Во всех лентах про американский "Оскар". Возмущения и огорчения.
Вспомню один из любимых афоризмов: much ado about nothing.
Да, когда-то американская кинематографическая продукция была эталоном. Тому время ушло.
И не является ли идолопоклонством в прямом и переносном смысле придание столь великой значимости какой-то статуэтки? Сами согласились со статусом идола, сами возмущаемся его падению с Олимпа.
Наверное всё-таки нынче у нас есть более значимые темы для обсуждения?
Вспомню один из любимых афоризмов: much ado about nothing.
Да, когда-то американская кинематографическая продукция была эталоном. Тому время ушло.
И не является ли идолопоклонством в прямом и переносном смысле придание столь великой значимости какой-то статуэтки? Сами согласились со статусом идола, сами возмущаемся его падению с Олимпа.
Наверное всё-таки нынче у нас есть более значимые темы для обсуждения?
"Вот Украина своего антихриста уже дождалась"
(с) мудрая жена одного знакомого священника
(с) мудрая жена одного знакомого священника
Принял вчера участие в учредительном конгрессе Международного движения русофилов.
Кулуарно обсуждал с некоторыми участниками переезд в Россию французов, американцев, немцев, и проч. людей, настроенных на сохранение христианского мира, христианской цивилизации.
Подумалось, что русофильство нужно начать с себя. Чтобы русские люди любили и ценили своё Отечество, свою историю, культуру, язык, защищали духовно-нравственные идеалы, на которых построена наша цивилизации. Чтобы благородство, воспитанность и порядочность были желанными для каждого качествами. Чтобы сыны и дочери нашего Отечества стремились развивать науку, открывать новое в искусстве (нет, новое — это не всякие «постмодерны»).
Чтобы укреплялись в вере в Бога.
Чтобы, по выражению одной собеседницы, всё это было «модно», было «трендом». Чтобы молодёжь хотела жить именно так. Чтобы это было само собой разумеющимся восприятием для каждого русского человека.
Без такого самовосприятия что мы предложим русофилам со всего мира? Тем паче тем, кто были бы готовы присоединиться к нашему Отечеству? Музей? Музеем можно любоваться, можно размышлять над его экспонатами, но музей едва ли можно любить. И жить в музее нельзя.
Кулуарно обсуждал с некоторыми участниками переезд в Россию французов, американцев, немцев, и проч. людей, настроенных на сохранение христианского мира, христианской цивилизации.
Подумалось, что русофильство нужно начать с себя. Чтобы русские люди любили и ценили своё Отечество, свою историю, культуру, язык, защищали духовно-нравственные идеалы, на которых построена наша цивилизации. Чтобы благородство, воспитанность и порядочность были желанными для каждого качествами. Чтобы сыны и дочери нашего Отечества стремились развивать науку, открывать новое в искусстве (нет, новое — это не всякие «постмодерны»).
Чтобы укреплялись в вере в Бога.
Чтобы, по выражению одной собеседницы, всё это было «модно», было «трендом». Чтобы молодёжь хотела жить именно так. Чтобы это было само собой разумеющимся восприятием для каждого русского человека.
Без такого самовосприятия что мы предложим русофилам со всего мира? Тем паче тем, кто были бы готовы присоединиться к нашему Отечеству? Музей? Музеем можно любоваться, можно размышлять над его экспонатами, но музей едва ли можно любить. И жить в музее нельзя.
https://yangx.top/prichodru/18581
Ровно 10 лет тому назад мы запустили в открытом доступе портал, посвященный текущей жизни Церкви в её многообразии. Не официальным или громким мероприятиям, которые и так присутствовали в информационном поле, а будничной жизни приходов. Так и назвали: портал "Приходы".
С тех пор и плывём.
Поздравляю весь коллектив и отдельно бессменного главного редактора Е.Е.Жуковскую.
Ниже перепечатаю текст четырёхлетней давности, в котором рассказывал, почему произошло создание портала.
Ровно 10 лет тому назад мы запустили в открытом доступе портал, посвященный текущей жизни Церкви в её многообразии. Не официальным или громким мероприятиям, которые и так присутствовали в информационном поле, а будничной жизни приходов. Так и назвали: портал "Приходы".
С тех пор и плывём.
Поздравляю весь коллектив и отдельно бессменного главного редактора Е.Е.Жуковскую.
Ниже перепечатаю текст четырёхлетней давности, в котором рассказывал, почему произошло создание портала.
Telegram
Prichod.ru
15 марта 2013 года управляющий делами Московской Патриархии митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий выступил с докладом на четвертом заседании Координационного комитета по поощрению социальных, образовательных, культурных и иных инициатив под эгидой…
Forwarded from Cogito ergo sum (канал архиепископа Саввы)
Инсайдов не обещаю, но рассказать, как задумывался портал "Приходы" @prichodru могу. Несколько лет назад, на очередной волне медийного бичевания недостатков отдельных клириков и явлений в приходской жизни, в разговорах с несколькими друзьями речь зашла о том, что - да, конечно, недостатки есть и глупо было бы это игнорировать, но ведь ежедневная жизнь Церкви состоит вовсе не из них. Каждый день во всех приходах протекает обычная жизнь труженников - архиереев, священников и мирян, которые делают много хорошего. В то же время епархиальные и приходские сайты либо мало об этом рассказывают, ограничиваясь официозом, либо рассказывают, но это остается незамеченным. Из ярких порталов, регулярно рассказывавших о хорошем внутри церковной жизни, назову, наверное, только Нескучный сад (увы, завершивший свое существование) и Милосердие.ру, тематика которых была преимущественно социально-благотворительной. К слову сказать, с тех пор медийная работа епархиальных и приходских сайтах изменилась сильно к лучшему. Эти размышления наложились на мою вовлеченность в развитие конкурса "Православная инициатива", который как раз был (и есть) о "хороших историях" (по выражению одного весьма уважаемого мною светского руководителя) - проектном развитии малых дел епархиями, приходами, монастырями, православными общественными объединениями или сотрудничавшими с ними светскими организациями. Портал "Приходы" стал проектом группы единомышленников, поддержанной тогда управляющим делами Московской Патриархии митрополитом Варсонофием, направленный на то, чтобы рассказывать о "хороших историях" на ... конечно же ... приходах Русской Православной Церкви. За истекшие годы портал собрал, быть может, не очень большую, но крепкую аудиторию (сегодня совокупно по всем ресурсам у "Приходов" свыше 25 тыс. подписчиков). Сделали бы больше, если бы на то были ресурсы. Финансовые ресурсы, прежде всего, потому как авторам, интервьюверам, фотографам надо платить - всякий качественный труд должен быть оплачен.
Едва ли "хорошие истории" - это то, что будет часто привлекать внимание больших медиа. Хотя, как кажется, уже стало общим местом, что читатель все больше ищет "хороших историй", потому как "интриги-скандалы-расследования" и кликбейт уже его утомили.
Так вот, Церковь - это жизнь. В первую очередь жизнь тАинственная, богослужебная, молитвенная. Но и жизнь общественная. И наибольшая часть этой общественной жизни и есть хорошая история. А грустные и неприятные истории тоже есть, куда уж без них. Но о них найдется кому рассказать. И они - другая (слава Богу сегодня уже наименьшая) часть моей работы. Что-нибудь однажды о ней расскажу.
Едва ли "хорошие истории" - это то, что будет часто привлекать внимание больших медиа. Хотя, как кажется, уже стало общим местом, что читатель все больше ищет "хороших историй", потому как "интриги-скандалы-расследования" и кликбейт уже его утомили.
Так вот, Церковь - это жизнь. В первую очередь жизнь тАинственная, богослужебная, молитвенная. Но и жизнь общественная. И наибольшая часть этой общественной жизни и есть хорошая история. А грустные и неприятные истории тоже есть, куда уж без них. Но о них найдется кому рассказать. И они - другая (слава Богу сегодня уже наименьшая) часть моей работы. Что-нибудь однажды о ней расскажу.
https://ria.ru/20230314/monakhi-1857903077.html
Власти Украины уже прямым текстом говорят монахам Киево-Печерской Лавры: переходите в раскол и у вас всё будет хорошо. Из Библии мы знаем, что столь же успокоительными были льстивые речи змея к Еве. И результат нам хорошо известен.
Впрочем уверенности в своей способности подтолкнуть к греху уговорами у властей нет. Поэтому припасён аргумент гонителей: «В состав комиссии по ревизии включены представители как СБУ, так и МВД».
Тем временем угрозы нависают и над второй святыней Малой Руси — Почаевской Лаврой.
Власти Украины уже прямым текстом говорят монахам Киево-Печерской Лавры: переходите в раскол и у вас всё будет хорошо. Из Библии мы знаем, что столь же успокоительными были льстивые речи змея к Еве. И результат нам хорошо известен.
Впрочем уверенности в своей способности подтолкнуть к греху уговорами у властей нет. Поэтому припасён аргумент гонителей: «В состав комиссии по ревизии включены представители как СБУ, так и МВД».
Тем временем угрозы нависают и над второй святыней Малой Руси — Почаевской Лаврой.
Forwarded from Стихи Полины Орынянской (Полина Орынянская)
***
По жести крыш, по нерву этих дней,
по чёрным паутинам леса голого,
по боли и усталости моей
колотит дождь. Я задираю голову –
и ни просвета… Но уже не тьма:
там, впереди, меж стылыми деревьями,
белёсо разливается туман.
На ветках каплям тесно и серебряно.
До края, до медвежьего угла
дождём зерно небесное посеяно.
Весна. Дожившим – веры и тепла.
Ушедшим – память, свет и воскресение.
© Полина Орынянская, 2023
По жести крыш, по нерву этих дней,
по чёрным паутинам леса голого,
по боли и усталости моей
колотит дождь. Я задираю голову –
и ни просвета… Но уже не тьма:
там, впереди, меж стылыми деревьями,
белёсо разливается туман.
На ветках каплям тесно и серебряно.
До края, до медвежьего угла
дождём зерно небесное посеяно.
Весна. Дожившим – веры и тепла.
Ушедшим – память, свет и воскресение.
© Полина Орынянская, 2023
Дал вчера комментарий РИА Новости по поводу ситуации с Киево-Печерской Лаврой.
https://ria.ru/20230316/monastyri-1858188502.html
В редакции почему-то решили внести уточнение «УПЦ», хотя имел в виду я именно Православную Церковь, Православие в целом.
В остальном приведено верно.
"Думаю, что нынешние власти Украины в бесовском омрачении сердец ненавистью к Православной Церкви (УПЦ – ред.) готовы пойти на любые шаги, чтобы причинить ей вред и попытаться склонить её чад к отречению от неё. Не сомневаюсь, что будут последовательные нападки на все главные святыни Малой Руси", - сказал епископ Савва.
В материал не вошли мои слова о том, что, если кто-то из монахов соблазнится тем путём, который предлагает власть, то станет дважды предателем: своей Церкви и своей монашеской братии (добавлю здесь, что, если даже все нынешние монахи соблазнятся, то станут предателями своей почившей братии: тех, кто хранил верность церковному единству).
https://ria.ru/20230316/monastyri-1858188502.html
В редакции почему-то решили внести уточнение «УПЦ», хотя имел в виду я именно Православную Церковь, Православие в целом.
В остальном приведено верно.
"Думаю, что нынешние власти Украины в бесовском омрачении сердец ненавистью к Православной Церкви (УПЦ – ред.) готовы пойти на любые шаги, чтобы причинить ей вред и попытаться склонить её чад к отречению от неё. Не сомневаюсь, что будут последовательные нападки на все главные святыни Малой Руси", - сказал епископ Савва.
В материал не вошли мои слова о том, что, если кто-то из монахов соблазнится тем путём, который предлагает власть, то станет дважды предателем: своей Церкви и своей монашеской братии (добавлю здесь, что, если даже все нынешние монахи соблазнятся, то станут предателями своей почившей братии: тех, кто хранил верность церковному единству).
РИА Новости
Киев угрожает всем православным монастырям Украины, заявил епископ РПЦ
Все главные православные святыни, монастыри канонической Украинской православной церкви находятся сейчас под угрозой, украинские власти организуют... РИА Новости, 16.03.2023
Год назад уже писал о том, что некоторая доля наших сограждан, особенно в крупных городах, не приняла вступление России в длившиеся уже 8 лет военные действия, потому что это нарушало их комфорт.
Тут и первоначальное опасение не случившейся гиперинфляции; и скорбь о всё-таки случившемся снижении уровня жизни (не очень большом супротив ожиданий); позднее — недовольство утратой возможности закупаться брендами недружественных стран; сожаление о заграничных отпусках и поездках; для кого-то — потеря части инвестированных накоплений. Частично речь идёт и нежелании понести неизбежный в военное время психологический дискомфорт, когда растёт напряжение, неспокойствие, с терактами появляются переживания по поводу личной безопасности в тылу. Не каждый хочет предпринимать усилия, чтобы справляться с усталостью от длящегося напряжения.
И.А.Ильин пишет по этому поводу: «Духовная естественность и нравственная незатрудненность в отказе от жизни недоступны тем, кто – сознательно или бессознательно – полагает центр тяжести в своем личном удовлетворении и благополучии. Если в жизни я занят более всего собою, то смерть, ликвидирующая мое эмпирическое существование, повергает меня в растерянность и бледный страх: как отдам я мою жизнь, если моя жизнь есть для меня самое главное? Или, если в жизни я занят более всего моим богатством, то как отдам я мою жизнь: мое имущество перестанет тогда быть моим имуществом».
Значимость желаний и устремлений человека — замечает Ильин — поверяется тем, готов ли он умереть за эти желания и устремления. Со всей очевидностью стремление к комфорту —это не то, ради чего можно умереть, поскольку смерть упраздняет саму комфортную жизнь («умираю, так хочу устриц» является очевидной ложью).
«Война учит нас проверять нашу жизнь, ее достоинство, ее качество, ее верность, ее правоту – поставляя ее перед необходимостью защищать дело ее до конца. <…> Война, как ничто другое, ставит этот вопрос с потрясающей силой и вкладывает в него простой и глубокий ответ: “жить сто́ит только тем, за что сто́ит и умереть”. Ибо смысл войны в том, что она зовет каждого восстать и защищать до смерти то, чем он жил доселе, что́ он любил и чему служил».
Ильин применяет Евангельскую максиму — «Где сокровище ваше, там будет и сердце ваше» (Матф.6, 21) — к любви к Отечеству земному. Важно, при этом, помнить, что приведённые слова Спасителя обращают нас к небесному сокровищу. Однако в нашем случае любовь к Отечеству сочетается (должна сочетаться) с верностью к Богу, а потому противоречия тут нет.
«Во всех этих порывах одно всегда имеется налицо: горящее чувство, что без этого, защищаемого мною предмета, мне самому нет жизни. Если это погибнет, то я не могу жить; конец этого – есть мой конец».
Иван Ильин подчеркивает,: при таком восприятии своих целей, при такой любви к своему Отечеству и народу исчезает само понятие «жертва» — «отдача себя, и, может быть, даже больше, чем себя: любимых людей (мужа, детей, друзей)». Добавлю по поводу последнего: не от пренебрежения к любимым людям, а потому что они составляют единое с Отечеством, разделяют устремление к нему.
«Нет долга, но ость добрая воля, своя охота. Нет жертвы, но свободная легкая отдача себя <…> Нет колебаний, но целостное, нераздвоенное решение, непосредственное и незаметное. Тогда человек твердо знает и чувствует, что иначе нельзя; что иначе он не может и не хочет; и не может иначе хотеть; и не хочет иначе мочь. Смерть есть конец его, но не его дела».
Этот порыв объединяет людей, казалось бы, совершенно разных по своим интересам, образованию и воспитанию, социальной принадлежности, бытовым устремлениям и желаниям: «Война <...> противопоставила нашему мелкому повседневному "здесь" – некое великое "там" и потрясла нас этим «там» до корня. <…> Оказалось, что все имеют общий предмет любви и забот. Оказалось, что есть пункт, в котором моя любовь, мое волнение, моя боль, мое усилие, горят о том же, о чем горят другие люди, чужие мне. Но, если так, то они мне уже не чужие...»
*Цитаты из работы И.А.Ильина «Духовный смысл войны», 1915, вычитаны в хрестоматии «Русская философия войны».
Тут и первоначальное опасение не случившейся гиперинфляции; и скорбь о всё-таки случившемся снижении уровня жизни (не очень большом супротив ожиданий); позднее — недовольство утратой возможности закупаться брендами недружественных стран; сожаление о заграничных отпусках и поездках; для кого-то — потеря части инвестированных накоплений. Частично речь идёт и нежелании понести неизбежный в военное время психологический дискомфорт, когда растёт напряжение, неспокойствие, с терактами появляются переживания по поводу личной безопасности в тылу. Не каждый хочет предпринимать усилия, чтобы справляться с усталостью от длящегося напряжения.
И.А.Ильин пишет по этому поводу: «Духовная естественность и нравственная незатрудненность в отказе от жизни недоступны тем, кто – сознательно или бессознательно – полагает центр тяжести в своем личном удовлетворении и благополучии. Если в жизни я занят более всего собою, то смерть, ликвидирующая мое эмпирическое существование, повергает меня в растерянность и бледный страх: как отдам я мою жизнь, если моя жизнь есть для меня самое главное? Или, если в жизни я занят более всего моим богатством, то как отдам я мою жизнь: мое имущество перестанет тогда быть моим имуществом».
Значимость желаний и устремлений человека — замечает Ильин — поверяется тем, готов ли он умереть за эти желания и устремления. Со всей очевидностью стремление к комфорту —это не то, ради чего можно умереть, поскольку смерть упраздняет саму комфортную жизнь («умираю, так хочу устриц» является очевидной ложью).
«Война учит нас проверять нашу жизнь, ее достоинство, ее качество, ее верность, ее правоту – поставляя ее перед необходимостью защищать дело ее до конца. <…> Война, как ничто другое, ставит этот вопрос с потрясающей силой и вкладывает в него простой и глубокий ответ: “жить сто́ит только тем, за что сто́ит и умереть”. Ибо смысл войны в том, что она зовет каждого восстать и защищать до смерти то, чем он жил доселе, что́ он любил и чему служил».
Ильин применяет Евангельскую максиму — «Где сокровище ваше, там будет и сердце ваше» (Матф.6, 21) — к любви к Отечеству земному. Важно, при этом, помнить, что приведённые слова Спасителя обращают нас к небесному сокровищу. Однако в нашем случае любовь к Отечеству сочетается (должна сочетаться) с верностью к Богу, а потому противоречия тут нет.
«Во всех этих порывах одно всегда имеется налицо: горящее чувство, что без этого, защищаемого мною предмета, мне самому нет жизни. Если это погибнет, то я не могу жить; конец этого – есть мой конец».
Иван Ильин подчеркивает,: при таком восприятии своих целей, при такой любви к своему Отечеству и народу исчезает само понятие «жертва» — «отдача себя, и, может быть, даже больше, чем себя: любимых людей (мужа, детей, друзей)». Добавлю по поводу последнего: не от пренебрежения к любимым людям, а потому что они составляют единое с Отечеством, разделяют устремление к нему.
«Нет долга, но ость добрая воля, своя охота. Нет жертвы, но свободная легкая отдача себя <…> Нет колебаний, но целостное, нераздвоенное решение, непосредственное и незаметное. Тогда человек твердо знает и чувствует, что иначе нельзя; что иначе он не может и не хочет; и не может иначе хотеть; и не хочет иначе мочь. Смерть есть конец его, но не его дела».
Этот порыв объединяет людей, казалось бы, совершенно разных по своим интересам, образованию и воспитанию, социальной принадлежности, бытовым устремлениям и желаниям: «Война <...> противопоставила нашему мелкому повседневному "здесь" – некое великое "там" и потрясла нас этим «там» до корня. <…> Оказалось, что все имеют общий предмет любви и забот. Оказалось, что есть пункт, в котором моя любовь, мое волнение, моя боль, мое усилие, горят о том же, о чем горят другие люди, чужие мне. Но, если так, то они мне уже не чужие...»
*Цитаты из работы И.А.Ильина «Духовный смысл войны», 1915, вычитаны в хрестоматии «Русская философия войны».
Telegram
Cogito ergo sum (канал епископа Саввы)
Наблюдая наших современников, можно увидеть тех, для кого по выражению нью-йоркского таксиста балабановского «Брат-2» (персонаж и сам к ним относится) родина там, где в тепле то их место, где спина теряет свои благородные очертания (выражение моей бабушки).…
Forwarded from V Z - ВЗГЛЯД.РУ
Без русского мира нет и России
(Андрей Полонский, специально для газеты ВЗГЛЯД)
Выступая на авиационном заводе в столице Бурятии Улан-Удэ, Владимир Путин сформулировал чрезвычайно важный для понимания сути СВО тезис:
«Для нас это борьба за наших людей, которые проживают на этих территориях. Они такие же, как мы. Они – это часть нас, как же их можно бросить? <...> Мы – многонациональная страна, но все-таки это Русский мир».
Разумеется, Русский мир не исчерпывается ни Российской Федерацией, ни даже Донбассом и другими новыми регионами. Само понятие гораздо шире, чем территория, оно связано прежде всего с историческим наследием нашей страны, а не только с государством. Его естественная часть – те русские и считающими себя русскими люди, которые ощущают неразрывную связь с Россией-страной, Россией-цивилизацией, для которых Россия становится личным выбором. Дело тут не упирается, разумеется, в какое-то определенное географическое пространство – постсоветское, постимперское и так далее.
Но тут же у проблемы Русского мира открывается другая, более практическая сторона. Дело в том, что Российская Федерация – перед русскими людьми, родившимися за ее границами – в неоплатном долгу. За тридцать лет, прошедших с 1991 года, наше государство их много раз оставляло, бросало на произвол судьбы, приносило в жертву сиюминутным политическим и экономическим интересам.
Русские люди, вернувшись в Россию, годами вынуждены были стоять в общей очереди на получение не то, что гражданства – вида на жительство, выпускники русского филфака из Алма-Аты и Ташкента сдавали экзамен по русскому языку преподавателям, значительно уступавшим им в профессионализме. И так далее. Такая злая ерунда местами продолжается и по сей день.
Так что вывод здесь опять-таки прост. Если мы, как формулирует Владимир Владимирович Путин, наконец провозглашаем «борьбу за русский мир» одной из наших основных и судьбоносных целей, прежде всего мы должны начать со своего государства, со своей страны, со своего общества, Наша страна должна окончательно стать Россией. То есть настоящим родным домом для русских, русскоязычных, тех, кому до и после 1991 года не выпало счастья родиться в границах РФ. Государство призвано быть радушным для своих, внимательным к своим, без бюрократической чепухи. А соотечественники – испытывать к соотечественникам естественное чувство солидарности.
И тогда понятие «Русский мир» проявит себя как основание и сила, о которой говорит президент.
(Андрей Полонский, специально для газеты ВЗГЛЯД)
Выступая на авиационном заводе в столице Бурятии Улан-Удэ, Владимир Путин сформулировал чрезвычайно важный для понимания сути СВО тезис:
«Для нас это борьба за наших людей, которые проживают на этих территориях. Они такие же, как мы. Они – это часть нас, как же их можно бросить? <...> Мы – многонациональная страна, но все-таки это Русский мир».
Разумеется, Русский мир не исчерпывается ни Российской Федерацией, ни даже Донбассом и другими новыми регионами. Само понятие гораздо шире, чем территория, оно связано прежде всего с историческим наследием нашей страны, а не только с государством. Его естественная часть – те русские и считающими себя русскими люди, которые ощущают неразрывную связь с Россией-страной, Россией-цивилизацией, для которых Россия становится личным выбором. Дело тут не упирается, разумеется, в какое-то определенное географическое пространство – постсоветское, постимперское и так далее.
Но тут же у проблемы Русского мира открывается другая, более практическая сторона. Дело в том, что Российская Федерация – перед русскими людьми, родившимися за ее границами – в неоплатном долгу. За тридцать лет, прошедших с 1991 года, наше государство их много раз оставляло, бросало на произвол судьбы, приносило в жертву сиюминутным политическим и экономическим интересам.
Русские люди, вернувшись в Россию, годами вынуждены были стоять в общей очереди на получение не то, что гражданства – вида на жительство, выпускники русского филфака из Алма-Аты и Ташкента сдавали экзамен по русскому языку преподавателям, значительно уступавшим им в профессионализме. И так далее. Такая злая ерунда местами продолжается и по сей день.
Так что вывод здесь опять-таки прост. Если мы, как формулирует Владимир Владимирович Путин, наконец провозглашаем «борьбу за русский мир» одной из наших основных и судьбоносных целей, прежде всего мы должны начать со своего государства, со своей страны, со своего общества, Наша страна должна окончательно стать Россией. То есть настоящим родным домом для русских, русскоязычных, тех, кому до и после 1991 года не выпало счастья родиться в границах РФ. Государство призвано быть радушным для своих, внимательным к своим, без бюрократической чепухи. А соотечественники – испытывать к соотечественникам естественное чувство солидарности.
И тогда понятие «Русский мир» проявит себя как основание и сила, о которой говорит президент.
Москва и мечеть
Вчера Божественная литургия, совершенная Патриаршим викарием епископом Пантелеимоном в храме на Святом озере, собрала до 1000 человек. Учитывая обилие храмов в Москве, — это очень много для воскресного дня, хотя бы даже Крестопоклонного.
По мере изучения ситуации всё более проясняется, что речь идёт о попытке строительства мечети для иностранных граждан, которые, как это считается, приехали в Россию, чтобы поработать на стройках (не только, но в первую очередь). По крайней мере именно о таких целях упомянутой попытки говорит один из ведущих исламоведов, дружащий со многими выдающимися представителями российского ислама, — Р.А. Силантьев.
Не получается ли, что мы пригласили (зачем — отдельный вопрос, о том ниже) этих людей, чтобы они нам что-то построили и заработали для своих семей, а вместо этого они строят для себя? Или иначе: приезжают ли гости из Средней Азии чтобы поработать или же чтобы оккупировать нашу страну?
Отдельный вопрос, на который никак не нахожу внятного ответа: чем русский рабочий хуже импортированного? Если отстраниться от старательно многие годы разгоняемую легенду «русский мужик способен только пить»? Против этой легенды хотя бы тысячи работяг высокотехнологичных заводов, которые мы, к примеру, всей страной наблюдаем при съёмках посещений таковых заводов Главой Государства Российского?
Не устану цитировать Святейшего Патриарха Кирилла: «Появление в значительном количестве носителей иных обычаев может серьезно изменить жизнь нашего народа, в том числе нести угрозу сохранению его духовных основ и традиций — как это было, к примеру, в Косово. В связи с этим многие справедливо задаются вопросами: какие ценности, какой уклад жизни несут мигранты? Как они относятся к коренному населению нашей страны, к святыням нашего многосоставного народа, к нашей истории и нашим традициям? Не пора ли говорить о необходимости не только количественного сбережения народа, но и заботы о сохранении его идентичности?»
О немаловажной особенности нынешней ситуации пишет Андрей Афанасьев: местные жители далеки от какого-либо разжигания межнациональной или межрелигиозной розни (я бы даже добавил от себя, что такую рознь разжигают инициаторы проекта). Местные жители «предлагают на этом месте устроить парк памяти героев всех войн: православных, мусульман, буддистов — всех граждан нашей страны. <…> Идею поддерживают и мусульмане, проживающие в этом районе».
В завершение подчеркну: дело не только в том, что в настоящей ситуации проект носит откровенно провокационный характер в связи с локацией — Святым озером. Дело в том, что проект сам по себе провокативен.
Русские татары, башкиры и прочие наши мусульманские братья и сёстры по Отечеству имеют в Москве замечательные мечети: не так давно перестроенную соборную мечеть на проспекте Мира, историческую мечеть на Большой Татарской…
Где наши братья живут в России в большинстве или в равном с православными числе имеются красивейшие мусульманские доминанты: Сердце Чечни в Грозном или Кул-Шариф в Казани.
А Москва всё же — кто бы что не пытался по этому поводу сказать — Православный Первопрестольный град (и не важно, что престол не занят).
Не надо выворачивать Россию наизнанку и сеять между нами рознь.
Дисклеймер
—————————————
Текущая ситуация на Святом озере
- на канале местных жителей: https://yangx.top/svyatoeozero
- на канале Русской общины https://yangx.top/obshina_ru
Вчера Божественная литургия, совершенная Патриаршим викарием епископом Пантелеимоном в храме на Святом озере, собрала до 1000 человек. Учитывая обилие храмов в Москве, — это очень много для воскресного дня, хотя бы даже Крестопоклонного.
По мере изучения ситуации всё более проясняется, что речь идёт о попытке строительства мечети для иностранных граждан, которые, как это считается, приехали в Россию, чтобы поработать на стройках (не только, но в первую очередь). По крайней мере именно о таких целях упомянутой попытки говорит один из ведущих исламоведов, дружащий со многими выдающимися представителями российского ислама, — Р.А. Силантьев.
Не получается ли, что мы пригласили (зачем — отдельный вопрос, о том ниже) этих людей, чтобы они нам что-то построили и заработали для своих семей, а вместо этого они строят для себя? Или иначе: приезжают ли гости из Средней Азии чтобы поработать или же чтобы оккупировать нашу страну?
Отдельный вопрос, на который никак не нахожу внятного ответа: чем русский рабочий хуже импортированного? Если отстраниться от старательно многие годы разгоняемую легенду «русский мужик способен только пить»? Против этой легенды хотя бы тысячи работяг высокотехнологичных заводов, которые мы, к примеру, всей страной наблюдаем при съёмках посещений таковых заводов Главой Государства Российского?
Не устану цитировать Святейшего Патриарха Кирилла: «Появление в значительном количестве носителей иных обычаев может серьезно изменить жизнь нашего народа, в том числе нести угрозу сохранению его духовных основ и традиций — как это было, к примеру, в Косово. В связи с этим многие справедливо задаются вопросами: какие ценности, какой уклад жизни несут мигранты? Как они относятся к коренному населению нашей страны, к святыням нашего многосоставного народа, к нашей истории и нашим традициям? Не пора ли говорить о необходимости не только количественного сбережения народа, но и заботы о сохранении его идентичности?»
О немаловажной особенности нынешней ситуации пишет Андрей Афанасьев: местные жители далеки от какого-либо разжигания межнациональной или межрелигиозной розни (я бы даже добавил от себя, что такую рознь разжигают инициаторы проекта). Местные жители «предлагают на этом месте устроить парк памяти героев всех войн: православных, мусульман, буддистов — всех граждан нашей страны. <…> Идею поддерживают и мусульмане, проживающие в этом районе».
В завершение подчеркну: дело не только в том, что в настоящей ситуации проект носит откровенно провокационный характер в связи с локацией — Святым озером. Дело в том, что проект сам по себе провокативен.
Русские татары, башкиры и прочие наши мусульманские братья и сёстры по Отечеству имеют в Москве замечательные мечети: не так давно перестроенную соборную мечеть на проспекте Мира, историческую мечеть на Большой Татарской…
Где наши братья живут в России в большинстве или в равном с православными числе имеются красивейшие мусульманские доминанты: Сердце Чечни в Грозном или Кул-Шариф в Казани.
А Москва всё же — кто бы что не пытался по этому поводу сказать — Православный Первопрестольный град (и не важно, что престол не занят).
Не надо выворачивать Россию наизнанку и сеять между нами рознь.
Дисклеймер
—————————————
Текущая ситуация на Святом озере
- на канале местных жителей: https://yangx.top/svyatoeozero
- на канале Русской общины https://yangx.top/obshina_ru
К слову сказать позавчерашний мой комментарий РИА Новости.
https://ria.ru/20230318/koran-1858830473.html
Глумление украинских военнослужащих над Кораном неприемлемо и говорит о моральной деградации и утрате ими человеческого достоинства, сказал РИА Новости замуправделами Московской патриархии епископ Зеленоградский Савва (Тутунов).
"Лично я, конечно же, считаю подобные действия неприемлемыми и свидетельствующими о глубоком нравственном падении, можно даже сказать — утрате человеческого достоинства их совершителей", – сказал епископ агентству.
https://ria.ru/20230318/koran-1858830473.html
Глумление украинских военнослужащих над Кораном неприемлемо и говорит о моральной деградации и утрате ими человеческого достоинства, сказал РИА Новости замуправделами Московской патриархии епископ Зеленоградский Савва (Тутунов).
"Лично я, конечно же, считаю подобные действия неприемлемыми и свидетельствующими о глубоком нравственном падении, можно даже сказать — утрате человеческого достоинства их совершителей", – сказал епископ агентству.
РИА Новости
Епископ РПЦ назвал неприемлемым сожжение Корана украинскими военными
Глумление украинских военнослужащих над Кораном неприемлемо и говорит о моральной деградации и утрате ими человеческого достоинства, сказал РИА Новости... РИА Новости, 18.03.2023
Об ожидании, посте и России
Великим Постом на буднях (в среду, пятницу и некоторые даты) совершается особенная служба, именуемая Литургией Преждеосвященных Даров. Подробно рассказывать о ней не буду (почитать, можно по ссылке тут). Здесь скажу, что, если изначально это была Литургия, совершаемая вечером, позднее — перенесенная на утреннее время, то сегодня — она всё в большем числа храмов вновь хотя бы через раз совершается по вечерам (история вопроса по ссылке тут).
Смысл такого богослужения — в вечернем Причащении Святых Христовых Таин, а, поскольку Причастие предполагает полное воздержание от еды и питья — в более длительной, в том числе физической подготовке, аскезе (по второй ссылке выше говорится и о некоторых послаблениях, но я все же рекомендую придерживаться именно строгой практики — может быть только выпить стакан воды утром, по пробуждении).
Это история об ожидании. Причащение предполагает не только физическую подготовку в виде воздержания от пищи (по нашим временам — и курения тоже, кстати, что для кого-то будет ещё труднее), но также подготовку молитвой, сосредоточением на вечном, расположением себя к этой особенной встрече с Богом.
В условиях, когда Литургия совершается в обычный будний день, когда в этот день работаешь и общаешься с людьми в обычном «режиме», трудно, но нужно, понудить себя «отвлекаться» именно на главное — на заботу о своей душе. Нужно заставить себя напрячься, что, кстати, дается тем более нелегко на фоне физического воздержания. В общем-то к этому надо себя понуждать каждый день — не только в день вечернего Причащения, но в этот день особенно.
Если же смотреть шире, то это история нашего ожидания встречи с Богом в вечности.
Как часто бывает по нынешним временам, мысли переносятся на жизнь нашего сражающегося Отечества. Мы сегодня тоже живём в ожидании: да, временного события, но столь для всех нас важного.
Конечно, если Великим Постом цель наших ожиданий очевидна и блага: Причащение, достижение Пасхи, то здесь ожидание сопряжено с опасениями: а если поражение и разгром нашего народа? Впрочем, грех, отпадение от Бога — это тоже одно из возможных завершений ожидания встречи с Ним. Как следствие нашего не-действия в направлении к Нему.
В том ожидании, которым мы сегодня живём, для большинства вовсе не исчезают бытовые заботы и труды (есть те, на фронте, для кого почти исчезают). Но как важно, чтобы они перемежались с обращением к труду над желаемой целью — победой. Чтобы мы не переставали пребывать в напряжении.
В завершение — последняя ремарка. В этом году первая вечерняя Литургия Преждеосвященных Даров совершалась 8 марта. Казалось бы: день совершенно свободный (для большинства), не надо отвлекаться на рабочие заботы, можно сосредоточиться только на подготовке к Причащению. Но нет. Праздность одолевает. Ожидание-подготовка может оказаться насмарку.
Эта беда случится, если пустить на самотёк жизнь Отечества. Если жить так, как будто задача жизни — синекура.
Великим Постом на буднях (в среду, пятницу и некоторые даты) совершается особенная служба, именуемая Литургией Преждеосвященных Даров. Подробно рассказывать о ней не буду (почитать, можно по ссылке тут). Здесь скажу, что, если изначально это была Литургия, совершаемая вечером, позднее — перенесенная на утреннее время, то сегодня — она всё в большем числа храмов вновь хотя бы через раз совершается по вечерам (история вопроса по ссылке тут).
Смысл такого богослужения — в вечернем Причащении Святых Христовых Таин, а, поскольку Причастие предполагает полное воздержание от еды и питья — в более длительной, в том числе физической подготовке, аскезе (по второй ссылке выше говорится и о некоторых послаблениях, но я все же рекомендую придерживаться именно строгой практики — может быть только выпить стакан воды утром, по пробуждении).
Это история об ожидании. Причащение предполагает не только физическую подготовку в виде воздержания от пищи (по нашим временам — и курения тоже, кстати, что для кого-то будет ещё труднее), но также подготовку молитвой, сосредоточением на вечном, расположением себя к этой особенной встрече с Богом.
В условиях, когда Литургия совершается в обычный будний день, когда в этот день работаешь и общаешься с людьми в обычном «режиме», трудно, но нужно, понудить себя «отвлекаться» именно на главное — на заботу о своей душе. Нужно заставить себя напрячься, что, кстати, дается тем более нелегко на фоне физического воздержания. В общем-то к этому надо себя понуждать каждый день — не только в день вечернего Причащения, но в этот день особенно.
Если же смотреть шире, то это история нашего ожидания встречи с Богом в вечности.
Как часто бывает по нынешним временам, мысли переносятся на жизнь нашего сражающегося Отечества. Мы сегодня тоже живём в ожидании: да, временного события, но столь для всех нас важного.
Конечно, если Великим Постом цель наших ожиданий очевидна и блага: Причащение, достижение Пасхи, то здесь ожидание сопряжено с опасениями: а если поражение и разгром нашего народа? Впрочем, грех, отпадение от Бога — это тоже одно из возможных завершений ожидания встречи с Ним. Как следствие нашего не-действия в направлении к Нему.
В том ожидании, которым мы сегодня живём, для большинства вовсе не исчезают бытовые заботы и труды (есть те, на фронте, для кого почти исчезают). Но как важно, чтобы они перемежались с обращением к труду над желаемой целью — победой. Чтобы мы не переставали пребывать в напряжении.
В завершение — последняя ремарка. В этом году первая вечерняя Литургия Преждеосвященных Даров совершалась 8 марта. Казалось бы: день совершенно свободный (для большинства), не надо отвлекаться на рабочие заботы, можно сосредоточиться только на подготовке к Причащению. Но нет. Праздность одолевает. Ожидание-подготовка может оказаться насмарку.
Эта беда случится, если пустить на самотёк жизнь Отечества. Если жить так, как будто задача жизни — синекура.
Чудесная донельзя новость, если правдива (по нынешним временам какой только дичи не найдешь): начальник Главного управления по вопросам миграции МВД России Валентина Казакова предложила снижать оплату НДФЛ для мигрантов в зависимости от уровня владения русским языком.
https://tass.ru/obschestvo/17343919
В связи с этим готов сообщить госпоже Казаковой как минимум десяток имён русских людей, которым не то что скидки с налогов давать можно, но даже приплачивать только за то, сколь изящно они владеют русским языком.
Окромя грустной иронии, переведём всё же с чиновного на русский: закон, обязывающий мигрантов приезжать в Россию уже зная русский язык, не соблюдается (риторическим является вопрошание, чья ж тут ответственность), и требовать его соблюдения от мигрантов мы не будем, а будем их упрашивать и поощрять, с ущербом государственной казне, а следовательно благополучию народа России, за то, что они соизволят закон соблюдать.
Впрочем, если даже вышеприведенный пересказ информагентством неточен, факт несоблюдения требований к знанию русского языка при въезде мигрантов в Россию остаётся фактом. Сомнительно ведь, что многочисленные профаны во владении русским языком, которых мы ежедневно наблюдаем на улицах крупных городов, материализуются в России минуя границу.
Оставлю правовую оценку правоведам.
Вижу здесь глубокое неуважение к одной из основ самобытности, культуры и истории нашего народа — к русскому языку. Конституционно, между прочим, речь идёт о «языке государствообразующего народа» — злосчастный эвфемизм, скрывающий имя этого народа, но всё же определяющий его значение и значение его языка для России.
Язык — это одна из основ нашего духа. Не случайно в Священном Писании одно из именований Бога — Слово: «Καὶ Θεòς ἦν ὁ λόγος». Сколько важно значение слова, если Сам Бог так именуется!
Понижение языкового уровня народа, например до общего распространения вульгарной или хотя бы даже примитивной речи, является и следствием, и причиной духовной — в самом широком смысле — деградации. Повышение же языкового уровня способствует развитию и процветанию (не в одиночку, конечно, но в том числе), поскольку язык — это средство познания, формирования мысли. Язык имеет великое влияние и на нравственность.
«Смерть и жизнь — во власти языка, и любящие его вкусят от плодов его» (книга Притчей Соломоновых, 18, 22).
Главному управлению по вопросам миграции, думается мне, следовало бы доступными для полицейского ведомства методами насаждать трепетное и священное благоговение перед русским языком у желающих приехать поработать (не говоря даже о том, чтобы жить) в Россию. Сие же достигается не упрашиванием, а жёстким увязыванием открытия навесного замка на границе с явным и недвусмысленным проявлением упомянутого благоговения.
https://tass.ru/obschestvo/17343919
В связи с этим готов сообщить госпоже Казаковой как минимум десяток имён русских людей, которым не то что скидки с налогов давать можно, но даже приплачивать только за то, сколь изящно они владеют русским языком.
Окромя грустной иронии, переведём всё же с чиновного на русский: закон, обязывающий мигрантов приезжать в Россию уже зная русский язык, не соблюдается (риторическим является вопрошание, чья ж тут ответственность), и требовать его соблюдения от мигрантов мы не будем, а будем их упрашивать и поощрять, с ущербом государственной казне, а следовательно благополучию народа России, за то, что они соизволят закон соблюдать.
Впрочем, если даже вышеприведенный пересказ информагентством неточен, факт несоблюдения требований к знанию русского языка при въезде мигрантов в Россию остаётся фактом. Сомнительно ведь, что многочисленные профаны во владении русским языком, которых мы ежедневно наблюдаем на улицах крупных городов, материализуются в России минуя границу.
Оставлю правовую оценку правоведам.
Вижу здесь глубокое неуважение к одной из основ самобытности, культуры и истории нашего народа — к русскому языку. Конституционно, между прочим, речь идёт о «языке государствообразующего народа» — злосчастный эвфемизм, скрывающий имя этого народа, но всё же определяющий его значение и значение его языка для России.
Язык — это одна из основ нашего духа. Не случайно в Священном Писании одно из именований Бога — Слово: «Καὶ Θεòς ἦν ὁ λόγος». Сколько важно значение слова, если Сам Бог так именуется!
Понижение языкового уровня народа, например до общего распространения вульгарной или хотя бы даже примитивной речи, является и следствием, и причиной духовной — в самом широком смысле — деградации. Повышение же языкового уровня способствует развитию и процветанию (не в одиночку, конечно, но в том числе), поскольку язык — это средство познания, формирования мысли. Язык имеет великое влияние и на нравственность.
«Смерть и жизнь — во власти языка, и любящие его вкусят от плодов его» (книга Притчей Соломоновых, 18, 22).
Главному управлению по вопросам миграции, думается мне, следовало бы доступными для полицейского ведомства методами насаждать трепетное и священное благоговение перед русским языком у желающих приехать поработать (не говоря даже о том, чтобы жить) в Россию. Сие же достигается не упрашиванием, а жёстким увязыванием открытия навесного замка на границе с явным и недвусмысленным проявлением упомянутого благоговения.
TACC
МВД предложило стимулировать мигрантов учить русский язык скидкой на НДФЛ
Скидка может колебаться от 10% до 50% в зависимости от уровня владения языком
Ещё одно пронзительное стихотворение Полины Орынянской о сегодняшнем дне, о воинах и о нас.
Почитайте.
https://yangx.top/stihi_orynianskaya/277
Почитайте.
https://yangx.top/stihi_orynianskaya/277
Telegram
Стихи Полины Орынянской
***
Из ночи в ночь, листая дни назад,
прислушиваюсь к боли и тревоге.
Во мне ревут военные дороги,
во мне поля разрывами гремят.
Стрелковый бой. Солдатский мат.
Ах, мальчики. В глазах и свет, и мгла.
Во мне давно не нервы, а растяжки.
Когда бы…
Из ночи в ночь, листая дни назад,
прислушиваюсь к боли и тревоге.
Во мне ревут военные дороги,
во мне поля разрывами гремят.
Стрелковый бой. Солдатский мат.
Ах, мальчики. В глазах и свет, и мгла.
Во мне давно не нервы, а растяжки.
Когда бы…
Нельзя не поздравить с днём рождения тг-канала одного из ветеранов столь молодого тг-сообщества — Адеквата, который жёг здесь витиеватой словесностью и точными мыслями ещё тогда, когда сообщество было малым и тем более требовательным.
Telegram
АДЕКВАТ Z
Каналу сегодня исполняется пять лет.
Сколько сотен человек за эти годы приходили в личку, не сосчитать. Разговоры с ними позволяют верить, что смысл в том, что пишу, все же есть.
Обсудить. Прокомментировать. Поспорить. Поблагодарить. Принести новость. Попросить…
Сколько сотен человек за эти годы приходили в личку, не сосчитать. Разговоры с ними позволяют верить, что смысл в том, что пишу, все же есть.
Обсудить. Прокомментировать. Поспорить. Поблагодарить. Принести новость. Попросить…
https://vz.ru/society/2023/3/23/1204382.html
В продолжение темы миграции, на сей раз о нужной и важной миграции. О собирании камней — русских людей, стремящихся в Россию и желающих её созидать (на всякий случай оговорюсь, что образ камня отнюдь не пренебрежителен: в Библии образ камня, который встал во главу угла строящегося здания, относится ко Христу).
В статье по ссылке выше представлены именно такие люди. Рассказывается о новых инициативах. Приведён, в том числе, пример русских киргизов (именно так). Именно такие мигранты из числа не-этнически русских могут обогатить наше Отечество (подую на воду: если только этот пример не будет использован неблагонамеренными людьми, чтобы оправдать бесконтрольную миграцию тех, кто не планируют, не хотят и не будут интегрироваться в наш народ).
Большое дело, на самом деле, — собирать камни. Людей, готовых строить Россию в любви к ней, к её достоянию и к её будущему.
Два месяца назад писал о том, что эта задача, из числа первоочередных, должна быть обеспечена работой специального органа с высокими полномочиями, главной и основной деятельностью которого будет решение именно собирание русских людей в России. Приятно, что вчерашняя статья вызывает точно те же размышления, даже в схожих выражениях.
Думаю, что это требует сильного решения на самом высоком уровне Государства Российского.
Главное, чтобы это ни для кого не стала синекурой или работой по остаточному принципу.
В продолжение темы миграции, на сей раз о нужной и важной миграции. О собирании камней — русских людей, стремящихся в Россию и желающих её созидать (на всякий случай оговорюсь, что образ камня отнюдь не пренебрежителен: в Библии образ камня, который встал во главу угла строящегося здания, относится ко Христу).
В статье по ссылке выше представлены именно такие люди. Рассказывается о новых инициативах. Приведён, в том числе, пример русских киргизов (именно так). Именно такие мигранты из числа не-этнически русских могут обогатить наше Отечество (подую на воду: если только этот пример не будет использован неблагонамеренными людьми, чтобы оправдать бесконтрольную миграцию тех, кто не планируют, не хотят и не будут интегрироваться в наш народ).
Большое дело, на самом деле, — собирать камни. Людей, готовых строить Россию в любви к ней, к её достоянию и к её будущему.
Два месяца назад писал о том, что эта задача, из числа первоочередных, должна быть обеспечена работой специального органа с высокими полномочиями, главной и основной деятельностью которого будет решение именно собирание русских людей в России. Приятно, что вчерашняя статья вызывает точно те же размышления, даже в схожих выражениях.
Думаю, что это требует сильного решения на самом высоком уровне Государства Российского.
Главное, чтобы это ни для кого не стала синекурой или работой по остаточному принципу.
ВЗГЛЯД.РУ
«Люди поймут, что о них не забыли». Как «карта русского» поможет соотечественникам
Начало весны отмечено повышенным вниманием российских властей всех уровней к соотечественникам, живущим за рубежом. На повестке – поправки в закон о гражданстве, конгресс русофилов и даже «карта русского». Спецкор газеты ВЗГЛЯД узнал у тех, кто уже переехал…
Forwarded from Я вижу
24 марта 1999 года начались бомбардировки Югославии, в которых приняли участие все страны Североатлантического альянса.
78 дней НАТО убивало Сербию, сбрасывая на неё тонны взрывчатки, в том числе кассетные бомбы и боеприпасы с обеднённым ураном. В результате «гуманитарной интервенции» погибло 1700 мирных граждан, включая 400 детей.
…За ночь под свинцовым градом,
За то что меня нет рядом,
Ты прости, сестра моя Югославия
🖋 Я вижу
78 дней НАТО убивало Сербию, сбрасывая на неё тонны взрывчатки, в том числе кассетные бомбы и боеприпасы с обеднённым ураном. В результате «гуманитарной интервенции» погибло 1700 мирных граждан, включая 400 детей.
…За ночь под свинцовым градом,
За то что меня нет рядом,
Ты прости, сестра моя Югославия
🖋 Я вижу
USA are ready to assist the people of Ukraine and Russia once again, as it has done it on multiple occasions in the past. The support of the USA is endless; it does not know limits. This is precisely the kind of support that the USA represent and express. Similarly, our international dialogue has to focus not only on ways to resist to and neutralize the capacity of the leadership of Russia to undermine unity and to legitimize criminal behavior. It is our common duty to use our forces of dialogue to bring back our Russian brothers and sisters to our community of shared values.
Кто бы это мог сказать? Глава Госдепартамента? ЦРУ? Еврокомиссар?
Помилуйте. Это — после соответствующих замен слов (приведу исходник в подстрочнике*) — высказывание агента вашингтонского Белого дома по делам Православия именуемого «патриарх Варфоломей», который, выполняя замыслы заокеанских (а может быть и британских — кто их разберёт) кукловодов на этой неделе сообщил об усилении своего участия в Drang nach Osten — многими десятилетиями тщательно лелеемой мечте о гегемонии стамбульских патриархов над тем, над чем они не трудились.
В Евангелии имеются и довольно жестокие для восприятия нынешнего человека слова, вполне, по моему разумению, применимые к упомянутому эпигону англосаксонской политики: «тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской».
__
* The Mother Church of Constantinople is ready to assist its children in Ukraine and Russia once again, as it has done it on multiple occasions in the past. The love of a mother is endless; it does not know limits. This is precisely the kind of love that the Ecumenical Patriarchate represents and expresses. Similarly, our inter-religious dialogue has to focus not only on ways to resist to and neutralize the capacity of the leadership of the Moscow Patriarchate to undermine unity and to theologically legitimize criminal behavior. It is our common Christian duty to use our forces of dialogue to bring back our Russian brothers and sisters to our community of shared values.
Ссылки давать не буду.
Кто бы это мог сказать? Глава Госдепартамента? ЦРУ? Еврокомиссар?
Помилуйте. Это — после соответствующих замен слов (приведу исходник в подстрочнике*) — высказывание агента вашингтонского Белого дома по делам Православия именуемого «патриарх Варфоломей», который, выполняя замыслы заокеанских (а может быть и британских — кто их разберёт) кукловодов на этой неделе сообщил об усилении своего участия в Drang nach Osten — многими десятилетиями тщательно лелеемой мечте о гегемонии стамбульских патриархов над тем, над чем они не трудились.
В Евангелии имеются и довольно жестокие для восприятия нынешнего человека слова, вполне, по моему разумению, применимые к упомянутому эпигону англосаксонской политики: «тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской».
__
* The Mother Church of Constantinople is ready to assist its children in Ukraine and Russia once again, as it has done it on multiple occasions in the past. The love of a mother is endless; it does not know limits. This is precisely the kind of love that the Ecumenical Patriarchate represents and expresses. Similarly, our inter-religious dialogue has to focus not only on ways to resist to and neutralize the capacity of the leadership of the Moscow Patriarchate to undermine unity and to theologically legitimize criminal behavior. It is our common Christian duty to use our forces of dialogue to bring back our Russian brothers and sisters to our community of shared values.
Ссылки давать не буду.
Forwarded from ⚔️ 🛡 Послѣднiй Русскій
Федор Иванович Тютчев первым дал определение «русофобам».
Тютчев — крупнейший русский поэт, философ, дипломат и политик, играл заметную роль в формировании русской внешней политики 1860-х годов. Он использовал все свои связи при дворе (две его дочери были фрейлинами), среди литераторов и журналистов, чтобы добиться реализации своих идей.
Тютчев считал, что «единственная естественная политика России по отношению к западным державам — это не союз с той или иной из этих держав, а разъединение, разделение их. Ибо они, только когда разъединены между собой, перестают быть нам враждебными — по бессилию…»
Как аналитик, он во многом опередил свое время. Его политическая оценка событий, пророчества будущего России и Запада как двух отдельных организмов, существующих и живущих разной и порой внутренне противоположной жизнью, сохраняют свою актуальность и по сей день.
Наиболее важными вопросами, затронутыми Тютчевым в своих статьях стали проблемы «русофобии» и будущей «империи», до сих пор не утратившие актуальности. Прежде всего, нужно сказать о таком явлении в нашей жизни как «русофобия».
«Русофобия — болезненная неприязнь или даже патологическая ненависть к русскому народу, ко всему созданному им. Один из видов ксенофобии. В зависимости от мировоззрения толкователя термина или от контекста его употребления под русофобией может также пониматься не только ненависть собственно к русским, но и ненависть к России как к стране или государству.»
Сама по себе эта проблема всегда волновала Россию на протяжении всей ее трагической истории. Но Тютчев впервые в своих статьях вводит в оборот этот термин.
В противовес русофобии Тютчев выдвинул идею панславизма. Неоднократно в публицистике и в стихах Тютчев излагал идею возвращения Константинополя, образование православной империи и соединения двух церквей — восточной и западной.
«Современное явление, приобретающее все более патологический характер. Речь идет о русофобии некоторых русских — причем весьма почитаемых… Раньше они говорили нам, и они, действительно, так считали, что в России им ненавистно бесправие, отсутствие свободы печати и т. д., и т. п., что потому именно они так нежно любят Европу, что она, бесспорно, обладает всем тем, чего нет в России. А что мы видим ныне? По мере того, как Россия, добиваясь большей свободы, всё более самоутверждается, нелюбовь к ней этих господ только усиливается. И напротив, мы видим, что никакие нарушения в области правосудия, нравственности и даже цивилизации, которые допускаются в Европе, нисколько не уменьшили пристрастия к ней. Словом, в явлении, которое я имею ввиду, о принципах как таковых не может быть и речи, здесь действуют только инстинкты, и именно в природе этих инстинктов и следовало бы разобраться» — из вырезки письма дочери Анне, датируемой 1867 годом.
«О либералах»
Напрасный труд – нет, их не вразумишь, –
Чем либеральней, тем они пошлее,
Цивилизация – для них фетиш,
Но недоступна им ее идея.
Как перед ней ни гнитесь, господа,
Вам не снискать признанья от Европы:
В ее глазах вы будете всегда
Не слуги просвещенья, а холопы.
Ф. Тютчев 1867 г.
Тютчев — крупнейший русский поэт, философ, дипломат и политик, играл заметную роль в формировании русской внешней политики 1860-х годов. Он использовал все свои связи при дворе (две его дочери были фрейлинами), среди литераторов и журналистов, чтобы добиться реализации своих идей.
Тютчев считал, что «единственная естественная политика России по отношению к западным державам — это не союз с той или иной из этих держав, а разъединение, разделение их. Ибо они, только когда разъединены между собой, перестают быть нам враждебными — по бессилию…»
Как аналитик, он во многом опередил свое время. Его политическая оценка событий, пророчества будущего России и Запада как двух отдельных организмов, существующих и живущих разной и порой внутренне противоположной жизнью, сохраняют свою актуальность и по сей день.
Наиболее важными вопросами, затронутыми Тютчевым в своих статьях стали проблемы «русофобии» и будущей «империи», до сих пор не утратившие актуальности. Прежде всего, нужно сказать о таком явлении в нашей жизни как «русофобия».
«Русофобия — болезненная неприязнь или даже патологическая ненависть к русскому народу, ко всему созданному им. Один из видов ксенофобии. В зависимости от мировоззрения толкователя термина или от контекста его употребления под русофобией может также пониматься не только ненависть собственно к русским, но и ненависть к России как к стране или государству.»
Сама по себе эта проблема всегда волновала Россию на протяжении всей ее трагической истории. Но Тютчев впервые в своих статьях вводит в оборот этот термин.
В противовес русофобии Тютчев выдвинул идею панславизма. Неоднократно в публицистике и в стихах Тютчев излагал идею возвращения Константинополя, образование православной империи и соединения двух церквей — восточной и западной.
«Современное явление, приобретающее все более патологический характер. Речь идет о русофобии некоторых русских — причем весьма почитаемых… Раньше они говорили нам, и они, действительно, так считали, что в России им ненавистно бесправие, отсутствие свободы печати и т. д., и т. п., что потому именно они так нежно любят Европу, что она, бесспорно, обладает всем тем, чего нет в России. А что мы видим ныне? По мере того, как Россия, добиваясь большей свободы, всё более самоутверждается, нелюбовь к ней этих господ только усиливается. И напротив, мы видим, что никакие нарушения в области правосудия, нравственности и даже цивилизации, которые допускаются в Европе, нисколько не уменьшили пристрастия к ней. Словом, в явлении, которое я имею ввиду, о принципах как таковых не может быть и речи, здесь действуют только инстинкты, и именно в природе этих инстинктов и следовало бы разобраться» — из вырезки письма дочери Анне, датируемой 1867 годом.
«О либералах»
Напрасный труд – нет, их не вразумишь, –
Чем либеральней, тем они пошлее,
Цивилизация – для них фетиш,
Но недоступна им ее идея.
Как перед ней ни гнитесь, господа,
Вам не снискать признанья от Европы:
В ее глазах вы будете всегда
Не слуги просвещенья, а холопы.
Ф. Тютчев 1867 г.