Беззаконие — Закон — Свобода
На днях досмотрел сериал "Слово пацана", который меня до сих пор не отпускает. Рекомендовать не буду, не каждый выдержит многочисленные тяжелые кадры фильма. Для меня этот сериал является прекрасной иллюстрацией действия зла. Обычно человек никогда не бывает злым в пределе - до конца. У него почти всегда остаются положительные человеческие стороны, вызывающие сочувствие. И в сериале вместе с сочувствием к персонажам, приходит ощущения ада, в котором живет творящий зло человек. Зло приносит только боль, страдание и слезы — "плач и скрежет зубов", которые начинаются уже здесь. И это относится к большинству людей, которые живут в пространстве беззакония, в пространстве, где нет ограничения действию зла.
Закон в общем смысле может быть любым: государственным, ветхозаветным, законом совести и даже "новозаветным", воспринимаемым на уровне правил без установления личных отношений послушания и служения Богу. Можно не убивать, не воровать, но все равно грешить, и это в каком-то смысле неизбежно, ведь закон не дарует спасения, закон не освобождает от греха, даже "новозаветный закон".
Так что же принес Христос? Ведь Он освободил нас и от греха, и от закона? И вот здесь момент очень непростой, так как это пространство свободы не каждый испытывал, а кто-то испытав, не распознал. И крайне важно здесь не ошибиться, о чем неоднократно предупреждает ап. Павел:
Берегитесь однако же, чтобы эта свобода ваша не послужила соблазном для немощных. (1Кор.8:9)
К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к угождению плоти, но любовью служи́те друг другу. (Гал.5:13)
И в то же время он пишет:
Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода. (2Кор.3:17)
Увы, новозаветная церковь, освободившись от закона и несколько растеряв жизнь в свободе Духа, вновь обросла законом: канонами, правилами, традицией. И это, думаю, неизбежно, ведь в свободе очень трудно жить постоянно, нужны подпорки, костыли, на что можно опереться. Очень трудно "ходить по водам" всегда. Речь не идет о том, чтобы совсем отказаться от правил, но важно, чтобы в Церкви все и всегда было на своем месте.
Так о какой свободе речь? Вспомните действие благодати Божьей после Причастия Святых Тайн - ведь в этот момент ты свободен от греха, любая шальная греховная мысль мгновенно отскакивает как от нерушимой стены. Но в этот момент ты свободен и от "новозаветного закона": например, тебе больше не требуется напоминать, что пропуск 3 воскресений подряд без уважительной причины отлучает тебя от Причастия по 80-му правилу 6-го Вселенского собора. И дело не в том, что ты можешь это правило не исполнять, наоборот, ты хочешь быть на каждой литургии, а значит закон над тобой не довлеет, ты свободен от него и живешь по Воле Божьей без принуждения законом.
Подобное состояние свободы мы можем переживать и в других случаях: исполняя Божью волю в каком-то конкретном деле или в постоянном служении Богу и ближним. В такие моменты особенно переживается Божье присутствие, ведь такие дела делаются с молитвой, а значит в общении с Ним. И, конечно же, это состояние бывает при общении с братьями и сестрами по слову Христа: "где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них". (Мф.18:20)
Так что, дорогие братья и сестры, давайте внимательнее присматриваться к своей жизни, чтобы не только не пропускать моментов присутствия Божьего, но искать их и даже создавать, ведь именно к этому мы призваны, и именно в такие моменты мы переживаем свободу, которую даровал нам Христос! В прочее же время будем опираться на правила, которые заботливо сформулировала наша церковь, давая себе отчет, что эти правила второстепенны, и сами по себе они не способны спасти нас без личных отношений с Богом и желания быть с Ним и служить Ему для исполнения Его благой воли. В то же время, нам стоит заботиться о наших ближних, близких и дальних, свидетельствовать им о Благой вести свободы Христовой, ведь жизнь в беззаконии ведет к "плачу и скрежету зубов", и от нашего действия или бездействия зависит их жизнь как тут, так и там.
#свобода #закон #грех #ад #свидетельство
На днях досмотрел сериал "Слово пацана", который меня до сих пор не отпускает. Рекомендовать не буду, не каждый выдержит многочисленные тяжелые кадры фильма. Для меня этот сериал является прекрасной иллюстрацией действия зла. Обычно человек никогда не бывает злым в пределе - до конца. У него почти всегда остаются положительные человеческие стороны, вызывающие сочувствие. И в сериале вместе с сочувствием к персонажам, приходит ощущения ада, в котором живет творящий зло человек. Зло приносит только боль, страдание и слезы — "плач и скрежет зубов", которые начинаются уже здесь. И это относится к большинству людей, которые живут в пространстве беззакония, в пространстве, где нет ограничения действию зла.
Закон в общем смысле может быть любым: государственным, ветхозаветным, законом совести и даже "новозаветным", воспринимаемым на уровне правил без установления личных отношений послушания и служения Богу. Можно не убивать, не воровать, но все равно грешить, и это в каком-то смысле неизбежно, ведь закон не дарует спасения, закон не освобождает от греха, даже "новозаветный закон".
Так что же принес Христос? Ведь Он освободил нас и от греха, и от закона? И вот здесь момент очень непростой, так как это пространство свободы не каждый испытывал, а кто-то испытав, не распознал. И крайне важно здесь не ошибиться, о чем неоднократно предупреждает ап. Павел:
Берегитесь однако же, чтобы эта свобода ваша не послужила соблазном для немощных. (1Кор.8:9)
К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к угождению плоти, но любовью служи́те друг другу. (Гал.5:13)
И в то же время он пишет:
Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода. (2Кор.3:17)
Увы, новозаветная церковь, освободившись от закона и несколько растеряв жизнь в свободе Духа, вновь обросла законом: канонами, правилами, традицией. И это, думаю, неизбежно, ведь в свободе очень трудно жить постоянно, нужны подпорки, костыли, на что можно опереться. Очень трудно "ходить по водам" всегда. Речь не идет о том, чтобы совсем отказаться от правил, но важно, чтобы в Церкви все и всегда было на своем месте.
Так о какой свободе речь? Вспомните действие благодати Божьей после Причастия Святых Тайн - ведь в этот момент ты свободен от греха, любая шальная греховная мысль мгновенно отскакивает как от нерушимой стены. Но в этот момент ты свободен и от "новозаветного закона": например, тебе больше не требуется напоминать, что пропуск 3 воскресений подряд без уважительной причины отлучает тебя от Причастия по 80-му правилу 6-го Вселенского собора. И дело не в том, что ты можешь это правило не исполнять, наоборот, ты хочешь быть на каждой литургии, а значит закон над тобой не довлеет, ты свободен от него и живешь по Воле Божьей без принуждения законом.
Подобное состояние свободы мы можем переживать и в других случаях: исполняя Божью волю в каком-то конкретном деле или в постоянном служении Богу и ближним. В такие моменты особенно переживается Божье присутствие, ведь такие дела делаются с молитвой, а значит в общении с Ним. И, конечно же, это состояние бывает при общении с братьями и сестрами по слову Христа: "где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них". (Мф.18:20)
Так что, дорогие братья и сестры, давайте внимательнее присматриваться к своей жизни, чтобы не только не пропускать моментов присутствия Божьего, но искать их и даже создавать, ведь именно к этому мы призваны, и именно в такие моменты мы переживаем свободу, которую даровал нам Христос! В прочее же время будем опираться на правила, которые заботливо сформулировала наша церковь, давая себе отчет, что эти правила второстепенны, и сами по себе они не способны спасти нас без личных отношений с Богом и желания быть с Ним и служить Ему для исполнения Его благой воли. В то же время, нам стоит заботиться о наших ближних, близких и дальних, свидетельствовать им о Благой вести свободы Христовой, ведь жизнь в беззаконии ведет к "плачу и скрежету зубов", и от нашего действия или бездействия зависит их жизнь как тут, так и там.
#свобода #закон #грех #ад #свидетельство
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
С Днем православных братств!
Дай Бог нам всем созидать братские отношения в Церкви, основанных на любви во Христе, доверии и ответственности друг за друга!
Дай Бог нам всем созидать братские отношения в Церкви, основанных на любви во Христе, доверии и ответственности друг за друга!
С праздником Сретения Господня!
Сегодня хотелось бы еще раз вспомнить знаменитое стихотворение Иосифа Бродского "Сретение". Но предварить его хотелось бы парой слов.
В сети очень много записей исполнения этого стихотворения, есть даже запись авторского исполнения, но Вы знаете, в записи что-то теряется. Поэтому я очень рекомендую прочитать это стихотворение вслух с выражением, хотя бы вполголоса. Не просто пробежать глазами, но услышать это стихотворение с акцентами верующего человека. И еще было бы неплохо прочитать это стихотворение вашим родным и близким, например, вечером за ужином. И если за столом будут неверующие, это даже еще лучше. Может быть через стихотворение, через разговор после удастся явить им частичку сегодняшнего праздника - частичку Света, которая будет их сегодняшней встречей со Христом - Сретением Господним!
Сретение
Иосиф Бродский
Когда она в церковь впервые внесла
Дитя, находились внутри из числа
людей, находившихся там постоянно,
Святой Симеон и пророчица Анна.
И старец воспринял Младенца из рук
Марии; и три человека вокруг
Младенца стояли, как зыбкая рама,
в то утро, затеряны в сумраке Храма.
Тот Храм обступал их, как замерший лес.
От взглядов людей и от взоров небес
вершины скрывали, сумев распластаться,
в то утро Марию, пророчицу, старца.
И только на темя случайным лучом
свет падал Младенцу; но Он ни о чем
не ведал еще и посапывал сонно,
покоясь на крепких руках Симеона.
А было поведано старцу сему
о том, что увидит он смертную тьму
не прежде, чем Сына увидит Господня.
Свершилось. И старец промолвил:
«Сегодня,
реченное некогда слово храня,
Ты с миром, Господь, отпускаешь меня,
затем что глаза мои видели это
дитя: Он — Твое продолженье и света
источник для идолов чтящих племен,
и слава Израиля в Нем». — Симеон
умолкнул. Их всех тишина обступила.
Лишь эхо тех слов, задевая стропила,
кружилось какое-то время спустя
над их головами, слегка шелестя
под сводами Храма, как некая птица,
что в силах взлететь, но не в силах
спуститься.
И странно им было. Была тишина
не менее странной, чем речь. Смущена
Мария молчала. «Слова-то какие...»
И старец сказал, повернувшись к Марии:
«В лежащем сейчас на раменах Твоих
паденье одних, возвышенье других,
предмет пререканий и повод к раздорам.
И тем же оружьем, Мария, которым
терзаема плоть Его будет, Твоя
душа будет ранена. Рана сия
даст видеть Тебе, что сокрыто глубоко
в сердцах человеков, как некое око».
Он кончил и двинулся к выходу. Вслед
Мария, сутулясь, и тяжестью лет
согбенная Анна безмолвно глядели.
Он шел, уменьшаясь в значенье и теле
для двух этих женщин под сенью колонн.
Почти подгоняем их взглядами, он
шагал по застывшему Храму пустому
к белевшему смутно дверному проему.
И поступь была стариковская тверда.
Лишь голос пророчицы сзади когда
раздался, он шаг придержал свой немного:
но там не его окликали, а Бога
пророчица славить уже начала.
И дверь приближалась. Одежд и чела
уж ветер коснулся, и в уши упрямо
врывался шум жизни за стенами Храма.
Он шел умирать. И не в уличный гул
он, дверь отворивши руками, шагнул,
но в глухонемые владения смерти.
Он шел по пространству, лишенному тверди,
он слышал, что время утратило звук.
И образ Младенца с сияньем вокруг
пушистого темени смертной тропою
душа Симеона несла пред собою,
как некий светильник, в ту черную тьму,
в которой дотоле еще никому
дорогу себе озарять не случалось.
Светильник светил, и тропа расширялась.
#стихи #свидетельство
Сегодня хотелось бы еще раз вспомнить знаменитое стихотворение Иосифа Бродского "Сретение". Но предварить его хотелось бы парой слов.
В сети очень много записей исполнения этого стихотворения, есть даже запись авторского исполнения, но Вы знаете, в записи что-то теряется. Поэтому я очень рекомендую прочитать это стихотворение вслух с выражением, хотя бы вполголоса. Не просто пробежать глазами, но услышать это стихотворение с акцентами верующего человека. И еще было бы неплохо прочитать это стихотворение вашим родным и близким, например, вечером за ужином. И если за столом будут неверующие, это даже еще лучше. Может быть через стихотворение, через разговор после удастся явить им частичку сегодняшнего праздника - частичку Света, которая будет их сегодняшней встречей со Христом - Сретением Господним!
Сретение
Иосиф Бродский
Когда она в церковь впервые внесла
Дитя, находились внутри из числа
людей, находившихся там постоянно,
Святой Симеон и пророчица Анна.
И старец воспринял Младенца из рук
Марии; и три человека вокруг
Младенца стояли, как зыбкая рама,
в то утро, затеряны в сумраке Храма.
Тот Храм обступал их, как замерший лес.
От взглядов людей и от взоров небес
вершины скрывали, сумев распластаться,
в то утро Марию, пророчицу, старца.
И только на темя случайным лучом
свет падал Младенцу; но Он ни о чем
не ведал еще и посапывал сонно,
покоясь на крепких руках Симеона.
А было поведано старцу сему
о том, что увидит он смертную тьму
не прежде, чем Сына увидит Господня.
Свершилось. И старец промолвил:
«Сегодня,
реченное некогда слово храня,
Ты с миром, Господь, отпускаешь меня,
затем что глаза мои видели это
дитя: Он — Твое продолженье и света
источник для идолов чтящих племен,
и слава Израиля в Нем». — Симеон
умолкнул. Их всех тишина обступила.
Лишь эхо тех слов, задевая стропила,
кружилось какое-то время спустя
над их головами, слегка шелестя
под сводами Храма, как некая птица,
что в силах взлететь, но не в силах
спуститься.
И странно им было. Была тишина
не менее странной, чем речь. Смущена
Мария молчала. «Слова-то какие...»
И старец сказал, повернувшись к Марии:
«В лежащем сейчас на раменах Твоих
паденье одних, возвышенье других,
предмет пререканий и повод к раздорам.
И тем же оружьем, Мария, которым
терзаема плоть Его будет, Твоя
душа будет ранена. Рана сия
даст видеть Тебе, что сокрыто глубоко
в сердцах человеков, как некое око».
Он кончил и двинулся к выходу. Вслед
Мария, сутулясь, и тяжестью лет
согбенная Анна безмолвно глядели.
Он шел, уменьшаясь в значенье и теле
для двух этих женщин под сенью колонн.
Почти подгоняем их взглядами, он
шагал по застывшему Храму пустому
к белевшему смутно дверному проему.
И поступь была стариковская тверда.
Лишь голос пророчицы сзади когда
раздался, он шаг придержал свой немного:
но там не его окликали, а Бога
пророчица славить уже начала.
И дверь приближалась. Одежд и чела
уж ветер коснулся, и в уши упрямо
врывался шум жизни за стенами Храма.
Он шел умирать. И не в уличный гул
он, дверь отворивши руками, шагнул,
но в глухонемые владения смерти.
Он шел по пространству, лишенному тверди,
он слышал, что время утратило звук.
И образ Младенца с сияньем вокруг
пушистого темени смертной тропою
душа Симеона несла пред собою,
как некий светильник, в ту черную тьму,
в которой дотоле еще никому
дорогу себе озарять не случалось.
Светильник светил, и тропа расширялась.
#стихи #свидетельство
О единстве Церкви
Один у нас Отец: Бог (Ин. 8:41)
Давно не писал, исправляюсь.
Размышляли сегодня с братьями и сестрами о единстве в Церкви. Интересные мысли были озвучены, которыми спешу поделиться.
К сожалению, институт отцовства в наше время переживает очень серьезный кризис. И если даже семья полная, то далеко не всегда отец является главой семьи — тем, кто должен по слову Евангелия указывать на Отца. Ведь именно через земные аналогии Евангелие призывает нас понять Божественное Откровение.
Так вот какой он, отец, в глазах слушателя Христа? Очевидно, что это глава семейства, у которого дети еще не живут самостоятельной жизнью, пока не женятся (Быт. 2:24). Дети входят в жизнь отца. Вспомним старшего сына из притчи о блудном сыне. Вот образ послушного сына через реплики сына и отца: "я столько лет служу тебе, и никогда не ослушался веления твоего" (Лк. 15:29), "ты всегда со мною, и все мое – твое" (Лк. 15:31). И здесь же сын желает получить вознаграждение: "и мне ты ни разу козленка не дал, чтобы я мог попировать с друзьями". Но именно вознаграждение отделяет сына от отца, ведь за вознаграждение трудится наемник, а сын хочет исполнять волю отца без всяких вознаграждений, ведь сама жизнь с Отцом выше всяких вознаграждений.
Сейчас нам очень трудно уловить этот взгляд на отца, ведь часто у папы одна работа, у мамы другая, а подрастающий ребенок ищет себе отдельную, часто совершенно несвязанную с родителями профессию. В наше время что-то подобное можно ухватить в семье отца-предпринимателя, который включает своих детей в свое дело, учит их и желает, чтобы они продолжили его дело.
Возвращаясь к разговору о единстве в Церкви для христианина возникают две задачи:
1. Принять Божье дело, Божью жизнь как свои. Полностью отдать себя Ему, разделить с Ним Его Благую жизнь, в которой нет места тьме. Исполнять Его Благую Волю, как свою. Не за вознаграждение, которое отделяет от Отца, а потому что просто хочется жить с Ним, хочется помочь Ему исполнить Его Благую волю здесь на земле.
2. Научиться с братом или сестрой во Христе работать вместе на ниве Отца. Не за вознаграждение, не для утверждения своего видения устроения Церкви, которые отделяют от брата/сестры, но для взаимного поиска и исполнения воли Божьей, что как раз соединяет.
Только при исполнении обеих задач в Церкви будет реализовано единство, но иллюзий питать не надо, сложности будут, но так их будет значительно меньше.
#Отец #единство
Один у нас Отец: Бог (Ин. 8:41)
Давно не писал, исправляюсь.
Размышляли сегодня с братьями и сестрами о единстве в Церкви. Интересные мысли были озвучены, которыми спешу поделиться.
К сожалению, институт отцовства в наше время переживает очень серьезный кризис. И если даже семья полная, то далеко не всегда отец является главой семьи — тем, кто должен по слову Евангелия указывать на Отца. Ведь именно через земные аналогии Евангелие призывает нас понять Божественное Откровение.
Так вот какой он, отец, в глазах слушателя Христа? Очевидно, что это глава семейства, у которого дети еще не живут самостоятельной жизнью, пока не женятся (Быт. 2:24). Дети входят в жизнь отца. Вспомним старшего сына из притчи о блудном сыне. Вот образ послушного сына через реплики сына и отца: "я столько лет служу тебе, и никогда не ослушался веления твоего" (Лк. 15:29), "ты всегда со мною, и все мое – твое" (Лк. 15:31). И здесь же сын желает получить вознаграждение: "и мне ты ни разу козленка не дал, чтобы я мог попировать с друзьями". Но именно вознаграждение отделяет сына от отца, ведь за вознаграждение трудится наемник, а сын хочет исполнять волю отца без всяких вознаграждений, ведь сама жизнь с Отцом выше всяких вознаграждений.
Сейчас нам очень трудно уловить этот взгляд на отца, ведь часто у папы одна работа, у мамы другая, а подрастающий ребенок ищет себе отдельную, часто совершенно несвязанную с родителями профессию. В наше время что-то подобное можно ухватить в семье отца-предпринимателя, который включает своих детей в свое дело, учит их и желает, чтобы они продолжили его дело.
Возвращаясь к разговору о единстве в Церкви для христианина возникают две задачи:
1. Принять Божье дело, Божью жизнь как свои. Полностью отдать себя Ему, разделить с Ним Его Благую жизнь, в которой нет места тьме. Исполнять Его Благую Волю, как свою. Не за вознаграждение, которое отделяет от Отца, а потому что просто хочется жить с Ним, хочется помочь Ему исполнить Его Благую волю здесь на земле.
2. Научиться с братом или сестрой во Христе работать вместе на ниве Отца. Не за вознаграждение, не для утверждения своего видения устроения Церкви, которые отделяют от брата/сестры, но для взаимного поиска и исполнения воли Божьей, что как раз соединяет.
Только при исполнении обеих задач в Церкви будет реализовано единство, но иллюзий питать не надо, сложности будут, но так их будет значительно меньше.
#Отец #единство
Сегодня мы празднуем Пасху Крестную.
Хочется поделиться двумя песнопениями из нашей богослужебной сокровищницы, которые сегодня как-то по-особенному тронули сердце.
Утреня
Антифон 15-й, глас 6
Ныне Тот висит на древе, / Кто подвесил землю среди вод. / Венцом из терния уве́нчан ангелов Царь. / В плащ багряный облачён Одевающий небо облаками. / Пощёчины воспри́нял во Иордане Освободивший Адама. / Гвоздями пригвождён Жених Церкви. / Пронзён копьём Сын Девы. / Поклоняемся страданиям Твоим, Христе! / Поклоняемся страданиям Твоим, Христе! / Поклоняемся страданиям Твоим, Христе! // Яви нам и Твоё славное Воскресение!
Вечерня
Стихира «на стихах», Великой Пятницы, на «Слава, и ныне», глас 5
Когда Тебя, облачающегося, словно в ризу, во свет, / Иосиф, вместе с Никодимом, снял с креста, / он, увидев Тебя мёртвым, наги́м, непогребённым, / от сострадания возрыдал и, пла́ча, говорил: / «О го́ре мне, сладчайший Иисусе! / Едва солнце увидело Тебя вися́щим на кресте – покрылось мраком, / и земля от страха содрогнулась, / и разорвала́сь завеса в храме. / И вот, ныне я вижу Тебя, / ради меня добровольно приня́вшего смерть. / Как же я буду погребать Тебя, о Боже мой, / и в какую плащаницу Тебя оберну? / Какими руками я прикоснусь к нетленному телу Твоему / и какие песни воспою на исход Твой, Милосердный? / Величаю страдания Твои / и воспеваю погребение Твоё и воскресение, взывая: // Господи, слава Тебе!»
С Пасхой Крестной, дорогие братья и сестры!
Хочется поделиться двумя песнопениями из нашей богослужебной сокровищницы, которые сегодня как-то по-особенному тронули сердце.
Утреня
Антифон 15-й, глас 6
Ныне Тот висит на древе, / Кто подвесил землю среди вод. / Венцом из терния уве́нчан ангелов Царь. / В плащ багряный облачён Одевающий небо облаками. / Пощёчины воспри́нял во Иордане Освободивший Адама. / Гвоздями пригвождён Жених Церкви. / Пронзён копьём Сын Девы. / Поклоняемся страданиям Твоим, Христе! / Поклоняемся страданиям Твоим, Христе! / Поклоняемся страданиям Твоим, Христе! // Яви нам и Твоё славное Воскресение!
Вечерня
Стихира «на стихах», Великой Пятницы, на «Слава, и ныне», глас 5
Когда Тебя, облачающегося, словно в ризу, во свет, / Иосиф, вместе с Никодимом, снял с креста, / он, увидев Тебя мёртвым, наги́м, непогребённым, / от сострадания возрыдал и, пла́ча, говорил: / «О го́ре мне, сладчайший Иисусе! / Едва солнце увидело Тебя вися́щим на кресте – покрылось мраком, / и земля от страха содрогнулась, / и разорвала́сь завеса в храме. / И вот, ныне я вижу Тебя, / ради меня добровольно приня́вшего смерть. / Как же я буду погребать Тебя, о Боже мой, / и в какую плащаницу Тебя оберну? / Какими руками я прикоснусь к нетленному телу Твоему / и какие песни воспою на исход Твой, Милосердный? / Величаю страдания Твои / и воспеваю погребение Твоё и воскресение, взывая: // Господи, слава Тебе!»
С Пасхой Крестной, дорогие братья и сестры!
С праздником Христова Воскресения!
Это случилось 9 апреля 30 года нашей эры!
Христос воскрес, дорогие братья и сестры!
Это случилось 9 апреля 30 года нашей эры!
Христос воскрес, дорогие братья и сестры!
С праздником первоверховных апостолов Петра и Павла!
Закончился апостольский пост, а как дела в нашем апостольском служении? Выполняем ли мы великое поручение Христа ("идите, научите все народы" Мф. 28:19)?
И знаете, сегодня в проповеди я услышал слова, которые сводят в один, казалось бы, разные вектора христианской жизни: аскетику и свидетельство с главным вектором христианства - любви. Как свидетельствовать о Боге, Христе, жизни в Церкви людям, которым часто ничего не хочется об этом слушать. И вот сегодня я получил ответ: "Любовь найдёт слова, если она есть."
#свидетельство #миссия
Закончился апостольский пост, а как дела в нашем апостольском служении? Выполняем ли мы великое поручение Христа ("идите, научите все народы" Мф. 28:19)?
И знаете, сегодня в проповеди я услышал слова, которые сводят в один, казалось бы, разные вектора христианской жизни: аскетику и свидетельство с главным вектором христианства - любви. Как свидетельствовать о Боге, Христе, жизни в Церкви людям, которым часто ничего не хочется об этом слушать. И вот сегодня я получил ответ: "Любовь найдёт слова, если она есть."
#свидетельство #миссия
С праздником, братья и сестры!
Сегодняшнее литургическое чтение Апостола как-то особенно пробрало. Еще утром на самой литургии сделал скриншот в приложении (кстати, всегда сам пользуюсь и рекомендую: сайт, Google Play, Apple Store), и только вечером руки дошли написать пост. А писать-то особо и нечего, просто хочется запомнить, а лучше выучить наизусть и почаще вспоминать и жить по Писанию.
#Писание #Апостол
Сегодняшнее литургическое чтение Апостола как-то особенно пробрало. Еще утром на самой литургии сделал скриншот в приложении (кстати, всегда сам пользуюсь и рекомендую: сайт, Google Play, Apple Store), и только вечером руки дошли написать пост. А писать-то особо и нечего, просто хочется запомнить, а лучше выучить наизусть и почаще вспоминать и жить по Писанию.
#Писание #Апостол
Поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность. (Рим. 4:3)
Поделюсь очень концентрированными размышлениями последних недель двух-трех, как-то все вокруг этого крутилось: и проповеди, и общение с братьями и сестрами, и просто ходил и думал об этом.
Человек неверующий живет, опираясь на собственный опыт. Сюда нельзя - будет больно, сюда пойду - получу удовольствие. Жизнь строится по плану, план не всегда удается реализовать, обретаешь опыт и пробуешь еще раз. Так человек набирается опыта, становится мудрее и живет счастливее (в нормальном случае).
Человек верующий живет по-другому. Да, у него есть опыт, на который он опирается, этим инструментом необходимо уметь пользоваться, но это далеко не все. Верующий человек делает шаги по вере. Господь говорит через Писание, проповеди, братьев и сестер, через ответ в молитве: "Делай так!". Но этого в опыте нет, это страшно: чем все закончится? Точно будет хорошо? А может быть будет больно? Но если веры достаточно, то человек делает шаг веры, Господь обычно все устраивает наилучшим образом (если это действительно был духовный акт). Человек получает опыт шага по вере или просто опыт веры. Его вера укрепляется. Этот опыт в своем пределе называется опытом хождения по водам - ведь подобно ап. Петру, человек ступает на то, на что неверующему кажется невозможно опереться.
Удивительно и то, что чем больше в человеке веры, тем быстрее он ее укрепляет, чем меньше веры, тем меньше его шаги. Но без шагов по вере не прорваться из узкого круга жизни по собственному опыту, в котором мудрость приходит лишь в старости. Но ведь бывает, что старость приходит и одна.
Выводы как всегда просты: торопитесь обретать опыт веры, не надо бояться! Но и веру свою надо узнавать, ведь чем глубже ее узнаешь, тем тверже шаги!
#вера #опыт
Поделюсь очень концентрированными размышлениями последних недель двух-трех, как-то все вокруг этого крутилось: и проповеди, и общение с братьями и сестрами, и просто ходил и думал об этом.
Человек неверующий живет, опираясь на собственный опыт. Сюда нельзя - будет больно, сюда пойду - получу удовольствие. Жизнь строится по плану, план не всегда удается реализовать, обретаешь опыт и пробуешь еще раз. Так человек набирается опыта, становится мудрее и живет счастливее (в нормальном случае).
Человек верующий живет по-другому. Да, у него есть опыт, на который он опирается, этим инструментом необходимо уметь пользоваться, но это далеко не все. Верующий человек делает шаги по вере. Господь говорит через Писание, проповеди, братьев и сестер, через ответ в молитве: "Делай так!". Но этого в опыте нет, это страшно: чем все закончится? Точно будет хорошо? А может быть будет больно? Но если веры достаточно, то человек делает шаг веры, Господь обычно все устраивает наилучшим образом (если это действительно был духовный акт). Человек получает опыт шага по вере или просто опыт веры. Его вера укрепляется. Этот опыт в своем пределе называется опытом хождения по водам - ведь подобно ап. Петру, человек ступает на то, на что неверующему кажется невозможно опереться.
Удивительно и то, что чем больше в человеке веры, тем быстрее он ее укрепляет, чем меньше веры, тем меньше его шаги. Но без шагов по вере не прорваться из узкого круга жизни по собственному опыту, в котором мудрость приходит лишь в старости. Но ведь бывает, что старость приходит и одна.
Выводы как всегда просты: торопитесь обретать опыт веры, не надо бояться! Но и веру свою надо узнавать, ведь чем глубже ее узнаешь, тем тверже шаги!
#вера #опыт
Наткнулся на очень меткую зарисовку... Прямо один в один не мог с лучшим другом встретиться уже, наверное, год. То он не может, то я. На днях, просто все отложив, отвоевали у мира несколько часов на встречу. И как всегда не хватило.
Казалось бы, зачем об этом говорить тут?
"Вторая подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя." (Мк. 12:30)
Мир противостоит любви, ради нее необходимо идти на жертвы и подвиги.
А есть еще заповедь о любви к врагам....
#видео #любовь #заповедь #ближний
Казалось бы, зачем об этом говорить тут?
"Вторая подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя." (Мк. 12:30)
Мир противостоит любви, ради нее необходимо идти на жертвы и подвиги.
А есть еще заповедь о любви к врагам....
#видео #любовь #заповедь #ближний
Telegram
Ёрш
А как у вас обстоят дела со встречами друзей?
Сегодня Русская православная церковь вспоминает жертв советских репрессий.
Молитвенно вспомним наших родных, близких и всех, на кого хватит нашего сердца, тех, кто пострадал в лютую годину гонений.
Молитвенно вспомним наших родных, близких и всех, на кого хватит нашего сердца, тех, кто пострадал в лютую годину гонений.
Telegram
Молитва памяти
"Когда отца арестовали, он встал на порог и сказал: "Не волнуйтесь. Я не виноват". Через 8 месяцев его расстреляли, а нас стали называть детьми врага народа..."
Сегодня проходит Молитва памяти. Прийти на Молитву памяти и вспомнить жертв советских репрессий…
Сегодня проходит Молитва памяти. Прийти на Молитву памяти и вспомнить жертв советских репрессий…
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
На днях я услышал мнение, что фильм Интерстеллар (2014) на самом деле о любви, а космос в нем — лишь декорация. Как любитель фантастики, я, конечно же, его смотрел, но удивившись взгляду, решил пересмотреть его с нового ракурса. И знаете, теперь я считаю его христианским фильмом. Бог действительно предлагает нам жить в другом измерении, которое мы не в состоянии постичь сами из-за грехопадения, но можем обрести опыт жизни в нем через Его Откровение и подражание Христу.
Кстати, собрался сходить по рекомендации на Конклав (2024).
#кино #любовь #видео
Кстати, собрался сходить по рекомендации на Конклав (2024).
#кино #любовь #видео
Корнилий Сотник
Наткнулся на очень меткую зарисовку... Прямо один в один не мог с лучшим другом встретиться уже, наверное, год. То он не может, то я. На днях, просто все отложив, отвоевали у мира несколько часов на встречу. И как всегда не хватило. Казалось бы, зачем об…
Сегодня был в одном региональном краеведческом музее Поволжья и вдруг:
Так вот ты оказывается какой...
Так вот ты оказывается какой...
Дорогие братья и сестры!
Сегодня наступает Рождество Христово по новоюлианскому календарю, по которому уже служат несколько православных церквей. Когда-нибудь оглашение и катехизация в нашей церкви заработают, и церковный народ будет знать, что по небесному (солнечному) календарю Рождество Христово должно быть на день рождения Солнца (через 3 дня после зимнего солнцестояния, когда свет на Земле начинает пребывать, то есть солнечный день будет расти), а не через 2 недели уже почти в середине зимы. Тогда и наша Церковь сможет исправить ошибку александрийских астрономов, неточно вычисливших длину календарного года в I в. до н.э. На тот момент развития науки это была достаточная точность, но за века погрешность в 0,0075 суток на год выросла в целых 13 дней.
А пока, проявим послушание церкви, проявим смирение ради немощных братьев и сестер, которые могут погибнуть, уклонившись в раскол из-за своей ненаученности.
Рождественский пост продолжается! Не забудем молиться о возрождении оглашения и катехизации в нашей Церкви, а кто-то может уже и личным вкладом послужит этому!
Ну и всех причастных с праздником! 😊
#календарь #катехизация #оглашение
Сегодня наступает Рождество Христово по новоюлианскому календарю, по которому уже служат несколько православных церквей. Когда-нибудь оглашение и катехизация в нашей церкви заработают, и церковный народ будет знать, что по небесному (солнечному) календарю Рождество Христово должно быть на день рождения Солнца (через 3 дня после зимнего солнцестояния, когда свет на Земле начинает пребывать, то есть солнечный день будет расти), а не через 2 недели уже почти в середине зимы. Тогда и наша Церковь сможет исправить ошибку александрийских астрономов, неточно вычисливших длину календарного года в I в. до н.э. На тот момент развития науки это была достаточная точность, но за века погрешность в 0,0075 суток на год выросла в целых 13 дней.
А пока, проявим послушание церкви, проявим смирение ради немощных братьев и сестер, которые могут погибнуть, уклонившись в раскол из-за своей ненаученности.
Рождественский пост продолжается! Не забудем молиться о возрождении оглашения и катехизации в нашей Церкви, а кто-то может уже и личным вкладом послужит этому!
Ну и всех причастных с праздником! 😊
#календарь #катехизация #оглашение
Четверг
Tenebrax
Работаю спокойно, фоном играет Яндекс-музыка... И вдруг слышу:
Что будем делать в четверг, если умрем в среду? (с) Петр Мамонов
Поклонникам электронной музыки рекомендую послушать в наушниках на привычной громкости. Музыка дает возможность хорошо прочувствовать редкий текст.
#музыка
Что будем делать в четверг, если умрем в среду? (с) Петр Мамонов
Поклонникам электронной музыки рекомендую послушать в наушниках на привычной громкости. Музыка дает возможность хорошо прочувствовать редкий текст.
#музыка
Очень люблю творчество Константина Никольского вообще и эту песню в частности.
Но порой мне кажется, что эта песня стала "гимном смирения православных".
А вот идти дальше, а не стоять, иметь веру и служить Богу и ближнему, а не лежать в параличе "я самый грешный на земле", в этом направлении почему-то даже мысли нет, не то, что сил и подвижек (т.е. подвига).
Может быть, действительно, дело в поколении, воспитанном советскими родителями без веры в Бога, к тому же еще и потерявшими веру в утопические советские идеалы.
#музыка #русский_рок
Но порой мне кажется, что эта песня стала "гимном смирения православных".
А вот идти дальше, а не стоять, иметь веру и служить Богу и ближнему, а не лежать в параличе "я самый грешный на земле", в этом направлении почему-то даже мысли нет, не то, что сил и подвижек (т.е. подвига).
Может быть, действительно, дело в поколении, воспитанном советскими родителями без веры в Бога, к тому же еще и потерявшими веру в утопические советские идеалы.
#музыка #русский_рок
Telegram
Околотеологическое
Иногда мне кажется, что эта песня - гимн нашего поколения. Моего поколения.
"Я тот, чей разум прошлым лишь живет".
Первый раз о группе "Воскресенье" я узнала где-то в середине 80-х. Старшая сестра моей подруги тогда училась в классе 7-ом. Достав исписанный…
"Я тот, чей разум прошлым лишь живет".
Первый раз о группе "Воскресенье" я узнала где-то в середине 80-х. Старшая сестра моей подруги тогда училась в классе 7-ом. Достав исписанный…
Сегодня читали Евангелие с братьями и сестрами и приглашенными гостями (нецерковными и даже неверующими друзьями и знакомыми).
Разговаривали о притче работников 11 часа. Один из гостей рассказал анекдот, который оказался очень в тему:
Умер олигарх. Оказался у врат Рая. Стучится. Слышит в ответ:
— Ошиблись! Вам в ад, голубчик!
— Как — в ад? Да я ж... Да у меня... Да я только на собор в райцентре пять миллионов угрохал! Я же через свой фонд целую программу церковную провёл — там счета с семью нулями! Вы что, издеваетесь?!
За воротами пауза. Затем тот же смущённый голос:
— Ну ладно. Деньги мы Вам сейчас вернем.
Мне он очень понравился. Очень живой и жизненный. Я думаю, что притчи Христа в то время вполне были похожи на наши анекдоты: жизненные запоминающиеся истории, которые хочется рассказать друзьям и знакомым.
В этом анекдоте речь не только об олигархах. Царство Божие не купить ни постами, ни другими аскетическими усилиями, ни духовным самосовершенствованием, ни добрыми делами. В Царстве Божием окажешься только изменив свое сердце (в том числе постами и другими аскетическими усилиями, почувствовав сладкий вкус добрых дел). Только забыв о себе любимом и даже (о, ужас!) о собственном спасении, вдруг, неожиданно для себя, оказываешься спасен — в Царстве Небесном, причем уже здесь на земле. А забыть о себе очень просто: надо идти на работу в виноградник Господа (служить Богу и ближнему), и чем раньше, тем лучше. Но и в 11-м часу (в концерабочего дня жизни) еще не поздно. Плохо только, что успеешь мало. И да, не надо думать о вознаграждении, а то из первых окажешься последним. Сама работа и есть счастье — трудиться на Его ниве.
#анекдот #Писание #Евангелие
Разговаривали о притче работников 11 часа. Один из гостей рассказал анекдот, который оказался очень в тему:
Умер олигарх. Оказался у врат Рая. Стучится. Слышит в ответ:
— Ошиблись! Вам в ад, голубчик!
— Как — в ад? Да я ж... Да у меня... Да я только на собор в райцентре пять миллионов угрохал! Я же через свой фонд целую программу церковную провёл — там счета с семью нулями! Вы что, издеваетесь?!
За воротами пауза. Затем тот же смущённый голос:
— Ну ладно. Деньги мы Вам сейчас вернем.
Мне он очень понравился. Очень живой и жизненный. Я думаю, что притчи Христа в то время вполне были похожи на наши анекдоты: жизненные запоминающиеся истории, которые хочется рассказать друзьям и знакомым.
В этом анекдоте речь не только об олигархах. Царство Божие не купить ни постами, ни другими аскетическими усилиями, ни духовным самосовершенствованием, ни добрыми делами. В Царстве Божием окажешься только изменив свое сердце (в том числе постами и другими аскетическими усилиями, почувствовав сладкий вкус добрых дел). Только забыв о себе любимом и даже (о, ужас!) о собственном спасении, вдруг, неожиданно для себя, оказываешься спасен — в Царстве Небесном, причем уже здесь на земле. А забыть о себе очень просто: надо идти на работу в виноградник Господа (служить Богу и ближнему), и чем раньше, тем лучше. Но и в 11-м часу (в конце
#анекдот #Писание #Евангелие
Тут в моем любимом клубе конкурс с подарками. Книголюбам-христианам (особенно православным) должно понравиться.
Telegram
Клуб В поисках смысла
Дорогие друзья, с наступившим Новым годом!
Продолжаем разыгрывать подарки🎄
В преддверии светлого праздника Рождества Христова разыгрываем сумки из лимитированной коллекции от наших друзей - книжного магазина «Книги СФИ», и хотим узнать ваши книжные предпочтения…
Продолжаем разыгрывать подарки🎄
В преддверии светлого праздника Рождества Христова разыгрываем сумки из лимитированной коллекции от наших друзей - книжного магазина «Книги СФИ», и хотим узнать ваши книжные предпочтения…
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
С Рождеством Христовым, братья и сестры!
Знаю, кто-то любит и очень ждет, а кому-то для разнообразия предлагаю послушать тропарь Рождества Христова на русском языке:
Рождество Твоё, Христе Боже наш, / озарило мир светом познания, / ведь тогда звёздам служа́щие / звездою были научены / поклоняться Тебе, Солнцу Правды, / и познавать Тебя, Зарю свыше. // Господи, слава Тебе!
Здесь запись в высоком качестве (4K).
Мне видео очень понравилось: текст, исполнение, картинка, звук — все на высоте!
Комментарии приветствуются, но только беззлобные, праздник все-таки! 😊
#язык #перевод #видео
Знаю, кто-то любит и очень ждет, а кому-то для разнообразия предлагаю послушать тропарь Рождества Христова на русском языке:
Рождество Твоё, Христе Боже наш, / озарило мир светом познания, / ведь тогда звёздам служа́щие / звездою были научены / поклоняться Тебе, Солнцу Правды, / и познавать Тебя, Зарю свыше. // Господи, слава Тебе!
Здесь запись в высоком качестве (4K).
Мне видео очень понравилось: текст, исполнение, картинка, звук — все на высоте!
Комментарии приветствуются, но только беззлобные, праздник все-таки! 😊
#язык #перевод #видео
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Песня "Маленький фонарщик". Автор Владимир Ланцберг. Исполняет Анастасия Бокова.
Вчера собирались с братьями и сестрами с детьми, звали гостей, чтобы вместе отметить праздник Рождества Христова и поделиться радостью праздника с нашими родными и близкими.
На вечере прозвучала песня, которая, казалось бы, не о Рождестве, но внутренне как-то созвучна духу праздника. Что-то экзистенциальное в ней пробивается через сказочный текст. Полагаю, что этот язык вполне можно назвать мифопоэтическим. Именно этот язык мы встречаем в Писании, где простым человеческим языком говорится о Божественных истинах. Надо лишь не цепляться за букву, а почувствовать дух Откровения.
Для зануд отвечаю на опережение: согласен, буквы не надо игнорировать, через них передается смысл, иногда и прямой.
#язык #видео #музыка
Вчера собирались с братьями и сестрами с детьми, звали гостей, чтобы вместе отметить праздник Рождества Христова и поделиться радостью праздника с нашими родными и близкими.
На вечере прозвучала песня, которая, казалось бы, не о Рождестве, но внутренне как-то созвучна духу праздника. Что-то экзистенциальное в ней пробивается через сказочный текст. Полагаю, что этот язык вполне можно назвать мифопоэтическим. Именно этот язык мы встречаем в Писании, где простым человеческим языком говорится о Божественных истинах. Надо лишь не цепляться за букву, а почувствовать дух Откровения.
Для зануд отвечаю на опережение: согласен, буквы не надо игнорировать, через них передается смысл, иногда и прямой.
#язык #видео #музыка