Дорогие друзья, после нескольких дней отдыха по итогам рабочего «интенсива» на прошлой неделе, возвращаюсь в строй телеграмеров. Комментировать события прошлой недели не буду, их обсудили уже все, кто мог это сделать качественно (и, кто мог это сделать некачественно, тоже обсудили).
Сегодня память прабабки всех нас в христианстве — святой равноапостольной княгини Ольги.
В описании её жизни сочетаются жестокая месть убийцам мужам и обращение ко Христу.
Что касается мести, то, хоть оно и оставило немалое впечатление у современников, раз уж летописец изложил её именно так, как мы о том знаем, тем не менее можно всё же предположить, что летопись изрядно «приукрасила» события. Более того, дальнейшее летописное повествование описывает Ольгу мудрой женщиной и вдумчивой правительницей. Едва ли «месть» была эмоциональной реакцией взбалмошной вдовы. Скорее геополитическим актом усмирения древлян, которые представляли угрозу формировавшемуся тогда древнерусскому государству. Для нас повествование читается диковато, но таковы тогда были нравы.
Важнейшем же решением Ольги стало принятие ею христианства, фактически положившее начало Крещению Руси. Хотя христианство стало приходить на Русь и до крещения Ольги, а вскоре после него власть забрал в свои руки её сын Святослав, её пример — почитаемой правительницы — стал одним из весомых аргументов, если не определяющим при выборе веры её внуком — князем Владимиром (по крайне мере так говорит летопись).
Именно этим решением, Ольга и запомнилась в первую очередь. Да, — она предприняла жёсткие военные действия по укреплению своего государства; да, — о её мудрости как правительницы летописец поёт дифирамбы. Но военные действия были и до неё, будут и после. В ряду мудрых правителей она, быть может первая (хотя вещим Олега именовали, скорее всего, также в дань его уму), но не последняя.
А других равноапостольных жён у нас на Руси нет. Именно выбором христианства святая Ольга изменила нашу страну. Именно в начертанном ею русле нам и жить. Или совсем не жить.
В описании её жизни сочетаются жестокая месть убийцам мужам и обращение ко Христу.
Что касается мести, то, хоть оно и оставило немалое впечатление у современников, раз уж летописец изложил её именно так, как мы о том знаем, тем не менее можно всё же предположить, что летопись изрядно «приукрасила» события. Более того, дальнейшее летописное повествование описывает Ольгу мудрой женщиной и вдумчивой правительницей. Едва ли «месть» была эмоциональной реакцией взбалмошной вдовы. Скорее геополитическим актом усмирения древлян, которые представляли угрозу формировавшемуся тогда древнерусскому государству. Для нас повествование читается диковато, но таковы тогда были нравы.
Важнейшем же решением Ольги стало принятие ею христианства, фактически положившее начало Крещению Руси. Хотя христианство стало приходить на Русь и до крещения Ольги, а вскоре после него власть забрал в свои руки её сын Святослав, её пример — почитаемой правительницы — стал одним из весомых аргументов, если не определяющим при выборе веры её внуком — князем Владимиром (по крайне мере так говорит летопись).
Именно этим решением, Ольга и запомнилась в первую очередь. Да, — она предприняла жёсткие военные действия по укреплению своего государства; да, — о её мудрости как правительницы летописец поёт дифирамбы. Но военные действия были и до неё, будут и после. В ряду мудрых правителей она, быть может первая (хотя вещим Олега именовали, скорее всего, также в дань его уму), но не последняя.
А других равноапостольных жён у нас на Руси нет. Именно выбором христианства святая Ольга изменила нашу страну. Именно в начертанном ею русле нам и жить. Или совсем не жить.
Читая рассказы с фронта о сосредоточенном складировании боеприпасов, ибо по уставу, хоть и лёгкая мишень, и об уставных требованиях инспекторов (не суть, какая доля этих рассказов правдива, а какую можно списать), вспоминаю одну из любимых мемуарных книг юности — «Походы и кони» С.И.Мамонтова (1898-1987), прошедшего артиллеристом небольшой кусочек Первой мировой войны и всю Гражданскую войну от прапорщика до поручика.
В гражданскую войну его часть столкнулась с инспектором конной артиллерии князем Аваловым (1880-1920, убит прилётом гранаты).
Обыкновенно каждый уводил свою лошадь к себе на конюшню. Но изредка замечания генерала князя Авалова, инспектора конной артиллерии, заставляли нас ставить лошадей на коновязь, как полагается по уставу. Два или больше железных кола втыкаются в землю и между ними натягивают канат. К канату привязывают лошадей и под канат кладут сено. Дневальный смотрит за порядком. Ночью все лошади кажутся вороными, и в случае тревоги легко спутать лошадь и поседлать лошадь соседа. <...> Тут мы подверглись критике нашего начальника, инспектора конной артиллерии, генерала князя Авалова. Он потребовал коновязи. Вывели лошадей из прохладных конюшен и привязали на площади на коновязи. Солнце, жара, мухи, трудно поить и кормить. Но что поделаешь — воля начальства.
<…>
Стреляли снарядами из передка. Передок стоял в трех шагах от орудия. Дальний отъезд передков на подвижной войне немыслим. Никогда бы не успели в случае атаки подать передки.
… инспектором конной артиллерии стал генерал князь Авалов, настоящий конник. И неприятности начались. Тому способствовали два обстоятельства. Во-первых, в офицерском составе наших батарей было мало настоящих конников. Были легкие артиллеристы, как я, и даже пехотные офицеры, как брат. Этого инспекция не могла переварить. В былое время конная артиллерия составляла касту, и Авалов к ней принадлежал. Во-вторых, все, что я выше упомянул, не согласовывалось с уставом.
<…>
Произошла размолвка. В Хорциске, в каменноугольном районе, к нам и в конно-горную батарею инспекция прислала двух офицеров, чтобы проверить знания наших офицеров по артиллерии. Это после двух лет беспрерывных боев и походов! Нас это возмутило. Мы сговорились и объявили экзаменаторам, что никакого представления ни о стрельбе, ни об артиллерии мы не имеем.
<…>
[Инспекторский смотр]
Мы, конечно, вычистили и смазали орудие, почистили лошадей, сами приоделись, вычистили сапоги и упряжь. Но все это пропало зря. Ящиков с батареей не было. Авалов беглым взглядом окинул номеров (солдат), внимательней посмотрел на лошадей. Снял чехол и открыл затвор орудия, заглянул внутрь, мазнул по внутренности пальцем и посмотрел на свет. Потом он нагнулся и открыл коробку на лафете, предназначенную для панорамы (прицельное приспособление). Панорамы в ней не оказалось. Дело в том, что во время походов железная коробка получает толчки, деформируется и больше не закрывается. В мороз панорама покрывается инеем, и ее нужно очищать и отогревать до того, как начать стрельбу. Мы поступали практичнее: наводчик возил панораму за пазухой, — там она не индевеет и всегда готова к действию. Но, понятно, это против устава. Мы так свыклись с этой системой, что даже в голову не пришло положить панораму в коробку для смотра. Обозненко и я следовали за Аваловым по пятам. Шапиловский остался дома, сказавшись больным. Итак, коробка оказалась пуста.
• Где находится панорама? — спросил меня Авалов.
• За пазухой у наводчика, ваше превосходительство, —ответил я.
• Что?! — он повернулся к Обозненко. — Вы в курсе этого?
• Так точно, ваше превосходительство.
• А панорамы других орудий находятся тоже за пазухами у наводчиков?
• Так точно, ваше превосходительство. Мы это делаем, потому что опыт пока...
• Я не хочу смотреть такую батарею!!! — крикнул князь, махнул рукой, повернулся и скорыми шагами удалился.
Смущенные, мы с Обозненко смотрели друг на друга. Как это мы не догадались положить проклятые панорамы в ящик для смотра? Все бы обошлось, а теперь скандал.
В гражданскую войну его часть столкнулась с инспектором конной артиллерии князем Аваловым (1880-1920, убит прилётом гранаты).
Обыкновенно каждый уводил свою лошадь к себе на конюшню. Но изредка замечания генерала князя Авалова, инспектора конной артиллерии, заставляли нас ставить лошадей на коновязь, как полагается по уставу. Два или больше железных кола втыкаются в землю и между ними натягивают канат. К канату привязывают лошадей и под канат кладут сено. Дневальный смотрит за порядком. Ночью все лошади кажутся вороными, и в случае тревоги легко спутать лошадь и поседлать лошадь соседа. <...> Тут мы подверглись критике нашего начальника, инспектора конной артиллерии, генерала князя Авалова. Он потребовал коновязи. Вывели лошадей из прохладных конюшен и привязали на площади на коновязи. Солнце, жара, мухи, трудно поить и кормить. Но что поделаешь — воля начальства.
<…>
Стреляли снарядами из передка. Передок стоял в трех шагах от орудия. Дальний отъезд передков на подвижной войне немыслим. Никогда бы не успели в случае атаки подать передки.
… инспектором конной артиллерии стал генерал князь Авалов, настоящий конник. И неприятности начались. Тому способствовали два обстоятельства. Во-первых, в офицерском составе наших батарей было мало настоящих конников. Были легкие артиллеристы, как я, и даже пехотные офицеры, как брат. Этого инспекция не могла переварить. В былое время конная артиллерия составляла касту, и Авалов к ней принадлежал. Во-вторых, все, что я выше упомянул, не согласовывалось с уставом.
<…>
Произошла размолвка. В Хорциске, в каменноугольном районе, к нам и в конно-горную батарею инспекция прислала двух офицеров, чтобы проверить знания наших офицеров по артиллерии. Это после двух лет беспрерывных боев и походов! Нас это возмутило. Мы сговорились и объявили экзаменаторам, что никакого представления ни о стрельбе, ни об артиллерии мы не имеем.
<…>
[Инспекторский смотр]
Мы, конечно, вычистили и смазали орудие, почистили лошадей, сами приоделись, вычистили сапоги и упряжь. Но все это пропало зря. Ящиков с батареей не было. Авалов беглым взглядом окинул номеров (солдат), внимательней посмотрел на лошадей. Снял чехол и открыл затвор орудия, заглянул внутрь, мазнул по внутренности пальцем и посмотрел на свет. Потом он нагнулся и открыл коробку на лафете, предназначенную для панорамы (прицельное приспособление). Панорамы в ней не оказалось. Дело в том, что во время походов железная коробка получает толчки, деформируется и больше не закрывается. В мороз панорама покрывается инеем, и ее нужно очищать и отогревать до того, как начать стрельбу. Мы поступали практичнее: наводчик возил панораму за пазухой, — там она не индевеет и всегда готова к действию. Но, понятно, это против устава. Мы так свыклись с этой системой, что даже в голову не пришло положить панораму в коробку для смотра. Обозненко и я следовали за Аваловым по пятам. Шапиловский остался дома, сказавшись больным. Итак, коробка оказалась пуста.
• Где находится панорама? — спросил меня Авалов.
• За пазухой у наводчика, ваше превосходительство, —ответил я.
• Что?! — он повернулся к Обозненко. — Вы в курсе этого?
• Так точно, ваше превосходительство.
• А панорамы других орудий находятся тоже за пазухами у наводчиков?
• Так точно, ваше превосходительство. Мы это делаем, потому что опыт пока...
• Я не хочу смотреть такую батарею!!! — крикнул князь, махнул рукой, повернулся и скорыми шагами удалился.
Смущенные, мы с Обозненко смотрели друг на друга. Как это мы не догадались положить проклятые панорамы в ящик для смотра? Все бы обошлось, а теперь скандал.
За истекший год были приняты два закона, касающихся защиты основ нравственности, — закон о запрете пропаганды извращений и, недавно, закон о запрете смены пола.
Принятие этих законов является, с одной стороны, актом отражения многолетней информационной и идеологической агрессии против России (насаждение чуждой идеологии) и подтверждением её стремления к идеологической независимости, с другой стороны — демонстрацией, выделяющей Россию на фоне множества стран, принимающих законы обратного характера.
Вместе с тем, важно не только принятие подобных законов, но и выстраивание собственной идеологии или, предпочту этот термин, Идеи, причём Идеи не столько оградительной, сколько положительной (первое вытекает из второго). Если говорить по-простому уйти или оградиться от плохого — это всегда второстепенная, хоть и необходимая задача на пути к цели. А цель состоит в том, чтобы прийти к хорошему. В отсутствии положительной Идеи и её осуществления всегда будет происходить то, что описано в Евангелии: «Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит; тогда говорит: возвращусь в дом мой, откуда я вышел. И, придя, находит его незанятым, выметенным и убранным; тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого». Вот не хотелось бы, конечно, «хуже первого».
Собственно, пока что в той области, которой касаются принятые законы, скорее отсутствует единая Идея, или, по крайней мере, её реализация, а законы носят более реактивный и спорадический характер, чем систематический.
К примеру, вопреки ориентированным на поддержку семейственности концепциям, стратегиям и выступлениям на высшем уровне, содержание массовой культуры всё ещё направляет юные, да и не столь юные умы в обратную сторону (пресловутые выступления на VK-fest или содержание киносериальной продукции). Отошлю по этому поводу к одному из выступлений Святейшего Патриарха.
Или вот к примеру — поддержка многодетности: как кажется, она только-только начинает приобретать хоть сколь-нибудь содержательные формы (по этому поводу смотреть по той же ссылке на Святейшего или вот тут со слов: «Важной задачей, в том числе пастырской задачей» — недавно уже давал оттуда цитату). Можно ознакомиться по этому поводу с недавним интервью Анны Юрьевны Кузнецовой. Впрочем, пожалуй, здесь потребуются сверхусилия и я бы даже сказал некоторый патернализм. Однажды один человек «изнутри» мне сказал, что тема-то интересна не очень многим — именно многодетных в России не так много, на электоральный фон они влияют не сильно.
Отражение чуждой идеологии — это правильно. При этом жизненно необходимо свою собственную Идею не только формулировать, но и практически развивать. Это станет и идейным обоснованием оградительных законов, которые без такого обоснования могут повиснуть в воздухе.
Принятие этих законов является, с одной стороны, актом отражения многолетней информационной и идеологической агрессии против России (насаждение чуждой идеологии) и подтверждением её стремления к идеологической независимости, с другой стороны — демонстрацией, выделяющей Россию на фоне множества стран, принимающих законы обратного характера.
Вместе с тем, важно не только принятие подобных законов, но и выстраивание собственной идеологии или, предпочту этот термин, Идеи, причём Идеи не столько оградительной, сколько положительной (первое вытекает из второго). Если говорить по-простому уйти или оградиться от плохого — это всегда второстепенная, хоть и необходимая задача на пути к цели. А цель состоит в том, чтобы прийти к хорошему. В отсутствии положительной Идеи и её осуществления всегда будет происходить то, что описано в Евангелии: «Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит; тогда говорит: возвращусь в дом мой, откуда я вышел. И, придя, находит его незанятым, выметенным и убранным; тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого». Вот не хотелось бы, конечно, «хуже первого».
Собственно, пока что в той области, которой касаются принятые законы, скорее отсутствует единая Идея, или, по крайней мере, её реализация, а законы носят более реактивный и спорадический характер, чем систематический.
К примеру, вопреки ориентированным на поддержку семейственности концепциям, стратегиям и выступлениям на высшем уровне, содержание массовой культуры всё ещё направляет юные, да и не столь юные умы в обратную сторону (пресловутые выступления на VK-fest или содержание киносериальной продукции). Отошлю по этому поводу к одному из выступлений Святейшего Патриарха.
Или вот к примеру — поддержка многодетности: как кажется, она только-только начинает приобретать хоть сколь-нибудь содержательные формы (по этому поводу смотреть по той же ссылке на Святейшего или вот тут со слов: «Важной задачей, в том числе пастырской задачей» — недавно уже давал оттуда цитату). Можно ознакомиться по этому поводу с недавним интервью Анны Юрьевны Кузнецовой. Впрочем, пожалуй, здесь потребуются сверхусилия и я бы даже сказал некоторый патернализм. Однажды один человек «изнутри» мне сказал, что тема-то интересна не очень многим — именно многодетных в России не так много, на электоральный фон они влияют не сильно.
Отражение чуждой идеологии — это правильно. При этом жизненно необходимо свою собственную Идею не только формулировать, но и практически развивать. Это станет и идейным обоснованием оградительных законов, которые без такого обоснования могут повиснуть в воздухе.
Forwarded from V Z - ВЗГЛЯД.РУ
Нельзя требовать от женщины рожать, не требуя от мужчины быть верным
Есть два похода к чадородию. Один из них рассматривает детей как исключительно личное дело женщины. Другой подход видит в чадородии важнейшее общественное благо.
От женщины ожидается, что она будет рожать, но это ожидание существует в контексте соответствующих требований ко всем остальным. Муж и отец будет хранить верность и усердно работать, чтобы обеспечить семью всем необходимым. Государство будет помогать с жильем и медициной. Работодатели будут вносить свою лепту.
Требование рожать в атмосфере, когда она-то должна, а вот ей мало кто должен, воспринимается как оскорбительная несправедливость, пишет в колонке для газеты ВЗГЛЯД богослов Сергей Худиев.
Есть два похода к чадородию. Один из них рассматривает детей как исключительно личное дело женщины. Другой подход видит в чадородии важнейшее общественное благо.
От женщины ожидается, что она будет рожать, но это ожидание существует в контексте соответствующих требований ко всем остальным. Муж и отец будет хранить верность и усердно работать, чтобы обеспечить семью всем необходимым. Государство будет помогать с жильем и медициной. Работодатели будут вносить свою лепту.
Требование рожать в атмосфере, когда она-то должна, а вот ей мало кто должен, воспринимается как оскорбительная несправедливость, пишет в колонке для газеты ВЗГЛЯД богослов Сергей Худиев.
Forwarded from Дмитрий Конаныхин 🇷🇺
Сегодня День памяти детей-жертв войны на Донбассе. Автор – Роман Белоусов, канал ProКосмос.
Всмотритесь. Можете увеличить картинку. Сколько лет "люди с прекрасными лицами" не видели и не слышали и знать не хотели, что совсем рядом живут седые от пережитого ужаса дети. Наши дети.
Знаете... Я подумал, что ведь те, кто не хочет видеть боль русских детей, они свою любовь дорого продают, по ложечке отмеряют. "Этому дам, этому не дам". Экономят. Чтобы капельки мимо не пронести, не расплескать разным там чумазым, седым русским детям.
Всмотритесь. Можете увеличить картинку. Сколько лет "люди с прекрасными лицами" не видели и не слышали и знать не хотели, что совсем рядом живут седые от пережитого ужаса дети. Наши дети.
Знаете... Я подумал, что ведь те, кто не хочет видеть боль русских детей, они свою любовь дорого продают, по ложечке отмеряют. "Этому дам, этому не дам". Экономят. Чтобы капельки мимо не пронести, не расплескать разным там чумазым, седым русским детям.
Заострю внимание читателей на описании духовной стороны нынешней ситуации в мире, недавно предложенном Святейшим Патриархом Кириллом:
«Мы уже не первый год переживаем тревожные времена. «В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир» (Ин. 16:33), — сказал Господь. В истории Церкви были, конечно, времена еще более тяжелые, чем нынешние, но — по обетованию Основателя Церкви, Спасителя нашего Господа Иисуса Христа — врата адова не одолеют Церковь (ср. Мф. 16:18). Спасительное служение Церкви на протяжении всей ее истории сталкивалось с враждебной силой, которая изобретала и изобретает все новые способы противоборства евангельской миссии, используя человеческие страсти: честолюбие, алчность, малодушие, зависть.
<…>
Мне уже довелось поделиться размышлениями о том, что наблюдаемые сегодня военные действия являются последствием длительного цивилизационного конфликта. В обстоятельствах, с которых этот конфликт начался, мы видим несомненное религиозное измерение: иррациональную ненависть к исповедующим Православие народам. Именно эта ненависть стала причиной агрессии против Югославии в 90-х годах прошлого века. Именно этой ненавистью обусловлено бесцеремонное вмешательство западных государств в жизнь стран, народы которых являются носителями Православия. Это вмешательство выражалось и выражается в экономическом и политическом шантаже, в организации так называемых цветных революций.
<…>
Необходимо ясно понимать: влиятельные мировые политические силы, враждебные по отношению не только к России и Православию, но и, как можно теперь судить, к христианскому мировосприятию в целом, ставили и ставят перед собой задачу более широкую, чем только духовная изоляция украинского народа, его противопоставление братскому и предельно близкому в духовном отношении народу русскому, с которым он вместе составляет единую православную цивилизацию, восходящую к эпохе Святой Руси. Другая и более глобальная цель заключается в том, чтобы разорвать или предельно ослабить духовные связи между нашим восточнославянским православным миром и православным сообществом Средиземноморья и Ближнего Востока. Еще одна задача, решаемая ныне враждебными Православию силами, состоит в том, чтобы воспрепятствовать сохранению христианских основ колыбели современной цивилизации — Европы. Другими словами, делается все, чтобы разрушить Православие, а в конечном счете — уничтожить все христианское наследие в принципе
<...>
Как я уже ранее отметил, нынешний вооруженный конфликт является отражением более глобального столкновения цивилизаций: той, которая все больше уходит от Богом заповеданных устоев жизни, и той, которая стремится сохранять их, несмотря на многолетние усилия, предпринимаемые против этого идеологами апостасии. К сожалению, последним удалось вовлечь в это противостояние государственное руководство Украины и тех населяющих ее людей, которые были им обмануты. Таким образом была спровоцирована междоусобная брань между единокровными и единоверными людьми России и Украины. Показательно, что, когда костер войны разгорелся, в военных действиях на стороне Украины стало принимать участие большое число иностранных наемников, зачастую поддерживаемых своими государствами, которые явно и недвусмысленно заинтересованы в этой войне и потому поставляют оружие на Украину и разными другими способами поддерживают конфликт. Другими словами, междоусобная брань, которая была спровоцирована и до сих пор поддерживается из заграничных центров, переросла в международный, фактически мировой вооруженный конфликт».
«Мы уже не первый год переживаем тревожные времена. «В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир» (Ин. 16:33), — сказал Господь. В истории Церкви были, конечно, времена еще более тяжелые, чем нынешние, но — по обетованию Основателя Церкви, Спасителя нашего Господа Иисуса Христа — врата адова не одолеют Церковь (ср. Мф. 16:18). Спасительное служение Церкви на протяжении всей ее истории сталкивалось с враждебной силой, которая изобретала и изобретает все новые способы противоборства евангельской миссии, используя человеческие страсти: честолюбие, алчность, малодушие, зависть.
<…>
Мне уже довелось поделиться размышлениями о том, что наблюдаемые сегодня военные действия являются последствием длительного цивилизационного конфликта. В обстоятельствах, с которых этот конфликт начался, мы видим несомненное религиозное измерение: иррациональную ненависть к исповедующим Православие народам. Именно эта ненависть стала причиной агрессии против Югославии в 90-х годах прошлого века. Именно этой ненавистью обусловлено бесцеремонное вмешательство западных государств в жизнь стран, народы которых являются носителями Православия. Это вмешательство выражалось и выражается в экономическом и политическом шантаже, в организации так называемых цветных революций.
<…>
Необходимо ясно понимать: влиятельные мировые политические силы, враждебные по отношению не только к России и Православию, но и, как можно теперь судить, к христианскому мировосприятию в целом, ставили и ставят перед собой задачу более широкую, чем только духовная изоляция украинского народа, его противопоставление братскому и предельно близкому в духовном отношении народу русскому, с которым он вместе составляет единую православную цивилизацию, восходящую к эпохе Святой Руси. Другая и более глобальная цель заключается в том, чтобы разорвать или предельно ослабить духовные связи между нашим восточнославянским православным миром и православным сообществом Средиземноморья и Ближнего Востока. Еще одна задача, решаемая ныне враждебными Православию силами, состоит в том, чтобы воспрепятствовать сохранению христианских основ колыбели современной цивилизации — Европы. Другими словами, делается все, чтобы разрушить Православие, а в конечном счете — уничтожить все христианское наследие в принципе
<...>
Как я уже ранее отметил, нынешний вооруженный конфликт является отражением более глобального столкновения цивилизаций: той, которая все больше уходит от Богом заповеданных устоев жизни, и той, которая стремится сохранять их, несмотря на многолетние усилия, предпринимаемые против этого идеологами апостасии. К сожалению, последним удалось вовлечь в это противостояние государственное руководство Украины и тех населяющих ее людей, которые были им обмануты. Таким образом была спровоцирована междоусобная брань между единокровными и единоверными людьми России и Украины. Показательно, что, когда костер войны разгорелся, в военных действиях на стороне Украины стало принимать участие большое число иностранных наемников, зачастую поддерживаемых своими государствами, которые явно и недвусмысленно заинтересованы в этой войне и потому поставляют оружие на Украину и разными другими способами поддерживают конфликт. Другими словами, междоусобная брань, которая была спровоцирована и до сих пор поддерживается из заграничных центров, переросла в международный, фактически мировой вооруженный конфликт».
Патриархия.ru
Доклад Святейшего Патриарха Кирилла на Архиерейском Совещании 19 июля 2023 года / Патриарх / Патриархия.ru
19 июля Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выступил с основным докладом на Архиерейском Совещании Русской Православной Церкви.
Forwarded from Стихи Полины Орынянской (Полина Орынянская)
С.
Давай поговорим. От тишины
не воздух в лёгких будто бы, а пепел.
Эпоха необъявленной войны
полотнище небес над нами треплет.
Второе лето катится в закат,
проходит мимо, будто не бывало.
Перед глазами лишь огонь и чад,
окопы, гарь, коррозия металла.
И мальчики. Лицо – одни глаза.
Ни страха в них, ни зла: война – работа.
Ну, кто б ещё своим врагам сказал:
– Ты как, братишка? Жив, не ранен? То-то!
В диванном войске вздор и балаган,
сведенье счётов, будто мы не вместе.
Выискиваешь правду по слогам
среди вранья без совести и чести.
С каких же пор в стране у нас война
несёт с собой бациллу звёздной хвори?
И хочется сказать: идите на...
Ты уж прости, что я без аллегорий.
Дожди приносят запах спелых трав.
Сырые тополя тихи и седы...
Молчишь в ответ. И ты, конечно, прав.
Всё чушь, за исключением победы.
Давай поговорим. От тишины
не воздух в лёгких будто бы, а пепел.
Эпоха необъявленной войны
полотнище небес над нами треплет.
Второе лето катится в закат,
проходит мимо, будто не бывало.
Перед глазами лишь огонь и чад,
окопы, гарь, коррозия металла.
И мальчики. Лицо – одни глаза.
Ни страха в них, ни зла: война – работа.
Ну, кто б ещё своим врагам сказал:
– Ты как, братишка? Жив, не ранен? То-то!
В диванном войске вздор и балаган,
сведенье счётов, будто мы не вместе.
Выискиваешь правду по слогам
среди вранья без совести и чести.
С каких же пор в стране у нас война
несёт с собой бациллу звёздной хвори?
И хочется сказать: идите на...
Ты уж прости, что я без аллегорий.
Дожди приносят запах спелых трав.
Сырые тополя тихи и седы...
Молчишь в ответ. И ты, конечно, прав.
Всё чушь, за исключением победы.
Икона "Крещение Руси"
С праздником Православные!
Тропарь празднику
Благослове́н еси́, Христе́ Бо́же наш,зе́млю Ру́сскую Креще́нием просвети́вый,лю́дем ея́ низпосла́в Ду́ха Свята́го,и́хже и ко спасе́нию приведы́й, Человеколю́бче, сла́ва Тебе́.
Перевод: Благословен Христос Бог наш, землю Русскую Крещением просветивший, людям ее даровав Духа Святого, их и ко спасению приведший, Человеколюбче, слава Тебе.
Кондак празднику
Днесь земля́ Ру́сская предстои́т Бо́гу и плод свята́го Креще́ния Ему́ прино́сит,А́нгели, ра́дующеся, славосло́вят,и вси святи́и с Богоро́дицею, лику́юще, пою́т:Христо́с воцари́ся, Христо́с просла́вися.Ве́лий еси́, Го́споди, и чу́дна дела́ Твоя́, Бо́же наш, сла́ва Тебе́.
Перевод: Ныне земля Русская предстоит Богу и плод святого Крещения Ему приносит. Ангелы, радуясь, прославляют, и все святые с Богородицей, ликуя, поют: «Христос воцарился, Христос прославился. Велик Ты, Господи, и удивительны дела Твои, Боже наш, слава Тебе».
С праздником Православные!
Тропарь празднику
Благослове́н еси́, Христе́ Бо́же наш,зе́млю Ру́сскую Креще́нием просвети́вый,лю́дем ея́ низпосла́в Ду́ха Свята́го,и́хже и ко спасе́нию приведы́й, Человеколю́бче, сла́ва Тебе́.
Перевод: Благословен Христос Бог наш, землю Русскую Крещением просветивший, людям ее даровав Духа Святого, их и ко спасению приведший, Человеколюбче, слава Тебе.
Кондак празднику
Днесь земля́ Ру́сская предстои́т Бо́гу и плод свята́го Креще́ния Ему́ прино́сит,А́нгели, ра́дующеся, славосло́вят,и вси святи́и с Богоро́дицею, лику́юще, пою́т:Христо́с воцари́ся, Христо́с просла́вися.Ве́лий еси́, Го́споди, и чу́дна дела́ Твоя́, Бо́же наш, сла́ва Тебе́.
Перевод: Ныне земля Русская предстоит Богу и плод святого Крещения Ему приносит. Ангелы, радуясь, прославляют, и все святые с Богородицей, ликуя, поют: «Христос воцарился, Христос прославился. Велик Ты, Господи, и удивительны дела Твои, Боже наш, слава Тебе».
Перед нами стоит выбор пути жизни или пути смерти
Типичной для нескольких самых древних (и чуть менее, но всё же древних) послеапостольских христианских текстов является тема «двух путей» (иногда эти сочинения так и называют: «литература двух путей»): есть путь жизни и есть пусть смерти. Это образ из книги пророка Иеремии: «так говорит Господь: вот Я предлагаю вам путь жизни и путь смерти».
В некоторых из упомянутых текстов употребляется именно это выражение, а в одном сформулировано немного иначе: «Два пути учения и власти, один – света, другой – тьмы. Но велико различие между этими двумя путями. На одном поставлены светоносные ангелы Божии, на другом ангелы сатаны».
Именно эта идея отражена в величании (одном из самых «ходовых» церковных песнопений), посвящённом святому равноапостольному князю Владимиру: «Величаем тя, святый равноапостольный княже Владимире, и чтим святую память твою, идолы поправшаго и всю землю Русскую святым крещением просветившаго».
Низвергнув идолов, святой Владимир отринул путь учения и власти смерти и тьмы. Просветив всю землю Русскую крещение, он принял путь учения и власти жизни и света.
Путь учения и власти жизни и света или путь учения и власти смерти и тьмы. На этом перепутье и мы всегда, а особенно сейчас находимся. Мы: Россия, великие россияне, русские. И не надо думать, что вот мы уже окончательно и бесповоротно на «светлой стороне». Мы всё ещё балансируем на грани, хотя пока что со светлой стороны этой грани (чуть позже размещу глубокие размышления Святейшего Патриарха по этому поводу).
Мы всё ещё способны пойти по пути идолов «красивой жизни» и зарабатывания-консюмеризма и, ради этого, по пути на словах поддержки, а на деле разрушения семьи и детей; по пути пренебрежения нашими устоями, нашей русскости, нашей веры. Пути смерти и тьмы.
Мы можем пойти по пути князя Владимира, по пути предуказанном нам Богом; по пути веры, державности и русскости; по пути солидарности, справедливости и достоинства. Пути и защиты и созидания в труде нашего Отечества и нашего русского народа. По пути любви, иногда до того, чтобы положить душу за ближнего. Пути жизни и света.
Не стоит тут кивать на государственных мужей, дескать: а они что? Пусть организуют!
Должны, конечно.
Но не кто-то другой, а каждый из нас, каждый день выбирает путь жизни или путь смерти во всех своих действиях. Поступил ли я справедливо? Был ли солидарен с ближним? Проявил ли веру? Созидал ли я или трудился только ради удовлетворения сиюминутной прихоти? Не прятался ли от ока Божия? Берёг ли на своём маленьком уровне дарованное мне Богом Отечество или же пренебрегал им?
Пока есть на то возможность, пока Бог терпит наши ошибочные выборы.
Помогай нам святой князь Владимир.
Типичной для нескольких самых древних (и чуть менее, но всё же древних) послеапостольских христианских текстов является тема «двух путей» (иногда эти сочинения так и называют: «литература двух путей»): есть путь жизни и есть пусть смерти. Это образ из книги пророка Иеремии: «так говорит Господь: вот Я предлагаю вам путь жизни и путь смерти».
В некоторых из упомянутых текстов употребляется именно это выражение, а в одном сформулировано немного иначе: «Два пути учения и власти, один – света, другой – тьмы. Но велико различие между этими двумя путями. На одном поставлены светоносные ангелы Божии, на другом ангелы сатаны».
Именно эта идея отражена в величании (одном из самых «ходовых» церковных песнопений), посвящённом святому равноапостольному князю Владимиру: «Величаем тя, святый равноапостольный княже Владимире, и чтим святую память твою, идолы поправшаго и всю землю Русскую святым крещением просветившаго».
Низвергнув идолов, святой Владимир отринул путь учения и власти смерти и тьмы. Просветив всю землю Русскую крещение, он принял путь учения и власти жизни и света.
Путь учения и власти жизни и света или путь учения и власти смерти и тьмы. На этом перепутье и мы всегда, а особенно сейчас находимся. Мы: Россия, великие россияне, русские. И не надо думать, что вот мы уже окончательно и бесповоротно на «светлой стороне». Мы всё ещё балансируем на грани, хотя пока что со светлой стороны этой грани (чуть позже размещу глубокие размышления Святейшего Патриарха по этому поводу).
Мы всё ещё способны пойти по пути идолов «красивой жизни» и зарабатывания-консюмеризма и, ради этого, по пути на словах поддержки, а на деле разрушения семьи и детей; по пути пренебрежения нашими устоями, нашей русскости, нашей веры. Пути смерти и тьмы.
Мы можем пойти по пути князя Владимира, по пути предуказанном нам Богом; по пути веры, державности и русскости; по пути солидарности, справедливости и достоинства. Пути и защиты и созидания в труде нашего Отечества и нашего русского народа. По пути любви, иногда до того, чтобы положить душу за ближнего. Пути жизни и света.
Не стоит тут кивать на государственных мужей, дескать: а они что? Пусть организуют!
Должны, конечно.
Но не кто-то другой, а каждый из нас, каждый день выбирает путь жизни или путь смерти во всех своих действиях. Поступил ли я справедливо? Был ли солидарен с ближним? Проявил ли веру? Созидал ли я или трудился только ради удовлетворения сиюминутной прихоти? Не прятался ли от ока Божия? Берёг ли на своём маленьком уровне дарованное мне Богом Отечество или же пренебрегал им?
Пока есть на то возможность, пока Бог терпит наши ошибочные выборы.
Помогай нам святой князь Владимир.
Эти совсем недавние слова Святейшего Патриарха Кирилла уместно вспомнить в День Крещения Руси:
Сегодня Россия становится островом свободы. Свободы от всей этой бесовщины, которая возводится в ранг нормы человеческих отношений. И это никакой не триумфализм — мы хорошо сознаем и свои слабости, и свои трудности. Но нужно молиться за власти наши, за президента, за воинство наше, чтобы мы не сдали своих позиций. Иначе мы не просто будем побеждены некими иноземными силами — речь пойдет о приближении метафизического конца истории, потому что Россия — удерживающий (2 Фес. 2, 7).
Господь избрал нашу страну и нашу Церковь — не по нашей личной святости, не по нашим добрым делам, которых нам недостает, но по молитвам наших святых, мучеников и исповедников, по великому цивилизационному труду, который в свое время совершила Россия, утверждая Православие на пространствах евразийского континента. Вот за весь этот труд, за все молитвы, за все подвиги и страдания наших предшественников Господь и вручает сегодня нам с вами возможность быть таким удерживающим. И мы с вами должны твердо следовать тому, к чему предназначил нас Господь, чтобы удерживать страну нашу, народ наш, а через это, может быть, весь мир от господства диавола, от распада и разрушения. Я никогда не говорил этих слов, но сейчас скажу: время очень тревожное. Сегодня мы все должны осознать наше призвание и вступить в борьбу. Борьбу за Родину, за Церковь, а в каком-то смысле — за всю христианскую цивилизацию.
http://www.patriarchia.ru/db/text/6043452.html
Сегодня Россия становится островом свободы. Свободы от всей этой бесовщины, которая возводится в ранг нормы человеческих отношений. И это никакой не триумфализм — мы хорошо сознаем и свои слабости, и свои трудности. Но нужно молиться за власти наши, за президента, за воинство наше, чтобы мы не сдали своих позиций. Иначе мы не просто будем побеждены некими иноземными силами — речь пойдет о приближении метафизического конца истории, потому что Россия — удерживающий (2 Фес. 2, 7).
Господь избрал нашу страну и нашу Церковь — не по нашей личной святости, не по нашим добрым делам, которых нам недостает, но по молитвам наших святых, мучеников и исповедников, по великому цивилизационному труду, который в свое время совершила Россия, утверждая Православие на пространствах евразийского континента. Вот за весь этот труд, за все молитвы, за все подвиги и страдания наших предшественников Господь и вручает сегодня нам с вами возможность быть таким удерживающим. И мы с вами должны твердо следовать тому, к чему предназначил нас Господь, чтобы удерживать страну нашу, народ наш, а через это, может быть, весь мир от господства диавола, от распада и разрушения. Я никогда не говорил этих слов, но сейчас скажу: время очень тревожное. Сегодня мы все должны осознать наше призвание и вступить в борьбу. Борьбу за Родину, за Церковь, а в каком-то смысле — за всю христианскую цивилизацию.
http://www.patriarchia.ru/db/text/6043452.html
Патриархия.ru
Святейший Патриарх Кирилл: Сегодня общественное служение Церкви становится приоритетным, как во времена преподобного Сергия Радонежского…
18 июля, в день праздника обретения честных мощей преподобного Сергия, игумена Радонежского, по окончании Патриаршего богослужения на Соборной площади Троице-Сергиевой лавры, состоялась братская трапеза. В завершение трапезы к собравшимся обратился Святейший…
https://www.youtube.com/watch?v=NDvKEpHvVHI
Сия вера апостольская, сия вера отеческая, сия вера православная, сия вера вселенную утверди.
Утверди, Боже, святую православную веру, православных христиан во век века.
Замечу только, что в этом виде этот текст не является богослужебным: это компиляция двух текстов из совершенно разных источников. Но сочинение нынешнему празднику от того менее подходящим не становится.
Сия вера апостольская, сия вера отеческая, сия вера православная, сия вера вселенную утверди.
Утверди, Боже, святую православную веру, православных христиан во век века.
Замечу только, что в этом виде этот текст не является богослужебным: это компиляция двух текстов из совершенно разных источников. Но сочинение нынешнему празднику от того менее подходящим не становится.
YouTube
Алексей Косолапов - Торжество Православия
Возвращаясь к Идее и её практическому осуществлению.
Правильно пишет Д.А.Конаныхин, что наш народ склонен и способен к созиданию. Особенно молодёжь. Но тут ведь главное, чтобы цель «созидать» не подменялась целью «зарабатывать». Примечательно, что от созидания заработок-то вполне проистекает, а вот наоборот — далеко не всегда, а вполне может быть обратный результат.
А ведь до сего дня предлагаемая рекламой и масскультурой модель поведения ориентирует юные умы (и не юные тоже, но в данном случае первые тревожат больше) скорее на зарабатывание для «красивой жизни» — как её представляет масскультура. Очень активно, по крайней мере, представляла её до недавнего времени, благодаря каким-нибудь даняммилохиным, но и до сего ни феномен не изжит полностью, ни вирус прежних лет не вылечен.
Предлагаемая (или — для оптимистов — предлагавшаяся) модель поведения чаще всего разрушительна не только для созидания Отечества, но и для созидания самих себя. Проще и даже часто сиюминутно прибыльнее покупать-продавать какую-нибудь мелочовку через коммерческие агрегаторы, чем нудно учиться на, к примеру сказать, инженера. К слову сказать, это одна из причин, по которым упрощение возможностей для трудоустройства несовершеннолетних вызывает некоторую задумчивость. Впрочем, большинство юных всяко будет зарабатывать без трудоустройства по закону.
Упомянутая выше модель поведения разрушительна и для семейственности: семья — это ведь про «жизнь хорошую», хотя и порой трудную, но отнюдь не про «красивую жизнь».
Брюзжание-брюзжанием, но задачка в области воспитания серьёзная и выход из неё отнюдь не тривиален через воспроизведение старых рецептов (хотя и отворачиваться от прежнего опыта нельзя). И, да, — ответа у меня нет.
Впрочем, для начала бы умным (а не для галочки и смены русла денежных потоков) образом переориентировать масскультуру и ограничить рекламный беспредел.
Правильно пишет Д.А.Конаныхин, что наш народ склонен и способен к созиданию. Особенно молодёжь. Но тут ведь главное, чтобы цель «созидать» не подменялась целью «зарабатывать». Примечательно, что от созидания заработок-то вполне проистекает, а вот наоборот — далеко не всегда, а вполне может быть обратный результат.
А ведь до сего дня предлагаемая рекламой и масскультурой модель поведения ориентирует юные умы (и не юные тоже, но в данном случае первые тревожат больше) скорее на зарабатывание для «красивой жизни» — как её представляет масскультура. Очень активно, по крайней мере, представляла её до недавнего времени, благодаря каким-нибудь даняммилохиным, но и до сего ни феномен не изжит полностью, ни вирус прежних лет не вылечен.
Предлагаемая (или — для оптимистов — предлагавшаяся) модель поведения чаще всего разрушительна не только для созидания Отечества, но и для созидания самих себя. Проще и даже часто сиюминутно прибыльнее покупать-продавать какую-нибудь мелочовку через коммерческие агрегаторы, чем нудно учиться на, к примеру сказать, инженера. К слову сказать, это одна из причин, по которым упрощение возможностей для трудоустройства несовершеннолетних вызывает некоторую задумчивость. Впрочем, большинство юных всяко будет зарабатывать без трудоустройства по закону.
Упомянутая выше модель поведения разрушительна и для семейственности: семья — это ведь про «жизнь хорошую», хотя и порой трудную, но отнюдь не про «красивую жизнь».
Брюзжание-брюзжанием, но задачка в области воспитания серьёзная и выход из неё отнюдь не тривиален через воспроизведение старых рецептов (хотя и отворачиваться от прежнего опыта нельзя). И, да, — ответа у меня нет.
Впрочем, для начала бы умным (а не для галочки и смены русла денежных потоков) образом переориентировать масскультуру и ограничить рекламный беспредел.
Telegram
Дмитрий Конаныхин 🇷🇺
От себя тихонько добавлю, что главной стратегической ошибкой США и королевства Великобритании был не кидок глупой русни с обещанием нерасширения НАТО, не четвертьвековой грабёж русских богатств, не растление молодёжи с помощью бесконечных чубайсов и гайдаров…
Forwarded from Woman in Church
Как раз вчера об этом говорили в эфире "Вечера на Спасе". Установки в обществе таковы, что речи о качественности жизни в значении основательности и продуктивности не идет. Царствует целеполагание обустройства жизни в значении легкодоступности. Мы стали этаким обществом победившей экосистемы, где пульт от телевизора/условная алиса делают жизнь комфортной, но пустой, бессмысленной. Высвобожденное от рутинной домашней или офисной работы время превратило меня в медь звенящую или кимвал звучащий. Ни уму, ни сердцу. В погоне за красотой потепяли чувство истинной Красоты. В погоне за благами перестали осязать вкус. Не различим хорошее и плохое, не способны познать ни добро, ни зло. Все вроде бы взаправду, но за Правду ли?
Катастрофичность момента еще и в том, что в основной своей массе мы все-таки живем очень непросто, по-настоящему трудно, с ежедневным преодолением препятствий, в прямом смысле в поте лица своего. Но нас полируют, что этой жизни будто бы и нет в таком изводе. Потому что нормальные люди существуют в расслаблении и кайфе. Какие уж тут усилия для освоения профессии, для мобилизации, защиты Родины, для созидания будущего?
Катастрофичность момента еще и в том, что в основной своей массе мы все-таки живем очень непросто, по-настоящему трудно, с ежедневным преодолением препятствий, в прямом смысле в поте лица своего. Но нас полируют, что этой жизни будто бы и нет в таком изводе. Потому что нормальные люди существуют в расслаблении и кайфе. Какие уж тут усилия для освоения профессии, для мобилизации, защиты Родины, для созидания будущего?
Telegram
Cogito ergo sum (канал архиепископа Саввы)
Возвращаясь к Идее и её практическому осуществлению.
Правильно пишет Д.А.Конаныхин, что наш народ склонен и способен к созиданию. Особенно молодёжь. Но тут ведь главное, чтобы цель «созидать» не подменялась целью «зарабатывать». Примечательно, что от созидания…
Правильно пишет Д.А.Конаныхин, что наш народ склонен и способен к созиданию. Особенно молодёжь. Но тут ведь главное, чтобы цель «созидать» не подменялась целью «зарабатывать». Примечательно, что от созидания…
Мы — самые счастливые и свободные люди
«Какой бы ни была меняющаяся повестка дня, в центре нашей проповеди должно находиться то, что всегда остается неизменным. Мы, христиане, призваны свидетельствовать, что мы — самые счастливые и свободные люди, поскольку нам во Христе открыта истина о том, каким должен быть и может стать человек. Нам открыты и последние судьбы мира, сегодня мятущегося и терзающегося в греховном ослеплении, но чающего встречи со своим Творцом и Искупителем во Втором пришествии. Поэтому наши слова должны открывать людям спасительную истину о снисхождении Бога в мир людей до самой крестной смерти и победы над смертью в Воскресении. Мы призваны говорить об открывающейся в служении основанной Христом Церкви возможности богообщения и освобождения от греховного рабства. Наши дела должны свидетельствовать о презрении к идолам современности, о нашей преданности Воскресшему Господу и Его заповедям, о поклонении истинному Богу, о братолюбии и милосердии, об исповеднической твердости и терпеливой готовности делиться с другими богатством жизни во Христе».
Святейший Патриарх Кирилл
http://www.patriarchia.ru/db/text/6043547.html
«Какой бы ни была меняющаяся повестка дня, в центре нашей проповеди должно находиться то, что всегда остается неизменным. Мы, христиане, призваны свидетельствовать, что мы — самые счастливые и свободные люди, поскольку нам во Христе открыта истина о том, каким должен быть и может стать человек. Нам открыты и последние судьбы мира, сегодня мятущегося и терзающегося в греховном ослеплении, но чающего встречи со своим Творцом и Искупителем во Втором пришествии. Поэтому наши слова должны открывать людям спасительную истину о снисхождении Бога в мир людей до самой крестной смерти и победы над смертью в Воскресении. Мы призваны говорить об открывающейся в служении основанной Христом Церкви возможности богообщения и освобождения от греховного рабства. Наши дела должны свидетельствовать о презрении к идолам современности, о нашей преданности Воскресшему Господу и Его заповедям, о поклонении истинному Богу, о братолюбии и милосердии, об исповеднической твердости и терпеливой готовности делиться с другими богатством жизни во Христе».
Святейший Патриарх Кирилл
http://www.patriarchia.ru/db/text/6043547.html
Патриархия.ru
Доклад Святейшего Патриарха Кирилла на Архиерейском Совещании 19 июля 2023 года / Патриарх / Патриархия.ru
19 июля Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выступил с основным докладом на Архиерейском Совещании Русской Православной Церкви.
Поговорили с Екатериной Грачёвой.
О мигрантских погромах во Франции и проблемах миграции в России.
О производном характере украинских раскольников и униатов от украинского национализма.
О стержневом значении русского народа.
О пацифизме (вернее: против пацифизма).
О трёх исторических флагах нашей истории. И о четвёртом.
О монархии и о монархическом правосознании.
Об антихристианском настрое в мейнстриме западного мира.
О противостоянии Богу.
О том, что Церковь должна вести народ вперёд, а не следовать разным модам и пытаться понравиться.
https://smotrim.ru/video/2657014
или
https://m.vk.com/video-107834353_456239399
Только я епископ, а не митрополит!
О мигрантских погромах во Франции и проблемах миграции в России.
О производном характере украинских раскольников и униатов от украинского национализма.
О стержневом значении русского народа.
О пацифизме (вернее: против пацифизма).
О трёх исторических флагах нашей истории. И о четвёртом.
О монархии и о монархическом правосознании.
Об антихристианском настрое в мейнстриме западного мира.
О противостоянии Богу.
О том, что Церковь должна вести народ вперёд, а не следовать разным модам и пытаться понравиться.
https://smotrim.ru/video/2657014
или
https://m.vk.com/video-107834353_456239399
Только я епископ, а не митрополит!
smotrim.ru
Церковь и мы. Митрополит Савва – о чувствах религиозных и националистических
В каких случаях национализм может быть со знаком плюс; что делают Бандера и Шухевич на новой украинской иконе и всегда ли демонстрации означают демократию? О событиях в России и в мире на этой неделе в программе "Церковь и мы" Екатерина Грачева беседует с…
На довольно мерзкое публичное обращение Пр. Арцизского (кому надо, тот найдёт) Святейший ответил с достоинством, присущим Предстоятелю:
Нет ныне слов, чтобы описать ту горечь, которую я испытал, узнав о нанесенных храму повреждениях. Понимаю, как сильно ранил Вашу душу вид разрушений Преображенского собора. В полной мере разделяю скорбь всех православных жителей города, равно как и их радость от того, что главная святыня храма — Касперовская икона Божией Матери — чудом не пострадала и была обретена в целости.
В то же время высказанные Вами обвинения и упреки, обращенные ко мне и моим собратьям, принимавшим участие в Архиерейском Совещании, представляются, мягко говоря, необоснованными и несправедливыми. Избирательный подход к фактам в таких ситуациях совершенно неуместен.
Разрушение храмов, гибель и страдания мирного населения начались девять лет назад на Донбассе. С тех пор вся полнота Русской Церкви молится и о каждом погибшем, и о потерявших в ходе конфликта родных и близких, и об оставшихся без крова. Вся полнота Русской Церкви скорбит о каждой разрушенной или попранной святыне. Все эти годы мы делаем все возможное для оказания помощи нуждающимся и пострадавшим вне зависимости от их веры, национальности и политических убеждений. Об этом, прежде всего, шла речь на Архиерейском Совещании, которое, вместе с тем, подтвердило верность нашего епископата каноническим устоям Церкви.
В непростые для мирового Православия времена Русская Церковь остается в единстве с Поместными Церквами и православными иерархами, не поклонившимися зверю, ни образу его (Откр. 20:4).
Нет ныне слов, чтобы описать ту горечь, которую я испытал, узнав о нанесенных храму повреждениях. Понимаю, как сильно ранил Вашу душу вид разрушений Преображенского собора. В полной мере разделяю скорбь всех православных жителей города, равно как и их радость от того, что главная святыня храма — Касперовская икона Божией Матери — чудом не пострадала и была обретена в целости.
В то же время высказанные Вами обвинения и упреки, обращенные ко мне и моим собратьям, принимавшим участие в Архиерейском Совещании, представляются, мягко говоря, необоснованными и несправедливыми. Избирательный подход к фактам в таких ситуациях совершенно неуместен.
Разрушение храмов, гибель и страдания мирного населения начались девять лет назад на Донбассе. С тех пор вся полнота Русской Церкви молится и о каждом погибшем, и о потерявших в ходе конфликта родных и близких, и об оставшихся без крова. Вся полнота Русской Церкви скорбит о каждой разрушенной или попранной святыне. Все эти годы мы делаем все возможное для оказания помощи нуждающимся и пострадавшим вне зависимости от их веры, национальности и политических убеждений. Об этом, прежде всего, шла речь на Архиерейском Совещании, которое, вместе с тем, подтвердило верность нашего епископата каноническим устоям Церкви.
В непростые для мирового Православия времена Русская Церковь остается в единстве с Поместными Церквами и православными иерархами, не поклонившимися зверю, ни образу его (Откр. 20:4).
Патриархия.ru
Ответ Святейшего Патриарха Кирилла на открытое обращение архиепископа Арцизского Виктора, адресованное Его Святейшеству и членам…
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл направил викарию Одесской епархии архиепископу Арцизскому Виктору ответ на его открытое обращение от 23 июля 2023 года, адресованное Его Святейшеству и членам Священного Синода Русской Православной Церкви.
Раз в год обращаю ваше внимание, дорогие читатели на то любимое место, где несу значительную и часто самую радостную часть моих трудов во славу Богу и во благо Церкви и Отечества: на приход, где я являюсь настоятелем — приход храма пророка Божия Илии в Черкизове. Сегодня у нас престольный праздник.
Как и каждый год мы выпускаем (в этом году только электронно по экономии) небольшой альманах, посвящённый тому, как приход жил от престола до престола.
В этом году главное содержание альманаха отражает главное в нашей небогослужебной жизни: помощь воинам.
Читайте, скачивайте:
https://yangx.top/hramilii/2034
Прямая ссылка на скачивание:
https://yangx.top/hramilii/2036
Как и каждый год мы выпускаем (в этом году только электронно по экономии) небольшой альманах, посвящённый тому, как приход жил от престола до престола.
В этом году главное содержание альманаха отражает главное в нашей небогослужебной жизни: помощь воинам.
Читайте, скачивайте:
https://yangx.top/hramilii/2034
Прямая ссылка на скачивание:
https://yangx.top/hramilii/2036