https://yangx.top/russ_orientalist/9240
Окромя матерной лексики 😉 я же ведь с Вами согласен, Игорь.
Христианство будет только тогда, когда все будут поступать по-христиански. А не как имярек инспектор.
Но считаю, что недискриминация хорошего может сочетаться с дискриминацией плохого. Ну вот педофила ведь в любом случае сажать, надо. Разве нет?
Христианское правосознание правителей — не панацея, конечно. Но важная составляющая будущей России.
Ну или не будет у нас будущего.
Окромя матерной лексики 😉 я же ведь с Вами согласен, Игорь.
Христианство будет только тогда, когда все будут поступать по-христиански. А не как имярек инспектор.
Но считаю, что недискриминация хорошего может сочетаться с дискриминацией плохого. Ну вот педофила ведь в любом случае сажать, надо. Разве нет?
Христианское правосознание правителей — не панацея, конечно. Но важная составляющая будущей России.
Ну или не будет у нас будущего.
Telegram
Димитриев
В связи с ситуацией с Лобаевым мне вот что хочется сказать. Когда мы размышляем об #идеологии Прекрасной России Будущего мы должны стремиться не к возрождению исторических мифов типа "Москва - Третий Рим" и прочих, а думать какие ценности и принципы сделают…
Что это все обрадовались по поводу снятия с рассмотрения законопроекта о qr-кодах на транспорте?
Это ведь был наименее проблемный закон. Все мы и так идентифицируемся через предъявление паспорта при покупке билета и посадке в самолёт или поезд.
А вот второй, не снятый с рассмотрения закон, говорит об идентификации при посещении почти любого общественного места. И именно это является главной опасностью qr-кодов, а вовсе не понуждение к вакцинации.
Это ведь был наименее проблемный закон. Все мы и так идентифицируемся через предъявление паспорта при покупке билета и посадке в самолёт или поезд.
А вот второй, не снятый с рассмотрения закон, говорит об идентификации при посещении почти любого общественного места. И именно это является главной опасностью qr-кодов, а вовсе не понуждение к вакцинации.
Telegram
Cogito ergo sum (канал архиепископа Саввы)
Всеобъемлющее введение QR-кодов вызывает возмущение и беспокойство многих не потому, что QR-код подменяет собой идентификацию личности по имени. Не поспоришь с тем, человек сегодня уже идентифицируется целым рядом уникальных номеров: ИНН, СНИЛС, медицинский…
Один из любимых и любящих преподавателей Академии. Царство небесное!
Forwarded from Prichod.ru
Скончался выдающийся ученый, богослов Константин Ефимович Скурат.
1 сентября 1929 - 15 декабря 2021
Вечная память и вечный покой!
1 сентября 1929 - 15 декабря 2021
Вечная память и вечный покой!
Forwarded from Владимир Легойда
В средствах массовой информации появились сведения об уничтожении неизвестными могильного креста в Актаныше (Республика Татарстан). Родственники усопшего сообщают о том, что правоохранительные органы отказываются от проведения проверки и возможного возбуждения уголовного дела по факту вандализма, а руководство кладбища оказывает на них давление, рекомендуя отказаться от установки креста вообще.
Полагаю, что является необходимым тщательное расследование обстоятельств происшедшего со стороны правоохранительных органов и надлежащее обеспечение права на захоронение, в том числе установку могильного креста.
На большинстве кладбищ, расположенных в России, рядом производятся захоронения представителей всех традиционных религий нашей страны согласно принятым обычаям, в том числе с установкой религиозных символов. Убежден, что это является гарантией межрелигиозного мира и взаимного уважения.
Не сомневаюсь также в том, что подобного мнения придерживаются главы всех традиционных религий России.
Полагаю, что является необходимым тщательное расследование обстоятельств происшедшего со стороны правоохранительных органов и надлежащее обеспечение права на захоронение, в том числе установку могильного креста.
На большинстве кладбищ, расположенных в России, рядом производятся захоронения представителей всех традиционных религий нашей страны согласно принятым обычаям, в том числе с установкой религиозных символов. Убежден, что это является гарантией межрелигиозного мира и взаимного уважения.
Не сомневаюсь также в том, что подобного мнения придерживаются главы всех традиционных религий России.
inkazan.ru
Глава района в Татарстане против крестов на могилах - СМИ
В Актаныше осенью 2021 года неизвестные спилили крест на могиле жителя Набережных Челнов. Об этом рассказала сестра жены усопшего, пишет «Вечерняя Казань».
Пожалуй.
Так что, наверное, придется, как тому человеку, которому плюнули на спину, вздохнуть и отправиться по важным делам, по дороге помолившись Богу о злословящем.
https://yangx.top/prichodru/14524
Сказал безумный в сердце своём: нет Бога.
Так что, наверное, придется, как тому человеку, которому плюнули на спину, вздохнуть и отправиться по важным делам, по дороге помолившись Богу о злословящем.
https://yangx.top/prichodru/14524
Сказал безумный в сердце своём: нет Бога.
Telegram
Prichod.ru
Идет человек по улице – по обычной такой улице, обычный такой человек, в очках, костюме, даже с портфелем. Идет и думает о предстоящем рабочем дне, о важной задаче, свою долю в решение которой предстоит сегодня внести. И вдруг – раз, кто-то смачно плюет тебе…
Какие традиции нас объединяют, помимо фольклорных?
https://yangx.top/vladlentatarsky/9811
Максим упоминает воинственные традиции.
Продолжу последнюю реплику: «после армии почти сразу было принято заводить семью».
Важной составляющей традиций — тем более важной в условиях урбанистической раздробленности людей, атомизации общества — являются семейно-общинные традиции. Кстати, два «культовых» новогодних фильма очень ярко показывают их утрату уже в советское время на примере Нового года: «Карнавальная ночь» с коллективным празднованием и «Ирония судьбы» с узко индивидуалистским подходом к празднику (оговорюсь, что мне не нравится ни тот, ни другой предложенный образ).
Из своего опыта детства, отрочества и юности в пост-эмигрантской среде назову такие укрепляющие общность традиции:
- главные праздники — Пасха и Рождество — отмечались вместе с самым широким кругом семьи, друзей, знакомых, прихожан своего и других приходов (совместное богослужение, «уличное застолье», мы молодые ещё и порой совершали в течение дня объезд нескольких таких приходских «застолий»);
- престольные праздники храмов отмечались вместе с многочисленными съезжающимися из других приходов прихожанами (что-то подобное мы в «доковидное» время пытались организовывать и на нашем московском приходе в Черкизове);
- свадьбы играли очень широко (100 человек близких и дальних родственников, друзей и друзей друзей — это едва ли не минимальное число участников);
- крестины сопровождались чуть меньшим, но всё же весьма широким собранием.
Ещё можно назвать традицию воскресного похода в храм: как правило надевалась парадная одежда (кажется, эта привычка чуть поутратилась), женщины тщательно прихорашивались, надевали украшения. После богослужения мы нередко собирались на чаепитие или, как минимум, во дворе храма ещё долго не расходились, общались.
Ходить в гости семьями — не просто «потусоваться» — было значимой частью жизни.
Да, в пост-эмигрантской среде это было обусловлено, в том числе, многочисленными родственными связями и конфессиональной эксклюзивностью среды. И, конечно, здесь не обходилось без фольклора, порой немного нарочитого. Но, в целом, всё это способствовало сохранению спайки нашего микро-общества.
Можно ещё многое вспомнить. Речь не идёт о том, чтобы вечно праздновать и что спайка состояла из одних праздников. Праздники были точками сборки микро-общества, которое и в промежутках между ними активно общалось, созидало (и при этом, как я уже об этом писал, было — и есть — высокоинтегрировано в местный социум).
Важность этих традиций — в поддержании единства общин, будь то семейных, районных, приходских, профессиональных. Думаю, что большое общество страны может развиваться при условии сохранения общинных структур, если, впрочем, таковые будут ощущать себя частью большого общества (пример «районов», упомянутых в головном посте) и подчиняться его общим правилам, а не изолироваться от него (как мы это видим сегодня в некоторых нацобщинах).
https://yangx.top/vladlentatarsky/9811
Максим упоминает воинственные традиции.
Продолжу последнюю реплику: «после армии почти сразу было принято заводить семью».
Важной составляющей традиций — тем более важной в условиях урбанистической раздробленности людей, атомизации общества — являются семейно-общинные традиции. Кстати, два «культовых» новогодних фильма очень ярко показывают их утрату уже в советское время на примере Нового года: «Карнавальная ночь» с коллективным празднованием и «Ирония судьбы» с узко индивидуалистским подходом к празднику (оговорюсь, что мне не нравится ни тот, ни другой предложенный образ).
Из своего опыта детства, отрочества и юности в пост-эмигрантской среде назову такие укрепляющие общность традиции:
- главные праздники — Пасха и Рождество — отмечались вместе с самым широким кругом семьи, друзей, знакомых, прихожан своего и других приходов (совместное богослужение, «уличное застолье», мы молодые ещё и порой совершали в течение дня объезд нескольких таких приходских «застолий»);
- престольные праздники храмов отмечались вместе с многочисленными съезжающимися из других приходов прихожанами (что-то подобное мы в «доковидное» время пытались организовывать и на нашем московском приходе в Черкизове);
- свадьбы играли очень широко (100 человек близких и дальних родственников, друзей и друзей друзей — это едва ли не минимальное число участников);
- крестины сопровождались чуть меньшим, но всё же весьма широким собранием.
Ещё можно назвать традицию воскресного похода в храм: как правило надевалась парадная одежда (кажется, эта привычка чуть поутратилась), женщины тщательно прихорашивались, надевали украшения. После богослужения мы нередко собирались на чаепитие или, как минимум, во дворе храма ещё долго не расходились, общались.
Ходить в гости семьями — не просто «потусоваться» — было значимой частью жизни.
Да, в пост-эмигрантской среде это было обусловлено, в том числе, многочисленными родственными связями и конфессиональной эксклюзивностью среды. И, конечно, здесь не обходилось без фольклора, порой немного нарочитого. Но, в целом, всё это способствовало сохранению спайки нашего микро-общества.
Можно ещё многое вспомнить. Речь не идёт о том, чтобы вечно праздновать и что спайка состояла из одних праздников. Праздники были точками сборки микро-общества, которое и в промежутках между ними активно общалось, созидало (и при этом, как я уже об этом писал, было — и есть — высокоинтегрировано в местный социум).
Важность этих традиций — в поддержании единства общин, будь то семейных, районных, приходских, профессиональных. Думаю, что большое общество страны может развиваться при условии сохранения общинных структур, если, впрочем, таковые будут ощущать себя частью большого общества (пример «районов», упомянутых в головном посте) и подчиняться его общим правилам, а не изолироваться от него (как мы это видим сегодня в некоторых нацобщинах).
Telegram
Владлен Татарский
Толкователь сетует, что не может вспомнить никаких традиций, кроме голосного пения за столом. Задаётся вопросом: о возрождении каких именно традиций идёт речь?
Покопался в воспоминаниях из детства. Пели за столом только старики, а вот, что я хорошо помню…
Покопался в воспоминаниях из детства. Пели за столом только старики, а вот, что я хорошо помню…
Интересующимся темой рекомендую хороший канал о православном богослужении.
https://yangx.top/pmkgd/247
https://yangx.top/pmkgd/247
Telegram
Gloria in excelsis Deo
🎉Дорогие читатели, поздравлю вас с тем, что вас уже более 1000! Спасибо вам за внимание к нашим скромным любительским заметкам о богослужении! По традиции — подборка рекомендуемых каналов:
Chudo-iva (Андрей Ефанов) — проповеди, ответы на вопросы и мн. другое.…
Chudo-iva (Андрей Ефанов) — проповеди, ответы на вопросы и мн. другое.…
#воскреснаякартина к памяти святителя Николая
Илья Ефимович Репин (1844-1930)
Николай Мирликийский избавляет от смертной казни трех невинно осужденных в городе Мирах Ликийских
1888 г.
Илья Ефимович Репин (1844-1930)
Николай Мирликийский избавляет от смертной казни трех невинно осужденных в городе Мирах Ликийских
1888 г.
https://yangx.top/MedvedevVesti/6939
— Никакой войны нет.
— Да конечно же война идёт. Я сам по телевизору видел.
— Почему Албания?
— А почему бы и нет?
— Что плохого они нам сделали?
— А что хорошего они сделали для нас? Вот что ты знаешь о них?
— Ничего.
— Видишь? Они держатся особняком. Такие себе изворотливые и совсем не заслуживающие доверия.
Это — с опозданием вместо рубрики #пятничныйюмор (впрочем пора вводить тэг "пятничныйсарказм" или "печальныйпятничныйюмор").
— Никакой войны нет.
— Да конечно же война идёт. Я сам по телевизору видел.
— Почему Албания?
— А почему бы и нет?
— Что плохого они нам сделали?
— А что хорошего они сделали для нас? Вот что ты знаешь о них?
— Ничего.
— Видишь? Они держатся особняком. Такие себе изворотливые и совсем не заслуживающие доверия.
Это — с опозданием вместо рубрики #пятничныйюмор (впрочем пора вводить тэг "пятничныйсарказм" или "печальныйпятничныйюмор").
Telegram
Андрей Медведев
Написано красиво. С душой. Умело и качественно. Примерно также английский газеты писали в 30-х и 40-х годах 19 века, о героической борьбе горцев, черкесов против кошмарной Российской империи. Я не шучу. Буквально те же обороты, та же стилистика, тот же посыл…
«Но вот с 1855 года пахнуло оттепелью; двери тюрьмы начали отворяться; свежий воздух производил головокружение у людей, к нему непривыкших, и в то же время замерзшие нечистоты начали оттаивать, и понеслись миазмы».
С.М.Соловьев
https://yangx.top/evgeniya_e_zh/4705
С.М.Соловьев
https://yangx.top/evgeniya_e_zh/4705
Telegram
Woman in Church
Поэтому, отец Вячеслав, по мне, так проходить просто мимо и все. Много чести реагировать. Мы же весной не сокрушаемся по каждому оттаявшему и вскрытому при дороге фекалию? Идем своей дорогой и потом моем обувь. Без разговоров.
Идёт епархиальное собрание Московской епархии. Трансляция по ссылке ⬆️
Forwarded from Prichod.ru
#Патриарх поблагодарил всех клириков, монастырских и приходских тружеников, которые несут служение в нынешних непростых условиях.
Отдельная благодарность выражена духовенству, трудящемуся в так называемых больничных "красных зонах", там, где ведется небезопасная борьба за жизнь заболевших, там, где люди лишены возможности находить утешение в общении с родными и близкими.
#ЕпСобрание2021 #stopcovid19
Отдельная благодарность выражена духовенству, трудящемуся в так называемых больничных "красных зонах", там, где ведется небезопасная борьба за жизнь заболевших, там, где люди лишены возможности находить утешение в общении с родными и близкими.
#ЕпСобрание2021 #stopcovid19
Forwarded from Prichod.ru
#Патриарх не обошел стороной один из самых пререкаемых сегодня вопросов – вакцинацию. Он сообщил, что по рекомендациям врачей вакцинировался. При этом Святейший Владыка убежден, что тема вакцинации – не вероучительная. Это сугубо медицинский вопрос, «дело личного выбора и ответственности человека, его жизненного опыта». Именно поэтому, считает Предстоятель Русской Церкви, «совершенно недопустимым является злоупотребление пастырской властью по этому и подобным вопросам».
«Вакцинацию никак нельзя рассматривать как признак апостасии», – сказал Его Святейшество.
#ЕпСобрание2021 #stopcovid19
«Вакцинацию никак нельзя рассматривать как признак апостасии», – сказал Его Святейшество.
#ЕпСобрание2021 #stopcovid19
Forwarded from Prichod.ru
#Патриарх напомнил, что больше года назад, 25 августа 2020 года, Священный Синод с обеспокоенностью отметил: «Использование цифровых идентификаторов, автоматизированное принятие решений, могущих повлечь поражение людей и целых сообществ в правах, широкий сбор личных данных, в том числе сведений о здоровье, а также обработка этих данных — все это требует контроля со стороны общества, в том числе со стороны Церкви как общественного института».
Эта озабоченность в полной мере сохраняется и сегодня.
#ЕпСобрание2021 #stopcovid19
Эта озабоченность в полной мере сохраняется и сегодня.
#ЕпСобрание2021 #stopcovid19
Forwarded from Prichod.ru
#Патриарх считает совершенно немыслимым, чтобы для входа в храм от прихожанина требовалось предъявление QR-кода или какого-либо иного гражданского разрешительного документа.
#ЕпСобрание2021 #stopcovid19
#ЕпСобрание2021 #stopcovid19
Forwarded from Prichod.ru
«Порабощение антихристу состоит в отказе от верности Господу в своих делах, словах, в отказе от пребывания в Церкви, — а пресловутая «печать» является внешним лишь только знаком, видимым выражением совершившейся апостасии, от которой будем твердо хранить себя в любви ко Христу», — #Патриарх о тех, кто сеет панику и набирает политические и иные бонусы на смуте вокруг QR-кодов и цифровизации.
#ЕпСобрание2021 #stopcovid19
#ЕпСобрание2021 #stopcovid19