Спасибо всем за интересные и остроумные ответы. Верные, развернутые ответы отметил "💯".
Telegram
Криватроп
Оффтоп, но будет интересно
На фото я держу челюсть бойца погибшего в бою 22 октября 1812 года в Вязьме. Братская могила была обнаружена моим товарищем археологом в черте города в августе 2019. На месте были проведены раскопки российско-французской археологической…
На фото я держу челюсть бойца погибшего в бою 22 октября 1812 года в Вязьме. Братская могила была обнаружена моим товарищем археологом в черте города в августе 2019. На месте были проведены раскопки российско-французской археологической…
XIII. La Mort
У тебя есть табак? /Уильям Блейк/
Рисунок реки, полный реестр ее берегов и излучин
Мной не до конца исследован и изучен,
Значит вёсла бросать пока рано.
Челнок по речной амальгаме
Скользит под ветвями ив
Туда, где рождается миф,
К верховьям, к истоку, к началу.
Я в лодке дремлю — укачало.
Чтоб свет не резал и не было больно смотреть,
Глаза прикрывает медь.
От переката до плеса идет моноксил,
Вплетаю в венок аир, стрелолист, девясил.
Ими украшу на нагльфаре нос,
Веревкой скреплю, чтобы ветер венка не унес.
Финал Одиссеи. Причал. Никого нет.
Только свет. Всеобъемлюще ясный свет.
Огневит 2014г.
#поэзия
У тебя есть табак? /Уильям Блейк/
Рисунок реки, полный реестр ее берегов и излучин
Мной не до конца исследован и изучен,
Значит вёсла бросать пока рано.
Челнок по речной амальгаме
Скользит под ветвями ив
Туда, где рождается миф,
К верховьям, к истоку, к началу.
Я в лодке дремлю — укачало.
Чтоб свет не резал и не было больно смотреть,
Глаза прикрывает медь.
От переката до плеса идет моноксил,
Вплетаю в венок аир, стрелолист, девясил.
Ими украшу на нагльфаре нос,
Веревкой скреплю, чтобы ветер венка не унес.
Финал Одиссеи. Причал. Никого нет.
Только свет. Всеобъемлюще ясный свет.
Огневит 2014г.
#поэзия
Forwarded from Sol Abyssorum
Такс, ну штош, надо пробовать релизить и тут! Новый сингл доступен на Soundcloud, Youtube и Bandcamp. На стримингах появится в течение недели.
https://band.link/1J94B
https://band.link/1J94B
band.link
Sol Abyssorum - Nanoŭ | BandLink
Listen, download or stream Nanoŭ now!
Вот такое свидетельство нашел. Пара "каменных баб" на Вазузе была. Крайне интересна дальнейшая их судьба в Липицах.
"Много в обширном русском государстве уцелело еще различных каменных изваяний, непонятных для нас теперь, потому что со сменою обширного ряда поколений, иногда колонизаторов местности и других исторических причин, предания об них утратились, например, много в разных местах есть изваяний, известных под именем «каменных баб»; даже в Смоленской губернии были таковые: в Сычевском уезде, близ села Гривы в древности существовало село Щетнеково; там, как рассказывают старожилы, стояли 2 каменных изваяния, которые крестьяне называли «бабами». В 30-х годах настоящего столетия Алексей Степанович Хомяков взял их в свое имение, село Липицы на р. Вазузе. Подобные изваяния, смутные остатки старины, когда-нибудь имели значение в жизни людей."
Писарев С.П. О городках Смоленской губернии // Смоленский вестник. 1882. 28 июля (№88)
#каменныебабы #вазуза #сычевка #грива
"Много в обширном русском государстве уцелело еще различных каменных изваяний, непонятных для нас теперь, потому что со сменою обширного ряда поколений, иногда колонизаторов местности и других исторических причин, предания об них утратились, например, много в разных местах есть изваяний, известных под именем «каменных баб»; даже в Смоленской губернии были таковые: в Сычевском уезде, близ села Гривы в древности существовало село Щетнеково; там, как рассказывают старожилы, стояли 2 каменных изваяния, которые крестьяне называли «бабами». В 30-х годах настоящего столетия Алексей Степанович Хомяков взял их в свое имение, село Липицы на р. Вазузе. Подобные изваяния, смутные остатки старины, когда-нибудь имели значение в жизни людей."
Писарев С.П. О городках Смоленской губернии // Смоленский вестник. 1882. 28 июля (№88)
#каменныебабы #вазуза #сычевка #грива
"Древняя история литовского народа." 1835 г. Теодор Нарбут
Источник весьма ненадежный, но все же, к сведению.
#криве #кривекривайтис #kriwe #krivekrivaito #кривичи
Источник весьма ненадежный, но все же, к сведению.
#криве #кривекривайтис #kriwe #krivekrivaito #кривичи
Forwarded from Вяземский путешественник (Евгений)
Прошли по р. Осьма от д. Беломир до р. Днепр 70 км. Далее пришли в первый город на Днепре Дорогобуж. То что мы увидели и узнали позже вы увидите в фильме. А пока только фото в коментариях.