Кристина Потупчик
Photo
В рамках майского вояжа удалось доехать до Палестины. Конечно же, остановились мы в главном сейчас арт-объекте этого места — отеле Бэнкси Walled Off Hotel, окна которого выходят на стену, разделяющую Израиль и Палестину.
На место приехали мы вечером, в связи с чем оставался всего час на прогулку, так как в 23:00 двери отеля закрываются. Но часа вполне хватило, чтобы очень захотеть в домик и под замочек. Благо, с этим в отеле все окей — на окнах железные ставни, вход в жилую зону с номерами замаскирован книжной полкой, которая открывается если нажать на сосочки миниатюрной Венеры Милосской.
Для того, чтобы не было особо страшно, мы всей компанией поселились в одном номере. Это был президентский люкс и заодно единственный номер, где располагались две оригинальные картины Бэнкси — леопарды и сердце за колючей проволокой. Номера в отеле, кстати, есть разные — в ценовом диапазоне от $50 до $600. Самый дешевый — это так называемый барак на последнем этаже с кроватями из армейского барака. К президентскому люксу прилагался целый талмуд с описью и стоимостью в случае пропажи предметов интерьера (они же части этого жилого арт-объекта). Вплоть до пластмассовых яблок, используемых для декора. А ровно посередине нашего номера Неопалимая купина — живописное джакузи, утопающее в зелени и фейковых камнях.
Честно сказать, ночка была не то чтобы спокойная. Мне досталась гигантская красная кровать на пьедестале в центре номера с бархатными кровавыми шторами. Всю ночь просыпалась от флэшбэков из Американской истории ужасов - чудилось, что вот-вот из матраца вылезет Леди Гага. Еще я умудрилась в лобби забыть кофту и спустилась ее забрать. В какой же ужас мы все пришли, когда выяснилось что нас ЗАПЕРЛИ!!! Но думаю не ради нашей безопасности, а скорее для сохранности работ Бэнкси, которые стоят заоблачных денег. Однако все равно было как-то не по себе. Быть похороненными даже пусть и с культовыми произведениями искусств - не очень заманчивая перспектива. В общем, утра мы ждали с нетерпением.
В эпоху постиронии Бэнкси умудрился продать за весьма немаленькие деньги самый худший вид из окна (он сам его так называет) на бетонную стену между Палестиной и Израилем. Бэнкси еще ухитрился из кусков этой стены понаделать сувениров, загоняя их постояльцам по колючей цене — $200 или $300.
Гостиная оформлена в стиле сюрреалистического салуна, расположенного где-то в самом сердце Дикого Запада — тут и самостоятельно играющее пианино и всякие пасхалки типа ангелов в противогазах, изображение Иисуса с лазерным прицелом на лбу и голубь мира в клетке, которого тянется сожрать кот.
За время небольшой прогулки по кварталу, где расположен наш отель, удалось изрядно проникнуться местным колоритом — неоновая мечеть, лагерь беженцев, граффити буквально повсюду и суровые игры не менее суровых палестинских детишек с огнем.
Побывать в этом отеле следовало бы непременно. Это одновременно и очень остроумная провокация, и в то же время гениальный способ привлечь внимание к арабо-израильскому конфликту. В отеле наравне с закодированными посланиями, встроенными в интерьер , есть и музей, где в не менее интересной форме проиллюстрированы шокирующие последствия конфликта. Это все стоит увидеть. Но помните, что в любой момент, как и любой продукт Бэнкси, отель может исчезнуть. До сих пор локти кусаю, что не попала в его Дисмаленд. Так что поторопитесь.
На место приехали мы вечером, в связи с чем оставался всего час на прогулку, так как в 23:00 двери отеля закрываются. Но часа вполне хватило, чтобы очень захотеть в домик и под замочек. Благо, с этим в отеле все окей — на окнах железные ставни, вход в жилую зону с номерами замаскирован книжной полкой, которая открывается если нажать на сосочки миниатюрной Венеры Милосской.
Для того, чтобы не было особо страшно, мы всей компанией поселились в одном номере. Это был президентский люкс и заодно единственный номер, где располагались две оригинальные картины Бэнкси — леопарды и сердце за колючей проволокой. Номера в отеле, кстати, есть разные — в ценовом диапазоне от $50 до $600. Самый дешевый — это так называемый барак на последнем этаже с кроватями из армейского барака. К президентскому люксу прилагался целый талмуд с описью и стоимостью в случае пропажи предметов интерьера (они же части этого жилого арт-объекта). Вплоть до пластмассовых яблок, используемых для декора. А ровно посередине нашего номера Неопалимая купина — живописное джакузи, утопающее в зелени и фейковых камнях.
Честно сказать, ночка была не то чтобы спокойная. Мне досталась гигантская красная кровать на пьедестале в центре номера с бархатными кровавыми шторами. Всю ночь просыпалась от флэшбэков из Американской истории ужасов - чудилось, что вот-вот из матраца вылезет Леди Гага. Еще я умудрилась в лобби забыть кофту и спустилась ее забрать. В какой же ужас мы все пришли, когда выяснилось что нас ЗАПЕРЛИ!!! Но думаю не ради нашей безопасности, а скорее для сохранности работ Бэнкси, которые стоят заоблачных денег. Однако все равно было как-то не по себе. Быть похороненными даже пусть и с культовыми произведениями искусств - не очень заманчивая перспектива. В общем, утра мы ждали с нетерпением.
В эпоху постиронии Бэнкси умудрился продать за весьма немаленькие деньги самый худший вид из окна (он сам его так называет) на бетонную стену между Палестиной и Израилем. Бэнкси еще ухитрился из кусков этой стены понаделать сувениров, загоняя их постояльцам по колючей цене — $200 или $300.
Гостиная оформлена в стиле сюрреалистического салуна, расположенного где-то в самом сердце Дикого Запада — тут и самостоятельно играющее пианино и всякие пасхалки типа ангелов в противогазах, изображение Иисуса с лазерным прицелом на лбу и голубь мира в клетке, которого тянется сожрать кот.
За время небольшой прогулки по кварталу, где расположен наш отель, удалось изрядно проникнуться местным колоритом — неоновая мечеть, лагерь беженцев, граффити буквально повсюду и суровые игры не менее суровых палестинских детишек с огнем.
Побывать в этом отеле следовало бы непременно. Это одновременно и очень остроумная провокация, и в то же время гениальный способ привлечь внимание к арабо-израильскому конфликту. В отеле наравне с закодированными посланиями, встроенными в интерьер , есть и музей, где в не менее интересной форме проиллюстрированы шокирующие последствия конфликта. Это все стоит увидеть. Но помните, что в любой момент, как и любой продукт Бэнкси, отель может исчезнуть. До сих пор локти кусаю, что не попала в его Дисмаленд. Так что поторопитесь.
25 мая. Санкт-Петербург. Новая сцена Александринского театра.
Финальная церемония девятнадцатого сезона премии «Национальный бестеллер».
Вместе с коллегами по Малому жюри «Нацбеста — 2019» выберем победителя из короткого списка.
А пока — читаем интересное вью ответсека «Нацбеста» Вадима Левенталя о нынешних финалистах премии, открытии новой (весьма любопытной) книжной точки на карте Питера и новых изданиях в его именной серии — https://neva.versia.ru/25-maya-projdyot-ocherednaya-ceremoniya-vrucheniya-nezavisimoj-knizhnoj-premii
Финальная церемония девятнадцатого сезона премии «Национальный бестеллер».
Вместе с коллегами по Малому жюри «Нацбеста — 2019» выберем победителя из короткого списка.
А пока — читаем интересное вью ответсека «Нацбеста» Вадима Левенталя о нынешних финалистах премии, открытии новой (весьма любопытной) книжной точки на карте Питера и новых изданиях в его именной серии — https://neva.versia.ru/25-maya-projdyot-ocherednaya-ceremoniya-vrucheniya-nezavisimoj-knizhnoj-premii
Версия
25 мая пройдёт очередная церемония вручения независимой книжной премии
Ответственный секретарь литературной премии «Национальный бестселлер» Вадим Левенталь рассказал «Нашей Версии на Неве» о нынешних финалистах, открытии книжного магазина «Во весь голос», новых изданиях в именной серии.
Кристина Потупчик
Photo
Александр Пелевин. «Четверо»
Это странное ощущение, когда твой подписчик в твиттере оказывается хорошим писателем, которого интересно читать.
Саше Пелевину в первую очередь удаётся играть в жанры. В своей третьей книге он соединил закрученный мистический советский детектив о загадочном убийстве в Крыму с комическим путешествием и историей про контактера с инопланетянами.
По всей книге разбросаны сокровища, которые критикам, не знакомым с интернет-культурой, показались неуместными, абсурдными или просто странными. «Говорящие» фамилии, иронично выписанные члены космической команды в виде инженера-немца, врача-еврея и украинского ученого, ненавязчивые отсылки из любимых с детства фантастов и даже вполне резонно возникший спор между героями о том, кто лучше — Гнойный или Оксимирон.
Такой вот приключенческий роман для кидалтов. Так что не удивляйтесь замечанию немолодого господина Крамера, увидевшего впервые старшего лейтенанта советского угрозыска, который отметил его «долихоцефалический череп».
«Четверо» — это хороший остросюжетный роман для столичных миллениаллов — тех, кто ещё помнит ЖЖ, уважает Бредбери и Стругацких, любит «Чужого», «Солярис», «Интерстеллар», «Настоящего детектива» и «Улицы разбитых фонарей». В моем сознании заплескалось «море» примерно на тридцатой странице.
Несмотря на сложность узора, состоящего из трёх отдельных сюжетных линий, Пелевину удалось довести читателя до конца, не развалив приключенческий роман и сохранив внимание читателя до самой последней страницы. Оказывается, быть «не тем Пелевиным» не такая уж горькая доля!
Завтра в честь финала Нацбеста издательство дарит по бокалу шампанского за покупку книги.
Если же роман у вас уже есть (как у меня), то шапанское получите по промо-коду: нужно будет назвать имя главного героя романа «Калинова Яма».
Увидимся 25 мая в Книжном клубе Депо!
Это странное ощущение, когда твой подписчик в твиттере оказывается хорошим писателем, которого интересно читать.
Саше Пелевину в первую очередь удаётся играть в жанры. В своей третьей книге он соединил закрученный мистический советский детектив о загадочном убийстве в Крыму с комическим путешествием и историей про контактера с инопланетянами.
По всей книге разбросаны сокровища, которые критикам, не знакомым с интернет-культурой, показались неуместными, абсурдными или просто странными. «Говорящие» фамилии, иронично выписанные члены космической команды в виде инженера-немца, врача-еврея и украинского ученого, ненавязчивые отсылки из любимых с детства фантастов и даже вполне резонно возникший спор между героями о том, кто лучше — Гнойный или Оксимирон.
Такой вот приключенческий роман для кидалтов. Так что не удивляйтесь замечанию немолодого господина Крамера, увидевшего впервые старшего лейтенанта советского угрозыска, который отметил его «долихоцефалический череп».
«Четверо» — это хороший остросюжетный роман для столичных миллениаллов — тех, кто ещё помнит ЖЖ, уважает Бредбери и Стругацких, любит «Чужого», «Солярис», «Интерстеллар», «Настоящего детектива» и «Улицы разбитых фонарей». В моем сознании заплескалось «море» примерно на тридцатой странице.
Несмотря на сложность узора, состоящего из трёх отдельных сюжетных линий, Пелевину удалось довести читателя до конца, не развалив приключенческий роман и сохранив внимание читателя до самой последней страницы. Оказывается, быть «не тем Пелевиным» не такая уж горькая доля!
Завтра в честь финала Нацбеста издательство дарит по бокалу шампанского за покупку книги.
Если же роман у вас уже есть (как у меня), то шапанское получите по промо-коду: нужно будет назвать имя главного героя романа «Калинова Яма».
Увидимся 25 мая в Книжном клубе Депо!
Сегодня в Питере в 20.00 буду в составе малого жюри награждать лауреатов "Нацбеста-2019", посмотреть все это дело можно будет в прямой трансляции вот здесь: https://youtu.be/bOR76jULwtU
Я очень благодарна за оказанное доверие, для меня это большая честь и ответственность - войти в жюри одной из самых престижных литературных премий, которая определяет актуальную книжную повестку нашей страны. Выбор был непростым, определить и наградить интеллектуальный бестселлер — не самая тривиальная задача. Интеллектуальный бестселлер для меня - это книга, которая становится популярной, несмотря на требуемое от читателей приложение интеллектуальных усилий, это литература, которая поощряет думать и рефлексировать. Именно поэтому я решила сделать выбор в пользу книги, которая поднимает проблему будущего, а не замыкается в размышлении о прошлом. А будущее, как любят повторять наши политики, в детях и в подрастающем поколении. «Калечина-малечина» Евгении Некрасовой — это важная книга о хрупком психическом состоянии ребенка, это история «синих китов» так, как та должна была быть рассказана. Это история о нашем «внутреннем ребенке», о взрослении в равнодушном мире и о том, как самой страшной угрозой становится не интернет-страшилка, а привычная повседневность. Мы все помним истерию о «синих китах» и «группах смерти», намного проще взвалить ответственность за детские суициды на интернет-троллей и какие-то незнакомые полумифические-полусказочные выдумки. Но на самом деле «синие киты» - это равнодушные родители, это мир, который окружает нас каждый день. «Калечина-малечина» это не только книга для тех, у кого есть дети, это книга о поиске себя, о выживании маленького человека в огромном мире, и Некрасова описывает этот нарратив как тонкий, глубоко чувствующий психолог. Большое спасибо ей за эту книгу, она очень тронула меня, и я прошу вас всех, прочитайте «Калечину-малечину», это очень важно.
К сожалению, мой кандидат (впервые у меня такое) в этот раз не выиграл. Премию получил Андрей Рубанов с не менее интересной книгой «Финист Ясный Сокол».
К сожалению, мой кандидат (впервые у меня такое) в этот раз не выиграл. Премию получил Андрей Рубанов с не менее интересной книгой «Финист Ясный Сокол».
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Финал «Нацбеста — 2019».
Рассказала о том, почему отдала свой голос именно «Калечине» Некрасовой, а также почему важно прочитать именно эту книгу.
А так все авторы — зайчички и молодцы.
Рассказала о том, почему отдала свой голос именно «Калечине» Некрасовой, а также почему важно прочитать именно эту книгу.
А так все авторы — зайчички и молодцы.
Прочитала размышления @yakemenko про то, что настоящая власть — это деньги (https://yangx.top/yakemenko/1650), и спешу возразить и обнадежить. Не все уже можно купить, а то, что можно, то нормальным людям не нужно.
Моему ребенку, например, никогда не нужен будет купленный голос на конкурсе, как это было сделано для дочки Алсу. В моей системе координат просто нет такого статусного показателя. Кстати, к вопросу о том, зачем богатые так стремятся вызвать в остальных зависть к своему отличию, хорошо написано у моего любимого социолога Гофмана в работе «Представление себя другим в повседневной жизни». Мой обзор на него почитать можно тут — https://yangx.top/krispotupchik/169.
Возвращаясь к вопросу, что такое власть, хочу напомнить слова Бертрана Рассела: «Власть — это способность целенаправленно порождать тот или иной эффект». Но как мы видим — не только с помощью денег можно добиваться эффекта, и чаще всего в последнее время с помощью денег добиваются лишь отрицательных величин.
Богатые люди могли бы инвестировать в научные или образовательные, социальные проекты, направленные на повышение качества жизни всех нас, и их в том числе. Но делать этого они в основной своей массе не стремятся.
Люди же с достатком поскромнее, не владеющие заводами и пароходами, вроде Кати @ekvinokurova, Антона @gayasylum, Маши @Baronova стараются добиться справедливости любой ценой. И у них это получается.
Многие вещи можно изменить только заручившись поддержкой сторонников, найдя единомышленников, выстроив хорошие добрые отношения с людьми, чтобы не стрёмно было их о чем-то попросить. И все чаще мы чего-то добиваемся благодаря хорошо выстроенным горизонтальным связям, а не дружбой с богатыми людьми.
Поэтому власть — это не только деньги. Власть — это влияние.
И на такой пафосной ноте не могу не ввернуть вам еще одну книжечку 🙈 про ту власть которая у нас с вами есть — https://yangx.top/krispotupchik/917
Моему ребенку, например, никогда не нужен будет купленный голос на конкурсе, как это было сделано для дочки Алсу. В моей системе координат просто нет такого статусного показателя. Кстати, к вопросу о том, зачем богатые так стремятся вызвать в остальных зависть к своему отличию, хорошо написано у моего любимого социолога Гофмана в работе «Представление себя другим в повседневной жизни». Мой обзор на него почитать можно тут — https://yangx.top/krispotupchik/169.
Возвращаясь к вопросу, что такое власть, хочу напомнить слова Бертрана Рассела: «Власть — это способность целенаправленно порождать тот или иной эффект». Но как мы видим — не только с помощью денег можно добиваться эффекта, и чаще всего в последнее время с помощью денег добиваются лишь отрицательных величин.
Богатые люди могли бы инвестировать в научные или образовательные, социальные проекты, направленные на повышение качества жизни всех нас, и их в том числе. Но делать этого они в основной своей массе не стремятся.
Люди же с достатком поскромнее, не владеющие заводами и пароходами, вроде Кати @ekvinokurova, Антона @gayasylum, Маши @Baronova стараются добиться справедливости любой ценой. И у них это получается.
Многие вещи можно изменить только заручившись поддержкой сторонников, найдя единомышленников, выстроив хорошие добрые отношения с людьми, чтобы не стрёмно было их о чем-то попросить. И все чаще мы чего-то добиваемся благодаря хорошо выстроенным горизонтальным связям, а не дружбой с богатыми людьми.
Поэтому власть — это не только деньги. Власть — это влияние.
И на такой пафосной ноте не могу не ввернуть вам еще одну книжечку 🙈 про ту власть которая у нас с вами есть — https://yangx.top/krispotupchik/917
Telegram
Якеменко
Показная роскошь олигархов и чиновников, с которой сегодня ведется жестокая, но безнадежная борьба, имеет в своей основе фундаментальное основание, на котором держится система. В условиях отмены или деформации базовых критериев (закон, этика, мораль, профессионализм…
Писатель Саша Пелевин вложил в уста свихнувшегося персонажа своей книги Поплавского (контактирующего с инопланетянами) самоощущение целого поколения 1980-1990. Я, честно говоря, тоже все 90-е и начало нулевых с таким ощущением прожила. Года до 2002-го примерно. Потом как-то «Братом-2» и «Ворошиловским стрелком» ширнулись и начало потихоньку отпускать.
Как писал Паоло Коэльо про таких людей, как Василий: «Если мне не будет лень, если я буду в силах...».
С днём рождения. И спасибо.
https://yangx.top/karaulny/147518
С днём рождения. И спасибо.
https://yangx.top/karaulny/147518
Друзья, все вы знаете как я люблю книжечки. Люблю их читать, нюхать, писать, поглаживать...теперь решила и издавать)). Открыла издательство редких книг, где собираюсь выпускать несправедливо забытые, но очень интересные книги, которых уже не существует в печатном виде или вовсе никогда не существовало.
Прочитать их можно, но только в электронном виде (чаще всего в невыносимом формате pdf с ошибками). Это настолько важная литература, что она должна найти место на полке домашних библиотек одержимых книголюбов. Из того, что уже запланировала на выпуск:
1) Меерович М. Шлиман. Определённо, лучшая биография знаменитого немецкого археолога. Редкая книга про приключения очень необычного человека, одержимого своей мечтой.
2) Биография Даррелла авторства Дугласа Боттинга, в которой подробно описано, как сделать мир лучше🙌🏻
(тут можно ознакомиться с моим обзором https://yangx.top/krispotupchik/257 )
3) Великолепное исследование Норбета Элиаса про процессы построения цивилизации в условиях французского абсолютизма 17 ого века. Но по сути это универсальный трафарет для вычисления закономерностей развития любого общества. Особенно интересно примерять его на сегодняшнюю политическую ситуацию в нашей стране. (https://yangx.top/krispotupchik/106).
4) Ирвинг Гоффман «Представление себя другим в повседневной жизни» , грубо говоря, о том почему люди перевозят своих собак суперджетами, содержат шубохранилища и покупают женские сумочки за миллионы рублей. Все про технологии манипуляции с помощью статусных символов.
Все о методах социального контроля , межличностных и групповых манипуляциях , статусных символов и их значениях. (о ней можно узнать тут — https://yangx.top/krispotupchik/169).
Пока на первое время хватит! Надеюсь и до переводов доберемся.
В связи с этим у меня к вам просьба — мне нужно создать фирменный стиль для издательства и обложки в едином фирменном оформлении. Очень крутые обложки. Очень-очень.
На Артемия Лебедева денег, конечно, нет, но на что-то не менее приличное найдется). Так что, уважаемые дизайнеры, присылайте свои предложения и примеры работ.
Все рассмотрю и выберу. Вот на эту почту — [email protected]
Прочитать их можно, но только в электронном виде (чаще всего в невыносимом формате pdf с ошибками). Это настолько важная литература, что она должна найти место на полке домашних библиотек одержимых книголюбов. Из того, что уже запланировала на выпуск:
1) Меерович М. Шлиман. Определённо, лучшая биография знаменитого немецкого археолога. Редкая книга про приключения очень необычного человека, одержимого своей мечтой.
2) Биография Даррелла авторства Дугласа Боттинга, в которой подробно описано, как сделать мир лучше🙌🏻
(тут можно ознакомиться с моим обзором https://yangx.top/krispotupchik/257 )
3) Великолепное исследование Норбета Элиаса про процессы построения цивилизации в условиях французского абсолютизма 17 ого века. Но по сути это универсальный трафарет для вычисления закономерностей развития любого общества. Особенно интересно примерять его на сегодняшнюю политическую ситуацию в нашей стране. (https://yangx.top/krispotupchik/106).
4) Ирвинг Гоффман «Представление себя другим в повседневной жизни» , грубо говоря, о том почему люди перевозят своих собак суперджетами, содержат шубохранилища и покупают женские сумочки за миллионы рублей. Все про технологии манипуляции с помощью статусных символов.
Все о методах социального контроля , межличностных и групповых манипуляциях , статусных символов и их значениях. (о ней можно узнать тут — https://yangx.top/krispotupchik/169).
Пока на первое время хватит! Надеюсь и до переводов доберемся.
В связи с этим у меня к вам просьба — мне нужно создать фирменный стиль для издательства и обложки в едином фирменном оформлении. Очень крутые обложки. Очень-очень.
На Артемия Лебедева денег, конечно, нет, но на что-то не менее приличное найдется). Так что, уважаемые дизайнеры, присылайте свои предложения и примеры работ.
Все рассмотрю и выберу. Вот на эту почту — [email protected]
Кристина Потупчик pinned «Друзья, все вы знаете как я люблю книжечки. Люблю их читать, нюхать, писать, поглаживать...теперь решила и издавать)). Открыла издательство редких книг, где собираюсь выпускать несправедливо забытые, но очень интересные книги, которых уже не существует в…»
Сегодня мир отмечает день защиты детей. Защищать ребёнка нужно от очень многих вещей, самой ужасной из которых является система, созданная паранойей и равнодушием взрослых. Детство любого постсоветского ребёнка было мучительным, но и по-своему прекрасным. В нем были варежки на резинке, ледянки, чешские стенки, железные солдатики, холодильники ЗИЛ, антресоли, скрипучие калитки, мухобойки, радиоприемники, способные поймать любую волну в мире, пропахшие куревом дедушки, вобла, домино, стопки «Юности» с нераскленными страницами и много других волшебных вещей. Я любила быть ребёнком, хотя это было очень трудно. Есть книги, которые блестяще описали тот мир и то самоощущение. Например, Александра Николаенко в «Убить Бобрыкина»
https://yangx.top/krispotupchik/486
И недавно открытая мною Евгения Некрасова в «Калечине-малечине»
https://yangx.top/krispotupchik/928
https://yangx.top/krispotupchik/486
И недавно открытая мною Евгения Некрасова в «Калечине-малечине»
https://yangx.top/krispotupchik/928