Cogito ergo sum (канал архиепископа Саввы)
25.2K subscribers
1.18K photos
176 videos
16 files
3.09K links
Архиепископ Зеленоградский Савва (Тутунов)

Бот для связи: @isavvabot. Рекламу не предлагайте и не просите. Этот бот не для комментариев на мои посты (комментарии закрыты намеренно), а для связи со мной.

Регистрация в РКН: https://clck.ru/3FqPyX
加入频道
Вообще всем ревнителям многонационального мира из числа других коренных народов России расскажу отличный рецепт антикризиса, чтобы все остальные граждане нашей страны вас любили, ценили и уважали.

Когда происходит криминальное происшествие, в котором виноваты ваши соплеменники, и вина их в целом очевидна, надо их ругать и отписывать из вашего народа, ратуя за справедливое наказание провинившихся. Тогда к вам не будет никаких вопросов, ни у общества, ни у государства.

А когда вы пытаетесь оправдать своих подонков в стиле "Рафик неуиноват", и обвинить в нацизме русские общественные организации, которые борются с этнопреступностью - конечно, к вам будет предвзятое отношение.

Чем отличается представитель диаспоры от нормального жителя и гражданина России? Диаспоральные товарищи пытаются обелить любого своего члена, какой бы проступок и преступление он не совершил, ставя правила своей диаспоры выше законов общества и государства.
А нормальный гражданин нашей страны, кем бы он ни был этнически или конфессионально, чтит законы РФ, уважает традиции государствообразуюшего русского народа и ставит благо нашей общей Родины, России выше местечкового шовинизма и национал-сепаратизма.

Нам нужна единая гражданская нация, а не куча диаспор со своими шкурными интересами.
Коллеги, тут надо понимать ещё вот что.

Вовсе не обязательно приезжий из Центральной Азии будет работать на ГУР или СБУ за деньги. Или будет только из религиозных радикальных убеждений работать на мнимого брата по вере (на самом деле Мыколу из Киева), который подводит к присяге ИГ, и потом отправит на теракт.

Не стоит забывать, что учат мигранты у себя дома, в школах. А ведь в рамках курса истории, даже если это маленькая кишлачная школа, дети узнают, что всю историю их страна страдала от русской оккупации, русские разрушали и унижали, забирали все ресурсы, втянули бедных людей (казахов, таджиков, узбеков) в чужую им Вторую мировую войну, ничего эти русские не построили, ничего хорошего не дали, сплошные десятилетия ужаса и угнетения. Ни слова про запрет рабства, или запрет бача-бази. Очень сдержанно про промышленный рост, инвестиции и прирост населения. Все в стиле "ну да, кое-что хорошее иногда бывало".

То есть, практически каждый мигрант с мало мальским образованием в рамках школьного курса, потенциально может быть завербован именно на идее мщения Империи зла за годы угнетений/подавление кокандского восстания/за 1916 год/за взятие Хивы.

Именно поэтому, контроль миграции, запрет на привоз семей, чёткие правила пребывания мигрантов в России (жилые городки, как в ОАЭ, например), это вопрос государственной безопасности.

И только во вторую очередь можно думать про интересы бизнеса.

https://yangx.top/rybar/63407
Видео с крестного хода в Питере в честь праздника перенесения мощей св. Александра Невского. Впечатляющее, отрадное зрелище - такое множество народа, пришедшее помолиться и прославить Бога и Его святого! И хорошее слово Патриарха про необходимость нести добро людям.

Некоторые скандировали "Русские вперёд!", "Мы русские, с нами Бог!" Лозунги правильные во многих смыслах. Главное помнить, что мы сами, прежде всего, должны - лично и как народ - стремиться вперёд к Богу и быть с Ним в любых обстоятельствах, вплоть до самой кончины. У св. Александра Невского это получилось.
На портале Приходы.ру заметки священника, посетившего Николо-Васильевский монастырь под Угледаром.

https://yangx.top/prichodru/21899

"Выхожу из храма после молитвы, иду по разбитой разрывами мин и снарядов тропинке. Слышу совсем рядом тяжёлое гудение дронов (летят груженые), пытаюсь сориентироваться, куда бежать, а мне матушки кричат: «Батюшка, бегите к нам»"

Подписывайтесь на @prichodru «Церковь — это жизнь»: всё о церковной жизни, кроме официоза.
Святейший Патриарх Кирилл, 12.09.2024:

Мы живем в стране православной. Конечно, мы всегда присоединяем к этому и многокультурность, и многорелигиозность, но в основном это православный народ, он является стержнем, собирателем и хранителем всей многонациональной Русской земли. И большая ответственность и на народе нашем, и, конечно, на Церкви Православной. Для того чтобы люди жили вместе, нужно, чтобы это общежитие было, использую простое слово, привлекательным, чтобы оно нравилось людям, чтобы они хотели жить вместе. А чтобы было так, тот, кто является собирателем и хранителем всей Руси, должен всегда проявлять и мудрость, и любовь.

http://www.patriarchia.ru/db/text/6158425.html
Мы видим, что вновь развивается памятная из 90-х (и немного из более позднего времени) кампания, сокращено выражающаяся в тезисе «русский = нацист». Если чуть более развернуто, то «русское объединение / русская самоорганизация = русский национализм», а «национализм = нацизм». Достаётся и Русской общине, и любой форме самоорганизации русских людей.

Об этом я писал три месяца тому назад, оценивая публикацию на ВВС, направленную против Русской общины (что, дескать, РО — это нацисты): часть ЛОМов испугаются, что о них подумают не комильфо, а кто-то из них с радостью воспользуются предлогом, и начнут давить возрождение в России русского сознания, русской культуры, русской самоорганизации (а заодно и устремление людей в храм)... «гасить» верную Отечеству часть народа России, на которую без сомнения может опираться Глава Государства Российского.

Сюда приплетут и «бритоголовых» из 90-х (или их ещё более малочисленных современников), проведут аналогию с Германией 30-х, с Украиной последних 30 лет: дескать вот оно, к чему национализм приводит. Здесь, конечно, подыгрывает медийное именование украинских карателей «националистами» (а не, хотя бы, ультранационалистами), и к этому мы ещё вернёмся.

Для кого-то глубинной причиной борьбы против самоорганизации русских людей будут атавизмы, переживание мнимых или реальных страхов прошлого. Для кого-то причиной борьбы будет визгливый страх утраты собственного доминирующего значения в той или иной сфере жизни общества, например в культуре или в медиа. Для кого-то — неприятие самой идеи не администрируемого «начальством» сообщества.

Нередко причиной противостояния русской самоорганизации становится брезгливое воззрение на русские движения как на «чернь», «охлос». Эта брезгливость, пожалуй, особенно свойственна той страте народа, которая считает себя «золотой» и часто замкнута в условном инстаграм*-сообществе (*запрещен в России) то есть в около-реальности, в «золотых» субкультурах. Без сомнения, и в этой страте мы найдём патриотов, в том числе помогающих сегодня фронту или воюющих (есть даже, прости Господи, бойцы-анимешники, хотя, прямо скажем, хрестоматийные примеры тому единичны), но… как по евангельскому слову «трудно богатым войти в Царствие небесное», так и отделяющим себя от русского народа трудно принять русский народ. И дело вовсе не в выделении по личному богатству, по образованию или по происхождению (уж, никак не кичась, о последнем я могу позволить себе говорить) — у кого-то и этого нет, а именно в брезгливости.

Если немножко углубиться в философию, можно ещё здесь увидеть аналог хорошо известной священникам антицерковной аргументации: «у меня Бог в душе, а потому Церковь мне не нужна». В данном случае формулируется так: «русский — это состояние души, а потому самоорганизация русских не нужна». Оговорюсь: безусловно, есть существенная разница между причиной, по которой нужна Церковь, и причиной, по которой полезна самоорганизация русских людей. Но вот основа той и другой аргументации довольно схожа, поскольку исходит из нигилистического воззрения, то есть из отрицания реальности (в первом случае реальности Церкви, как Богочеловеческого организма; во второму случае реальности русскости, русского народа).

Продолжение следует
Окончание (начало выше)

Стоит ли опасаться эксцессов из-за русской самоорганизации? Так ведь в любом общественном явлении имеются риски. Но ведь бредом будет продвигать анархизм под предлогом того, что государство может стать диктатурой.

Однажды, по следам одного моего выступления, меня спросили: не выльется ли излагаемый мною (далеко не только мною) подход о русском этносе как стержневом, консолидирующем этносе для России и её народов (этносов) в «украинизацию» России: дескать на Украине заявляли так же, после чего начались гонения на не украинские этносы.

Ответ на этот вопрос не сложен: русскость, русское национальное сознание и движение предполагают и даже обязывают к доброму со-жительству русских с другими народами нашего Отечества (но при условии, что и наоборот), к сочетанию интегрирующего делания (хотя бы даже через русский язык, впрочем не только) с уважительным отношениям к их особенностям (уточню: агрессивно импортирующих чуждые нам культуры и уклад мигрантов это не касается). Украинизация этого вовсе не предполагает — наоборот, она носит подавляющий и исключающий характер. А в России сложности возникали не тогда, когда русские себя чувствовали на своём месте стержневого народа, а именно тогда, когда это значение подавлялось. Русские — «первые среди равных», если пользоваться термином из церковного канонического права.

Поэтому и в этом смысле, да: «Русские — вперёд».

И, неизменно: в число определяющих свойств русского человека — принадлежность к Православию или уважение к нему (подробнее об определении русского человека см. по ссылке).
Поставил Слово о Русской Земле еще и на дзен.

https://dzen.ru/a/ZuQH5zUfMV_Ue5gA

«И вечный бой, покой нам только снится…».

История России – это история борьбы. Борьбы за свободу, борьбы за Веру, борьбы за право русских людей навсегда остаться в истории самими собой. И в этой борьбе мы не раз, и не два совершали невозможное, сберегая мир от торжества зла, какой бы облик это зло ни принимало.

И сегодня снова – Россия сражается за себя, за своих людей, за правду и справедливость против тех, кто возомнил себя «мировым гегемоном».

Русские воины на Специальной Военной Операции хранят боевые традиции предков и преумножают славу русского оружия, собрав трофеи – оружие со всего западного мира, направленное в самое сердце мира русского. Их мужество и стойкость в сочетании с мощью, создаваемой нашими оружейниками – залог нашей победы.

Россия стоит на страже, сохраняя мир от деградации, предательства, безверия и тьмы.

И так будет всегда.
В церковных богослужебных расписаниях часто можно прочитать "начало часов во столько-то". Или в богослужебной практике услышать: чтение 1-го часа (3-го, 6-го, 9-го).

Что это такое: в красочном ликбезе-инфографике от Приходов.ру.

https://yangx.top/prichodru/21905

Подписывайтесь на @prichodru «Церковь — это жизнь»: всё о церковной жизни, кроме официоза.
Буквально за несколько дней до Петербургского форума, посвящённого культуре, с блестящим докладом Святейшего Патриарха (почитайте), на другом конце страны некогда герой (правда герой) Русской весны в Крыму рассказывала школьникам мифы, разрушительные для представлений детей о тысячу лет созидаемой русской культуре (само выступление нигде не нашёл, но фото вполне совпадают с нью-эйджевской книгой).

Скорбные размышления Бориса Корчевникова по этому поводу. Он, правда, считает, что эту историю можно рассматривать как «экстремизм», мне же думается, что здесь просто безграмотность и необразованность в области истории и культуры России.

О Наталии (выступающей сейчас, к сожалению, в качестве миргородской панночки...) надо в первую очередь помолиться, чтобы Господь коснулся её сердца рассуждением, разумением, раскаянием и она вернулась в лоно Церкви. Очень её жалко.
Сегодня 15 лет рождения в Царство Небесное Бати (мы, дети Большой кельи Преподобного того времени, всегда его так называли, называем и будем называть) — архимандрита Матфея (Мормыля).

Он спас и вернул русское церковное пение.

И он был Батей.

Он ушёл, потому что всё сказал. Но его страшно не хватает.
Хор_Троице_Сергиевой_Лавры_и_Московских_Духовных_школ_рег_арх
<unknown>
Тропарь преподобному Сергию Радонежскому.

Текст

Объединенный хор Свято-Троицкой Сергиевой Лавры и Московской духовной академии под управлением архимандрита Матфея (Мормыля; 1938-2009).

@kartezianec
Audio
Вслушайтесь в торжественную радость песнопений, тексты которых приведены выше.

Исполнение: Объединённый хор Свято-Троицкой Сергиевой Лавры и Московской духовной академии под управлением архимандрита Матфея (Мормыля; 1938-2009).

@kartezianec