Держать Курс
11.6K subscribers
1.7K photos
511 videos
171 files
1.43K links
Бот для обратной связи @keepkurs_bot

Бусти https://boosty.to/keepkurs
加入频道
То, что политика СССР не имела ничего общего с т.н. интернационализмом, можно легко доказать простым указанием на Ялтинскую конференцию. Зимой 1945 года встречаются три самые могущественные державы мира, чтобы обсудить будущее устройство всей планеты. Их не интересует мнение чешских, венгерских, французских, греческих и так далее капиталистов также как и чешских, венгерских, французских, греческих и так далее пролетариев. Они просто делят мир, а все остальные должны это принять как факт.

Конечно, с точки зрения советского "интернационалиста" интернационализм доказывается самим фактом участия СССР в этой конференции. Дескать, если это сделано в интересах СССР, то это есть акт мирового интернационализма. Что хорошо для СССР, то хорошо для мирового пролетариата.

При этом то, что в действительности мнением чешского, венгерского, французского, греческого и так далее народов зимой 1945 никто в СССР и не интересовался, опускается. Москве как обычно виднее, что лучше для всех остальных. Этот базовый принцип национализма был заложен еще Лениным при создании Коминтерна, в котором Москва была возведена в светочи мирового коммунизма, которому виднее всех остальных и которому необходимо беспрекословно подчиняться.

Иными словами, что такое советский интернационализм? Это когда интересы мирового пролетариата отождествляются с интересами советского, московского, кремлевского бюрократа. С таким же успехом Путин мог бы заявить, что он является светочем мирового интернационализма, а его спецоперация идет исключительно в интересах украинского народа... Ой.
Вообще, я считаю, что причины современного социал-шовинизма необходимо искать в советском национализме. Красный национализм Зюганова, Пучкова, Спицина, Киященко и т.д. это просто развитие всего того, что было в СССР. Не похоже, что это порождение современного капитализма. Наоборот, похоже на то, что эпоха капитализма стала порождением того, что долгие годы зрело в СССР.

Пренебрежение интересами малых государств такими как Польша, Эстония, Латвия, Литва, Чехословакия, Венгрия и так далее оно было еще при Союзе. Например, Ленин говорил о праве капиталистической Польши на самоопределение от РИ, но судя по всему он не подразумевал право на самоопределение от советской власти. Иначе его поход на Варшаву трудно объяснить. Тоже самое с прибалтийскими государствами при Сталине, оккупация которых просто задним числом объяснялась "требованиями рабочих коллективов" или "интернациональными интересам международного рабочего класса". Не говоря уже про вторжение и оккупацию Чехословакии в 1968 году, в ответ на которые местное население начало сжигать себя заживо (троцкисты, наверное).

Ни в одном из этих случаев интересы рабочего класса не изучались, ни в одном из этих случаев не было низовой массовой поддержки установления советской власти. В той же Польше было резкое отторжение всего русского и ленинский поход поднял польский национализм на небывалый до этого уровень, окончательно загубив зачатки местных советов. Короче, в СССР просто констатировали задним числом, что интересы народных масс тех стран совпадают с интересами Кремля.

Что касается современности, то я не вижу таких уж сильных противоречий между социал-шовинистами и противниками СВО. На самом деле они гораздо ближе друг к другу, чем может показаться. Вместе они защищают интересы России. Просто одни считают, что всего добиться можно и при капитализме, обильно поливая свою риторику советским национализмом и патриотизмом (именно поэтому красная тема так заходит в массах). А другие считают, что российский капитализм недостаточно силен для защиты и продвижения интересов России на международной арене. Действительно, если СССР мог душить ногой чехословацкую независимость, поджигать Ближний Восток, иметь союзников в Африке и партнеров в Латинской Америке (из числа фашистов в том числе), то России о таком приходится только мечтать.

Я думаю, что именно международные амбиции сторонников советского социализма порождают социал-шовинистов. Просто социал-шовинисты говорят "бери здесь и сейчас, не надо долгих и рисковых проектов по возрождению советского могущества и милитаризма". Их оппоненты им отвечают "нет, нам надо быть сильнее, чтобы побеждать, чтобы реконструировать свою промышленность [то есть защитить свои рынки сбыта от иностранцев], чтобы нарастить военную, социальную и дипломатическую мощь и показать всему миру, кто здесь хозяин".

Характерно, что у тех и других международные амбиции стоят выше материальных интересов собственного населения. Потому что невозможно сочетать могучую армию и сытое население, хоть ты тресни. Армия это не только главный противник социальных и инфраструктурных расходов, но и главный пожиратель рабочей силы. Деньги всегда ограничены и сочетать социальное государство с военной казармой просто невозможно.

Поэтому я думаю, как уже сказал выше, что между социал-шовинистами и их марксистко-ленинскими противниками не так много различий. Скорее они чисто формальные, что подтверждается хотя бы активной кампаний по борьбе с Ильином в РГГУ, где марксисты и социал-шовинисты нашли некоторое идеологическое взаимопонимание.

Короче говоря, в мире государств вы не сможете быть интернационалистом и не важно какой у вас экономический базис. Важно какой экономический базис господствует в мире. И в случае 20го века социализм в мире не господствовал и появление советского национализма совершенно закономерное явления для тех конкретно-исторических обстоятельств.
Сталинские соколы на иранских шахедах в Белоруссии. Советский милитаризм как источник вдохновения для постсоветских националистов. Совпадение?
Орбан в Россию приехал. Горят пердаки в ЕС. Пятая колонна в Европе. И выкинуть нельзя, и терпеть невозможно. Что делать? Так глядишь ЕС и затрещит, а там уж и Германия начнет вставать с колен, раскручивая маховик своего ВПК (экспорт военных товаров уже стремительно растет, немец пробуждает в себе пруссака).

Не может Европа выжить без единого центра управления, без единого государства. Орбанята и Макронята порвут эту конфедерацию просто в силу своих индивидуальных интересов. А потом будут сидеть на руинах своих столиц, оплакивая погибших детишек. Хотели как лучше, а получилось как обычно.
Государство, любое, априори ставит свои интересы выше остальных. Государство, любое, будет сажать, бить, воевать за свои государственные интересы. Война и мир постоянно чередуют друг друга и не имеют в сущности ничего общего с тем, кто возглавляет государство. Просто сперва накапливаются материальные и людские ресурсы, затем они бросаются на международную конкуренцию, деньги тратятся, люди погибают, накопленная энергия находит выход и общество опять переходит к мирному процессу накопления излишков.

Так происходит процесс развития человеческого общества. Дело не в том, что это присуще людям, дело в том, что экономические ресурсы накапливаются и распределяются случайно, стихийно, рыночно. С одной стороны в этом вообще нет никакой логики. Но с другой стороны для людей это единственный способ двигаться вперед. Потому что до сих пор не придумано никакой другой организации человеческого общества, кроме как государства.

И вот эту проблему не хотят ставить перед людьми ни марксисты, ни монархисты, ни либералы. ни фашисты, ни социал-демократы, никто. Никто публично не продвигает идею того, что мы все заложники собственной общественной организации. Мы сами действует так, что единственный способ нас организовать это насилие. Мы сами делаем этот мир таким, какой он есть, потому что мы неорганизованное тупое быдло, которое потратит сотни часов на срачи в комментариях вместо того, чтобы взять жизнь в свои руки и начать строить что-то альтернативное государству. Мы ненавидим государство, мы критикуем государство, но мы ничего не делаем для того, чтобы хотя бы подумать о том, чем его заменить. Мы сами есть продукт государства и что с этим делать непонятно.

https://yangx.top/na_regnum/12359
Учитесь диалектике вместе с большевиками: до начала ВОВ клеймим злых империалистов за развязывание мировой войны, а после окончания войны заявляем, что война с самого начала носила антифашистский, освободительный характер.

Первая цитата отсюда
Вторая отсюда (стр. 100 что ли)
Еще один урок диалектики от товарища Сталина. Смотрите внимательно.

В 1904 году с началом русско-японской войны мы проклинаем самодержавие за братоубийственную войну, называем Николая 2 “палачом народа” и желаем, чтобы “эта война для российского самодержавия явилась более плачевной, чем Крымская война”. Имеется ввиду война 1853-1856 годов, когда Россия потерпела тяжелое поражение от англо-турецко-французского альянса.

Однако уже в 1945 году мы заявляем, что в 1904 году Япония вероломно напала на нашу страну, “воспользовавшись слабостью царского правительства”, чтобы “отхватить от России южный Сахалин, утвердиться на Курильских островах и, таким образом, закрыть на замок для нашей страны на востоке все выходы в океан”. Это поражение русских войск “оставило в сознании народа тяжелые воспоминания. Оно легло на нашу страну черным пятном. Наш народ верил и ждал, что наступит день, когда Япония будет разбита и пятно будет ликвидировано”.

Иными словами, пока мы в оппозиции мы клянемся пролетариатом всего мира и желаем только всего самого наилучшего. Будь проклято проклятое самодержавие, чтоб оно сдохло, чтоб Россия потерпела поражение в войне, чтобы мы могли заехать во власть. Но когда мы уже сидим во власти, мы говорим, что Япония оскорбила русский народ своим вероломным нападением, что нельзя позволить Японии “закрыть на замок для нашей страны на востоке все выходы в океан”. А то, что Палач Народа воевал за то же самое, мы тихонечко умолчим.

Вот это диалектика, а вы все Корнфорта бежите читать. Вы лучше читайте, как надо переобуваться от “проиграй же Россиюшка в братоубийственной империалистической бойне” до “будь прокляты японцы, которые хапнули у нас наши исконно русские земли”.
История советского панславизма:

После Октябрьской революции старый панславизм был раскритикован как архиреакционная идеология и проявление великодержавного русского империализма. Отныне осью нового братства стала классовая солидарность всех трудящихся без учета национального или расового происхождения, а СССР выступал как отечество для всех рабочих земли.

Однако в 1932-33 гг. начался медленный идеологический поворот СССР в сторону государственного патриотизма, связанный с растущей военной опасностью и необходимостью укрепления обороноспособности страны.

Мало-помалу реабилитировались дореволюционные элементы российской истории, ранее воспринимавшиеся негативно, происходил переход от глубокого отвращения к “старой России” к гордости за те аспекты русского прошлого (главным образом, военного), которые квалифицировались как положительные.

Учитывая международную обстановку, неудивительно что вскоре советский агитпроп начал восстановление и старого великорусского панславизма с его идеей противостояния восточнославянского мира “натиску с Запада”, под которым понималась прежде всего Германия.

Но подлинный взлет панславизм испытал, как нетрудно догадаться, с началом Великой Отечественной Войны.

Читать далее: https://telegra.ph/Sovetskij-panslavizm-07-11
Интересная находка на тему, что могут делить социалистические страны между собой. Собственно, всё тоже самое, что и капиталистические. Вот, например, Иосип Тито еще до того как стать фашистско-гестаповской кликой, просит у Москвы передать в собственность Югославии следующую немецкую и австрийскую собственность:

1. Завод тротила и амонита
2. Артиллерийскую ремонтную мастерскую
3. Завод по производству боеприпасов
4. Тридцать вагонов аммиачной селитры
5. Двести вагонов с порохом и взрывчаткой

Источник С. 28
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Вопрос, который я себе задаю в последнее время: почему коммунистам можно использовать образ великого монархистского полководца, а путинистам нельзя использовать советские образы?

Свою военную карьеру Суворов сделал в основном при Екатерине II. Чем известна эта дама, кроме расточительства казны и своего распутства? Максимальным закрепощением крестьян, укреплением власти дворянства, замедлением развития капитализма, разделом Польши, подавлением польского восстания, созданием Черты оседлости, подавлением пугачевского восстания и так далее. В общем весьма реакционная личность. Но коммунисты чествуют эту систему в лице Суворова. Или что? Нам хотят сказать, что Суворова можно отделить от российской монархии? Что он не был инструментом укрепления власти немецкого русского дворянства? Ну так, если его можно отделить от Екатерины II и Российской Империи, то почему нельзя отделить советского солдата от коммунизма и плановой экономики?

Ответить на все эти вопросы не впадая в противоречие можно только, если признаешь националистическое начало Советского Союза. Что такое СССР? Это глубоко преобразованная версия Российской Империи. Что такое Российская Федерация? Это глубоко преобразованная версия СССР. Все они представляют из себя российское государство на разных конкретно-исторических этапах его развития. Вот тогда понятно, почему они использовали образы Суворова, Невского, братьев славян и т.д., а их потомки используют образы советских солдат. Потому что между ними есть кое-что общее — русская нация, образующее государство.