Ждём!
«Ободритесь! Не унывайте! Уныние - это самый страшный грех»
https://yangx.top/korobov_latyncev/3878
«Ободритесь! Не унывайте! Уныние - это самый страшный грех»
https://yangx.top/korobov_latyncev/3878
Telegram
Коробов-Латынцев | Автор жив
"ВСЕМ ВСЕГО СВЕТЛОГО И ЯСНОГО!"
Сборник памяти Максима Фомина (Владлена Татарского)
Книгу напечатали, пока она еще в типографии. Тут собраны разные тексты разных авторов, родных и близких Максима, его друзей и просто тех, кто его ценил и любил: супруга Максима…
Сборник памяти Максима Фомина (Владлена Татарского)
Книгу напечатали, пока она еще в типографии. Тут собраны разные тексты разных авторов, родных и близких Максима, его друзей и просто тех, кто его ценил и любил: супруга Максима…
Знаете что? Мне нравится такой Министр культуры.
https://yangx.top/real_cultras/3067
Ещё бы переделать Министерство из ведомства хозяйства учреждений культуры в ведомство собственно культуры — совсем будет добро.
И, кстати, у нас литература всё ещё ведь к культуре не относится, да?
Ольга Борисовна, заберите!
https://yangx.top/real_cultras/3067
Ещё бы переделать Министерство из ведомства хозяйства учреждений культуры в ведомство собственно культуры — совсем будет добро.
И, кстати, у нас литература всё ещё ведь к культуре не относится, да?
Ольга Борисовна, заберите!
Telegram
real cultras Z
Что такое настоящий, достойный своего звания представитель российской культуры сегодня? Отвечает министр Ольга Любимова
«Истинные представители культурного сообщества России поддерживают бойцов на фронтах спецоперации. Для защиты страны от агрессии неонацистов…
«Истинные представители культурного сообщества России поддерживают бойцов на фронтах спецоперации. Для защиты страны от агрессии неонацистов…
С праздником, Православные!
Сегодня Господь привёл меня послужить у моей любимой иконы - Владимирской.
Почитайте размышления-лекции об этой иконе Сергея Вячеславовича Перевезенцева (там несколько постов, по ссылке первый).
Сегодня Господь привёл меня послужить у моей любимой иконы - Владимирской.
Почитайте размышления-лекции об этой иконе Сергея Вячеславовича Перевезенцева (там несколько постов, по ссылке первый).
Меня уже который день читатели спрашивают, почему я молчу про нацпогромы во Франции. Все уже высказались, а я молчу.
Объясняю.
Быть может. Когда-нибудь. И это может произойти в этот раз. Но не факт. Манифестации во Франции её встряхнут и образумят.
Но, поймите правильно.
Во-первых, нацпогромы — это часть культуры Франции последних лет пятидесяти. Мой циничный приятель оттуда заметил: ну да, сейчас ждём, когда кого-то убьют, после этого их раскатают.
Помните, как тг-аналитики писали, что жёлтые жилеты — оно всё, вердикт для Франции? Ну вот так и сейчас. Всё это национальный вид спорта.
Во-вторых. Очень забавно тыкать в сторону Франции и говорить: «ггг, напустили себе мигрантов, теперь пожинают плоды». А мы?
Вот мои близкие, русские, говорящие по-русски, знающие Россию, любящие её получали гражданство нашей страны, дотягиваясь до левого уха правой рукой через пятку. Чтобы не быть голословным и не говорить о моих близких приведу пример русской женщины Светланы Пикты.
А убийца другой русской женщины, не знающий русский язык, ведь относительно легко получил русский паспорт? Почему так? Или вот такая ситуация (не поленитесь, пройдите по ссылке)?
Так вот: можно сколь угодно тыкать в сторону Франции, но уверены ли мы, что выдержим через несколько лет нацпогромы столь же иронично и без особых последствий как французы? Что у нас обойдётся сожжением пары сотен автомобилей?
Объясняю.
Быть может. Когда-нибудь. И это может произойти в этот раз. Но не факт. Манифестации во Франции её встряхнут и образумят.
Но, поймите правильно.
Во-первых, нацпогромы — это часть культуры Франции последних лет пятидесяти. Мой циничный приятель оттуда заметил: ну да, сейчас ждём, когда кого-то убьют, после этого их раскатают.
Помните, как тг-аналитики писали, что жёлтые жилеты — оно всё, вердикт для Франции? Ну вот так и сейчас. Всё это национальный вид спорта.
Во-вторых. Очень забавно тыкать в сторону Франции и говорить: «ггг, напустили себе мигрантов, теперь пожинают плоды». А мы?
Вот мои близкие, русские, говорящие по-русски, знающие Россию, любящие её получали гражданство нашей страны, дотягиваясь до левого уха правой рукой через пятку. Чтобы не быть голословным и не говорить о моих близких приведу пример русской женщины Светланы Пикты.
А убийца другой русской женщины, не знающий русский язык, ведь относительно легко получил русский паспорт? Почему так? Или вот такая ситуация (не поленитесь, пройдите по ссылке)?
Так вот: можно сколь угодно тыкать в сторону Франции, но уверены ли мы, что выдержим через несколько лет нацпогромы столь же иронично и без особых последствий как французы? Что у нас обойдётся сожжением пары сотен автомобилей?
Telegram
Пикта🔥Z🔥
А хотите посмотреть, как паспорт РФ получала я, русская по папе и по маме, родившаяся в Камышине и получившаяся паспорт Украины в Донецке без моего согласия на какие-то изменения в географии моей Родины?
Гарантирую - офигеете.
Я сама посмотрела и не поверила…
Гарантирую - офигеете.
Я сама посмотрела и не поверила…
Прекрасно поговорили с глубокоуважаемым Андреем Александровичем Клишасом в гостях у Владимира Романовича Легойды.
Первый канал
Собрались с мыслями. По закону или по совести? Что такое правовая культура? Андрей Клишас и епископ Зеленоградский Савва. Выпуск…
Почему отношение к закону отличается в обществе разных стран? Как меняется отношение общества к тому, что является справедливым? Что означает выражение — «закон что дышло»? Как русская правовая культура и православие относится к закону? Свойственен ли русской…
По правде было назвать мятеж во время войны — мятежом и, если бы он продлился, нанести по нему удар. Потому что рознь губительна.
По правде было не утопить тыл в крови и назвать оступившихся, хоть и героев — героями, хоть и оступившимися, дав им возможность высказаться и исправиться. Тем, кто к тому были готовы. Потому что рознь должна быть преодолена, когда это возможно.
Не по правде оправдывать мятеж обстоятельствами превосходящей силы или высшей справедливостью. Потому что рознь неприемлема.
Не по правде клеймить, забегая вперёд паровоза, тем более, когда поезд уже набирает скорость. Потому что утихающую рознь не надо раздувать.
В высшей степени не по правде было бы не помнить смертей лётчиков (вечная им память!) или забыть об их семьях. Потому что нельзя притворяться, что начаток розни прошёл даром.
«Се, что добро, или что красно, но еже жити братии вкупе» (Пс. 132, 1).
Другое дело, что порой трудно весьма в брате распознать брата. Трудно помнить, что порой брата надо ударить, чтобы утихомирить его неправедное буйство, а порой — поговорить, чтобы он сам успокоился. Хотя, как ни горько — порой приходится и отвергнуть.
По правде было не утопить тыл в крови и назвать оступившихся, хоть и героев — героями, хоть и оступившимися, дав им возможность высказаться и исправиться. Тем, кто к тому были готовы. Потому что рознь должна быть преодолена, когда это возможно.
Не по правде оправдывать мятеж обстоятельствами превосходящей силы или высшей справедливостью. Потому что рознь неприемлема.
Не по правде клеймить, забегая вперёд паровоза, тем более, когда поезд уже набирает скорость. Потому что утихающую рознь не надо раздувать.
В высшей степени не по правде было бы не помнить смертей лётчиков (вечная им память!) или забыть об их семьях. Потому что нельзя притворяться, что начаток розни прошёл даром.
«Се, что добро, или что красно, но еже жити братии вкупе» (Пс. 132, 1).
Другое дело, что порой трудно весьма в брате распознать брата. Трудно помнить, что порой брата надо ударить, чтобы утихомирить его неправедное буйство, а порой — поговорить, чтобы он сам успокоился. Хотя, как ни горько — порой приходится и отвергнуть.
К слову, о неправде.
Безусловной неправдой является неуважение к русскому народу. Симптомов того, что русский народ до сих пор не всеми воспринимается как государствообразующий, всё ещё немало. Вопреки, к слову сказать, Основному закону нашей страны.
Симптомом является в одной из губерний изъятие у детей имперского флага, а точнее флага с надписью «Мы — русские, с нами Бог». Несмотря на расхождение подобных действий с поступками Главы Государства Российского.
Симптомом является пренебрежение языком того самого государствообразующего народа, — языком, который почему-то не обязывают выучивать мигрирующие в Россию «незаменимые специалисты». Симптомом является и толерантность к беспределу, творимому всё теми же «специалистами», и к безудержной выдаче им русских паспортов. Хотя следует признать, что эта толерантность изживается. Будем надеяться, что и законодатель к тому руку приложит.
Симптомом является борьба с нравственными устоями русского народа: примеры тому — появление лекций про то, «почему не надо иметь детей», или длительная подковёрная борьба против закона, выдвинутого, как кажется, всем депутатским корпусом (но, как будто бы, всё же преодолённая).
Симптомом является сохраняющееся пренебрежение основами русских обычаев и русской веры в среде «deep state» русской культуры, например литературы, хотя наблюдаемая эволюция, равно как и последние высказывания Министра культуры радуют.
Нельзя бояться заявлять об идентичности русского народа. Защищать эту идентичность. Поддерживать её распространение. Кому-то может показаться, что эта защита и поддержка может привести к «нарушение межнационального мира», к ненависти, которую мы наблюдаем у соседей. Это не так. Именно подавление русского начала, превозношение идентичности меньшинств приводит к нарушению межнационального мира, причём не со стороны русских.
Русская-то идентичность выстраивалась и выстраивается в уважении к другим народам, культурам и верам. При уважении к ней.
Безусловной неправдой является неуважение к русскому народу. Симптомов того, что русский народ до сих пор не всеми воспринимается как государствообразующий, всё ещё немало. Вопреки, к слову сказать, Основному закону нашей страны.
Симптомом является в одной из губерний изъятие у детей имперского флага, а точнее флага с надписью «Мы — русские, с нами Бог». Несмотря на расхождение подобных действий с поступками Главы Государства Российского.
Симптомом является пренебрежение языком того самого государствообразующего народа, — языком, который почему-то не обязывают выучивать мигрирующие в Россию «незаменимые специалисты». Симптомом является и толерантность к беспределу, творимому всё теми же «специалистами», и к безудержной выдаче им русских паспортов. Хотя следует признать, что эта толерантность изживается. Будем надеяться, что и законодатель к тому руку приложит.
Симптомом является борьба с нравственными устоями русского народа: примеры тому — появление лекций про то, «почему не надо иметь детей», или длительная подковёрная борьба против закона, выдвинутого, как кажется, всем депутатским корпусом (но, как будто бы, всё же преодолённая).
Симптомом является сохраняющееся пренебрежение основами русских обычаев и русской веры в среде «deep state» русской культуры, например литературы, хотя наблюдаемая эволюция, равно как и последние высказывания Министра культуры радуют.
Нельзя бояться заявлять об идентичности русского народа. Защищать эту идентичность. Поддерживать её распространение. Кому-то может показаться, что эта защита и поддержка может привести к «нарушение межнационального мира», к ненависти, которую мы наблюдаем у соседей. Это не так. Именно подавление русского начала, превозношение идентичности меньшинств приводит к нарушению межнационального мира, причём не со стороны русских.
Русская-то идентичность выстраивалась и выстраивается в уважении к другим народам, культурам и верам. При уважении к ней.
С памятью святых апостолов Петра и Павла, православные!
В этот день мы им поём такое похвальное песнопение:
Величаем вас, апостоли Христовы Петре и Павле, весь мир ученьми своими просветившия и вся концы ко Христу приведшия.
Они не побоялись выйти из небольшого помещения (Сионской горницы) в Иерусалиме, чтобы проповедовать «Христа распятого, — для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие».
И в итоге «во всю землю изыде вещание их, и в концы вселенныя глаголы их».
Вот такую силу дала им, разбежавшимся при распятии Господа, вера в Бога воскресшего.
А Церковь как был вселенской в Сионской горнице, так и будет таковой, даже если на земле останется совсем немного верных Христу.
Пусть и нам вера даёт силу в любви и правде Божией. Силу быть свидетелями Его.
В этот день мы им поём такое похвальное песнопение:
Величаем вас, апостоли Христовы Петре и Павле, весь мир ученьми своими просветившия и вся концы ко Христу приведшия.
Они не побоялись выйти из небольшого помещения (Сионской горницы) в Иерусалиме, чтобы проповедовать «Христа распятого, — для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие».
И в итоге «во всю землю изыде вещание их, и в концы вселенныя глаголы их».
Вот такую силу дала им, разбежавшимся при распятии Господа, вера в Бога воскресшего.
А Церковь как был вселенской в Сионской горнице, так и будет таковой, даже если на земле останется совсем немного верных Христу.
Пусть и нам вера даёт силу в любви и правде Божией. Силу быть свидетелями Его.
Справедливости ради: вот тут пишут, что имперские флаги не изъяли, а вежливо велели свернуть.
Оно впрочем не сильно радостнее.
Оно впрочем не сильно радостнее.
Telegram
Русская Башкирия
Сегодня по телеграм-каналам разошлось видео, где якобы в Уфе молодых людей с флагами Российской Империи остановили сотрудники полиции. После непродолжительной беседы полицейские попросили молодых людей свернуть флагии, на этом видео обрываются. Далее ТГ-каналы…
Вчитайтесь в то, что на днях сказал Святейший Патриарх Кирилл:
«Сегодня многие люди, в том числе на Западе, с большим вниманием и надеждой взирают на Россию как на последний оплот. Если говорить библейским языком, Россия становится удерживающей (см. 2 Фес. 2:7) от тотального господства зла, то есть пришествия антихриста. И мы должны сознавать, что именно в это время на Церковь нашу возложена огромная духовная ответственность и за народ свой, и за страну, да и за весь мир.
Русская Церковь совершила великий исторический подвиг, сохранив веру для нашего народа.
А сегодня нам дано особое время возможностей, и многое нужно сделать для духовного возрождения нашего народа уже в условиях достаточного благоприятствования и поддержки со стороны государства».
Важнейшее напоминание о высоком значении России подчёркивается словами об ответственности.
Ответственности, которая лежит на каждом лично и на всех нас сообща.
Государство, конечно, своё назначение выполнить должно, чтобы Россия осталась на правильном пути: и гнусь исключить, и добро обеспечить возможностями. И мы вправе это ожидать и требовать.
Но государство ни за одного из нас жизнь не проживёт. Если мы своё дело не сделаем, если безразличны будем, то и благое устроение государства станет бесполезным.
Хранить веру, оберегать семьи, растить и воспитывать детей, помогать друг другу, не допускать в своей личной жизни гнуси, учиться благородству и духовности.
Духовности и в аскетическом смысле, и в свойствах характера, по И.А.Ильину: духовность это то, в чём «веет живое присутствие Божие: в совести, в верности и в храбрости, в смирении и в жертвенности, в знании и в науке, в красоте и в искусстве, в дисциплине и в правосознании, в молитве и в богомыслии».
«Сегодня многие люди, в том числе на Западе, с большим вниманием и надеждой взирают на Россию как на последний оплот. Если говорить библейским языком, Россия становится удерживающей (см. 2 Фес. 2:7) от тотального господства зла, то есть пришествия антихриста. И мы должны сознавать, что именно в это время на Церковь нашу возложена огромная духовная ответственность и за народ свой, и за страну, да и за весь мир.
Русская Церковь совершила великий исторический подвиг, сохранив веру для нашего народа.
А сегодня нам дано особое время возможностей, и многое нужно сделать для духовного возрождения нашего народа уже в условиях достаточного благоприятствования и поддержки со стороны государства».
Важнейшее напоминание о высоком значении России подчёркивается словами об ответственности.
Ответственности, которая лежит на каждом лично и на всех нас сообща.
Государство, конечно, своё назначение выполнить должно, чтобы Россия осталась на правильном пути: и гнусь исключить, и добро обеспечить возможностями. И мы вправе это ожидать и требовать.
Но государство ни за одного из нас жизнь не проживёт. Если мы своё дело не сделаем, если безразличны будем, то и благое устроение государства станет бесполезным.
Хранить веру, оберегать семьи, растить и воспитывать детей, помогать друг другу, не допускать в своей личной жизни гнуси, учиться благородству и духовности.
Духовности и в аскетическом смысле, и в свойствах характера, по И.А.Ильину: духовность это то, в чём «веет живое присутствие Божие: в совести, в верности и в храбрости, в смирении и в жертвенности, в знании и в науке, в красоте и в искусстве, в дисциплине и в правосознании, в молитве и в богомыслии».
Forwarded from Prichod.ru
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
prichod.ru
Православные чебаркульцы плетут маскировочные сети семьями
Первыми методику освоили дети.
Forwarded from Aннa KуZнецоVa
Полный запрет на осуществление медицинских вмешательств, направленных на смену пола – законопроект единогласно принят во втором чтении в Госдуме. Исключение составляют дети с врожденными физиологическими аномалиями формированием пола. Также нельзя будет сменить пол «на бумаге», внести изменения в актовую запись о рождении без операции, на основании медицинской справки. Помимо этого, после вступления закона в силу будут аннулированы все справки о смене пола, по которым человек сделал операцию, но еще не поменял паспорт.
Раньше целый комплекс законодательных пробелов мог стать предметом манипуляций, обхода «закона», который, по сути, приводил к опосредованной легализации однополых браков, усыновления детей в такие пары. Нашим законопроектом, под которым поставили подписи около 400 депутатов, мы защищаем наши общие ценности, четко расставляем приоритеты, ставим прочный барьер от насаждения политических решений извне, в которых, также есть большая коммерческая составляющая. Ведь не секрет, что это очень доходный бизнес.
Но подобные законопроекты - лишь часть большой работы, которую нам еще предстоит сделать.
#СемейныеЦенности #АннаКуZнецоVa #ZaДетей #Госдума
Раньше целый комплекс законодательных пробелов мог стать предметом манипуляций, обхода «закона», который, по сути, приводил к опосредованной легализации однополых браков, усыновления детей в такие пары. Нашим законопроектом, под которым поставили подписи около 400 депутатов, мы защищаем наши общие ценности, четко расставляем приоритеты, ставим прочный барьер от насаждения политических решений извне, в которых, также есть большая коммерческая составляющая. Ведь не секрет, что это очень доходный бизнес.
Но подобные законопроекты - лишь часть большой работы, которую нам еще предстоит сделать.
#СемейныеЦенности #АннаКуZнецоVa #ZaДетей #Госдума
Государственная Дума
Законопроект о запрете смены пола принят во втором чтении
Новости. Законопроект о запрете смены пола принят во втором чтении.
Вчера были именины почитаемого многими как старца, как человека святой жизни покойного архимандрита Иоанна (Крестьянкина). Писал зимой о публикации его следственного дела.
Сегодня приведу выдержки из его проповеди на 1000-летие Крещения Руси, отмечавшееся в 1988 году.
«Без Мене не можете творити ничесоже», – сказал Господь (Ин. 15, 5). Сколько племен и народов ушли в небытие, а россы, вскормленные благодатию Святого Духа, данного Господом им как дар в Святом Крещении, стали Великой Русью, Россией. Великие ценности дара Божия Русь приняла не формально, но потрудилась, пленивши ум и сердце заповедям Божиим.
«Люби ближнего своего, как самого себя – в этом весь закон и пророки» (ср.: Мф. 22, 39-40). Как просто слово Божие, как благо, но скольких жертв и трудов требуется, чтобы воплотить его в жизнь. 1000-летняя история Руси показала всему миру, что только этим можно жить и только это слово родит к жизни, и вскармливает, и выращивает, и хранит. Хранит и нас Господь, пока мы храним слово жизни – любовь.
Затем о. Иоанн предлагает периодизацию истории России по семи церковным таинствам. Этот образ, кажется, ранее не встречается в церковной проповеди и, может быть, с точки зрения историка искусственен, но сам риторический приём вполне соотносится с классическими гомилетическими приёмами.
Для ознакомления со всей периодизацией отошлю к полному тексту проповеди.
Здесь же приведу слова о последнем периоде, который отец Иоанн называл наступающим, а для нас... либо он действительно наступит, либо нас не будет.
А чтобы этот период наступил, нам всем и каждому из нас надо сильно потрудиться, чтобы приблизиться к жизни по Богу (и лично, и общество в целом).
Отец Иоанн считал, верил, что это возможно.
И даст Господь в седьмой период восполнить сосуды веры христианской и Сам освятит русский народ Своею благодатию, которая даст силы во имя Сына Божия снова и снова свободно избирать людям Царство Божие – Царство Небесное – целью жизни на земле. И будет соответствовать этот период Святой Тайне Рукоположения. И станет русский народ священным народом, утренней звездой между народами.
Но, други мои, когда бы ни жили мы, во все времена бесценно благо спасения души человеческой. И только это является целью жизни человека, и только о спасении бесценной души печется Господь. В самые трудные периоды жизни мы в изумлении видим, как сила Божия в нашей немощи совершается, и преклоняемся мы перед Божиим величием и чудом, явленным в Промысле Божием.
Сегодня приведу выдержки из его проповеди на 1000-летие Крещения Руси, отмечавшееся в 1988 году.
«Без Мене не можете творити ничесоже», – сказал Господь (Ин. 15, 5). Сколько племен и народов ушли в небытие, а россы, вскормленные благодатию Святого Духа, данного Господом им как дар в Святом Крещении, стали Великой Русью, Россией. Великие ценности дара Божия Русь приняла не формально, но потрудилась, пленивши ум и сердце заповедям Божиим.
«Люби ближнего своего, как самого себя – в этом весь закон и пророки» (ср.: Мф. 22, 39-40). Как просто слово Божие, как благо, но скольких жертв и трудов требуется, чтобы воплотить его в жизнь. 1000-летняя история Руси показала всему миру, что только этим можно жить и только это слово родит к жизни, и вскармливает, и выращивает, и хранит. Хранит и нас Господь, пока мы храним слово жизни – любовь.
Затем о. Иоанн предлагает периодизацию истории России по семи церковным таинствам. Этот образ, кажется, ранее не встречается в церковной проповеди и, может быть, с точки зрения историка искусственен, но сам риторический приём вполне соотносится с классическими гомилетическими приёмами.
Для ознакомления со всей периодизацией отошлю к полному тексту проповеди.
Здесь же приведу слова о последнем периоде, который отец Иоанн называл наступающим, а для нас... либо он действительно наступит, либо нас не будет.
А чтобы этот период наступил, нам всем и каждому из нас надо сильно потрудиться, чтобы приблизиться к жизни по Богу (и лично, и общество в целом).
Отец Иоанн считал, верил, что это возможно.
И даст Господь в седьмой период восполнить сосуды веры христианской и Сам освятит русский народ Своею благодатию, которая даст силы во имя Сына Божия снова и снова свободно избирать людям Царство Божие – Царство Небесное – целью жизни на земле. И будет соответствовать этот период Святой Тайне Рукоположения. И станет русский народ священным народом, утренней звездой между народами.
Но, други мои, когда бы ни жили мы, во все времена бесценно благо спасения души человеческой. И только это является целью жизни человека, и только о спасении бесценной души печется Господь. В самые трудные периоды жизни мы в изумлении видим, как сила Божия в нашей немощи совершается, и преклоняемся мы перед Божиим величием и чудом, явленным в Промысле Божием.
Telegram
Cogito ergo sum (канал епископа Саввы)
Вчера, в день кончины известного по всей России и за её пределами архимандрита Иоанна (Крестьянкина), привелось побывать и помолиться у его захоронения в Псковских пещерах.
Недавно были опубликованы выдержки из его следственного дела.
Отец Иоанн был арестован…
Недавно были опубликованы выдержки из его следственного дела.
Отец Иоанн был арестован…
На Украине Верховная Рада перенесла празднование Рождества Христова с 7 января на 25 декабря.
https://yangx.top/chrisma_center/5833
Не буду вдаваться в нюансы обозначения дат по юлианскому «старому» и григорианскому «новому» календарю.
Понятно, что речь идёт о государственном выходном. Православные ведь и дальше будут праздновать по обычаю отцов.
Понятно и то, что в некоторых странах Православные Церкви празднуют по «новому» стилю. Но в Малой Руси было не так.
Удивительного в нынешней новости ничего нет. Госвласти Украины продолжают мимикрировать под Западную Европу, не будучи таковой, и противопоставлять себя практике подавляющего большинства христиан из числа своих граждан.
Борьба против духовной традиции своего народа всегда влечёт за собой последствия.
Даже если нынешние политические вожаки в Киеве не понимают, что многие их беды от духовного саморазрушения.
https://yangx.top/chrisma_center/5833
Не буду вдаваться в нюансы обозначения дат по юлианскому «старому» и григорианскому «новому» календарю.
Понятно, что речь идёт о государственном выходном. Православные ведь и дальше будут праздновать по обычаю отцов.
Понятно и то, что в некоторых странах Православные Церкви празднуют по «новому» стилю. Но в Малой Руси было не так.
Удивительного в нынешней новости ничего нет. Госвласти Украины продолжают мимикрировать под Западную Европу, не будучи таковой, и противопоставлять себя практике подавляющего большинства христиан из числа своих граждан.
Борьба против духовной традиции своего народа всегда влечёт за собой последствия.
Даже если нынешние политические вожаки в Киеве не понимают, что многие их беды от духовного саморазрушения.
Telegram
Центр «Хризма»
На Украине Верховная Рада перенесла празднование Рождества Христова с 7 января на 25 декабря
Старше Эдды пишет о фактах, заставляющих предположить существование на несчастной земле Малой Руси жуткого бизнеса по продаже органов детей (или детей на органы).
Этому нет прощения.
Ужасаясь этим известиям, следует вспомнить, что и в нашей стране во множестве совершаются детоубийства, стыдливо именуемые абортами. В том числе, судя по всему, не редки случаи, когда медицинские работники подталкивают женщин к таким действиям. Причём, согласно некоторым журналистским расследованиям, одной из подпольных задач, по крайней мере ещё какое-то время тому назад (если, опять же, расследования верны) в некоторых частных клиниках было изъятие стволовых клеток для разного рода целебных процедур. Впрочем, доказано, как кажется, не было.
Что такое аборт для церковного человека неоднократно исчерпывающе пояснял Святейший Патриарх (например в декабре прошлого года на епархиальном собрании). Это убийство.
Желающие получить более наглядную иллюстрацию ситуации могут, например, сделать поисковый запрос по слову «аборт» в канале Русской общины. Узнаете много плохого.
И, отвечая заранее «про-абортникам», обычно приходящим ко мне в личку с проклятиями после того, как размещаю сообщения против абортов: да, представители Церкви, до Святейшего Патриарха включительно, неоднократно говорили о необходимости активной поддержке как семьи*, так и матерей, оказывающихся в кризисной ситуации. В последнем Церковь ещё и активно участвует.
* Снова отошлю к выступлению Святейшего Патриарха, цитата длинная, смотреть по ссылке со слов: «Важной задачей, в том числе пастырской задачей». Конкретно о мерах поддержки: «Мне неоднократно, в частности, на площадках Федерального Собрания России приходилось говорить, что разрешение этой проблемы требует увеличения материальной поддержки, выделяемой семьям, особенно в тот период, когда матери не имеют возможность работать, будучи заняты детьми. Требуется и организация процесса социализации многодетных матерей, в том числе их трудоустройства после того, как дети повзрослели. Мы можем свидетельствовать и о том, что одно из наиболее действенных практических средств поддержки семьи — это доступность индивидуального семейного жилья. По всей очевидности, наше все более урбанизирующееся общество с многоэтажным жилищным строительством не способствует умножению числа многодетных семей и даже вообще семей с детьми».
Этому нет прощения.
Ужасаясь этим известиям, следует вспомнить, что и в нашей стране во множестве совершаются детоубийства, стыдливо именуемые абортами. В том числе, судя по всему, не редки случаи, когда медицинские работники подталкивают женщин к таким действиям. Причём, согласно некоторым журналистским расследованиям, одной из подпольных задач, по крайней мере ещё какое-то время тому назад (если, опять же, расследования верны) в некоторых частных клиниках было изъятие стволовых клеток для разного рода целебных процедур. Впрочем, доказано, как кажется, не было.
Что такое аборт для церковного человека неоднократно исчерпывающе пояснял Святейший Патриарх (например в декабре прошлого года на епархиальном собрании). Это убийство.
Желающие получить более наглядную иллюстрацию ситуации могут, например, сделать поисковый запрос по слову «аборт» в канале Русской общины. Узнаете много плохого.
И, отвечая заранее «про-абортникам», обычно приходящим ко мне в личку с проклятиями после того, как размещаю сообщения против абортов: да, представители Церкви, до Святейшего Патриарха включительно, неоднократно говорили о необходимости активной поддержке как семьи*, так и матерей, оказывающихся в кризисной ситуации. В последнем Церковь ещё и активно участвует.
* Снова отошлю к выступлению Святейшего Патриарха, цитата длинная, смотреть по ссылке со слов: «Важной задачей, в том числе пастырской задачей». Конкретно о мерах поддержки: «Мне неоднократно, в частности, на площадках Федерального Собрания России приходилось говорить, что разрешение этой проблемы требует увеличения материальной поддержки, выделяемой семьям, особенно в тот период, когда матери не имеют возможность работать, будучи заняты детьми. Требуется и организация процесса социализации многодетных матерей, в том числе их трудоустройства после того, как дети повзрослели. Мы можем свидетельствовать и о том, что одно из наиболее действенных практических средств поддержки семьи — это доступность индивидуального семейного жилья. По всей очевидности, наше все более урбанизирующееся общество с многоэтажным жилищным строительством не способствует умножению числа многодетных семей и даже вообще семей с детьми».
Telegram
Старше Эдды
Первый раз я увидел это воочию примерно год назад. Группа СпН зашла в Святогорск (оккупированная хохлом территория ДНР,граница с Харьковской областью) и на территории Святогорского детского дома обнаружила множество документов коммерческого характера, а именно…
Forwarded from Софья Юдина (стихи)
***
Как и всюду, берёт непогода своё,
Но глаза голубые у звёзд,
Вечереет - и в гильзах стирают бельё,
Часовой заступает на пост,
Золотое кольцо или фото жены -
Здесь у каждого свой оберег,
А сегодня, за пару недель до зимы,
На позиции высыпал снег.
Первый снег. Косяки кружевных мотыльков
Над землёю встают на крыло,
Даже полюшко минное в триста шагов
Белым цветом теперь поросло,
У родного порога в заветрии лёг
На сугробы сосновый закат,
Вспоминает о доме и лепит снежок
Заржавевшей ладонью солдат.
Но встаёт на дыбы ледяная земля,
А потом ударяет в лицо,
Белый снег на ладони - чернее угля,
Золотое на пальце кольцо.
Досмотрели деревья военные сны:
Над воронкой - один сухостой,
Лишь однажды, за пару недель до зимы,
Прилетит мотылёк полевой,
Прилетит и морозцем коснётся щеки,
И тогда ты глаза подними:
В русском небе солдаты играют в снежки
И смеются как дети они.
13.07.2023
Как и всюду, берёт непогода своё,
Но глаза голубые у звёзд,
Вечереет - и в гильзах стирают бельё,
Часовой заступает на пост,
Золотое кольцо или фото жены -
Здесь у каждого свой оберег,
А сегодня, за пару недель до зимы,
На позиции высыпал снег.
Первый снег. Косяки кружевных мотыльков
Над землёю встают на крыло,
Даже полюшко минное в триста шагов
Белым цветом теперь поросло,
У родного порога в заветрии лёг
На сугробы сосновый закат,
Вспоминает о доме и лепит снежок
Заржавевшей ладонью солдат.
Но встаёт на дыбы ледяная земля,
А потом ударяет в лицо,
Белый снег на ладони - чернее угля,
Золотое на пальце кольцо.
Досмотрели деревья военные сны:
Над воронкой - один сухостой,
Лишь однажды, за пару недель до зимы,
Прилетит мотылёк полевой,
Прилетит и морозцем коснётся щеки,
И тогда ты глаза подними:
В русском небе солдаты играют в снежки
И смеются как дети они.
13.07.2023
Forwarded from Афанасьев Z
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Военный священник-доброволец отец Александр Нарушев сказал удивительные слова бойцам:
Мы все живем этой болью, этой войной и вашими страданиями. У нас всех есть повод переживать. Дети служат, родственники, друзья.
Давайте помолимся, чтобы все было хорошо. И Матерь Божия по вере нашей пошлет нам все необходимое для спасения, для победы, для счастья.
Понятно, что сейчас ракеты, бомбы, натовское вооружение. Но не оружие решает. Решает Бог.
И сейчас очень много людей, которые раньше нейтрально или даже негативно относились к Церкви, оказавшись вот тут, лицом к лицу со смертью, поняли, что Бог есть.
Очень многое происходит здесь вопреки логике, правилам и законам, чудесным образом. Будем молиться, и Чудо Божие всегда будет с вами.
Благодаря вашей помощи все больше священников могут отправиться на фронт, чтобы поддерживать и утешать наших бойцов. Мы постоянно отправляем новые группы, очень рассчитываем на поддержку неравнодушных людей.
Андрей Сергеевич А.
Мы все живем этой болью, этой войной и вашими страданиями. У нас всех есть повод переживать. Дети служат, родственники, друзья.
Давайте помолимся, чтобы все было хорошо. И Матерь Божия по вере нашей пошлет нам все необходимое для спасения, для победы, для счастья.
Понятно, что сейчас ракеты, бомбы, натовское вооружение. Но не оружие решает. Решает Бог.
И сейчас очень много людей, которые раньше нейтрально или даже негативно относились к Церкви, оказавшись вот тут, лицом к лицу со смертью, поняли, что Бог есть.
Очень многое происходит здесь вопреки логике, правилам и законам, чудесным образом. Будем молиться, и Чудо Божие всегда будет с вами.
Благодаря вашей помощи все больше священников могут отправиться на фронт, чтобы поддерживать и утешать наших бойцов. Мы постоянно отправляем новые группы, очень рассчитываем на поддержку неравнодушных людей.
2202 2021 6719 0325
Андрей Сергеевич А.
Forwarded from Центр «Хризма»
Патриарх Кирилл обратился к главам Поместных Церквей, а также представителям международных организаций, по поводу ареста наместника Киево-Печерской лавры митрополита УПЦ Павла (Лебедя). Он попросил их принять все возможные меры для защиты от беззаконного преследования владыки.
«Данное решение суда, неправосудное и очевидно продиктованное властями Украины, имеет своей целью запугать верующих, заставить их отказаться от защиты своей религиозной свободы и святынь, и является частью масштабных гонений, развернутых украинскими властями против Украинской Православной Церкви.
Религиозный деятель не может и не должен подвергаться такого рода репрессивным мерам за свои религиозные убеждения.
С большой тревогой отмечаю, что изменение меры пресечения митрополиту Павлу, человеку, находящемуся в преклонных годах, с домашнего ареста на помещение его под стражу грозит ему серьезным ухудшением здоровья и может привести к его смерти в следственном изоляторе», — сказано в обращении.
«Данное решение суда, неправосудное и очевидно продиктованное властями Украины, имеет своей целью запугать верующих, заставить их отказаться от защиты своей религиозной свободы и святынь, и является частью масштабных гонений, развернутых украинскими властями против Украинской Православной Церкви.
Религиозный деятель не может и не должен подвергаться такого рода репрессивным мерам за свои религиозные убеждения.
С большой тревогой отмечаю, что изменение меры пресечения митрополиту Павлу, человеку, находящемуся в преклонных годах, с домашнего ареста на помещение его под стражу грозит ему серьезным ухудшением здоровья и может привести к его смерти в следственном изоляторе», — сказано в обращении.
Большинство москвичей (и гостей столицы), передвигающихся на автомобилях, рано или поздно (а кто-то ежедневно) проезжают через Крестовский путепровод (Крестовский мост). Это отрезок пути на проспекте Мира после Рижской площади, если смотреть в сторону выезда из Москвы.
Название идёт от события, которое Церковь отмечает сегодня.
В 1652 году с Соловков в Москву были принесены мощи святителя Филиппа, митрополита Московского. На месте встречи раки с мощами был впоследствии установлен Крест, затем часовня и храм (святителя Филиппа в Мещанской слободе, существует поныне). Нахождение здесь поклонного Креста дало название Крестовской заставе, то есть пункту досмотра и таможенного контроля на въезде в Москву. В XIX веке здесь же над железной дорогой был построен Крестовский мост, застава стала площадью, а в ХХ веке последняя была переименована в Рижскую.
Но вернёмся к середине XVII века и к празднованию сегодня события перенесения мощей святителя Филиппа.
В церковном календаре достаточно много упоминаний о празднованиях перенесений мощей тех или иных святых (либо после их утраты и нахождения вновь, либо при принесении в какое-то особенно важное месте, например в столицу). Дело в том, что такие события для людей Церкви являются чем-то выдающимся. Христиане с радостью встречают, приветствуют и почитают останки человека, который, явив образ святой жизни, был прославлен Богом, Который в том числе являет эту славу через, казалось бы, бренное тело (кстати, это говорит о чести тела, как составляющей части сотворенного Богом человека).
Если обратиться к встрече мощей святителя Филиппа, то мы видим, что это было действительно общемосковское торжество. Святителя встречали царь Алексей Михайлович, духовенство во главе с Патриархом Московским Иосифом, множество народа, так что на улицах «и яблоку негде было упасть», а в первые дни их пребывания в Москве с утра до вечера совершался звон в колокола по пасхальному чину. Так Москва встречали останки святителя, изгнанного из неё и убитого более 80 лет ранее.
Выражаясь современным языком, общенародными героями становились те, кто совершали подвиг духа. Конечно, святые занимали отдельное место, почитались особенно, поскольку вера лежала в основе жизни каждого человека. Впрочем, образами для подражания становились и подвижники в воинском служении, в служении людям, в гражданском правлении. Те, кто прожили достойно, ради Бога и ближних.
Название идёт от события, которое Церковь отмечает сегодня.
В 1652 году с Соловков в Москву были принесены мощи святителя Филиппа, митрополита Московского. На месте встречи раки с мощами был впоследствии установлен Крест, затем часовня и храм (святителя Филиппа в Мещанской слободе, существует поныне). Нахождение здесь поклонного Креста дало название Крестовской заставе, то есть пункту досмотра и таможенного контроля на въезде в Москву. В XIX веке здесь же над железной дорогой был построен Крестовский мост, застава стала площадью, а в ХХ веке последняя была переименована в Рижскую.
Но вернёмся к середине XVII века и к празднованию сегодня события перенесения мощей святителя Филиппа.
В церковном календаре достаточно много упоминаний о празднованиях перенесений мощей тех или иных святых (либо после их утраты и нахождения вновь, либо при принесении в какое-то особенно важное месте, например в столицу). Дело в том, что такие события для людей Церкви являются чем-то выдающимся. Христиане с радостью встречают, приветствуют и почитают останки человека, который, явив образ святой жизни, был прославлен Богом, Который в том числе являет эту славу через, казалось бы, бренное тело (кстати, это говорит о чести тела, как составляющей части сотворенного Богом человека).
Если обратиться к встрече мощей святителя Филиппа, то мы видим, что это было действительно общемосковское торжество. Святителя встречали царь Алексей Михайлович, духовенство во главе с Патриархом Московским Иосифом, множество народа, так что на улицах «и яблоку негде было упасть», а в первые дни их пребывания в Москве с утра до вечера совершался звон в колокола по пасхальному чину. Так Москва встречали останки святителя, изгнанного из неё и убитого более 80 лет ранее.
Выражаясь современным языком, общенародными героями становились те, кто совершали подвиг духа. Конечно, святые занимали отдельное место, почитались особенно, поскольку вера лежала в основе жизни каждого человека. Впрочем, образами для подражания становились и подвижники в воинском служении, в служении людям, в гражданском правлении. Те, кто прожили достойно, ради Бога и ближних.
Помолимся, братья и сёстры.
Помяни, Господи, во Царствии Твоём убиенных Алексия и Наталию.
А дочке их даруй утешение, укрепление, спаси и сохрани её.
Помяни, Господи, во Царствии Твоём убиенных Алексия и Наталию.
А дочке их даруй утешение, укрепление, спаси и сохрани её.
Сегодня день убийства последнего Царя, его семьи и близких. Царственных детей.
О его роли в истории Отечества, делах, личности, качествах и недостатках спорили, спорят и будут спорить, причём нередко без обращения к фактам, по накопленным мифам. Для самых крайних почитателей и ненавистников почитание и ненависть становятся предметом веры, а не размышления и рассуждения.
Так или иначе все дела, слова, ошибки и достижения последнего Императора перекрываются сегодня, как к нему не относись тогда или сейчас (кроме, самых лютых брызжущих слюной от ненависти), жестоким убийством и детоубийством, совершенным 105 лет тому назад.
Поразмыслить стоит вот о чём: убийство Государя стало явным и намеренным проявлением отказа от истории.
С этого момента возникла страна, история которой велась последовательно от 1917 года. 17 июля 1918 года поставило печать на акте отделения Советской России от России. К слову сказать, — для изгнанников история России, наоборот, остановилась в 1917 году, что неизбежно следовало из отказа от истории внутри России.
И только сейчас мы восстанавливаем, сшиваем — очень мучительно и не всегда успешно — тысячелетнюю историю нашей страны. Очень сложный и не для всех просто принимаемый символ трёх знамён, поднятых 17 июня 2023 года в Санкт-Петербурге, говорит не о том, что во всех периодах жизни России всё было хорошее (чтобы далеко не ходить: кто-то хочет в 90-е?), а о том, что надо всматриваться во всё протяжении её истории. Чтобы идти дальше.
Дай нам Господь хорошего зрения.
О его роли в истории Отечества, делах, личности, качествах и недостатках спорили, спорят и будут спорить, причём нередко без обращения к фактам, по накопленным мифам. Для самых крайних почитателей и ненавистников почитание и ненависть становятся предметом веры, а не размышления и рассуждения.
Так или иначе все дела, слова, ошибки и достижения последнего Императора перекрываются сегодня, как к нему не относись тогда или сейчас (кроме, самых лютых брызжущих слюной от ненависти), жестоким убийством и детоубийством, совершенным 105 лет тому назад.
Поразмыслить стоит вот о чём: убийство Государя стало явным и намеренным проявлением отказа от истории.
С этого момента возникла страна, история которой велась последовательно от 1917 года. 17 июля 1918 года поставило печать на акте отделения Советской России от России. К слову сказать, — для изгнанников история России, наоборот, остановилась в 1917 году, что неизбежно следовало из отказа от истории внутри России.
И только сейчас мы восстанавливаем, сшиваем — очень мучительно и не всегда успешно — тысячелетнюю историю нашей страны. Очень сложный и не для всех просто принимаемый символ трёх знамён, поднятых 17 июня 2023 года в Санкт-Петербурге, говорит не о том, что во всех периодах жизни России всё было хорошее (чтобы далеко не ходить: кто-то хочет в 90-е?), а о том, что надо всматриваться во всё протяжении её истории. Чтобы идти дальше.
Дай нам Господь хорошего зрения.