«Мы должны почистить все московские монастыри».
https://yangx.top/vladimirlegoyda/4982
При первом чтении попытался понять, что же хотят почистить в Донском, Даниловом, Новоспасском и прочих монастырях.
Потом вчитался. Совсем сбрендили.
https://yangx.top/vladimirlegoyda/4982
При первом чтении попытался понять, что же хотят почистить в Донском, Даниловом, Новоспасском и прочих монастырях.
Потом вчитался. Совсем сбрендили.
Telegram
Владимир Легойда
«Мы должны почистить все московские монастыри, откуда ежедневно поступает информация о пребывании людей с поведением и психологией российских диверсантов. Работы много. Помните, при той угрозе, которую имеем, наиболее опасный удар будет в спину. Поэтому должны…
Проводили сегодня заседание комиссии Межсоборного Присутствия по церковному праву. И вот что подумалось при работе с некоторыми темами, а также в связи с давешней темой о допустимости или недопустимости ЭКО для православного христианина. Мое мнение будет, быть может, несколько неожиданным от церковного чиновника, но мне кажется очевидным, что пытаться загнать все возникающие темы в законодательные рамки, в регламенты и инструкции законодательно определить, регламентировать — это дело вредное как в светской сфере, так и в церковной.
«Я чту уголовный кодекс», — говорил Остап Бендер, имея в виду, что существующие законы и запреты всегда можно обойти. В ответ на это возникает закономерное стремление начальствующих и законодателей всё предусмотреть, всё зарегулировать. Увы, помимо того, что это — утопичная задача, попытка её решения приводит либо к ситуации, когда «строгость закона смягчается необязательностью его исполнения», либо полному параличу жизни общества, либо к тому, что общество и законодатель начинают жить в параллельных мирах.
Я далёк от анархизма и, наоборот, любитель порядка. «Форму и законность я любил всегда, и очень не любил и не люблю формализм и законничество» (архимандрит Киприан [Керн]). Более того, некоторые стороны церковной жизни безусловно требуют, на мой взгляд, строгих церковноправовых определений. Безусловной законодательной (церковно-правовой) регламентации должны быть подвержены формальные взаимоотношения, институциональная организация Церкви. И здесь важно строго придерживаться принятых норм. То же касается, к примеру, церковно-судебной регламентации: назрело и перезрело принятие пока всё ещё находящегося в работе Межсоборного Присутствия «Положения о канонических прещениях и дисциплинарных наказаниях священнослужителей». Но не случайно свод церковных канонов не является систематическим и всеобъемлющим законодательством.
В кругу единомышленников мы иногда с некоторой иронией цитируем выражение одного знакомого священнослужителя: «Церковь должна говорить, намекая и не договаривая». Так вот: это выражение нередко уместно применять вполне не шуточно. В частности — применительно к теме ЭКО. Думаю, что отсутствие исчерпывающего нормативного текста по этому поводу — это тоже позиция, идущая на пользу Церкви и её членов.
«Я чту уголовный кодекс», — говорил Остап Бендер, имея в виду, что существующие законы и запреты всегда можно обойти. В ответ на это возникает закономерное стремление начальствующих и законодателей всё предусмотреть, всё зарегулировать. Увы, помимо того, что это — утопичная задача, попытка её решения приводит либо к ситуации, когда «строгость закона смягчается необязательностью его исполнения», либо полному параличу жизни общества, либо к тому, что общество и законодатель начинают жить в параллельных мирах.
Я далёк от анархизма и, наоборот, любитель порядка. «Форму и законность я любил всегда, и очень не любил и не люблю формализм и законничество» (архимандрит Киприан [Керн]). Более того, некоторые стороны церковной жизни безусловно требуют, на мой взгляд, строгих церковноправовых определений. Безусловной законодательной (церковно-правовой) регламентации должны быть подвержены формальные взаимоотношения, институциональная организация Церкви. И здесь важно строго придерживаться принятых норм. То же касается, к примеру, церковно-судебной регламентации: назрело и перезрело принятие пока всё ещё находящегося в работе Межсоборного Присутствия «Положения о канонических прещениях и дисциплинарных наказаниях священнослужителей». Но не случайно свод церковных канонов не является систематическим и всеобъемлющим законодательством.
В кругу единомышленников мы иногда с некоторой иронией цитируем выражение одного знакомого священнослужителя: «Церковь должна говорить, намекая и не договаривая». Так вот: это выражение нередко уместно применять вполне не шуточно. В частности — применительно к теме ЭКО. Думаю, что отсутствие исчерпывающего нормативного текста по этому поводу — это тоже позиция, идущая на пользу Церкви и её членов.
Forwarded from Владимир Легойда
Патриархия.ru
Патриаршим наместником Московской митрополии назначен митрополит Екатеринодарский и Кубанский Павел / Новости / Патриархия.ru
15 апреля члены Священного Синода Русской Православной Церкви приняли журнал № 26, обсудив его с помощью средств удаленной связи.
"А на внутренней стороне парадных и тренировочных костюмов находится оберег - пожелание удачи".
https://tass.ru/sport/11151037
Заигрывание с язычеством никогда ни к чему хорошему не приведёт.
https://tass.ru/sport/11151037
Заигрывание с язычеством никогда ни к чему хорошему не приведёт.
ТАСС
На форму российских олимпийцев нанесли мотивационные надписи с пожеланиями удачи на Играх
Они будут находиться на внутренней стороне парадных и тренировочных костюмов
Сегодня первый день заслуженного покоя митрополита Ювеналия.
Вспомним его многотрудное служение в фотографиях. https://yangx.top/prichodru/12070
Вспомним его многотрудное служение в фотографиях. https://yangx.top/prichodru/12070
Telegram
Prichod.ru
Без пары месяцев 44 года созидал митрополит Ювеналий (Поярков) Церковь на подмосковной земле. Редакция портала "Приходы" собрала яркие кадры приходской жизни за эти полвека.
Желаем владыке Ювеналию доброго здравия и мирных лет среди нас еще долгие годы.…
Желаем владыке Ювеналию доброго здравия и мирных лет среди нас еще долгие годы.…
Cogito ergo sum (канал архиепископа Саввы)
"А на внутренней стороне парадных и тренировочных костюмов находится оберег - пожелание удачи". https://tass.ru/sport/11151037 Заигрывание с язычеством никогда ни к чему хорошему не приведёт.
Как будто бы "оберег" свёлся к пожеланию удачи. Ну и хорошо. Но всё-таки терминологию хорошо бы выверять.
https://rsport.ria.ru/20210414/forma-1728326990.html
https://rsport.ria.ru/20210414/forma-1728326990.html
Спорт РИА Новости
Экипировщик сборной России рассказал о секрете на обратной стороне формы
Фразы с пожеланием удачи на экипировке размещены на внутренней стороне формы сборной России на Играх в Токио, сообщила РИА Новости Анастасия Задорина,... Спорт РИА Новости, 16.04.2021
Брал паузу в телеграме. Да и работы было много. Продолжим. 🙂
https://ria.ru/20210421/ogon-1729152969.html
Всё-таки, друзья, огонь из Гроба Господня никак не может быть «главной пасхальной святыней». По той простой причине, что едва ли в день Святой Пасхи уместно говорить о какой-либо иной Главной Святыне, кроме самого дара Воскресения и Причастия Святых Тела и Крови Христовых, туне преподанных и преподаваемых человечеству.
И бОльшего чуда нет и быть не может.
Всё-таки, друзья, огонь из Гроба Господня никак не может быть «главной пасхальной святыней». По той простой причине, что едва ли в день Святой Пасхи уместно говорить о какой-либо иной Главной Святыне, кроме самого дара Воскресения и Причастия Святых Тела и Крови Христовых, туне преподанных и преподаваемых человечеству.
И бОльшего чуда нет и быть не может.
РИА Новости
Главную пасхальную святыню все же доставят в Россию. Но не всем верующим
"А вдруг Благодатный огонь не сойдет?" — этим вопросом верующие Русской православной церкви задавались перед Пасхой на протяжении веков. А теперь — в условиях... РИА Новости, 21.04.2021
Дорогой Андрей @Andrafanaslive, намедни видел у Вас перепост высказывания о том, что главное в монархии — это профессиональная подготовка правителя с детства, а идея богопомазанности есть отсталая мишура. Поскольку перепост видел у Вас, позволю себе возразить именно Вам.
Обучение правителя с детства — без сомнения важная и даже крайне желательная составляющая монархической системы, однако не определяющая. Можно, с одной стороны, привести пример императора Александра III, изначально не наследного великого князя, что не помешало ему быть одним из лучших государей XIX века. С другой же стороны, рассуждая по сути, если ограничиться упомянутым критерием, мы получим правление не монархическое, а технократическое в широком смысле. Ничего не имею в принципе против технократов и, более того, считаю, что от них может быть большая польза, однако полагаю, что в идеале высшее правление должно принадлежать не им, а именно монарху. Так-то в принципе можно и президентов с детства воспитывать.
Отличительная черта монархии, монархического правосознания — в её религиозной составляющей, в ответственности монарха не только перед народом, но и перед Богом. А воспитание правителя-монарха состоит не только в формировании у него профессиональных качеств, но и в воспитании совестливого, религиозного отношения к своему служению.
Очевидно, что этим не ограничиваются отличительные свойства монархии, однако без религиозной составляющей она таковой не является.
Обучение правителя с детства — без сомнения важная и даже крайне желательная составляющая монархической системы, однако не определяющая. Можно, с одной стороны, привести пример императора Александра III, изначально не наследного великого князя, что не помешало ему быть одним из лучших государей XIX века. С другой же стороны, рассуждая по сути, если ограничиться упомянутым критерием, мы получим правление не монархическое, а технократическое в широком смысле. Ничего не имею в принципе против технократов и, более того, считаю, что от них может быть большая польза, однако полагаю, что в идеале высшее правление должно принадлежать не им, а именно монарху. Так-то в принципе можно и президентов с детства воспитывать.
Отличительная черта монархии, монархического правосознания — в её религиозной составляющей, в ответственности монарха не только перед народом, но и перед Богом. А воспитание правителя-монарха состоит не только в формировании у него профессиональных качеств, но и в воспитании совестливого, религиозного отношения к своему служению.
Очевидно, что этим не ограничиваются отличительные свойства монархии, однако без религиозной составляющей она таковой не является.
Всё-же продавили установку антиисторического (и так себе эстетически) памятника якобы "примирению белых и красных".
https://yangx.top/archi_econ/1130
Лучше бы историю нормально преподавали.
А о том каким может быть примирение (только, конечно, не "белых и красных") и чем оно отличается от прощения, я писал пару лет назад. Не постесняюсь повториться. ⬇️
https://yangx.top/archi_econ/1130
Лучше бы историю нормально преподавали.
А о том каким может быть примирение (только, конечно, не "белых и красных") и чем оно отличается от прощения, я писал пару лет назад. Не постесняюсь повториться. ⬇️
Telegram
Архитектура и экономика
В Севастополе открыли памятник «примирению» белых и красных.
Ваше мнение?
#архэ
Ваше мнение?
#архэ
https://yangx.top/kartezianec/609 от 31.10.2019
И все же напишу про посещение вчера памятника жертвам политических репрессий "Стена скорби". Оговорюсь, что я не большой ценитель того направления изобразительного искусства, к которому относится этот памятник. Но речь не об этом.
Еще два года назад при открытии меня поразили слова, выбитые на плитах во второй части памятника: «Помнить. Знать. Осудить. Простить» (см. фотографии выше; фото второго слова пропустил вчера). Вроде бы даже этот афоризм придумала Н.Д.Солженицына.
Простить – это как? Простить, как мне представляется, это восстановить свое отношение к человеку, каким оно было до событий, требующих прощения… ведь мы этого же хотим от Бога, когда просим Его о прощении на исповеди (говорил об этом на Парсуне у Владимира Романовича)?
А что значит в данном случае «простить»? Кого «простить»? Палачей? Так они уже на том Суде, который нашего вмешательства никак не требует. И жертвы их там же.
«Простить» террор, преступления? Это как? Забыть? Так нет ведь. Сказано же – «Помнить», «Знать» и «Осудить».
Мне кажется, это выражение не совсем удачно описывает то, к чему, как кажется, хотели через него призвать – национальное примирения. Примирение предполагает, что потомки разных сторон – палачей, жертв или обманутых – не будут клеймить друг друга. Мы ведь не говорим полякам – «Вы нам еще за Смоленск начала 17 века ответите» (есть, конечно, очень «талантливые», ну да Бог с ними)? Мы ведь не требуем до сего дня, в отличие от иных, репараций за погибших во время последней Великой войны? Так и здесь.
Но «осудить» и «простить» не могут относиться к одному объекту. Даже амнистия – это не прощение, а освобождение от последствий осуждения.
К слову сказать, долгое время неспособностью к примирению страдали представители потомков русской эмиграции (да и даже сейчас есть отдельные особенно «талантливые» личности). Но все же для большинства примирение наступило в 2007 году. И еще этой осенью и начало зимы 2019 года – для части западноевропейской Архиепископии, делегация которой прибывает завтра в Москву (есть и другая часть Архиепископии, коренные западноевропейцы, для которой событие имеет иное, не менее важное значение, но об этом я уже писал и говорил).
Не простить, а жить дальше в мире друг с другом.
А простил или не простил Господь палачей – это мы уже при жизни не узнаем.
И все же напишу про посещение вчера памятника жертвам политических репрессий "Стена скорби". Оговорюсь, что я не большой ценитель того направления изобразительного искусства, к которому относится этот памятник. Но речь не об этом.
Еще два года назад при открытии меня поразили слова, выбитые на плитах во второй части памятника: «Помнить. Знать. Осудить. Простить» (см. фотографии выше; фото второго слова пропустил вчера). Вроде бы даже этот афоризм придумала Н.Д.Солженицына.
Простить – это как? Простить, как мне представляется, это восстановить свое отношение к человеку, каким оно было до событий, требующих прощения… ведь мы этого же хотим от Бога, когда просим Его о прощении на исповеди (говорил об этом на Парсуне у Владимира Романовича)?
А что значит в данном случае «простить»? Кого «простить»? Палачей? Так они уже на том Суде, который нашего вмешательства никак не требует. И жертвы их там же.
«Простить» террор, преступления? Это как? Забыть? Так нет ведь. Сказано же – «Помнить», «Знать» и «Осудить».
Мне кажется, это выражение не совсем удачно описывает то, к чему, как кажется, хотели через него призвать – национальное примирения. Примирение предполагает, что потомки разных сторон – палачей, жертв или обманутых – не будут клеймить друг друга. Мы ведь не говорим полякам – «Вы нам еще за Смоленск начала 17 века ответите» (есть, конечно, очень «талантливые», ну да Бог с ними)? Мы ведь не требуем до сего дня, в отличие от иных, репараций за погибших во время последней Великой войны? Так и здесь.
Но «осудить» и «простить» не могут относиться к одному объекту. Даже амнистия – это не прощение, а освобождение от последствий осуждения.
К слову сказать, долгое время неспособностью к примирению страдали представители потомков русской эмиграции (да и даже сейчас есть отдельные особенно «талантливые» личности). Но все же для большинства примирение наступило в 2007 году. И еще этой осенью и начало зимы 2019 года – для части западноевропейской Архиепископии, делегация которой прибывает завтра в Москву (есть и другая часть Архиепископии, коренные западноевропейцы, для которой событие имеет иное, не менее важное значение, но об этом я уже писал и говорил).
Не простить, а жить дальше в мире друг с другом.
А простил или не простил Господь палачей – это мы уже при жизни не узнаем.
Forwarded from Woman in Church
В Лазареву сплелись в сознании преподобномученица Елизавета и Федор Михайлович. Вот же сила события и слова.
И пусть в Москве сегодня тотальная хлябь и неуютный холод. Все равно, паки и паки, Лазаре, гряди вооон!
Лазарь для меня пример: нельзя воскреснуть, если не умер. Мы порой умираем почти что физически в жизни. Но потом мы воскресаем. И не можем быть уже прежними. Мы иные -- по качеству и составу. Мы живые. Прекрасные.
И пусть в Москве сегодня тотальная хлябь и неуютный холод. Все равно, паки и паки, Лазаре, гряди вооон!
Лазарь для меня пример: нельзя воскреснуть, если не умер. Мы порой умираем почти что физически в жизни. Но потом мы воскресаем. И не можем быть уже прежними. Мы иные -- по качеству и составу. Мы живые. Прекрасные.
Forwarded from БУКВАРЬ
Сегодня Церковь вспоминает Евангельское событие Воскрешения Лазаря, усопшего и находившегося во гробе уже четыре дня, Иисусом Христом за месяц-два до Его Входа в Иерусалим.
Традиционно предлагаю вам рассмотреть и прочувствовать это значимое событие через прекрасные образы русской иконографии. Любопытно, что эти иконы имеют схожее, но все же отличные друг от друга названия, отражающие определенные смысловые акценты.
Лазорево Восстание
Тверская провинция
Первая половина XVIII в
Образ «Лазорево Воскресение»
Дмитровский район, Московская область
1758 г.
Воскрешение Лазаря
Василий Чалков
Сумской острог (Поморье)
1791 г.
#иконопись #живопись #вера #этнография #запискивбукваре
Традиционно предлагаю вам рассмотреть и прочувствовать это значимое событие через прекрасные образы русской иконографии. Любопытно, что эти иконы имеют схожее, но все же отличные друг от друга названия, отражающие определенные смысловые акценты.
Лазорево Восстание
Тверская провинция
Первая половина XVIII в
Образ «Лазорево Воскресение»
Дмитровский район, Московская область
1758 г.
Воскрешение Лазаря
Василий Чалков
Сумской острог (Поморье)
1791 г.
#иконопись #живопись #вера #этнография #запискивбукваре
Пару слов о Лазаревой субботе.
https://www.kommersant.ru/doc/4783965
Пусть же не побоится никто в оставшуюся неделю до Пасхи подготовиться к Празднику Праздников, поисповедоваться, побывать на службах, чтобы войти в радость Господа нашего.
https://www.kommersant.ru/doc/4783965
Пусть же не побоится никто в оставшуюся неделю до Пасхи подготовиться к Празднику Праздников, поисповедоваться, побывать на службах, чтобы войти в радость Господа нашего.
Коммерсантъ
К читателям газеты «Коммерсантъ»
Дорогие братья и сестры! Казалось бы, еще идет Великий пост, еще до Пасхи целая неделя, включающая в себя дни воспоминания Страстей Господних, Его Крестной Смерти и сошествия во ад, но уже сегодня мы славим Воскресение Христово словами песнопений Лазаревой…
Ровно год — нет, не календарный, а богослужебный год тому назад трижды, по окончании ранней, средней и поздней Божественной литургии Вербного воскресенья, я выходил на амвон (этот тягостный груз невозможно было переложить на других священников прихода) и обращался к прихожанам со словами: «Управлением Московской Патриархии по городу Москве было получено предписание главного государственного санитарного врача…».
Ещё недостаточно крепко большинство из нас в вере, чтобы без страха слышать такие слова. Поэтому для многих из нас от них веяло могильным холодом, наложившимся на содержащееся в песнопениях Вербного дня уверение грядущего Воскресения Спасителя.
На следующий день двери наших храмов закрылись для прихожан на 54 дня, включая всю Страстную неделю, Светлую Пасху, весь Пасхальный период, Вознесение и весь период его отдания.
Мы, священнослужители, видели прихожан, а они — нас, лишь изредка на экранах компьютеров и телефонов.
Входя в храм перед часами в Троицкую родительскую субботу, 6 июня, многие из нас плакали от радости, не стесняясь в противоречие богослужебному уставу христосоваться Пасхальным приветствием с вновь обретёнными воочию прихожанами.
В те дни и с тех пор многие из нас пережили смерть близких, собственную болезнь, и все мы — разного рода ограничения, их снятия и возобновления, а также такие изменения привычного образа жизни, которые, вероятно, теперь останутся с нами (а иные, мы надеемся, забудутся навсегда).
Но нет ничего сильнее радости Христова Воскресения, предвкушением которого с особой силой было исполнено сегодняшнее празднование Входа Господня в Иерусалим.
Именно эта радость пребывает во веки. Вопреки всевозможным ухищрениям врага человеческого рода. Вопреки человеческим попыткам так изменить строй жизни человеческого общества, чтобы Христова Церковь в ней осталась… терпимым артефактом.
Врата адова Церковь не одолеют.
Христос воскресе, братья и сёстры!
Ещё недостаточно крепко большинство из нас в вере, чтобы без страха слышать такие слова. Поэтому для многих из нас от них веяло могильным холодом, наложившимся на содержащееся в песнопениях Вербного дня уверение грядущего Воскресения Спасителя.
На следующий день двери наших храмов закрылись для прихожан на 54 дня, включая всю Страстную неделю, Светлую Пасху, весь Пасхальный период, Вознесение и весь период его отдания.
Мы, священнослужители, видели прихожан, а они — нас, лишь изредка на экранах компьютеров и телефонов.
Входя в храм перед часами в Троицкую родительскую субботу, 6 июня, многие из нас плакали от радости, не стесняясь в противоречие богослужебному уставу христосоваться Пасхальным приветствием с вновь обретёнными воочию прихожанами.
В те дни и с тех пор многие из нас пережили смерть близких, собственную болезнь, и все мы — разного рода ограничения, их снятия и возобновления, а также такие изменения привычного образа жизни, которые, вероятно, теперь останутся с нами (а иные, мы надеемся, забудутся навсегда).
Но нет ничего сильнее радости Христова Воскресения, предвкушением которого с особой силой было исполнено сегодняшнее празднование Входа Господня в Иерусалим.
Именно эта радость пребывает во веки. Вопреки всевозможным ухищрениям врага человеческого рода. Вопреки человеческим попыткам так изменить строй жизни человеческого общества, чтобы Христова Церковь в ней осталась… терпимым артефактом.
Врата адова Церковь не одолеют.
Христос воскресе, братья и сёстры!
Под вечер Вербного воскресенья небольшая зарисовка из жизни общества.
Одна из моих крестниц, возвращаясь в пятницу из детского сада, обратилась к маме с самым серьёзным тоном: «Надо обязательно купить вербу!»
Получив объяснение, что вербу будут освящать в храме в субботу вечером, тогда же она будет раздаваться, ребёнок выразил удовлетворение: «Очень хорошо. Только надо не забыть друг другу постучать вербочкой по голове». На недоумение матери был дан ответ: «Чтобы все плохие мысли из головы ушли».
Такая установка была сформирована воспитательницей детского сада (помимо этого справедливо высоко ценимая родителями и детьми).
Это не симптом какой-либо вдруг наступившей катастрофы в обществе. И не последствие каких-либо «недоработок», хотя знаю тех, кто обязательно скажет именно об этом: дескать на что все ваши миссионерские и катехизические усилия?
Это говорит лишь об одном: «Жатвы много, а делателей мало; итак молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою» (Мф. 9, 37-38).
Одна из моих крестниц, возвращаясь в пятницу из детского сада, обратилась к маме с самым серьёзным тоном: «Надо обязательно купить вербу!»
Получив объяснение, что вербу будут освящать в храме в субботу вечером, тогда же она будет раздаваться, ребёнок выразил удовлетворение: «Очень хорошо. Только надо не забыть друг другу постучать вербочкой по голове». На недоумение матери был дан ответ: «Чтобы все плохие мысли из головы ушли».
Такая установка была сформирована воспитательницей детского сада (помимо этого справедливо высоко ценимая родителями и детьми).
Это не симптом какой-либо вдруг наступившей катастрофы в обществе. И не последствие каких-либо «недоработок», хотя знаю тех, кто обязательно скажет именно об этом: дескать на что все ваши миссионерские и катехизические усилия?
Это говорит лишь об одном: «Жатвы много, а делателей мало; итак молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою» (Мф. 9, 37-38).