Cogito ergo sum (канал архиепископа Саввы)
24.8K subscribers
1.17K photos
171 videos
16 files
3.06K links
Архиепископ Зеленоградский Савва (Тутунов)

Бот для связи: @isavvabot. Рекламу не предлагайте и не просите. Этот бот не для комментариев на мои посты (комментарии закрыты намеренно), а для связи со мной при необходимости таковой.
加入频道
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Рассказал телеканалу Спас про Архиепископию.
Forwarded from Prichod.ru
Наш портал сегодня в числе организаторов научно-практической конференции в @hramilii 👍

Двухдневная конференция посвящена жизни и подвигу Иоанна Яковлевича Корейши. Почитать о нем,а также ознакомиться с программой конференции можно на сайте koreisha.ru.

Просветительский проект ведется командой АНО "Делай благо" при финансовой поддержке грантового конкурса "Православная инициатива".
«Я точно знаю: попы на Крещенье серебряный крест в воду суют»
http://www.pravoslavie.ru/124041.html

Записки катехизатора
Андрей Горбачев

Катехизация современников – дело не только сверхтрудное, но порой и с удивительными поворотами. Вера и атеизм, большевизм и Православие, астрология и православные обряды… – вот тот хаос, с которым сталкиваешься. Поделюсь историями на эту тему.
Да, это так.


Руководство РПЦ выступает против любого преследования священнослужителей, подписавших письмо в поддержку фигурантов «дела 212». Давление на них недопустимо, рассказал «Новой газете» высокопоставленный источник в московской Патриархии.
«Мы не можем согласиться с определенной наивностью этого текста, однако административные выводы делать категорически не рекомендуем никому», — заметил собеседник.
Москва, 20 сентября. Выступая в эфире программы «Светлый вечер» на радио «Вера», председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В.Р. Легойда заявил, что никакой угрозы наказания священников, подписавших письмо в поддержку участников беспорядков в Москве, не существует.
«У меня нет никаких оснований полагать, что на подписавших письмо священников будут наложены какие бы то ни было прещения», — подчеркнул представитель Церкви.
В.Р. Легойда также добавил, что ему «неизвестно, чтобы кто-то подвергся давлению со стороны священноначалия».
«Даже при том, что высказанные в письме оценки далеко не все в Церкви разделяют, равно как и саму возможность для священников выступать с такими заявлениями,   не думаю, что им что-то грозит», — пояснил он.
Глава Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ также напомнил, что Церковь много занимается печалованием, большей частью в непубличном поле.
«Это системная работа, она не связана с какими-то громкими делами. Например, на прошлой неделе я подписал письмо в суд, где просил содействовать досрочному освобождению одного заключенного, который известен, в том числе своей помощью церковным просветительским проектам», — пояснил представитель Церкви.
Вопрос ведущего был связан с тем, что ранее в СМИ появились материалы, где утверждалось, что возможные прещения против священников-подписантов письма могут быть использованы в пропагандистских целях для осложнения процесса воссоединения Архиепископии приходов русской традиции с Московским Патриархатом.

https://sinfo-mp.ru/20190920.html
Привет конспирологам, отправлявшим меня в Париж 10 дней тому назад.
Завершилась конференция, посвященная Ивану Яковлевичу Корейше. По мнению выступавшего с докладом профессора Алексея Константиновича Светозарского И.Я. представляет собой классический образ юродивого, безумие которого очевидно притворное, но который, при этом, заставляет себя жить в дискомфорте и отказывает себе во внешних проявлениях ума, несмотря на то, что даже его диагноз это – «перечитал книжек». Почему так? Что это за странный вид подвига – отказываться от ума и добровольно жить асоциальной (и даже антисоциальной) жизнью?
О богословских и евангельских основаниях юродства я уже ранее писал, в основном цитируя работа Ж.-К. Ларше. Хотелось бы привести литературный пример «Лавра» Водолазкина.
Арсений избирает путь юродства после того как осознает, что его слава как целителя его «гнет к земле и мешает беседовать с Ним» и что он «начинает ценить удобство дорогих вещей» проистекающее из этой славы. Вещей он лишается вследствие грабежа в ходе бегства из города своей славы. А от славы он отрешается после того как просыпается от последствий нанесенной ему в ходе грабежа удара. Более того, осознав, что произнесенное им слово привело к смерти грабителя, Арсений решает впредь ни с кем не разговаривать. При встрече с людьми он именует себя Устином. Завершением его становления как юродивого является омерзение, которое он испытывает одевшись в лохмотья ограбившего его. Это омерзение он встречает, ибо его озаряет, что он «отныне будет гнушаться собственного тела».
Далее развивается классический образ юродивого: проживание в хлеву, затем в шалаше на псковском кладбище, пребывание в грязи, питание от скудных подаяний (когда подаяния становятся обильными он значительную часть использует не для себя), тайные добрые дела.
«Так что юродствуй, дорогой мой, не стесняйся, иначе своим почитанием она тебя в конце концов достанут. Их поклонение с целями твоими несовместимо», - говорит Арсению (Устину) еще один юродивый – Фома. «Отказ от тела – это еще не все. Как раз это, друг мой, и может привести к гордыне. <…> Откажись от своей личности. Ты уже сделал первый шаг, назвавшись Устином. А теперь откажись от себя совершенно».
Возникшая вновь во Пскове слава Арсения уже не задевает. И он настолько отрешается от пристрастий к земному, что ему удается победить скорбь при расставании с последним оставшимся у него, самым дорогим имуществом – берестяными грамотами деда, на которых последний записывал различные мудрые мысли, а также методы лечения.
К «обычному» образу жизни и к своему имени Арсений возвращается перед уходом из Пскова. Начинается следующая глава его жизни.
Каждая мысль моя с ее содержанием есть мой индивидуально ответственный поступок, один из поступков, из которых слагается вся моя единственная жизнь, как сплошное поступление, ибо вся жизнь в целом может быть рассмотрена как некоторый сложный поступок: я поступаю всею своею жизнью, каждый отдельный акт и переживание есть момент моей жизни-поступления.

Михаил Бахтин
#бахтин
Прекрасный канал для ежедневного чтения Евангелия.
Forwarded from Евангелие
Нас уже больше 5000! В честь этого рекомендуем
подборку отличных каналов:

Журнал "Фома" @foma_ru - новости, которым уже две тысячи лет

Владимир Легойда @vladimirlegoyda - глава Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ

Церковный календарь @pravcalendar — праздники на каждый день

Церковь сегодня @cerkovj — жизнь православного мира

Приходы @prichodru — новости приходской жизни

Канал имени Москвы @moskvafishki — об истории столицы в деталях

Канал Синодального отдела по благотворительности @church_charity — о делах Церкви

Телеканал «СПАС» @spastv — общественный православный телеканал

Архиепископ Амвросий @archbishopambrose — ректор Сретенской духовной семинарии

Архимандрит Симеон @SymSem — ректор Курской семинарии

Епископ Савва @kartezianec — заместитель управляющего делами Патриархии

Сергей Худиев @sergey_hudiev — известный апологет и христианский публицист

Благословенный Кавказ @blagokavkaz — Пятигорская и Черкесская Епархия Русской Православной Церкви

Сергей Худиев @sergey_hudiev — известный апологет и христианский публицист

Русская философия @Rus_Philosophy - размышления русских философов о вечном

Ум чужой @notmythought — цитаты, афоризмы из разных книг и фильмов
Комментарий протоиерея Максима Миняйло, руководителя отела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Екатеринбургской епархии, члена областной Общественной палаты о сегодняшнем решении гордумы по проведению опроса:
- Радуемся тому, что всенародно, открыто и честно будет выбрано место для главного храма. Возможно, так случится впервые в современной России, что именно храм Божий мы, как и принято, построим всем миром. И начнём это дело с выбора достойного места, тем самым внесём и свой личный вклад в будущее строительство. Пусть Господь благословит всех нас жить в мире и согласии под покровом святой Екатерины и всех святых уральской земли! 
Дочитываю дневники за 1937-1948гг. одного из активнейших участников церковной (и не только) жизни парижской части русской эмиграции П.Е.Ковалевского.
Несколько тем, проходящих красной нитью:
1) Огромный просветительский и образовательный потенциал русской эмиграции. Огромный реализованный потенциал работы с молодежью и детьми (одно из основных направлений деятельности Петра Евграфовича).
2) Распыление сил эмиграции в мелких и крупных политических дрязгах, интригах. Крайнее и мерзкое проявление: публичные и непубличные доносы друг на друга политически разногласящих частей русской эмиграции.
3) Сочетание ярких деятелей и смелых идей с несмелостью их реализации ("как бы чего не случилось") и, в некоторых случаях, приватизацией их серыми личностями.
Порой даже на уровне таких примеров: возможность продвинуть трансляцию записи пасхального богослужения на французском радио в более интересное время сталкивается с неохотой ответственных лиц что-либо делать вне привычной канвы.

Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем.
Остроумно.
Кажется, качественные смысловые обложки среди русскоязычных журналов я видел только у Фомы @foma_ru (пишу это не потому, что православное СМИ). У Эксперта тоже были с задумкой, но им не хватало простоты приведенного ниже примера, которая есть у Фомы.

А вот СМИ-мэтр остроумных заголовков - это, конечно, Коммерсантъ.

https://yangx.top/ru_global/6986
Да простят меня те мои знакомые хорошие люди, у которых Комсомол ассоциируется с хорошими воспоминаниями.
И при понимании того, что сейчас бренд почти невозможно изменить.

Но я до сих пор всякий раз дергаюсь при сочетании понятий "Правда Всесоюзного ленинского коммунистического союза молодежи" и, к примеру как тут, "Время веры" (особенно с уточнением "православной").

Ну вот никак.

А проект хороший. Молодцы.

https://yangx.top/prichodru/6616