К предыдущему посту https://yangx.top/igrokiintellect/69
Разумеется, мы сделали этот опрос, чтобы рассказать нашим подписчикам удивительные истории про эти инновации (все было не так просто, как мы об этом думаем), а голосованием определим последовательность наших рассказов
Разумеется, мы сделали этот опрос, чтобы рассказать нашим подписчикам удивительные истории про эти инновации (все было не так просто, как мы об этом думаем), а голосованием определим последовательность наших рассказов
Telegram
ИГРОКИ ставка на интеллект
Вопрос!
Какое изобретение (открытие) в истории человечества Вам нравится настолько, что Вы хотели бы быть его автором (если бы это было возможно)?
Не «главная в истории» инновация, а именно «любимая».
Хронометр / Печатный станок / Ценные бумаги / Электродвигатель…
Какое изобретение (открытие) в истории человечества Вам нравится настолько, что Вы хотели бы быть его автором (если бы это было возможно)?
Не «главная в истории» инновация, а именно «любимая».
Хронометр / Печатный станок / Ценные бумаги / Электродвигатель…
К опросу
Среди любимых инноваций наших подписчиков на первом месте оказался «печатный станок», 30% ответивших хотели бы славы Иоганна Гутенберга (выбор настоящих интеллектуалов, отметим мы)
Правда, Гутенберг не был изобретателем книгопечатания. И наборный типографский шрифт изобрел тоже не он. И первую печатную книгу создал не Гутенберг. Да и вообще, приоритет в типографском деле принадлежит не европейцам, а китайцам. Первая полностью печатная книга в мире – это буддистская Алмазная сутра (868 г). Тем не менее, имя Гутенберга стало одним из символов европейской цивилизации, и вполне заслуженно.
Гутнеберг - одна из известнейших исторических личностей, однако источников о его жизни немного - нет даже его прижизненного портрета. Достоверно известно, что родился он около 1400 года в Майнце, в обеспеченной семье, но обстоятельства сложились так, что Гутенбергу пришлось зарабатывать себе хлеб трудом ювелира. Был он человеком предприимчивым, и все время пытался разбогатеть как-нибудь сразу, но ему не везло. Женитьба на богатой невесте не удалась, предприятия проваливались, вечно в долгах, вечно без денег… Гутенбергу было уже под пятьдесят, когда он затеял бизнес, обессмертивший его имя - типографию.
Гений Гутенберга проявился в том, что он собрал в единое технологическое решение целый ряд изобретений. Он разработал технику тиражирования шрифта - благодаря этому стало возможно изготовить множество идентичных литер для набора, причем литеры изготавливались из сплава, придуманного Гутенбергом - сплав был износостойким и хорошо «держал краску».
И типографскую краску составил тоже Гутенберг, и он же сообразил, что печатать надо на сырой бумаге, чтобы шрифт ее не пробивал.
Наконец, Гутенберг использовал модифицированный винтовой пресс, чтобы точно притискивать к бумаге набранный текст.
Кроме того, чтобы сделать литеры красивыми, рисовать их Гутенберг пригласил опытного переписчика книг Петера Шёффера, пообещав тому участие в бизнесе.
Откуда мы так хорошо знаем технологию, использованную Гутенбергом, когда мы мало знаем о нем самом? Из судебных документов, где эта технология была расписана в деталях. А судился Гутенберг с неким Иоганном Фустом, который финансировал его предприятие, для начала выделив типографу 800 гульденов.
Как это бывает, партнеры поссорились, когда в компании запахло по-настоящему большими деньгами. Главным продуктом типографии должна была стать печатная Библия, ее первые листы показали самому папе Пию II, и увиденное так понравилось Верховному понтифику, что тот упомянул об этом в своем письме.
В 1455 году роскошная двухтомная «Библия Гутенберга» была готова - полтораста экземпляров ждали покупателей, готовых заплатить по 30 флоринов за книгу - такую сумму квалифицированный писец зарабатывал за два с половиной года. И тут Иоганн Фуст подал на Гутенберга в суд, требуя отдать ему и типографию и тираж за долги - дескать, 800 гульденов типограф использовал «не по назначению».
Доказывая свою правоту, Гутенберг подробно рассказал судьям всю технологию книгопечатания, но… Гутенберга продал его партнер Шёффер - тот дал показания в пользу Фуста. Суд конфисковал у Гутенберга типографию и половину тиража, а Фуст тут же взял Шёффера в долю, и выдал за него свою дочь.
Гутенбергу пришлось начинать все заново. Он сумел опять открыть типографию и до конца жизни печатал Библии, но разбогатеть, видимо, так и не смог. Это удалось Шёфферу - его потомки были ведущими книгоиздателями в Европе ещё добрых сто лет.
Профессор МФТИ Юрий Аммосов (автор замечательного блога @kedr2earth), рассказывая о судьбе Гутенберга, отмечал "удивительное сходство его предприятия с современными стартапами. Гутенберг был инициативен, искал возможности всюду, формировал в помощь себе команду из специалистов в смежных областях, привлекал деньги других людей, использовал технологии из одних отраслей в других, а те, которых ему недоставало, создавал методом проб и ошибок. Много раз терпел неудачи, падал, лишался всего, снова поднимался и начинал все сначала".
(продолжение следует)
Среди любимых инноваций наших подписчиков на первом месте оказался «печатный станок», 30% ответивших хотели бы славы Иоганна Гутенберга (выбор настоящих интеллектуалов, отметим мы)
Правда, Гутенберг не был изобретателем книгопечатания. И наборный типографский шрифт изобрел тоже не он. И первую печатную книгу создал не Гутенберг. Да и вообще, приоритет в типографском деле принадлежит не европейцам, а китайцам. Первая полностью печатная книга в мире – это буддистская Алмазная сутра (868 г). Тем не менее, имя Гутенберга стало одним из символов европейской цивилизации, и вполне заслуженно.
Гутнеберг - одна из известнейших исторических личностей, однако источников о его жизни немного - нет даже его прижизненного портрета. Достоверно известно, что родился он около 1400 года в Майнце, в обеспеченной семье, но обстоятельства сложились так, что Гутенбергу пришлось зарабатывать себе хлеб трудом ювелира. Был он человеком предприимчивым, и все время пытался разбогатеть как-нибудь сразу, но ему не везло. Женитьба на богатой невесте не удалась, предприятия проваливались, вечно в долгах, вечно без денег… Гутенбергу было уже под пятьдесят, когда он затеял бизнес, обессмертивший его имя - типографию.
Гений Гутенберга проявился в том, что он собрал в единое технологическое решение целый ряд изобретений. Он разработал технику тиражирования шрифта - благодаря этому стало возможно изготовить множество идентичных литер для набора, причем литеры изготавливались из сплава, придуманного Гутенбергом - сплав был износостойким и хорошо «держал краску».
И типографскую краску составил тоже Гутенберг, и он же сообразил, что печатать надо на сырой бумаге, чтобы шрифт ее не пробивал.
Наконец, Гутенберг использовал модифицированный винтовой пресс, чтобы точно притискивать к бумаге набранный текст.
Кроме того, чтобы сделать литеры красивыми, рисовать их Гутенберг пригласил опытного переписчика книг Петера Шёффера, пообещав тому участие в бизнесе.
Откуда мы так хорошо знаем технологию, использованную Гутенбергом, когда мы мало знаем о нем самом? Из судебных документов, где эта технология была расписана в деталях. А судился Гутенберг с неким Иоганном Фустом, который финансировал его предприятие, для начала выделив типографу 800 гульденов.
Как это бывает, партнеры поссорились, когда в компании запахло по-настоящему большими деньгами. Главным продуктом типографии должна была стать печатная Библия, ее первые листы показали самому папе Пию II, и увиденное так понравилось Верховному понтифику, что тот упомянул об этом в своем письме.
В 1455 году роскошная двухтомная «Библия Гутенберга» была готова - полтораста экземпляров ждали покупателей, готовых заплатить по 30 флоринов за книгу - такую сумму квалифицированный писец зарабатывал за два с половиной года. И тут Иоганн Фуст подал на Гутенберга в суд, требуя отдать ему и типографию и тираж за долги - дескать, 800 гульденов типограф использовал «не по назначению».
Доказывая свою правоту, Гутенберг подробно рассказал судьям всю технологию книгопечатания, но… Гутенберга продал его партнер Шёффер - тот дал показания в пользу Фуста. Суд конфисковал у Гутенберга типографию и половину тиража, а Фуст тут же взял Шёффера в долю, и выдал за него свою дочь.
Гутенбергу пришлось начинать все заново. Он сумел опять открыть типографию и до конца жизни печатал Библии, но разбогатеть, видимо, так и не смог. Это удалось Шёфферу - его потомки были ведущими книгоиздателями в Европе ещё добрых сто лет.
Профессор МФТИ Юрий Аммосов (автор замечательного блога @kedr2earth), рассказывая о судьбе Гутенберга, отмечал "удивительное сходство его предприятия с современными стартапами. Гутенберг был инициативен, искал возможности всюду, формировал в помощь себе команду из специалистов в смежных областях, привлекал деньги других людей, использовал технологии из одних отраслей в других, а те, которых ему недоставало, создавал методом проб и ошибок. Много раз терпел неудачи, падал, лишался всего, снова поднимался и начинал все сначала".
(продолжение следует)
Telegram
ИГРОКИ ставка на интеллект
Вопрос!
Какое изобретение (открытие) в истории человечества Вам нравится настолько, что Вы хотели бы быть его автором (если бы это было возможно)?
Не «главная в истории» инновация, а именно «любимая».
Хронометр / Печатный станок / Ценные бумаги / Электродвигатель…
Какое изобретение (открытие) в истории человечества Вам нравится настолько, что Вы хотели бы быть его автором (если бы это было возможно)?
Не «главная в истории» инновация, а именно «любимая».
Хронометр / Печатный станок / Ценные бумаги / Электродвигатель…
Гутенберг. Продолжение. (начало здесь)
Современники, должно быть, считали Гутенберга неудачником - он не смог сохранить монополии на свою технологию, и не заработал состояния, деловые партнеры Фуст и Шёффер выбросили его из бизнеса, причем долгое время именно им историки отдавали приоритет в изобретении книгопечатания.
Но, в то же время, вторая половина XV века, стала триумфом типографий - за полвека было издано более 8 миллионов экземпляров 28 тысяч различных книг - в сто раз больше, чем за предыдущие двести лет.
Можно сказать, что и облик нашей цивилизации был сформирован печатным станком. Как писал великий социальный антрополог Маршал Маклюэн, «Печать была первой механизацией сложного ручного труда; создав аналитическую последовательность пошагового процесса, она стала шаблоном для всей последующей механизации.
Наиболее важным качеством печати является её повторяемость; это визуальное утверждение, которое может быть повторено бесконечное число раз, а повторяемость — это основа механических принципов, трансформировавших мир со времён Гутенберга.
Типография, производя первый повторяемый товар, также создала и Генри Форда с первым конвейером и массовым производством.
Печатный станок был прототипом всего последующего индустриального развития. Без фонетической грамотности и печатного пресса, современная индустриализация была бы невозможна.
Необходимо понимать грамотность, как печатную технологию, сформировавшую не только производство и маркетинг, но и все другие сферы нашей жизни — от образования до городского планирования»
Современники, должно быть, считали Гутенберга неудачником - он не смог сохранить монополии на свою технологию, и не заработал состояния, деловые партнеры Фуст и Шёффер выбросили его из бизнеса, причем долгое время именно им историки отдавали приоритет в изобретении книгопечатания.
Но, в то же время, вторая половина XV века, стала триумфом типографий - за полвека было издано более 8 миллионов экземпляров 28 тысяч различных книг - в сто раз больше, чем за предыдущие двести лет.
Можно сказать, что и облик нашей цивилизации был сформирован печатным станком. Как писал великий социальный антрополог Маршал Маклюэн, «Печать была первой механизацией сложного ручного труда; создав аналитическую последовательность пошагового процесса, она стала шаблоном для всей последующей механизации.
Наиболее важным качеством печати является её повторяемость; это визуальное утверждение, которое может быть повторено бесконечное число раз, а повторяемость — это основа механических принципов, трансформировавших мир со времён Гутенберга.
Типография, производя первый повторяемый товар, также создала и Генри Форда с первым конвейером и массовым производством.
Печатный станок был прототипом всего последующего индустриального развития. Без фонетической грамотности и печатного пресса, современная индустриализация была бы невозможна.
Необходимо понимать грамотность, как печатную технологию, сформировавшую не только производство и маркетинг, но и все другие сферы нашей жизни — от образования до городского планирования»
Telegram
ИГРОКИ ставка на интеллект
К опросу
Среди любимых инноваций наших подписчиков на первом месте оказался «печатный станок», 30% ответивших хотели бы славы Иоганна Гутенберга (выбор настоящих интеллектуалов, отметим мы)
Правда, Гутенберг не был изобретателем книгопечатания. И наборный…
Среди любимых инноваций наших подписчиков на первом месте оказался «печатный станок», 30% ответивших хотели бы славы Иоганна Гутенберга (выбор настоящих интеллектуалов, отметим мы)
Правда, Гутенберг не был изобретателем книгопечатания. И наборный…
Гутенберг. Окончание.
Инновация Гутенберга» стала драйвером не только «технологической революции». Печатный станок «перепечатал», переформатировал «Европу королевств», в «Европу народов». Как это произошло?
Как писал Бенедикт Андерсон, автор книги «Воображаемые сообщества», то, что мы понимаем под словом «нация» возникло благодаря «печатной культуре».
Немногочисленные по отношению к остальному населению дворяне не нуждалась в грамотности, замечал Андерсон, для ощущения своей солидарности привилегированному сословию хватало родственных связей и личной преданности. Другое дело буржуазия, многочисленная и рассеянная по всей Европе, которую связывало между собой только «общее информационное эхо». Буржуа «сумели представить себе существование множества себе подобных благодаря печатному языку. …. С исторической точки зрения, буржуазия была первым классом, достигшим солидарности на воображаемой, по сути, основе. ….
Но читать можно только на вполне конкретном языке. И переход на родные языки (вытеснявшие латынь из культурного оборота) был бы невозможен без того, что Андерсон назвал «печатным капитализмом» – общеевропейским коммерческим книгоизданием, объясняет Юрий Аммосов в статье «Нации и национализм: как печатное слово изменило Европу». Печатный станок постоянно удешевлял книги, а значит, издатели постоянно расширяли свою аудиторию, среди их читателей было все больше тех, кто мог читать только на родном языке.
Одновременно издатели сделали и другое открытие, по мнению Андерсона, ставшее критически важным для создания национальных идентичностей в Европе – периодическую печать.
Пресса регулярно сообщала о важнейших событиях людям, говорившим на одном языке, и на этом информационном фундаменте у читателей постепенно формировалось чувство общности. То есть, печатные издания информационно объединили людей, ранее толком ничего не знавших друг о друге.
В результате, если в 1450 году на вопрос «кто ты?» европеец отвечал «христианин», «подданный короля Франции», «гражданин Нюрнберга», то 400 лет спустя он отвечал «я немец», «я француз», «я британец». Появилась национальная идентичность, в Средние века не существовавшая. То есть, как выражался Маршал Маклюэн, печатный станок создал и национальные государства.
При этом культурный национализм, развиваясь, привел не только к формированию национальной государственности, но и к смене монархии на демократию, пишет Юрий Аммосов. Демократия –естественная форма политической самоорганизации для гражданской нации, поскольку вполне естественно, что люди общего языка, живущие на одной земле, и имеющие похожие понятия - что - «хорошо», и что - «плохо», вполне могут договориться, как самим управлять своими общими делами (не апеллируя к королю) . Одновременно анализ устойчивых демократий показывает, что почти все они созданы в государствах, где сформированы мощные нации… А там, где процесс формирования нации по каким-то причинам задержался - там возникают и проблемы с общественными договоренностями.
Так что привычного мироустройства, при котором мы живем, могло бы и не быть - если бы «инновация Гутенберга» - то есть печать - не создала возможности легко и недорого тиражировать знания и новости, заключает Юрий Аммосов.
Однако, важнейшим элементом нашего мира стал персональный компьютер - то есть, фактически, «типография» на столе у каждого. Но это уже другая история.
Инновация Гутенберга» стала драйвером не только «технологической революции». Печатный станок «перепечатал», переформатировал «Европу королевств», в «Европу народов». Как это произошло?
Как писал Бенедикт Андерсон, автор книги «Воображаемые сообщества», то, что мы понимаем под словом «нация» возникло благодаря «печатной культуре».
Немногочисленные по отношению к остальному населению дворяне не нуждалась в грамотности, замечал Андерсон, для ощущения своей солидарности привилегированному сословию хватало родственных связей и личной преданности. Другое дело буржуазия, многочисленная и рассеянная по всей Европе, которую связывало между собой только «общее информационное эхо». Буржуа «сумели представить себе существование множества себе подобных благодаря печатному языку. …. С исторической точки зрения, буржуазия была первым классом, достигшим солидарности на воображаемой, по сути, основе. ….
Но читать можно только на вполне конкретном языке. И переход на родные языки (вытеснявшие латынь из культурного оборота) был бы невозможен без того, что Андерсон назвал «печатным капитализмом» – общеевропейским коммерческим книгоизданием, объясняет Юрий Аммосов в статье «Нации и национализм: как печатное слово изменило Европу». Печатный станок постоянно удешевлял книги, а значит, издатели постоянно расширяли свою аудиторию, среди их читателей было все больше тех, кто мог читать только на родном языке.
Одновременно издатели сделали и другое открытие, по мнению Андерсона, ставшее критически важным для создания национальных идентичностей в Европе – периодическую печать.
Пресса регулярно сообщала о важнейших событиях людям, говорившим на одном языке, и на этом информационном фундаменте у читателей постепенно формировалось чувство общности. То есть, печатные издания информационно объединили людей, ранее толком ничего не знавших друг о друге.
В результате, если в 1450 году на вопрос «кто ты?» европеец отвечал «христианин», «подданный короля Франции», «гражданин Нюрнберга», то 400 лет спустя он отвечал «я немец», «я француз», «я британец». Появилась национальная идентичность, в Средние века не существовавшая. То есть, как выражался Маршал Маклюэн, печатный станок создал и национальные государства.
При этом культурный национализм, развиваясь, привел не только к формированию национальной государственности, но и к смене монархии на демократию, пишет Юрий Аммосов. Демократия –естественная форма политической самоорганизации для гражданской нации, поскольку вполне естественно, что люди общего языка, живущие на одной земле, и имеющие похожие понятия - что - «хорошо», и что - «плохо», вполне могут договориться, как самим управлять своими общими делами (не апеллируя к королю) . Одновременно анализ устойчивых демократий показывает, что почти все они созданы в государствах, где сформированы мощные нации… А там, где процесс формирования нации по каким-то причинам задержался - там возникают и проблемы с общественными договоренностями.
Так что привычного мироустройства, при котором мы живем, могло бы и не быть - если бы «инновация Гутенберга» - то есть печать - не создала возможности легко и недорого тиражировать знания и новости, заключает Юрий Аммосов.
Однако, важнейшим элементом нашего мира стал персональный компьютер - то есть, фактически, «типография» на столе у каждого. Но это уже другая история.
Три дня в мае 1945 года - Время Победы
Акт о безоговорочной капитуляции германских вооружённых сил первоначально был подписан 7 мая в 02:41 по центральноевропейскому времени в городе Реймсе (Франция) начальником штаба оперативного руководства Верховного командования вермахта генерал-полковником Альфредом Йодлем.
Капитуляцию приняли
от СССР — представитель Ставки Верховного Главнокомандования при командовании союзников генерал-майор Иван Суслопаров,
от англо-американской стороны — генерал-лейтенант армии США, начальник Главного штаба Союзных экспедиционных сил Уолтер Беделл Смит.
Акт подписал также заместитель начальника Штаба национальной обороны Франции бригадный генерал Франсуа Севез в качестве свидетеля.
7 мая в 14:27 (по др. данным 12:45) к германскому народу обратился по радио министр иностранных дел Шверин фон Крозиг, сообщивший что «… Верховное главнокомандование вермахта по приказанию гросс-адмирала Дёница заявило о безоговорочной капитуляции германских войск»
Капитуляция Германии вступила в силу 8 мая в 23:01 по центральноевропейскому времени (9 мая в 01:01 по московскому времени)
8 мая 1945 года в 15:15 по центральноевропейскому времени с радиообращением выступил премьер-министр Великобритании Уинстон Черчилль, который сказал
«…нет никаких причин скрывать от людей сообщённый нам генералом Эйзенхауэром факт подписания в Реймсе безоговорочной капитуляции, а также нет причин, запрещающих нам праздновать сегодняшний и завтрашний дни как дни Победы в Европе. Сегодня, возможно, мы больше будем думать о себе.
Но завтра мы должны отдать должное нашим русским товарищам, чья отвага на полях сражений стала одним из важнейших слагаемых нашей общей победы»
По требованию Иосифа Сталина в ночь с 8 на 9 мая состоялось вторичное подписание капитуляции в пригороде Берлина Карлсхорсте - поскольку, как сказал Сталин, «…Капитуляция должна быть учинена как важнейший исторический акт и принята не на территории победителей, а там, откуда пришла фашистская агрессия, — в Берлине, и не в одностороннем порядке, а обязательно верховным командованием всех стран антигитлеровской коалиции»
Окончательный акт о безоговорочной капитуляции Германии был подписан в берлинском предместье Карлсхорст в ночь с 8 на 9 мая.
От германской стороны акт подписали: генерал-фельдмаршал, начальник штаба Верховного командования вермахта Вильгельм Кейтель, представитель люфтваффе — генерал-полковник Штумпф и кригсмарине — адмирал фон Фридебург.
Безоговорочную капитуляцию приняли маршал Георгий Жуков (от СССР) и заместитель главнокомандующего союзными экспедиционными силами маршал Артур Теддер (Великобритания). В качестве свидетелей свои подписи поставили генерал Карл Спаатс (США) и генерал Жан де Латр де Тассиньи (Франция)
Текст акта почти дословно повторяет текст реймсского акта и подтверждает время прекращения огня — 8 мая в 23:01 по центральноевропейскому времени.
Советские граждане узнали о подписании капитуляции в Карлсхорсте 9 мая 1945 года в 2 часа 10 минут ночи по московскому времени.
Диктор Юрий Левитан зачитал Акт о военной капитуляции Германии и Указ Президиума Верховного Совета СССР об объявлении дня 9 мая праздником Победы. После чего прозвучал приказ Верховного Главнокомандующего о полной победе над фашистской Германией и об артиллерийском салюте⬇️, 9 мая, в 22 часа тридцатью залпами из тысячи орудий
Вечером 9 мая с обращением к советскому народу выступил Сталин, сказавший «… Наступил великий день победы над Германией. Фашистская Германия, поставленная на колени Красной Армией и войсками наших союзников, признала себя побежденной, объявила безоговорочную капитуляцию.
7 мая был подписан в городе Реймсе предварительный протокол капитуляции. 8 мая представители немецкого главнокомандования в присутствии представителей Верховного Командования союзных войск и Верховного Главнокомандования советских войск подписали в Берлине окончательный акт капитуляции, исполнение которого началось с 24 часов 8 мая…
… С победой вас, мои дорогие соотечественники и соотечественницы!»
Акт о безоговорочной капитуляции германских вооружённых сил первоначально был подписан 7 мая в 02:41 по центральноевропейскому времени в городе Реймсе (Франция) начальником штаба оперативного руководства Верховного командования вермахта генерал-полковником Альфредом Йодлем.
Капитуляцию приняли
от СССР — представитель Ставки Верховного Главнокомандования при командовании союзников генерал-майор Иван Суслопаров,
от англо-американской стороны — генерал-лейтенант армии США, начальник Главного штаба Союзных экспедиционных сил Уолтер Беделл Смит.
Акт подписал также заместитель начальника Штаба национальной обороны Франции бригадный генерал Франсуа Севез в качестве свидетеля.
7 мая в 14:27 (по др. данным 12:45) к германскому народу обратился по радио министр иностранных дел Шверин фон Крозиг, сообщивший что «… Верховное главнокомандование вермахта по приказанию гросс-адмирала Дёница заявило о безоговорочной капитуляции германских войск»
Капитуляция Германии вступила в силу 8 мая в 23:01 по центральноевропейскому времени (9 мая в 01:01 по московскому времени)
8 мая 1945 года в 15:15 по центральноевропейскому времени с радиообращением выступил премьер-министр Великобритании Уинстон Черчилль, который сказал
«…нет никаких причин скрывать от людей сообщённый нам генералом Эйзенхауэром факт подписания в Реймсе безоговорочной капитуляции, а также нет причин, запрещающих нам праздновать сегодняшний и завтрашний дни как дни Победы в Европе. Сегодня, возможно, мы больше будем думать о себе.
Но завтра мы должны отдать должное нашим русским товарищам, чья отвага на полях сражений стала одним из важнейших слагаемых нашей общей победы»
По требованию Иосифа Сталина в ночь с 8 на 9 мая состоялось вторичное подписание капитуляции в пригороде Берлина Карлсхорсте - поскольку, как сказал Сталин, «…Капитуляция должна быть учинена как важнейший исторический акт и принята не на территории победителей, а там, откуда пришла фашистская агрессия, — в Берлине, и не в одностороннем порядке, а обязательно верховным командованием всех стран антигитлеровской коалиции»
Окончательный акт о безоговорочной капитуляции Германии был подписан в берлинском предместье Карлсхорст в ночь с 8 на 9 мая.
От германской стороны акт подписали: генерал-фельдмаршал, начальник штаба Верховного командования вермахта Вильгельм Кейтель, представитель люфтваффе — генерал-полковник Штумпф и кригсмарине — адмирал фон Фридебург.
Безоговорочную капитуляцию приняли маршал Георгий Жуков (от СССР) и заместитель главнокомандующего союзными экспедиционными силами маршал Артур Теддер (Великобритания). В качестве свидетелей свои подписи поставили генерал Карл Спаатс (США) и генерал Жан де Латр де Тассиньи (Франция)
Текст акта почти дословно повторяет текст реймсского акта и подтверждает время прекращения огня — 8 мая в 23:01 по центральноевропейскому времени.
Советские граждане узнали о подписании капитуляции в Карлсхорсте 9 мая 1945 года в 2 часа 10 минут ночи по московскому времени.
Диктор Юрий Левитан зачитал Акт о военной капитуляции Германии и Указ Президиума Верховного Совета СССР об объявлении дня 9 мая праздником Победы. После чего прозвучал приказ Верховного Главнокомандующего о полной победе над фашистской Германией и об артиллерийском салюте⬇️, 9 мая, в 22 часа тридцатью залпами из тысячи орудий
Вечером 9 мая с обращением к советскому народу выступил Сталин, сказавший «… Наступил великий день победы над Германией. Фашистская Германия, поставленная на колени Красной Армией и войсками наших союзников, признала себя побежденной, объявила безоговорочную капитуляцию.
7 мая был подписан в городе Реймсе предварительный протокол капитуляции. 8 мая представители немецкого главнокомандования в присутствии представителей Верховного Командования союзных войск и Верховного Главнокомандования советских войск подписали в Берлине окончательный акт капитуляции, исполнение которого началось с 24 часов 8 мая…
… С победой вас, мои дорогие соотечественники и соотечественницы!»
Если вы оцениваете шансы на выигрыш, лучше думать на иностранном языке - это показывает интереснейшее исследование Чикагского университета The Foreign Language Effect: Thinking in a Foreign Tongue Reduces Decision Biases. («Эффект иностранного языка: мышление на чужом языке уменьшает предвзятость в принятии решений»)
Боаз Кейсар (Boaz Keysar), профессор психологии Чикагского университета, провел серию эффектных экспериментов, с помощью которых продемонстрировал - если вы хотите принимать по-настоящему рациональное решение - лучше обдумывать ситуацию на иностранном языке.
Участниками исследования стали студенты, для которых английский язык был родным, но которые в силу своих научных интересов отлично изучили испанский язык и могли пользоваться одним или другим.
Каждый испытуемый получал $15 купюрами по $1, а потом профессор предлагал сыграть в «орла и решку» пятнадцать раз - по доллару за каждую ставку.
В случае проигрыша студент терял свой доллар, а в случае выигрыша - профессор давал ему еще полтора доллара. (Можно было отказаться, оставив доллар себе)
Таким образом, студент выбирал - рисковать одним долларом с шансами «пятьдесят на пятьдесят» получить в сумме $2,50. Или отказаться от игры на таких условиях, сохранив свой доллар.
Теория вероятности и статистика подсказывали, что условия благоприятны для испытуемого, и надо играть все ставки - в этом случае сумма выигрыша оказывалась больше $15.
Но… если эксперимент проводился на родном языке, испытуемые делали ставки в 54% случаев. А вот если эксперимент проводился на испанском языке - студенты вели себя гораздо более рационально, делая ставки в 71% случаев.
Совершенно нерациональный в данном случае эмоциональный «страх потери» мешал принимать математически обоснованное решение, если человек обдумывал его на родном языке.
А вот «чужой язык» прямо-таки отключал эмоции.
Эксперимент, придуманный профессором Кейсаром, повторили в Южной Корее и во Франции - с тем же результатом.
Мышление на иностранном языке, сопровождается меньшим эмоциональным резонансом, объясняют психологи. Думая о проблеме на неродном языке, люди принимают более рациональные решения, поскольку в таком случае им удается эмоционально дистанцироваться от проблемы и руководствоваться исключительно доводами рассудка.
Так что если вы хотите «считать шансы» не поддаваясь эмоциям - делайте это на чужом языке.
Боаз Кейсар (Boaz Keysar), профессор психологии Чикагского университета, провел серию эффектных экспериментов, с помощью которых продемонстрировал - если вы хотите принимать по-настоящему рациональное решение - лучше обдумывать ситуацию на иностранном языке.
Участниками исследования стали студенты, для которых английский язык был родным, но которые в силу своих научных интересов отлично изучили испанский язык и могли пользоваться одним или другим.
Каждый испытуемый получал $15 купюрами по $1, а потом профессор предлагал сыграть в «орла и решку» пятнадцать раз - по доллару за каждую ставку.
В случае проигрыша студент терял свой доллар, а в случае выигрыша - профессор давал ему еще полтора доллара. (Можно было отказаться, оставив доллар себе)
Таким образом, студент выбирал - рисковать одним долларом с шансами «пятьдесят на пятьдесят» получить в сумме $2,50. Или отказаться от игры на таких условиях, сохранив свой доллар.
Теория вероятности и статистика подсказывали, что условия благоприятны для испытуемого, и надо играть все ставки - в этом случае сумма выигрыша оказывалась больше $15.
Но… если эксперимент проводился на родном языке, испытуемые делали ставки в 54% случаев. А вот если эксперимент проводился на испанском языке - студенты вели себя гораздо более рационально, делая ставки в 71% случаев.
Совершенно нерациональный в данном случае эмоциональный «страх потери» мешал принимать математически обоснованное решение, если человек обдумывал его на родном языке.
А вот «чужой язык» прямо-таки отключал эмоции.
Эксперимент, придуманный профессором Кейсаром, повторили в Южной Корее и во Франции - с тем же результатом.
Мышление на иностранном языке, сопровождается меньшим эмоциональным резонансом, объясняют психологи. Думая о проблеме на неродном языке, люди принимают более рациональные решения, поскольку в таком случае им удается эмоционально дистанцироваться от проблемы и руководствоваться исключительно доводами рассудка.
Так что если вы хотите «считать шансы» не поддаваясь эмоциям - делайте это на чужом языке.
UChicago News
Thinking in a foreign language helps economic decision-making
In a study with implications for businesspeople in a global economy, researchers at the University of Chicago have found that people make more rational decisions when they think through a problem in a non-native tongue.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Смотрите новое яркое ТВ-Шоу «Игроки», премьерный сезон которого станет событием для всех любителей интеллектуальных игр.
Шоу, которое не оставит равнодушными даже самых требовательных зрителей, ведь в нем успешно сочетаются интеллект и азарт, риск и командный дух, а интрига сохраняется до самой последней секунды!
Захватывающая битва трех команд Игроков против Экспертов, харизматичный ведущий, увлекательные вопросы от лучших мировых авторов и ставки — все это заставит с замиранием сердца следить за игрой до решающего раунда!
Смотрите премьеру первого сезона на главном городском телеканале «78»!
Первая игра уже в эту субботу, 15 мая, в 16:00, продолжение на следующий день, в воскресенье, в это же время, а завершающие выпуски сезона будут показаны 22 и 23 мая.
Станьте частью большого культурного события — и делайте ставку на интеллект!
Шоу, которое не оставит равнодушными даже самых требовательных зрителей, ведь в нем успешно сочетаются интеллект и азарт, риск и командный дух, а интрига сохраняется до самой последней секунды!
Захватывающая битва трех команд Игроков против Экспертов, харизматичный ведущий, увлекательные вопросы от лучших мировых авторов и ставки — все это заставит с замиранием сердца следить за игрой до решающего раунда!
Смотрите премьеру первого сезона на главном городском телеканале «78»!
Первая игра уже в эту субботу, 15 мая, в 16:00, продолжение на следующий день, в воскресенье, в это же время, а завершающие выпуски сезона будут показаны 22 и 23 мая.
Станьте частью большого культурного события — и делайте ставку на интеллект!
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Интеллектуальное шоу «ИГРОКИ: ставка на интеллект» стартовало на 78 канале телевидения!
Эксперт шоу комментирует итоги первой игры Первого сезона (спойлер - «игроки» победили «экспертов» с разгромным счетом 7:0!!!)
Что тут еще скажешь?
А вы за кого «болеете»?
Эксперт шоу комментирует итоги первой игры Первого сезона (спойлер - «игроки» победили «экспертов» с разгромным счетом 7:0!!!)
Что тут еще скажешь?
А вы за кого «болеете»?
Интеллектуальное шоу «ИГРОКИ» стартовало на телевидении на 78 канале, и первая же игра показала умопомрачительное преимущество ИГРОКОВ - «коллективный разум» прямо таки не оставлял шансов «экспертам».
7-0 в пользу ИГРОКОВ
Понятно, что оправдания эксперта о силе тренированных и отборных команд выглядят, мягко говоря, неубедительно - что значит «сильные команды»?
А то эксперты не знали, с кем им придется иметь дело? Может быть, были слабые эксперты (на самом деле - нет)?
На самом деле сработали те самые законы нейробиологии, с учетом которых создавалось шоу, и которые буквально «заставили» мозг игроков действовать на 100%.
А что думаете вы? Результат первой игры, показанной по телевидению- это победа «игроков», или фиаско «экспертов»?
Но игра продолжается, и экспертов еще есть шанс на победу.
Или нет?
ИГРОКИ ждут ваших комментариев!
Здесь
https://www.instagram.com/p/CO6CAIaJuUR/?igshid=dcrt3jj3qa3g
https://youtu.be/yqS25XLKLUE
https://www.facebook.com/groups/177491475671670/permalink/4052363071517805/
И главное -
https://vk.com/wall-26548409_97071
7-0 в пользу ИГРОКОВ
Понятно, что оправдания эксперта о силе тренированных и отборных команд выглядят, мягко говоря, неубедительно - что значит «сильные команды»?
А то эксперты не знали, с кем им придется иметь дело? Может быть, были слабые эксперты (на самом деле - нет)?
На самом деле сработали те самые законы нейробиологии, с учетом которых создавалось шоу, и которые буквально «заставили» мозг игроков действовать на 100%.
А что думаете вы? Результат первой игры, показанной по телевидению- это победа «игроков», или фиаско «экспертов»?
Но игра продолжается, и экспертов еще есть шанс на победу.
Или нет?
ИГРОКИ ждут ваших комментариев!
Здесь
https://www.instagram.com/p/CO6CAIaJuUR/?igshid=dcrt3jj3qa3g
https://youtu.be/yqS25XLKLUE
https://www.facebook.com/groups/177491475671670/permalink/4052363071517805/
И главное -
https://vk.com/wall-26548409_97071
Telegram
ИГРОКИ ставка на интеллект
Интеллектуальное шоу «ИГРОКИ: ставка на интеллект» стартовало на 78 канале телевидения!
Эксперт шоу комментирует итоги первой игры Первого сезона (спойлер - «игроки» победили «экспертов» с разгромным счетом 7:0!!!)
Что тут еще скажешь?
А вы за кого «болеете»?
Эксперт шоу комментирует итоги первой игры Первого сезона (спойлер - «игроки» победили «экспертов» с разгромным счетом 7:0!!!)
Что тут еще скажешь?
А вы за кого «болеете»?
Очередная игра Первого сезона интеллектуального шоу «ИГРОКИ» обернулась очередным фиаско «экспертов», или триумфом «игроков» - это уж как посмотреть (смотреть можно также здесь https://78.ru/tv/programs/2021-05-16/null/igroki__intellektualnoe_shou_12_sun_may_16_2021_130000_gmt0000_utc) или здесь https://vk.com/igrokishow?z=video-26548409_456264240%2F01398923273a7d3fe8%2Fpl_post_-26548409_97160 (и комментировать)
Но вопрос в другом - что мешает экспертам побеждать?
Сильнее коллективный разум «игроков»?
Или дело в вопросах, они должны быть сложнее?
Чего не хватает экспертам?
Что сложнее - придумывать вопросы или давать на них ответы?
Но вопрос в другом - что мешает экспертам побеждать?
Сильнее коллективный разум «игроков»?
Или дело в вопросах, они должны быть сложнее?
Чего не хватает экспертам?
Что сложнее - придумывать вопросы или давать на них ответы?
YouTube
Программа "Игроки". Эфир от 16.05.21
Состязание умов на телеканале "78"! 💪🏻
По выходным мы собираемся, чтобы сразиться в интеллектуальной дуэли! 🎓 Смотрите новый выпуск шоу "Игроки" прямо сейчас!
__________________________________
Официальный сайт телеканала "78":
Сайт: https://78.ru/
Телепрограмма:…
По выходным мы собираемся, чтобы сразиться в интеллектуальной дуэли! 🎓 Смотрите новый выпуск шоу "Игроки" прямо сейчас!
__________________________________
Официальный сайт телеканала "78":
Сайт: https://78.ru/
Телепрограмма:…
Участники «интеллект-шоу ИГРОКИ», первый сезон которого демонстрируется на 78 канале телевидения, дважды подряд добились победы над группой экспертов.
Как и почему это произошло – самый сложный вопрос, на который эксперты пока не смогли дать ответа – возможно, он будет найден в следующих играх (версия, которой придерживаются участники нашего блиц-опроса – «придумывать вопросы сложнее, чем искать ответы»
Возможно.
Но вот мнение победителя и «взгляд изнутри» – вопросы «экспертов», события на шоу, и интригу игры комментирует в своем шоу "Разборка" Павел Ершов, игрок команды Homo Ludens и создатель и автор интереснейшего канала Non-stop fiction @nonstopfiction– настоящей сокровищницы интересных фактов, оригинальных историй и умных вопросов (и ответов на них)
В «Разборке» Павел смотрит на все, что произошло на шоу глазами игрока и его точные и яркие комментарии дают происходящему на экране совершенно неожиданное освещение.
Интересно смотреть всем, а «экспертам» - смотреть обязательно
Как и почему это произошло – самый сложный вопрос, на который эксперты пока не смогли дать ответа – возможно, он будет найден в следующих играх (версия, которой придерживаются участники нашего блиц-опроса – «придумывать вопросы сложнее, чем искать ответы»
Возможно.
Но вот мнение победителя и «взгляд изнутри» – вопросы «экспертов», события на шоу, и интригу игры комментирует в своем шоу "Разборка" Павел Ершов, игрок команды Homo Ludens и создатель и автор интереснейшего канала Non-stop fiction @nonstopfiction– настоящей сокровищницы интересных фактов, оригинальных историй и умных вопросов (и ответов на них)
В «Разборке» Павел смотрит на все, что произошло на шоу глазами игрока и его точные и яркие комментарии дают происходящему на экране совершенно неожиданное освещение.
Интересно смотреть всем, а «экспертам» - смотреть обязательно
YouTube
Павел Ершов и его «Разборка» ТВ-шоу ИГРОКИ. Игра группы В.
Выпуск «Разборка» с анализом нового интеллектуального ТВ-Шоу «Игроки». Его автор, Павел Ершов:
- Анализирует игру первого сезона, премьера которой прошла на 78 телеканале. Посмотреть повтор можно по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=ndZFH...
- Познакомит…
- Анализирует игру первого сезона, премьера которой прошла на 78 телеканале. Посмотреть повтор можно по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=ndZFH...
- Познакомит…
20 мая стартует Открытый интеллектуальный чемпионат Санкт-Петербурга - один из ключевых элементов проекта шоу «ИГРОКИ: ставка на интеллект» .
«ИГРОКИ» это и спортивная версия для еженедельных соревнований, и шоу-формат для особых событий, и телевизионная лига.
Победители финальных игр Чемпионата смогут принять участие в телевизионной версии шоу, одержав победу в группе D.
Первая игра Чемпионата пройдет в Большом ресторане Цинь, 16-я линия В.О. дом 83.
Начало игры в 19.30.
Не забудьте зарегистрироваться, прислав на почту [email protected] свои фамилию, имя и телефон не позднее 16.00 20 мая
«ИГРОКИ» это и спортивная версия для еженедельных соревнований, и шоу-формат для особых событий, и телевизионная лига.
Победители финальных игр Чемпионата смогут принять участие в телевизионной версии шоу, одержав победу в группе D.
Первая игра Чемпионата пройдет в Большом ресторане Цинь, 16-я линия В.О. дом 83.
Начало игры в 19.30.
Не забудьте зарегистрироваться, прислав на почту [email protected] свои фамилию, имя и телефон не позднее 16.00 20 мая
Мы приветствуем гостей и участников Открытого интеллектуального чемпионата Санкт-Петербурга.
Этот Чемпионат – ключевой элемент проекта «Игроки: ставка на интеллект» @igrokiintellect - выступая в турнирных играх Чемпионата и победив в финале вы можете стать участником телевизионного формата интеллект-шоу «ИГРОКИ»
Следить за турнирной таблицей Чемпионата вы можете здесь
Смотрите и комментируйте игры Первого сезона телевизионного интеллект-шоу «Игроки»
ВКонтакте
https://vk.com/video-26548409_456264237
https://vk.com/video-26548409_456264240
Facebook
https://fb.watch/5ASaisRn9g/
https://fb.watch/5AS9yQHKw2/
YouTube
https://youtu.be/FA3KZD-86Ho
https://youtu.be/ndZFHNOF1ig
Авторов самых интересных комментариев ждут призы от компании «ЭМПРАНА»!
Этот Чемпионат – ключевой элемент проекта «Игроки: ставка на интеллект» @igrokiintellect - выступая в турнирных играх Чемпионата и победив в финале вы можете стать участником телевизионного формата интеллект-шоу «ИГРОКИ»
Следить за турнирной таблицей Чемпионата вы можете здесь
Смотрите и комментируйте игры Первого сезона телевизионного интеллект-шоу «Игроки»
ВКонтакте
https://vk.com/video-26548409_456264237
https://vk.com/video-26548409_456264240
https://fb.watch/5ASaisRn9g/
https://fb.watch/5AS9yQHKw2/
YouTube
https://youtu.be/FA3KZD-86Ho
https://youtu.be/ndZFHNOF1ig
Авторов самых интересных комментариев ждут призы от компании «ЭМПРАНА»!
Вопрос «Можно ли заставить мозг учиться?» вводит в заблуждение — ведь он предполагает, что существует «умеющий обучаться» орган, отвечающий за высшую нервную деятельность, а есть «я», которое может принудить его к чему-то.
На самом деле наука не может точно ответить, кто кем управляет: мозг сознанием — или наоборот. Зато ученые пришли к выводу, что мозг способен изменяться всю жизнь, а следовательно, обучение — это естественное и перманентное его состояние.
Потому и «заставлять» мозг не надо — нужно только создать такие условия, в которых мозг будет учиться тому, чему хотите научиться вы сами
Чтобы это произошло, необходимы несколько компонентов:
мотивация — чтобы активизировать ресурсы мозга;
внимание — чтобы обратить эти ресурсы на определенный предмет;
память — чтобы усвоить узнанное;
творческая свобода — чтобы позволить мозгу построить новые связи.
(И, кстати, мощный соревновательный элемент «ИГРОКОВ» - это как раз про мотивацию)
Правда, с памятью могут быть проблемы…
Рассказать в чем дело?
На самом деле наука не может точно ответить, кто кем управляет: мозг сознанием — или наоборот. Зато ученые пришли к выводу, что мозг способен изменяться всю жизнь, а следовательно, обучение — это естественное и перманентное его состояние.
Потому и «заставлять» мозг не надо — нужно только создать такие условия, в которых мозг будет учиться тому, чему хотите научиться вы сами
Чтобы это произошло, необходимы несколько компонентов:
мотивация — чтобы активизировать ресурсы мозга;
внимание — чтобы обратить эти ресурсы на определенный предмет;
память — чтобы усвоить узнанное;
творческая свобода — чтобы позволить мозгу построить новые связи.
(И, кстати, мощный соревновательный элемент «ИГРОКОВ» - это как раз про мотивацию)
Правда, с памятью могут быть проблемы…
Рассказать в чем дело?
Музыка для интеллекта
В 1993 году ученые из Университета Калифорнии провели эксперимент, в ходе которого 36 студентов были разделены на три группы, каждая из которых в течение 10 минут слушала определенную запись.
Первой группе включили запись сонаты Моцарта для двух фортепиано, вторая слушала инструкции по релаксации для снижения кровяного давления, а третья группа сидела в тишине. Сразу после этого студенты прошли тест на пространственное мышление, составленный на основе шкалы интеллекта Стэнфорд – Бине. В результате IQ группы, которая слушала Моцарта, был на 8–9 пунктов выше двух других.
Правда, как признавали ученые, эффект длился не дольше 10–15 минут, в течение которых как раз и было проведено тестирование участников, но публика поверила в «эффект Моцарта» для повышения интеллекта, и продажи записей великого композитора сильно выросли.
Однако ученые продолжали спорить о существовании «эффекта Моцарта» - одни исследования показывали отсутствие связи между музыкой и способностью решать интеллектуальные задачи. Другие выявляли, что на интеллект влияет не только Моцарт, но и поп-музыка - причем положительно.
А в 2015 году ученые из из римского университета Ла Сапиенца решили с помощью электроэнцефалографа сравнить мозговую деятельность людей, слушающих ту самую сонату Моцарта из эксперимента 1993 года и произведение Бетховена «К Элизе»,
И тут ЭЭГ показала, что при прослушивании людьми сонаты Моцарта наблюдалось увеличение мощности излучения мозга в альфа-диапазоне, который связан с когнитивной деятельностью мозга и памятью.
А вот во время прослушивания Бетховена таких изменений выявлено не было.
Получается, что «эффект Моцарта» действительно существует, но как он работает?
Одно из объяснений - музыка Моцарта более упорядочена и ее слушатель заранее знает, что не встретит в ней неожиданных смен настроения. Это держит сознание человека в спокойствии и концентрации во время прослушивания. В то время как экспрессивная музыка вроде произведений Бетховена может «рассредоточить» умственную деятельность.
Но это только версия. Ответ - каким образом музыка влияет на интеллект - еще предстоит найти.
Поэтому интеллектуальные способности игроков телевизионной лиги интеллект-шоу «ИГРОКИ» будет испытывать известный музыкант Билли Новик - смотрите очередную игру Первого сезона 22 мая в 16 часов на 78 канале!
В 1993 году ученые из Университета Калифорнии провели эксперимент, в ходе которого 36 студентов были разделены на три группы, каждая из которых в течение 10 минут слушала определенную запись.
Первой группе включили запись сонаты Моцарта для двух фортепиано, вторая слушала инструкции по релаксации для снижения кровяного давления, а третья группа сидела в тишине. Сразу после этого студенты прошли тест на пространственное мышление, составленный на основе шкалы интеллекта Стэнфорд – Бине. В результате IQ группы, которая слушала Моцарта, был на 8–9 пунктов выше двух других.
Правда, как признавали ученые, эффект длился не дольше 10–15 минут, в течение которых как раз и было проведено тестирование участников, но публика поверила в «эффект Моцарта» для повышения интеллекта, и продажи записей великого композитора сильно выросли.
Однако ученые продолжали спорить о существовании «эффекта Моцарта» - одни исследования показывали отсутствие связи между музыкой и способностью решать интеллектуальные задачи. Другие выявляли, что на интеллект влияет не только Моцарт, но и поп-музыка - причем положительно.
А в 2015 году ученые из из римского университета Ла Сапиенца решили с помощью электроэнцефалографа сравнить мозговую деятельность людей, слушающих ту самую сонату Моцарта из эксперимента 1993 года и произведение Бетховена «К Элизе»,
И тут ЭЭГ показала, что при прослушивании людьми сонаты Моцарта наблюдалось увеличение мощности излучения мозга в альфа-диапазоне, который связан с когнитивной деятельностью мозга и памятью.
А вот во время прослушивания Бетховена таких изменений выявлено не было.
Получается, что «эффект Моцарта» действительно существует, но как он работает?
Одно из объяснений - музыка Моцарта более упорядочена и ее слушатель заранее знает, что не встретит в ней неожиданных смен настроения. Это держит сознание человека в спокойствии и концентрации во время прослушивания. В то время как экспрессивная музыка вроде произведений Бетховена может «рассредоточить» умственную деятельность.
Но это только версия. Ответ - каким образом музыка влияет на интеллект - еще предстоит найти.
Поэтому интеллектуальные способности игроков телевизионной лиги интеллект-шоу «ИГРОКИ» будет испытывать известный музыкант Билли Новик - смотрите очередную игру Первого сезона 22 мая в 16 часов на 78 канале!
Nature
Music and spatial task performance
Nature volume 365, page 611 (1993)Cite this article
Третья игра Первого сезона телешоу «ИГРОКИ» снова завершилась триумфом «ИГРОКОВ»!
У «экспертов» остаётся шанс на финал - сегодня, 23 мая, в 16 часов на 78 канале ТВ - смотрите за противостоянием тех, кто задаёт вопросы и тех, кто даёт ответы!
За кем в итоге останется победа?
Узнайте сегодня!
У «экспертов» остаётся шанс на финал - сегодня, 23 мая, в 16 часов на 78 канале ТВ - смотрите за противостоянием тех, кто задаёт вопросы и тех, кто даёт ответы!
За кем в итоге останется победа?
Узнайте сегодня!
ИГРОКИ ставка на интеллект pinned «Третья игра Первого сезона телешоу «ИГРОКИ» снова завершилась триумфом «ИГРОКОВ»! У «экспертов» остаётся шанс на финал - сегодня, 23 мая, в 16 часов на 78 канале ТВ - смотрите за противостоянием тех, кто задаёт вопросы и тех, кто даёт ответы! За кем в итоге…»
Итак, правы оказались те, кто делал уверенную ставку на интеллект «игроков» в Первом сезоне телевизионного шоу «ИГРОКИ».
Уверенная победа в Финале турнира, безусловно, воодушевит «игроков». Но поражение, по идее, должно мотивировать «экспертов» - как к усложнению вопросов, так и повышению требований к самим себе!
Ждем Второго сезона шоу "ИГРОКИ" и увеличиваем "ставки на интеллект"!
Уверенная победа в Финале турнира, безусловно, воодушевит «игроков». Но поражение, по идее, должно мотивировать «экспертов» - как к усложнению вопросов, так и повышению требований к самим себе!
Ждем Второго сезона шоу "ИГРОКИ" и увеличиваем "ставки на интеллект"!
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Александр Мосягин комментирует результаты турнира