Cogito ergo sum (канал архиепископа Саввы)
25.2K subscribers
1.19K photos
176 videos
16 files
3.09K links
Архиепископ Зеленоградский Савва (Тутунов)

Бот для связи: @isavvabot. Рекламу не предлагайте и не просите. Этот бот не для комментариев на мои посты (комментарии закрыты намеренно), а для связи со мной.

Регистрация в РКН: https://clck.ru/3FqPyX
加入频道
ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ! ВСЕМ, КОМУ ИНТЕРЕСНО!

В рамках книжного фестиваля «Красная площадь» на стенде издательства «Квадрига» в павильоне №9 «Нон фикшн» (в центральном ряду, напротив центральной сцены и Государственного Исторического музея) можно приобрести как мою книгу «Русские смыслы: Духовно-политические учения X-XVII вв. в их историческом развитии», так и нашу коллективную монографию «Русские ценности: Традиционные смыслы и их отражение в сознании современно молодежи».
Работа фестиваля:
7 июня — 10:00-22:30
8 июня — 10:00-22:30
9 июня — 10:00-22:00

Читайте наши книжки, они полезны для здоровья!💪💪💪
В это воскресенье за богослужением в православных храмах читается повествование об исцелении Спасителем слепорождённого (рекомендую прочитать самим: начало, продолжение).

На вопрос учеников — кто согрешил, он сам или родители его? — Христос отвечает, что ни он, ни они. Затем исцеляет слепорожденного, но не одномоментно, а в два этапа: помазывает ему глаза грязью, после чего отправляет его самого умыться в известной купели. Позднее бывшего слепого стали допрашивать представители религиозной власти (фарисеи), которые хотели изобличить Иисуса. Бывший слепой отвечает им с большой иронией:
— Они: Воздай славу Богу; мы знаем, что Человек Тот грешник.
— Он: Грешник ли Он, не знаю; одно знаю, что я был слеп, а теперь вижу.
— Они (уже ранее заданный вопрос): Что сделал Он с тобою? Как отверз твои очи?
— Он: Я уже сказал вам, и вы не слушали; что еще хотите слышать? или и вы хотите сделаться Его учениками?
— Они: Ты ученик Его, а мы Моисеевы ученики. Мы знаем, что с Моисеем говорил Бог; Сего же не знаем, откуда Он.
— Он: Это и удивительно, что вы не знаете, откуда Он, а Он отверз мне очи. Но мы знаем, что грешников Бог не слушает; но кто чтит Бога и творит волю Его, того слушает.

Слепорождённый уверенно и убеждённо, причём с нарастающей резкостью (от "не знаю, только констатирую факт" до "а вы-то как можете не знать, это вообще-то ваша работа — знать такое") отшивает фарисеев, которые, оказавшись неспособными дальше спорить, его прогоняют. Позднее его находит Христос и открывается ему как Сын Божий, а он исповедует веру в Него.

Приложим этот образ к духовному пути нашего народа.

Как и слепорождённый мы до поры до времени были слепы, пребывали в язычестве. И в этой слепоте не было вины, греха наших предков. Затем Господь через святого князя Владимира открыл нам глаза и привёл к истинному зрению христианской веры.

Здесь отойдём от образа слепорождённого. К сожалению, мы порой в большей или меньшей степени добровольно возвращались к слепоте. Это, увы, судьба многих народов. И на сей раз в том был наш грех. Но пока что Господь всякий раз вновь исцелял нас от слепоты. Пока.

Впрочем, каждое исцеление требует и от нас, от всего нашего народа — как это требовалось от слепорождённого — усилий, а именно: пойти умыться. Вот как раз в нынешние дни мы эти усилия и предпринимаем после духовной слепоты безбожия ХХ века и попыток продлить эту слепоту антирелигиозной либеральной идеологией конца того же века, вопреки церковному возрождению. Нам предстоит умыться от последствий той и другой слепоты.

Всегда, а сегодня — особенно, нам следует брать пример с того, как вёл себя слепорождённый. Постоянно обновлять в себе и перед людьми исповедание Иисуса Христа Сыном Божиим. Защищать нашу веру перед теми, кто хотят нас от неё отвратить. Давать им отпор. Иногда даже резкий отпор.

С уверенностью. С убеждённостью. С верой.
Василий Иванович Суриков
Исцеление слепорожденного
1888 год

Хранится в Церковно-археологическом кабинете Московской духовной академии, подарен Патриархом Алексием I (Симанским)

Источник изображения (там же можно посмотреть в большем размере)
Как затаскивают в биометрию.

Не заставляют, нет. Хотя и заставляют тоже: правильно Ашманов давеча сказал о выкручивании рук и фактическом отсутствии альтернативы в ряде случаев.

Или ещё проще: пытаются купить наши данные у нас же.

Проезд в метро:
– карта Тройка = 57 рублей
– банковская карта = 64 рубля
- по биометрии = 53 рубля

Мелочь? А кто-то поведётся.
Фееричная фотография от подписчика из Франции. Лично им заснято.

Сегодня. Вход в избирательный участок на выборах в Европарламент.

На мусорке с жёлтой крышкой указатель со стрелкой в сторону мусорки с чёрной крышкой.

Надпись на указателе: «Избирательный участок №...».

В общем, здесь всё сказано про то, куда голоса евроизбирателей могут идти.
На ВВС выпустили ругательную (как им кажется) статью про Русскую общину («значит надо брать» — подумали здравомыслящие россияне).

Содержание статьи уже разбирал Роман Антоновский, обобщивший свой обзор вопросом: а минусы-то где? Действительно, что мы читаем в статье? Русская община русскую культуру продвигает, фронту помогает, в храм ходит («Православие у них играет довольно большую роль» — цитата из ВВС), совместные спортивные, семейные и фольклорные мероприятия проводит, за здоровую семью, деторождение и против абортов ратует, с беспределом мигрантов борется, в народной дружине участвует. И правда: минусы-то где?

Сложности в Русской общине, конечно, есть, все основные координаторы о них хорошо знают, но это в основном управленческие и организационные болезни роста из небольшого сообщества в большое. Всё решаемо и постепенно решается.

Но главный вывод (и цель) ВВС в ярлыке. Русская дружина — это, утверждается в статье, «ультраправые». То есть, в терминологии западных СМИ, — нацисты. И неважно, что описание не соответствует ярлыку. Главное — приклеить ярлык. Для убедительности в завершении статьи приводится статистика преступлений, совершённых в России (или будто бы совершённых) ультраправыми (или будто бы ультраправыми). Преступлений, при этом, к Русской общине отношения не имеющих никакого.

На этом можно было бы закрыть разбор, но давайте задумаемся о целеполагании статьи.

Целевая аудитория статьи — не народ России (если же народ России то придётся сделать вывод, что Русская община проплатила автору за рекламу).

Целевая аудитория — это, во-первых, западный обыватель. Который ни-че-гошеньки не понимает в том, как, чем, зачем и почему живёт Россия, живёт русский человек. Поэтому все не-минусы из статьи пропускает мимо глаз, зато видит: в России зарождается нацизм (впрочем обличение однополых «браков» уже таковым частью западных обывателей и считается).

Далее тему подхватят ЛОМы и политики, которые начнут публично кричать: да-да, в России зарождается нацизм (почва из слушателей уже готова). Конечно, Русская община вовсе не будет единственным примером, следует ждать и других подобных статей (а может быть они уже и были, не настолько слежу за сортами навоза).

Расчёт очень простой. Вернее, не расчёт, а надежда. Что некоторые из власть имущих и ЛОМов в России испугаются: «ой, о нас тут плохо думают». И начнут давить возрождение в России русского сознания, русской культуры, стремления людей в храм... Подавлять безусловно верную Отечеству часть народа России. На которую без сомнения может опираться Глава Государства Российского в своём служении. Которая стоит твёрдым тылом за нашими воинами.

Впрочем, слово и дело Главы Государства Российского говорят о том, что упомянутый расчёт неверен.

И слава Богу. Но и пускать дело на самотёк не стоит.
Forwarded from Афанасьев Z
Эти официальные изображения бойцов РЭБ на первый взгляд ничем не примечательны. Солдаты в ВКПО-3 с переносными системами радиоэлектронной борьбы. Эка невидаль.

Но стоило добавить им на грудь шеврон со Спасом Нерукотворным, как каждая деталь начинает звучать совсем по-иному, а смысловое наполнение изображения наполняется новыми смыслами.

Это уже не просто демонстрация "смотрите, мы тоже можем в технологии". Это иллюстрация иерархии ценностей. Технологии - не самоцель, а способ защиты чего-то большего, наших духовных ценностей, главным символом которых стали стяг и шевроны со Спасом Нерукотворным.

И вот мы уже не просто говорим, "смотрите, какая штука!". Мы заявляем: "технологии позволят нам отстоять свой духовный и политический суверенитет. Они служат нам, а не мы служим им".
Директор ФСБ России на заседании Национального антитеррористического комитета, 11.06.2024 (как расшифровано с видео):

За последние два года органами безопасности в округе пресечена деятельность 32-х ячеек международных террористических организаций, состоявших преимущественно из мигрантов центральной Азии. Их участниками осуществлялась подготовка террористических актов в местах массового пребывания людей, на объектах органов власти, военной инфраструктуры и религиозных организаций.

Увы, вполне не удивительно. Причём речь идёт только о ЦФО.

Бесконтрольная и не фильтруемая миграция — это опасность и духовно-культурная (для идентичности России), и физическая.

Причём физическая опасность уже не индивидуальная, а массовая.
Прочитал в интернетах высказывание куратора программы строительства православных храмов в столице, депутата Госдумы Владимира Иосифовича Ресина о том, что на стройках храмов мигранты весьма полезны и ведут себя бесконфликтно.

Огорчает, что для строительства православного храма подрядчиками не изыскиваются бригады, относящиеся к исторически православным этносам.

При этом, можно только порадоваться, что на стройках храмов мигранты ведут себя прилично.

А вот за пределами этих строек, по сказанным менее полугода тому назад словам Святейшего Патриарха Кирилла, информированность которого по понятным причинам находится на высочайшем уровне: «ситуация ухудшилась в сравнении с прошлым годом. Все больше свидетельств об объединении мигрантов в преступные сообщества и экстремистские организации и о связанных с этим конфликтах, угрожающих межрелигиозному и межнациональному миру и согласию. В отдельных районах, в том числе в Первопрестольном граде, жизнь коренного населения становится почти невыносимой».

Тогда же Святейший Патриарх предостерёг: «Стремление заполучить дешевую рабочую силу ради краткосрочных, по большому счету, экономических выгод не должно привлекать в наше Отечество огромное количество людей, принадлежащих к иной культуре, часто не владеющих русским языком и не имеющих уважения к России, к населяющим ее народам… Если описанная тенденция сохранится, мы потеряем себя, потеряем Россию — государство многонациональное, ядром которого является русский православный народ».
Cogito ergo sum (канал архиепископа Саввы)
Прочитал в интернетах высказывание куратора программы строительства православных храмов в столице, депутата Госдумы Владимира Иосифовича Ресина о том, что на стройках храмов мигранты весьма полезны и ведут себя бесконфликтно. Огорчает, что для строительства…
На поступивший в личку вопрос отвечаю: да, считаю, что в идеале религиозное здание, в данном случае храм, должны строить те, для кого он будет святыней. Кто будет вкладывать в строительство свою душу. Благоговеть перед возводимой святыней.

Понятное дело, это не всегда возможно.
С Днём России!

Символично, что сегодня, 12 июня, отмечается и неофициальный день рождения святого благоверного князя Александра Невского, который в 2008 году всенародным голосованием был назван «Именем России».

Мы не знаем точной даты рождения князя Александра. Историки до сих пор спорят на этот счет. В XVIII веке Василий Татищев в своем труде «История Российская» указывает 30 мая ст.ст./12 июня н.ст.

Интересный факт: в этот день в 1672 г. родился Петр I. Император почитал Александра Невского, восхищался его воинскими талантами, считал себя продолжателем и наследником славных побед великого князя. Именно поэтому он перенес в Санкт-Петербург из Владимира мощи святого Александра Невского и даровал своей столице сильного покровителя и заступника.

Мы не знаем, на какие источники опирался историк Татищев, но следуя в русле государственной идеологии своего времени, он промыслительно избрал эту дату - 12 июня - как наиболее подходящую.

И мы его в этом поддерживаем!

С праздником! С Днём России!

Святый благоверный великий княже Александре, храни нашу страну, укрепляй наш народ, помогай защитникам Отечества нашего и моли Бога о нас!
С Днём России!

России Рюрика и её начала
Равноапостольных Ольги и Владимира и её Крещения
Святого Ярослава Мудрого и Русской Правды
Святого митрополита Илариона и начала русской философии
Благоверного Александра Невского и воинской славы

Преподобных Антония и Феодосия Печерских, Сергия Радонежского, Зосимы, Савватия и Германа Соловецких, Иосифа Волоцкого, Нила Сорского, Серафима Саровского, святителей митрополитов Алексия и Макария, Патриарха Ермогена, Филарета (Дроздова), новомучеников ХХ века

Андрея Боголюбского, Ивана Калиты, Дмитрия Донского, Василия Тёмного, Ивана III, Иоанна IV, Михаила Феодоровича, Алексея Михайловича, Петра I, Николая I, Александра III

Дмитрия Боброка, Дмитрия Воротынского, Дмитрия Пожарского, Румянцева, Суворова, Кутузова, Багратиона, Ушакова, Ермолова, Скобелева, Нахимова, Деникина, Врангеля, Колчака, Рокоссовского, Конева

Братьев Адашевых и Сильвестра, Авраамия Палицына и Козьмы Минина, Патриарха Филарета (Романова), Богдана Хмельницкого, Ордина-Нащокина, царевны Софии, Меньшикова, Миниха, Аракчеева, Бенкендорфа, Сперанского, Горчакова, Плеве, Столыпина, Косыгина

Нестора Летописца, святителя Геннадия Новгородского, дьяка Ивана Фёдорова, Симеона Полоцкого, братьев Лихудов, Ломоносова, Дашковой
Лазарева, Лобачевского, Менделеева, Попова, Боткина, Пирогова, святителя Луки (Войно-Ясенецкого), Жуковского, Циолковского, Курчатова, Королёва, Капицы
Филофея Псковского, Максима Грека, Чаадаева, Несмелова, Данилевского, Леонтьева, Ильина, Флоренского, Бердяева, Лосева

Преподобного Андрея Рублёва, Дионисия, Иванова, Саврасова, Сурикова, Репина, Васнецова, Серова
Державина, Грибоедова, Пушкина, Гоголя, Лермонтова, Достоевского, Гончарова, Островского, Булгакова, Гумилёва, Ахматовой, Шукшина, Астафьева
Глинки, Мусоргского, Чайковского, Бородина, Римского-Корсакова, Рахманинова, Прокофьева, Чеснокова, Шостаковича, Свиридова


Нашей

Будущих поколений.

Списки, конечно же, неполные