«День войны», 1942.
Сегодня исполняется 80 лет с того дня, как операторскими группами военной кинохроники на всех фронтах и в тылу Великой отечественной войны был одновременно снят документальный фильм «День войны». Часть съемок действительно была проведена именно в этот день, что-то подсняли раньше или позже, что-то взяли из готового материала. Особого значения это не имеет. Ныне хранится он в РГАКФД, на пленке и в оцифровке, изредка РГАКФД и Музей Победы устраивают показы, а нам, увы, приходится довольствоваться только копиями, частично с несмываемыми титрами, находящимися в обороте на Западе. И тут возникают вопросы к нашему государству – отчего этот и другие шедевры советской документалистики, которые являются достоянием нашего народа, до сих пор не находятся в открытом доступе и в надлежащем качестве.
А пока лично я устраиваю всемирный юбилейный показ.
Качайте, смотрите. https://disk.yandex.ru/i/3nPu7Y3SUXEk8w
Сегодня исполняется 80 лет с того дня, как операторскими группами военной кинохроники на всех фронтах и в тылу Великой отечественной войны был одновременно снят документальный фильм «День войны». Часть съемок действительно была проведена именно в этот день, что-то подсняли раньше или позже, что-то взяли из готового материала. Особого значения это не имеет. Ныне хранится он в РГАКФД, на пленке и в оцифровке, изредка РГАКФД и Музей Победы устраивают показы, а нам, увы, приходится довольствоваться только копиями, частично с несмываемыми титрами, находящимися в обороте на Западе. И тут возникают вопросы к нашему государству – отчего этот и другие шедевры советской документалистики, которые являются достоянием нашего народа, до сих пор не находятся в открытом доступе и в надлежащем качестве.
А пока лично я устраиваю всемирный юбилейный показ.
Качайте, смотрите. https://disk.yandex.ru/i/3nPu7Y3SUXEk8w
«Карьера». 1954.
В «Дежа Вю», Махульского, фильм заканчивается тем, что боссы запускают в СССР очередного гангстера, который должен уничтожить пресловутого Ничипорука. На сегодняшний день у меня нет сомнения, какой картиной вдохновлялся великий польский мастер.
Шпионская драма «»Карьера». Польское кино времен тов. Берута. Сюжет – Заграница направляет в Польшу коварного агента. Он должен разбудить «спящих», завербованных в лагерях военнопленных, оказавшихся на территории Союзников. Но беда!!! «Спящие» не хотят просыпаться. Им проще пойти и сознаться в MBP. Ну или просто шлют шпиона на хер. Товарищи из MBP тоже при делах – шаги супостата отслеживают с момента его появления на территории ПНР, читают радиограммы и тихо ржут. По факту, злодею удается завербовать только молодого полупокера, которому нужны только деньги на пропой. Никто больше сотрудничать не хочет. Шпиона в финале принимают, а западные кураторы уже рассказывают очередному лоху, что вербовка польских граждан никакой проблемы не представляет.
В «Дежа Вю», Махульского, фильм заканчивается тем, что боссы запускают в СССР очередного гангстера, который должен уничтожить пресловутого Ничипорука. На сегодняшний день у меня нет сомнения, какой картиной вдохновлялся великий польский мастер.
Шпионская драма «»Карьера». Польское кино времен тов. Берута. Сюжет – Заграница направляет в Польшу коварного агента. Он должен разбудить «спящих», завербованных в лагерях военнопленных, оказавшихся на территории Союзников. Но беда!!! «Спящие» не хотят просыпаться. Им проще пойти и сознаться в MBP. Ну или просто шлют шпиона на хер. Товарищи из MBP тоже при делах – шаги супостата отслеживают с момента его появления на территории ПНР, читают радиограммы и тихо ржут. По факту, злодею удается завербовать только молодого полупокера, которому нужны только деньги на пропой. Никто больше сотрудничать не хочет. Шпиона в финале принимают, а западные кураторы уже рассказывают очередному лоху, что вербовка польских граждан никакой проблемы не представляет.
Собственно, поскольку Горбачева начали возить на гемодиализ, хорошие люди с одного медиа-ресурса попросили помочь подобрать материалы для «консервов». Как известно, когда некая медиа-персона вскоре должна помереть, желательно сразу показать про нее фильм. В общем, отобрал я материалы и поехал в архив их смотреть. Тут нужно отметить, что мы с вами Горби видели преимущественно по телевизору. Но его всегда (до 1991) сопровождали и кинооператоры, на основе съемок которых потом создавали документальные фильмы. Фильмы эти ни один человек в твердом уме смотреть бы не стал. Ну если только не загоняли куда-то насильно и все это показали. Все эти саги, про посещение ВАЗ и нечто типа того, лепили по одному шаблону: просторные цеха (городские пейзажи), Горбачев со свитой обходит владенья свои и тщательно имитирует радость от общения с народом. Кстати, «хождения в народ», образца 1985 года быстро прекратились. Дистанция метров 5-6. Нард отобранный, Горби стоит и мелет свою чушь. Вообще, фильмы процентов на 40 – это горбачевские прогоны, от которых тухнет мозг. Еще процентов 20 – это монологи всяких передовиков производства – около станков, блюмингов, шагающих экскаваторов, на фоне грохота индустрии. И выглядит все настолько мертвым, что даже хроника времен Брежнева кажется бодряком. Пройдет еще год, и документалисты побегут табунами снимать язвы общества, алкашей, проституток и неформалов. И бичевать застой, конечно. А пока они застряли году в 1978 и гонят продукцию соответствующего качества. И, если бы не «консервы», валялась бы она в архиве и дальше.
Предварительно сообщаю, что 17 июля в 15 часов в кинотеатре "Молодежный", в Текстильщиках, смотрим с пленки "Великий перелом". Фильм Фридриха Эрмлера. Версия "восстановленная" для повторного проката в 1969 году. Регистрации пока нет, как только начнут, сообщу.
«Товарищество» («Солидарность») («Трагедия на шахте»), 1931
Пример «пролетарского» фильма, доведенного практически до идеала. Австрияк Георг Вильгельм Пабст, успешно снимавший фильмы в Германии, придерживался вполне социалистической идеологии и, имея за плечами несколько коммерческих хитов(вполне реалистичного содержания) начал снимать фильмы открыто политические. Первым стал пацифистский «Западный фронт 1918» («Четыре пехотинца»), а затем последовал дизастер «Товарищество», посвященный солидарности трудящихся. Снято, кстати, так, что немногие и теперь смогут повторить.
Граница Германии и Франции. Шахтерский город, разделенный границей на германскую и французскую половину. Граница проходит и под землей. На французской половине шахты горит участок, от которого отгораживаются кирпичными переборками. Во время взрывных работ происходит прорыв газов, взрыв и в шахте на глубине 600 метров оказываются запертыми несколько сотен французских шахтеров. Несмотря на крайне плохие отношения, немецкие спасатели прорываются к шахте и помогают французам спасать товарищей. Отдельная группа немецких шахтеров пробивается на помощь под землей через пограничное заграждение, через места боев Великой войны. В финале все, кто выжил, спасены, рабочие братаются на поверхности, а под землей пограничники восстанавливают решетку, которую теперь не сломать.
Особенность фильма состоит в том, что его не дублировали на немецкий и французский соответственно – действующие лица в большинстве не знают языков друг друга. Однако, настоящие пролетарии всегда найдут общий язык. Фильм вышел в Германии в ноябре 1931 года, во Франции в январе 1932, под названием «Трагедия на шахте». Коммерческого успеха не имел до такой степени, что не окупил производственных расходов. В Третьем Рейхе был запрещен и уничтожался. В ходе восстановления выяснилось, что навсегда утеряны негатив, немецкие титры, несколько кадров с немецкой локализацией. В результате, восстановление шло по французской копии, и тут сыграл тот факт, что фильм принципиально не стали дублировать.
Из звезд в фильме снимались с немецкой стороны – Эрнст Буш и Фриц Камперс. Буш, которого мы все больше знаем как певца. Впереди у него были интербригады, эмиграция, интернирование «солидарность» с французской полицией, в результате которой он загремел в Моабит и тяжелое ранение в голову.
Камперс в Рейхе снимался в комедиях, получил в 1944 году звание Государственного артиста, никак не пострадал в ходе денацификации и умер в 1950 году.
Пабст ничего лучше своих «веймарских фильмов» не снял.
Качаем тут. 22 ГБ, субтитров туча.
https://disk.yandex.ru/i/QC261DUqn_y_Zw
Пример «пролетарского» фильма, доведенного практически до идеала. Австрияк Георг Вильгельм Пабст, успешно снимавший фильмы в Германии, придерживался вполне социалистической идеологии и, имея за плечами несколько коммерческих хитов(вполне реалистичного содержания) начал снимать фильмы открыто политические. Первым стал пацифистский «Западный фронт 1918» («Четыре пехотинца»), а затем последовал дизастер «Товарищество», посвященный солидарности трудящихся. Снято, кстати, так, что немногие и теперь смогут повторить.
Граница Германии и Франции. Шахтерский город, разделенный границей на германскую и французскую половину. Граница проходит и под землей. На французской половине шахты горит участок, от которого отгораживаются кирпичными переборками. Во время взрывных работ происходит прорыв газов, взрыв и в шахте на глубине 600 метров оказываются запертыми несколько сотен французских шахтеров. Несмотря на крайне плохие отношения, немецкие спасатели прорываются к шахте и помогают французам спасать товарищей. Отдельная группа немецких шахтеров пробивается на помощь под землей через пограничное заграждение, через места боев Великой войны. В финале все, кто выжил, спасены, рабочие братаются на поверхности, а под землей пограничники восстанавливают решетку, которую теперь не сломать.
Особенность фильма состоит в том, что его не дублировали на немецкий и французский соответственно – действующие лица в большинстве не знают языков друг друга. Однако, настоящие пролетарии всегда найдут общий язык. Фильм вышел в Германии в ноябре 1931 года, во Франции в январе 1932, под названием «Трагедия на шахте». Коммерческого успеха не имел до такой степени, что не окупил производственных расходов. В Третьем Рейхе был запрещен и уничтожался. В ходе восстановления выяснилось, что навсегда утеряны негатив, немецкие титры, несколько кадров с немецкой локализацией. В результате, восстановление шло по французской копии, и тут сыграл тот факт, что фильм принципиально не стали дублировать.
Из звезд в фильме снимались с немецкой стороны – Эрнст Буш и Фриц Камперс. Буш, которого мы все больше знаем как певца. Впереди у него были интербригады, эмиграция, интернирование «солидарность» с французской полицией, в результате которой он загремел в Моабит и тяжелое ранение в голову.
Камперс в Рейхе снимался в комедиях, получил в 1944 году звание Государственного артиста, никак не пострадал в ходе денацификации и умер в 1950 году.
Пабст ничего лучше своих «веймарских фильмов» не снял.
Качаем тут. 22 ГБ, субтитров туча.
https://disk.yandex.ru/i/QC261DUqn_y_Zw
Яндекс Диск
Kameradschaft.1931.1080p.BDRemux.mkv
Посмотреть и скачать с Яндекс Диска
«На каждом километре», Болгария.
В детстве я очень любил книжную серию «Актеры зарубежного кино». В одном из выпуском была статья про болгарского актера Стефана Данаилова, который играл советского (болгарского) разведчика в телевизионном художественном фильме «На каждом километре». Фильм этот у нас показывали в начале 70-х, а потом не повторяли ни разу, так что посмотреть его я смог только подписавшись на торренты. Это стандартный сериал про разведчиков или спецслужбы, типа тех, что делали в Польше или в ГДР – одна серия – одно дело. В ЧССР – «30 случаев майора Земана», в ГДР «Фронт без пощады» и «Красные альпинисты», в Польше – «Ставка больше чем жизнь», в СССР – «Рожденная революцией» - один главный герой, постоянные злодеи, поехали. Болгарская продукция самая дешманская. И, как положено болгарскому кино, все занудно до обморока и сыграно актерами, начисто лишенными обаяния. Чуть тянет Данаилов, но только на фоне всеобщего распада. Самое печальное, что сюжеты, в принципе, неплохи, но все испорчено дешевизной постановки, исполнением, затянуто до невозможности. Из каждой серии можно было бы вырезать минут по 20. Впрочем, сериал сей сам по себе стал документом эпохи. Посмотреть для сведения смысл имеется.
https://www.youtube.com/watch?v=VS-_Fb-1-u0
В детстве я очень любил книжную серию «Актеры зарубежного кино». В одном из выпуском была статья про болгарского актера Стефана Данаилова, который играл советского (болгарского) разведчика в телевизионном художественном фильме «На каждом километре». Фильм этот у нас показывали в начале 70-х, а потом не повторяли ни разу, так что посмотреть его я смог только подписавшись на торренты. Это стандартный сериал про разведчиков или спецслужбы, типа тех, что делали в Польше или в ГДР – одна серия – одно дело. В ЧССР – «30 случаев майора Земана», в ГДР «Фронт без пощады» и «Красные альпинисты», в Польше – «Ставка больше чем жизнь», в СССР – «Рожденная революцией» - один главный герой, постоянные злодеи, поехали. Болгарская продукция самая дешманская. И, как положено болгарскому кино, все занудно до обморока и сыграно актерами, начисто лишенными обаяния. Чуть тянет Данаилов, но только на фоне всеобщего распада. Самое печальное, что сюжеты, в принципе, неплохи, но все испорчено дешевизной постановки, исполнением, затянуто до невозможности. Из каждой серии можно было бы вырезать минут по 20. Впрочем, сериал сей сам по себе стал документом эпохи. Посмотреть для сведения смысл имеется.
https://www.youtube.com/watch?v=VS-_Fb-1-u0
YouTube
Нас много и везде: на каждом километре!!!
Из фильма «На каждом километре»
(Народная Республика Болгария) 1969-1971 гг.
В гл. роли Стефан Данаилов.
(Народная Республика Болгария) 1969-1971 гг.
В гл. роли Стефан Данаилов.
Предпринял несколько честных попыток посмотреть "Лакричную пиццу". Но так и не смог понять, зачем нужно досматривать его до конца. Отрадно, что у Пола Томаса Андерсона есть возможность снимать для себя и друзей все, что он хочет, но совершенно неясно, зачем это все выходит в публичный прокат. Надо понимать, что нечто вроде "Ночи в стиле буги", "Магнолии" и "Нефти" ожидать от него не стоит. И это печально.
«Джо», 1970
Я про этот фильм в юности прочитал в монографии «Синие воротнички на американском киноэкране» (название по памяти). В ней данной картине уделяется страниц пять. Примерно в сто раз больше, чем она заслуживает. Мол, в фильме выражен страх обывателя перед простым рабочим, который показан фашистом, расистом и вообще гомофобом.
Сюжет. Дочка не последнего нью-йоркского «белого воротничка» живет с хиппи и активно употребляет. Передознувшись попадает в больничку. Ейный папа приходит в бешенство и убивает ейного хахаля. Решив с горя выпить, он приходит в бар и знакомится там с работягой по имени Джо, который расист, гомофоб, фашист и американский патриот. Начинается великая дружба, которая завершается побоищем в сквоте, причем, папа (не специально) мочит свою дочку. То есть, мочил хиппи он специально, но что это была дочка, не знал. Выглядит все это как малобюджетка начала 70-х и по уровню не тянет даже на «Жажду смерти». Пара приличных сцен в фильме сосредоточены в той части, когда главгерой с женой приходят в гости на быдлохату к Джо и его жене – Мэри Лу.
Собственно, за исключением того, что в фильме впервые сыграла Сьюзен Сарандон, а саму картину поставил Джон Эвилдсен, снявший позднее «Рокки», фильм не стоит упоминания. Тема сисек раскрыта. Пара картинок в каменте.
Я про этот фильм в юности прочитал в монографии «Синие воротнички на американском киноэкране» (название по памяти). В ней данной картине уделяется страниц пять. Примерно в сто раз больше, чем она заслуживает. Мол, в фильме выражен страх обывателя перед простым рабочим, который показан фашистом, расистом и вообще гомофобом.
Сюжет. Дочка не последнего нью-йоркского «белого воротничка» живет с хиппи и активно употребляет. Передознувшись попадает в больничку. Ейный папа приходит в бешенство и убивает ейного хахаля. Решив с горя выпить, он приходит в бар и знакомится там с работягой по имени Джо, который расист, гомофоб, фашист и американский патриот. Начинается великая дружба, которая завершается побоищем в сквоте, причем, папа (не специально) мочит свою дочку. То есть, мочил хиппи он специально, но что это была дочка, не знал. Выглядит все это как малобюджетка начала 70-х и по уровню не тянет даже на «Жажду смерти». Пара приличных сцен в фильме сосредоточены в той части, когда главгерой с женой приходят в гости на быдлохату к Джо и его жене – Мэри Лу.
Собственно, за исключением того, что в фильме впервые сыграла Сьюзен Сарандон, а саму картину поставил Джон Эвилдсен, снявший позднее «Рокки», фильм не стоит упоминания. Тема сисек раскрыта. Пара картинок в каменте.
Оказывается, Розу Клебб в "Из России с любовью" сыграла Лотте Ленья - вдова Курта Вайля. Вот бы он посмеялся.
Внимание. Регистрация на показ "Великого перелома" открыта. Это воскресенье, 17 июля, 15 часов. Кинотеатр "Молодежный". Минуты три пешком от метро "Текстильщики". Все бесплатно. Показ с пленки. https://set-kinoteatrov-moskino.timepad.ru/event/2100163/
set-kinoteatrov-moskino.timepad.ru
Киноклуб военно-исторического фильма: Великий перелом в Москино Молодежный / События на TimePad.ru
Тематический показ фильма “Великий перелом”, посвященный 80-летию Сталинградской битвы. Показ пройдет в рамках Киноклуба военно-исторического фильма. Перед показом с лекцией о фильме выступит историк и журналист Григорий Пернавский.
Forwarded from Киномеханик переехал на КИНОКИ
Внимание. Регистрация на показ "Великого перелома" открыта. Это воскресенье, 17 июля, 15 часов. Кинотеатр "Молодежный". Минуты три пешком от метро "Текстильщики". Все бесплатно. Показ с пленки. https://set-kinoteatrov-moskino.timepad.ru/event/2100163/
set-kinoteatrov-moskino.timepad.ru
Киноклуб военно-исторического фильма: Великий перелом в Москино Молодежный / События на TimePad.ru
Тематический показ фильма “Великий перелом”, посвященный 80-летию Сталинградской битвы. Показ пройдет в рамках Киноклуба военно-исторического фильма. Перед показом с лекцией о фильме выступит историк и журналист Григорий Пернавский.
https://www.youtube.com/watch?v=r4hMAl1zDVg Разбор "Огненной дуги" от Алексея Исаева и Михаила Тимина.
YouTube
Алексей Исаев. "Огненная дуга" Юрия Озерова
12 июля - очередная годовщина сражения под Прохоровкой.
Алексей Исаев и Михаил Тимин разбирают 1 серию киноэпопеи Юрия Озерова "Освобождение" - "Огненная дуга".
Поддержать работу над документальным фильмом нашей студии "Прохоровка. Люди, огонь и сталь"…
Алексей Исаев и Михаил Тимин разбирают 1 серию киноэпопеи Юрия Озерова "Освобождение" - "Огненная дуга".
Поддержать работу над документальным фильмом нашей студии "Прохоровка. Люди, огонь и сталь"…
Forwarded from Александр Пелевин Z
Что ж, друзья, ситуация максимально скорбная, поэтому совершенно не стыдно воспользоваться ресурсом публичности для помощи.
Отец выписан из больницы в ужасном состоянии, с очень плохой стадией онкологии. Неходячий. Перспективы, к сожалению, очевидны. Всё очень плохо.
В поликлинике показали "у нас лапки", онкодиспансер на Ваське не работает по выходным, ну это ладно, такова медицина.
Я о чем.
Меня читает много людей. Если у вас есть личные контакты хороших онкологов в Петербурге, которые могли бы посмотреть и сказать, что делать дальше, буду благодарен. Помощь, скорее всего, понадобится уже только паллиативная, но нужно хотя бы понять, что делать сейчас. А то совершенно не понимаю, что делать дальше, если честно.
Это пост просьбы о помощи, а потому, пожалуйста, пишите, только если у вас есть чем конкретно помочь, надеюсь на понимание. Общих и очевидных советов не надо, только разозлюсь лишний раз, а оно вам не надо)
В личку.
P.S. Предыдущий абзац, пожалуйста, еще раз, и еще раз спасибо)
Отец выписан из больницы в ужасном состоянии, с очень плохой стадией онкологии. Неходячий. Перспективы, к сожалению, очевидны. Всё очень плохо.
В поликлинике показали "у нас лапки", онкодиспансер на Ваське не работает по выходным, ну это ладно, такова медицина.
Я о чем.
Меня читает много людей. Если у вас есть личные контакты хороших онкологов в Петербурге, которые могли бы посмотреть и сказать, что делать дальше, буду благодарен. Помощь, скорее всего, понадобится уже только паллиативная, но нужно хотя бы понять, что делать сейчас. А то совершенно не понимаю, что делать дальше, если честно.
Это пост просьбы о помощи, а потому, пожалуйста, пишите, только если у вас есть чем конкретно помочь, надеюсь на понимание. Общих и очевидных советов не надо, только разозлюсь лишний раз, а оно вам не надо)
В личку.
P.S. Предыдущий абзац, пожалуйста, еще раз, и еще раз спасибо)