Музеи Московского Кремля
12.8K subscribers
4.91K photos
261 videos
1 file
1.84K links
🔹Рассказываем историю Московского Кремля, его сокровищ и обитателей от XII века и до наших дней.
🔹Новости музея, выставки, лекции.

https://www.kreml.ru/
Билеты 8495 697-03-49

Стикерпак: https://yangx.top/addstickers/packipacki

Обратная связь: @ilyacharlie
加入频道
Как вы помните, росписи предметов «Олимпийского» сервиза тесно связаны со свадебной тематикой. И только роспись морожениц отличается. Впрочем, она тоже выдержана в аллегорическом ключе. Каждый из сосудов имеет четыре стороны, на которых помещены сюжеты, связанные единым циклом: «Четыре времени года», «Четыре времени суток», «Четыре стихии» несколько особняком — «Война и мир», порицающая кровопролитие и прославляющая мирное существование.

Ваза-«стопа» для мороженого «Четыре времени года». Франция, Севрская фарфоровая мануфактура, 1804-1807 год.
Высота: 31 см

Ваза-«стопа» для мороженого «Четыре стихии». Франция, Севрская фарфоровая мануфактура, 1804-1807 год.
Высота: 30 см.

Ваза-«стопа» для мороженого «Четыре времени суток». Франция, Севрская фарфоровая мануфактура, 1804-1807 год.
Высота: 30 см.

Ваза-«стопа» для мороженого «Четыре стихии». Франция, Севрская фарфоровая мануфактура, 1804-1807 год.
Высота: 30 см.

© Музеи Московского Кремля
#музеикремля
Как это — «жить по-царски?»

5 октября возможность узнать об этом будет и у взрослых, и у детей! Выбирайте мероприятие на свой вкус

🧍‍♂️🧍‍♀️В 11:00 на программе «Парадные церемонии и быт русских царей» вы сможете познакомиться с обычаями и повседневной жизнью царской семьи.

Вы узнаете о венчании на царство, приеме иностранных послов, царском пире – главных парадных церемониях московского двора, о том, где и как проходила церемония венчания на царство, что такое государственные регалии, услышите о древнейших символах власти. Вы познакомитесь с русским посольским приемом, узнаете о значении дипломатических даров. Затем лектор расскажет о том, что было тщательно скрыто от посторонних глаз – жизни царской семьи: о том, как выбирали царскую невесту, кто мог стать супругой царя, как проходила царская свадьба в Грановитой палате и кого приглашала царица на прием в Золотую Царицыну палату, какая судьба ждала царевен в царском тереме.
Завершает программу экскурсия по Оружейной палате.

Билеты можно приобрести онлайн на нашем сайте.

👨‍👩‍👧‍👦 А в 15:00 школьники и их родители смогут посетить первую экскурсию «Кольцо могучих стен» абонемента «При дворе московского государя»!

В ходе экскурсии вы побываете на территории Кремля, услышите историю возведения вековых стен и узнаете интересные факты об этих мощных защитных укреплениях, неподвластных времени.
Экскурсия является первой из цикла 5 экскурсий, каждая из которых подробно рассказывает об одном из аспектов многогранной истории Московского Кремля: «Кольцо могучих стен», «Итальянские мастера – строители Московского Кремля», «Домовый храм великих князей и царей», «Оружейная палата – сокровищница русских государей», «Патриарший дворец Московского Кремля».
Билеты можно приобрести на нашем сайте.
.
Иллюстрация 1 из «Книги о избрании на превысочайший престол великого Российского царствия великого государя, царя и великого князя Михаила Федоровича всея великия России самодержца». Москва, 1673.

Иллюстрации 2, 3 из рукописной книги: «Описание в лицах торжества, происходившего в 1626 году февраля 5 дня при бракосочетании царя и великого князя Михаила Фёдоровича с государынею царицею Евдокией Лукьяновной из рода Стрешневых.» Россия, первая половина XVII века.

© Музеи Московского Кремля
#оружие_музеикремля Как вы думаете, эта алебарда была создана во времена Петра I, Петра III или Павла Петровича?

По мнению создателей описи Оружейной палаты 1810 года, резные гербы и монограммы принадлежат времени «блаженныя памяти императора Петра Перваго». Но это не так, и сейчас мы объясним, почему.

Разумеется, монограмма «Р» под короной может быть прочитана по-разному, но вырезанные на алебардах гербы России и Голштинии, помещенные на груди двуглавого орла, однозначно указывают на время не ранее 1742 года, когда внук Петра I Карл Петер Ульрих герцог Голштинский был объявлен наследником русского престола, и не позднее времени его смерти в 1762 году.

Судя по аналогичным геральдическим изображениям, которые встречаются на униформе и предметах снаряжения голштинских войск (а также русской армии), эта алебарда была сделана в России в 1750-х — начале 1760-х гг. Хранящийся в Государственном Эрмитаже полный аналог публикуемого оружия имеет инкрустированную золотом надпись: «ТУЛА, 1761». Таким образом, кремлевскую алебарду можно датировать тем же временем.

Характерный декор, построенный на сочетании рельефной резьбы и золоченого фона, подтверждает тульское происхождение предмета. Остается загадкой назначение этого оружия, его подчеркнуто роскошное оформление было бы чрезмерным не только для алебард армейских унтер-офицеров, но и для гвардии.
.
Алебарда офицерская голштинского корпуса. Россия, середина XVIII века. Длина 221, наконечника 58,5. От старого древка алебарды сохранилось только около семидесяти сантиметров.
.
© Музеи Московского Кремля
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
У вас есть главная кулинарная книга нашей страны? Пользуетесь?
А что это за книга, рассказываем в новом видео проекта #застолье_как_искусство 🥄
#музеикремля_мода Кружевная отделка платья и прически была невероятно важна в XVIII веке. Только представьте, приобретением кружев для нарядов своей жены Екатерины Алексеевны занимался лично император Петр I. В 1717 году он писал ей из Брюсселя: «Посылаю к тебе кружива на фантанжу и на агажанты; а понеже здесь славныя кружевы из всей Эуропы и не делают без заказу, того для пришли образец, какие имена или гербы во оных делать».

Цена кружева была умопомрачительной: два фонтанжа брюссельской работы обошлись в двести тридцать шесть червонных. Для сравнения: за партию дорогого английского пива в четырнадцать дюжин бутылок императрица Екатерина Алексеевна в 1724 году отдала столичному негоцианту двадцать четыре с половиной червонных.
.
Кружево. Франция, Алансон, первая четверть XVIII в. Нити льняные. Ширина: 328 см; длина: 60,5 см
.
Рисунок. «Петр I и Людовик XV в Париже 11 мая 1717 г.» в раме. Франция, первая четверть XVIII в. Демаре Ж.
.
© Музеи Московского Кремля
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Многие привычные нам предметы обихода таят в себе захватывающие истории создания и обретения популярности.

9 октября в 19:00 пройдет первая лекция из цикла "История одной вещи", посвященную неотъемлемому атрибуту благородной дамы - вееру.
Лекцию проведет искусствовед Алина Миронова.

Билеты на лекцию - https://tickets.kreml.ru/event/A4C479888B837382E69ACDCBE7857F12B1D17DEA
.
© Музеи Московского Кремля
Этот головной убор впервые надевался на девушку, когда она выходила замуж. У царицы Евдокии Лукьяновны было пять таких головных уборов. На фотографии представлена реконструкция XVII века, выполненная в 1999 году О.Н. Поликарповой для образовательной музейной программы. Как называется этот головной убор? #субботний_опрос ниже 👇
.
© Музеи Московского Кремля
Как же называется головной убор? 🤔
Anonymous Poll
48%
Кика
20%
Венец
6%
Бармы
26%
Волосник
Благодарим Главархив Москвы за публикацию замечательных открыток с изображением Оружейной палаты👇
🖼 Сегодня в рубрике #открытки_главархив делимся изображениями Оружейной палаты!

🏛 Музей был основан императором Александром I в 1806 году. В XIX и начале XX века Оружейная палата являлась придворным музеем-сокровищницей. Первоначально билеты для посещения выдавались бесплатно. Но допускалась в музей так называемая «чистая публика», в состав которой входили не только дворяне, но и купечество, духовенство и даже разночинцы. В 1918 году Оружейная палата перешла в ведение Народного комиссариата просвещения, и музей стал доступен широким слоям населения.

Основу его коллекции составляют предметы из царских казнохранилищ. В залах Государственной Оружейной палаты представлены государственные регалии и троны, коронационные и церемониальные одежды, богослужебные облачения и предметы церковного убранства, парадное оружие, произведения ювелирного искусства и западноевропейское художественное серебро, привезенное в виде посольских даров, а также предметы конского убранства и собрание экипажей.

Главархив Москвы
Пистолет карманный, с запоясным крюком.
Англия, Лондон, 1610-е гг.
Сталь, дерево, перламутр, кость.
Гравировка, резьба, инкрустация.
Длина общая: 35,3 см; длина ствола: 20,6 см; калибр: 10,8 мм.
#экспонатдня

Музеи Московского Кремля
#спрашиваете_отвечаем_музеикремля Вы хотели знать, как учёные истолковывают сюжет на представленном знамени. Как сложить воедино звезды, круг, колесницу-трон, косу, возницу в шапочке, оленей и божество одноглазое?

Отвечает хранитель предмета Марина Голованова:

«Композиция знамени возможно представляет собой «Огненное восхождение на небо Илии пророка», одного из наиболее почитаемых на Руси святых. К святому также обращались с просьбой о даровании военных успехов и побед. Иконография изображения вознесения пророка Илии в круглом ореоле огня сформировалась еще в византийском искусстве, в русской иконописи такие композиции получили распространение начиная с XIV века.

Иконографические особенности изображения пророка Ильи — длинные ниспадающие волосы, густые усы с бородой, хитон, подпоясанный кожаным ремнем.

Знамя поступило в собрание Оружейной палаты в 1863 году вместе с большой группой знамен. Описание знамени имеется в "Описи знаменам, имеющимся в Санкт-Петербургском цейхгаусе» 1734 года: «В средине в кругу едет члвек с косою на колеснице и на оленях; на оном крест и звезды небольшие». Таким Образом, оно хранилось в Санкт-Петербургском гарнизоне вместе с комплексом знамен, связанным с периодом Северной войны 1700–1721 гг. и с петербургским театром военных действий.

Наличие звезд на полотнище свидетельствует о том, что знамя принадлежало роте какого-либо полка».
.
Знамя сибирское. Россия, конец XVII в. Размеры: 162 х 180 см.
.
© Музеи Московского Кремля