Кристина Потупчик
Photo
Гамэр Баутдинов. «Морозовы: предприниматели и благотворители»
Конец XIX — начало XX века в России можно уверенно назвать периодом становления гражданского общества. В моду входили идеи человеколюбия и сострадания. В деревнях открывались дома призрения для крестьян, ясли-приюты, различные земские организации. В городах была налажена система попечительства о бедных. Создавались специальные комитеты в рамках городского самоуправления. Благотворительность в те годы становилась полноправным показателем социального престижа большой городской семьи.
Всем известны фамилии купцов-филантропов — Третьяковых, Мамонтовых, Бахрушиных. 42 года отдал благотворительности принц Петр Ольденбургский, основавший в Петербурге первый ночной детский приют. В течение жизни объем пожертвований Петра Ольденбургского превысил 1 млн. рублей. На Литейном проспекте ему установили памятник — «Просвещенному благотворителю» (после революции памятник был снесен).
Но самые известные благотворители того времени — это легендарная династия Морозовых. Им и посвятил свою книгу известный педагог, публицист, исследователь проблем истории, культуры, религии стран Европы и Востока Гамэр Баутдинов.
Российский капитализм вырос из крестьянского корня — именно в старообрядческой среде сложился тип русского хозяина, идеальным примером которого был Савва Морозов. Выкупив себя из крепостной зависимости, он открыл в Зуеве в 1797 году собственное дело — производство шелковых тканей. Несколько лет он пешком ходил в Москву за 90 километров, чтобы продавать свой товар. Нереальное терпение было вознаграждено — он сумел создать предприятия, которые давали до 10 процентов всей текстильной продукции России и обеспечивали работой 54 тысячи рабочих.
Русские Рокфеллеры — Морозовы — реализовывали себя почти во всех областях. Среди носителей этой фамилии были писатели, учителя, инженеры, художники, врачи и, конечно, бизнесмены. Представителей этого рода сажали, ссылали, расстреливали, лишали имущества. Они воевали и за красных и за белых, голодали и роскошествовали, работали шоферами и конструировали ракетные двигатели. Но больше всего Морозовы известны нам как благотворители и филантропы.
Варвара Алексеевна создала библиотеку читальню им. Тургенева, Сергей Тимофеевич — музей кустарного искусства, Савва Тимофеевич способствовал созданию МХТ и Дягилевским сезонам, Иван Абрамович собирал импрессионистов (ныне это коллекция Пушкинского музея). Сам Серов оставил цикл портретов членов рода. Морозовы строили детские и психиатрические больницы, ночлежки и общежития для рабочих, бесплатные столовые для бездомных.
На момент революции 1917 г. Морозовым принадлежали в Москве 12 особняков. 52 предпринимателя из этого клана владели состоянием около 50 млн рублей. После революции всё отдавший Москве Сергей Тимофеевич ютился в нетопленом кабинете во флигеле созданного им музея, но крайняя нужда, голод и слабое здоровье вынудили его в 1925 г. уехать за рубеж.
Сегодня такое истинное самопожертвование могло бы послужить хорошим примером для наших форбсов. Кто вспомнит рейтинг миллиардеров через 100 лет? А школы, университеты и лицеи будут стоять и воспитывать новые поколения образованных людей.
Конец XIX — начало XX века в России можно уверенно назвать периодом становления гражданского общества. В моду входили идеи человеколюбия и сострадания. В деревнях открывались дома призрения для крестьян, ясли-приюты, различные земские организации. В городах была налажена система попечительства о бедных. Создавались специальные комитеты в рамках городского самоуправления. Благотворительность в те годы становилась полноправным показателем социального престижа большой городской семьи.
Всем известны фамилии купцов-филантропов — Третьяковых, Мамонтовых, Бахрушиных. 42 года отдал благотворительности принц Петр Ольденбургский, основавший в Петербурге первый ночной детский приют. В течение жизни объем пожертвований Петра Ольденбургского превысил 1 млн. рублей. На Литейном проспекте ему установили памятник — «Просвещенному благотворителю» (после революции памятник был снесен).
Но самые известные благотворители того времени — это легендарная династия Морозовых. Им и посвятил свою книгу известный педагог, публицист, исследователь проблем истории, культуры, религии стран Европы и Востока Гамэр Баутдинов.
Российский капитализм вырос из крестьянского корня — именно в старообрядческой среде сложился тип русского хозяина, идеальным примером которого был Савва Морозов. Выкупив себя из крепостной зависимости, он открыл в Зуеве в 1797 году собственное дело — производство шелковых тканей. Несколько лет он пешком ходил в Москву за 90 километров, чтобы продавать свой товар. Нереальное терпение было вознаграждено — он сумел создать предприятия, которые давали до 10 процентов всей текстильной продукции России и обеспечивали работой 54 тысячи рабочих.
Русские Рокфеллеры — Морозовы — реализовывали себя почти во всех областях. Среди носителей этой фамилии были писатели, учителя, инженеры, художники, врачи и, конечно, бизнесмены. Представителей этого рода сажали, ссылали, расстреливали, лишали имущества. Они воевали и за красных и за белых, голодали и роскошествовали, работали шоферами и конструировали ракетные двигатели. Но больше всего Морозовы известны нам как благотворители и филантропы.
Варвара Алексеевна создала библиотеку читальню им. Тургенева, Сергей Тимофеевич — музей кустарного искусства, Савва Тимофеевич способствовал созданию МХТ и Дягилевским сезонам, Иван Абрамович собирал импрессионистов (ныне это коллекция Пушкинского музея). Сам Серов оставил цикл портретов членов рода. Морозовы строили детские и психиатрические больницы, ночлежки и общежития для рабочих, бесплатные столовые для бездомных.
На момент революции 1917 г. Морозовым принадлежали в Москве 12 особняков. 52 предпринимателя из этого клана владели состоянием около 50 млн рублей. После революции всё отдавший Москве Сергей Тимофеевич ютился в нетопленом кабинете во флигеле созданного им музея, но крайняя нужда, голод и слабое здоровье вынудили его в 1925 г. уехать за рубеж.
Сегодня такое истинное самопожертвование могло бы послужить хорошим примером для наших форбсов. Кто вспомнит рейтинг миллиардеров через 100 лет? А школы, университеты и лицеи будут стоять и воспитывать новые поколения образованных людей.
Wikipedia
Морозова, Варвара Алексеевна
Варва́ра Алексе́евна Моро́зова (урождённая Хлудова; 2 (14) ноября 1848, Москва — 4 (17) сентября 1917, там же) — русская предпринимательница и Меценат.
Кристина Потупчик
Photo
Михаил Трофименков. «ХХ век представляет. Кадры и кадавры»
Михаил Трофименков — это такой наш отечественный Нил Фергюсон, только очень быстрый и клиповый. Один из интереснейших публицистов и настоящий энциклопедист.
Но, видимо, из-за того, что книга собрана из заметок и колонок автора для разных изданий, в этот раз получилось как-то не совсем плавно и последовательно. Повествование столь насыщенно, что в ходе чтения забываешь про основную мысль, но после упорных когнитивных усилий нащупываешь: точно, мы же о двадцатом веке. Минули двадцатые годы, и вот читатель неожиданно начинает понимать концепцию автора. Сквозь исторические анекдоты и виньетки проступает местами пугающая левизна Трофименкова, который назначает коммунистов светочами прогресса, а их проигрыш — величайшей катастрофой проклятого века.
Здесь автор заходит ещё дальше — из всего сталинского периода его смущает только «ежовщина». Не буду вступать в долгие споры (это в рецензии не особо уместно), но очень хочется знать, как Трофименков относится, например, к убийству Михоэлса, которое было исполнено по личному приказу вождя? Напомню, несчастного Михоэлса раздавили грузовиком в Минске.
Несмотря на то, что книга напоминает несколько тенденциозный конспект эпохи, где неожиданно пропускается что-то важное, но неоправданно много внимания уделяется лишним подробностям, «Кадры и Кадавры» — вещь полезная. Трофименков взял облако тегов, из которого состоит век, и преломил в причудливой призме наиболее заинтересовавшие его исторические факты, события и личности. Титаник, Кандинский, дело Дрейфуса, нефтяной бум, феномен Элвиса и открытие хромосомы, изобретение скрепки и пылесоса, рождение квантовой теории и телевидения, бесчеловечный неоколониализм, программа ЦРУ по испытанию действия ЛСД на случайных людях, которые были не в курсе экспериментов и выбрасывались из окон.
Автор выбрал для своего исследования самую плодовитую эпоху, когда на одной планете одновременно существуют Кафка, Чарли Чаплин, Мао, Гитлер, Гудини, Эйнштейн и Сталин.
Где бы мы ещё узнали, что де Фюнес в роли комиссара Жюва пародирует мимику де Голля, а принцип обратного отсчета придуман не учеными, а режиссёром Фрицем Лангом на съемках «Женщины на Луне»? При этом попадаются в книге и довольно странные ошибки, неточности. Например, автор утверждает, что Титаник потерпел кораблекрушение в 650 километрах от Новой Земли (на самом деле, от острова Ньюфаундленд).
Удалось ли автору осмыслить эпоху? Вряд ли. Ощущение, что он и минутки себе не давал на передышку, а лишь гнал и гнал события вперед — десятилетие за десятилетием. Зато ему удалось нас весьма плотно занеймдропить и озадачить.
Но ничего плохого в этом не вижу — столько интересных и малоизвестных деталей вы не найдете ни в одной книге про 20-й век. И вот чтобы потом не пришлось нестись на подобных скоростях, то хорошо бы уже начать оформлять в такую же книжечку и XXI век. Надеюсь, Трофименков уже думает об этом и проживёт ещё сто лет.
Михаил Трофименков — это такой наш отечественный Нил Фергюсон, только очень быстрый и клиповый. Один из интереснейших публицистов и настоящий энциклопедист.
Но, видимо, из-за того, что книга собрана из заметок и колонок автора для разных изданий, в этот раз получилось как-то не совсем плавно и последовательно. Повествование столь насыщенно, что в ходе чтения забываешь про основную мысль, но после упорных когнитивных усилий нащупываешь: точно, мы же о двадцатом веке. Минули двадцатые годы, и вот читатель неожиданно начинает понимать концепцию автора. Сквозь исторические анекдоты и виньетки проступает местами пугающая левизна Трофименкова, который назначает коммунистов светочами прогресса, а их проигрыш — величайшей катастрофой проклятого века.
Здесь автор заходит ещё дальше — из всего сталинского периода его смущает только «ежовщина». Не буду вступать в долгие споры (это в рецензии не особо уместно), но очень хочется знать, как Трофименков относится, например, к убийству Михоэлса, которое было исполнено по личному приказу вождя? Напомню, несчастного Михоэлса раздавили грузовиком в Минске.
Несмотря на то, что книга напоминает несколько тенденциозный конспект эпохи, где неожиданно пропускается что-то важное, но неоправданно много внимания уделяется лишним подробностям, «Кадры и Кадавры» — вещь полезная. Трофименков взял облако тегов, из которого состоит век, и преломил в причудливой призме наиболее заинтересовавшие его исторические факты, события и личности. Титаник, Кандинский, дело Дрейфуса, нефтяной бум, феномен Элвиса и открытие хромосомы, изобретение скрепки и пылесоса, рождение квантовой теории и телевидения, бесчеловечный неоколониализм, программа ЦРУ по испытанию действия ЛСД на случайных людях, которые были не в курсе экспериментов и выбрасывались из окон.
Автор выбрал для своего исследования самую плодовитую эпоху, когда на одной планете одновременно существуют Кафка, Чарли Чаплин, Мао, Гитлер, Гудини, Эйнштейн и Сталин.
Где бы мы ещё узнали, что де Фюнес в роли комиссара Жюва пародирует мимику де Голля, а принцип обратного отсчета придуман не учеными, а режиссёром Фрицем Лангом на съемках «Женщины на Луне»? При этом попадаются в книге и довольно странные ошибки, неточности. Например, автор утверждает, что Титаник потерпел кораблекрушение в 650 километрах от Новой Земли (на самом деле, от острова Ньюфаундленд).
Удалось ли автору осмыслить эпоху? Вряд ли. Ощущение, что он и минутки себе не давал на передышку, а лишь гнал и гнал события вперед — десятилетие за десятилетием. Зато ему удалось нас весьма плотно занеймдропить и озадачить.
Но ничего плохого в этом не вижу — столько интересных и малоизвестных деталей вы не найдете ни в одной книге про 20-й век. И вот чтобы потом не пришлось нестись на подобных скоростях, то хорошо бы уже начать оформлять в такую же книжечку и XXI век. Надеюсь, Трофименков уже думает об этом и проживёт ещё сто лет.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
лента фейсбука сейчас
Мало кто знает, что в середине нулевых Сергей Доренко написал роман. Назывался он просто — «2008». И речь в нём, как можно догадаться из названия, шла о предстоящих в 2008 году выборах президента России.
Небольшой фрагмент из интервью Сергея Леонидовича, датированного 2005 годом:
«Мне кажется, что Путину один дурак знакомый, как сказано в книге, в 2000 году довольно долго объяснял, что он - Путин - даос. И этим дураком-знакомым, вообще говоря, был я. Но это в жизни, не в романе. И вот мне казалось тогда, что такое искусство не организовывать ход вещей, а позволять сущностям самореализоваться – это в высшей степени даосское поведение, что на самом деле так оно и есть. Но это очень понравилось прототипу, и он сказал: «Сережа, это же страшено эффективный способ», когда мы обсуждали это».
Хочется верить, что и сейчас Сергей Леонидович сидит где-то в тени на Сенатской площади посреди Кремля в позе лотоса и тихонько так посмеивается себе под нос, наблюдая за происходящем окрест. В полной гармонии с собой, Городом и миром.
А книгу обязательно найдите и прочитайте. Несмотря на пятнадцать лет, отделяющих нас от момента выхода её в печать, силы своей она не потеряла.
https://yangx.top/rtvimain/5067
Небольшой фрагмент из интервью Сергея Леонидовича, датированного 2005 годом:
«Мне кажется, что Путину один дурак знакомый, как сказано в книге, в 2000 году довольно долго объяснял, что он - Путин - даос. И этим дураком-знакомым, вообще говоря, был я. Но это в жизни, не в романе. И вот мне казалось тогда, что такое искусство не организовывать ход вещей, а позволять сущностям самореализоваться – это в высшей степени даосское поведение, что на самом деле так оно и есть. Но это очень понравилось прототипу, и он сказал: «Сережа, это же страшено эффективный способ», когда мы обсуждали это».
Хочется верить, что и сейчас Сергей Леонидович сидит где-то в тени на Сенатской площади посреди Кремля в позе лотоса и тихонько так посмеивается себе под нос, наблюдая за происходящем окрест. В полной гармонии с собой, Городом и миром.
А книгу обязательно найдите и прочитайте. Несмотря на пятнадцать лет, отделяющих нас от момента выхода её в печать, силы своей она не потеряла.
https://yangx.top/rtvimain/5067
Telegram
RTVI
Памяти Сергея Доренко
Завтра будет 40 дней, как не стало Сергея Доренко. К этой дате мы сняли про него фильм: поговорили со вдовой, коллегами и близкими журналиста, без которого невозможно представить современную Россию.
Фильм «Сергей Доренко. Буревестник»…
Завтра будет 40 дней, как не стало Сергея Доренко. К этой дате мы сняли про него фильм: поговорили со вдовой, коллегами и близкими журналиста, без которого невозможно представить современную Россию.
Фильм «Сергей Доренко. Буревестник»…
«Хорошо, что Россия в жопе мира, в жопе прогресса, в жопе истории: если мир движется в неправильном направлении, мы успеем спастись».
На это одна надежда, Сергей Леонидович.
Спасибо за точные характеристики так называемой «реальности».
Вот уже 40 дней тебя нет. Мир замедлился и потускнел, факт. А всякие карлики совсем без тебя распоясались. Но я помню: думать быстро, пленных не брать. Так победим!
На это одна надежда, Сергей Леонидович.
Спасибо за точные характеристики так называемой «реальности».
Вот уже 40 дней тебя нет. Мир замедлился и потускнел, факт. А всякие карлики совсем без тебя распоясались. Но я помню: думать быстро, пленных не брать. Так победим!
Forwarded from Dramedy (Anna Fedorova)
“Калечина-малечина” Екатерины Некрасовой - хорошая, грустная, человеческая повесть. Если бы ее написала Лиана Мориарти или кто-то из лонглиста американских премий, ее бы все уже обсуждали бесконечно. О, внутренний мир очень несчастного ребенка. О, спасение приходит из сказок.
Такого нет. За эту книгу яростно топила разве что Кристина Потупчик, и кажется, никто особо не поддержал. Я поддержу. Это не вершина, не шедевр. Не то, что застревает в памяти на десятилетия.
Но мне понравилось. Спотыкающийся детский язык, сознание себя фрагментами, бессознательная смелость, сломанные законы бытия. Это постсоветский магический реализм. Много бы кто хотел прожить Катину жизнь начиная с того момента, когда начали случаться чудеса.
Такого нет. За эту книгу яростно топила разве что Кристина Потупчик, и кажется, никто особо не поддержал. Я поддержу. Это не вершина, не шедевр. Не то, что застревает в памяти на десятилетия.
Но мне понравилось. Спотыкающийся детский язык, сознание себя фрагментами, бессознательная смелость, сломанные законы бытия. Это постсоветский магический реализм. Много бы кто хотел прожить Катину жизнь начиная с того момента, когда начали случаться чудеса.
Сергей Доренко. Буревестник.
Документальный фильм RTVI о человеке, который ещё займёт по праву свою отдельную главу в учебниках истории русских медиа
https://youtu.be/aMR1bH8ZNmA
Документальный фильм RTVI о человеке, который ещё займёт по праву свою отдельную главу в учебниках истории русских медиа
https://youtu.be/aMR1bH8ZNmA
YouTube
Сергей Доренко. Буревестник / Документальный фильм
9 мая не стало Сергея Доренко. Его сердце остановилось, когда он ехал по Москве на мотоцикле. Известному журналисту было 59 лет. Доренко стал известен благодаря своей работе на телевидении — в 90-х его программы на Первом канале смотрели миллионы людей. В…
С начала этого года вышло уже куча недурственных сериалов.
Уэйна и Sex Education я вам уже давно отрекомендовала, а вот топовые новиночки:
1)Good Omens
2)Catch 22
3)What If
4)The Sanctuary
Уэйна и Sex Education я вам уже давно отрекомендовала, а вот топовые новиночки:
1)Good Omens
2)Catch 22
3)What If
4)The Sanctuary
Вы когда-нибудь задумывались о смене профессии? Я — да, с тех пор, как стало известно о том, что в московский зоопарк привезут панд. Общеизвестно же, что лучшая в мире работа — это обниматель панд. Придумали эту профессию в китайских центрах по разведению и изучению панд, а в штатные обязанности обнимателя входит ежедневное обнимание всех пандочек, не достигших двухлетнего возраста.
Из московских панд возрастному критерию соответствует девочка Диндин, родившаяся 30 июля 2017 года, мальчик Жуи на год ее старше. Увы, от планов по найму обнимателя панд московский зоопарк отказался из-за рисков, с которыми сопряжена профессия.
Панды переданы Московскому зоопарку на 15 лет, затем будут возвращены на родину (юридически все панды мира принадлежат Китаю). Кормят их китайским же бамбуком, а в жару пандам даже делают фруктовый лед.
Если планируете навестить панд в ближайшее время, учтите, что на лето у них специальный график. Свободно увидеть Жуи и Диндин можно с 8 до 10 утра: в это время панды активны, у них завтрак и игры. С 10:00 до 21:00 организованы 30-минутные сеансы и такой же продолжительности перерывы между ними, чтобы панды могли отдохнуть от посетителей. Зарегистрироваться на сеансы можно на сайте зоопарка. Там же с 1 июля планируется запустить онлайн-трансляцию из вольеров.
Кстати, для лучшей адаптации нашим пандам включают через колонки голос Владимира Путина, так что в Китай они вернутся идеологически продвинутыми патриотами России.
Из московских панд возрастному критерию соответствует девочка Диндин, родившаяся 30 июля 2017 года, мальчик Жуи на год ее старше. Увы, от планов по найму обнимателя панд московский зоопарк отказался из-за рисков, с которыми сопряжена профессия.
Панды переданы Московскому зоопарку на 15 лет, затем будут возвращены на родину (юридически все панды мира принадлежат Китаю). Кормят их китайским же бамбуком, а в жару пандам даже делают фруктовый лед.
Если планируете навестить панд в ближайшее время, учтите, что на лето у них специальный график. Свободно увидеть Жуи и Диндин можно с 8 до 10 утра: в это время панды активны, у них завтрак и игры. С 10:00 до 21:00 организованы 30-минутные сеансы и такой же продолжительности перерывы между ними, чтобы панды могли отдохнуть от посетителей. Зарегистрироваться на сеансы можно на сайте зоопарка. Там же с 1 июля планируется запустить онлайн-трансляцию из вольеров.
Кстати, для лучшей адаптации нашим пандам включают через колонки голос Владимира Путина, так что в Китай они вернутся идеологически продвинутыми патриотами России.
Иранские пользователи сообщают, что не могут авторизоваться в Telegram через SMS или звонок.
Сообщения с верификацией от Telegram блокируются на стороне сотовых операторов. Иранские власти решили ограничить доступ в мессенджер, приказав операторам не передавать сервисные SMS от Telegram абонентам.
Если этот метод всё-таки используют и в России, волноваться не стоит. Вы можете запросить код верификации через десктопное приложение (главное, чтобы там была открыта сессия). Есть и второй способ: сервис описал решение проблем с авторизацией. Если не можете получить код через телефон, то вам следует написать в специальный Twitter-бот. В ответ вы получите код подтверждения.
Проблемы в этом случае будут испытывать новые пользователи. Которым придётся, например, использовать для регистрации виртуальные номера. Ну, посмотрим что мастер скажет🙏.
У Дурова сейчас на носу запуск собственной криптовалюты. И такой подарок от иранских властей для его образа борца с системой — как нельзя кстати.
Особенно на фоне стартовавшей кампании крипты от Фейсбука, в которую вложились Виза и Мастеркард, то есть максимально легитимной и встроенной в существующие рынки.
https://yangx.top/tginfo/2127
Сообщения с верификацией от Telegram блокируются на стороне сотовых операторов. Иранские власти решили ограничить доступ в мессенджер, приказав операторам не передавать сервисные SMS от Telegram абонентам.
Если этот метод всё-таки используют и в России, волноваться не стоит. Вы можете запросить код верификации через десктопное приложение (главное, чтобы там была открыта сессия). Есть и второй способ: сервис описал решение проблем с авторизацией. Если не можете получить код через телефон, то вам следует написать в специальный Twitter-бот. В ответ вы получите код подтверждения.
Проблемы в этом случае будут испытывать новые пользователи. Которым придётся, например, использовать для регистрации виртуальные номера. Ну, посмотрим что мастер скажет🙏.
У Дурова сейчас на носу запуск собственной криптовалюты. И такой подарок от иранских властей для его образа борца с системой — как нельзя кстати.
Особенно на фоне стартовавшей кампании крипты от Фейсбука, в которую вложились Виза и Мастеркард, то есть максимально легитимной и встроенной в существующие рынки.
https://yangx.top/tginfo/2127
Telegraph
Common Login Problems
...and how to fix them. Several problems related to login can be troubleshooted without the help of Telegram support; here's information on some that you may be experiencing: I didn't get a login code! If you are logged in on another active device, we will…
Сходила на «Дылду» Балагова.
Признаюсь тут сразу — люблю всё, что делает Роднянский. А режиссер Кантемир Балагов просто нравится мне как мальчик. Короче, заинтриговали.
Тяжелая, талантливая картина, без сомнения, достойная самых высоких наград. Но не исчезает ощущение, что в Каннах мальчика нашего одарили вниманием исключительно за гомосексуальный флер этой драмы. И весьма необычный.
Меня задело, что если в кино показывают секс между мужчинами, то это обязательно сильные, благополучные красавчики. А как про женские отношения — так сразу секс контуженой гренадерши с бесплодной полковой женой. И драма на мой взгляд вся в том, что эти отношения от безысходности.
Какому мужику после войны нужна пустоцвет и калека? Надо же генофонд восполнять. Рожать и рожать. Вот и бросили обстоятельства несчастных чудачек в объятия друг другу. Но, конечно, я во многом обесцениваю этот фильм и делаю это осознанно, так как русские драмы мне всегда даются нелегко.
Каждый раз со времен балабановского «Груза 200» зарекаюсь не смотреть мрачное русское кино. Психика дороже, да и в реальной жизни мне есть кому сострадать на каждом шагу.
Все современные русские драмы для меня одинаковы, так как после просмотра остается гадкое ощущение несчастья и отчаяния, которое мне в дополнительных объёмах не очень-то и надо.
Так что главная моя ассоциация с «Дылдой» — «Груз 200». Только в отличие от героев Балабанова, герои Балагова совокупляются в кровати живые и почти добровольно. Но от этого не легче.
Признаюсь тут сразу — люблю всё, что делает Роднянский. А режиссер Кантемир Балагов просто нравится мне как мальчик. Короче, заинтриговали.
Тяжелая, талантливая картина, без сомнения, достойная самых высоких наград. Но не исчезает ощущение, что в Каннах мальчика нашего одарили вниманием исключительно за гомосексуальный флер этой драмы. И весьма необычный.
Меня задело, что если в кино показывают секс между мужчинами, то это обязательно сильные, благополучные красавчики. А как про женские отношения — так сразу секс контуженой гренадерши с бесплодной полковой женой. И драма на мой взгляд вся в том, что эти отношения от безысходности.
Какому мужику после войны нужна пустоцвет и калека? Надо же генофонд восполнять. Рожать и рожать. Вот и бросили обстоятельства несчастных чудачек в объятия друг другу. Но, конечно, я во многом обесцениваю этот фильм и делаю это осознанно, так как русские драмы мне всегда даются нелегко.
Каждый раз со времен балабановского «Груза 200» зарекаюсь не смотреть мрачное русское кино. Психика дороже, да и в реальной жизни мне есть кому сострадать на каждом шагу.
Все современные русские драмы для меня одинаковы, так как после просмотра остается гадкое ощущение несчастья и отчаяния, которое мне в дополнительных объёмах не очень-то и надо.
Так что главная моя ассоциация с «Дылдой» — «Груз 200». Только в отличие от героев Балабанова, герои Балагова совокупляются в кровати живые и почти добровольно. Но от этого не легче.