Лаконские щенки
Каждое ваше виртуальное сердце к этой новости отзывается болью в моем настоящем сердце.
Forwarded from Россия 2062 / Большая Земля (Boris Akimov)
Что такое практическая философия?
Должен ли философ жить согласно собственной философии? На просторах некоторых каналов, вслед за высказыванием Никиты Сюндюкова на эту тему разгорелась дискуссия.
По мне все довольно просто. Человеку Господь выдал целую Вселенную для сотворчества с Ним. Это дело серьёзное и ответственное. Любая наша активность, так же как и полная бездейственность, это уже наша экзистенциальная позиция, влияющая на мир.
Философ это не историк философии, а тот, кто постиг/постигает истину. Вообще говоря, это акт драматический, порой и травматический. Нужно преодолеть структуры повседневности, выйти из пещеры, ощутить онтологический ужас, восторг и тд. Все это имеет не слишком большое отношение к научной деятельности в современном понимании. И в этом смысле философия гораздо больше, чем наука. Вся нынешняя неясная и даже ничтожная роль философии в общественной жизни - как раз следствие попытке втиснуть философию в дисциплинарное поле научного дискурса.
Думается, что философ как дипломированный профессионал вполне может и почти всегда, собственно, имеет какие-то научные интересы, а живёт какой-то совсем другой жизнью, погруженной в повседневность.
Но идеальный философ, таким каким он был задуман, так не может. Здесь философия это судьба, может быть, путь очеловечивания, где философ и целостный человек - почти синонимы (диогеновское "ищу человека").
В связи с чем родилась идея опытов "практической философии". Попробуем с этим поэкспериментировать в нашем закрытом канале Сообщества 2062 по понедельникам.
Психология работает с сознанием, а не с бытием. Или вовсе отрицает бытие, сводя его исключительно к сознанию. Фундаментальные вопросы бытия – как общего, так и частного – как практическое руководство к личному действию. Попробуем здесь.
Должен ли философ жить согласно собственной философии? На просторах некоторых каналов, вслед за высказыванием Никиты Сюндюкова на эту тему разгорелась дискуссия.
По мне все довольно просто. Человеку Господь выдал целую Вселенную для сотворчества с Ним. Это дело серьёзное и ответственное. Любая наша активность, так же как и полная бездейственность, это уже наша экзистенциальная позиция, влияющая на мир.
Философ это не историк философии, а тот, кто постиг/постигает истину. Вообще говоря, это акт драматический, порой и травматический. Нужно преодолеть структуры повседневности, выйти из пещеры, ощутить онтологический ужас, восторг и тд. Все это имеет не слишком большое отношение к научной деятельности в современном понимании. И в этом смысле философия гораздо больше, чем наука. Вся нынешняя неясная и даже ничтожная роль философии в общественной жизни - как раз следствие попытке втиснуть философию в дисциплинарное поле научного дискурса.
Думается, что философ как дипломированный профессионал вполне может и почти всегда, собственно, имеет какие-то научные интересы, а живёт какой-то совсем другой жизнью, погруженной в повседневность.
Но идеальный философ, таким каким он был задуман, так не может. Здесь философия это судьба, может быть, путь очеловечивания, где философ и целостный человек - почти синонимы (диогеновское "ищу человека").
В связи с чем родилась идея опытов "практической философии". Попробуем с этим поэкспериментировать в нашем закрытом канале Сообщества 2062 по понедельникам.
Психология работает с сознанием, а не с бытием. Или вовсе отрицает бытие, сводя его исключительно к сознанию. Фундаментальные вопросы бытия – как общего, так и частного – как практическое руководство к личному действию. Попробуем здесь.
Forwarded from Ninaofterdingen
Должен ли философ жить по вере?
Несколько дней назад разные философские каналы с подачи Никиты Сюндюкова стали обсуждать важнейший со времен киников вопрос: должен ли философ жить согласно своей философии (https://yangx.top/hungryphil/3602). Греки считали, что кто не ходит босой и в рваном плаще, тот и не философ, то есть философа можно отличить от простых смертных чисто визуально, мгновенно и однозначно. В противовес этому Гегель заявил, что правильно мыслить можно в любой одежде, и это за две тысячи лет стало понятно любому. Однако же как вечный философский вопрос, и эта проблема возрождается снова и снова в каждом поколении.
Я со студентами разбираю этот вопрос на первом семинаре по философии. Ремарка в сторону: Фигаро говорил, что ежели принять в рассуждение все добродетели, которых требуют от слуги, то много ли найдется господ, достойных быть слугами? А в нашей образовательной системе столько норм и требований, что много ли найдется преподавателей, достойных быть студентами?
Первокурсники должны знать ответ на этот дискуссионный вопрос, и моими усилиями они его знают. Мы на семинаре приходим к выводу, что поскольку суть философии – в критическом мышлении, единственная обязанность философа, против которой он не должен погрешать, это мыслить критически. Не делать подмен в угоду своим интересам, не манипулировать читателем, проверять и осмыслять все свои тезисы. Всё остальное (внешний вид, поведение в быту, моральные качества) – требования, оставшиеся от религий, из которых вышла философия. Христианский святой и мученик должен жить по вере. А философ должен мыслить рационально. Или уж как получается по мере сил.
Несколько дней назад разные философские каналы с подачи Никиты Сюндюкова стали обсуждать важнейший со времен киников вопрос: должен ли философ жить согласно своей философии (https://yangx.top/hungryphil/3602). Греки считали, что кто не ходит босой и в рваном плаще, тот и не философ, то есть философа можно отличить от простых смертных чисто визуально, мгновенно и однозначно. В противовес этому Гегель заявил, что правильно мыслить можно в любой одежде, и это за две тысячи лет стало понятно любому. Однако же как вечный философский вопрос, и эта проблема возрождается снова и снова в каждом поколении.
Я со студентами разбираю этот вопрос на первом семинаре по философии. Ремарка в сторону: Фигаро говорил, что ежели принять в рассуждение все добродетели, которых требуют от слуги, то много ли найдется господ, достойных быть слугами? А в нашей образовательной системе столько норм и требований, что много ли найдется преподавателей, достойных быть студентами?
Первокурсники должны знать ответ на этот дискуссионный вопрос, и моими усилиями они его знают. Мы на семинаре приходим к выводу, что поскольку суть философии – в критическом мышлении, единственная обязанность философа, против которой он не должен погрешать, это мыслить критически. Не делать подмен в угоду своим интересам, не манипулировать читателем, проверять и осмыслять все свои тезисы. Всё остальное (внешний вид, поведение в быту, моральные качества) – требования, оставшиеся от религий, из которых вышла философия. Христианский святой и мученик должен жить по вере. А философ должен мыслить рационально. Или уж как получается по мере сил.
И все таки, этот шеллингианский подход из «Философии откровения», который я вполне принимаю, историчен: он предполагает, что все иные религии являются предуготовлением к историческому торжеству христианства.
Когда же христианство уже состоялось (хотя это действительно вопрос — состоялось ли), иные формы религиозного опыта не то что бы отживают свое, но становятся деструктивными с духовной точки зрения.
То есть слова понтифика можно трактовать с этакой привычной для него иезуитской точки зрения, мол, давайте, развивайтесь по своему духовному вектору, и если вы будете последовательны и честны, то рано или поздно придете к истине католицизма, но… Нужно постараться.
Когда же христианство уже состоялось (хотя это действительно вопрос — состоялось ли), иные формы религиозного опыта не то что бы отживают свое, но становятся деструктивными с духовной точки зрения.
То есть слова понтифика можно трактовать с этакой привычной для него иезуитской точки зрения, мол, давайте, развивайтесь по своему духовному вектору, и если вы будете последовательны и честны, то рано или поздно придете к истине католицизма, но… Нужно постараться.
Telegram
Moscow Catholic
О добром пастыре, или Popesplaining на-русском
Вчерашние заявления Папы Франциска как обычно стали предметом разного сорта кривотолков, негодования и даже умышленной дефамации в мировых СМИ. Аналогичная тенденция преследует отечественные медиа (по крайней…
Вчерашние заявления Папы Франциска как обычно стали предметом разного сорта кривотолков, негодования и даже умышленной дефамации в мировых СМИ. Аналогичная тенденция преследует отечественные медиа (по крайней…
Forwarded from МИР РУССКОЙ МЫСЛИ
Коллега высказал дискуссионную позицию о «разрыве между словом делом». Тезис Никиты Сюндюкова в двух словах можно высказать следующим образом: философ не обязан следовать своей же философии на практике, потому что философское измерение реальности и жизнь философа находятся в разных плоскостях действительности. По сути, эта позиция напрямую следует из принципа Юма, который гласит, что моральные императивы невыводимы из знаний о сущем.
Философия, осмысляя действительность, формирует как раз представления о должном, о той норме, которая исходя из философской системы должна быть, но пока не существует в объективной реальности. Возвращаясь к нашему вчерашнему рассуждению о важности философского образования, одна из задач философии заключается как раз в создании идеала, который формирует будущее, а не исходит из настоящего.
Поэтому постановка вопроса об обязанности философа следовать своей философии находит ответ в принципах логики - нет, не должен в том числе исходя из оснований своей же философии. Точно так же и литератор не обязан испытывать все переживания своих героев. Самым очевидным примером будут писатели-мужчины, героями чьих произведений были женщины - тот факт, что писатель не был женщиной, не делает его героинь менее «релевантными» как в литературном плане, так и для читателя.
Философия - в первую очередь система знаний и осмысления действительности, философ же - производитель этого знания. И то, встроится новый философский «продукт» в систему зависит в первую очередь от системы, а не от продуцента.
Философия, осмысляя действительность, формирует как раз представления о должном, о той норме, которая исходя из философской системы должна быть, но пока не существует в объективной реальности. Возвращаясь к нашему вчерашнему рассуждению о важности философского образования, одна из задач философии заключается как раз в создании идеала, который формирует будущее, а не исходит из настоящего.
Поэтому постановка вопроса об обязанности философа следовать своей философии находит ответ в принципах логики - нет, не должен в том числе исходя из оснований своей же философии. Точно так же и литератор не обязан испытывать все переживания своих героев. Самым очевидным примером будут писатели-мужчины, героями чьих произведений были женщины - тот факт, что писатель не был женщиной, не делает его героинь менее «релевантными» как в литературном плане, так и для читателя.
Философия - в первую очередь система знаний и осмысления действительности, философ же - производитель этого знания. И то, встроится новый философский «продукт» в систему зависит в первую очередь от системы, а не от продуцента.
Forwarded from Zаписки традиционалиста
Странный спор длится уже почти неделю в философском сегменте Инстаграма. Сначала Никита Сюндюков очень осторожно и умеренно высказался в том смысле, что философы - люди несчастные и в жизни могут не следовать собственному учению. Но он это высказал как вопрос и сомнение, а не как утверждение. Другие же авторы устроили вакханалию вокруг этого вопроса, канал "Мир русской мысли" очень агрессивно стал писать, что философ вообще никогда (!) не должен следовать своему же учению, а должен его нарушать и свинячить по полной. Что тут сказать? Уже Лосев, принявший монашеский постриг, указывал на некоторое лицемерие и неоконченность мысли Гегеля и Шеллинга, поелику они не ушли в монастырь, а философствовали из уютненьких кресел. В православии хорошо известна максима: "Слова опровергаются словами, но кто опровергнет жизнь?"
Действительно, хотя тот или иной верный тезис вполне способен высказать любой мыслитель, независимо от своего поведения, но верность или ложность всей системы философа, всего мировоззрения определяется его практической жизнью и только ею одной, включая даже моменты рождения и смерти. Если в результате своих философских актов он не изменил сам себя, не перешёл на более высокий духовный, инициатический уровень, значит, гнилая в целом его система. Вспомним главный тезис Уждавиниса: истинная философия есть обряд внутреннего перерождения человека, его трансмутации. Если этот скачок не достигнут, если философ не встретил Мудрость и не засвидетельствовал это явно в своей жизни на практике (иногда, кстати, вплоть до мученичества), то и слушать там нечего и не о чем.
Действительно, хотя тот или иной верный тезис вполне способен высказать любой мыслитель, независимо от своего поведения, но верность или ложность всей системы философа, всего мировоззрения определяется его практической жизнью и только ею одной, включая даже моменты рождения и смерти. Если в результате своих философских актов он не изменил сам себя, не перешёл на более высокий духовный, инициатический уровень, значит, гнилая в целом его система. Вспомним главный тезис Уждавиниса: истинная философия есть обряд внутреннего перерождения человека, его трансмутации. Если этот скачок не достигнут, если философ не встретил Мудрость и не засвидетельствовал это явно в своей жизни на практике (иногда, кстати, вплоть до мученичества), то и слушать там нечего и не о чем.
Сергей Шараков:
Реплика к слову Никиты Сюндюкова, где он отводит обвинения А. Дугина в неортодоксальности.
Вопрос о Дугине отдельный.
Интересно то, что защита здесь строится на разделении философии и богословия: богослов выражает церковную традицию и несет ответственность перед Богом за каждое слово; философ выражает собственную интуицию и содержание и более свободен в слове - он может себе позволить поиск, отчего может и границы ортодоксальности переступать. И вот еще интересный тезис: слово и дело философа не обязательно должны совпадать, так как философу важно мысль додумать, а на дело может времени и не хватить, да и не хватает.
На мой взгляд, в этом рассуждении есть известное недоразумение: оно строится на модальности возможности: человек может быть философом, а может быть богословом. На самом деле, такой модальности в этом деле нет. Да, по факту она есть: поля можно поменять. Но от перемены мест сущность не изменится. о. Сергий Булгаков перешел в богословие и потянул в него ересь софиологии, усвоенную им в философии.
Философия от богословия отличается не модальностью возможности. Демаркационная линия здесь пролегает в модальности необходимости. Вот чем отличается картина от иконы? На иконе святое изображение дано в преображенном свете - благодатном. На картине мы видим изображение человеческого тела в свете естественного разума. Видение преображенного тела предполагает видение преображенного разума. Можно писать в стиле иконы и в свете естественного разума, но если художник не будет следовать канону (опыт преображения, зафиксированный в правилах), у него икона не получится.
То же самое и с богословием и философией: человек везде и всегда транслирует своей опыт (от избытка сердца глаголют уста), и это не модальность возможности. В богословии потому и невозможно отделить слово от дела, что слово благодатное не может родиться из непреображенного разума. А вот в философии слово от дела вполне отделяются, но это происходит, опять же, необходимым образом: "глазами в облака, да в трясину ногой".
И если философ чувствует эту свою немощь, то все на месте: не говорить от себя не могу, но склоняю голову перед идеалом. А если "от себя говорение" возводится в норму - это другая история.
Реплика к слову Никиты Сюндюкова, где он отводит обвинения А. Дугина в неортодоксальности.
Вопрос о Дугине отдельный.
Интересно то, что защита здесь строится на разделении философии и богословия: богослов выражает церковную традицию и несет ответственность перед Богом за каждое слово; философ выражает собственную интуицию и содержание и более свободен в слове - он может себе позволить поиск, отчего может и границы ортодоксальности переступать. И вот еще интересный тезис: слово и дело философа не обязательно должны совпадать, так как философу важно мысль додумать, а на дело может времени и не хватить, да и не хватает.
На мой взгляд, в этом рассуждении есть известное недоразумение: оно строится на модальности возможности: человек может быть философом, а может быть богословом. На самом деле, такой модальности в этом деле нет. Да, по факту она есть: поля можно поменять. Но от перемены мест сущность не изменится. о. Сергий Булгаков перешел в богословие и потянул в него ересь софиологии, усвоенную им в философии.
Философия от богословия отличается не модальностью возможности. Демаркационная линия здесь пролегает в модальности необходимости. Вот чем отличается картина от иконы? На иконе святое изображение дано в преображенном свете - благодатном. На картине мы видим изображение человеческого тела в свете естественного разума. Видение преображенного тела предполагает видение преображенного разума. Можно писать в стиле иконы и в свете естественного разума, но если художник не будет следовать канону (опыт преображения, зафиксированный в правилах), у него икона не получится.
То же самое и с богословием и философией: человек везде и всегда транслирует своей опыт (от избытка сердца глаголют уста), и это не модальность возможности. В богословии потому и невозможно отделить слово от дела, что слово благодатное не может родиться из непреображенного разума. А вот в философии слово от дела вполне отделяются, но это происходит, опять же, необходимым образом: "глазами в облака, да в трясину ногой".
И если философ чувствует эту свою немощь, то все на месте: не говорить от себя не могу, но склоняю голову перед идеалом. А если "от себя говорение" возводится в норму - это другая история.
VK
Сергей Шараков. Запись со стены.
https://yangx.top/hungryphil/3591
Реплика к слову Никиты Сюндюкова, где он отводит обвинения А. Дугина... Смотрите полностью ВКонтакте.
Реплика к слову Никиты Сюндюкова, где он отводит обвинения А. Дугина... Смотрите полностью ВКонтакте.
На ночь глядя:
Во всяких жизненных неурядицах, когда волю и мысль сковывает малодушие, я утешаюсь простым доводом, своеобразным "пари Паскаля":
коли Бог есть, Он выведет меня к правильной дороге; коли же Бога нет, то какое бы счастье или несчастье ни сулила развертывающаяся передо мной дорога, путь по ней будет в конечном счете так же гадок, глуп и бессмысленнен, как и всякий другой, а потому сама возможность выбора между дорогами не стоит ни малейшего беспокойства.
Во всяких жизненных неурядицах, когда волю и мысль сковывает малодушие, я утешаюсь простым доводом, своеобразным "пари Паскаля":
коли Бог есть, Он выведет меня к правильной дороге; коли же Бога нет, то какое бы счастье или несчастье ни сулила развертывающаяся передо мной дорога, путь по ней будет в конечном счете так же гадок, глуп и бессмысленнен, как и всякий другой, а потому сама возможность выбора между дорогами не стоит ни малейшего беспокойства.
Вот это тоже очень интересно. Может ли философ быть свободен от своей биографии? Один недружественный канал предъявил мне как-то классический довод, что я выступаю с апологией сильной власти потому, что у меня самого, скорее всего, проблемы с отцом. Автор этого канала лично меня не знал, но допустим, что он прав. Но тогда ведь грош цена моей "философии", коль скоро её пафос обусловлен "травмами" детства.
А что же делать с гениями? Неужто их биография так стерильна, что мы не можем найти никакого извращенно-личностного, субъективного в самом худшем смысле этого слова отпечатка на их философии? Или личность надо искусственно отделять от философии, даже если в реальности это и невозможно? "Или это сказка тупой, бессмысленной толпы — и не был убийцею создатель Ватикана?.."
А что же делать с гениями? Неужто их биография так стерильна, что мы не можем найти никакого извращенно-личностного, субъективного в самом худшем смысле этого слова отпечатка на их философии? Или личность надо искусственно отделять от философии, даже если в реальности это и невозможно? "Или это сказка тупой, бессмысленной толпы — и не был убийцею создатель Ватикана?.."
Telegram
Zаписки традиционалиста
Можно даже радикализировать вопрос так:
Хотя оценка философии и высказываний того или иного мыслителя и зависит от содержания этих высказываний, но в ещё большей степени она зависит от вещественных, материальных фактов его жизни, от того, насколько полно…
Хотя оценка философии и высказываний того или иного мыслителя и зависит от содержания этих высказываний, но в ещё большей степени она зависит от вещественных, материальных фактов его жизни, от того, насколько полно…
Forwarded from Е-нутрия
https://yangx.top/hungryphil/3636
Это какая-то странная идея, все ровно наоборот.
Благодаря определенной конфигурации личности, благодаря уникальной личной истории - своей, конкретной, имеющей пространственно-временную локализацию - человек получает доступ к определенному "вневременному", платоновскому содержанию.
Да - у человека был деспотичный отец, ИМЕННО ПОЭТОМУ он смог понять верно некоторые истины о природе власти, которые САМИ ПО СЕБЕ не зависят от какого-либо отца.
Да - человек родился в России, слушал русские народные песни, читал Пушкина, именно поэтому он смог найти определенные гармонии, которые - сами по себе - не содержат в себе ничего "русского", это ведь просто набор звуков. И коль скоро они открыты, работать с ними может кто угодно.
Подлунное и надлунное, логическое и историческое, все по тому же самому месту...
Это какая-то странная идея, все ровно наоборот.
Благодаря определенной конфигурации личности, благодаря уникальной личной истории - своей, конкретной, имеющей пространственно-временную локализацию - человек получает доступ к определенному "вневременному", платоновскому содержанию.
Да - у человека был деспотичный отец, ИМЕННО ПОЭТОМУ он смог понять верно некоторые истины о природе власти, которые САМИ ПО СЕБЕ не зависят от какого-либо отца.
Да - человек родился в России, слушал русские народные песни, читал Пушкина, именно поэтому он смог найти определенные гармонии, которые - сами по себе - не содержат в себе ничего "русского", это ведь просто набор звуков. И коль скоро они открыты, работать с ними может кто угодно.
Подлунное и надлунное, логическое и историческое, все по тому же самому месту...
Telegram
Лаконские щенки
Вот это тоже очень интересно. Может ли философ быть свободен от своей биографии? Один недружественный канал предъявил мне как-то классический довод, что я выступаю с апологией сильной власти потому, что у меня самого, скорее всего, проблемы с отцом. Автор…
В свежих «Путях России» можно прочесть мою рецензию на книгу А. А. Федорова «Производство будущего: мир двойного двоеточия».
Рецензия писалась ещё до того, как в судьбе Федорова, бывшего ректора БФУ, произошла трагедия: сейчас он находится в тюрьме и, как пишут, хочет отправиться на СВО.
Я же просто хотел бы выразить поддержку Федорову и благодарность коллективу «Путей России», равно как и всем причастным к написанию рецензии.
Рецензия писалась ещё до того, как в судьбе Федорова, бывшего ректора БФУ, произошла трагедия: сейчас он находится в тюрьме и, как пишут, хочет отправиться на СВО.
Я же просто хотел бы выразить поддержку Федорову и благодарность коллективу «Путей России», равно как и всем причастным к написанию рецензии.
Telegram
PhilosophyToday
Как сообщает попавший под американские санкции РИАН, находящийся под стражей бывший ректор Балтийского федерального университета Александр Федоров хочет отправиться на СВО. Побрившийся в СИЗО налысо, по сообщениям наших источников, философ Федоров был арестован…
По следам просмотра "Последнего киносеанса"
Зачастую выбор, определяющий твою жизнь, происходят не от страсти, но от скуки. Ты просто ждешь, ждешь, ждешь того самого, того, что придется по вкусу, пока тебе наконец не надоедает ждать. Тогда ты берешь то, что первым попадется под руку, желая хоть немного развеять тоску, даже не подозревая, что с этим-то тебе и предстоит идти всю оставшуюся жизнь.
Так происходит с любовью, карьерой, мировоззрением. Потом свыкаешься, и даже кажется, что так оно и должно быть. Нет -- это ты позволил скуке определить твою судьбу.
Зачастую выбор, определяющий твою жизнь, происходят не от страсти, но от скуки. Ты просто ждешь, ждешь, ждешь того самого, того, что придется по вкусу, пока тебе наконец не надоедает ждать. Тогда ты берешь то, что первым попадется под руку, желая хоть немного развеять тоску, даже не подозревая, что с этим-то тебе и предстоит идти всю оставшуюся жизнь.
Так происходит с любовью, карьерой, мировоззрением. Потом свыкаешься, и даже кажется, что так оно и должно быть. Нет -- это ты позволил скуке определить твою судьбу.
Forwarded from введение к отсутствующему
и вновь - продолжение неспешных бесед в библиотеке БФУ им. Канта -
- на сей раз с Никитой Сюндюковым поговорили о Достоевском, который, если идти от Пушкина, будет "нашей половиной"
- на сей раз с Никитой Сюндюковым поговорили о Достоевском, который, если идти от Пушкина, будет "нашей половиной"
VK Видео
Беседа о Фёдоре Михайловиче Достоевском
Проект "Материальность книги" (реализован в рамках программы «Приоритет-2030») Никита Кириллович Сюндюков — старший преподаватель СЗИУ РАНХиГС Андрей Александрович Тесля — руководитель проектов Культурно-просветительского центра, старший научный сотрудник…
Forwarded from ДАЛЬ. Философский книжный
В пятницу 20 сентября в 19:00 состоится лекция Сергея Реброва «Балибар без Альтюссера».
Ещё в период возникновения структуралистского марксизма в 1960-х годах Этьен Балибар выступил в качестве ключевого теоретика данного философского направления, уступая лишь непосредственно самому Луи Альтюссеру. Однако, добившись всемирного признания, Балибар продолжил развиваться и как самостоятельный мыслитель, что в конечном итоге привело к его отходу от марксистских позиций.
В настоящее время Балибар пишет на такие темы как гражданство, равенство и индивидуальность, но вместе с этим его философская критика современного мира позволяет говорить о нём как о самобытном философе, для которого такие имена как Маркс, Спиноза, Локк и Альтюссер являются актуальными современниками, у которых всегда можно найти ответы на актуальные вопросы.
Кем же в настоящее время является Балибар как политический философ, и каковы его ключевые идеи? Об этом поговорим с Сергеем Ребровым.
Ещё в период возникновения структуралистского марксизма в 1960-х годах Этьен Балибар выступил в качестве ключевого теоретика данного философского направления, уступая лишь непосредственно самому Луи Альтюссеру. Однако, добившись всемирного признания, Балибар продолжил развиваться и как самостоятельный мыслитель, что в конечном итоге привело к его отходу от марксистских позиций.
В настоящее время Балибар пишет на такие темы как гражданство, равенство и индивидуальность, но вместе с этим его философская критика современного мира позволяет говорить о нём как о самобытном философе, для которого такие имена как Маркс, Спиноза, Локк и Альтюссер являются актуальными современниками, у которых всегда можно найти ответы на актуальные вопросы.
Кем же в настоящее время является Балибар как политический философ, и каковы его ключевые идеи? Об этом поговорим с Сергеем Ребровым.
Благодаря Даниилу Викторовичу Семикопову дискуссия о соотношении философии и богословия вышла на новый уровень, читайте с этого поста и далее:
https://yangx.top/theologmemory/368
P.S. Мне кажется, я создавал этот канал для того, чтобы случилась вот такая полемика😌
https://yangx.top/theologmemory/368
P.S. Мне кажется, я создавал этот канал для того, чтобы случилась вот такая полемика
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Telegram
Теология памяти
Аркадий Маркович Малер в одном из постов выразил готовность вступить в диалог с публичным лицом с целью объективно обсудить в академическом тоне соответствие православию тех или иных утверждений Дугина. Подписчики просят меня выполнить эту роль. Я не считаю…
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Как-то на своем канале я писал о родовом грехе, который передается от родителя к ребенку. Признаю свою неправоту: здесь с опорой на Предание указана более адекватная трактовка этой сложной проблемы
И все же интуитивно мне кажется, что тема понесения вины за грехи родителя имеет свое основание не только на социологическом, как пишет автор, но и на мистическом уровне. Впервые эта мысль меня посетила в школе, при чтении «Ста лет одиночества».
Впрочем, это в копилку тех вопросов, которые предстоит додумать.
И все же интуитивно мне кажется, что тема понесения вины за грехи родителя имеет свое основание не только на социологическом, как пишет автор, но и на мистическом уровне. Впервые эта мысль меня посетила в школе, при чтении «Ста лет одиночества».
Впрочем, это в копилку тех вопросов, которые предстоит додумать.
Telegram
Невечерний футуролог
💬 Как и обещал, попытаюсь прокомментировать ложное учение о родовом грехе. Оно основано на неправильном толковании заповеди, данной людям через Моисея:
"Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде…
"Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде…
Тем временем о продаже квартиры Достоевского написали на "Антиглянце". Конечно ссылку на оригинальный пост не дали, но вашему покорному слуге все равно приятно, что удалось привлечь внимание общественности к проблеме. Помимо "Антиглянца" новость появилась еще на нескольких городских порталах.
Дай Бог квартира попадет в хорошие руки и там организуют что-то вразумительное. У нас с друзьями есть свои идеи, если что, я даже общался с одним потенциальным меценатом, но пока что не срослось.
https://yangx.top/sncmag/56972
Upd. Пост удалили🤷♂️
Дай Бог квартира попадет в хорошие руки и там организуют что-то вразумительное. У нас с друзьями есть свои идеи, если что, я даже общался с одним потенциальным меценатом, но пока что не срослось.
https://yangx.top/sncmag/56972
Upd. Пост удалили
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Telegram
Антиглянец
Охренеть. В Питере продается квартира, где Достоевский написал «Бедные люди». Вроде как с недавней смертью потомка писателя это не связано, он жил в другом месте.
Forwarded from БУКВАРЬ
#размышления #келейное #запискивбукваре
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Telegram
Лаконские щенки
Как-то на своем канале я писал о родовом грехе, который передается от родителя к ребенку. Признаю свою неправоту: здесь с опорой на Предание указана более адекватная трактовка этой сложной проблемы
И все же интуитивно мне кажется, что тема понесения вины…
И все же интуитивно мне кажется, что тема понесения вины…