Forwarded from Сыны Монархии
В феврале 1919 года большевики начали кампанию по надругательству над православными святынями.
Коллегия Наркомюста приняла постановление об организации вскрытия мощей святых на территории России. Постановление определяло "порядок их инспекции и конфискации государственными органами".
Согласно документу, вскрытие должно было производиться священнослужителями в обязательном присутствии представителей местных органов Советской власти, ВЧК и медицинских экспертов.
Делалось это в целях борьбы с Верой, чтобы уничтожить мощи Русских Святых и развенчать их чудодейственную силу.
После оформления протокола вскрытия мощей, подписанного священнослужителями и медицинскими экспертами, к осмотру мощей рекомендовалось привлекать "самые широкие массы". Указывалось, что следует предоставить инициативу местным комитетам "вскрытие мощей на местах нужно приветствовать… Разрешение от центра на вскрытие не требуется" - говорилось в документах, разосланных в местные комитеты.
Вскрытие мощей объяснялось советской властью "требованиями колхозников, трудящихся и красноармейцев…". Несмотря на большое количество верующих среди населения, вскрытия мощей производились при большом скоплении публики. Гонения на церковь в начале кампании еще не приобрели массового характера, поэтому при вскрытии присутствовали и воцерковленные люди, и бывшие прихожане храмов, и атеисты. На виду у публики вскрывалась рака, с мощей снимались облачения. После вскрытия мощи выставлялись в храме в целях "раскрытия обмана".
В публиковавшихся в центральных и местных газетах протоколах вскрытия внимание акцентировалось на таких, по представлению членов комиссий, отталкивающих верующих деталях, как "почерневшие кости", "отсутствие останков", "пыль", "труха". Нередко на вскрытие приглашались фотографы и даже кинооператоры. Но часто даже такой "порядок" вскрытия мощей грубо нарушался, что вызывало ропот среди верующих.
Одно слово - нехристи. Нехристи и сволочи.
На фото Вскрытие раки с мощами Александра Невского. 1922 год.
🇷🇺 Вы ли Сыны Монархии? Тогда уж подпишитесь, будьте так добры
Коллегия Наркомюста приняла постановление об организации вскрытия мощей святых на территории России. Постановление определяло "порядок их инспекции и конфискации государственными органами".
Согласно документу, вскрытие должно было производиться священнослужителями в обязательном присутствии представителей местных органов Советской власти, ВЧК и медицинских экспертов.
Делалось это в целях борьбы с Верой, чтобы уничтожить мощи Русских Святых и развенчать их чудодейственную силу.
После оформления протокола вскрытия мощей, подписанного священнослужителями и медицинскими экспертами, к осмотру мощей рекомендовалось привлекать "самые широкие массы". Указывалось, что следует предоставить инициативу местным комитетам "вскрытие мощей на местах нужно приветствовать… Разрешение от центра на вскрытие не требуется" - говорилось в документах, разосланных в местные комитеты.
Вскрытие мощей объяснялось советской властью "требованиями колхозников, трудящихся и красноармейцев…". Несмотря на большое количество верующих среди населения, вскрытия мощей производились при большом скоплении публики. Гонения на церковь в начале кампании еще не приобрели массового характера, поэтому при вскрытии присутствовали и воцерковленные люди, и бывшие прихожане храмов, и атеисты. На виду у публики вскрывалась рака, с мощей снимались облачения. После вскрытия мощи выставлялись в храме в целях "раскрытия обмана".
В публиковавшихся в центральных и местных газетах протоколах вскрытия внимание акцентировалось на таких, по представлению членов комиссий, отталкивающих верующих деталях, как "почерневшие кости", "отсутствие останков", "пыль", "труха". Нередко на вскрытие приглашались фотографы и даже кинооператоры. Но часто даже такой "порядок" вскрытия мощей грубо нарушался, что вызывало ропот среди верующих.
Одно слово - нехристи. Нехристи и сволочи.
На фото Вскрытие раки с мощами Александра Невского. 1922 год.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
И ещё раз о картине «Пир монгольских военачальников Чингисхана...» в кабинете одного из руководителей ДУМ РФ. Мнение архиерея тех мест, где, собственно, происходили события.
Митрополит Донецкий Владимир:
В этой истории поражают сразу несколько важных моментов.
Прежде всего место, где висит это произведение. Сразу оговорюсь, что речь идет не о картине как таковой: есть немало произведений искусства, изображающих скорбные события в истории. Было бы абсурдно, например, обвинять Виктора Васнецова в русофобии из-за его картины «После побоища Игоря Святославича с половцами», изображающей поле кровавой битвы, усеянной павшими русскими воинами. Но одно дело – музей или галерея, где демонстрируются самые разные произведения искусства.
Другое дело – личное пространство.
Рабочий кабинет – это все-таки личное пространство, место само по себе знаковое, символичное.
Обычно там размещают то, что дорого уму и сердцу, что вдохновляет в трудах.
А теперь спросим себя: что в картине «Пир монгольских военачальников» может вдохновлять человека, занимающего ответственную должность в известной и довольно уважаемой мусульманской организации? Поверженные русские князья, истекающие кровью? Попранный стяг с Христом Спасителем?
Кстати, возвращаясь к Васнецову, хотел бы подчеркнуть, что наш великий художник не позволил себе даже из мотивов исторической достоверности изобразить попираемую святыню. Жаль, что нравственная чуткость и уважение к ценностям другой духовной традиции не свойственны обсуждаемой картине.
Под стягом с Нерукотворным Спасом сегодня мужественно сражаются наши ребята на полях специальной военной операции.
Для Донбасса, обильно политого и до сих пор орошаемого русской кровью, трагедия на Калке имеет еще и глубокое личное измерение.
Данные события происходили у нас, на Донецкой земле. Память о них жива в сердцах дончан, находящих параллели с нынешними военными событиями, с теми зверствами и ужасами, которые сеют вокруг себя украинские нацисты. Поэтому то, что в кабинете религиозного чиновника картина со столь печальным сюжетом занимает видное место, не может расцениваться иначе как глумление и кощунство.
Но вот еще один важный момент, который хотел бы отметить. Можно ли вообще наслаждаться и любоваться трагедией, откровенной жестокостью? В этом есть нечто нечеловеческое, какое-то серьезное духовное повреждение и даже душевная болезнь. У меня существуют большие опасения относительно того, чему может научить такой человек, пусть и облеченный высокими научными званиями и степенями, других людей – и прежде всего наших детей, какие ценности им привьет, какие качества в них воспитает.
Возникает резонный вопрос: не являются ли эти и другие печально известные поступки и одиозные высказывания мусульманского деятеля скрытой пропагандой пещерной русофобии и экстремистских взглядов, распространением ложных исторических интерпретаций, подрывающих межрелигиозный и межнациональный мир, доверие и согласие в нашей стране?
Можно снять картину со стены. Но изменит ли это сердце и убеждения человека? Очень сомневаюсь.
https://www.gazeta.ru/comments/expert/20580584.shtml
Митрополит Донецкий Владимир:
В этой истории поражают сразу несколько важных моментов.
Прежде всего место, где висит это произведение. Сразу оговорюсь, что речь идет не о картине как таковой: есть немало произведений искусства, изображающих скорбные события в истории. Было бы абсурдно, например, обвинять Виктора Васнецова в русофобии из-за его картины «После побоища Игоря Святославича с половцами», изображающей поле кровавой битвы, усеянной павшими русскими воинами. Но одно дело – музей или галерея, где демонстрируются самые разные произведения искусства.
Другое дело – личное пространство.
Рабочий кабинет – это все-таки личное пространство, место само по себе знаковое, символичное.
Обычно там размещают то, что дорого уму и сердцу, что вдохновляет в трудах.
А теперь спросим себя: что в картине «Пир монгольских военачальников» может вдохновлять человека, занимающего ответственную должность в известной и довольно уважаемой мусульманской организации? Поверженные русские князья, истекающие кровью? Попранный стяг с Христом Спасителем?
Кстати, возвращаясь к Васнецову, хотел бы подчеркнуть, что наш великий художник не позволил себе даже из мотивов исторической достоверности изобразить попираемую святыню. Жаль, что нравственная чуткость и уважение к ценностям другой духовной традиции не свойственны обсуждаемой картине.
Под стягом с Нерукотворным Спасом сегодня мужественно сражаются наши ребята на полях специальной военной операции.
Для Донбасса, обильно политого и до сих пор орошаемого русской кровью, трагедия на Калке имеет еще и глубокое личное измерение.
Данные события происходили у нас, на Донецкой земле. Память о них жива в сердцах дончан, находящих параллели с нынешними военными событиями, с теми зверствами и ужасами, которые сеют вокруг себя украинские нацисты. Поэтому то, что в кабинете религиозного чиновника картина со столь печальным сюжетом занимает видное место, не может расцениваться иначе как глумление и кощунство.
Но вот еще один важный момент, который хотел бы отметить. Можно ли вообще наслаждаться и любоваться трагедией, откровенной жестокостью? В этом есть нечто нечеловеческое, какое-то серьезное духовное повреждение и даже душевная болезнь. У меня существуют большие опасения относительно того, чему может научить такой человек, пусть и облеченный высокими научными званиями и степенями, других людей – и прежде всего наших детей, какие ценности им привьет, какие качества в них воспитает.
Возникает резонный вопрос: не являются ли эти и другие печально известные поступки и одиозные высказывания мусульманского деятеля скрытой пропагандой пещерной русофобии и экстремистских взглядов, распространением ложных исторических интерпретаций, подрывающих межрелигиозный и межнациональный мир, доверие и согласие в нашей стране?
Можно снять картину со стены. Но изменит ли это сердце и убеждения человека? Очень сомневаюсь.
https://www.gazeta.ru/comments/expert/20580584.shtml
Forwarded from РУССКИЙ СОЮЗ 🇷🇺
Попранный Спас и мифы об Орде: кто пытается отобрать у русских их историю
На прошлой неделе российские СМИ обратили внимание на картину, которая висит в кабинете заместителя председателя Духовного управления мусульман Дамира Мухетдинова.
Полотно, написанное в 2023 году молодым пензенским художником, называется «Пир монгольских военачальников Чингисхана после победы над объединенным русско-половецким воинством 1223 года».
В картине, на фоне которой Дамир Мухетдинов беседует с журналистами и фотографируется для соцсетей, увидели вызов и разжигание межнациональной розни.
При этом сам хозяин кабинета заявил, что он рассматривал изображение исключительно ЦИТАТА «в рамках осмысления общей истории народов Евразии».
У нас в гостях:
1. Иерей Василий Лосев - заместитель руководителя секретариата регионального отделения ВРНС
2. Роман Анатольевич Силантьев - директор лаборатории деструктологии МГЛУ
3. Иван Иванович Скориков - политолог, эксперт Института стран СНГ
4. Павел Балдин - кандидат исторических наук
5. Владимир Леонидович Суворов - генерал-майор запаса, доктор политических наук
https://rutube.ru/video/083b9e019260be55a689e9229f9b12c2/?r=a
На прошлой неделе российские СМИ обратили внимание на картину, которая висит в кабинете заместителя председателя Духовного управления мусульман Дамира Мухетдинова.
Полотно, написанное в 2023 году молодым пензенским художником, называется «Пир монгольских военачальников Чингисхана после победы над объединенным русско-половецким воинством 1223 года».
В картине, на фоне которой Дамир Мухетдинов беседует с журналистами и фотографируется для соцсетей, увидели вызов и разжигание межнациональной розни.
При этом сам хозяин кабинета заявил, что он рассматривал изображение исключительно ЦИТАТА «в рамках осмысления общей истории народов Евразии».
У нас в гостях:
1. Иерей Василий Лосев - заместитель руководителя секретариата регионального отделения ВРНС
2. Роман Анатольевич Силантьев - директор лаборатории деструктологии МГЛУ
3. Иван Иванович Скориков - политолог, эксперт Института стран СНГ
4. Павел Балдин - кандидат исторических наук
5. Владимир Леонидович Суворов - генерал-майор запаса, доктор политических наук
https://rutube.ru/video/083b9e019260be55a689e9229f9b12c2/?r=a
RUTUBE
Попранный Спас и мифы об Орде: кто пытается отобрать у русских их историю
На прошлой неделе российские СМИ обратили внимание на картину, которая висит в кабинете заместителя председателя Духовного управления мусульман Дамира Мухетдинова.
Полотно, написанное молодым пензенским художником, называется «Пир монгольских военачальников…
Полотно, написанное молодым пензенским художником, называется «Пир монгольских военачальников…
Андрей Медведев справедливо пишет: «Для нас с вами, обычных русских людей, не вовлеченных в большую международную политику, в моменте ничего не меняется. Всё как вчера, как год назад, как два года назад. Та же борьба, те же задачи. Мы по-прежнему должны помогать фронту, мы по-прежнему должны помогать нашим военным. Помнить о них каждый день».
И не только это.
За годы нашего участия в войне мы немного — пока ещё немного — протрезвели.
Забрезжила надежда на возвращение в качестве путеводного маяка извека свойственных нам как преимущественно православному народу нравственных идеалов, — именно идеалов, ещё даже не быта. По крайней мере как «прекрасного далёко», как признаваемой (особенно если им дать осесть в сердцах) нормы и цели. Хотя бы даже асимптотической (последнее в падшем мире и не может быть иначе).
Возрождается институт репутации, пока медленно и почти незаметно — пара громких нетехдверей не в счёт. Репутация — это ведь не про «взять и запретить» (хотя вопиющие случаи и этого требуют). Это про брезгливость к неприемлемому. Как брезгливость к тому, чтобы кал понюхать. Про бить наотмашь за то, что подсовывают мерзость твоему ребёнку.
Сбросил с себя гнёт унижения забвением русский народ. Вспомнилось, что называться русским — гордость, честь и достоинство. Что от каждого, кто носит это имя, требуется соответствующее поведение. Равно как и от каждого, кто стоит на одной земле с русским народом. Кто идёт в будущее вместе с русским народом.
Отечество становится суверенным или, говоря русским языком, державным, самодержавным. А ведь не так давно, у нас не то что суверенности… субъектности даже не было.
Грубый секуляризм немного отступил и должное место Православной Церкви в истории, современности и будущем России ясно осознают на высших государственных этажах, но секуляризма сохраняется на бытовом чиновничьем уровне.
Левиафан отчуждённого презрения к России и либерализма, Ваал потребительства и преклонения перед Западом отступает, но сопротивляется.
В первом послании апостола Петра есть такое выражение: «противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить». В одном из святоотеческих пояснений Священного Писания поясняется: «когда с пришествием Господа диавол ясно узнал, что ему и ангелам его предлежит и уготован вечный огонь, с тех пор он непрестанно строит верующим ковы, желая многих сделать общниками своего отступления, чтобы не одному терпеть бесславие осуждения, и в этом находить холодное и злобное утешение».
С подобием такого бесовского поведения мы всё ещё сталкиваемся и будем сталкиваться. Дети упомянутых Левиафана и Ваала, «нетедверники» и «ждуны» дружбы с Западом, отряхиваясь как собаки от своей блевотины и возвращаясь к ней («Как пес возвращается на блевотину свою, так глупый повторяет глупость свою» — книга Притчей Соломоновых 26, 11), стремятся вернуть к поклонению им как можно больше русских людей: через навозные фильмы и сериалы, через содержание социальных сетей, через блокирование законов, через высмеивание здоровых инициатив, через ползучее вхождение в здравые государственные проекты и инициативы, особенно просветительско-воспитательные…
Как бы ни завершились переговоры, как бы ни завершилась война, мы не имеем права вернуться к тому, кем нас хотели видеть до войны.
Министр или мэр, депутат или сенатор, руководитель предприятия или офисный работник, ректор-проректор или студент, отец или мать семейства, учитель, врач, рабочий у станка, водитель такси… главный вопрос, стоящий перед каждым: что я делаю и буду делать, чтобы жизнь Отечества была здоровее? Что делаю для величия Отечества?
Чтобы Россия была Россией, а не филиалом Средней Азии. Чтобы расцветали наука, искусство и право. Чтобы дети народа нашего росли в духе любви и верности, мужества и сострадания, совести и целомудрия, красоты и благородства. Чтобы крепла наша Православная вера. Чтобы твёрдо стояло Отечество наше.
И не только это.
За годы нашего участия в войне мы немного — пока ещё немного — протрезвели.
Забрезжила надежда на возвращение в качестве путеводного маяка извека свойственных нам как преимущественно православному народу нравственных идеалов, — именно идеалов, ещё даже не быта. По крайней мере как «прекрасного далёко», как признаваемой (особенно если им дать осесть в сердцах) нормы и цели. Хотя бы даже асимптотической (последнее в падшем мире и не может быть иначе).
Возрождается институт репутации, пока медленно и почти незаметно — пара громких нетехдверей не в счёт. Репутация — это ведь не про «взять и запретить» (хотя вопиющие случаи и этого требуют). Это про брезгливость к неприемлемому. Как брезгливость к тому, чтобы кал понюхать. Про бить наотмашь за то, что подсовывают мерзость твоему ребёнку.
Сбросил с себя гнёт унижения забвением русский народ. Вспомнилось, что называться русским — гордость, честь и достоинство. Что от каждого, кто носит это имя, требуется соответствующее поведение. Равно как и от каждого, кто стоит на одной земле с русским народом. Кто идёт в будущее вместе с русским народом.
Отечество становится суверенным или, говоря русским языком, державным, самодержавным. А ведь не так давно, у нас не то что суверенности… субъектности даже не было.
Грубый секуляризм немного отступил и должное место Православной Церкви в истории, современности и будущем России ясно осознают на высших государственных этажах, но секуляризма сохраняется на бытовом чиновничьем уровне.
Левиафан отчуждённого презрения к России и либерализма, Ваал потребительства и преклонения перед Западом отступает, но сопротивляется.
В первом послании апостола Петра есть такое выражение: «противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить». В одном из святоотеческих пояснений Священного Писания поясняется: «когда с пришествием Господа диавол ясно узнал, что ему и ангелам его предлежит и уготован вечный огонь, с тех пор он непрестанно строит верующим ковы, желая многих сделать общниками своего отступления, чтобы не одному терпеть бесславие осуждения, и в этом находить холодное и злобное утешение».
С подобием такого бесовского поведения мы всё ещё сталкиваемся и будем сталкиваться. Дети упомянутых Левиафана и Ваала, «нетедверники» и «ждуны» дружбы с Западом, отряхиваясь как собаки от своей блевотины и возвращаясь к ней («Как пес возвращается на блевотину свою, так глупый повторяет глупость свою» — книга Притчей Соломоновых 26, 11), стремятся вернуть к поклонению им как можно больше русских людей: через навозные фильмы и сериалы, через содержание социальных сетей, через блокирование законов, через высмеивание здоровых инициатив, через ползучее вхождение в здравые государственные проекты и инициативы, особенно просветительско-воспитательные…
Как бы ни завершились переговоры, как бы ни завершилась война, мы не имеем права вернуться к тому, кем нас хотели видеть до войны.
Министр или мэр, депутат или сенатор, руководитель предприятия или офисный работник, ректор-проректор или студент, отец или мать семейства, учитель, врач, рабочий у станка, водитель такси… главный вопрос, стоящий перед каждым: что я делаю и буду делать, чтобы жизнь Отечества была здоровее? Что делаю для величия Отечества?
Чтобы Россия была Россией, а не филиалом Средней Азии. Чтобы расцветали наука, искусство и право. Чтобы дети народа нашего росли в духе любви и верности, мужества и сострадания, совести и целомудрия, красоты и благородства. Чтобы крепла наша Православная вера. Чтобы твёрдо стояло Отечество наше.
Telegram
Андрей Медведев
Самая опасная иллюзия, которая может овладеть нами сейчас, после переговоров в Саудовской Аравии, это иллюзия, что уже вот-вот всё закончится.
В действительности, переговоры процесс долгий. Важный, нужный, но долгий. И до выхода на какое-то решение и подписание…
В действительности, переговоры процесс долгий. Важный, нужный, но долгий. И до выхода на какое-то решение и подписание…
Forwarded from Афанасьев Z
Иерей Филипп и диакон Максим - клирики храма в котором я долгое время являюсь прихожанином.
Обычные московские священники, чья жизни навсегда разделилась на "до" и "после", когда они оказались в зоне боевых действий.
Когда священники со всей России приезжают в подразделения, меняется очень многое. В первую очередь - глаза воинов.
Оборачиваясь назад и охватывая взглядом все то, что удалось сделать огромному количеству военных священников, я испытываю чувство неподдельной радости. Радости от того, что я могу видеть, как в условиях ужаса войны наша Церковь не просто приносит плод, а обильно плодоросит - такими вот замечательными батюшками, которых через СВО прошло более двух тысяч.
Поездки военных священников в зону боевых действий возможны благодаря вашей поддержке. Священники ездят группами и по одному. На каждого священника необходимо закупать снаряжение, раздаточные материалы, оплачивать транспортные расходы. Не забывайте, пожалуйста, о нашем ОБЩЕМ ДЕЛЕ.
Андрей Сергеевич А.
Обычные московские священники, чья жизни навсегда разделилась на "до" и "после", когда они оказались в зоне боевых действий.
Когда священники со всей России приезжают в подразделения, меняется очень многое. В первую очередь - глаза воинов.
Оборачиваясь назад и охватывая взглядом все то, что удалось сделать огромному количеству военных священников, я испытываю чувство неподдельной радости. Радости от того, что я могу видеть, как в условиях ужаса войны наша Церковь не просто приносит плод, а обильно плодоросит - такими вот замечательными батюшками, которых через СВО прошло более двух тысяч.
Поездки военных священников в зону боевых действий возможны благодаря вашей поддержке. Священники ездят группами и по одному. На каждого священника необходимо закупать снаряжение, раздаточные материалы, оплачивать транспортные расходы. Не забывайте, пожалуйста, о нашем ОБЩЕМ ДЕЛЕ.
2202202167190325
Андрей Сергеевич А.
Forwarded from Кирилл Кабанов
Некоторые мои коллеги и соратники категорически не советовали мне развивать эту тему. Но я убежден, что есть то, что мы не в праве пропускать, иначе это станет предательством нашей истории, традиций, ценностей, в конце концов, памяти наших близких.
Поэтому начнём с истории. В дореволюционной России богатейшие и самые влиятельные люди были в большинстве своём великими меценатами и жертвователями. Они вкладывали свои (не государственные) деньги в сохранение и развитие русской культуры,образования и науки, создавали художественные галереи с уникальными коллекциями, собирая в них мировые культурные ценности, строили современные больницы (не для богатых, а для бедных) и бесплатное
вполне комфортное жилье для своих рабочих, создавали училища. Это люди, которые оставили о себе великую память у последующих поколений (хотя её и пытались искусственно вымарать) и неизгладимый след не только в истории нашей страны, но и мировой. Благодаря им и их наследию сегодня мы всё ещё можем восхищаться тем, что осталось от классической русской архитектуры (до тех пор пока на её месте не построят очередные человейники и апартаменты) и русской живописью - материальными плодами великой в мировом масштабе русской культуры. Они любили Россию до мозга костей, ценили и защищали наши культурно-исторические традиции и ценности, оберегали Русский мир.
Но сегодня всё совсем не так. И я даже не говорю о том, что космополитичные олигархи научились лишь успешно осваивать бюджетные средства. Брать, но не отдавать. Меня больше пугает то,что ради получения сверхприбылей они легко готовы уничтожить наш мир. Их не волнует, что они оставят после себя. Они бессовестно разрушают то, что для нас является историей нашей страны и наших предков, превращая всё в бездарную пошлость и безвкусицу.
Может быть, это потому, что их ничего не связывает с нашей страной? У них другая религия, другая родина, а здесь ничего кроме бизнеса и серьезных "дружеских" контактов, которые готовы для них выполнить всё. А нашу страну и наш народ они откровенно презирают.
Да, многие наверное догадались, что речь пойдёт о запланированном сносе на Новом Арбате, нет, не гаражного кооператива, не хрущевок, не чумов оленеводов, а уникального памятника - символа советской эпохи, её истории и архитектуры - "Книжки СЭВ". Напоминание не только нам, но и другим странам о том, как и что это было. Кто сейчас помнит, что такое Совет экономической взаимопомощи? Варшавский договор? А ведь это наша история, которую надо сохранить для наших потомков. Её и так везде стараются вымарать и переписать, но когда это делается собственными руками… это уже диагноз.
Но теперь уже, похоже, принято решение, что на месте этого здания известный олигарх (владелец рынков ФудСити и Садовод, большой друг азербайджанского народа и организатор массового переселения мигрантов из Средней Азии) хочет построить доминирующее фалосоподобное здание в безвкусном дубайском стиле. Оно будет доминировать не только над Домом Правительства, но даже над Кремлём (непонятно, куда смотрят власти Москвы и главный архитектор города? Видимо, далеко ввысь). И думаю, что всё это не просто так. И здесь не только про сверхдоходы. Этот псевдоархитектурныйиздевательский "плевок в историю" для кого-то является символом личной победы (в соответствии с теорией известного психиатра), памятником собственных достижений.
В советское время ЦМТ на Краснопресненской называли Хаммеровским центром. В Нью-Йорке есть башня Трампа. А теперь, не дай Бог, в центре столицы России может появиться Башня Нисанова.
Москва, столица России - не Дубайск, не Баку, не Душанбе и не Нью-Йорк. Москва должна остаться не просто Москвой, она должна остаться столицей, пропитанной историей Великого государства Российского, а не наполнена кричливыми памятниками человеческой алчности и пошлости.
Я обращаюсь ко всем: подумайте, как нам защитить нашу столицу от поругания. Главное - не бояться. Делитесь своими мыслями и предложениями.
Поэтому начнём с истории. В дореволюционной России богатейшие и самые влиятельные люди были в большинстве своём великими меценатами и жертвователями. Они вкладывали свои (не государственные) деньги в сохранение и развитие русской культуры,образования и науки, создавали художественные галереи с уникальными коллекциями, собирая в них мировые культурные ценности, строили современные больницы (не для богатых, а для бедных) и бесплатное
вполне комфортное жилье для своих рабочих, создавали училища. Это люди, которые оставили о себе великую память у последующих поколений (хотя её и пытались искусственно вымарать) и неизгладимый след не только в истории нашей страны, но и мировой. Благодаря им и их наследию сегодня мы всё ещё можем восхищаться тем, что осталось от классической русской архитектуры (до тех пор пока на её месте не построят очередные человейники и апартаменты) и русской живописью - материальными плодами великой в мировом масштабе русской культуры. Они любили Россию до мозга костей, ценили и защищали наши культурно-исторические традиции и ценности, оберегали Русский мир.
Но сегодня всё совсем не так. И я даже не говорю о том, что космополитичные олигархи научились лишь успешно осваивать бюджетные средства. Брать, но не отдавать. Меня больше пугает то,что ради получения сверхприбылей они легко готовы уничтожить наш мир. Их не волнует, что они оставят после себя. Они бессовестно разрушают то, что для нас является историей нашей страны и наших предков, превращая всё в бездарную пошлость и безвкусицу.
Может быть, это потому, что их ничего не связывает с нашей страной? У них другая религия, другая родина, а здесь ничего кроме бизнеса и серьезных "дружеских" контактов, которые готовы для них выполнить всё. А нашу страну и наш народ они откровенно презирают.
Да, многие наверное догадались, что речь пойдёт о запланированном сносе на Новом Арбате, нет, не гаражного кооператива, не хрущевок, не чумов оленеводов, а уникального памятника - символа советской эпохи, её истории и архитектуры - "Книжки СЭВ". Напоминание не только нам, но и другим странам о том, как и что это было. Кто сейчас помнит, что такое Совет экономической взаимопомощи? Варшавский договор? А ведь это наша история, которую надо сохранить для наших потомков. Её и так везде стараются вымарать и переписать, но когда это делается собственными руками… это уже диагноз.
Но теперь уже, похоже, принято решение, что на месте этого здания известный олигарх (владелец рынков ФудСити и Садовод, большой друг азербайджанского народа и организатор массового переселения мигрантов из Средней Азии) хочет построить доминирующее фалосоподобное здание в безвкусном дубайском стиле. Оно будет доминировать не только над Домом Правительства, но даже над Кремлём (непонятно, куда смотрят власти Москвы и главный архитектор города? Видимо, далеко ввысь). И думаю, что всё это не просто так. И здесь не только про сверхдоходы. Этот псевдоархитектурныйиздевательский "плевок в историю" для кого-то является символом личной победы (в соответствии с теорией известного психиатра), памятником собственных достижений.
В советское время ЦМТ на Краснопресненской называли Хаммеровским центром. В Нью-Йорке есть башня Трампа. А теперь, не дай Бог, в центре столицы России может появиться Башня Нисанова.
Москва, столица России - не Дубайск, не Баку, не Душанбе и не Нью-Йорк. Москва должна остаться не просто Москвой, она должна остаться столицей, пропитанной историей Великого государства Российского, а не наполнена кричливыми памятниками человеческой алчности и пошлости.
Я обращаюсь ко всем: подумайте, как нам защитить нашу столицу от поругания. Главное - не бояться. Делитесь своими мыслями и предложениями.
Telegram
Кирилл Кабанов
Многое становится понятным или рубрика:«Неожиданное рядом». Пока в Баку с помпой выгоняют «Русский дом», а всем публично несогласным с этим беспределом и открыто говорящим про вольготное существование азербайджанского бизнеса в России шлются угрозы, закрывается…
Forwarded from Историк Дюков (Александр Дюков (р))
Что самое прекрасное в ответе на вопрос "почему вы убрали кресты с Собора Василия Блаженного"?
Аппеляция к "нейтральности" - абсолютно в духе западной woke-повестки.
За исключением ЛГБТ, повестка эта мощно проросла и в России. И число попыток отмены культуры большинства нарастает как снежный ком
Аппеляция к "нейтральности" - абсолютно в духе западной woke-повестки.
За исключением ЛГБТ, повестка эта мощно проросла и в России. И число попыток отмены культуры большинства нарастает как снежный ком
Forwarded from Историк Дюков (Александр Дюков (р))
Тут возражают: дескать, в ОАЭ с крестами нельзя.
Ну, во-первых, это не так. Есть, например, в Шардже храм апостола Филиппа (на фото) - и ничего, никто не ущемляется.
Во-вторых, если паче чаяния принимающая сторона говорит: "нет, строго без крестов на афишах" - ну ты нарисуй кремлевскую стену, Спасскую башню, Большой театр или еще что, а не сбивай кресты с храма, не позорься перед чужими.
В-третьих, какая такая "принимающая сторона" у нас в России запрещает кресты на денежных купюрах и всевозможных плакатах?
Дело не в принимающей стороне, а в отштамованной в головах woke-повесточке. Ах, как бы нам кого не обидеть ненароком, надо над собой работать, надо все, что может кого-нибудь из меньшинств обидеть, извести.
Вот эту навязанную извне повесточку во имя самосохранения надо изжить.
Ну, во-первых, это не так. Есть, например, в Шардже храм апостола Филиппа (на фото) - и ничего, никто не ущемляется.
Во-вторых, если паче чаяния принимающая сторона говорит: "нет, строго без крестов на афишах" - ну ты нарисуй кремлевскую стену, Спасскую башню, Большой театр или еще что, а не сбивай кресты с храма, не позорься перед чужими.
В-третьих, какая такая "принимающая сторона" у нас в России запрещает кресты на денежных купюрах и всевозможных плакатах?
Дело не в принимающей стороне, а в отштамованной в головах woke-повесточке. Ах, как бы нам кого не обидеть ненароком, надо над собой работать, надо все, что может кого-нибудь из меньшинств обидеть, извести.
Вот эту навязанную извне повесточку во имя самосохранения надо изжить.
Тема размещения (стирания) Крестов многосложна.
Наиболее важный и глубокий пласт — это ползучий неизжитый секуляризм, там самая псевдо-«нейтральность», на которую до исправления изображений ссылалась пресс-служба Российского экспортного центра и которую справедливо бичует Андрей Медведев.
Святейший Патриарх метко и остроумно сформулировал, как проявляется этот ползучий секуляризм: «Как заклинание повторяют мысль о том, что Россия "многонациональная и многоконфессиональная". И кто бы с этим спорил, если бы на практике эта формула не превращалась в попытку переформатировать наше Отечество в безнациональное и бесконфессиональное».
По сути, сегодня секуляризм, «нейтральность» диктуемые какой-то частью политикума являются даже не а-теизмом, а анти-теизмом, то есть богоборчеством. Если честно и гласно сказать, что Россия — это православная страна со значимыми меньшинствами других конфессий и религий, то крестоборство очень быстро угаснет.
Но вернёмся к теме размещения Крестов. Здесь, пожалуй, требуется сначала церковно-общественное размышление, а потом и правовое регулирование (Андрей Александрович, @andreyklishas, надо бы обсудить).
Для затравки размышления: на предмете церковного обихода орлецах, на которых встаёт ногами епископ, изображается орёл, парящий над городом. В городе нередко изображаются храмы. Так вот на них Кресты не вышиваются (пример тут), чтобы они не попирались ногами (есть даже церковный канон: «Поскольку животворящий Крест явил нам спасение, необходимо нам со всем усердием стараться воздавать должную честь тому, через что мы были спасены от древнего греха. Поэтому, и умом, и словом, и чувством совершая ему поклонение, мы повелеваем всеми способами изглаживать сделанные кем-либо изображения креста на земле, чтобы на знамение нашей победы не наступали и тем самым не бесчестили его. Итак, отныне напечатлевающих на земле изображения креста определяем отлучать»).
Например, не уверен, что на упаковках овсяной каши или макарон Кресты стоит размещать — всяко в мусор с нечистотами полетит (впрочем, быть может, я излишне придираюсь). Кто-то скажет, дескать, афиши (на которых периодически затирают Кресты) после снятия тоже выбрасываются в мусор. Это верно, но, как думается мне, здесь важнее общественно-воспитательное, историко-культурное значение присутствия Креста в публичном поле. Другими словами, требуется нюансированный подход, в том числе, наверное, законодательный, которому будет предшествовать вдумчивое общественное размышление.
Так или иначе Россия не может быть секулярной страной. Иначе это будет уже не Россия.
Наиболее важный и глубокий пласт — это ползучий неизжитый секуляризм, там самая псевдо-«нейтральность», на которую до исправления изображений ссылалась пресс-служба Российского экспортного центра и которую справедливо бичует Андрей Медведев.
Святейший Патриарх метко и остроумно сформулировал, как проявляется этот ползучий секуляризм: «Как заклинание повторяют мысль о том, что Россия "многонациональная и многоконфессиональная". И кто бы с этим спорил, если бы на практике эта формула не превращалась в попытку переформатировать наше Отечество в безнациональное и бесконфессиональное».
По сути, сегодня секуляризм, «нейтральность» диктуемые какой-то частью политикума являются даже не а-теизмом, а анти-теизмом, то есть богоборчеством. Если честно и гласно сказать, что Россия — это православная страна со значимыми меньшинствами других конфессий и религий, то крестоборство очень быстро угаснет.
Но вернёмся к теме размещения Крестов. Здесь, пожалуй, требуется сначала церковно-общественное размышление, а потом и правовое регулирование (Андрей Александрович, @andreyklishas, надо бы обсудить).
Для затравки размышления: на предмете церковного обихода орлецах, на которых встаёт ногами епископ, изображается орёл, парящий над городом. В городе нередко изображаются храмы. Так вот на них Кресты не вышиваются (пример тут), чтобы они не попирались ногами (есть даже церковный канон: «Поскольку животворящий Крест явил нам спасение, необходимо нам со всем усердием стараться воздавать должную честь тому, через что мы были спасены от древнего греха. Поэтому, и умом, и словом, и чувством совершая ему поклонение, мы повелеваем всеми способами изглаживать сделанные кем-либо изображения креста на земле, чтобы на знамение нашей победы не наступали и тем самым не бесчестили его. Итак, отныне напечатлевающих на земле изображения креста определяем отлучать»).
Например, не уверен, что на упаковках овсяной каши или макарон Кресты стоит размещать — всяко в мусор с нечистотами полетит (впрочем, быть может, я излишне придираюсь). Кто-то скажет, дескать, афиши (на которых периодически затирают Кресты) после снятия тоже выбрасываются в мусор. Это верно, но, как думается мне, здесь важнее общественно-воспитательное, историко-культурное значение присутствия Креста в публичном поле. Другими словами, требуется нюансированный подход, в том числе, наверное, законодательный, которому будет предшествовать вдумчивое общественное размышление.
Так или иначе Россия не может быть секулярной страной. Иначе это будет уже не Россия.
Forwarded from Екатерина Маркова Z
Кратко о том, что такое "Спаси жизнь", чем мы занимаемся и каких результатов достигли.
Спасибо и низкий поклон каждому, кто вместе с нами борется с абортами, спасает детей от убийства и помогает семьям.
Спасибо и низкий поклон каждому, кто вместе с нами борется с абортами, спасает детей от убийства и помогает семьям.