Рыцарь FM || Екатерина Шабнова
677 subscribers
2.21K photos
81 videos
18 files
950 links
Катрина Кейнс, она же Екатерина Шабнова || Пишу книжки, иногда перевожу, иногда рисую/крафчу, много ору, душню. || 18+

Книжки: "Итан Слушает", "Туманы и чудовища", "Двери открываются".

Для связи: @katrinakeynes
加入频道
Это я последнюю неделю смотрю на людей, которые впервые открывают для себя #OnePiece. (А на фоне горит жизнь).

Особенно интересно наблюдать за теми, кто вообще почти ничего не знал, вплоть до "а, так вот зачем третий меч".

Nature is healing. 🏴‍☠️
Представляю, как некоторые припадут к аниманге и расплачутся над псом с мешком корма, камео которого было в одной из серий лайв-экшна.

#рыцарь_смотрит #рыцарь_читает
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Ну и раз я сегодня вружилась говорить о вещах, которые мне нравятся: доползла наконец посмотреть кроссовер Strange New Worlds и Lower Decks. (Последние оказались "моим" Треком, несмотря на то, что часть отсылок пролетает мимо).

Энивей, получила море удовольствия, лайв-экшн Боймлер и Маринер просто аааа.
И да, их сыграли их же актëры озвучки. Канонистый канон.

(К слову, о любимых динамиках тоже... и о "дружили мальчик с девочкой и не влюбились друг в друга").

#рыцарь_смотрит #StarTrek
Приучаю себя развешивать отзывы на разных площадках, но всё ещё забываю приносить их сюда :))

📖 Екатерина Шабнова, «Двери открываются»

Что можно успеть, пока спускаешься в лифте с тринадцатого этажа на первый? Посетовать на грядущий дедлайн? Помечтать о кофе? А может быть, переосмыслить всю свою жизнь? Да, очень может быть, особенно если лифт всё продолжает и продолжает спускаться, а ты понятия не имеешь, сможешь ли из него выбраться и где после этого окажешься.

Итак, журналистка Уля всего лишь хотела выпить кофе, но по пути катастрофически застряла – в лифте, в собственных воспоминаниях… и, очевидно, где-то ещё: в пространстве и времени, во сне, в бреду, в параллельной вселенной? В посмертии, на пороге которого вся жизнь проносится перед глазами? Где-то, где лифт может бесконечно спускаться в какие-то неведомые глубины, пока ты, пытаясь выбраться, неуклонно спускаешься в глубины собственной памяти и души.
⬇️⬇️⬇️
⬆️⬆️⬆️
Когда я писала о «Туманах и чудовищах», то говорила, что их огромный, тщательно продуманный мир выплёскивается за рамки довольно небольшой и камерной истории. В «Дверях» же внешний мир, по сути, сжимается до границ лифта, зато мир внутренний переливается всеми красками, отправляя читателя в этакое «путешествие к центру Ули». Здесь страх сплетается с иронией, попытки выбраться из лифта неотделимы от размышлений о смысле жизни и природе вещей, а возможные трактовки происходящего вызывают цепочки ассоциаций с фильмами, сериалами, книгами, играми и прочими вещами, которые составляют значительную часть жизни замкнутой Ули. И даже сама эта замкнутость метафорична, потому что чем дальше, тем яснее становится, что Уля не только застряла в странном вечно движущемся лифте, но и выстроила вокруг себя невидимые стены, мало чем от этого лифта отличающиеся. И не то чтобы у неё не было для этого причин…

Вот так, наедине с Улей (а также зеркальной Улей, белой кружкой, «кафкой» и непонятно откуда возникающими голосами) и проходит примерно половина книги. И только когда двери наконец открываются, осознаёшь, что эта половина пролетела совершенно незаметно. И дело не только в том, что лично я в принципе люблю всяческую рефлексию и внутренние монологи, – просто эти рефлексия и монологи написаны так живо, эмоционально и обаятельно (Уля вообще при всей своей замкнутости невероятно обаятельна), что увлекают ничуть не меньше, чем могли бы увлечь исследования неведомых земель, неожиданные встречи, погони и прочий экшен.

Кстати, всё это (и исследования, и встречи, и погони) в книге тоже есть. Потому что однажды двери откроются и Уле придётся разбираться с тем, где же она оказалась, что всё-таки происходит и как ей теперь быть. И уединение её тоже будет нарушено – восхитительно харизматичным персонажем по имени Рахи, почти таким же странным, как всё окружающее (и поверьте, мне стоит больших усилий удержаться от сумбурных влюблённых воплей и многословных спойлеров))).

И так же – с восторгами и без спойлеров – я не могу не упомянуть о том, как логично в конце концов объясняется необъяснимое, как ловко распутывается запутанное, какими аккуратными стежками сшивается в кульминации внутреннее и внешнее, чтобы превратиться в изящный узор, полный красоты и надежды.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Иногда она не выходила из своей комнаты, и чудовище вздыхал с облегчением: это он мог понять. Он посылал к ней слуг, и те возвращались, лепеча что-то о странных взглядах и зеркалах, о том, что юная леди совсем на себя не похожа. В такие дни она спала на кровати, свернувшись калачиком, и просыпалась от кошмаров, до крови прикусывая губы. И чудовище думал: может быть, её послали сюда совсем не для того, чтобы снять проклятие. От чудовищ можно избавиться и по-другому.

Шипы

#рыцарь_пишет #мифовероятности
Я сегодня не в онлайне и пропустила все разговоры про траты на продвижение (у Арины и у Ксюши, нпрмр), и в основном хочется, кнчн, смотреть в стену. 🙈

Я тоже вкладывалась в продвижение — не астрономическими суммами, но для меня и эти ощутимые были. (А я ещё и впервые это делала, потому что со времëн выхода #ИтанСлушает мир немного изменился, так что вообще очень страшно было шишки набивать).

Мне жутко повезло с поездками в столицы (ну, то есть, я могу позволить себе раз в год в Москву сгонять, если здоровье позволит — раньше это была поездка на КомикКон, чтобы сестру поддержать — а тут уже три получилось, спасибо в том числе издательствам, декабрьский Нонфикшн я, скорее всего, пропущу); а, как показала практика, жить в столице писателю удобнее хотя бы в плане мероприятий/общения.
(Как это помогает продвижению — тоже понятие относительное, а цифры расплывчаты; всë правильно говорят про случайные сарафаны, но и про мелькание тоже).

А то в Пензе у меня спрашивали "а есть тут ещё писатели?".
Конечно, есть! Целое море! Вот только спрашивающие имеют в виду обычно изданных, и тут я знаю всего пару поэтов и пару краеведов (считаются ли сценаристы мобилок? 🤔), и то отдалëнно, хотя вроде бы "тусовка" у меня творческая (ну то есть анимешная в основном, но как бы все мы тут через 1-2 рукопожатия — все рано или поздно встречаемся в книжных клубах или на D&D-сессиях).

Ну и вообще, мне бывает крайне неловко, когда меня зовут куда-то, а я не могу просто так вскочить в поезд.

Я это к чему?.. Да ни к чему особенному, очень трудные дни просто, покричать в бездну тоже надо было, ай гесс.

У Кати вот полезные ссылки, если что. И мысли взвешенные.

#дыбр
Всякий раз, как натыкаюсь на упоминания Снежной королевы, конечно, вспоминаю своего Кая из #СломанныеСказки — и чаще всего эти арты от Скаи. Они такие уютные.
(Второй особенно в контексте, потому что чужие рубашки/футболки, аааа. 🖤)

Ну и вообще, мало было динамики Веры и Кая в Сказках. В её новой арке точек соприкосновения прибавилось бы (я вообще люблю еë новую арку. Она, в принципе, растëт из сааааамой старой про неё задумки. Эх).
Стоит завидеть в ленте Селесту Луис в роли Кайи из #OnePiece — сразу хочется кастануть еë на Кэйлин из #ИтанСлушает.

Обычно у меня с этим сложно, а тут прям — бац!
Был период, когда я заслушивала рок-оперу Гэри Хьюза по артуриане, особенно песню Мерлина, которая "Король на один день". Просто потому что

🎶 If I was King for a day
This land would burn in the mystical flames
Born through the fire
The Old Gods would reign
If I was King for a day
🎶

и в целом мотив борьбы язычества и христианства, но на уровне Евангелиона, с выжигающими нового Бога спящими Древними, hits hard.

А тут предложка в последнее время подсовывает Эпик-альбомы Хорхе Ривера-Херранса, которые примерно то же, но попсовое и по "Одиссее". И иногда я хихикаю, а иногда Одиссей такой

🎶 But when does a comet become a meteor?
When does a candle become a blaze?
When does a man become a monster?
When does a ripple become a tidal wave?
When does the reason become the blame*?
When does a man become a monster?
🎶

и я перестаю хихикать и думаю. Может. Может, надо послушать полностью. For science.

#рыцарь_слушает

*каждый раз слышу здесь "blade", и мне так даже больше нравится. 🙈
«Так и оставалась заложницей тринадцатого этажа. Не то чтобы ей не нравилось это число. Оно казалось даже успокаивающим, добавляло некой определенности: например, в пятницу тринадцатого всегда было чем заняться, потому что телеканалы чтили традиции и по вечерам гоняли отборные ужастики категории Б. Вечера обычных пятниц Уля тоже частенько проводила перед телевизором, но ужастики были вишенкой на торте. Ведь в них даже неизвестность подчинялась законам - не то что в реальной жизни.»

😆😄🥹😌🥲
😉🥰😊😌🙁😄😀😳🥰😍🥶
Екатерина Шабнова
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Конец

Я люблю финалы. Люблю их даже больше начал, хотя в начале всë кажется таким неизведанным, таким новым и интересным, таким полным... потенциала.

Все ведь они были полны потенциала — даже Койот. Конечно, в основном он был полон дерьма и пустых обещаний — НАКОНЕЦ-ТО Я МОГУ ОБ ЭТОМ СКАЗАТЬ.

И наконец-то я от него отдохну. Рассказывать о Койоте — та ещë задачка. Занятие на целый сезон. И да, говорят, о Койоте лучше всего рассказывать осенью, когда воздух хрустит от свежести, и листья под ногами шепчут предсмертные обещания похлеще Иниго Монтойи, и бла-бла... Говорить о Койоте можно круглый год, и никто меня теперь не остановит.

Не то чтобы мне есть, что ещë о нëм рассказать. Не то чтобы мне когда-нибудь захочется о нëм говорить.

Койот был, Койот наделал ошибок и Койот закончился. Иногда его звали Брэдли, но чаще всего его никто не звал. Койот приходил сам. Койот врал. Койот смеялся, и из его смеха родилась Вселенная.

Брэдли не любил кленовый сироп. Ни на вкус, ни на вид, ни даже на запах. Он и флаг Канады не любил из-за этого противного сиропа, господи! Да будут прокляты те несчастные, что придумали истязать бедные деревья...

Нет, подождите. Здесь мы уже были. Сидели в этой проклятой кафешке — вон там, за столиком у туалета, чтобы никому не мешать! — и наблюдали за тем, как это худое непричëсанное недоразумение в дырявом худи ест блинчики. Или вафли? Что уж там подают в это время года в "У Денни"?

Вроде бы блины.

Ровные, жёлтые, маленькие копии древнего солнца, поднимающийся от них пар, в который хочется завернуться, как в плед... Такой картины и таких ощущений уже не найдёшь ни на одной трассе отсюда до канадской границы. Сплошь и рядом — кленовый сироп. Словно он святая вода. Или слёзы Великого Вепвавета. Брэдли старался не думать, насколько всё хуже за границей. Брэдли вообще старался не думать так рано утром.

И Я, ПОЗВОЛЬТЕ, ТОЖЕ БОЛЬШЕ НЕ ХОЧУ О НЁМ ДУМАТЬ! НЕ ЗАСТАВЛЯЙТЕ МЕНЯ НАЧИНАТЬ ВСЁ С НАЧАЛА.

ВОН ТАМ, ЧУТЬ ПОВЫШЕ, ВИДИТЕ? СЛОВО "КОНЕЦ" В СЕРЕДИНЕ СТРОКИ? НИЧЕГО НЕ НАПОМИНАЕТ?

Я ЛЮБЛЮ ФИНАЛЫ. НАСТОЛЬКО, что пригласила бы финал поужинать в хорошем ресторане. Или покататься на катамаране. Но уж точно не в треклятый "У Денни".

Кхм.

Брэдли никогда не расплачивался за свои завтраки деньгами. Если подумать, он вообще не помнил, чтобы руки его хоть когда-нибудь держали монеты. Бумажные купюры — было дело, разок, чтобы удостовериться, что там действительно накорябано сакральное "На Бога уповаем". Ох, и смеялся он. Пока не понял, что никто не уточнял — на какого именно бога. Слова — опасная штука.

...очень опасная штука. И я хотела бы, чтобы история о Койоте Брэдли перестала меня преследовать. Я уже всë рассказала. Заплатите мне денег и отпустите восвояси. (Мне ведь заплатят?) Я больше не хочу видеть эту ухмылку, не хочу чуять в волчьем дыхании смерть, не хочу описывать бесконечные кофепития и не хочу смотреть на эту хищную ухмылку.
(Я больше не хочу путешествовать в сторону конца света. И слышать, как трещат чужие кости. И наблюдать, только наблюдать, и ничего, ничего не сделать).

Но мне, похоже, придётся.
Потому что все истории на свете принадлежат Койоту. И эта тоже. И мне придëтся рассказать еë снова, чтобы перестать быть частью этого нарратива. Я не Койот. Я всего лишь рассказчик — и даже не с большой буквы
.

Рассказать тебе сказку, Катрина?

— Только если в этой сказке нет кленового сиропа.

В глазах Койота пляшут демонические искорки.

— Всё зло от кленового сиропа. Кто-то его пролил на человечество. И продолжает поливать, день за днём, день за днём...

Голос Койота превращается в песню, а песня — в вой. Катрина слушает, подкладывает Брэдли блины и кивает.

Сказка эта длинная, как вечность, и закончится только вместе с миром. Койот умещает её в один полдник. Потому что после всего — после жизни, после смерти, после большой катастрофы и страшного суда — не останется ничего, кроме его хохочущего лая.

#рыцарь_пишет #КойотБрэдли

Справляюсь со сложными чувствами через ломание четвëртой стены в тексте.
Это всë Койот виноват, он загнал Рассказчика(цу? пока не уверена) в петлю.
⬆️ Ну, в общем, я набросала синопсис, потому что это какой-то странный проект, который паразитирует на уже написанном и проводит бедную Рассказчицу (пока женского рода, и да, с большой буквы, не слушайте еë) через несколько стадий отчаяния и невиданной надежды.

Похоже, это что-то там про ретеллинги и "мы уже знаем эту историю, знаем, как всë закончится... но вдруг?".

Вдруг Герда не спасëт Кая. Вдруг Икар не упадëт в море. Вдруг Койот решит, что с концом света нужно разбираться как-то иначе.

#onwriting
Рассказчица #КойотБрэдли: И они поехали... Нет, стоп, не туда. Койот, что ты делаешь? КОЙОТ ЕСЛИ ТЫ ЭТО СДЕЛАЕШЬ БУДЕТ ТОЛЬКО ХУЖЕ, КОЙОТ, Я ЭТО ТОЧНО ЗНАЮ, Я УЖЕ ЭТО РАССКАЗЫВАЛА. *орëт капсом на три страницы*

Рассказчица: *ломая четвëртую стену в мою сторону* ...теперь я понимаю, как чувствовал себя рассказчик в #StanleyParable, когда Стэнли в очередной раз запирался в кладовой.*

Я: Посмотрим на тебя, когда доберëмся до смертей...

Рассказчица: ...что?

Я: Что?

#onwriting

*если вы не играли в "Стэнли", сделайте себе одолжение и сыграйте. Вместе с недавним "ремейком" — потрясающая штука.
Катрина: не пишет толком больше полугода 8 месяцев, страшно страдает.

Катрина осенью: МЕТАНАРРАТИВ УЖЕ НАПИСАННОГО!!

#дыбр
⬆️ В больнице, но расстраиваться некогда, потому что мы орëм про Кусок. #OnePiece