Cogito ergo sum (канал архиепископа Саввы)
24.8K subscribers
1.17K photos
171 videos
16 files
3.06K links
Архиепископ Зеленоградский Савва (Тутунов)

Бот для связи: @isavvabot. Рекламу не предлагайте и не просите. Этот бот не для комментариев на мои посты (комментарии закрыты намеренно), а для связи со мной при необходимости таковой.
加入频道
Кадры со съемок нового фильма о жизни и чудесах известного донецкого старца Зосимы (Сокура), снятые в эти дни на Донбассе, совсем рядом с передовой.

Совместная съёмочная группа СПАСа и телеканала Russia Today прожила несколько дней с монахами и монахинями многострадального Никольского монастыря, а также других храмов и обителей, основанных по благословению батюшки Зосимы, познакомилась с его многочисленными духовными чадами и непосредственными свидетелями чудес, совершавшихся по молитвам старца.

Почему его уже при жизни считали святым и называли «пророком Донбасса»? Каким был этот человек, которому Бог ещё 20 лет назад открыл, что произойдёт с Украиной? Что говорят о нем те, кто знал его лично, как он жил, как молился и какое духовное завещание он нам оставил?

Автор Ольга Кирий, режиссёр Александр Матросов и оператор Дмитрий Борисов, рискуя жизнями, смогли добраться под Угледар за 2 км до украинских позиций, чтобы своими глазами увидеть Никольский монастырь, находящийся на линии боевого соприкосновения.
С воодушевлением, да что уж — со слезами радости на глазах, наблюдая за тем, как происходит несбыточное (кто бы поверил ещё в декабре 2021 года?)

как слово «русский» вновь заняло своё законное место в нашем языке (сказать то же о месте в государстве пока ещё преждевременно, но, надеюсь — дело будущего),

как дети не стыдятся громко заявлять: «Я — русский» (да — мода, да — на вкус и цвет, но в воспитании чувства часто идут впереди разума),

как возносится имперский флаг: официально, в полках, в руках у тех же детей,

как развевается древний стяг,

как Русский Триколор перестал быть символом 90-х (уже давно на самом деле), а стал Знаменем героизма и победы,

— хочется пожелать всем нам, чтобы всё это не выхолостилось в имитацию.

Чтобы символы и слова были не картинками и звуками, ветром колеблющимися, но были наполнены бытием.

Чтобы наше Отечество процветало.

Чтобы русский народ наш был.

В Вере и Верности. С Честью и Долгом.
Cogito ergo sum (канал архиепископа Саввы)
С воодушевлением, да что уж — со слезами радости на глазах, наблюдая за тем, как происходит несбыточное (кто бы поверил ещё в декабре 2021 года?) как слово «русский» вновь заняло своё законное место в нашем языке (сказать то же о месте в государстве пока…
Возвращение русскому народу своего имени вернуло нам и слово «россияне», исковерканное в 90-х противопоставлением в те годы упоминанию русских.

При этом вредными и бесполезными остаются стремления заявлять о «российской национальной идентичности» или, тем более, попытки родить «российскую гражданскую идентичности».

Об искусственном конструкте «гражданской идентичности» и рассуждать-то особо нечего: он оторван от земли, от рода, от крови и, в конце концов, от веры. Безжизненный. Более бессмысленным сочетанием двух слов является только «гражданская нация».

Что же касается национальной идентичности, то она неотрывно связана с нацией (вот удивительно...), родом, верой, языком, поэтому, если за словом «российская» подразумевать совокупность народов России, то «российская идентичность» — это нонсенс.

Национальная идентичность России — русская. Россия — русское национальное государство, вобравшее в себя множество народов и уважительно сохранившее их местные идентичности.

Именно потому что национальная идентичность России — русская, не будет звучать неправильным или обидным выражение «русский воин» применительно, например, к воину-чеченцу или воину-якуту. По этой же причине можно и сегодня говорить о Русской армии, Русском — а не «российском» — Севере, русской — а не «российской» — литературе.

А для коллективного обозначения «Соотечественники! Россияне!» звучит вполне выспренне.

Очевидно, что во времена Гавриила Романовича Державина слова «россиянин» и «русский» были взаимозаменяемы, но сегодня его строки (многократно уже приводил их, но уж очень они хороши) вполне адресуются тем же фронтовикам, принадлежащим к разным народам России:

Священ мне паче зрак героев,
Моих любезных сограждан,
Пред троном, на суде, средь боев
Душой великих россиян
Forwarded from Aннa KуZнецоVa
Пастырский подвиг сегодня все больше виден...

Невольно припоминается: начале Великой Отечественной священники монахи, архимандриты были убиты, замучены или сидели в застенках... А среди советских солдат было много будущих священников , архимандритов, духоносных старцев ...

Потребовалось время и чтобы снова открылись храмы, чтобы начали отпускать из тюрем и лагерей  священников, чтобы ослабили бой с церковью, ради боя за Родину, поняв, что иначе не будет Победы.

Сейчас отцы на передовой без оружия, с укороченной епитрахилью, с  кадилом  вместо "Калашникова", с Евангелием и молитвой под снарядами,  вместе с нашими военными против полчищ бесноватых, проклятых своими предками за предательство и по своей воли отказавшихся от Бога.

Мы усвоили урок истории, поэтому  мы знаем,  что Бог не допустит больше того ада, хоть и сейчас не легко. Но Бог с Россией, Бог с нами сегодня, хоть мы и не святы, но наш бой за правду Божию!  "Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся".


https://yangx.top/voennyotdel/1151?single
Про ценность земли не соглашусь вполне. Более радикально настроен, чем автор.

Но вот это часто ощущаю:

«Между людьми, которые читают книги и смотрят тик-ток в чем разница? Для них время течёт абсолютно по-разному. Разница ведь не только в глубине осмысления информации. У одного перед глазами пройдут столетия, и он проживет их. Другой за сто лет сошьёт в своем сознании разве что лоскутное одеяло из проигранных секунд».
https://yangx.top/wargonzo/13639
Forwarded from AGDchan
Полная распечатка семинара Института Царьград по Деконструкции Либерализма. Важнейший семинар. Не только главный доклад, но и содоклады и обсуждение чрезвычайно информативны. https://katehon.com/ru/article/seminar-instituta-cargrada-5-dekonstrukciya-liberalizma Мелентьева, Дугин, владыка Савва (Тутунов), Холмогоров, Чадаев, Евлампиев, Варава и многие другие. Событие историческое.
Знаете что? Мне нравится такой Министр культуры.

https://yangx.top/real_cultras/3067

Ещё бы переделать Министерство из ведомства хозяйства учреждений культуры в ведомство собственно культуры — совсем будет добро.

И, кстати, у нас литература всё ещё ведь к культуре не относится, да?

Ольга Борисовна, заберите!
С праздником, Православные!

Сегодня Господь привёл меня послужить у моей любимой иконы - Владимирской.

Почитайте размышления-лекции об этой иконе Сергея Вячеславовича Перевезенцева (там несколько постов, по ссылке первый).
Меня уже который день читатели спрашивают, почему я молчу про нацпогромы во Франции. Все уже высказались, а я молчу.

Объясняю.

Быть может. Когда-нибудь. И это может произойти в этот раз. Но не факт. Манифестации во Франции её встряхнут и образумят.

Но, поймите правильно.

Во-первых, нацпогромы — это часть культуры Франции последних лет пятидесяти. Мой циничный приятель оттуда заметил: ну да, сейчас ждём, когда кого-то убьют, после этого их раскатают.

Помните, как тг-аналитики писали, что жёлтые жилеты — оно всё, вердикт для Франции? Ну вот так и сейчас. Всё это национальный вид спорта.

Во-вторых. Очень забавно тыкать в сторону Франции и говорить: «ггг, напустили себе мигрантов, теперь пожинают плоды». А мы?

Вот мои близкие, русские, говорящие по-русски, знающие Россию, любящие её получали гражданство нашей страны, дотягиваясь до левого уха правой рукой через пятку. Чтобы не быть голословным и не говорить о моих близких приведу пример русской женщины Светланы Пикты.

А убийца другой русской женщины, не знающий русский язык, ведь относительно легко получил русский паспорт? Почему так? Или вот такая ситуация (не поленитесь, пройдите по ссылке)?

Так вот: можно сколь угодно тыкать в сторону Франции, но уверены ли мы, что выдержим через несколько лет нацпогромы столь же иронично и без особых последствий как французы? Что у нас обойдётся сожжением пары сотен автомобилей?
По правде было назвать мятеж во время войны — мятежом и, если бы он продлился, нанести по нему удар. Потому что рознь губительна.

По правде было не утопить тыл в крови и назвать оступившихся, хоть и героев — героями, хоть и оступившимися, дав им возможность высказаться и исправиться. Тем, кто к тому были готовы. Потому что рознь должна быть преодолена, когда это возможно.


Не по правде оправдывать мятеж обстоятельствами превосходящей силы или высшей справедливостью. Потому что рознь неприемлема.

Не по правде клеймить, забегая вперёд паровоза, тем более, когда поезд уже набирает скорость. Потому что утихающую рознь не надо раздувать.

В высшей степени не по правде было бы не помнить смертей лётчиков (вечная им память!) или забыть об их семьях. Потому что нельзя притворяться, что начаток розни прошёл даром.


«Се, что добро, или что красно, но еже жити братии вкупе» (Пс. 132, 1).

Другое дело, что порой трудно весьма в брате распознать брата. Трудно помнить, что порой брата надо ударить, чтобы утихомирить его неправедное буйство, а порой — поговорить, чтобы он сам успокоился. Хотя, как ни горько — порой приходится и отвергнуть.
К слову, о неправде.

Безусловной неправдой является неуважение к русскому народу. Симптомов того, что русский народ до сих пор не всеми воспринимается как государствообразующий, всё ещё немало. Вопреки, к слову сказать, Основному закону нашей страны.

Симптомом является в одной из губерний изъятие у детей имперского флага, а точнее флага с надписью «Мы — русские, с нами Бог». Несмотря на расхождение подобных действий с поступками Главы Государства Российского.

Симптомом является пренебрежение языком того самого государствообразующего народа, — языком, который почему-то не обязывают выучивать мигрирующие в Россию «незаменимые специалисты». Симптомом является и толерантность к беспределу, творимому всё теми же «специалистами», и к безудержной выдаче им русских паспортов. Хотя следует признать, что эта толерантность изживается. Будем надеяться, что и законодатель к тому руку приложит.

Симптомом является борьба с нравственными устоями русского народа: примеры тому — появление лекций про то, «почему не надо иметь детей», или длительная подковёрная борьба против закона, выдвинутого, как кажется, всем депутатским корпусом (но, как будто бы, всё же преодолённая).

Симптомом является сохраняющееся пренебрежение основами русских обычаев и русской веры в среде «deep state» русской культуры, например литературы, хотя наблюдаемая эволюция, равно как и последние высказывания Министра культуры радуют.

Нельзя бояться заявлять об идентичности русского народа. Защищать эту идентичность. Поддерживать её распространение. Кому-то может показаться, что эта защита и поддержка может привести к «нарушение межнационального мира», к ненависти, которую мы наблюдаем у соседей. Это не так. Именно подавление русского начала, превозношение идентичности меньшинств приводит к нарушению межнационального мира, причём не со стороны русских.

Русская-то идентичность выстраивалась и выстраивается в уважении к другим народам, культурам и верам. При уважении к ней.
С памятью святых апостолов Петра и Павла, православные!

В этот день мы им поём такое похвальное песнопение:

Величаем вас, апостоли Христовы Петре и Павле, весь мир ученьми своими просветившия и вся концы ко Христу приведшия.

Они не побоялись выйти из небольшого помещения (Сионской горницы) в Иерусалиме, чтобы проповедовать «Христа распятого, — для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие».

И в итоге «во всю землю изыде вещание их, и в концы вселенныя глаголы их».

Вот такую силу дала им, разбежавшимся при распятии Господа, вера в Бога воскресшего.

А Церковь как был вселенской в Сионской горнице, так и будет таковой, даже если на земле останется совсем немного верных Христу.

Пусть и нам вера даёт силу в любви и правде Божией. Силу быть свидетелями Его.