https://yangx.top/hramilii/523
Под занавес (судя по всему) ковидного поветрия актив нашего прихода коснулся траур от дыхания вредоносного поветрия.
До сего дня смертей среди духовенства и приходских сотрудников не было, а сегодня скончалась наш приходской консультант, доброволец Наталья, помогавшая священникам готовить будущие семейные пары к венчанию, встречавшая людей в храме у "стола приходского консультирования". Хороший, радостный человек.
Ковидная пневмония после 20 дней в красной зоне.
Просим молитв.
Берегите себя.
Под занавес (судя по всему) ковидного поветрия актив нашего прихода коснулся траур от дыхания вредоносного поветрия.
До сего дня смертей среди духовенства и приходских сотрудников не было, а сегодня скончалась наш приходской консультант, доброволец Наталья, помогавшая священникам готовить будущие семейные пары к венчанию, встречавшая людей в храме у "стола приходского консультирования". Хороший, радостный человек.
Ковидная пневмония после 20 дней в красной зоне.
Просим молитв.
Берегите себя.
Telegram
Илиинский приход в Черкизове
Раба Божия Наталия вошла в Радость Господа своего.
Наша многолетняя прихожанка, с первых почти дней участвовавшая в службе приходского консультирования.
Ковидная пневмония. Из приходского актива первая, кто скончался от covid19.
Яркий, искренний, светлый…
Наша многолетняя прихожанка, с первых почти дней участвовавшая в службе приходского консультирования.
Ковидная пневмония. Из приходского актива первая, кто скончался от covid19.
Яркий, искренний, светлый…
#субботняясвятоотеческаяцитата
Когда уныние нападет на жалкую душу, то производит страх места, омерзение к келье и к братьям, которые живут с ним или вдали, порождает презрение, отвращение, как к нерадивым и менее духовным. Также и ко всякому делу внутри кельи делает ленивым. Дух уныния не позволяет ему ни оставаться в келье, ни заниматься чтением, и он часто стонет, что, пребывая столько времени в той же келье, ничего не успевает, ропщет и вздыхает, что не имеет никакого духовного плода, пока будет связан с этим обществом, скорбит, что не имеет духовной пользы и напрасно живет в этом месте, так как, имея возможность управлять другими и приносить пользу очень многим, он никого не поучает и никому не доставляет пользы своим наставлением и учением. Другие отдаленные монастыри хвалит и места те считает более полезными для преуспевания и более способствующими спасению, также общество братьев представляет приятным в духовной жизни. Напротив, что находится под руками, то все худо, не только нет никакого поучения братьям, но и само телесное содержание приобретается с большим трудом. Наконец думает, что, пребывая в этом месте, он не может спастись, что следует оставить келью, в которой ему придется погибнуть, если будет и дальше оставаться в ней, и потому как можно скорее переселяется в другое место. Потом уныние производит также ослабление тела и голод в пятом и шестом (по нашему счислению – в одиннадцатом и двенадцатом) часу, как будто он утомлен и ослаблен долгим путем и самым тяжелым трудом или проводил два или три дня в посте, без подкрепления пищею. Потому беспокойно озирается, вздыхает, что никто из братьев не войдет к нему, часто то выходит, то входит в келью и часто глядит на солнце, как будто оно медленно идет к западу. Таким образом, в таком неразумном смущении духа, как будто земля покрылась мраком, пребывает праздным, не занятым никаким духовным делом, и думает, что ничто не может быть средством против такой напасти, кроме как посещение какого-либо брата или утешение сном. Потому этот недуг внушает, что нужно делать приличные поздравления и посещения недужных, находящихся вблизи или вдали.
Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин
Послание к Кастору, епископу Аптскому, о правилах общежительных монастырей. Книга десятая. О духе уныния. Глава 2.
Когда уныние нападет на жалкую душу, то производит страх места, омерзение к келье и к братьям, которые живут с ним или вдали, порождает презрение, отвращение, как к нерадивым и менее духовным. Также и ко всякому делу внутри кельи делает ленивым. Дух уныния не позволяет ему ни оставаться в келье, ни заниматься чтением, и он часто стонет, что, пребывая столько времени в той же келье, ничего не успевает, ропщет и вздыхает, что не имеет никакого духовного плода, пока будет связан с этим обществом, скорбит, что не имеет духовной пользы и напрасно живет в этом месте, так как, имея возможность управлять другими и приносить пользу очень многим, он никого не поучает и никому не доставляет пользы своим наставлением и учением. Другие отдаленные монастыри хвалит и места те считает более полезными для преуспевания и более способствующими спасению, также общество братьев представляет приятным в духовной жизни. Напротив, что находится под руками, то все худо, не только нет никакого поучения братьям, но и само телесное содержание приобретается с большим трудом. Наконец думает, что, пребывая в этом месте, он не может спастись, что следует оставить келью, в которой ему придется погибнуть, если будет и дальше оставаться в ней, и потому как можно скорее переселяется в другое место. Потом уныние производит также ослабление тела и голод в пятом и шестом (по нашему счислению – в одиннадцатом и двенадцатом) часу, как будто он утомлен и ослаблен долгим путем и самым тяжелым трудом или проводил два или три дня в посте, без подкрепления пищею. Потому беспокойно озирается, вздыхает, что никто из братьев не войдет к нему, часто то выходит, то входит в келью и часто глядит на солнце, как будто оно медленно идет к западу. Таким образом, в таком неразумном смущении духа, как будто земля покрылась мраком, пребывает праздным, не занятым никаким духовным делом, и думает, что ничто не может быть средством против такой напасти, кроме как посещение какого-либо брата или утешение сном. Потому этот недуг внушает, что нужно делать приличные поздравления и посещения недужных, находящихся вблизи или вдали.
Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин
Послание к Кастору, епископу Аптскому, о правилах общежительных монастырей. Книга десятая. О духе уныния. Глава 2.
azbyka.ru
Книга десятая. О духе уныния, О постановлениях монастырских - преподобный Иоанн Кассиан Римлянин
Книга 10. Труд «О постановлениях монастырских» преподобного Иоанна Кассиана Римлянин. Большинство произведений библиотеки можно скачать в форматах EPUB, PDF.
К давешнему вопросу — устал ли русский народ?
Конечно, всем хочется «дотянуть пенсию в тишине, ловить рыбку на даче». И это совершенно справедливое желание.
Но если не отстаивать русскую историческую, культурную и религиозную идентичность, то велика вероятность, что обрести пенсию с рыбалкой в тишине не получится.
Рано или поздно найдутся пассионарии других религиозных или, к примеру, этических взглядов, которые захотят перестроить общество и государство под себя. Как это происходит сегодня в западном мире, где пассионарии BLM и прочих меньшинств (неважно, кем подталкиваемые) стремятся снести спокойный строй жизни усталого большинства.
Не удивительно, что как в единомышленных, так и в, казалось бы, весьма разных по основной тематике и интересам телеграм-каналах* ещё не уставшие русские люди трезвонят относительно тобольской ситуации, когда имя атамана Ермака Тимофеевича, представляющего всю русскую нацию, то ли нарочито (судя по публикациям), то ли по косности игнорируется ради частного мнения меньшинства. Симптом весьма опасный для тех, кто хотят тихой пенсии.
Есть ли до этого дело епископу Русской Церкви? Да. Во-первых, потому что я по давнему самоопределению русский священник. Во-вторых, потому что усталость нации приводит к беде для веры. Кадры из Карабаха в грозное предупреждение.
* В частности:
https://yangx.top/Andrafanaslive/2726
https://yangx.top/politadequate/4894
https://yangx.top/archi_econ/1023
https://yangx.top/SonOfMonarchy/3404
https://yangx.top/mardanaka/4704
https://yangx.top/holmogortalks/13072
https://yangx.top/chesnokmedia/4330
Конечно, всем хочется «дотянуть пенсию в тишине, ловить рыбку на даче». И это совершенно справедливое желание.
Но если не отстаивать русскую историческую, культурную и религиозную идентичность, то велика вероятность, что обрести пенсию с рыбалкой в тишине не получится.
Рано или поздно найдутся пассионарии других религиозных или, к примеру, этических взглядов, которые захотят перестроить общество и государство под себя. Как это происходит сегодня в западном мире, где пассионарии BLM и прочих меньшинств (неважно, кем подталкиваемые) стремятся снести спокойный строй жизни усталого большинства.
Не удивительно, что как в единомышленных, так и в, казалось бы, весьма разных по основной тематике и интересам телеграм-каналах* ещё не уставшие русские люди трезвонят относительно тобольской ситуации, когда имя атамана Ермака Тимофеевича, представляющего всю русскую нацию, то ли нарочито (судя по публикациям), то ли по косности игнорируется ради частного мнения меньшинства. Симптом весьма опасный для тех, кто хотят тихой пенсии.
Есть ли до этого дело епископу Русской Церкви? Да. Во-первых, потому что я по давнему самоопределению русский священник. Во-вторых, потому что усталость нации приводит к беде для веры. Кадры из Карабаха в грозное предупреждение.
* В частности:
https://yangx.top/Andrafanaslive/2726
https://yangx.top/politadequate/4894
https://yangx.top/archi_econ/1023
https://yangx.top/SonOfMonarchy/3404
https://yangx.top/mardanaka/4704
https://yangx.top/holmogortalks/13072
https://yangx.top/chesnokmedia/4330
Telegram
Димитриев
Епископ Савва @kartezianec задаётся тем же вопросом, что и я: а русский народ не "устал" в историческом плане так же как армянский?
Армения болеет практически теми же болезнями, что и Россия. Этническая территория разделена границами, национальные интересы…
Армения болеет практически теми же болезнями, что и Россия. Этническая территория разделена границами, национальные интересы…
Forwarded from Якеменко
Я давно не видел более образной картинки, изображающей в целом усилия современного человечества, прилагаемые к решению накопившихся проблем. Соотношение масштабов проблемы и возможностей / средств ее решения показано исчерпывающе.
Forwarded from Peacekeeper 🇷🇺
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
❗️🇷🇺Российские миротворцы обеспечили безопасность паломников из Армении, посетивших христианский монастырь Дадиванк – одну из древнейших святынь.
В целях обеспечения безопасности объекта культурного наследия вблизи архитектурного комплекса размещен один из наблюдательных постов российского миротворческого контингента.
В целях обеспечения безопасности объекта культурного наследия вблизи архитектурного комплекса размещен один из наблюдательных постов российского миротворческого контингента.
Forwarded from Якеменко
Ещё одно очень характерное видео https://yangx.top/bagramyan26/28310 В целом такого рода позиция (вандализм, погромы, осквернение святынь, постоянная демонстрация превосходства) свидетельствует о том, что «победители» рассматривают себя не как законные владельцы территорий, не как восстановители справедливости, не как воины, утверждающие историческую правду, а как оккупанты и захватчики. То есть они допускают, что они здесь случайно, ненадолго, что, возможно, вернётся хозяин и даст по шеям, а значит надо успеть пограбить и погромить.
Вспомним - когда Россия вошла в Среднюю Азию, ни одной мечети или священного мазара не было осквернено. Не трогали базары - форум города, искореняли болезни и злоупотребления и вводили полезные новшества - в Хиве до сих пор работают школа, почта и больница, открытые русским правительством в начале ХХ века. Отправленный в Ташкент великий князь Николай Константинович Романов усовершенствовал местную ирригационную систему, а его богатейшая художественная коллекция составила основу Национального музея Узбекской ССР, российские ученые - востоковеды описывали и изучали рукописи и художественные памятники Туркестана.
Во всех российских дореволюционных путеводителях отмечено уважительное отношение к местному населению (сартам). Издаётся масса книг по самым разным аспектам жизни Туркестана, местная элита едет учиться в Петербург, русские мастера украшают резиденции Хивинского хана и бухарского эмира - то есть в России понимали, что отношения со Средней Азией это всерьёз и надолго.
Когда СССР вошёл в Афганистан, было то же самое. Мечети не трогали, много строили, обучали афганцев, никому в голову не пришло разграбить и вывезти афганские музейные хранилища. Потому что планировали строить отношения надолго основательно. Потому что уважали страну и ее людей.
Теперь вспомним, чем заканчивались вхождения Британии, США и прочих просвещенных стран на другие территории. Египет разграблен, Афинский Акрополь разграблен, Индия разграблена, не избежал грабежа даже Китай - англо-французские войска разграбили сокровища знаменитого Летнего дворца императоров в Пекине и сожгли его. После вторжения США в Ирак из музеев и библиотек Ирака пропали 200 тысяч экспонатов, был уничтожен музей в городе Мосуле, где хранилась богатейшая ассирийская коллекция из соседних Ниневии и Нимруда. В Ливии освободители разграбили Музей Джамахирии, в Сирии разграбили музеи и уничтожили Пальмиру...
И вот теперь это. Более убедительного свидетельства того, как «освободители» относятся к захваченным территориям и как долго собираются там пробыть, не существует.
Вспомним - когда Россия вошла в Среднюю Азию, ни одной мечети или священного мазара не было осквернено. Не трогали базары - форум города, искореняли болезни и злоупотребления и вводили полезные новшества - в Хиве до сих пор работают школа, почта и больница, открытые русским правительством в начале ХХ века. Отправленный в Ташкент великий князь Николай Константинович Романов усовершенствовал местную ирригационную систему, а его богатейшая художественная коллекция составила основу Национального музея Узбекской ССР, российские ученые - востоковеды описывали и изучали рукописи и художественные памятники Туркестана.
Во всех российских дореволюционных путеводителях отмечено уважительное отношение к местному населению (сартам). Издаётся масса книг по самым разным аспектам жизни Туркестана, местная элита едет учиться в Петербург, русские мастера украшают резиденции Хивинского хана и бухарского эмира - то есть в России понимали, что отношения со Средней Азией это всерьёз и надолго.
Когда СССР вошёл в Афганистан, было то же самое. Мечети не трогали, много строили, обучали афганцев, никому в голову не пришло разграбить и вывезти афганские музейные хранилища. Потому что планировали строить отношения надолго основательно. Потому что уважали страну и ее людей.
Теперь вспомним, чем заканчивались вхождения Британии, США и прочих просвещенных стран на другие территории. Египет разграблен, Афинский Акрополь разграблен, Индия разграблена, не избежал грабежа даже Китай - англо-французские войска разграбили сокровища знаменитого Летнего дворца императоров в Пекине и сожгли его. После вторжения США в Ирак из музеев и библиотек Ирака пропали 200 тысяч экспонатов, был уничтожен музей в городе Мосуле, где хранилась богатейшая ассирийская коллекция из соседних Ниневии и Нимруда. В Ливии освободители разграбили Музей Джамахирии, в Сирии разграбили музеи и уничтожили Пальмиру...
И вот теперь это. Более убедительного свидетельства того, как «освободители» относятся к захваченным территориям и как долго собираются там пробыть, не существует.
Telegram
Баграмян 26
Очередные свидетельства варварства и вандализма.
Обратите внимание на турецкий шеврон.
t.me/armeniangc
Обратите внимание на турецкий шеврон.
t.me/armeniangc
Владимиру Вольфовичу не впервой оригинально высказываться по поводу того, что должна или не должна делать Церковь.
https://yangx.top/chrisma_center/2786
https://yangx.top/chrisma_center/2786
Telegram
Cogito ergo sum (канал епископа Саввы)
Во-первых, Владимир Вольфович не вполне в курсе предпринимаемых в храмах санитарных мер. Вернее совсем не в курсе. Поэтому сообщает искажённую информацию (да, нарушения имеются, также как они имеются в других сферах — с этим ведётся работа).
Во-вторых, Владимир…
Во-вторых, Владимир…
Много образности в видео по ссылке.
https://yangx.top/sashakots/21061
Можно сказать о России, которая поступательно движется по волнам геополитических турбуленций, меж тем как разные мелкие злыдни пытаются её покусывать: иногда небезуспешно, чаще нет.
Но мне более вспоминается многовековой образ Церкви: корабля, рассекающего море житейское. На этот корабль было и будет много посягательств извне. Главное, чтобы офицеры и матросы берегли его изнутри. И сами не пытались устроить диверсию. Хотя и такое, увы, было и будет. А корабль будет плыть дальше. Непотопляем.
https://yangx.top/sashakots/21061
Можно сказать о России, которая поступательно движется по волнам геополитических турбуленций, меж тем как разные мелкие злыдни пытаются её покусывать: иногда небезуспешно, чаще нет.
Но мне более вспоминается многовековой образ Церкви: корабля, рассекающего море житейское. На этот корабль было и будет много посягательств извне. Главное, чтобы офицеры и матросы берегли его изнутри. И сами не пытались устроить диверсию. Хотя и такое, увы, было и будет. А корабль будет плыть дальше. Непотопляем.
Telegram
Kotsnews
Они вообще офигели? Польские суда таранят корабли снабжения, которые строят "Северный поток 2". Пытаются добраться и до самого трубоукладчика.
Компания Nord Stream 2 сегодня выпустила заявление о военной активности вокруг морской стройки и предоставило доказательства…
Компания Nord Stream 2 сегодня выпустила заявление о военной активности вокруг морской стройки и предоставило доказательства…
Господи помилуй! Сохрани, Господи, наших братьев и сестёр. Укрепи, Боже, родителей в их скорби.
https://yangx.top/tass_agency/47427
https://yangx.top/tass_agency/47427
Telegram
ТАСС
⚡ Ребенок погиб в ДНР в результате атаки украинского беспилотника, сообщила Народная милиция.
#субботняясвятоотеческаяцитата
Под именем креста нашего должно разуметь всякую, по судьбам Божиим, нас постигающую скорбь, лишение, уничижение, страдание и многострадальную или бедственную смерть. Неужели, скажут, на все сие должен обречь себя каждый Христианин? – Заповедь Господня не изъясняется так строго. Не наше дело предназначать себе жребий: наш долг уметь принимать тот, который Господь нам назначает. И Христос не избирал, и не умножал себе страданий, а принял те, и в той полноте, какия, и в какой, предуставила Ему премудрость, правда и судьба Отца Его, а исполнили сыны человеческие, не ведавшие, что творили. Кольми паче нескромная и потому ненадежная была бы дерзость, обрекать себя на многое трудное нашей немощи, не могущей и малое, и легкое понести без вышней помощи. Посему-то Господь не говорит в заповеди Своему последователю, да умножит себе страдания, да распнет сам себя, но меньше, снисходительнее: «да возмет крест свой». Что такое «взять крест!» – Не убегать скорбнаго посещения; не упорствовать против онаго; быть в готовности принять оное, когда еще не постигло, послушно и безропотно принять оное, когда действительно постигает.
Святитель Филарет, митрополит Московский
Слово в неделю крестопоклонную. 1835 год.
Под именем креста нашего должно разуметь всякую, по судьбам Божиим, нас постигающую скорбь, лишение, уничижение, страдание и многострадальную или бедственную смерть. Неужели, скажут, на все сие должен обречь себя каждый Христианин? – Заповедь Господня не изъясняется так строго. Не наше дело предназначать себе жребий: наш долг уметь принимать тот, который Господь нам назначает. И Христос не избирал, и не умножал себе страданий, а принял те, и в той полноте, какия, и в какой, предуставила Ему премудрость, правда и судьба Отца Его, а исполнили сыны человеческие, не ведавшие, что творили. Кольми паче нескромная и потому ненадежная была бы дерзость, обрекать себя на многое трудное нашей немощи, не могущей и малое, и легкое понести без вышней помощи. Посему-то Господь не говорит в заповеди Своему последователю, да умножит себе страдания, да распнет сам себя, но меньше, снисходительнее: «да возмет крест свой». Что такое «взять крест!» – Не убегать скорбнаго посещения; не упорствовать против онаго; быть в готовности принять оное, когда еще не постигло, послушно и безропотно принять оное, когда действительно постигает.
Святитель Филарет, митрополит Московский
Слово в неделю крестопоклонную. 1835 год.
azbyka.ru
120. Слово в неделю крестопоклонную - Слова и речи
Труд «Слова и речи» святителя Филарета Московского (Дроздова). Большинство произведений библиотеки можно скачать в форматах EPUB, FB2, PDF.
«Сбербанк прогнозирует третью волну», — читали мы два дня назад на всех лентах. Более точные СМИ ссылались на сайт «Сбериндекс». Что это за сайт, как он работает, какая, в конце концов, стоит за ними группа экспертов или аналитическая организация — на самом сайте прочитать не удалось. Поэтому, с одной стороны, выдача «прогнозов» на самые разные темы «Сбериндексом» без ясного их фундирования может вполне вызывать сомнения и следующую оценку: «Происходит системный сдвиг. Заключается он в убеждении, что если у меня много денег, то я могу все. Компетенции не нужны». С другой стороны, у Сбербанка, по всей вероятности, достаточно вычислительных мощностей, чтобы проводить макростатистические расчёты, и статистиков, чтобы составлять необходимые формулы. Поэтому, вполне возможно, что необходимые компетенции тут имеются. Дело в другом.
Нисколько не удивили появившиеся вскоре опровержения «прогноза». На самом деле, быть может будет третья волна, быть может — нет, а быть может она уже идёт в некотором роде. Тема настолько политизирована, что точнее не скажешь. Важно другое. Сами опровержения намекают на то, что «прогноз» был попыткой управления обществом. Собственно, c'est là que le bât blesse.
То, что те, у кого много денег, стремятся аккумулировать в своём управлении наиболее прибыльные стороны жизни общества, к примеру через диверсификацию своих активов в различных областях, — совсем не новое явление. Другое дело, что, как кажется, именно Сбербанк первым в России, пошёл дальше и стал открыто создавать интегральный бизнес-конструкт под названием «экосистема», задача которого — не только охватить, но и связать внутри себя все важные стороны человеческой жизни. Первым, но отнюдь не единственным (тема на поверхности, но отошлю к Википедии).
А ведь что такое экосистема в изначальном смысле? Это самодостаточная замкнутая система, состоящая из биологических организмов, среды их обитания и совокупности связей между ними. С учётом этого определения стремление ряда корпораций создавать бизнес-экосистемы приобретает характер построения очередной Вавилонской башни, на которой замыкается вся жизнь людей, основанной на фундаменте денег. Отсюда и желание давать макропрогнозы, на которые общество (а, возможно, в каких-то странах и политические власти) будет остро реагировать, что является одним из инструментов управления.
Не впадая в примитивный вариант апокалитических рассуждений (дескать «экосистемные корпорации» — это антихрист, а принятие их услуг — это предательство Христа), мы понимаем, что описанное явление вполне ложится в русло шествия к временам, описанным в Откровении святого Иоанна Богослова. Очевидно, что в бизнес-экосистеме вере в Бога и связанным с ней этическим и прочим принципам человеческого общежития, не то, что нет места… скорее можно сказать, что они воспринимаются как рудименты прошлого, не нужные, но терпимые, пока не мешают бизнес-экосистеме жить и развиваться по своим правилам.
Деваться от бизнес-экосистем — никуда не денемся. Также как никуда уже не денемся от трансграничных корпораций. Собственно, явление одного порядка.
Мы можем и должны осознавать опасность создания интегрального общества, подчинённого бизнес-экосистемам, а не проистекающего из общественного договора, скреплённого законом, обеспеченного государством и основанного на религиозных, нравственных и культурных истоках общества. Осознавать и говорить об этом, протестуя (опять же, не примитивно в категориях «баба яга против», а весомо и рассудительно) против любых проявлений попыток бизнес-корпораций покинуть место структур, обслуживающих общество, и перейти к управлению обществом. И, тем паче, противостоя попыткам бизнес-экосистем перевести в разряд второстепенных «хобби» религию или этику.
Нисколько не удивили появившиеся вскоре опровержения «прогноза». На самом деле, быть может будет третья волна, быть может — нет, а быть может она уже идёт в некотором роде. Тема настолько политизирована, что точнее не скажешь. Важно другое. Сами опровержения намекают на то, что «прогноз» был попыткой управления обществом. Собственно, c'est là que le bât blesse.
То, что те, у кого много денег, стремятся аккумулировать в своём управлении наиболее прибыльные стороны жизни общества, к примеру через диверсификацию своих активов в различных областях, — совсем не новое явление. Другое дело, что, как кажется, именно Сбербанк первым в России, пошёл дальше и стал открыто создавать интегральный бизнес-конструкт под названием «экосистема», задача которого — не только охватить, но и связать внутри себя все важные стороны человеческой жизни. Первым, но отнюдь не единственным (тема на поверхности, но отошлю к Википедии).
А ведь что такое экосистема в изначальном смысле? Это самодостаточная замкнутая система, состоящая из биологических организмов, среды их обитания и совокупности связей между ними. С учётом этого определения стремление ряда корпораций создавать бизнес-экосистемы приобретает характер построения очередной Вавилонской башни, на которой замыкается вся жизнь людей, основанной на фундаменте денег. Отсюда и желание давать макропрогнозы, на которые общество (а, возможно, в каких-то странах и политические власти) будет остро реагировать, что является одним из инструментов управления.
Не впадая в примитивный вариант апокалитических рассуждений (дескать «экосистемные корпорации» — это антихрист, а принятие их услуг — это предательство Христа), мы понимаем, что описанное явление вполне ложится в русло шествия к временам, описанным в Откровении святого Иоанна Богослова. Очевидно, что в бизнес-экосистеме вере в Бога и связанным с ней этическим и прочим принципам человеческого общежития, не то, что нет места… скорее можно сказать, что они воспринимаются как рудименты прошлого, не нужные, но терпимые, пока не мешают бизнес-экосистеме жить и развиваться по своим правилам.
Деваться от бизнес-экосистем — никуда не денемся. Также как никуда уже не денемся от трансграничных корпораций. Собственно, явление одного порядка.
Мы можем и должны осознавать опасность создания интегрального общества, подчинённого бизнес-экосистемам, а не проистекающего из общественного договора, скреплённого законом, обеспеченного государством и основанного на религиозных, нравственных и культурных истоках общества. Осознавать и говорить об этом, протестуя (опять же, не примитивно в категориях «баба яга против», а весомо и рассудительно) против любых проявлений попыток бизнес-корпораций покинуть место структур, обслуживающих общество, и перейти к управлению обществом. И, тем паче, противостоя попыткам бизнес-экосистем перевести в разряд второстепенных «хобби» религию или этику.
Telegram
Якеменко
Давайте продолжим:
- Машиностроительный завод в Урюпинске спрогнозировал снижение нереста сардин в Саргассовом море.
- Больница номер 14 в Козлодойске предсказала рост посевных площадей овса и ячменя в Калужской области.
- Столовая треста «Росмолтяжмонтаж»…
- Машиностроительный завод в Урюпинске спрогнозировал снижение нереста сардин в Саргассовом море.
- Больница номер 14 в Козлодойске предсказала рост посевных площадей овса и ячменя в Калужской области.
- Столовая треста «Росмолтяжмонтаж»…
Как говорится, "просто оставлю это здесь". Ибо вполне выражает мои мысли и чаяния (в данном случае скорее переживания) относительно земного отечества.
https://yangx.top/MedvedevVesti/4718
https://yangx.top/MedvedevVesti/4718
Telegram
Андрей Медведев
Вообще, вся эта некрасивая история с вычеркиванием Ермака из русской истории, снова заставляет чуть шире посмотреть на некоторые процессы.
В частности, на настойчивые попытки создать некую «российскую нацию». И не то, чтобы меня смущает, кто авторы этой…
В частности, на настойчивые попытки создать некую «российскую нацию». И не то, чтобы меня смущает, кто авторы этой…
Среди части чиновников сохраняется непонимание, что некоторые стороны «реализации свободы вероисповедания» совершенно невозможно «адаптировать» и, тем более, перевести в виртуальную реальность. Быть может, сказывается то, что в работе госструктур переход в онлайн становится всё более возможным. А вот кто бы попробовал виртуально создать семью и рожать детей…
1 апреля 2021 года был опубликован «Доклад Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации за 2020 год». В этом ежегодном документе, в частности, сказано относительно антикоронавирусных мер, что «благодаря конструктивной позиции духовенства и эффективным профилактическим мерам удалось найти баланс и в значительной степени обеспечить права верующих, не допустив при этом массового распространения заболевания среди них».
Но уже несколькими страницами далее, после изложения совершенно других тем, мы читаем (такое впечатление, что в разные места доклады было вставлено несколько рассогласованных абзацев разного авторства): «Очевидно, что нужно более основательно подходить к вопросам установления запретов и ограничений для функционирования объектов религиозного назначения. При этом большое количество заболевших среди духовенства и насельников монастырей свидетельствует о том, что сохранять без изменения привычные формы богослужения в условиях эпидемии опасно— в первую очередь для здоровья самих верующих». У верующих спросить, видимо, забыли. Что касается оценки числа заболевших среди духовенства, то, быть может, стоило бы для сравнения оценить число заболевших среди правоохранителей, среди врачей, среди всех тех тружеников, чья служба жизненно необходима людям. И учесть, что для верующих служение духовенства не менее жизненно необходимо.
Далее в докладе предлагается «в будущем при возникновении подобных ситуаций <…> адаптировать формы реализации свободы вероисповедания, исходя из санитарно-эпидемиологических требований» и, в частности, «расширить практику организации онлайн-трансляций богослужений». Собственно, с этого мы и начали наш пост.
Примечательно, что в другом правозащитном документе — докладе Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека «Уроки эпидемии с точки зрения соблюдения прав и свобод человека и гражданина» — говорится несколько иное: «Установление государством санитарно-эпидемиологических требований к проведению богослужений, иных религиозных обрядов и церемоний является запрещенным законом вмешательством в деятельность религиозных организаций».
Справедливости ради должен заметить, что в первом упомянутом докладе имеются очень верные, на мой взгляд, замечания относительно развития средств контроля. Но об этом как-нибудь в другой раз.
1 апреля 2021 года был опубликован «Доклад Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации за 2020 год». В этом ежегодном документе, в частности, сказано относительно антикоронавирусных мер, что «благодаря конструктивной позиции духовенства и эффективным профилактическим мерам удалось найти баланс и в значительной степени обеспечить права верующих, не допустив при этом массового распространения заболевания среди них».
Но уже несколькими страницами далее, после изложения совершенно других тем, мы читаем (такое впечатление, что в разные места доклады было вставлено несколько рассогласованных абзацев разного авторства): «Очевидно, что нужно более основательно подходить к вопросам установления запретов и ограничений для функционирования объектов религиозного назначения. При этом большое количество заболевших среди духовенства и насельников монастырей свидетельствует о том, что сохранять без изменения привычные формы богослужения в условиях эпидемии опасно— в первую очередь для здоровья самих верующих». У верующих спросить, видимо, забыли. Что касается оценки числа заболевших среди духовенства, то, быть может, стоило бы для сравнения оценить число заболевших среди правоохранителей, среди врачей, среди всех тех тружеников, чья служба жизненно необходима людям. И учесть, что для верующих служение духовенства не менее жизненно необходимо.
Далее в докладе предлагается «в будущем при возникновении подобных ситуаций <…> адаптировать формы реализации свободы вероисповедания, исходя из санитарно-эпидемиологических требований» и, в частности, «расширить практику организации онлайн-трансляций богослужений». Собственно, с этого мы и начали наш пост.
Примечательно, что в другом правозащитном документе — докладе Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека «Уроки эпидемии с точки зрения соблюдения прав и свобод человека и гражданина» — говорится несколько иное: «Установление государством санитарно-эпидемиологических требований к проведению богослужений, иных религиозных обрядов и церемоний является запрещенным законом вмешательством в деятельность религиозных организаций».
Справедливости ради должен заметить, что в первом упомянутом докладе имеются очень верные, на мой взгляд, замечания относительно развития средств контроля. Но об этом как-нибудь в другой раз.
Был в Крапивенском несколько лет тому назад, но впечатление, что как-то... мимолётом, поэтому есть желание снова посетить этот храм. Но викарии просто так московские храмы не посещают 🙂.
Поэтому благодарен отцу Павлу Великанову за впечатления. А о том, что настоятель должен быть вместе с прихожанами, а не за стеной, как раз говорили сегодня на другом приходе, где служил в честь престольного праздника.
https://yangx.top/velikanovka/112
Всё сказанное, в том числе, для того, чтобы порекомендовать канал отца Павла, пастыря размышляющего.
Поэтому благодарен отцу Павлу Великанову за впечатления. А о том, что настоятель должен быть вместе с прихожанами, а не за стеной, как раз говорили сегодня на другом приходе, где служил в честь престольного праздника.
https://yangx.top/velikanovka/112
Всё сказанное, в том числе, для того, чтобы порекомендовать канал отца Павла, пастыря размышляющего.
Telegram
Деревня Великановка
Храм прп.Сергия в Крапивенском переулке удивил меня органичностью новых иконостасов и огромной любовью настоятеля о.Александра Абрамова к красоте богослужения и... своим прихожанам - что выражается в тех самых мелочах, которые окружают тебя со всех сторон…
http://www.patriarchia.ru/db/text/5795839.html
Сегодня во время длинной, обстоятельной видеоконференции (фактически архиерейского совещания) со Святейшим Патриархом, один из архиереев Дальнего востока делился пережитым: "Тем, кто живут в европейской России, может показаться, что ДВ — это периферия. Собственно, я и сам, уроженец центрального черноземья, таким был. А когда послужишь здесь несколько лет, понимаешь, что жизнь — здесь. Здесь всё кипит".
Россия не только великая, но и большая страна. Не всё в Москве. И об этом забывать нельзя.
Сегодня во время длинной, обстоятельной видеоконференции (фактически архиерейского совещания) со Святейшим Патриархом, один из архиереев Дальнего востока делился пережитым: "Тем, кто живут в европейской России, может показаться, что ДВ — это периферия. Собственно, я и сам, уроженец центрального черноземья, таким был. А когда послужишь здесь несколько лет, понимаешь, что жизнь — здесь. Здесь всё кипит".
Россия не только великая, но и большая страна. Не всё в Москве. И об этом забывать нельзя.
Патриархия.ru
Святейший Патриарх Кирилл провел видеосовещание с управляющими епархий Дальневосточного федерального округа / Новости / Патриархия.ru
8 апреля Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл провел видеосовещание с управляющими епархий, расположенных на территории Дальневосточного федерального округа, в дистанционном формате.
Что значит "приватизировать" и "неуместно делать своим знаменем"?
Сотни лет русский народ чтит благоверного князя Александра Невского как святого... и, в общем-то, именно Церковь сохранила память о нём для русского народа. Да и сам-то князь, напомним, всю жизнь стоял за Православную веру, а не за просто так. А под конец жизни и вовсе монашество принял.
Почему русский народ должен отказываться от этой части памяти о благоверном князе? Почему Церковь должна стесняться своей памяти о святом?
При всём значении святого Александра Невского для всех народов России, как одного из поборников единства и славы нашей страны.
Да и в целом, чудный посыл, конечно, — пусть де Церковь посторонится и не отсвечивает свое значение для истории, культуры и будущего русского народа.
Друзья, мы, конечно, за всё хорошее и за возможно большее прославление князя и его подвига, особенно в этом году. Но давайте не создавать мифическую фигуру секулярного Александра Невского.
https://yangx.top/russica2/37241
Сотни лет русский народ чтит благоверного князя Александра Невского как святого... и, в общем-то, именно Церковь сохранила память о нём для русского народа. Да и сам-то князь, напомним, всю жизнь стоял за Православную веру, а не за просто так. А под конец жизни и вовсе монашество принял.
Почему русский народ должен отказываться от этой части памяти о благоверном князе? Почему Церковь должна стесняться своей памяти о святом?
При всём значении святого Александра Невского для всех народов России, как одного из поборников единства и славы нашей страны.
Да и в целом, чудный посыл, конечно, — пусть де Церковь посторонится и не отсвечивает свое значение для истории, культуры и будущего русского народа.
Друзья, мы, конечно, за всё хорошее и за возможно большее прославление князя и его подвига, особенно в этом году. Но давайте не создавать мифическую фигуру секулярного Александра Невского.
https://yangx.top/russica2/37241
Telegram
НЕЗЫГАРЬ
Канал НЕВМИНКУЛЬТ @nevminkult специально для НЕЗЫГАРЬ @russica2
Невский объединяет. Всех?
В конце марта состоялось заседание оргкомитета по празднованию 800-летия со дня рождения князя Александра Невского под председательством Дмитрия Чернышенко. На нем…
Невский объединяет. Всех?
В конце марта состоялось заседание оргкомитета по празднованию 800-летия со дня рождения князя Александра Невского под председательством Дмитрия Чернышенко. На нем…
Скажем прямо, что Великобритания никогда, на протяжении последних лет эдак 500, в дружественном отношении к России сильно замечена не была. И не стоит наивно списывать на "царь хороший — бояре плохие".
Но смерть "последнего принца" — это действительно какой-то ностальгический этап для монархического правосознания.
И с humor всё неплохо у него было.
https://yangx.top/vzglyad_ru/30514
Но смерть "последнего принца" — это действительно какой-то ностальгический этап для монархического правосознания.
И с humor всё неплохо у него было.
https://yangx.top/vzglyad_ru/30514
Telegram
ВЗГЛЯД.РУ
Принц, который запомнится эксцентричными шутками
(Михаил Диунов специально для газеты ВЗГЛЯД)
Принц-консорт Филипп Маунтбеттен, герцог Эдинбургский, импровизируя, произносил множество речей, отличаясь редкостным ораторским искусством. Хотя любовь к красному…
(Михаил Диунов специально для газеты ВЗГЛЯД)
Принц-консорт Филипп Маунтбеттен, герцог Эдинбургский, импровизируя, произносил множество речей, отличаясь редкостным ораторским искусством. Хотя любовь к красному…
Хорошее, подробное изложение основ церковной судебной системы.
https://yangx.top/hrizmasimpobedishi/1986
https://yangx.top/hrizmasimpobedishi/1986
Telegram
Лабарум. Сим победиши
Каноны о церковном суде
Сегодня изверженные из сана клирики и их сторонники требуют «независимого суда», уподобляя церковный суд светскому суду по гражданским спорам. «Как же тогда епископ может судить клирика?!» - возмущаются критики данной практики. «Какая…
Сегодня изверженные из сана клирики и их сторонники требуют «независимого суда», уподобляя церковный суд светскому суду по гражданским спорам. «Как же тогда епископ может судить клирика?!» - возмущаются критики данной практики. «Какая…
Для многих из нас воскресный день (а для кого-то — и будний) начинается со слов: «Благословенно Царство Отца и Сына и Святого Духа». Это начальный возглас Божественной литургии. Эти слова одновременно выводят нас за пределы нынешнего бытия, устремляя к бытию вечному, и сопрягают нынешнее бытие с Царством Божиим, которое уже пришло.
В Литургии содержатся не только молитвы о вечном. Есть здесь и подробные молитвы о многих различных земных нуждах. Особенно в тексте Литургии святителя Василия Великого, совершаемой в воскресные дни Великого поста. или в собственно литургийных молитвословиях, причём в привязке к самому неземному её моменту — Евхаристическому канону и преложению Святых Даров в Тело и Кровь Христовы («Посети нас благостию Твоею, Господи, явися нам богатыми Твоими щедротами, благорастворены и полезны воздухи нам даруй, дожди мирны земли ко плодоносию даруй»).
В этом двойном — а на самом деле едином — движении отражена вся, казалось бы, двойственность бытия Церкви: её устремление в будущее Царство Бога, когда «небо и земля прейдут», и её действие в этом мире, в этом обществе, порой вызывающее возмущение носителей реликтового воинственного атеизма или нового секулярного атеизма — дескать «церковники» должны сидеть в своих храмах, молиться и не более того.
Безусловно, при этом, священнослужителям, да на самом деле любым членам Церкви, необходимо помнить об устремленности к Царству Отца и Сына и Святого Духа и с этой устремлённостью сопрягать свои действия, слова, решения. К примеру, не так давно патриотические каналы обсуждали идею широкой миссии Русской Православной Церкви в разных экзотических странах как формы «мягкой силы» России. Миссия, весть о Слове Божием очевидно сопрягается с устремленностью к Царству (да и вообще — это заповедь Христова). Но целеполагание должно быть именно этим. И важно, чтобы возможные вторично решаемые задачи не становились главными целями.
PS Да, явление Царства Божия в Церкви совмещено с греховными или ошибочными поступками её служителей, членов. Эта дихотомия была разрешена ещё в первые века христианства. Отошлю к матчасти.
В Литургии содержатся не только молитвы о вечном. Есть здесь и подробные молитвы о многих различных земных нуждах. Особенно в тексте Литургии святителя Василия Великого, совершаемой в воскресные дни Великого поста. или в собственно литургийных молитвословиях, причём в привязке к самому неземному её моменту — Евхаристическому канону и преложению Святых Даров в Тело и Кровь Христовы («Посети нас благостию Твоею, Господи, явися нам богатыми Твоими щедротами, благорастворены и полезны воздухи нам даруй, дожди мирны земли ко плодоносию даруй»).
В этом двойном — а на самом деле едином — движении отражена вся, казалось бы, двойственность бытия Церкви: её устремление в будущее Царство Бога, когда «небо и земля прейдут», и её действие в этом мире, в этом обществе, порой вызывающее возмущение носителей реликтового воинственного атеизма или нового секулярного атеизма — дескать «церковники» должны сидеть в своих храмах, молиться и не более того.
Безусловно, при этом, священнослужителям, да на самом деле любым членам Церкви, необходимо помнить об устремленности к Царству Отца и Сына и Святого Духа и с этой устремлённостью сопрягать свои действия, слова, решения. К примеру, не так давно патриотические каналы обсуждали идею широкой миссии Русской Православной Церкви в разных экзотических странах как формы «мягкой силы» России. Миссия, весть о Слове Божием очевидно сопрягается с устремленностью к Царству (да и вообще — это заповедь Христова). Но целеполагание должно быть именно этим. И важно, чтобы возможные вторично решаемые задачи не становились главными целями.
PS Да, явление Царства Божия в Церкви совмещено с греховными или ошибочными поступками её служителей, членов. Эта дихотомия была разрешена ещё в первые века христианства. Отошлю к матчасти.
Forwarded from АРХЭ
"На мой взгляд, мы еще недостаточно воспитываем уважение к героическому прошлому, зачастую не думая о сохранении памятников. В Москве была снята и не восстановлена Триумфальная арка 1812 года, был разрушен храм Христа Спасителя, построенный на деньги, собранные по всей стране в честь победы над Наполеоном. Я бы мог продолжать перечень жертв варварского отношения к памяти прошлого. Примеров таких, к сожалению, много".
Из выступления Юрия Гагарина на VIII пленуме ЦК ВЛКСМ.
Текст хранится в Российском Государственном архиве социально-политической истории, фонд № 1, опись 2, часть 2, единица хранения 471.
С днем русского космоса, друзья!
#архэ
Из выступления Юрия Гагарина на VIII пленуме ЦК ВЛКСМ.
Текст хранится в Российском Государственном архиве социально-политической истории, фонд № 1, опись 2, часть 2, единица хранения 471.
С днем русского космоса, друзья!
#архэ