Святейший Патриарх Кирилл:
«Мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам» (Ин. 14, 27), — обращается к нам Христос. Чтó же это за мир, который подарил человеку Господь и который воспели ангелы в момент рождения Спасителя? Разве стало с тех пор на земле меньше вражды или конфликтов? Мы отовсюду слышим «мир, мир!», а мира все нет, по слову пророка (Иер. 8, 11). Но истинный мир Божий, который снизошел на землю с Рождеством Христовым, превыше всякого ума (Фил. 4, 7). Он не зависит от внешних обстоятельств и неподвластен скорбям и лишениям временной жизни. Этот необоримый внутренний мир заключен в Самом Боге, Который, став человеком, во всем подобным нам, кроме греха, уже не просто действует в нашей истории, но зримо в ней присутствует. Ныне Слово стало плотью и обитает с нами, полное благодати и истины (Ин. 1, 14). Господь близко, мои дорогие, — не будем никогда забывать об этом и не будем унывать! В Нем — наша сила, наша крепкая надежда и духовное утешение во всех обстоятельствах жизни.
http://www.patriarchia.ru/db/text/5987898.html
«Мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам» (Ин. 14, 27), — обращается к нам Христос. Чтó же это за мир, который подарил человеку Господь и который воспели ангелы в момент рождения Спасителя? Разве стало с тех пор на земле меньше вражды или конфликтов? Мы отовсюду слышим «мир, мир!», а мира все нет, по слову пророка (Иер. 8, 11). Но истинный мир Божий, который снизошел на землю с Рождеством Христовым, превыше всякого ума (Фил. 4, 7). Он не зависит от внешних обстоятельств и неподвластен скорбям и лишениям временной жизни. Этот необоримый внутренний мир заключен в Самом Боге, Который, став человеком, во всем подобным нам, кроме греха, уже не просто действует в нашей истории, но зримо в ней присутствует. Ныне Слово стало плотью и обитает с нами, полное благодати и истины (Ин. 1, 14). Господь близко, мои дорогие, — не будем никогда забывать об этом и не будем унывать! В Нем — наша сила, наша крепкая надежда и духовное утешение во всех обстоятельствах жизни.
http://www.patriarchia.ru/db/text/5987898.html
Патриархия.ru
РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла / Патриарх / Патриархия.ru
Рождественское послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла архипастырям, пастырям, диаконам, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви.
Forwarded from Стихи Полины Орынянской (Полина Орынянская)
Я не жалею пролетевших лет –
пускай летят, пока они крылаты.
Но этот год уйдёт, не отболев.
Тяжёлый год, кровавый и треклятый.
Руины, смерть и горечь тёмных рек.
Подсолнухи, неубранные с лета.
Солдаты, дым и снег, идущий следом,
и трупы, запелёнутые в снег.
Но я обычный русский человек,
и значит, мне нужна одна победа.
Кляни меня, кричащий «нет войне!».
Я дикий орк, ты белая ромашка.
Вся эта грязь и кровь болит во мне.
Мне страшно
до каменного холода в груди
не победить,
не выстоять, сломаться,
оставив мир безумцам и паяцам.
Но прорастает в донной глубине
негромкий свет, посеянный метелью.
И бледный конь, и всадник на коне
всё ближе и отчётливей в прицеле.
пускай летят, пока они крылаты.
Но этот год уйдёт, не отболев.
Тяжёлый год, кровавый и треклятый.
Руины, смерть и горечь тёмных рек.
Подсолнухи, неубранные с лета.
Солдаты, дым и снег, идущий следом,
и трупы, запелёнутые в снег.
Но я обычный русский человек,
и значит, мне нужна одна победа.
Кляни меня, кричащий «нет войне!».
Я дикий орк, ты белая ромашка.
Вся эта грязь и кровь болит во мне.
Мне страшно
до каменного холода в груди
не победить,
не выстоять, сломаться,
оставив мир безумцам и паяцам.
Но прорастает в донной глубине
негромкий свет, посеянный метелью.
И бледный конь, и всадник на коне
всё ближе и отчётливей в прицеле.
С праздником, Православные!
Тропарь праздника
Рождество Твое, Христе Боже наш, воссия мирови свет разума; в нем бо звездам служащии звездою учахуся Тебе кланятися, Солнцу правды, и Тебе ведети с высоты востока. Господи, слава Тебе.
Русский перевод
Рождество Твое, Христе Боже наш, взошло миру светом познания — ибо в нем те, кто поклонялись звездам, были наставлены звездой поклоняться Тебе, Солнцу праведности, и воспевать Тебя — Восток свыше. Господи, слава Тебе!
Ниже исполнение тропаря одним из любимых хоров.
Пояснения к тропарю:
Титул «Солнце праведности» это отсылка к пророчеству Малахии: «Придет день, пылающий как печь; тогда все надменные и поступающие нечестиво будут как солома, и попалит их грядущий день… А для вас, благоговеющие пред именем Моим, взойдет Солнце правды...» (Мал 4. 1–2). Применение этого титула в отношении Господа имеет эсхатологическое значение: Его приход на землю означает наступление дня Господня.
Объяснение другого титула — «Восток свыше» — см. по ссылке выше.
Тропарь праздника
Рождество Твое, Христе Боже наш, воссия мирови свет разума; в нем бо звездам служащии звездою учахуся Тебе кланятися, Солнцу правды, и Тебе ведети с высоты востока. Господи, слава Тебе.
Русский перевод
Рождество Твое, Христе Боже наш, взошло миру светом познания — ибо в нем те, кто поклонялись звездам, были наставлены звездой поклоняться Тебе, Солнцу праведности, и воспевать Тебя — Восток свыше. Господи, слава Тебе!
Ниже исполнение тропаря одним из любимых хоров.
Пояснения к тропарю:
Титул «Солнце праведности» это отсылка к пророчеству Малахии: «Придет день, пылающий как печь; тогда все надменные и поступающие нечестиво будут как солома, и попалит их грядущий день… А для вас, благоговеющие пред именем Моим, взойдет Солнце правды...» (Мал 4. 1–2). Применение этого титула в отношении Господа имеет эсхатологическое значение: Его приход на землю означает наступление дня Господня.
Объяснение другого титула — «Восток свыше» — см. по ссылке выше.
Audio
Тропарь Рождества Христова
Объединенный хор Свято-Троицкой Сергиевой Лавры и Московской духовной академии под управлением архимандрита Матфея (Мормыля; 1938-2009)
Греческий роспев в изложении диакона Сергия Трубачёва (1919-1995).
О тропаре см. пост выше.
Объединенный хор Свято-Троицкой Сергиевой Лавры и Московской духовной академии под управлением архимандрита Матфея (Мормыля; 1938-2009)
Греческий роспев в изложении диакона Сергия Трубачёва (1919-1995).
О тропаре см. пост выше.
Справедливости ради уточню, что предложил не я, а предложила Церковь. Это Евангельское чтение, которое читается при совершении службы на новый год.
Forwarded from Владлен Татарский
С хорошего места из Писания Епископ Савва предложил начать год. Так совпало, что тоже размышлял над этим эпизодом Евангелия.
Так происходит, что мысли людей в 99% случаев заняты или прошлым или будущим. Даже повседневные наши размышления не сосредоточены на моменте. Часто мы не помним, как дошли куда-то, потому что, о чем то думали в дороге. Мы смотрим телевизор, клацая пультом и понимаем, что совсем не наблюдаем, что происходит на экране. Люди не живут настоящим, а именно оно нас окружает. Легче жить прошлым - оно контролируемо. Легче жить будущим - пока это всего лишь фантазия. Тяжело жить настоящим. В глобальных вещах происходит тоже самое. Мы всё время ждём, что Россия снова станет великой, ждём формулировки какой-то сверхъидеи, которая поможет нам преодолеть трудности.
Мы не замечаем того, что СЕЙЧАС сотни тысяч (вдумайтесь!!) русских мужчин и женщин, с оружием в руках защищают нашу Родину не просто в караулах, а на войне. Не считал, но уверен, что миллиарды рублей уже собрали миллионы жители России на помощь фронту и гражданским людям. Храмы Москвы (тут просто точно знаю) полны людей не только на праздники, но и на обычные воскресные богослужения.
Не нужно ждать возрождения России когда-то в будущем. Если всё время ждать, то будущее может не наступить! "Ныне исполнилось писание сие, слышанное вами!", - говорит Христос в синагоге. Фарисеи, религиозные чиновники того времени, не хотят НИКАКИХ перемен. Их устраивает жизнь в ожидании. Они в ней хорошо устроились. Но вот пришло время что-то менять! Мессия пришел, время исполнения пророчеств настало! Нет, мы лучше будем дальше чего-то ждать, а чтобы Мессия нам не мешал, мы Его распнем.
Здесь и сейчас! Не важно, кем ты был раньше — кто ты сейчас? Не важно, что ты думаешь о будущем — оно может не наступить. Важно, что ты делаешь сейчас.
Сейчас, прямо сегодня, создается величие нашей Родины. В этом я уверен.
Так происходит, что мысли людей в 99% случаев заняты или прошлым или будущим. Даже повседневные наши размышления не сосредоточены на моменте. Часто мы не помним, как дошли куда-то, потому что, о чем то думали в дороге. Мы смотрим телевизор, клацая пультом и понимаем, что совсем не наблюдаем, что происходит на экране. Люди не живут настоящим, а именно оно нас окружает. Легче жить прошлым - оно контролируемо. Легче жить будущим - пока это всего лишь фантазия. Тяжело жить настоящим. В глобальных вещах происходит тоже самое. Мы всё время ждём, что Россия снова станет великой, ждём формулировки какой-то сверхъидеи, которая поможет нам преодолеть трудности.
Мы не замечаем того, что СЕЙЧАС сотни тысяч (вдумайтесь!!) русских мужчин и женщин, с оружием в руках защищают нашу Родину не просто в караулах, а на войне. Не считал, но уверен, что миллиарды рублей уже собрали миллионы жители России на помощь фронту и гражданским людям. Храмы Москвы (тут просто точно знаю) полны людей не только на праздники, но и на обычные воскресные богослужения.
Не нужно ждать возрождения России когда-то в будущем. Если всё время ждать, то будущее может не наступить! "Ныне исполнилось писание сие, слышанное вами!", - говорит Христос в синагоге. Фарисеи, религиозные чиновники того времени, не хотят НИКАКИХ перемен. Их устраивает жизнь в ожидании. Они в ней хорошо устроились. Но вот пришло время что-то менять! Мессия пришел, время исполнения пророчеств настало! Нет, мы лучше будем дальше чего-то ждать, а чтобы Мессия нам не мешал, мы Его распнем.
Здесь и сейчас! Не важно, кем ты был раньше — кто ты сейчас? Не важно, что ты думаешь о будущем — оно может не наступить. Важно, что ты делаешь сейчас.
Сейчас, прямо сегодня, создается величие нашей Родины. В этом я уверен.
Telegram
Cogito ergo sum (канал архиепископа Саввы)
Начнём новый год со слова Божьего.
Лк. IV, 16-22.
Пришел [Иисус] в Назарет, где был воспитан, и вошел, по обыкновению Своему, в день субботний в синагогу, и встал читать. Ему подали книгу пророка Исаии; и Он, раскрыв книгу, нашел место, где было написано:…
Лк. IV, 16-22.
Пришел [Иисус] в Назарет, где был воспитан, и вошел, по обыкновению Своему, в день субботний в синагогу, и встал читать. Ему подали книгу пророка Исаии; и Он, раскрыв книгу, нашел место, где было написано:…
Forwarded from Лаура Цаголова | стихи и думы
Если у кого-то ожоги от солнца, в этом не солнце виновато. Ибо другим многим солнечный свет и вдохновитель, и целитель. Если у кого-то неконтролируемая агрессия по отношению к Русской Православной Церкви, во главе которой Христос и сонмы верных Его... Ну, вы поняли.
Кстати у Лауры Кимовны ⬆️ совершенно душевные стихотворения. Рекомендую подписаться.
https://yangx.top/lauraslovo/1465
https://yangx.top/lauraslovo/1465
Telegram
Лаура Цаголова | стихи и думы
***
В неброских свойствах красоты,
в ночных цветах склонивших главы
там, где могильные кресты
бессонно держат христославы,
перестрадавшие разор
эпохи противостояний,
как будто небо, бирюзой
забрызгавшее берег ранний,
вдруг проясняется одно
пронзительное…
В неброских свойствах красоты,
в ночных цветах склонивших главы
там, где могильные кресты
бессонно держат христославы,
перестрадавшие разор
эпохи противостояний,
как будто небо, бирюзой
забрызгавшее берег ранний,
вдруг проясняется одно
пронзительное…
Давеча довольно бурно обсуждалось переименование городов и улиц. Срединная позиция состояла в том, что «кто что построил, тот так и назвал». В некоторых случаях, к примеру с Калининградом, это не очень подходящий метод, но таких исключений будет немного.
Что касается Донбасса и Новороссии, то логично было бы последовательно придерживаться позиции Главы Государства относительно декоммунизации, но, если уж какой-либо топоним совсем уж вызывает разделения, то разве мало имён героев нынешней скоро уже 9-летней войны?
Особенно последнее касается именований улиц.
С оговоркой, что переименовывать Святоникольскую улицу (тем более Святопокровскую в улицу 50 лет Советской власти) и гневить Бога вовсе не стоит. Гневить Бога не время никогда, а сейчас — тем более.
Что касается Донбасса и Новороссии, то логично было бы последовательно придерживаться позиции Главы Государства относительно декоммунизации, но, если уж какой-либо топоним совсем уж вызывает разделения, то разве мало имён героев нынешней скоро уже 9-летней войны?
Особенно последнее касается именований улиц.
С оговоркой, что переименовывать Святоникольскую улицу (тем более Святопокровскую в улицу 50 лет Советской власти) и гневить Бога вовсе не стоит. Гневить Бога не время никогда, а сейчас — тем более.
Telegram
Дмитрий Конаныхин
С названиями русских городов всё просто и беспощадно: кто что построил, тот так и назвал. Построил Пётр Великий град Святого Петра — быть Санкт-Петербургу, никакому не Питеру, Петрограду или Ленинграду, есть Екатеринослав и Царицын, Вятка и Тверь, есть Бахмут…
В продолжение предыдущей темы.
Сегодня воинов сопровождает много разных знамён, помимо родов войск. Кто-то воюет под имперским чёрно-желто-белым знаменем, кто-то — под знаменем Победы (по сути — советским флагом), кто-то воздвигает древнерусский стяг с ликом Спасителя, какие-то подразделения, связанные с тем или иным регионом России, вывешивают флаги этих регионов.
То же наблюдается и на шевронах воинов, дополняющих или даже заменяющих уставные, причём разнобой может наблюдаться и в одном подразделении — в зависимости от личных предпочтений каждого.
И, хотя моё сердце поёт, когда возносится к небу имперский флаг, и радуется при виде древнерусского стяга со Спасителем, разум понимает, что объединённые сейчас общим подвигом, люди могут в грядущее мирное время разделиться из-за символов, если пытаться перенести таковые с частного употребления на общее. Сочетание с фотографии ниже никак не устоит в мирное время (да и в военное оно диковато, по правде говоря).
Поиск компромиссов относительно символики приводит, полагаю, к наиболее очевидному — объединяться следует вокруг государственного флага (который, впрочем, по моему частному мнению, можно бы улучшить, заменив тем штандартом, который сейчас является президентским, или даже — дань воинской памяти — дополнив по левому краю георгиевскими цветами, в эстетике какового решения, впрочем, не уверен).
Сегодня воинов сопровождает много разных знамён, помимо родов войск. Кто-то воюет под имперским чёрно-желто-белым знаменем, кто-то — под знаменем Победы (по сути — советским флагом), кто-то воздвигает древнерусский стяг с ликом Спасителя, какие-то подразделения, связанные с тем или иным регионом России, вывешивают флаги этих регионов.
То же наблюдается и на шевронах воинов, дополняющих или даже заменяющих уставные, причём разнобой может наблюдаться и в одном подразделении — в зависимости от личных предпочтений каждого.
И, хотя моё сердце поёт, когда возносится к небу имперский флаг, и радуется при виде древнерусского стяга со Спасителем, разум понимает, что объединённые сейчас общим подвигом, люди могут в грядущее мирное время разделиться из-за символов, если пытаться перенести таковые с частного употребления на общее. Сочетание с фотографии ниже никак не устоит в мирное время (да и в военное оно диковато, по правде говоря).
Поиск компромиссов относительно символики приводит, полагаю, к наиболее очевидному — объединяться следует вокруг государственного флага (который, впрочем, по моему частному мнению, можно бы улучшить, заменив тем штандартом, который сейчас является президентским, или даже — дань воинской памяти — дополнив по левому краю георгиевскими цветами, в эстетике какового решения, впрочем, не уверен).
Telegraph
__
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Дорогие подписчики, в декабре мы помогли экипироваться нашим разведчикам, среди которых один из сотрудников прихода, настоятелем которого я являюсь.
Братья прислали видеоблагодарность нашему приходу. Их слова адресованы и всем тем из вас, кто помог. Список закупленного мы размещали на приходском сайте. Из наиболее дорогого: коптер с сопутствующей комплектацией, коллиматорные прицелы, укомплектованные тактических аптечек. Всего на 600 тыс. руб.
Сейчас братья на фронте, сообщают о том, что бы им пригодилось из не предусмотренного по штату: от теплых вещей, бензопилы и тепловых пушек — на что мы без затруднений собираем приходом — до коптеров, раций и тепловизоров.
Вот за помощь на закупку последнего буду благодарен всем, кто сможет оказать таковую.
Карта всё та же: Сбербанка 2202206143620784 (Сергей Андреевич Т.). Следующим постом дублирую её для удобства копирования.
Братья прислали видеоблагодарность нашему приходу. Их слова адресованы и всем тем из вас, кто помог. Список закупленного мы размещали на приходском сайте. Из наиболее дорогого: коптер с сопутствующей комплектацией, коллиматорные прицелы, укомплектованные тактических аптечек. Всего на 600 тыс. руб.
Сейчас братья на фронте, сообщают о том, что бы им пригодилось из не предусмотренного по штату: от теплых вещей, бензопилы и тепловых пушек — на что мы без затруднений собираем приходом — до коптеров, раций и тепловизоров.
Вот за помощь на закупку последнего буду благодарен всем, кто сможет оказать таковую.
Карта всё та же: Сбербанка 2202206143620784 (Сергей Андреевич Т.). Следующим постом дублирую её для удобства копирования.
Один представитель духовенства в Киеве написал гневный пост, обличающий русских ("российских") людей (их "варварство") в связи с трагической гибелью мирных людей в Днепропетровске (точнее Екатеринославе, но сейчас не об этом). Ссылку приводить не буду.
Гибель мирных людей трагична. Скорбим и молимся о всех невинных людях, смерть приявших в эти дни брани.
По сути же.
Оставим даже в стороне признания главного украинского пропагандиста, что причиной трагедии являются бездумные действия украинской ПВО и что жилой дом никак не был целью обстрела со стороны Русской Армии. Это если непосредственной причиной взрыва стала не сама ПВО.
Хочется поинтересоваться другим: не достойны ли большего гнева и обличений упомянутого клирика постоянные и многочисленные, целенаправленные и намеренные смертоносные обстрелы украинской артиллерией жилых домов Донецка и других городов? Домов и кварталов где нет военных или инфраструктурных целей? Понимаю, что нынче такие обличения небезопасны. А в предыдущие годы? Иль может вовсе стоило и вчера промолчать?
Впрочем, этот клирик, наверное, читает европейскую прессу, из которой известно, что Донецк-то бомбят сами русские.
Гибель мирных людей трагична. Скорбим и молимся о всех невинных людях, смерть приявших в эти дни брани.
По сути же.
Оставим даже в стороне признания главного украинского пропагандиста, что причиной трагедии являются бездумные действия украинской ПВО и что жилой дом никак не был целью обстрела со стороны Русской Армии. Это если непосредственной причиной взрыва стала не сама ПВО.
Хочется поинтересоваться другим: не достойны ли большего гнева и обличений упомянутого клирика постоянные и многочисленные, целенаправленные и намеренные смертоносные обстрелы украинской артиллерией жилых домов Донецка и других городов? Домов и кварталов где нет военных или инфраструктурных целей? Понимаю, что нынче такие обличения небезопасны. А в предыдущие годы? Иль может вовсе стоило и вчера промолчать?
Впрочем, этот клирик, наверное, читает европейскую прессу, из которой известно, что Донецк-то бомбят сами русские.
О ненависти и ненавидящем нас брате
https://yangx.top/aleksandr_skif/2552
Ненависть или, по крайней мере, гнев как всепоглощающая страсть (отличающийся от гнева праведного, хотя не всякий будет способен различить их) — частые спутники войны. Именно их проявления — то главное, что требует уврачевания в душах поддавшихся им людей, будь то находящихся на фронте или в тылу.
Культивирование же ненависти к людям — не путать с требованием возмездия и искоренения среди людей деструктивной, человеконавестнической идеологии — приводит к разрушению обществ.
Если несколько братьев напали с ножом на мою мать, на младших братьев и сестёр, если они кричат, что мы им не семья, что наш общий дом следует разрушить, что молодцы те, кто сажали в концлагеря и убивали наших предков, — их следует остановить, в том числе силой, порой даже с тяжелыми, если не летальными последствиями для кого-то из них. Тех, кто выжил — привести к разуму, в том числе, но не только — через наказание, которое, вероятнее всего, подействует не сразу. Тем более виновны те соседи, что вложили им эти мысли в голову, дали им нож, помогали им — в надежде, например, урвать часть нашего семейного дома. Братья братьями быть не перестают. И наше противостояния их безумию — через боль утраты и через боль об их безумии. Примирение возможно — через их покаяние и исправление. Наитяжелее же если один из них уже успел убить кого-то из младших.
Но, так или иначе, наше поведение не должно нас превращать в таких же безумцев.
Напомню, что всякая аналогия — это только аналогия.
https://yangx.top/aleksandr_skif/2552
Ненависть или, по крайней мере, гнев как всепоглощающая страсть (отличающийся от гнева праведного, хотя не всякий будет способен различить их) — частые спутники войны. Именно их проявления — то главное, что требует уврачевания в душах поддавшихся им людей, будь то находящихся на фронте или в тылу.
Культивирование же ненависти к людям — не путать с требованием возмездия и искоренения среди людей деструктивной, человеконавестнической идеологии — приводит к разрушению обществ.
Если несколько братьев напали с ножом на мою мать, на младших братьев и сестёр, если они кричат, что мы им не семья, что наш общий дом следует разрушить, что молодцы те, кто сажали в концлагеря и убивали наших предков, — их следует остановить, в том числе силой, порой даже с тяжелыми, если не летальными последствиями для кого-то из них. Тех, кто выжил — привести к разуму, в том числе, но не только — через наказание, которое, вероятнее всего, подействует не сразу. Тем более виновны те соседи, что вложили им эти мысли в голову, дали им нож, помогали им — в надежде, например, урвать часть нашего семейного дома. Братья братьями быть не перестают. И наше противостояния их безумию — через боль утраты и через боль об их безумии. Примирение возможно — через их покаяние и исправление. Наитяжелее же если один из них уже успел убить кого-то из младших.
Но, так или иначе, наше поведение не должно нас превращать в таких же безумцев.
Напомню, что всякая аналогия — это только аналогия.
Telegram
Александр Ходаковский
Прочитал в сети призыв научиться ненавидеть их так, как они ненавидят нас. Да, ненависть - это хороший временный стимулятор. Но если в нас недостаточно убеждённости в собственной правоте, веры в себя, настоящих мотиваций - ненависть не надолго поддержит "горение".…
https://yangx.top/MedvedevVesti/12785
Спасибо, Андрей Андреевич.
Всё именно так. Именно пытался выразить своим предыдущим постом.
Но Вы написали много лучше.
Спасибо, Андрей Андреевич.
Всё именно так. Именно пытался выразить своим предыдущим постом.
Но Вы написали много лучше.
Telegram
Андрей Медведев
Я вижу, как и что пишут в некоторых пабликах про Днепропетровск.
Что, дескать, нечего их жалеть, идёт война, они вон, 8 лет смеялись над "шашлыком из колорадов" и убитыми "личинками колорадов"(это так на Украине называли убитых детей Донбасса), кричали "смерть…
Что, дескать, нечего их жалеть, идёт война, они вон, 8 лет смеялись над "шашлыком из колорадов" и убитыми "личинками колорадов"(это так на Украине называли убитых детей Донбасса), кричали "смерть…
https://yangx.top/grigorov_prav/2284
Тут дело в чём, если не ошибаюсь и память мне не изменяет (кто больше в теме быть может меня поправит).
1) Историческая часть кладбища (захоронения героев Белого движения и прочие исторические захоронения) включена в реестр исторического наследия и её не снести. Плохое: уход за этой частью кладбища теперь не оплачивается.
2) На кладбище множество могил безвестных, рядовых эмигрантов, у которых не осталось потомков для оплаты аренды. Именно их неприкосновенность обеспечивала, как кажется, Россия. И именно их будущее вызывает опасения.
Если же говорить об идейной подоплёке, то речь идёт, в очередной раз, о том, чтобы отнять у России часть её истории. Заявить, что нынешняя Россия не имеет отношения к Белым героям, к великим людям Русской эмиграции (дескать деньги России не нужны для ухода за их могилами). Не имеет отношения и к рядовым людям Русской эмиграции (скорее вынесут их могилы, чем позволят России позаботиться о них).
Поэтому для нас сложившаяся ситуация — это повод ещё раз заявить о том, что Русская эмиграция — великая и неотъемлемая часть нашей истории (привет необольшевикам).
Тут дело в чём, если не ошибаюсь и память мне не изменяет (кто больше в теме быть может меня поправит).
1) Историческая часть кладбища (захоронения героев Белого движения и прочие исторические захоронения) включена в реестр исторического наследия и её не снести. Плохое: уход за этой частью кладбища теперь не оплачивается.
2) На кладбище множество могил безвестных, рядовых эмигрантов, у которых не осталось потомков для оплаты аренды. Именно их неприкосновенность обеспечивала, как кажется, Россия. И именно их будущее вызывает опасения.
Если же говорить об идейной подоплёке, то речь идёт, в очередной раз, о том, чтобы отнять у России часть её истории. Заявить, что нынешняя Россия не имеет отношения к Белым героям, к великим людям Русской эмиграции (дескать деньги России не нужны для ухода за их могилами). Не имеет отношения и к рядовым людям Русской эмиграции (скорее вынесут их могилы, чем позволят России позаботиться о них).
Поэтому для нас сложившаяся ситуация — это повод ещё раз заявить о том, что Русская эмиграция — великая и неотъемлемая часть нашей истории (привет необольшевикам).
Telegram
Правый Григоров
А теперь к сути вопроса, о чём пишет Свят Павлов:
"Французские варвары хотят уничтожить знаменитое русское кладбище Сент-Женевьев-де-Буа.
Мэрия города не приняла от России деньги на продление аренды мест на кладбище, где расположены могилы великих русских…
"Французские варвары хотят уничтожить знаменитое русское кладбище Сент-Женевьев-де-Буа.
Мэрия города не приняла от России деньги на продление аренды мест на кладбище, где расположены могилы великих русских…
«Консервативная реакция»? Или рассудительное исправление ошибок?
Говорят, что в России идёт консервативный реакционный поворот. Сама формулировка, опираясь на давние страхи, призвана стигматизировать происходящее.
Правильнее будет сказать иначе: русский народ ищет и находит ответ (реакцию) на многолетнее попрание и даже разрушение нравственности, культуры и образования нашего народа. На ошибки по халатности и на злоупотребления. Ответ, опирающийся, в том числе, на принцип сбережения или восстановления лучшего, что было создано до нас.
В поисках этого ответа есть, конечно, опасности.
Первая — увлекшись сбережением (консерватизмом) забыть о развитии (прогрессе).
Вторая — действовать эмоционально и в угоду вкусам, а не рассудительно и компетентно (о том, в частности, следующий пост). По выражению и мысли одного моего собеседника: расчесывать эмоциональную болячку, каковым способом Отечеству был сломан хребет и в 1917, и в 1991. Изначально у многих с намерениями-то благими.
Говорят, что в России идёт консервативный реакционный поворот. Сама формулировка, опираясь на давние страхи, призвана стигматизировать происходящее.
Правильнее будет сказать иначе: русский народ ищет и находит ответ (реакцию) на многолетнее попрание и даже разрушение нравственности, культуры и образования нашего народа. На ошибки по халатности и на злоупотребления. Ответ, опирающийся, в том числе, на принцип сбережения или восстановления лучшего, что было создано до нас.
В поисках этого ответа есть, конечно, опасности.
Первая — увлекшись сбережением (консерватизмом) забыть о развитии (прогрессе).
Вторая — действовать эмоционально и в угоду вкусам, а не рассудительно и компетентно (о том, в частности, следующий пост). По выражению и мысли одного моего собеседника: расчесывать эмоциональную болячку, каковым способом Отечеству был сломан хребет и в 1917, и в 1991. Изначально у многих с намерениями-то благими.
Об отрицательной эмоциональной раскачке и отказе от рассудительности
Ещё одна беда или, вернее, риск — это раскачка отрицательных эмоций, сопряженная с отказом от рассудительности. Зависть, ненависть, распущенность, уныние, безбожие, панический страх обессиливают любого человека и любое общество, открывают путь к его разрушению.
Слава Богу сегодня государственная власть и общество идут по пути оздоровления, к примеру, в области культуры (хотя покамест очень частичного). Это отражается в принимаемых законах, направленных на ограничение пропаганды распутства (хотя — пока что — не отражается в идейной поддержке здравой жизни). Это отражается в ограничениях, накладываемых на тех, кто открыто выступает против Отечества.
Отрицательной же эмоциональной раскачкой будет охота на ведьм и нарочитое выискивание «врагов народа». Одно дело отношение к тем, кто словами или действиями вредят России, другое — к тем, кто вовсе не высказываются и продолжают трудиться на благо Отечества, наступая, может быть, на горло каким-то свои несогласиям.
Отрицательную эмоциональную раскачку мы видим в ложной экспертизе, превращающей критику и анализ ошибок в ток-шоу с личной выгодой участников или закулисных манипуляторов, видим такую раскачку в бездумном модерировании общественных настроений по принципу «чем громче и скандальнее, тем убедительнее и эффективнее».
Такая раскачка ведёт к смуте а не к здравому и давно назревшему разрешению накопившихся проблем.
Ещё одна беда или, вернее, риск — это раскачка отрицательных эмоций, сопряженная с отказом от рассудительности. Зависть, ненависть, распущенность, уныние, безбожие, панический страх обессиливают любого человека и любое общество, открывают путь к его разрушению.
Слава Богу сегодня государственная власть и общество идут по пути оздоровления, к примеру, в области культуры (хотя покамест очень частичного). Это отражается в принимаемых законах, направленных на ограничение пропаганды распутства (хотя — пока что — не отражается в идейной поддержке здравой жизни). Это отражается в ограничениях, накладываемых на тех, кто открыто выступает против Отечества.
Отрицательной же эмоциональной раскачкой будет охота на ведьм и нарочитое выискивание «врагов народа». Одно дело отношение к тем, кто словами или действиями вредят России, другое — к тем, кто вовсе не высказываются и продолжают трудиться на благо Отечества, наступая, может быть, на горло каким-то свои несогласиям.
Отрицательную эмоциональную раскачку мы видим в ложной экспертизе, превращающей критику и анализ ошибок в ток-шоу с личной выгодой участников или закулисных манипуляторов, видим такую раскачку в бездумном модерировании общественных настроений по принципу «чем громче и скандальнее, тем убедительнее и эффективнее».
Такая раскачка ведёт к смуте а не к здравому и давно назревшему разрешению накопившихся проблем.
Остроумная и умная Наталия Петровна Таньшина всё объяснила про эмигрантское кладбище на Сен-Женевьев.
https://yangx.top/natatanshina/902
https://yangx.top/natatanshina/903
https://yangx.top/natatanshina/902
https://yangx.top/natatanshina/903
Telegram
Наталия Таньшина
"Французские варвары хотят уничтожить знаменитое русское кладбище Сент-Женевьев-де-Буа» ‼️‼️‼️
Такие заголовки появились в ряде телеграм-каналов.
Панику вызвала публикация в «Le Monde» о ситуации, возникшей в связи с содержанием могил на знаменитом русском…
Такие заголовки появились в ряде телеграм-каналов.
Панику вызвала публикация в «Le Monde» о ситуации, возникшей в связи с содержанием могил на знаменитом русском…
И ещё несколько слов о ситуации на русском кладбище в Сен-Женевьев-де-Буа под Парижем.
Думаю, что здесь сошлись политическая конъюнктура, требующая воротить нос от России, и алчность каких-нибудь чиновников, желающих эксгумировать покойников, оставшихся без потомства или живых родственников, которые оплатили бы аренду могил (аренду именно таких могил оплачивала Россия, если правильно понимаю), чтобы продать "никому не нужные", как им кажется, кладбищенские места. Не исключаю, что здесь могут быть замешаны и банковские рестрикции на деятельность России за рубежом. Впрочем, если таковые и есть, то, была бы добрая воля, решение, полагаю, нашлось бы.
Сегодня под угрозой около 20 могил (остальные оплачены), но чем дальше, тем больше их будет.
Повторюсь, французские власти пытаются отнять у России часть её истории.
Что сделать, чтобы сохранить могилы, я не знаю. Надеюсь, найдутся ещё во Франции здравомыслящие собеседники, понимающие, что мстить покойникам — мерзко.
А вот что мы точно можем сделать, так это сохранить нашу историю. В том числе хранить не просто хранить память о тех, кто скончался на чужбине, но и прислушаться к ним. По крайней мере часть их наследия без сомнения того достойна. Это к возникшим в эти дни в ТГ разговорам о традиции.
Думаю, что здесь сошлись политическая конъюнктура, требующая воротить нос от России, и алчность каких-нибудь чиновников, желающих эксгумировать покойников, оставшихся без потомства или живых родственников, которые оплатили бы аренду могил (аренду именно таких могил оплачивала Россия, если правильно понимаю), чтобы продать "никому не нужные", как им кажется, кладбищенские места. Не исключаю, что здесь могут быть замешаны и банковские рестрикции на деятельность России за рубежом. Впрочем, если таковые и есть, то, была бы добрая воля, решение, полагаю, нашлось бы.
Сегодня под угрозой около 20 могил (остальные оплачены), но чем дальше, тем больше их будет.
Повторюсь, французские власти пытаются отнять у России часть её истории.
Что сделать, чтобы сохранить могилы, я не знаю. Надеюсь, найдутся ещё во Франции здравомыслящие собеседники, понимающие, что мстить покойникам — мерзко.
А вот что мы точно можем сделать, так это сохранить нашу историю. В том числе хранить не просто хранить память о тех, кто скончался на чужбине, но и прислушаться к ним. По крайней мере часть их наследия без сомнения того достойна. Это к возникшим в эти дни в ТГ разговорам о традиции.
Telegram
Cogito ergo sum (канал епископа Саввы)
https://yangx.top/grigorov_prav/2284
Тут дело в чём, если не ошибаюсь и память мне не изменяет (кто больше в теме быть может меня поправит).
1) Историческая часть кладбища (захоронения героев Белого движения и прочие исторические захоронения) включена в реестр…
Тут дело в чём, если не ошибаюсь и память мне не изменяет (кто больше в теме быть может меня поправит).
1) Историческая часть кладбища (захоронения героев Белого движения и прочие исторические захоронения) включена в реестр…
В этот Сочельник Богоявления ежегодное напоминание от собрата в служении Престолу Божию. Добрый священнический юмор.
https://yangx.top/prichodru/18306
https://yangx.top/prichodru/18306
Telegram
Prichod.ru
И множество других мудрых замечаний @avdjugin к приближающемуся празднованию Крещения Господня.
Смотреть и скачать в высоком разрешении можно по ссылке.
Смотреть и скачать в высоком разрешении можно по ссылке.