О прошедшем заседании Священного Синода
Вчера 24 августа 2023 года в Санкт-Петербурге состоялось заседание Священного Синода.
Для незнающих поясню: Священный Синод — это после Соборов, которые созываются раз в несколько лет, высший орган управления Русской Православной Церковью, собирающийся несколько раз в году.
Повестка дня вчерашнего заседания Священного Синода была насыщена как никогда на моей памяти (а я работаю в его аппарате уже пятнадцатый год).
Церковь живёт и люди Церкви активно действуют во внутреннем сообществе, в обществе, на международной арене.
Оставим в стороне кадровые вопросы.
Были приняты решения, касающиеся канонизации святых новомучеников, пострадавших от большевиков (два в 1919 году, один в 1937 году). Казалось бы: дело привычное и очень внутреннее. Но святые — это слава Церкви, это те, кто, будучи уже у Бога, указывают нам путь к Нему. Поэтому всегда радостно и важно для Церкви пополнение их небесного воинства.
Кроме прочего, в порядке «обмена», подчёркивающего общеправославное братство, в святцы Русской Православной Церкви включены сербские святые ХХ века, в частности — замученные усташами (вообще посмотрите жития упомянутых святых — стоит того).
Были утверждены богослужебные тексты и разъяснены некоторые недоумения в богослужебной практике (на сей раз достаточно простые, но знаю, что готовятся и разъяснения по более сложным вопросам). Опять же, казалось, что тут такого особенного? Но богослужения — это главное, что мы совершаем в Церкви. Мы вместе собираемся для общей молитвы Богу и святым (при всей важности других видов деятельности Церкви). Являем наше единство перед Богом. И об этом надо помнить. Кстати, по этому поводу поразительная история с фронта — см. по ссылке.
Продолжение следует
Вчера 24 августа 2023 года в Санкт-Петербурге состоялось заседание Священного Синода.
Для незнающих поясню: Священный Синод — это после Соборов, которые созываются раз в несколько лет, высший орган управления Русской Православной Церковью, собирающийся несколько раз в году.
Повестка дня вчерашнего заседания Священного Синода была насыщена как никогда на моей памяти (а я работаю в его аппарате уже пятнадцатый год).
Церковь живёт и люди Церкви активно действуют во внутреннем сообществе, в обществе, на международной арене.
Оставим в стороне кадровые вопросы.
Были приняты решения, касающиеся канонизации святых новомучеников, пострадавших от большевиков (два в 1919 году, один в 1937 году). Казалось бы: дело привычное и очень внутреннее. Но святые — это слава Церкви, это те, кто, будучи уже у Бога, указывают нам путь к Нему. Поэтому всегда радостно и важно для Церкви пополнение их небесного воинства.
Кроме прочего, в порядке «обмена», подчёркивающего общеправославное братство, в святцы Русской Православной Церкви включены сербские святые ХХ века, в частности — замученные усташами (вообще посмотрите жития упомянутых святых — стоит того).
Были утверждены богослужебные тексты и разъяснены некоторые недоумения в богослужебной практике (на сей раз достаточно простые, но знаю, что готовятся и разъяснения по более сложным вопросам). Опять же, казалось, что тут такого особенного? Но богослужения — это главное, что мы совершаем в Церкви. Мы вместе собираемся для общей молитвы Богу и святым (при всей важности других видов деятельности Церкви). Являем наше единство перед Богом. И об этом надо помнить. Кстати, по этому поводу поразительная история с фронта — см. по ссылке.
Продолжение следует
Начало тут
Синодальные решения о Новороссии и о воинах
Были изучены результаты церковной работы по помощи людям Новороссии. Работа началась ещё в марте 2022 года — подбиваем промежуточные итоги раз в полгода. Чтобы ещё усилить (хотя казалось бы — куда ещё) это общее дело всех церковных людей создана Патриаршая гуманитарная миссия в Новороссии. То есть подчёркнуто личное Патриаршее попечение об этих территориях и её людях.
Освещение помощи Церкви воинам требует осторожной сдержанности, дабы не распространить чувствительную информацию, поэтому на вчерашнем заседании публичных решений по этому поводу не было. Но инициатива Святейшего Патриарха изучить возможность канонизации Александра Васильевича Суворова — а Святейший Патриарх вовсе не всегда является инициирующей стороной в таких вопросах — говорит о заботе о нашем военном сословии. Чем порядок этого решения исключителен и что будет дальше пояснил Царьграду. Будет проведена кропотливая работа по установке соответствия возможной канонизации церковным критериям (несколько лет назад писал о том, что главное, чтобы не было подмены сбора сведений мифологизацией).
Продолжение следует
Синодальные решения о Новороссии и о воинах
Были изучены результаты церковной работы по помощи людям Новороссии. Работа началась ещё в марте 2022 года — подбиваем промежуточные итоги раз в полгода. Чтобы ещё усилить (хотя казалось бы — куда ещё) это общее дело всех церковных людей создана Патриаршая гуманитарная миссия в Новороссии. То есть подчёркнуто личное Патриаршее попечение об этих территориях и её людях.
Освещение помощи Церкви воинам требует осторожной сдержанности, дабы не распространить чувствительную информацию, поэтому на вчерашнем заседании публичных решений по этому поводу не было. Но инициатива Святейшего Патриарха изучить возможность канонизации Александра Васильевича Суворова — а Святейший Патриарх вовсе не всегда является инициирующей стороной в таких вопросах — говорит о заботе о нашем военном сословии. Чем порядок этого решения исключителен и что будет дальше пояснил Царьграду. Будет проведена кропотливая работа по установке соответствия возможной канонизации церковным критериям (несколько лет назад писал о том, что главное, чтобы не было подмены сбора сведений мифологизацией).
Продолжение следует
Начало тут
Священный Синод о хранении церковного единства
Священный Синод принял решения, направленные на обличение, профилактику и, насколько это будет возможно — преодоление последствий действий, совершённых некоторыми людьми против церковного единства.
Во-первых, Синод утвердил документ, принятый 19 июля Архиерейским Совещанием (последнее является скорее неформальной структурой, поэтому требовалось формальное утверждение) и в котором подробно описываются (даётся диагноз) деяниям и словам иерархов Константинопольского Патриархата, подрывающим единство всей Православной Церкви. Пожалуй, такая систематизация проведена впервые (краткое её изложение можно прочитать здесь). Когда-то Константинопольская Патриархия представлялась флагманом защиты Православного единства… но затем фактически стал орудием разрушения этого единства в руках внешних кураторов (исчерпывающе и с болью об этом сказал Святейший Патриарх Кирилл — см. по ссылке, со слов «одним из орудий борьбы против Православия стал Константинопольский Патриархат»).
Во-вторых, Священный Синод обратился к ситуации в Латвийской Православной Церкви — самоуправляемой, то есть с достаточно высокой степенью самостоятельности в управлении, но при этом безусловно в составе Русской Православной Церкви.
К сожалению, её руководство ведёт политику, направленную на разрушение церковного единства, что и пришлось констатировать и прокомментировать Синоду. Среди решений последнего передача на рассмотрение Архиерейского Собора (когда он будет пока не определено) вопроса о возможности признания поставления нового архиерея в Латвии, совершённого недавно вопреки церковным правилам и в ущерб церковному единству (писал давеча об этой ситуации), равно как и вопроса о канонической ответственности её участников.
Будем надеяться, что предупреждение будет услышано, ведь мало что бывает хуже раскола.
Священный Синод о хранении церковного единства
Священный Синод принял решения, направленные на обличение, профилактику и, насколько это будет возможно — преодоление последствий действий, совершённых некоторыми людьми против церковного единства.
Во-первых, Синод утвердил документ, принятый 19 июля Архиерейским Совещанием (последнее является скорее неформальной структурой, поэтому требовалось формальное утверждение) и в котором подробно описываются (даётся диагноз) деяниям и словам иерархов Константинопольского Патриархата, подрывающим единство всей Православной Церкви. Пожалуй, такая систематизация проведена впервые (краткое её изложение можно прочитать здесь). Когда-то Константинопольская Патриархия представлялась флагманом защиты Православного единства… но затем фактически стал орудием разрушения этого единства в руках внешних кураторов (исчерпывающе и с болью об этом сказал Святейший Патриарх Кирилл — см. по ссылке, со слов «одним из орудий борьбы против Православия стал Константинопольский Патриархат»).
Во-вторых, Священный Синод обратился к ситуации в Латвийской Православной Церкви — самоуправляемой, то есть с достаточно высокой степенью самостоятельности в управлении, но при этом безусловно в составе Русской Православной Церкви.
К сожалению, её руководство ведёт политику, направленную на разрушение церковного единства, что и пришлось констатировать и прокомментировать Синоду. Среди решений последнего передача на рассмотрение Архиерейского Собора (когда он будет пока не определено) вопроса о возможности признания поставления нового архиерея в Латвии, совершённого недавно вопреки церковным правилам и в ущерб церковному единству (писал давеча об этой ситуации), равно как и вопроса о канонической ответственности её участников.
Будем надеяться, что предупреждение будет услышано, ведь мало что бывает хуже раскола.
Telegram
Cogito ergo sum (канал епископа Саввы)
Начало тут
Синодальные решения о Новороссии и о воинах
Были изучены результаты церковной работы по помощи людям Новороссии. Работа началась ещё в марте 2022 года — подбиваем промежуточные итоги раз в полгода. Чтобы ещё усилить (хотя казалось бы — куда ещё)…
Синодальные решения о Новороссии и о воинах
Были изучены результаты церковной работы по помощи людям Новороссии. Работа началась ещё в марте 2022 года — подбиваем промежуточные итоги раз в полгода. Чтобы ещё усилить (хотя казалось бы — куда ещё)…
Дорогие друзья, мы видим, что Русские воины на фронте сейчас несут усиленный ратный труд, тем более нуждаются в нашей помощи.
Объединившись настоятелями нескольких приходов, мы решили приобрести в один из прифронтовых госпиталей одного из наших сложных направлений санитарный автомобиль УАЗ для перевозки раненых.
Машину уже присмотрели, будем благодарны любой финансовой поддержке.
Карта всё та же (моя)
Объединившись настоятелями нескольких приходов, мы решили приобрести в один из прифронтовых госпиталей одного из наших сложных направлений санитарный автомобиль УАЗ для перевозки раненых.
Машину уже присмотрели, будем благодарны любой финансовой поддержке.
Карта всё та же (моя)
2202206143620784
Сбербанк, Сергей Андреевич Т.Андрей Афанасьев замечает, что мы на пороге идеационного цикла (по Питириму Сорокину). Идеациональная культура — культура, ориентированная на реальность выше чувственной (Божественную, вечной жизни) и соответствующим образом выстраивающая иерархию целей и потребностей, степень и способ достижения и удовлетворения таковых. Проще, но не обязательно точнее: духовная культура (в отличие от материалистической).
Безусловно, мы сегодня наблюдаем, что слова о высших идеалах, о вечной жизни, об эсхатологии звучат всё чаще (даже в том скорее карикатурном примере, от которого отталкивается Андрей). Уточнение: в отличие от апокалиптики, то есть описания последних событий существования тварного мира (достаточно мрачных событий, в первой их части, и радостных во второй; но обычно люди фокусируются на первой части), эсхатология описывает устремление всей истории человечества, человека, в любой момент существования к Вечному Царству. Христианская эсхатология по сути своей оптимистична.
Замечу, что тяготение к идеациональному восприятию природы реальности мы сегодня наблюдаем в самых разных формах — далеко не только христианских и далеко не только светлых. Чего стоят языческие камлания в известных террористических подразделениях по ту сторону фронта — они апеллируют именно к потустороннему, а не к тому, что воспринимается чувствами.
В предположении, что мы стоим на пороге идеационального цикла, есть одно «но». Мы этот порог ещё не переступили.
Небольшое отступление: пример коммунистического проекта. Это был проект с чувственным (материалистическим) восприятием как природы реальности, так и природы целей и потребностей, но, при этом — порой — идеациональным (иногда даже декларативно аскетическим) восприятием способов и степени достижений целей и потребностей. Чем, собственно, коммунистический проект некоторых до сих пор привлекает. Другое дело, что разрыв между чувственное восприятие природы вещей в итоге привело к доминированию чувственного во всём (писал об этом, например, тут).
Сегодня риск сместился. Риск в том, чтобы при декларативном тяготении к идеациональному восприятию природы реальности (духовности, словах об идеалах, о Боге, о вечной жизни) ментальность в отношении целей и потребностей не осталась полностью чувственной, материалистической. Сорокин называет крайние проявления такого подхода «циничной чувственной ментальностью» (тартюфами). Но даже без подобных крайностей стремление только к возвышенным, но материалистическим целям (например освоению космоса или созданию высокохудожественных произведений) при игнорировании духовных целей в итоге ведёт к катастрофическим противоречиям в культуре, в жизни людей.
Другое дело, что и полностью идеациональный подход («аскетический идеационализм» по Сорокину, то есть полное отрешение от мiра) не может удовлетворить справедливые практические потребности государства и народа, а именно потребности жить и жить хорошо. По крайней мере настолько хорошо, насколько это вообще возможно без предательства идеалов.
Сорокин видит баланс в «активном идеационализме», когда социокультурная реальность преображается в сторону духовных целей, или в «идеалистической культурной ментальности», когда цели и потребности определяются как в идеациональной (духовной), так и в чувственной (материалистической) сфере, но вторые подчинены первым. Нюансы между этими двумя вариантами здесь обсуждать не буду, но замечу, что даже в балансе всегда остаётся риск перенесения центра тяжести на материалистические цели и потребности.
Собственно, практическая оценка этого риска и его устранение и есть одна из нынешних задач для нашего народа и наших правителей.
Безусловно, мы сегодня наблюдаем, что слова о высших идеалах, о вечной жизни, об эсхатологии звучат всё чаще (даже в том скорее карикатурном примере, от которого отталкивается Андрей). Уточнение: в отличие от апокалиптики, то есть описания последних событий существования тварного мира (достаточно мрачных событий, в первой их части, и радостных во второй; но обычно люди фокусируются на первой части), эсхатология описывает устремление всей истории человечества, человека, в любой момент существования к Вечному Царству. Христианская эсхатология по сути своей оптимистична.
Замечу, что тяготение к идеациональному восприятию природы реальности мы сегодня наблюдаем в самых разных формах — далеко не только христианских и далеко не только светлых. Чего стоят языческие камлания в известных террористических подразделениях по ту сторону фронта — они апеллируют именно к потустороннему, а не к тому, что воспринимается чувствами.
В предположении, что мы стоим на пороге идеационального цикла, есть одно «но». Мы этот порог ещё не переступили.
Небольшое отступление: пример коммунистического проекта. Это был проект с чувственным (материалистическим) восприятием как природы реальности, так и природы целей и потребностей, но, при этом — порой — идеациональным (иногда даже декларативно аскетическим) восприятием способов и степени достижений целей и потребностей. Чем, собственно, коммунистический проект некоторых до сих пор привлекает. Другое дело, что разрыв между чувственное восприятие природы вещей в итоге привело к доминированию чувственного во всём (писал об этом, например, тут).
Сегодня риск сместился. Риск в том, чтобы при декларативном тяготении к идеациональному восприятию природы реальности (духовности, словах об идеалах, о Боге, о вечной жизни) ментальность в отношении целей и потребностей не осталась полностью чувственной, материалистической. Сорокин называет крайние проявления такого подхода «циничной чувственной ментальностью» (тартюфами). Но даже без подобных крайностей стремление только к возвышенным, но материалистическим целям (например освоению космоса или созданию высокохудожественных произведений) при игнорировании духовных целей в итоге ведёт к катастрофическим противоречиям в культуре, в жизни людей.
Другое дело, что и полностью идеациональный подход («аскетический идеационализм» по Сорокину, то есть полное отрешение от мiра) не может удовлетворить справедливые практические потребности государства и народа, а именно потребности жить и жить хорошо. По крайней мере настолько хорошо, насколько это вообще возможно без предательства идеалов.
Сорокин видит баланс в «активном идеационализме», когда социокультурная реальность преображается в сторону духовных целей, или в «идеалистической культурной ментальности», когда цели и потребности определяются как в идеациональной (духовной), так и в чувственной (материалистической) сфере, но вторые подчинены первым. Нюансы между этими двумя вариантами здесь обсуждать не буду, но замечу, что даже в балансе всегда остаётся риск перенесения центра тяжести на материалистические цели и потребности.
Собственно, практическая оценка этого риска и его устранение и есть одна из нынешних задач для нашего народа и наших правителей.
Telegram
Афанасьев Z
На языке интернета можно сказать, что "Трамп выдает базу".
Мир стремительно переходит в абсолютно иную фазу своего существования. Фазу, где вопросы духа играют ключевое значение.
Самое время перечитать Питирима Сорокина и типологии культуры. Мы вновь на…
Мир стремительно переходит в абсолютно иную фазу своего существования. Фазу, где вопросы духа играют ключевое значение.
Самое время перечитать Питирима Сорокина и типологии культуры. Мы вновь на…
Forwarded from Андрей Медведев
26 августа 1921 большевиками расстрелян Николай Гумилев.
"И год второй к концу склоняется,
Но так же реют знамена,
И так же буйно издевается
Над нашей мудростью война.
Вслед за её крылатым гением,
Всегда играющим вничью,
С победной музыкой и пением
Войдут войска в столицу. Чью?
И сосчитают ли потопленных
Во время трудных переправ,
Забытых на полях потоптанных,
И громких в летописи слав?
Иль зори будущие, ясные
Увидят мир таким, как встарь,
Огромные гвоздики красные
И на гвоздиках спит дикарь;
Чудовищ слышны рёвы лирные,
Вдруг хлещут бешено дожди,
И всё затягивают жирные
Светло-зелёные хвощи.
Не всё ль равно? Пусть время катится,
Мы поняли тебя, земля!
Ты только хмурая привратница
У входа в Божии Поля".
На фоне нынешних событий стихи Гумилева звучат все более и более ярко.
Вообще, мне кажется, что Гумилев, Симонов и Твардовский это главные русские военные поэты.
"И год второй к концу склоняется,
Но так же реют знамена,
И так же буйно издевается
Над нашей мудростью война.
Вслед за её крылатым гением,
Всегда играющим вничью,
С победной музыкой и пением
Войдут войска в столицу. Чью?
И сосчитают ли потопленных
Во время трудных переправ,
Забытых на полях потоптанных,
И громких в летописи слав?
Иль зори будущие, ясные
Увидят мир таким, как встарь,
Огромные гвоздики красные
И на гвоздиках спит дикарь;
Чудовищ слышны рёвы лирные,
Вдруг хлещут бешено дожди,
И всё затягивают жирные
Светло-зелёные хвощи.
Не всё ль равно? Пусть время катится,
Мы поняли тебя, земля!
Ты только хмурая привратница
У входа в Божии Поля".
На фоне нынешних событий стихи Гумилева звучат все более и более ярко.
Вообще, мне кажется, что Гумилев, Симонов и Твардовский это главные русские военные поэты.
По поводу расширения БРИКС (да и в целом по поводу международного сотрудничества) существенный вопрос: будет ли это новой формой глобализма?
Под глобализмом (понимаю, что могут быть и другие определения) имею в виду доминирование интересов международной организации или скорее держателей «контрольных пакетов» этих организаций (будь то государства или теневые контролёры наподобие транснациональных корпораций) над интересами каждой отдельно взятой страны и народа. Доминирование, предполагающее как выкачивание ресурсов, так и пренебрежение религиозными, культурными, историческими особенностями подчинённых народов (скорее даже разрушение этих особенностей). Как правило сегодня речь идёт о левацком глобализме, навязывающем «прогресс» (разрушение) в сфере семьи, межличностных отношений, самой сути человека.
Некоторое время назад я писал заметку «Глобализм vs Вселенскость». Конечно и в ныне созидаемой структуре БРИКС речи о вселенскости в буквальном смысле — сообща устремлении к Богу — идти не может: слишком различаются религиозные основы договаривающихся стран.
Но, по крайней мере, хочется надеяться, что речь идёт сейчас не о строительстве очередной Вавилонской башни, «чтобы быть как боги», то есть о глобализме в определении выше. Что речь идёт лишь о выстраивании сотрудничества для блага каждой страны, — сотрудничестве, в котором, при этом, для каждой страны её национальные идеалы и интересы будут на первом месте. В том, что касается интересов (коммерции, политики), компромиссы, конечно, неизбежны. А вот в том, что касается основных принципов бытия, идеалов, — нет.
Отдельный вопрос — может быть ли долговечен союз без доминирования одних над другими.
Хотелось бы, конечно, чтобы и основные этические (нравственные) принципы были общими для союзных стран. Но всё же сомнительно, чтобы это было вполне возможно. Хотя думается, что союз, сочетающий преследование общих торгово-политических интересов с приверженностью консервативным идеалам, был бы более крепким.
Под глобализмом (понимаю, что могут быть и другие определения) имею в виду доминирование интересов международной организации или скорее держателей «контрольных пакетов» этих организаций (будь то государства или теневые контролёры наподобие транснациональных корпораций) над интересами каждой отдельно взятой страны и народа. Доминирование, предполагающее как выкачивание ресурсов, так и пренебрежение религиозными, культурными, историческими особенностями подчинённых народов (скорее даже разрушение этих особенностей). Как правило сегодня речь идёт о левацком глобализме, навязывающем «прогресс» (разрушение) в сфере семьи, межличностных отношений, самой сути человека.
Некоторое время назад я писал заметку «Глобализм vs Вселенскость». Конечно и в ныне созидаемой структуре БРИКС речи о вселенскости в буквальном смысле — сообща устремлении к Богу — идти не может: слишком различаются религиозные основы договаривающихся стран.
Но, по крайней мере, хочется надеяться, что речь идёт сейчас не о строительстве очередной Вавилонской башни, «чтобы быть как боги», то есть о глобализме в определении выше. Что речь идёт лишь о выстраивании сотрудничества для блага каждой страны, — сотрудничестве, в котором, при этом, для каждой страны её национальные идеалы и интересы будут на первом месте. В том, что касается интересов (коммерции, политики), компромиссы, конечно, неизбежны. А вот в том, что касается основных принципов бытия, идеалов, — нет.
Отдельный вопрос — может быть ли долговечен союз без доминирования одних над другими.
Хотелось бы, конечно, чтобы и основные этические (нравственные) принципы были общими для союзных стран. Но всё же сомнительно, чтобы это было вполне возможно. Хотя думается, что союз, сочетающий преследование общих торгово-политических интересов с приверженностью консервативным идеалам, был бы более крепким.
Telegram
Cogito ergo sum (канал епископа Саввы)
Глобализм vs Вселенскость
В одном из песнопений сегодняшнего праздника на славянском есть такая двойная игра слов: «Егда снизшед языки слия, разделяше языки Вышний, егда же огненныя языки раздаяше, в соединение вся призва, и согласно славим Всесвятаго Духа».…
В одном из песнопений сегодняшнего праздника на славянском есть такая двойная игра слов: «Егда снизшед языки слия, разделяше языки Вышний, егда же огненныя языки раздаяше, в соединение вся призва, и согласно славим Всесвятаго Духа».…
С праздником Успения Божией Матери, Православные!
Это праздник надежды.
Церковь сохранила неписанную память о том, что после земной смерти Божией Матери, когда апостолы в третий открыли Её гроб, чтобы дать попрощаться опоздавшему одному из них, то не обрели здесь Её тело. Потому что Её Божественный Сын воскресил Её и вознёс на небо.
Она таким образом по-матерински нам засвидетельствовала, что после гроба — не мрак и неизвестность (см. ниже), а мы можем последовать вслед за Ней.
«Зрелище необыкновенное! – Обыкновенно до гроба – свет и ясность, далее гроба – мрак и неизвестность: но здесь совсем напротив. До гроба – какое высокое достоинство и добродетель в какой глубокой тайне и безвестности! Далее гроба – какой свет и слава, какое торжественное воздаяние достоинству и добродетели!» (святитель Филарет Московский, 1832 год).
Кондак праздника: В моли́твах неусыпа́ющую Богоро́дицу/ и в предста́тельствах непрело́жное упова́ние/ гроб и умерщвле́ние не удержа́ста:/ я́коже бо Живота́ Ма́терь/ к животу́ преста́ви// во утро́бу Всели́выйся присноде́вственную.
Русский перевод: В молитвах неусыпающую Богородицу и в ходатайствах надежду непоколебимую гроб и смертность не удержали. Ибо Ее как Матерь Жизни к жизни перенес Вселившийся в Ее чрево вечно девственное.
Аудио исполнения ниже.
Это праздник надежды.
Церковь сохранила неписанную память о том, что после земной смерти Божией Матери, когда апостолы в третий открыли Её гроб, чтобы дать попрощаться опоздавшему одному из них, то не обрели здесь Её тело. Потому что Её Божественный Сын воскресил Её и вознёс на небо.
Она таким образом по-матерински нам засвидетельствовала, что после гроба — не мрак и неизвестность (см. ниже), а мы можем последовать вслед за Ней.
«Зрелище необыкновенное! – Обыкновенно до гроба – свет и ясность, далее гроба – мрак и неизвестность: но здесь совсем напротив. До гроба – какое высокое достоинство и добродетель в какой глубокой тайне и безвестности! Далее гроба – какой свет и слава, какое торжественное воздаяние достоинству и добродетели!» (святитель Филарет Московский, 1832 год).
Кондак праздника: В моли́твах неусыпа́ющую Богоро́дицу/ и в предста́тельствах непрело́жное упова́ние/ гроб и умерщвле́ние не удержа́ста:/ я́коже бо Живота́ Ма́терь/ к животу́ преста́ви// во утро́бу Всели́выйся присноде́вственную.
Русский перевод: В молитвах неусыпающую Богородицу и в ходатайствах надежду непоколебимую гроб и смертность не удержали. Ибо Ее как Матерь Жизни к жизни перенес Вселившийся в Ее чрево вечно девственное.
Аудио исполнения ниже.
Audio
Кондак Успению Божией Матери
Размышления о празднике и текст этого песнопения в посте выше.
Исполнение (живое во время службы): Объединенный хор Свято-Троицкой Сергиевой Лавры и Московской духовной академии под управлением архимандрита Матфея (Мормыля; 1938-2009).
@kartezianec
Размышления о празднике и текст этого песнопения в посте выше.
Исполнение (живое во время службы): Объединенный хор Свято-Троицкой Сергиевой Лавры и Московской духовной академии под управлением архимандрита Матфея (Мормыля; 1938-2009).
@kartezianec
«Многие из нас не охотно смотрят в небо и в вечность, частию потому, что на сем пути зрения встречается смерть и гроб, частию, потому что их зрение слишком погружено в предметы земные.
Как порицали бы вы человека, который бы, при виде приближающейся опасности, вместо того чтобы немедля рассмотреть, что угрожает, и принять меры предосторожности, зажмурил глаза, чтобы не видеть опасности! Не то ли, однако, делаете вы сами? Смерть к вам приближается, и непременно придет: а вы, вместо того чтобы, не отлагая, рассмотреть, что в ней опасно, и употребить открытые вам средства сделать ее безопасною, зажмуриваете глаза, чтобы вас не беспокоил её печальный образ! Боятся смерти: но рассудите здраво, что страшнее, смерть ли, которую готовящаяся к ней жизнь может сделать безопасною и блаженною, или не готовящаяся жизнь, которая делает смерть лютою?»
Из слова святителя Филарета Московского на Успение Божией Матери, 1849 год
Как порицали бы вы человека, который бы, при виде приближающейся опасности, вместо того чтобы немедля рассмотреть, что угрожает, и принять меры предосторожности, зажмурил глаза, чтобы не видеть опасности! Не то ли, однако, делаете вы сами? Смерть к вам приближается, и непременно придет: а вы, вместо того чтобы, не отлагая, рассмотреть, что в ней опасно, и употребить открытые вам средства сделать ее безопасною, зажмуриваете глаза, чтобы вас не беспокоил её печальный образ! Боятся смерти: но рассудите здраво, что страшнее, смерть ли, которую готовящаяся к ней жизнь может сделать безопасною и блаженною, или не готовящаяся жизнь, которая делает смерть лютою?»
Из слова святителя Филарета Московского на Успение Божией Матери, 1849 год
Вот Андрей Медведев напоминает, что понятие «диаспора» (подразумевается этническая структура мигрантов) «не являясь юридически, силовым ведомством, судом или субъектом ОРД, тем не менее, постоянно берет на себя именно такие функции», а Дмитрий Конаныхин предлагает (со свойственной ему порой резкостью) придать слову «диаспора» «должную правовую регламентацию, равную участию в организованной преступной группировке».
Реакции вызваны очередными попытками мигрантских «диаспор» увести своих представителей от возможного решения уголовного суда.
Зацепил меня этот термин — «диаспора». Я ведь тоже в ней был.
Слово «диаспора» для русской эмиграции означало временное пребывание на чужбине в гостях. В гостях, где в надежде на скорое возвращение домой можно организовывать свои землячества, в которых блюдутся вера, язык, традиции. Но в гостях, где следует жить в соответствии с местными порядками и уважать хозяев дома, земли, которая приютила.
Устоявшийся термин «Православная Церковь в диаспоре» первоначально означал «Православная Церковь там, где нет коренных православных; где православные — это временные гости». Со временем именование настолько устоялось, что «Православная Церковь в диаспоре» стало означать «Православная Церковь в странах Запада». Так вот что интересно: сегодня местные православные, потомки русских эмигрантов, а также принявшие Православие коренные жители (французы, немцы, датчане, бельгийцы и проч.) нередко обижаются на такое именование «в диаспоре».
Нет, говорят они, мы теперь полностью местные жители. Мы сохранили (или приняли) Православную веру, но в полной мере граждане местных стран, приняли их обычаи (иногда сохраняя какой-то фольклор предков), живём и платим налоги в пользу этих стран. Какая же мы диаспора?
Собственно, давно писал: либо мигрант — гость и ведёт себя как гость; либо ассимилируется и присоединяется к титульной нации (с сохранением веры и традиций на уровне семейных преданий).
И по обычаю напомню слова Святейшего Патриарха Кирилла о проблемах миграции — по ссылке: https://yangx.top/kartezianec/3266
PS Да, для ясности: предложения Андрея Андреевича и Дмитрия Александровича считаю достойными поддержки, равно как и идею люстрировать недавние выдачи гражданства на предмет нарушений, а условия прибытия в Россию для работы (а уж тем более — выдачи гражданства) — ужесточить.
Реакции вызваны очередными попытками мигрантских «диаспор» увести своих представителей от возможного решения уголовного суда.
Зацепил меня этот термин — «диаспора». Я ведь тоже в ней был.
Слово «диаспора» для русской эмиграции означало временное пребывание на чужбине в гостях. В гостях, где в надежде на скорое возвращение домой можно организовывать свои землячества, в которых блюдутся вера, язык, традиции. Но в гостях, где следует жить в соответствии с местными порядками и уважать хозяев дома, земли, которая приютила.
Устоявшийся термин «Православная Церковь в диаспоре» первоначально означал «Православная Церковь там, где нет коренных православных; где православные — это временные гости». Со временем именование настолько устоялось, что «Православная Церковь в диаспоре» стало означать «Православная Церковь в странах Запада». Так вот что интересно: сегодня местные православные, потомки русских эмигрантов, а также принявшие Православие коренные жители (французы, немцы, датчане, бельгийцы и проч.) нередко обижаются на такое именование «в диаспоре».
Нет, говорят они, мы теперь полностью местные жители. Мы сохранили (или приняли) Православную веру, но в полной мере граждане местных стран, приняли их обычаи (иногда сохраняя какой-то фольклор предков), живём и платим налоги в пользу этих стран. Какая же мы диаспора?
Собственно, давно писал: либо мигрант — гость и ведёт себя как гость; либо ассимилируется и присоединяется к титульной нации (с сохранением веры и традиций на уровне семейных преданий).
И по обычаю напомню слова Святейшего Патриарха Кирилла о проблемах миграции — по ссылке: https://yangx.top/kartezianec/3266
PS Да, для ясности: предложения Андрея Андреевича и Дмитрия Александровича считаю достойными поддержки, равно как и идею люстрировать недавние выдачи гражданства на предмет нарушений, а условия прибытия в Россию для работы (а уж тем более — выдачи гражданства) — ужесточить.
Telegram
Андрей Медведев
В который раз скажу, на мой взгляд, вполне очевидное. Хотя для кого-то и не слишком приятное.
Диаспора это структура, которая не являясь юридически, силовым ведомством, судом или субъектом ОРД, тем не менее, постоянно берет на себя именно такие функции.…
Диаспора это структура, которая не являясь юридически, силовым ведомством, судом или субъектом ОРД, тем не менее, постоянно берет на себя именно такие функции.…
Удивительные фотографии привозит всякий раз Владимир Соловьёв из своих командировок на фронт.
Глаза воинов.
https://yangx.top/SolovievLive/205267
Глаза воинов.
https://yangx.top/SolovievLive/205267
Продолжаем межприходской сбор для покупки санитарного УАЗ («буханка», новая — не б/у!) в один из прифронтовых госпиталей одного из наших самых сложных направлений.
От нашего прихода осталось собрать 140 тыс. руб.
Карта Сбербанка, Сергей Андреевич Т. (моя). Цифры «кликабельны» в мобильной версии.
От нашего прихода осталось собрать 140 тыс. руб.
Карта Сбербанка, Сергей Андреевич Т. (моя). Цифры «кликабельны» в мобильной версии.
2202206143620784
Forwarded from Центр «Хризма»
Митрополит Курганский и Белозерский Даниил обратился к губернатору Курганской области Вадиму Шумкову с просьбой ограничить рост преступности, связанной с мигрантами.
«В 2022 году произошёл значительный рост преступлений (на 92%), совершенных мигрантами на территории нашего региона», большинство из них связаны со сбытом наркотиков. По его словам приезжающие из соседних государств «подсаживают зауральскую молодежь на наркотические вещества, лишая нас будущего».
Владыка предложил следующие меры:
➖️️запрет на работу иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на основании патентов, по отдельным видам экономической деятельности;
➖️️приостановить выдачу иностранным гражданам патентов на территории субъекта РФ;
увеличить платежи по патентам;
➖️️приостановить участие региона в программе по переселению соотечественников, проживающих за рубежом;
Также владыка предложил провести массовые проверки работы центров выдачи сертификатов на знание русского языка и оказания правовой помощи.
При том, что подход владыки понятен и актуален, следует обратить внимание, что в случае его принятия под удар могут попасть настоящие соотечественники, приехавшие, например, из Украины. Про проблемы с оформлением документов для украинцев говорилось уже многократно.
Ранее по миграционным проблемам высказвался только Патриарх Кирилл и представители Патриархии. Теперь, надо понимать, появляются такие же обращения и от епархиальных архиереев.
«В 2022 году произошёл значительный рост преступлений (на 92%), совершенных мигрантами на территории нашего региона», большинство из них связаны со сбытом наркотиков. По его словам приезжающие из соседних государств «подсаживают зауральскую молодежь на наркотические вещества, лишая нас будущего».
Владыка предложил следующие меры:
➖️️запрет на работу иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на основании патентов, по отдельным видам экономической деятельности;
➖️️приостановить выдачу иностранным гражданам патентов на территории субъекта РФ;
увеличить платежи по патентам;
➖️️приостановить участие региона в программе по переселению соотечественников, проживающих за рубежом;
Также владыка предложил провести массовые проверки работы центров выдачи сертификатов на знание русского языка и оказания правовой помощи.
При том, что подход владыки понятен и актуален, следует обратить внимание, что в случае его принятия под удар могут попасть настоящие соотечественники, приехавшие, например, из Украины. Про проблемы с оформлением документов для украинцев говорилось уже многократно.
Ранее по миграционным проблемам высказвался только Патриарх Кирилл и представители Патриархии. Теперь, надо понимать, появляются такие же обращения и от епархиальных архиереев.
kurganvera.ru
Митрополит Даниил попросил Вадима Шумкова остановить рост мигрантской преступности в Зауралье
О. Как хорошо Никита Кириллович ответил Римскому Понтифику. Ну вот только восторгов особенно у нас не видел.
Мне кажется, единственно верная реакция на высказывание Папы Франциска о «наследии великой России» звучала бы как-то так:
«Спасибо, Ваше Святейшество. Мы это и сами прекрасно знаем». Такой жест был бы достоен носителей великой культуры.
Взамен всех восторгов и слез благодарности: мол, вот еще один западный господин изволил осчастливить нас своим мимолетным взглядом, -- русские люди, хранители высокой культуры, должны, наконец, научиться держать ответ перез Западом с подобающим нам достоинством, холодной надменностью.
https://yangx.top/hungryphil/2507
Мне кажется, единственно верная реакция на высказывание Папы Франциска о «наследии великой России» звучала бы как-то так:
«Спасибо, Ваше Святейшество. Мы это и сами прекрасно знаем». Такой жест был бы достоен носителей великой культуры.
Взамен всех восторгов и слез благодарности: мол, вот еще один западный господин изволил осчастливить нас своим мимолетным взглядом, -- русские люди, хранители высокой культуры, должны, наконец, научиться держать ответ перез Западом с подобающим нам достоинством, холодной надменностью.
https://yangx.top/hungryphil/2507
Telegram
Лаконские щенки
Мне кажется, единственно верная реакция на высказывание Папы Франциска о «наследии великой России» звучала бы как-то так:
«Спасибо, Ваше Святейшество. Мы это и сами прекрасно знаем». Такой жест был бы достоен носителей великой культуры.
Взамен всех восторгов…
«Спасибо, Ваше Святейшество. Мы это и сами прекрасно знаем». Такой жест был бы достоен носителей великой культуры.
Взамен всех восторгов…
Одно из любимых песнопений Страстной седмицы созвучно, но всё же точнее поэта. Потому что уравнение по Богу, а не по человеку.
https://yangx.top/demidovoleg/6804
Нас ради Распятаго, приидите, вси воспоим:/ Того бо виде Мария на Древе и глаголаше:// аще и распятие терпиши, Ты еси Сын и Бог Мой.
https://yangx.top/demidovoleg/6804
Нас ради Распятаго, приидите, вси воспоим:/ Того бо виде Мария на Древе и глаголаше:// аще и распятие терпиши, Ты еси Сын и Бог Мой.
Telegram
Тот самый Олег Демидов
На могиле Пригожина — стихотворение Бродского.
https://yangx.top/radiorossii/19492
Высказался по поводу «диаспор» (нет, мне всё-таки обидна деградация использования этого слова) на Радио России.
Высказался по поводу «диаспор» (нет, мне всё-таки обидна деградация использования этого слова) на Радио России.
Telegram
Радио России
"Люди – гости, которых мы временно принимаем по какой-то причине. Но в таком случае мы, хозяева нашей земли очень жестко должны требовать от них соблюдения наших обычаев, уважения к нам нашему языку, нашей религии"
Архиерей Русской православной церкви, епископ…
Архиерей Русской православной церкви, епископ…
https://yangx.top/solsever/1740
Давно с симпатией присматриваюсь к трудам этих молодых философов, хотя не во всём готов с ними согласиться.
Повторюсь: Никакое будущее не возможно без построения смыслов, без понятийного мышления, без философии. Философии, сопряжённой с реальностью. Ориентированной на созидание.
Считаю, что эти ребята помощи достойны.
Давно с симпатией присматриваюсь к трудам этих молодых философов, хотя не во всём готов с ними согласиться.
Повторюсь: Никакое будущее не возможно без построения смыслов, без понятийного мышления, без философии. Философии, сопряжённой с реальностью. Ориентированной на созидание.
Считаю, что эти ребята помощи достойны.
Telegram
Солнце Севера
Руководитель культурного пространства "Солнце Севера" Николай Арутюнов презентовал на фестивале "Традиция" сборник избранных статей философского собора «Великое русское исправление имён»
В ходе собора крупнейшие отечественные философы высказались по поводу…
В ходе собора крупнейшие отечественные философы высказались по поводу…
Братья с фронта прислали подарок и видео. Перевернуло до самой глубины души. Публикую с их разрешения.
На самом деле это обращение и это подарок всем нам, «тыловикам».
Работайте братья. Всего вам светлого и ясного.
И мы поработаем.
На самом деле это обращение и это подарок всем нам, «тыловикам».
Работайте братья. Всего вам светлого и ясного.
И мы поработаем.