Рим - открытый город, 1945 г.
Реж: Р. Росселини
В середине 1940-ых в Италии на смену буржуазному и официозному кинематографу приходит один из самых значимых жанров в истории, повлиявших на произведения многих творцов, и распространившим свое влияние в культуре далеко за пределы самого кино. Речь идет об итальянском неореализме.
К концу войны простые итальянцы, уставшие от фашистской пропаганды, искали "глотка свежего воздуха". Нарастало движение Сопротивления. Популярность среди рабочего класса набирали левые социалистические взгляды. Итальянские режиссеры, как творцы, конечно, не могли оставаться в стороне.
Многие из них искали новые художественные приемы, стремились показать на экране жизнь максимально реалистично, что называется без прикрас. Один из главных идеологов итальянского неореализма, Чезаре Дзаваттини призывал перенести работу из студийных павильонов на улицу, а к съемкам по возможности привлекать не актеров, а обычных людей. Героем неореализма должен был стать "маленький человек", борец за социальную справедливость, выходец из простого народа.
Уже во время войны снимаются главные картины жанра. Одним из первых в этом ряду, критики называют работу режиссера Роберто Росселини "Рим - открытый город".
Для нас он интересен тем, что в центре сюжета здесь выступает католический священник - Дон Пьетро Пеллегрини (роль играет комический актер Альдо Фабрици).
Дон Пьетро, как может оказывает поддержку обычным людям, которые страдают от преследований в условиях оккупации. Зная о его честности и надежности, местные подпольщики обращаются к священнику с просьбой выступить в роли связного. Священник без колебаний и с риском для жизни соглашается им помочь.
Интересно, что первоначального бюджета создателям не хватило; фильм удалось завершить только благодаря финансовой поддержке Рода Гейджера, солдата американских войск связи и будущего продюсера. Вместе с «Земляком» (1946)
и «Германией, годом нулевым» (1948) «Рим — открытый город» составляет неореалистическую трилогию Росселлини.
Реж: Р. Росселини
В середине 1940-ых в Италии на смену буржуазному и официозному кинематографу приходит один из самых значимых жанров в истории, повлиявших на произведения многих творцов, и распространившим свое влияние в культуре далеко за пределы самого кино. Речь идет об итальянском неореализме.
К концу войны простые итальянцы, уставшие от фашистской пропаганды, искали "глотка свежего воздуха". Нарастало движение Сопротивления. Популярность среди рабочего класса набирали левые социалистические взгляды. Итальянские режиссеры, как творцы, конечно, не могли оставаться в стороне.
Многие из них искали новые художественные приемы, стремились показать на экране жизнь максимально реалистично, что называется без прикрас. Один из главных идеологов итальянского неореализма, Чезаре Дзаваттини призывал перенести работу из студийных павильонов на улицу, а к съемкам по возможности привлекать не актеров, а обычных людей. Героем неореализма должен был стать "маленький человек", борец за социальную справедливость, выходец из простого народа.
Уже во время войны снимаются главные картины жанра. Одним из первых в этом ряду, критики называют работу режиссера Роберто Росселини "Рим - открытый город".
Для нас он интересен тем, что в центре сюжета здесь выступает католический священник - Дон Пьетро Пеллегрини (роль играет комический актер Альдо Фабрици).
Дон Пьетро, как может оказывает поддержку обычным людям, которые страдают от преследований в условиях оккупации. Зная о его честности и надежности, местные подпольщики обращаются к священнику с просьбой выступить в роли связного. Священник без колебаний и с риском для жизни соглашается им помочь.
Интересно, что первоначального бюджета создателям не хватило; фильм удалось завершить только благодаря финансовой поддержке Рода Гейджера, солдата американских войск связи и будущего продюсера. Вместе с «Земляком» (1946)
и «Германией, годом нулевым» (1948) «Рим — открытый город» составляет неореалистическую трилогию Росселлини.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Это фильм о «страхе», страхе, который испытали все, но прежде всего я сам. Мне тоже приходилось прятаться, искать пристанище, у меня тоже были друзья, которых хватали и убивали. Это настоящий страх, когда — то ли от голода, то ли от ужаса — теряешь тридцать четыре килограмма.
Роберто Росселини. Отрывок из интервью.
Роберто Росселини. Отрывок из интервью.
Forwarded from Околотеологическое (Maribokos)
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Из книги "Крест в России":
"В первые века принятия Русью христианства кресты носили не на теле, а поверх одежды - "как ясные показатели христианского крещения". Наиболее почитаемые нательные кресты с вложенными в них мощами и святынями передавались в роду по наследству.
Русские люди на крестах клялись в верности, а обмениваясь нательными крестами, становились крестовыми побратимами. При постройке церквей, домов, мостов крест закладывали в основание. Существовал обычай из разбившегося церковного колокола отливать множество крестиков, которые пользовались особым почитанием."
Отрывок из сериала "Идиот" по роману Ф.М.Достоевского, где Рогожин и князь Мышкин обмениваются нательными крестами.
⬇️
"В первые века принятия Русью христианства кресты носили не на теле, а поверх одежды - "как ясные показатели христианского крещения". Наиболее почитаемые нательные кресты с вложенными в них мощами и святынями передавались в роду по наследству.
Русские люди на крестах клялись в верности, а обмениваясь нательными крестами, становились крестовыми побратимами. При постройке церквей, домов, мостов крест закладывали в основание. Существовал обычай из разбившегося церковного колокола отливать множество крестиков, которые пользовались особым почитанием."
Отрывок из сериала "Идиот" по роману Ф.М.Достоевского, где Рогожин и князь Мышкин обмениваются нательными крестами.
⬇️
Forwarded from Околотеологическое (Maribokos)
(Самая лучшая экранизация Достоевского ⬆️.
- Кстати, на 0:55 сек в кадре фрагмент той самой картины "Мертвый Христос в гробу", которую Достоевский видел в Базеле, и от вида которой у него почти начался эпилептический припадок. В романе эта картина висела в квартире Рогожина;
- А вот здесь еще был другой отрывок из этого сериала - тоже очень примечательный).
- Кстати, на 0:55 сек в кадре фрагмент той самой картины "Мертвый Христос в гробу", которую Достоевский видел в Базеле, и от вида которой у него почти начался эпилептический припадок. В романе эта картина висела в квартире Рогожина;
- А вот здесь еще был другой отрывок из этого сериала - тоже очень примечательный).
Telegram
Околотеологическое
«Мёртвый Христос в гробу»
1521-1522, Ганс Гольбейн Младший; Базельский художественный музей.
Запись относящаяся к 1867 г - из "Воспоминаний" жены Ф.М.Достоевского Анны Григорьевны:
"По дороге в Женеву мы остановились в Базеле, с целью в тамошнем музее…
1521-1522, Ганс Гольбейн Младший; Базельский художественный музей.
Запись относящаяся к 1867 г - из "Воспоминаний" жены Ф.М.Достоевского Анны Григорьевны:
"По дороге в Женеву мы остановились в Базеле, с целью в тамошнем музее…
"На безрыбье и рак рыба". Может быть когда-нибудь созреем и до своего "Молодого папы".
А по поводу семинарий...Страшно представить, что творилось бы с нашим Православием, если бы большая часть семинаристов по IQ была сродни Андрею Вячеславовичу.
А по поводу семинарий...Страшно представить, что творилось бы с нашим Православием, если бы большая часть семинаристов по IQ была сродни Андрею Вячеславовичу.
Telegram
Восточная Церковь
Церковь ждёт закрытый, как бы предпремьерный, показ этого фильма. Но мнения Церкви никто уже не спросит. В прокат выйдет и это правильно.
Фильм смешной.
А учитывая, что некоторые семинарии стоят полупустые и туда идут в основном!!(конечно есть мизерный…
Фильм смешной.
А учитывая, что некоторые семинарии стоят полупустые и туда идут в основном!!(конечно есть мизерный…
Forwarded from Костромской ДуховникЪ
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Чёрный лжехристос загребает серебро, но всему приходит конец
На экраны выходит фильм "Книга Кларенса" (The Book of Clarance, 2024) про чернокожего афериста времён Христа. Мошенник Кларенс, под впечатлением от проповеди Иисуса, организует свой культ и становится богатым. Вскоре его, конечно, ловят. Иудеи могли бы сразу побить камнями, но он оказывается в руках римлян. Командир легионеров (в качестве "проверки на мессию") заставляет лжехриста Кларенса пройти по воде.
Фильм снят чернокожим режиссёром с чёрными актёрами в главных ролях. Только двое в основном касте белые: римский офицер — Джеймс Макэвой (молодой проф. Красвьер из "Людей Икс") и Бенедикт Камбербэтч (Холмс из сериала "Шерлок") — возможно, в роли Пилата.
Всем очевидно, что это выдуманная история. Надеемся, что негритянская христианская культура не позволит создателям уйти в повестку, а сможет в необычной форме показать путь человека от греха к святости #кодс_разное
На экраны выходит фильм "Книга Кларенса" (The Book of Clarance, 2024) про чернокожего афериста времён Христа. Мошенник Кларенс, под впечатлением от проповеди Иисуса, организует свой культ и становится богатым. Вскоре его, конечно, ловят. Иудеи могли бы сразу побить камнями, но он оказывается в руках римлян. Командир легионеров (в качестве "проверки на мессию") заставляет лжехриста Кларенса пройти по воде.
Фильм снят чернокожим режиссёром с чёрными актёрами в главных ролях. Только двое в основном касте белые: римский офицер — Джеймс Макэвой (молодой проф. Красвьер из "Людей Икс") и Бенедикт Камбербэтч (Холмс из сериала "Шерлок") — возможно, в роли Пилата.
Всем очевидно, что это выдуманная история. Надеемся, что негритянская христианская культура не позволит создателям уйти в повестку, а сможет в необычной форме показать путь человека от греха к святости #кодс_разное
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Любопытно. Осталось только понять, для кого священник-психолог?)
В 1887 году супруги Уилкокс основали Голливуд, надеясь построить здесь христианскую общину. Они предлагали бесплатную землю любому, кто построит в городке церковь.
По словам Грегори Пола Уильямса - автора книги «История Голливуда», чета Уилкокс "представляла себе город, в котором алкоголь, азартные игры и проституция будут запрещены, а религия станет основой общества. К началу 1900-х годов на Проспект-авеню, позже переименованном в Голливудский бульвар, размещались церкви, представляющие все основные христианские конфессии (вероятнее всего православных среди них не было - Киновия)".
По словам Грегори Пола Уильямса - автора книги «История Голливуда», чета Уилкокс "представляла себе город, в котором алкоголь, азартные игры и проституция будут запрещены, а религия станет основой общества. К началу 1900-х годов на Проспект-авеню, позже переименованном в Голливудский бульвар, размещались церкви, представляющие все основные христианские конфессии (вероятнее всего православных среди них не было - Киновия)".
Forwarded from После пар
Жители Подмосковья тратят в среднем полтора часа в день, чтобы добраться от дома до работы. Примерно столько же занимает обратный путь. А это, между прочим, два полнометражных художественных фильма. Именно поэтому среди обитателей Лобни, Одинцово, Мытищ так часто встречаются интеллектуалы вообще и киноманы в частности. День за днем люди открывают в электричках сокровищницы мировой культуры (и баночку пива открывают тоже), становятся интереснее, привлекательней, глубже — естественно, вследствие этого рано или поздно они по работе получают хороший оффер. И тогда большой поклонник Пруста и Бела Тарра, живущий где-нибудь в Зеленограде переезжает ближе к Садовому — все! Человек тонкой душевной организации, ценитель прекрасного превращается в обывателя, нравственно падает. А ведь из всех вещей более менее метафизических, нравственное падение скрыть труднее всего, тем более от работодателя, поэтому через какое-то время все возвращается на круги своя. Снова квартира где-нибудь в Балашихе, полтора часа езды до работы, подкасты, аудиокниги, кино.
Forwarded from Киношка
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
На съёмках фильма «Андрей Рублёв»(1966) Тарковского. Ради сцены режиссёр заживо поджёг корову — причём, по слухам, сделал это именно сам Тарковский, так как никто другой не согласился.
На съёмках пострадала не только корова. По указанию Тарковского, двух лошадей сбросили с колокольни, отчего те сломали ноги — и их, естественно, добили. В сам фильм обе сцены в итоге не попали: то ли из-за вспыхнувшей критики, то ли из-за каких-то сугубо авторских решений. Но их можно найти в «Страстях по Андрею» — любительской версии картины, куда вошли многие вырезанные эпизоды.
На съёмках пострадала не только корова. По указанию Тарковского, двух лошадей сбросили с колокольни, отчего те сломали ноги — и их, естественно, добили. В сам фильм обе сцены в итоге не попали: то ли из-за вспыхнувшей критики, то ли из-за каких-то сугубо авторских решений. Но их можно найти в «Страстях по Андрею» — любительской версии картины, куда вошли многие вырезанные эпизоды.
Алис Ги-Блаше.
На заре развития кинематографа на экраны выходило не так уж и мало работ, сюжет которых был основан на Библейской истории.
Одной из таких картин стал фильм под названием «Жизнь Иисуса Христа» (La vie du Christ), 1906 г.
От схожих картин того времени эту экранизацию отличал не только масштаб производства (только в массовке было задействовано около 300 человек) и наличие уникальных спецэффектов, но и то, что ее автором выступила первая в мире женщина-кинорежиссер - Алис Ги-Блаше (фр. Alice Guy Blaché), жизненный путь которой заслуживает отдельного сценария.
Ей был всего 21 год, когда она работая секретарем главы французской компании «Comptoire General de la Photographie» Луи Гомона, оказывается на закрытом спецпоказе братьев Люмьер для работников Общества поддержки национальной промышленности, состоявшимся 22 марта 1895 года (за полгода до известного всем коммерческого показа в баре на бульваре Капуцинов).
Алис настолько поразило увиденное, что она тут же предложила своему начальнику попробовать записать несколько игровых сценок. Луи Гомон был против, поскольку не видел в этом никаких финансовых перспектив, но разрешил Алис заняться съемками в свободное от работы время.
Вскоре, она снимает один из первых игровых фильмов в истории - «Капустная фея, или Рождение детей» (La Fée aux choux, ou La Naissance des enfants), 1896.
В итоге, за свою 24-летнюю карьеру в качестве режиссера, ей удалось снять более 400 фильмов. Удивительно, но большинство из них не сохранилось.
Стоит напомнить, что общество того времени еще довольно скептически (мягко говоря) относилось к профессиональной карьере женщин. (В тех же Штатах, например, женщины даже не могли голосовать), что не помешало Алис стать также первой женщиной-руководительницей кинокомпании "Solax studios".
В некоторых своих работах Алис поднимала тему дискриминации. Так, например, в фильме под названием «Последствия феминизма», по сюжету женщины пьют пиво, курят и соблазняют мужчин, в то время как последние шьют, гладят, сидят с детьми и смиренно пудрят носики. Впрочем, был ли это гротеск или действительно выражение ее не согласия, сейчас сложно сказать.
По иронии судьбы, карьеру Алис разрушил муж – британский оператор Эрбер Блаше, который в начале разорил «Solax studios», а затем и вовсе ушел от Алис к ее подруге – актрисе Лоис Вебер, вместе с которой уехал работать в Голливуд.
Сама же Алис, после развода возвращается в родную Францию, где не может устроиться на работу даже стенографисткой, не говоря уже о кино (семейная драма совпала с мировым кризисом, связанным с последствиями Первой мировой войны).
Ее имя, практически не упоминается современниками – исследователями кино, а былые заслуги, то ли по ошибке, то ли намеренно приписываются другим режиссерам.
Только к концу жизни (Алис прожила 94 года), после написания мемуаров, ее карьерой заинтересовываются все больше специалистов.
Уже после смерти Алис в Англии выходит книга «Алис Ги-Блаше: Забытая первооткрывательница кино» (Alice Guy Blache: The Lost Visionary of the Cinema), а в 2018 на экраны выходит фильм «Будь собой: Неизвестная история Алис Ги-Блаше» (Be Natural: The Untold Story of Alice Guy-Blaché), повествующий о сложной судьбе первой в мире женщины кино-режиссере.
На заре развития кинематографа на экраны выходило не так уж и мало работ, сюжет которых был основан на Библейской истории.
Одной из таких картин стал фильм под названием «Жизнь Иисуса Христа» (La vie du Christ), 1906 г.
От схожих картин того времени эту экранизацию отличал не только масштаб производства (только в массовке было задействовано около 300 человек) и наличие уникальных спецэффектов, но и то, что ее автором выступила первая в мире женщина-кинорежиссер - Алис Ги-Блаше (фр. Alice Guy Blaché), жизненный путь которой заслуживает отдельного сценария.
Ей был всего 21 год, когда она работая секретарем главы французской компании «Comptoire General de la Photographie» Луи Гомона, оказывается на закрытом спецпоказе братьев Люмьер для работников Общества поддержки национальной промышленности, состоявшимся 22 марта 1895 года (за полгода до известного всем коммерческого показа в баре на бульваре Капуцинов).
Алис настолько поразило увиденное, что она тут же предложила своему начальнику попробовать записать несколько игровых сценок. Луи Гомон был против, поскольку не видел в этом никаких финансовых перспектив, но разрешил Алис заняться съемками в свободное от работы время.
Вскоре, она снимает один из первых игровых фильмов в истории - «Капустная фея, или Рождение детей» (La Fée aux choux, ou La Naissance des enfants), 1896.
В итоге, за свою 24-летнюю карьеру в качестве режиссера, ей удалось снять более 400 фильмов. Удивительно, но большинство из них не сохранилось.
Стоит напомнить, что общество того времени еще довольно скептически (мягко говоря) относилось к профессиональной карьере женщин. (В тех же Штатах, например, женщины даже не могли голосовать), что не помешало Алис стать также первой женщиной-руководительницей кинокомпании "Solax studios".
В некоторых своих работах Алис поднимала тему дискриминации. Так, например, в фильме под названием «Последствия феминизма», по сюжету женщины пьют пиво, курят и соблазняют мужчин, в то время как последние шьют, гладят, сидят с детьми и смиренно пудрят носики. Впрочем, был ли это гротеск или действительно выражение ее не согласия, сейчас сложно сказать.
По иронии судьбы, карьеру Алис разрушил муж – британский оператор Эрбер Блаше, который в начале разорил «Solax studios», а затем и вовсе ушел от Алис к ее подруге – актрисе Лоис Вебер, вместе с которой уехал работать в Голливуд.
Сама же Алис, после развода возвращается в родную Францию, где не может устроиться на работу даже стенографисткой, не говоря уже о кино (семейная драма совпала с мировым кризисом, связанным с последствиями Первой мировой войны).
Ее имя, практически не упоминается современниками – исследователями кино, а былые заслуги, то ли по ошибке, то ли намеренно приписываются другим режиссерам.
Только к концу жизни (Алис прожила 94 года), после написания мемуаров, ее карьерой заинтересовываются все больше специалистов.
Уже после смерти Алис в Англии выходит книга «Алис Ги-Блаше: Забытая первооткрывательница кино» (Alice Guy Blache: The Lost Visionary of the Cinema), а в 2018 на экраны выходит фильм «Будь собой: Неизвестная история Алис Ги-Блаше» (Be Natural: The Untold Story of Alice Guy-Blaché), повествующий о сложной судьбе первой в мире женщины кино-режиссере.
Работая над фильмом «Жизнь Иисуса Христа» Алис Ги-Блаше вдохновлялась гравюрами французского художника Джеймса Тиссо.
По воспоминаниям современников, во время съемок картины Алис расставляла между декорациями таблички для актеров, на которых было написано «Будьте естественны».
А такие сцены, как "Моление в Гефсиманском саду" или "Воскресение", производили колоссальное впечатление на зрителя тех лет.
По воспоминаниям современников, во время съемок картины Алис расставляла между декорациями таблички для актеров, на которых было написано «Будьте естественны».
А такие сцены, как "Моление в Гефсиманском саду" или "Воскресение", производили колоссальное впечатление на зрителя тех лет.
Папа умер, да здравствует…Конклав!
И снова в кино на больших экранах избирают Римского Папу.
На этот раз взгляд на Ватиканское закулисье зрителям демонстрирует режиссер Эдвард Бергер («На Западном фронте без перемен», «Патрик Мелроуз»).
«Extra, omnes!» – именно этой фразой всех лишних приглашают удалиться из Сикстинской капеллы, дабы кардиналы-выборщики смогли приступить к избранию нового понтифика. Но, в том и заключается магия кино, что с помощью него можно оказаться там, где в обычной жизни это сделать весьма затруднительно или невозможно.
Любопытный факт.
Самый долгий в истории конклав длился почти три года: с 1268 по 1271 год. Двадцать кардиналов тогда никак не могли договориться. Дабы избежать таких эксцессов в будущем, были приняты новые правила. Теперь кардиналам полагалось во время выборов находиться в изолированном помещении (отсюда и название: латинское «conclave» переводится как «закрытая комната»), а если по прошествии несколько дней имя нового понтифика так и не было названо, то кардиналов существенно ограничивали в пище. Следующим шагом мог стать разбор крыши над головами совещающихся. С тех пор, так надолго конклавы больше не затягивались.
«Конклав» Бергера основан на одноименном романе британского писателя Роберта Харриса. В роли председателя собрания, кардинала Томаса Лоуренса – не кто-нибудь, а сам Рэйф Файнс («Список Шиндлера», «Английский пациент»).
Критики уже отметили кропотливость и внимание авторов фильма при воссоздании особенностей богослужебного церемониала и декораций Сикстинской капеллы (в настоящей капелле разрешают снимать только документальное кино).
Сам автор фильма, рассуждая об интригах, лёгших в основу сюжета, описывает их как «политическую шахматную партию».
«Открыта вакансия на высшем уровне, и люди борются за нее. Просто так получилось, что она находится в Ватикане”, - Эдвард Бергер (режиссер).
Что касается, реакции священноначалия, то пока нет какой-либо однозначной оценки. По словам создателей фильма, во время работы они прибегали к консультации знакомых кардиналов, которым, безусловно, будет интересно взглянуть на готовый результат.
Конечно, «Конклав» Бергера далеко не первая картина о внутренних ватиканских делах, поэтому вряд ли эта картина сможет как-то серьезно всколыхнуть медиаполе вокруг РКЦ. Там и без того, хватает скандалов.
Как бы там ни было, всегда интересно в очередной раз пройтись по уголкам и закоулкам одного из самых закрытых мест на земле, погрузиться в детали редких церковных церемониалов и послушать, о чем же там говорят высокие церковные умы. Пусть это все и на художественном экране.
Так что, с интересом посмотрим.
И снова в кино на больших экранах избирают Римского Папу.
На этот раз взгляд на Ватиканское закулисье зрителям демонстрирует режиссер Эдвард Бергер («На Западном фронте без перемен», «Патрик Мелроуз»).
«Extra, omnes!» – именно этой фразой всех лишних приглашают удалиться из Сикстинской капеллы, дабы кардиналы-выборщики смогли приступить к избранию нового понтифика. Но, в том и заключается магия кино, что с помощью него можно оказаться там, где в обычной жизни это сделать весьма затруднительно или невозможно.
Любопытный факт.
Самый долгий в истории конклав длился почти три года: с 1268 по 1271 год. Двадцать кардиналов тогда никак не могли договориться. Дабы избежать таких эксцессов в будущем, были приняты новые правила. Теперь кардиналам полагалось во время выборов находиться в изолированном помещении (отсюда и название: латинское «conclave» переводится как «закрытая комната»), а если по прошествии несколько дней имя нового понтифика так и не было названо, то кардиналов существенно ограничивали в пище. Следующим шагом мог стать разбор крыши над головами совещающихся. С тех пор, так надолго конклавы больше не затягивались.
«Конклав» Бергера основан на одноименном романе британского писателя Роберта Харриса. В роли председателя собрания, кардинала Томаса Лоуренса – не кто-нибудь, а сам Рэйф Файнс («Список Шиндлера», «Английский пациент»).
Критики уже отметили кропотливость и внимание авторов фильма при воссоздании особенностей богослужебного церемониала и декораций Сикстинской капеллы (в настоящей капелле разрешают снимать только документальное кино).
Сам автор фильма, рассуждая об интригах, лёгших в основу сюжета, описывает их как «политическую шахматную партию».
«Открыта вакансия на высшем уровне, и люди борются за нее. Просто так получилось, что она находится в Ватикане”, - Эдвард Бергер (режиссер).
Что касается, реакции священноначалия, то пока нет какой-либо однозначной оценки. По словам создателей фильма, во время работы они прибегали к консультации знакомых кардиналов, которым, безусловно, будет интересно взглянуть на готовый результат.
Конечно, «Конклав» Бергера далеко не первая картина о внутренних ватиканских делах, поэтому вряд ли эта картина сможет как-то серьезно всколыхнуть медиаполе вокруг РКЦ. Там и без того, хватает скандалов.
Как бы там ни было, всегда интересно в очередной раз пройтись по уголкам и закоулкам одного из самых закрытых мест на земле, погрузиться в детали редких церковных церемониалов и послушать, о чем же там говорят высокие церковные умы. Пусть это все и на художественном экране.
Так что, с интересом посмотрим.
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
«Mean streets» (Злые улицы),
1973 г.
Фильм, прославивший молодого и на тот момент мало известного режиссера Мартина Скорсезе. В картине также появился начинающий актер Роберт Де Ниро, который на пару с Харви Кейтелем сыграл столь распространенных для того времени в итальянском квартале Нью-Йорка мафиози.
Герой Кейтеля, Чарли, являющийся по сюжету племянником местного босса мафии, стремится воплотить в жизнь идеи самого известного католического святого, Франциска Ассизского, но делает это на улицах, и получается у него, мягко говоря, не очень.
Сам же Мартин Скорсезе, впоследствии, еще не раз обратится к теме религии в своих фильмах. И хотя в молодости он, по собственному признанию, мечтал стать католическим священником (был отчислен с 1 курса семинарии «за грубое поведение»), в своих картинах он скорее выступает, как антиклерикал и противник традиционного взгляда на христианскую веру.
1973 г.
Фильм, прославивший молодого и на тот момент мало известного режиссера Мартина Скорсезе. В картине также появился начинающий актер Роберт Де Ниро, который на пару с Харви Кейтелем сыграл столь распространенных для того времени в итальянском квартале Нью-Йорка мафиози.
Герой Кейтеля, Чарли, являющийся по сюжету племянником местного босса мафии, стремится воплотить в жизнь идеи самого известного католического святого, Франциска Ассизского, но делает это на улицах, и получается у него, мягко говоря, не очень.
Сам же Мартин Скорсезе, впоследствии, еще не раз обратится к теме религии в своих фильмах. И хотя в молодости он, по собственному признанию, мечтал стать католическим священником (был отчислен с 1 курса семинарии «за грубое поведение»), в своих картинах он скорее выступает, как антиклерикал и противник традиционного взгляда на христианскую веру.
В 1991 году библиотека конгресса США провела опрос среди читателей с целью выяснить, какие книги оказали наибольшее влияние на американцев. На втором месте после Библии оказалась книга американской писательницы Айн Рэнд «Атлант расправил плечи».
Настоящее имя автора – Алиса Зиновьевна Розенбаум. В 1925 году она окончила Петроградский университет и, вскоре, по студенческой визе уехала в Штаты, откуда уже не вернулась.
Существует легенда, что А. Рэнд, перед отъездом в США дала обещание рассказать с помощью своих книг всему миру о том, что советская «Россия — это огромное кладбище» и там «все мертвы».
Любопытно, что прежде чем стать популярным сценаристом в Голливуде, Айн Рэнд подрабатывала в массовке. Одной из первых ее работ стали съемки в библейской экранизации "Царь царей" известного режиссера Сесиля Б. Де Милля.
Настоящее имя автора – Алиса Зиновьевна Розенбаум. В 1925 году она окончила Петроградский университет и, вскоре, по студенческой визе уехала в Штаты, откуда уже не вернулась.
Существует легенда, что А. Рэнд, перед отъездом в США дала обещание рассказать с помощью своих книг всему миру о том, что советская «Россия — это огромное кладбище» и там «все мертвы».
Любопытно, что прежде чем стать популярным сценаристом в Голливуде, Айн Рэнд подрабатывала в массовке. Одной из первых ее работ стали съемки в библейской экранизации "Царь царей" известного режиссера Сесиля Б. Де Милля.
Forwarded from 🌬 КИНОВИЯ 🎬
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
«Евангелие от Матфея» (Il Vangelo secondo Matteo) Пьер П. Пазолини, 1964 г.