В Государственную Думу представлен законопроект о внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании".
Вчера я писал о том, что «просветительская деятельность» является одной из основополагающих для Православной Церкви, после богослужебной. Почти вся церковная деятельность, помимо богослужебной, направлена на «распространение знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта… в целях духовно-нравственного… развития человека» (*).
Таким образом упомянутый законопроект прямым образом затрагивает жизнь Церкви. В его нынешней редакции он может стать поводом к светскому вмешательству в её внутреннюю деятельность и установления.
Нынешний государственный строй не предполагает институционального взаимопроникновения Православной Церкви и Государства, как это было до 1917 года. Поэтому свободное осуществление церковной просветительской деятельности в отделении от Государства — это одна из важных религиозных свобод. Более того, ограничивающие вмешательства в просветительскую деятельность Православной Церкви повлекли бы за собой катастрофические последствия для процветания и стабильности России, в основе существования которой лежит Православие. Православие без России выживет, а Россия без Православия — нет.
Согласно законопроекту, «порядок, условия и формы ведения просветительской деятельности, а также контроля за ней устанавливаются Правительством Российской Федерации». Считаю, что права и прерогативы Православной Церкви и других традиционных религий России в сфере просветительской должны быть описаны самим законодателем, после обсуждения и консультаций, и, в итоге, утверждены законом, подписанным Гарантом Конституции, но никак не зависеть от воли и преходящих соображений высшего чиновничества, хотя бы даже отношение Правительства было самым благожелательным.
В общем, есть пространство для диалога с законодателем.
——————
(*) Согласно законопроекту в «основные понятия», используемые в законе «Об образовании», вносится понятие «просветительская деятельность», определяемая следующим образом: «осуществляемая вне рамок образовательных программ деятельность, направленная на распространение знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта и компетенции в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов, и затрагивающая отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом и иными законодательными актами Российской Федерации».
Вчера я писал о том, что «просветительская деятельность» является одной из основополагающих для Православной Церкви, после богослужебной. Почти вся церковная деятельность, помимо богослужебной, направлена на «распространение знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта… в целях духовно-нравственного… развития человека» (*).
Таким образом упомянутый законопроект прямым образом затрагивает жизнь Церкви. В его нынешней редакции он может стать поводом к светскому вмешательству в её внутреннюю деятельность и установления.
Нынешний государственный строй не предполагает институционального взаимопроникновения Православной Церкви и Государства, как это было до 1917 года. Поэтому свободное осуществление церковной просветительской деятельности в отделении от Государства — это одна из важных религиозных свобод. Более того, ограничивающие вмешательства в просветительскую деятельность Православной Церкви повлекли бы за собой катастрофические последствия для процветания и стабильности России, в основе существования которой лежит Православие. Православие без России выживет, а Россия без Православия — нет.
Согласно законопроекту, «порядок, условия и формы ведения просветительской деятельности, а также контроля за ней устанавливаются Правительством Российской Федерации». Считаю, что права и прерогативы Православной Церкви и других традиционных религий России в сфере просветительской должны быть описаны самим законодателем, после обсуждения и консультаций, и, в итоге, утверждены законом, подписанным Гарантом Конституции, но никак не зависеть от воли и преходящих соображений высшего чиновничества, хотя бы даже отношение Правительства было самым благожелательным.
В общем, есть пространство для диалога с законодателем.
——————
(*) Согласно законопроекту в «основные понятия», используемые в законе «Об образовании», вносится понятие «просветительская деятельность», определяемая следующим образом: «осуществляемая вне рамок образовательных программ деятельность, направленная на распространение знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта и компетенции в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов, и затрагивающая отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом и иными законодательными актами Российской Федерации».
sozd.duma.gov.ru
№1057895-7 Законопроект :: Система обеспечения законодательной деятельности
Информационный ресурс Государственной Думы. Здесь собрана информация о рассмотрении законопроектов и проектов постановлений Государственной Думы
Forwarded from Москва. Было — стало
Давно лежит эта фотография Малого Вознесения на Большой Никитской. Не знаю, что с ней делать, тем более что я уже рассказывал об этой церкви.
Разница между фотографиями невелика, 30 лет всего.
В январе 1920 года, то есть чуть более 100 лет назад, улицу Большую Никитскую переименовали в Герцена. В тот год исполнилось 50 лет со дня смерти философа-революционера, которого сейчас бы назвали radical left.
Что касается Малого Вознесения, в таком состоянии пребывали многие церкви и храмы, которым повезло более или менее уцелеть и служить в качестве жилья, склада, помещения для госконторы, спортзала, музея, дома культуры и так далее.
Купола с крестами были сбиты, а внутреннее убранство разрушено еще в 1930-е.
До начала 1990-х здесь размещалось одно из подразделений Главного управления по жилищному и гражданскому строительству Москвы.
Москва, было — стало.
Разница между фотографиями невелика, 30 лет всего.
В январе 1920 года, то есть чуть более 100 лет назад, улицу Большую Никитскую переименовали в Герцена. В тот год исполнилось 50 лет со дня смерти философа-революционера, которого сейчас бы назвали radical left.
Что касается Малого Вознесения, в таком состоянии пребывали многие церкви и храмы, которым повезло более или менее уцелеть и служить в качестве жилья, склада, помещения для госконторы, спортзала, музея, дома культуры и так далее.
Купола с крестами были сбиты, а внутреннее убранство разрушено еще в 1930-е.
До начала 1990-х здесь размещалось одно из подразделений Главного управления по жилищному и гражданскому строительству Москвы.
Москва, было — стало.
Forwarded from Prichod.ru
Пришла официальная информация из Сербского Патриархата ⚡⚡⚡
По поводу ложных новостей о якобы кончине Святейшего Патриарха Сербского Иринея
"Согласно официальному отчету совета врачей, которые заботятся о здоровье Главы нашей Церкви, его состояние не изменилось по сравнению с отчетом, который мы опубликовали сегодня утром.
Мы считаем такие ложные сообщения и преднамеренный обман <...> как крайне безответственные и аморальные.
Просим всех молиться за здоровье нашего Патриарха и узнавать о состоянии его здоровья из официальных объявлений совета врачей, <размещаемых на> официальном сайте Информационной службы Сербской Православной Церкви".
По поводу ложных новостей о якобы кончине Святейшего Патриарха Сербского Иринея
"Согласно официальному отчету совета врачей, которые заботятся о здоровье Главы нашей Церкви, его состояние не изменилось по сравнению с отчетом, который мы опубликовали сегодня утром.
Мы считаем такие ложные сообщения и преднамеренный обман <...> как крайне безответственные и аморальные.
Просим всех молиться за здоровье нашего Патриарха и узнавать о состоянии его здоровья из официальных объявлений совета врачей, <размещаемых на> официальном сайте Информационной службы Сербской Православной Церкви".
Forwarded from Владимир Легойда
На сайте Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ с целью защиты верующих открыт новый раздел «Борьба со злоупотреблениями в сети Интернет».
В этом разделе опубликован список лиц, выдающих себя за священнослужителей, в том числе раскольников. Лжесвященники занимаются «проповедью» в Интернете, тем самым вводя в заблуждение верующих.
Также в разделе размещен перечень онлайн-ресурсов, ведущих несанкционированный сбор пожертвования от лица Русской Православной Церкви. Некоторые из этих ресурсов вызывают подозрения в мошенничестве.
Списки будут дополняться.
В этом разделе опубликован список лиц, выдающих себя за священнослужителей, в том числе раскольников. Лжесвященники занимаются «проповедью» в Интернете, тем самым вводя в заблуждение верующих.
Также в разделе размещен перечень онлайн-ресурсов, ведущих несанкционированный сбор пожертвования от лица Русской Православной Церкви. Некоторые из этих ресурсов вызывают подозрения в мошенничестве.
Списки будут дополняться.
Forwarded from Prichod.ru
Сегодня день рождения у Предстоятеля Русской Православной Церкви - Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.
Мы поздравляем Святейшего Владыку и желаем ему здоровья! Пусть Господь утешает Вас и укрепляет в несении Патриаршего креста в наше сложное время!
Молимся о Вас и с Вами, Ваше Святейшество!
@prichodru #Патриархуиздома #поздравлениеПатриарху
Мы поздравляем Святейшего Владыку и желаем ему здоровья! Пусть Господь утешает Вас и укрепляет в несении Патриаршего креста в наше сложное время!
Молимся о Вас и с Вами, Ваше Святейшество!
@prichodru #Патриархуиздома #поздравлениеПатриарху
Сайт Давосского форума. Того самого, куда паломничали все сильные мира сего.
Отсчёт новой эры, времени цивилизации — не от Рождества Христова, а от Нового Спасения — лекарства от коронавируса. Ибо пагуба человечества не в утрате единства с Богом, а в утрате здоровья и комфорта. Раскрытие тезиса достойно отдельного разбора. Про семантическую параллель before Christ / before corona вообще молчу.
Where previous calendars measured time according to Before Christ and Anno Domini, the coronavirus outbreak has revealed a new sense of time. This is the beginning of a new epoch. Our collective consciousness now considers Before Corona and anticipates Anno Remedio.
https://www.weforum.org/agenda/2020/11/4-ways-work-will-be-different-in-2025/
Отсчёт новой эры, времени цивилизации — не от Рождества Христова, а от Нового Спасения — лекарства от коронавируса. Ибо пагуба человечества не в утрате единства с Богом, а в утрате здоровья и комфорта. Раскрытие тезиса достойно отдельного разбора. Про семантическую параллель before Christ / before corona вообще молчу.
Where previous calendars measured time according to Before Christ and Anno Domini, the coronavirus outbreak has revealed a new sense of time. This is the beginning of a new epoch. Our collective consciousness now considers Before Corona and anticipates Anno Remedio.
https://www.weforum.org/agenda/2020/11/4-ways-work-will-be-different-in-2025/
World Economic Forum
4 things that will redefine the way we work by 2025
Work from home (or "remotopia"), green jobs, the gig-revolution and automation will rewrite the rulebooks.
https://yangx.top/tass_agency/30513
Наметить планы получится, а вот определить вряд ли.
Теперь послушайте вы, говорящие: «сегодня или завтра отправимся в такой-то город, и проживем там один год, и будем торговать и получать прибыль»; вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий. Вместо того, чтобы вам говорить: «если угодно будет Господу и живы будем, то сделаем то или другое», – вы, по своей надменности, тщеславитесь: всякое такое тщеславие есть зло.
Соборное послание апостола Иакова (4, 13-16)
Наметить планы получится, а вот определить вряд ли.
Теперь послушайте вы, говорящие: «сегодня или завтра отправимся в такой-то город, и проживем там один год, и будем торговать и получать прибыль»; вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий. Вместо того, чтобы вам говорить: «если угодно будет Господу и живы будем, то сделаем то или другое», – вы, по своей надменности, тщеславитесь: всякое такое тщеславие есть зло.
Соборное послание апостола Иакова (4, 13-16)
Telegram
ТАСС
Саммит G20 должен определить, каким станет мир после пандемии коронавируса, считает глава Евросовета Шарль Мишель.
Der Spiegel надо с господином (или товарищем?) Жириновским договориться. Споются.
Ну как же. Вдруг нашлись люди, которые утверждают, что здоровье — это важно, но не САМОЕ главное. Что да — страшно, да — умирают близкие, да — не позволительно пускать на самотёк. Но есть и что-то высшее. Нельзя всё подчинять страху.
Нашли себе в христианах козлов отпущения... нерончики наши несостоявшиеся. В принципе, для исчисляющих новую эру "от короны" всё вполне логично.
Дисклеймер1: Я — за то, чтобы соблюдать разумные меры предосторожности. Руки мыть. Маски носить (хотя бы даже их эффективность не вполне доказана). Дезары, антисептики, сидеть дома при ОРВИ...
Дисклеймер2: Я тоже очень боюсь за своих родителей, которые вполне в зоне риска... очень даже.
Ну как же. Вдруг нашлись люди, которые утверждают, что здоровье — это важно, но не САМОЕ главное. Что да — страшно, да — умирают близкие, да — не позволительно пускать на самотёк. Но есть и что-то высшее. Нельзя всё подчинять страху.
Нашли себе в христианах козлов отпущения... нерончики наши несостоявшиеся. В принципе, для исчисляющих новую эру "от короны" всё вполне логично.
Дисклеймер1: Я — за то, чтобы соблюдать разумные меры предосторожности. Руки мыть. Маски носить (хотя бы даже их эффективность не вполне доказана). Дезары, антисептики, сидеть дома при ОРВИ...
Дисклеймер2: Я тоже очень боюсь за своих родителей, которые вполне в зоне риска... очень даже.
ВЗГЛЯД.РУ
Немецкие СМИ назвали христиан «главными врагами» борьбы с COVID-19
Христиан можно назвать «главными врагами» демократии и борьбы с коронавирусом, учитывая тот факт, что в Восточной Германии сохранилась активная консервативно-протестантская общинная жизнь, а церкви по-прежнему хорошо заполнены, пишет немецкий журнал Der Spiegel.
Точнее не напишу, поэтому скопирую: «Дать русским возможность без проблем приезжать в Россию. Перестать куда-то все время прятать слово “русский” и дать России понимание того, что у многонационального дерева, на котором расцветают без проблем разные цветы, растут разные плоды, есть ствол и корневая система. Русский народ. К которому вполне может причислять себя любой человек, как это выразил Антон Иванович Деникин. “Русский не тот, кто носит русскую фамилию, а тот, кто любит Россию и считает ее своим отечеством”».
https://yangx.top/MedvedevVesti/3737
И далее в развитие темы
https://yangx.top/MedvedevVesti/3739
https://yangx.top/MedvedevVesti/3742
https://yangx.top/MedvedevVesti/3743
https://yangx.top/MedvedevVesti/3747
https://yangx.top/MedvedevVesti/3737
И далее в развитие темы
https://yangx.top/MedvedevVesti/3739
https://yangx.top/MedvedevVesti/3742
https://yangx.top/MedvedevVesti/3743
https://yangx.top/MedvedevVesti/3747
Telegram
Андрей Медведев
С началом событий в Карабахе, как я вижу, развернулись не менее жесткие баталии на тему смыслов и идей, которые предлагает Россия.
Особенно яркой эта дискуссия стала на фоне турецкой экспансии. Турция ведь предлагает объединение всех тюркоязычных да и просто…
Особенно яркой эта дискуссия стала на фоне турецкой экспансии. Турция ведь предлагает объединение всех тюркоязычных да и просто…
То ли как эхо на обсуждаемую в консервативных тг-каналах тему русскости, то ли по конвергенции реакций на актуальные события М.Симоньян пишет, что, в то время как «в московских гостиных вторая волна обсуждений, кто хочет, а кто не хочет вернуть Советский Союз», она бы сама «хотела вернуть Российскую Империю».
Разделяя, в общем-то, это желание, не могу не уточнить, что, с одной стороны, Российская Империя без Православия — это уже не Российская Империя, а такие… Славянские Соединенные Штаты, основанные на общих экономических, политических и военных интересах. С другой же стороны, что бюрократическая система взаимоотношений между Государством и Церковью (с фактическим подавлением последней) в той Империи не просто оставляла желать лучшего, но послужила одной из причин краха Империи, поскольку постепенно вымывала из людей стержень единства в вере, сакрального единства.
Должно ли быть законодательным образом придано определенное значение Православной Церкви в Государстве? Думаю, что да. Имеются ли удачные тому прецеденты? Скорее нет. Интересны по этому поводу размышления специального отдела, работавшего по этой теме на церковном соборе 1917-1918 гг. Как-нибудь вернусь к этому.
Конечно, авторитет священнослужителей в обществе должен основываться, в первую очередь (но не только), на их собственных качествах и высказываниях. Да, неизбежно в жизни такого большого сообщества, каковым является сообщество священнослужителей, есть и неуклюжести, и несоответствия должному образу отдельных его представителей. Хихикать и сплетничать о таковых, забывая о достойном служении большинства духовенства, было модно (и был даже в этом некий шик) ещё в московских гостиных в той Империи.
Но, так или иначе, если строить Российскую Империю, следует принять и то, что те жизненные принципы, на которых настаивает Православие, должны быть основополагающими и для Империи. Что, например, исключало бы в качестве основного вещания государственных вещателей памятные ёрнические выступления господина Киселёва по поводу позиции Церкви относительно суррогатного материнства. И что предполагало бы активное участие представителей Церкви, как священнослужителей, так и мирян, в очень многих пластах государственной и общественной жизни. Честно признаем: священнослужителей и церковных мирян, способных к такой деятельности, пока что весьма немного. Но и над эти работать можно.
Думаю, что поиск равновесия между формальным местом Церкви в обществе и приобретённым авторитетом духовенства — это задача актуальная. Если уж хотим строить Империю.
Разделяя, в общем-то, это желание, не могу не уточнить, что, с одной стороны, Российская Империя без Православия — это уже не Российская Империя, а такие… Славянские Соединенные Штаты, основанные на общих экономических, политических и военных интересах. С другой же стороны, что бюрократическая система взаимоотношений между Государством и Церковью (с фактическим подавлением последней) в той Империи не просто оставляла желать лучшего, но послужила одной из причин краха Империи, поскольку постепенно вымывала из людей стержень единства в вере, сакрального единства.
Должно ли быть законодательным образом придано определенное значение Православной Церкви в Государстве? Думаю, что да. Имеются ли удачные тому прецеденты? Скорее нет. Интересны по этому поводу размышления специального отдела, работавшего по этой теме на церковном соборе 1917-1918 гг. Как-нибудь вернусь к этому.
Конечно, авторитет священнослужителей в обществе должен основываться, в первую очередь (но не только), на их собственных качествах и высказываниях. Да, неизбежно в жизни такого большого сообщества, каковым является сообщество священнослужителей, есть и неуклюжести, и несоответствия должному образу отдельных его представителей. Хихикать и сплетничать о таковых, забывая о достойном служении большинства духовенства, было модно (и был даже в этом некий шик) ещё в московских гостиных в той Империи.
Но, так или иначе, если строить Российскую Империю, следует принять и то, что те жизненные принципы, на которых настаивает Православие, должны быть основополагающими и для Империи. Что, например, исключало бы в качестве основного вещания государственных вещателей памятные ёрнические выступления господина Киселёва по поводу позиции Церкви относительно суррогатного материнства. И что предполагало бы активное участие представителей Церкви, как священнослужителей, так и мирян, в очень многих пластах государственной и общественной жизни. Честно признаем: священнослужителей и церковных мирян, способных к такой деятельности, пока что весьма немного. Но и над эти работать можно.
Думаю, что поиск равновесия между формальным местом Церкви в обществе и приобретённым авторитетом духовенства — это задача актуальная. Если уж хотим строить Империю.
Telegram
Cogito ergo sum (канал епископа Саввы)
Точнее не напишу, поэтому скопирую: «Дать русским возможность без проблем приезжать в Россию. Перестать куда-то все время прятать слово “русский” и дать России понимание того, что у многонационального дерева, на котором расцветают без проблем разные цветы…
До сих пор получение гражданства весьма и весьма затруднено, за немногими исключениями особых ситуаций.
В том числе для потомков русских эмигрантов (что особенно обидно в этот год 100-летия Русского исхода).
Предложения по деформализации этого процесса можно только приветствовать.
https://yangx.top/politadequate/4528
Да и, кстати, не только процесса получения гражданства, но и возможности приезжать в гости.
В том числе для потомков русских эмигрантов (что особенно обидно в этот год 100-летия Русского исхода).
Предложения по деформализации этого процесса можно только приветствовать.
https://yangx.top/politadequate/4528
Да и, кстати, не только процесса получения гражданства, но и возможности приезжать в гости.
Telegram
АДЕКВАТ
Бюрократически проблема облегчения получения гражданства русскими решается очень просто. Прямо-таки вижу эту законодательную конструкцию: принятием облегченного порядка предоставления гражданства представителям русского народа и иных коренных народов России.…
Рубрика "юмор" у меня по пятницам, но тут сама новость обязывает.
https://yangx.top/politadequate/4529
Это посягательство на обладание Вселенной.
https://yangx.top/politadequate/4529
Это посягательство на обладание Вселенной.
Telegram
АДЕКВАТ
К истории с производством британскоподанного в бароны Сибирские у меня единственный вопрос: следует ли понимать ее так или в том числе так, что суверенитет России над Москвой данный зарубпартнер признает, а над Сибирью – уже не очень?
https://yangx.top/rian_ru/66878…
https://yangx.top/rian_ru/66878…
Давайте всё же уточним: новая нормальность? Или временная мера?
По тексту интервью: "Да, мы будем так жить еще какое-то время - хорошо, если меньше, чем до теплой весны. Скорее всего, мы должны будем беречься также до теплой весны".
Почему не сказать именно так? "Временные меры плюс-минус до весны"? Живём-то мы во время не нормальное. И очень хотелось бы, чтобы и в головах и словах чиновников принимаемые меры не ассоциировались с нормальностью.
https://yangx.top/dimsmirnov175/16940
По тексту интервью: "Да, мы будем так жить еще какое-то время - хорошо, если меньше, чем до теплой весны. Скорее всего, мы должны будем беречься также до теплой весны".
Почему не сказать именно так? "Временные меры плюс-минус до весны"? Живём-то мы во время не нормальное. И очень хотелось бы, чтобы и в головах и словах чиновников принимаемые меры не ассоциировались с нормальностью.
https://yangx.top/dimsmirnov175/16940
Telegram
Пул N3
Попова - о масках: Это новая нормальность — так мы сегодня живем. Если принять маску как данность и относиться к ней как к непременному атрибуту нашего сегодняшнего дня, жизнь поменяется и станет гораздо краше.
В связи с предложением К.В.Малофеева канонизировать одного из великих сынов России — Александра Васильевича Суворова, полезно вспомнить, что основным критерием канонизации (то есть констатации того, что усопший человек обрёл особую молитвенную благодать у Небесного Престола Божия) является — помимо добродетельной жизни и народного почитания — наличие чудотворений: "Необходимо, чтобы богоугодная жизнь праведника была засвидетельствована даром чудотворения по кончине его и народным почитанием его". Так определил Поместный Собор 1917-1918 гг. Перечисленные критерии, восходящие к глубокой древности, были подтверждены в новейшее время синодальными определениями 1993 года.
Особенный порядок определён для мучеников, как свидетелей о Христе своей кровью.
Одной из проблем в области канонизации является мифологизация (подробнее по ссылке), когда героизация достойного человека подменяет собой прославление во святых. Это один из рисков, который делает особенно важной тщательную фиксацию и проверку подлинности чудотворений ("Прежде прославления святого чудеса его, записанные чтущими его память и священнослужителями, проверяются особой комиссией" — из решений того же Поместного Собора). Ведь подлинные чудеса — это уже не рассуждения людей о человеке, а Божие свидетельство о нём.
С надеждой, конечно, что фиксируемые чудеса — не из серии "У Вас случаи были? Значит будут".
Особенный порядок определён для мучеников, как свидетелей о Христе своей кровью.
Одной из проблем в области канонизации является мифологизация (подробнее по ссылке), когда героизация достойного человека подменяет собой прославление во святых. Это один из рисков, который делает особенно важной тщательную фиксацию и проверку подлинности чудотворений ("Прежде прославления святого чудеса его, записанные чтущими его память и священнослужителями, проверяются особой комиссией" — из решений того же Поместного Собора). Ведь подлинные чудеса — это уже не рассуждения людей о человеке, а Божие свидетельство о нём.
С надеждой, конечно, что фиксируемые чудеса — не из серии "У Вас случаи были? Значит будут".
Forwarded from Владимир Легойда
Патриархия.ru
Комментарий митрополита Волоколамского Илариона в связи с опубликованным коммюнике Священного Синода Кипрской Церкви / Статьи /…
Председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион прокомментировал опубликованное 25 ноября коммюнике по итогам заседания Синода Кипрской Православной Церкви, на котором обсуждалось решение Архиепископа…
https://yangx.top/scienpolicy/13218
Коллеги, мы с вами общаемся не так часто, но всё же, надеюсь, достаточно, чтобы меня нельзя было причислить к людям, отвергающим прогресс ради отвержения всякого прогресса. Это, так сказать, дисклеймер (впрочем, буду рад общаться и чаще, и вживую).
Что мир переживает цифровую трансформацию — в этом нет сомнений. Собственно, переживал он эту трансформацию и раньше. Реакция на коронавирус ускорила целый ряд процессов, позволила ударно создать, испытать или внедрить определённые технологии, уточнила акценты... Думаю, что уместно сравнение с военным временем, когда многие технологии, в том числе мирные, «вдруг» создаются или внедряются.
И нет сомнений в том, что после такого рывка всё обратно на те же места не встанет.
При этом:
1. Не отрицая положительных сторон цифровизации, дистанционных технологий, развития систем коммуникации, полагаю, что их внедрение на постоянной основе должно предваряться серьёзным общественным обсуждением (и главное, чтобы это не было «выпуском пара») и сопровождаться общественным договором. В перечисленных формах прогресса имеется достаточно много очевидных серьёзных рисков, от которых нельзя отмахнуться. Собственно, так же как это бывало с технологиями, созданными или внедрёнными в военное время.
Более того, часть этих рисков состоит в том, что для лиц, ответственных за реализацию и использование новых технологий таковые могут быть удобны и желанны, а для объектов воздействия, то есть большинства людей — нет. И не всегда и во всём следует людям директивно и патерналистически причинять добро (хотя иногда это нужно и полезно).
2. Не считаю термин «новая нормальность» удачным и приемлемым. Но это скорее вопрос философской дискуссии. На мой взгляд «нормальность» должна ассоциироваться с основополагающими сторонами бытия человека — религиозностью, нравственностью (этикой)... Чтобы быть здесь кратким: «нормальность» относится к тем категориям, о которых сказано в прошлогоднем установочном докладе Святейшего Патриарха Кирилла. Понимаю, что и вы, и госпожа Попова используете термин «новая нормальность» скорее в практическом смысле — организации жизни общества. В смешение терминологий вижу риск переноса стремления к организационно-практическим новшествам (с оговорками выше) на стремление к новшествам в отношении бытийной «нормальности» человека. Последнее, как вы понимаете, приемлемым считать не могу.
3. Что касается поста, на который вы отреагировали, то он относился к конкретной теме — ношению масок. Как бы не понимать термин «новая нормальность» — философски или практически — я действительно считаю, что ношение масок не может быть отнесено к таковой, а лишь к исключительным и временным мерам.
PS Да и просто лингвистически, стилистически... «новая нормальность» — это как мелом по стеклу. 🙂
Коллеги, мы с вами общаемся не так часто, но всё же, надеюсь, достаточно, чтобы меня нельзя было причислить к людям, отвергающим прогресс ради отвержения всякого прогресса. Это, так сказать, дисклеймер (впрочем, буду рад общаться и чаще, и вживую).
Что мир переживает цифровую трансформацию — в этом нет сомнений. Собственно, переживал он эту трансформацию и раньше. Реакция на коронавирус ускорила целый ряд процессов, позволила ударно создать, испытать или внедрить определённые технологии, уточнила акценты... Думаю, что уместно сравнение с военным временем, когда многие технологии, в том числе мирные, «вдруг» создаются или внедряются.
И нет сомнений в том, что после такого рывка всё обратно на те же места не встанет.
При этом:
1. Не отрицая положительных сторон цифровизации, дистанционных технологий, развития систем коммуникации, полагаю, что их внедрение на постоянной основе должно предваряться серьёзным общественным обсуждением (и главное, чтобы это не было «выпуском пара») и сопровождаться общественным договором. В перечисленных формах прогресса имеется достаточно много очевидных серьёзных рисков, от которых нельзя отмахнуться. Собственно, так же как это бывало с технологиями, созданными или внедрёнными в военное время.
Более того, часть этих рисков состоит в том, что для лиц, ответственных за реализацию и использование новых технологий таковые могут быть удобны и желанны, а для объектов воздействия, то есть большинства людей — нет. И не всегда и во всём следует людям директивно и патерналистически причинять добро (хотя иногда это нужно и полезно).
2. Не считаю термин «новая нормальность» удачным и приемлемым. Но это скорее вопрос философской дискуссии. На мой взгляд «нормальность» должна ассоциироваться с основополагающими сторонами бытия человека — религиозностью, нравственностью (этикой)... Чтобы быть здесь кратким: «нормальность» относится к тем категориям, о которых сказано в прошлогоднем установочном докладе Святейшего Патриарха Кирилла. Понимаю, что и вы, и госпожа Попова используете термин «новая нормальность» скорее в практическом смысле — организации жизни общества. В смешение терминологий вижу риск переноса стремления к организационно-практическим новшествам (с оговорками выше) на стремление к новшествам в отношении бытийной «нормальности» человека. Последнее, как вы понимаете, приемлемым считать не могу.
3. Что касается поста, на который вы отреагировали, то он относился к конкретной теме — ношению масок. Как бы не понимать термин «новая нормальность» — философски или практически — я действительно считаю, что ношение масок не может быть отнесено к таковой, а лишь к исключительным и временным мерам.
PS Да и просто лингвистически, стилистически... «новая нормальность» — это как мелом по стеклу. 🙂
Telegram
Научно-образовательная политика
Владыка Савва, к сожалению или счастью – это «новая нормальность».
Но под ней ношение масок надо понимать в последнюю очередь, хотя г-жа Попова об этом сказала первоочерёдно (у нее работа такая).
Без всякого сомнения, пандемия короновируса в общечеловеческом…
Но под ней ношение масок надо понимать в последнюю очередь, хотя г-жа Попова об этом сказала первоочерёдно (у нее работа такая).
Без всякого сомнения, пандемия короновируса в общечеловеческом…
Forwarded from История Российской Империи [SCAM]
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Forwarded from Афанасьев Z
Будущее уже тут. Оно будет другим. Лучше или хуже - зависит от нас самих. Самое важное сегодня - отстоять право на офлайн, но при этом выжать из цифровизации максимум на пользу людям. А все негативное оставить цифровизаторам.
https://yangx.top/rt_russian/52548
https://yangx.top/rt_russian/52548
Telegram
RT на русском
Госдума приняла закон об удалённой работе.
Он предусматривает системную переработку норм дистанционной работы, доступность их применения, возможность совмещения офисной и удалённой работы
Он предусматривает системную переработку норм дистанционной работы, доступность их применения, возможность совмещения офисной и удалённой работы
Forwarded from Non possumus non loqui (канал Вахтанга Кипшидзе)
1000 и даже немного больше. Дорогие друзья, спасибо, что читаете и поддерживаете!
@vladimirlegoyda Председатель Отдела и начальник
@mig41 надежные друзья, знающие все про войны и не только
@sskarnaukhov человек, которому неведомы компромиссы с совестью
@romagolovanov дорогой коллега
@kartezianec архиерей, читать и слушать которого всегда интересно
@pavelostrovski батюшка, неподвластный искушению славой
@yakemenko опыт, мудрость и академические знания
@sorok40russia настоящая православная общественность
@evgeniya_e_zh женская православная повестка от первого лица
@annashafran ярко, остро, по делу
@chudo_iva пастырь из Иваново
@chrisma_center настоящая православная аналитика
@pravblog1 правдивые вести из Украины
@vrulinskiy вместе учились, вместе работаем
@sergey_hudiev миссионер и мастер слова
@russica2 благодарю за неожиданные перепосты
@vladimirlegoyda Председатель Отдела и начальник
@mig41 надежные друзья, знающие все про войны и не только
@sskarnaukhov человек, которому неведомы компромиссы с совестью
@romagolovanov дорогой коллега
@kartezianec архиерей, читать и слушать которого всегда интересно
@pavelostrovski батюшка, неподвластный искушению славой
@yakemenko опыт, мудрость и академические знания
@sorok40russia настоящая православная общественность
@evgeniya_e_zh женская православная повестка от первого лица
@annashafran ярко, остро, по делу
@chudo_iva пастырь из Иваново
@chrisma_center настоящая православная аналитика
@pravblog1 правдивые вести из Украины
@vrulinskiy вместе учились, вместе работаем
@sergey_hudiev миссионер и мастер слова
@russica2 благодарю за неожиданные перепосты