Индийский дневник
6.82K subscribers
6.89K photos
683 videos
270 files
2.88K links
Индийский субконтинент в широком смысле и его культура (индуизм, буддизм, суфизм и тд, и за пределами Индии), случаи из жизни.
поддержать:
Тинькоф 2200700877985712
Сбер 4276380098685360
личка @dharmapictures
加入频道
​​🌱🇮🇳Индийская девочка разработала утюг, который работает от солнечной энергии.
14-летняя девочка из Индии создала уличную систему для глажки вещей, которая работает от солнечной энергии. Система состоит из тележки, утюга, солнечных панелей и батарей.
Виниша Умашанкар — юная изобретательница из города Тируваннамалай в штате Тамилнад на юге Индии. В 2020 году она получила шведскую награду Children's Climate Prize в категории «Чистый воздух».
В Индии очень распространена услуга глажки вещей прямо на улице, которую предлагают специальные рабочие. С 19 века для этого используют утюги, в которые кладётся уголь.
Всего в стране существует примерно 10 миллионов точек, где предлагают глажку вещей за плату. По оценкам госдепартамента науки и технологий, каждый рабочий за день сжигает более 5 кг древесного угля.
Виниша увидела, сколько угля ежедневно использует гладильщик, который работает в её районе. К тому же она заметила, что такая работа плохо влияет на его здоровье — он очень тяжело дышит. Девочка подумала, что было бы неплохо создать альтернативу старым утюгам. А учитывая то, что Индия — это солнечная страна, энергия солнца была выбрана для изобретения не случайно.
Изобретение Виниши представляет собой передвижную платформу на колёсах, на крыше которой размещены солнечные панели. Полученную энергию можно использовать сразу же, или хранить её в четырёх батареях, которые полностью заряжаются примерно за 5 часов при ярком свете. Каждая батарея может обеспечивать работу утюга в течение 6 часов. Для увеличения дохода в систему можно также установить станцию для подзарядки мобильных телефонов.
Девочка надеется, что её изобретение улучшит условия рабочих, а также уменьшит негативное влияние отрасли на планету — сможет спасти большое количество деревьев от вырубки.
🌱Экологическая вахта
Если вы способны превращать неблагоприятные ситуации в факторы духовного развития, тогда препятствия станут благоприятными условиями для духовной практики. Через приучение своего ума к такой практике вы добьётесь успеха, и вашему духовному развитию ничто не воспрепятствует. Говорится, что такая способность преобразовывать неблагоприятные ситуации означает подлиЕсли вы способны превращать неблагоприятные ситуации в факторы духовного развития, тогда препятствия станут благоприятными условиями для духовной практики. Через приучение своего ума к такой практике вы добьётесь успеха, и вашему духовному развитию ничто не воспрепятствует. Такая способность преобразовывать неблагоприятные ситуации означает подлинное занятие духовной практикой.
(14-ый Далай-Лама)
Продолжаю рубрику #йогагреков . Да похоже это уже рубрика…Выше мы уже обсуждали термины самараса, екараса и их абстрактные производные, такие как самарасья. Напомню, что этим термин в тантре (а позднее и в йоге) обозначают особое переживание «равностности» всех объектов и их единства. Точнее единства их сути (вкуса - раса), откуда и термин «единовкусие».
В философии скептицизма, а точнее в учении Пиррона подобная концепция также встречается. Здесь объекты названы одинаково безразличными (adiaphora/άδίάφορα), неустойчивыми (astathmēta/άστάθμητα), неопределенными (anepikrita/ άνεπέκρίτα). Первый из терминов (adiaphora/άδίάφορα), происходит от глагола φέρω — «нести» , и означает изначально «неразнесенность», то есть «неразличимость».
Концепция может показаться странной если мы мыслим о конкретных вещах (хотя в рамках квантовой физики не столь уж странной), но когда мы начинаем задумываться о чем то хоть немного абстрактном — она оживает.
☝️ восточные учение напрямую повлияли не только на стоиков
какое отношение буддистские божества и ритуалы имеют к учению Будды Гаутамы о внутреннем созерцании и отсутствии самосущного независимого существования (тех же божеств):
божества возникают из бескачественной Великой Пустоты в соответствии с коллективной взаимной кармой живых существ, и независимым само-сущным бытиём не обладают;
миры возникают из Пустоты и в ней растворяются, не боги создают их своей волей;
йогин, ритуалом призывающий божество, своей кармой вызывает его проявление из дхармакаи, куда оно обратно растворяется;
не божества создают своей волей миры, а существа в силу своей кармы вызывают проявления божеств с разными качествами: проявленные миры автоматически функционируют в соответствии с кармой;
и с этой точки зрения тантрический буддизм следуюет учению Будды Гаутамы по сути
Будда предлагал сместить точку зрения: если у вас проблемы, их источник не во вне, не надо обращаться к богам (индуизма), а взглянуть на своё сознание;
если у нас взгляд человеческий (бытовой), то получается что бог, как мы сами, захотел и сделал, что-то там запустил, и если у нас что-то не работает, то к нему и надо обращаться;
а буддизм предлагает взглянуть на ситуацию под другим (научным) углом: всё происходит благодаря причиноследственным взаимосвязям как бы само (поэтому буддизм так нравится физикам)
«Любовь и освобождение. Автобиографические записи йогини и провидицы Сера Кхандро»

автор-составитель:
Сара Джейкоби

исследование жизни и трудов Сера Кхандро (1892–1940), важное место в нём занимает её автобиография: история превращения девушки из знатной семьи Центрального Тибета в нищенку в Гологе, а затем в дакини, признанного тертона и воплощение Еше Цогьял

скачать pdf 👇
2020_Сара_Джейкоби_Любовь_и_освобождение.pdf
26.2 MB
Любовь и освобождение. Автобиографические записи йогини и провидицы Сера Кхандро»
автор-составитель Сара Джейкоби
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
оказывается этот товарищ (https://yangx.top/indiandiary/3854) вообще известный танцор на снегу - у него 700 000 подписчиков!
вот он исполняет пенджабскую пляску под ирландскую волынку
Камалаканта Бхаттачарья (1769–1821 г.) пережил божественный экстаз в день инициации, когда на него надели священный шнур брамина, отличительный знак высших каст;
в юности он проучил тантра ёмкое посвящение от гуру и продолжал служить в храме жрецом;
за свои глубокие духовные песни он стал знаменит при жизни и местный раджа пригласил его в качестве гуру


Действительно ли моя Мать Шьяма чёрная?
Люди говорят, что Кали чёрная,
Но моё сердце не соглашается.
Если Она чёрная,
как может Она освещать мир?
Иногда моя Мать белая,
иногда желтая, синяя и красная.
Я не могу постичь Её.
Вся моя жизнь прошла в попытках сделать это.
Она — Материя,
и ещё Дух,
и ещё — полная Пустота.
Легко понять, как Камалаканта,
думая об этих вещах,
сошел с ума.


божества проявляются в разных формах разных цветов, но исконная природа всех божеств - одна
Аль Худжвири «Раскрытие скрытого за завесой для сведущих в тайнах сердец»

старейший персидский трактат 11 века по суфизму является одним из наиболее полных и авторитетных руководств для дервишей большинства суфийских братств

скачать: https://platona.net/load/knigi_po_filosofii/istorija_filosofii_arabskaja/al_khudzhviri_raskrytie_skrytogo_za_zavesoj_starejshij_persidskij_traktat_po_sufizmu_2004/59-1-0-3787
подача тибетской буддистской дхармы многословна (тысячи томов), однако есть стиль коротких текстов, но понять их без пояснений обычно не просто, например описание тройственность Тела Будды (трикаи) в тантре «Самовозникшее осознавание»:

«Три Тела (каи) совершенны в Единстве. У кай одна природа.
Заблуждение - измышляемая тройственность.
Дхармакая свободна от измышляемой проявленности.
Самбхогакая свободна от противоречий.
Нирманакая свободна от крайностей».

дхармакая - потенциальность всех проявлений, возникающих в силу причин и следствий (карма), связанных с оценочно-концептуальным мышлением, то есть с мыслью, но дхармакая как потенциальность от любых измышлений свободна;
самбхогакая - энергия проявленности, а энергия чиста от концепций благого и неблаго, поэтому свободна от концептуальных противоречий;
нирманакая - форма (тело), действующее спонтанно, руководствуясь естественным осознаванием без концепций, поэтому без крайностей
в связи с несомненными политическими успехами Камалы Харрис и движения чёрных жизней (BLM), выдвинута инициатива переименовать США в «Калистан», ну или на славяно-арийский манер: «Чернобабье Царство»
тибетский буддизм не приветствует употребление изменяющих сознание наркотических веществ, поэтому часть русской сангхи перестала курить дурь и есть волшебные грибы, зато безудержно бухает..
на мой взгляд раньше эти граждане были намного более адекватные в общении, терпимее
родиной конопли оказалось Тибетское нагорье и первые следы ритуального использования находят на прилегающих территория; в этой связи забавно, что нынешняя религия Тибета - буддизм, - полностью отрицает пользу использования конопли в ритуальных практиках
https://nplus1.ru/news/2019/06/13/earliest-joint
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
хотя фестиваль йогов Кумбха Мелу отменили из-за пандемии, на распоряжения правительства садху кладут с прибором: вход Аван Акхары, старейшей общины монахов-воинов в Харидвар, а Джуна Акхара (самая большая по численности) прошла парадом по Харидвару вчера
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Далай-лама XIV сделал прививку от коронавируса в индийском городе Дхарамсала, сообщили в пресс-службе буддийского духовного лидера.
☝️ в Индии проблема: люди, никогда не бывавшие в больнице, не хотят, чтоб в них тыкали железными иглами, поэтому по телевизору показали Далай-ламу, делающего прививку от короны
однажды (в 1917 г.) на поселение йогинов Адзом Гар напал отряд бандитов, ограбивших и повредивших лагерь;
глава поселения йогин Адзом Другпа (1842-1924 г.) сказал главарю бандитов: «Как мы можем проявлять [парамиту] терпения, если нет врагов? Вы можете убить всех, если их карма заслуживает смерти!»
разбойник был настолько впечатлён, что велел вернуть всё награбленное и выплатил компенсацию всем пострадавших из общака банды.
дело было в 1917 году.

не даром говорят, что восточный Тибет, особенно Кхам славился бандитами и святыми
Al-Khudzhviri_Raskrytie_skrytogo_za_zavesoy_St.pdf
18.7 MB
Аль Худжвири «Раскрытие скрытого за завесой для сведущих в тайнах сердец»

прошу простить: в посте https://yangx.top/indiandiary/3890 была неправильная ссылка на скачивание, теперь всё исправлено, и вот ещё pdf с полным текстом
положив большой трезубец 🔱 на отмену правительством Индии намеченной на этот год Кумбха Мелы, в Харидвар со всех концов страны съезжаются садху из Джуна Акхары, самой большой общины нага-бабов (голых аскетов воинов, они же гимнософисты греческих легенд);
общая численность общины почти 2 миллиона человек, стать её членом не просто, иностранцам вообще сложно, но можно (некоторых знаю лично);
первого иностранца со скрипом приняли в 70-х годах (который написал «Биография голубоглазого йогина»);
в старейшей общине нага-бабов Аван Акхаре и сейчас иностранцев не больше 20-ти на 500 000 членов;
11 матов будет Шиваратри, главный шиваистский праздник, в этот день все миллионы садху стройными рядами ночью пойдут купаться в Ганг, совершая священное омовение