Дорогие друзья! Рады сообщить, что на следующей неделе ожидаем восстановления публикаций на нашем канале. Благодарны всем, кто проявил терпение, оставаясь с нами, пока мы были в вынужденном отпуске.
Апостол Чешской Церкви
Матей Павлик. Рожденный в католической семье в Австро-Венгерской империи в 1879 году, он с юности стремился к знаниям и вере. После окончания начальной школы поступил в римо-католическую школу в Кромержиже.
А в 1902 году окончил католический богословский факультет университета и 5 июля был рукоположен в сан священника.
В 1920 году отец Матей переходит в Православие.
«21 сентября 1921 года отец Матей на Фрушкой Горе в Лавре Крушедол постригся в монашество с наречением в честь равноапостольного Горазда. На следующий день в монастыре Гргетек иеромонах Горазд был возведен в сан игумена, а вечером того же дня епископом Досифеем в монастыре Хопово – в сан архимандрита. 25 сентября 1921 года в соборе святого Михаила архимандрит Горазд был рукоположен во епископа Моравского и Силезского. Хиротонию совершили патриарх Сербский Димитрий, митрополит Киевский Антоний, митрополит Варнава, епископ Досифей и епископ Иосиф в присутствии всех архиереев Сербской Церкви.
Став православным архиереем, епископ Горазд был вынужден вести борьбу за утверждение православия в Чехословацкой церкви, так как радикалистов в её рядах устраивало разрушение римо-католицизма, но не устраивало укрепление православия».
Три года владыка Горазд ведет эту борьбу за православное воцерковление «Чехословацкой церкви», но в итоге побеждают в ней силы не христианские, а радикально-либеральные, отрицающие даже Божественность Христа.
Тогда епископ Горазд под омофором Сербского патриарха приступил к организации Чешской Православной Церкви на положении епархии Сербской Православной Церкви».
Под руководством владыки Горазда начинается активное строительство, при котором в Чехословакии было построено 14 православных храмов, активно ведется миссионерская работа, сам епископ много пишет, издает книги и богослужебную литературу. Ему приходится преодолевать противодействие чешских националистов, римо-католиков, властей республики, несмотря на которое ему удается добиться легализации СПЦ в Чехословакии. Противодействует ему и Константинопольский Патриархат, заявивший свои права на эти земли и создавший там параллельную юрисдикцию.
В 1938 году, в результате «Мюнхенского сговора», западные страны отдают Чехословакию Германии. Нацисты вскоре входят в Прагу.
«27 мая 1942 года в Праге был убит палач чешского народа обер-группенфюрер СС Р. Гейдрих. Совершившие нападение парашютисты укрылись в крипте православного Пражского кафедрального храма святых Кирилла и Мефодия, в результате чего под ударом оказалась Чешская Православная Церковь».
8 июня 1942 года…, после штурма нацистами храма святых Кирилла и Мефодия были арестованы его клирики. Вернувшийся из Германии владыка Горазд, несмотря на свою непричастность к событиям, заявил о желании разделить их участь и принял ответственность на себя.
25 июня 1942 года гестапо арестовало владыку Горазда. В тюремном заключении он находился с 25 июня по 4 сентября 1942 года. В течение этого времени он был подвергнут тяжелым мучительным допросам, немцы рвали у владыки густую бороду, били его и подвергали другим мучениям. Его увозили в 22 часа, а возвращался он в пять часов утра. Днем владыке не давали отдыха. Когда заключенные получали пищу, тюремщик часто отталкивал епископа ногой и оставлял без еды. Жизнь святителя Горазда была полна страданий и завершилась мученичеством за Христа.
Свидетели заключения владыки, а часто и его мучений, приводили свидетельства, что владыка Горазд и арестованные клирики посреди всех мучений были очень спокойны. Глубокий покой был на их лицах и на суде, и при вынесении приговора, и на месте казни.
4 сентября 1942 года владыка Горазд с другими обвиняемыми были расстреляны в Праге. Его тело было сожжено. Деятельность Чешской Православной Церкви была полностью запрещена властями Третьего рейха.
Почитание святого Горазда началось сразу же после его мученической кончины, первая икона была написана в 1944 году. Прославление священномученика Горазда, епископа Чешского и Моравско-Силезского состоялось 5 сентября 1987 года.
Матей Павлик. Рожденный в католической семье в Австро-Венгерской империи в 1879 году, он с юности стремился к знаниям и вере. После окончания начальной школы поступил в римо-католическую школу в Кромержиже.
А в 1902 году окончил католический богословский факультет университета и 5 июля был рукоположен в сан священника.
В 1920 году отец Матей переходит в Православие.
«21 сентября 1921 года отец Матей на Фрушкой Горе в Лавре Крушедол постригся в монашество с наречением в честь равноапостольного Горазда. На следующий день в монастыре Гргетек иеромонах Горазд был возведен в сан игумена, а вечером того же дня епископом Досифеем в монастыре Хопово – в сан архимандрита. 25 сентября 1921 года в соборе святого Михаила архимандрит Горазд был рукоположен во епископа Моравского и Силезского. Хиротонию совершили патриарх Сербский Димитрий, митрополит Киевский Антоний, митрополит Варнава, епископ Досифей и епископ Иосиф в присутствии всех архиереев Сербской Церкви.
Став православным архиереем, епископ Горазд был вынужден вести борьбу за утверждение православия в Чехословацкой церкви, так как радикалистов в её рядах устраивало разрушение римо-католицизма, но не устраивало укрепление православия».
Три года владыка Горазд ведет эту борьбу за православное воцерковление «Чехословацкой церкви», но в итоге побеждают в ней силы не христианские, а радикально-либеральные, отрицающие даже Божественность Христа.
Тогда епископ Горазд под омофором Сербского патриарха приступил к организации Чешской Православной Церкви на положении епархии Сербской Православной Церкви».
Под руководством владыки Горазда начинается активное строительство, при котором в Чехословакии было построено 14 православных храмов, активно ведется миссионерская работа, сам епископ много пишет, издает книги и богослужебную литературу. Ему приходится преодолевать противодействие чешских националистов, римо-католиков, властей республики, несмотря на которое ему удается добиться легализации СПЦ в Чехословакии. Противодействует ему и Константинопольский Патриархат, заявивший свои права на эти земли и создавший там параллельную юрисдикцию.
В 1938 году, в результате «Мюнхенского сговора», западные страны отдают Чехословакию Германии. Нацисты вскоре входят в Прагу.
«27 мая 1942 года в Праге был убит палач чешского народа обер-группенфюрер СС Р. Гейдрих. Совершившие нападение парашютисты укрылись в крипте православного Пражского кафедрального храма святых Кирилла и Мефодия, в результате чего под ударом оказалась Чешская Православная Церковь».
8 июня 1942 года…, после штурма нацистами храма святых Кирилла и Мефодия были арестованы его клирики. Вернувшийся из Германии владыка Горазд, несмотря на свою непричастность к событиям, заявил о желании разделить их участь и принял ответственность на себя.
25 июня 1942 года гестапо арестовало владыку Горазда. В тюремном заключении он находился с 25 июня по 4 сентября 1942 года. В течение этого времени он был подвергнут тяжелым мучительным допросам, немцы рвали у владыки густую бороду, били его и подвергали другим мучениям. Его увозили в 22 часа, а возвращался он в пять часов утра. Днем владыке не давали отдыха. Когда заключенные получали пищу, тюремщик часто отталкивал епископа ногой и оставлял без еды. Жизнь святителя Горазда была полна страданий и завершилась мученичеством за Христа.
Свидетели заключения владыки, а часто и его мучений, приводили свидетельства, что владыка Горазд и арестованные клирики посреди всех мучений были очень спокойны. Глубокий покой был на их лицах и на суде, и при вынесении приговора, и на месте казни.
4 сентября 1942 года владыка Горазд с другими обвиняемыми были расстреляны в Праге. Его тело было сожжено. Деятельность Чешской Православной Церкви была полностью запрещена властями Третьего рейха.
Почитание святого Горазда началось сразу же после его мученической кончины, первая икона была написана в 1944 году. Прославление священномученика Горазда, епископа Чешского и Моравско-Силезского состоялось 5 сентября 1987 года.
Священномученик Горазд о Главе Церкви
343. Может ли быть человек главою Церкви Христовой?
Человек не может быть главою Церкви Христовой, так как Христос является Богочеловеком, а Церковь Его – телом Богочеловека, поэтому ее главой не может быть обыкновенный человек.
348. Откуда нам известно, что Господь Иисус под камнем, на котором хотел воздвигнуть Церковь Свою, не подразумевал апостола Петра, но веру в Свою Божественность?
Что Господь Иисус под камнем, на котором хотел воздвигнуть Церковь Свою, не подразумевал апостола Петра, но веру в Свою Божественность, нам известно из Священного Писания и из Священного устного Предания.
349. В какой книге Священного Писания говорится об основании Церкви?
Об основании Церкви говорится в Первом послании святого апостола Павла к Коринфянам, а именно в том смысле, что «никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос» (1Кор.3:11).
350. Почему апостол Павел обратил особое внимание на то, что Иисус Христос является основанием Церкви?
Апостол Павел обратил особое внимание на то, что Господь Иисус Христос является основанием Церкви потому, что Церковь в Коринфе начала тогда разделяться на приверженцев Павла, Петра и Аполлоса, и святой Павел указал на то, что ни он сам, ни Петр, ни Аполлос, поставленный святым Павлом епископом в Коринфе, не являются основанием Церкви, но им есть единственно Господь Иисус Христос и вера в Его Божественность (1Кор.3:3–11).
353. Почему Господь Иисус Христос не мог воздвигнуть Церковь Свою на личности апостола Петра?
Господь Иисус Христос не мог воздвигнуть Церковь Свою на личности апостола Петра по следующим соображениям:
1) Церковь нельзя строить на каком бы то ни было человеке, так как люди, даже будучи святыми, могут ошибаться;
2) Господь Иисус Христос сейчас же после своих слов относительно создания Церкви на камне, сказал Петру: «Отойди от Меня, сатана! ты мне соблазн» (Мф.16:23);
3) апостол Петр три раза отрекся от Господа Иисуса Христа (Лк.22:56–60).
367. Считали ли остальные апостолы и первые христиане апостола Петра главой всей Церкви?
Как остальные апостолы, так и первые христиане не считали апостола Петра главой всей Церкви, так как из Священного Писания мы знаем, что:
1) Собор апостолов послал Петра и Иоанна в Самарию (Деян.8:14);
2) когда Петр крестил в городе Кесарии язычника, сотника Корнилия, упрекали его за это иерусалимские христиане, и он должен был защищаться (Деян.11:1–4);
3) апостол Павел ясно противостал апостолу Петру в городе Антиохии, упрекая его, что он поступает неправильно, потворствуя язычникам (Гал.2:11–13). Не могли апостолы и первые христиане так относиться к апостолу Петру, если бы считали его главой всей Церкви.
369. Откуда нам известно, что отдельные апостолы подлежали руководству всего Собора апостолов?
Что отдельные апостолы подлежали руководству всего Собора апостолов, нам известно из того, что:
1) Петр и Иоанн послушались, будучи посланы Собором апостолов в Самарию;
2) когда дело шло о решении вопросов общецерковного характера, ни один из апостолов, не исключая Петра, не считал себя вправе решать их в окончательной форме, но решал их Собор всех апостолов в присутствии пресвитеров, иначе говоря, священников и верующих (Деян.15:23–29).
388. Что послужило причиной появления учения о неизбежной необходимости наличия наивысшего видимого главы всей Церкви Христовой?
Учение о неизбежной необходимости наличия наивысшего видимого главы всей Церкви Христовой появилось вследствие большого упадка веры в невидимого главу Церкви, то есть в Господа Иисуса Христа, и в Его пребывание и воздействие в Церкви, а также ввиду упадка любви к Нему.
389. В какого единственного наивысшего главу всей Церкви мы можем верить?
Мы можем верить только в невидимого единственного главу всей Церкви так же, как верим в Бога, хотя Его и не видим. Этим главой является единственно Господь Иисус Христос, Который есть единый, святой, непорочный и вечный Первосвященник наш и наивысший Пастырь наш (Еф.1:22–23; Кол.1:18; Евр.3:1, 4:14, 5:5–6, 7:26).
Из «1168 вопросов и ответов о Православной вере»
343. Может ли быть человек главою Церкви Христовой?
Человек не может быть главою Церкви Христовой, так как Христос является Богочеловеком, а Церковь Его – телом Богочеловека, поэтому ее главой не может быть обыкновенный человек.
348. Откуда нам известно, что Господь Иисус под камнем, на котором хотел воздвигнуть Церковь Свою, не подразумевал апостола Петра, но веру в Свою Божественность?
Что Господь Иисус под камнем, на котором хотел воздвигнуть Церковь Свою, не подразумевал апостола Петра, но веру в Свою Божественность, нам известно из Священного Писания и из Священного устного Предания.
349. В какой книге Священного Писания говорится об основании Церкви?
Об основании Церкви говорится в Первом послании святого апостола Павла к Коринфянам, а именно в том смысле, что «никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос» (1Кор.3:11).
350. Почему апостол Павел обратил особое внимание на то, что Иисус Христос является основанием Церкви?
Апостол Павел обратил особое внимание на то, что Господь Иисус Христос является основанием Церкви потому, что Церковь в Коринфе начала тогда разделяться на приверженцев Павла, Петра и Аполлоса, и святой Павел указал на то, что ни он сам, ни Петр, ни Аполлос, поставленный святым Павлом епископом в Коринфе, не являются основанием Церкви, но им есть единственно Господь Иисус Христос и вера в Его Божественность (1Кор.3:3–11).
353. Почему Господь Иисус Христос не мог воздвигнуть Церковь Свою на личности апостола Петра?
Господь Иисус Христос не мог воздвигнуть Церковь Свою на личности апостола Петра по следующим соображениям:
1) Церковь нельзя строить на каком бы то ни было человеке, так как люди, даже будучи святыми, могут ошибаться;
2) Господь Иисус Христос сейчас же после своих слов относительно создания Церкви на камне, сказал Петру: «Отойди от Меня, сатана! ты мне соблазн» (Мф.16:23);
3) апостол Петр три раза отрекся от Господа Иисуса Христа (Лк.22:56–60).
367. Считали ли остальные апостолы и первые христиане апостола Петра главой всей Церкви?
Как остальные апостолы, так и первые христиане не считали апостола Петра главой всей Церкви, так как из Священного Писания мы знаем, что:
1) Собор апостолов послал Петра и Иоанна в Самарию (Деян.8:14);
2) когда Петр крестил в городе Кесарии язычника, сотника Корнилия, упрекали его за это иерусалимские христиане, и он должен был защищаться (Деян.11:1–4);
3) апостол Павел ясно противостал апостолу Петру в городе Антиохии, упрекая его, что он поступает неправильно, потворствуя язычникам (Гал.2:11–13). Не могли апостолы и первые христиане так относиться к апостолу Петру, если бы считали его главой всей Церкви.
369. Откуда нам известно, что отдельные апостолы подлежали руководству всего Собора апостолов?
Что отдельные апостолы подлежали руководству всего Собора апостолов, нам известно из того, что:
1) Петр и Иоанн послушались, будучи посланы Собором апостолов в Самарию;
2) когда дело шло о решении вопросов общецерковного характера, ни один из апостолов, не исключая Петра, не считал себя вправе решать их в окончательной форме, но решал их Собор всех апостолов в присутствии пресвитеров, иначе говоря, священников и верующих (Деян.15:23–29).
388. Что послужило причиной появления учения о неизбежной необходимости наличия наивысшего видимого главы всей Церкви Христовой?
Учение о неизбежной необходимости наличия наивысшего видимого главы всей Церкви Христовой появилось вследствие большого упадка веры в невидимого главу Церкви, то есть в Господа Иисуса Христа, и в Его пребывание и воздействие в Церкви, а также ввиду упадка любви к Нему.
389. В какого единственного наивысшего главу всей Церкви мы можем верить?
Мы можем верить только в невидимого единственного главу всей Церкви так же, как верим в Бога, хотя Его и не видим. Этим главой является единственно Господь Иисус Христос, Который есть единый, святой, непорочный и вечный Первосвященник наш и наивысший Пастырь наш (Еф.1:22–23; Кол.1:18; Евр.3:1, 4:14, 5:5–6, 7:26).
Из «1168 вопросов и ответов о Православной вере»
Сейчас черногорские националисты, последователи президента Джукановича, продолжают разыгрывать антицерковную карту «борьбы против сербского шовинизма» в республике. Сегодня это приняло форму попытки не допустить интронизации нового Черногорско-Приморского митрополита Сербской Православной Церкви Иоанникия, преемника почившего митрополита Амфилохия (Радовича). Ранее мы прогнозировали, что разыгрывание антицерковной карты – единственный путь для черногорских националистов, сторонников раскольничьей «Черногорской православной церкви», спровоцировать противостояние в стране, крайне необходимое им для возращения к власти после прошлогоднего поражения партии Джукановича на парламентских выборах.
Telegram
Черногория - новости
🇲🇪❗В культурной столице Черногории - Цетине сегодня не спокойно. Город готовится к церемонии интронизации митрополита Иоанникия, патриотические силы этим не довольны, перекрывают дороги и устраивают митинги.
Черногория-Новости
Черногория-Новости
Тропарь Собору Московских святых
Днесь проро́чество святи́теля Петра́/ пред оча́ми на́шими сбыва́ется,/ се́рдце бо Росси́и град Москва́/ свы́ше сла́ву ве́лию прие́млет,/ украша́ем, я́ко би́сером честны́м,/ мно́гим со́нмом Бо́жиих уго́дников;/ к ни́мже мы любо́вию возопии́м:/ о, пречу́днии святи́телие,/ испове́дницы и му́ченицы но́вии,/ благове́рнии кня́зие, преподо́бнии отцы́,/ и прему́дрии юро́дивии,/ и вси святи́и, зна́емии и незна́емии,/ я́ко благоче́стия сто́лпи,/ моли́те Христа́ Бо́га// стране́ на́шей в ми́ре спасти́ся.
Днесь проро́чество святи́теля Петра́/ пред оча́ми на́шими сбыва́ется,/ се́рдце бо Росси́и град Москва́/ свы́ше сла́ву ве́лию прие́млет,/ украша́ем, я́ко би́сером честны́м,/ мно́гим со́нмом Бо́жиих уго́дников;/ к ни́мже мы любо́вию возопии́м:/ о, пречу́днии святи́телие,/ испове́дницы и му́ченицы но́вии,/ благове́рнии кня́зие, преподо́бнии отцы́,/ и прему́дрии юро́дивии,/ и вси святи́и, зна́емии и незна́емии,/ я́ко благоче́стия сто́лпи,/ моли́те Христа́ Бо́га// стране́ на́шей в ми́ре спасти́ся.
Украинский сценарий в Черногории
Сегодня, 5 сентября, в Цетинском монастыре в Черногории планировалась интронизация митрополита Черногорско-Приморского Иоанникия, что вчера подтвердил Сербский Патриарх Порфирий. Но с самого утра в Черногории, в Цетинье, шабаш черногорских националистов, свезенных со всей страны. Город перекрыт. На улицах столкновения полиции и протестующих. Поддержать националистов приехал президент Черногории Джуканович, известный своей антицерковной позицией. Похоже ему впервые удалась уличная мобилизация сторонников.
«Мы не допускаем этого акта оккупации кафедры Св. Петра в Цетинском монастыре, символа черногорского духовного, государственного и национального самосознания и свободы Черногории», - говорится в воззвании т.н. «патриотов».
На Цетинский монастырь, одну из главных святынь СПЦ в Черногории, претендует местные раскольники, при поддержке Джукановича.
Вопреки данным, что архиереи СПЦ вернулись в Подгорицу, интронизация в Цетинье началась.
Видео от Montegram, Черногория.
Сегодня, 5 сентября, в Цетинском монастыре в Черногории планировалась интронизация митрополита Черногорско-Приморского Иоанникия, что вчера подтвердил Сербский Патриарх Порфирий. Но с самого утра в Черногории, в Цетинье, шабаш черногорских националистов, свезенных со всей страны. Город перекрыт. На улицах столкновения полиции и протестующих. Поддержать националистов приехал президент Черногории Джуканович, известный своей антицерковной позицией. Похоже ему впервые удалась уличная мобилизация сторонников.
«Мы не допускаем этого акта оккупации кафедры Св. Петра в Цетинском монастыре, символа черногорского духовного, государственного и национального самосознания и свободы Черногории», - говорится в воззвании т.н. «патриотов».
На Цетинский монастырь, одну из главных святынь СПЦ в Черногории, претендует местные раскольники, при поддержке Джукановича.
Вопреки данным, что архиереи СПЦ вернулись в Подгорицу, интронизация в Цетинье началась.
Видео от Montegram, Черногория.
Литургия началась в Цетинском монастыре.
В монастыре святого Петра Цетинского началась торжественная архиерейская Литургия с интронизацией митрополита Иоанникия.
https://yangx.top/sputniksrbija/4468
P.S. По данным на это время пострадавших в столкновениях в Цепинье 4 человека (легкие травмы), задержан Веселин Вельович, бывший глава черногорский полиции, а ныне советник президента Мило Джукановича, принимавший активное участие в протестах и организовываший нападение на полициейских.
В монастыре святого Петра Цетинского началась торжественная архиерейская Литургия с интронизацией митрополита Иоанникия.
https://yangx.top/sputniksrbija/4468
P.S. По данным на это время пострадавших в столкновениях в Цепинье 4 человека (легкие травмы), задержан Веселин Вельович, бывший глава черногорский полиции, а ныне советник президента Мило Джукановича, принимавший активное участие в протестах и организовываший нападение на полициейских.
Telegram
Спутњик Србиjа | Sputnik Srbija
Почела литургија у цетињском манастиру
У манастиру Светог Петра Цетињског почела је свечана архијерејска литургија поводом устоличења митрополита Јоаникија.
#ВестиЦрнаГора
У манастиру Светог Петра Цетињског почела је свечана архијерејска литургија поводом устоличења митрополита Јоаникија.
#ВестиЦрнаГора
Священномученик Ириней Лионский: «не должно искать у других истины, которую легко получить от Церкви»
«Когда обличают (еретиков) из Писаний, то они обращаются к обвинению самых Писаний, будто они неправильны, не имеют авторитета, различны по изложению, и (говорят), что из них истина не может быть открыта теми, кто не знает Предания. Ибо (говорят) истина предана не чрез письмена, но живым голосом, и потому будто Павел сказал: «мы говорим премудрость между совершенными, премудрость же не мира сего» (1Кор. 11, 6). И этою премудростью каждый из них называет изобретенный им самим вымысел…
Когда же мы отсылаем их опять к тому Преданию, которое происходит от апостолов и сохраняется в Церквах чрез преемства пресвитеров, то они противятся Преданию, говоря, что они премудрее не только пресвитеров, но и апостолов, и что они нашли чистую истину…
С такими-то людьми мы должны, любезный друг, сражаться, – людьми, которые, подобно змеям, стараются отовсюду ускользнуть. Поэтому, должно противостать им со всех сторон, дабы некоторых из них выбить из их убежища и привести к обращению к истине. Ибо, хотя не легко обратиться душе, объятой заблуждением, но не совсем невозможно освободиться от заблуждения, как скоро представлена истина».
«Все, желающие видеть истину, могут во всякой Церкви узнать предание апостолов, открытое во всем мире; и мы можем перечислить епископов, поставленных апостолами в церквах, и преемников их до нас, которые ничего не учили и не знали такого, что эти (еретики) бредят. Ибо, если бы апостолы знали сокровенные таинства, которые они сообщали совершенным отдельно и тайно от прочих, то предали бы их в особенности тем, кому поручали самые Церкви. Ибо они хотели, чтобы были совершенны и безукоризненны во всем те, кого оставляли своими преемниками и кому передавали свое место учительства, так как от их правильного действования должна происходить великая польза, а от падения их – величайшее несчастие…»
«При таких доказательствах, не должно искать у других истины, которую легко получить от Церкви, ибо Апостолы, как богач в сокровищницу, вполне положили в нее все, что относится к истине, так что всякий желающий берет из нее питие жизни (Апок. 22, 17). Она, именно, есть дверь жизни, а все прочие (учители) суть воры и разбойники. Посему, должно избегать последних, но с величайшим тщанием избирать то, что относится к Церкви, и принимать предание истины. Что же? Если бы возник спор о каком-нибудь важном вопросе, то не надлежало ль бы обратиться к древнейшим Церквам, в которых обращались Апостолы, и от них получить, что есть достоверного и ясного относительно настоящего вопроса? Что если бы Апостолы не оставили бы нам Писания? Не должно ли было следовать порядку Предания, преданного тем, кому они вверили Церкви?»
«Когда обличают (еретиков) из Писаний, то они обращаются к обвинению самых Писаний, будто они неправильны, не имеют авторитета, различны по изложению, и (говорят), что из них истина не может быть открыта теми, кто не знает Предания. Ибо (говорят) истина предана не чрез письмена, но живым голосом, и потому будто Павел сказал: «мы говорим премудрость между совершенными, премудрость же не мира сего» (1Кор. 11, 6). И этою премудростью каждый из них называет изобретенный им самим вымысел…
Когда же мы отсылаем их опять к тому Преданию, которое происходит от апостолов и сохраняется в Церквах чрез преемства пресвитеров, то они противятся Преданию, говоря, что они премудрее не только пресвитеров, но и апостолов, и что они нашли чистую истину…
С такими-то людьми мы должны, любезный друг, сражаться, – людьми, которые, подобно змеям, стараются отовсюду ускользнуть. Поэтому, должно противостать им со всех сторон, дабы некоторых из них выбить из их убежища и привести к обращению к истине. Ибо, хотя не легко обратиться душе, объятой заблуждением, но не совсем невозможно освободиться от заблуждения, как скоро представлена истина».
«Все, желающие видеть истину, могут во всякой Церкви узнать предание апостолов, открытое во всем мире; и мы можем перечислить епископов, поставленных апостолами в церквах, и преемников их до нас, которые ничего не учили и не знали такого, что эти (еретики) бредят. Ибо, если бы апостолы знали сокровенные таинства, которые они сообщали совершенным отдельно и тайно от прочих, то предали бы их в особенности тем, кому поручали самые Церкви. Ибо они хотели, чтобы были совершенны и безукоризненны во всем те, кого оставляли своими преемниками и кому передавали свое место учительства, так как от их правильного действования должна происходить великая польза, а от падения их – величайшее несчастие…»
«При таких доказательствах, не должно искать у других истины, которую легко получить от Церкви, ибо Апостолы, как богач в сокровищницу, вполне положили в нее все, что относится к истине, так что всякий желающий берет из нее питие жизни (Апок. 22, 17). Она, именно, есть дверь жизни, а все прочие (учители) суть воры и разбойники. Посему, должно избегать последних, но с величайшим тщанием избирать то, что относится к Церкви, и принимать предание истины. Что же? Если бы возник спор о каком-нибудь важном вопросе, то не надлежало ль бы обратиться к древнейшим Церквам, в которых обращались Апостолы, и от них получить, что есть достоверного и ясного относительно настоящего вопроса? Что если бы Апостолы не оставили бы нам Писания? Не должно ли было следовать порядку Предания, преданного тем, кому они вверили Церкви?»
Forwarded from Русский балканист
Центральный вход в Цетиньский монастырь охраняет и бронетехника. Вокруг - несколько кордонов полиции.
(Фото мое)
(Фото мое)
Forwarded from Русский балканист
🇷🇸🇲🇪 Вучич: правительство Черногории действительно хотело отменить интронизацию, но патриарх и митрополит настояли на своем
Президент Сербии сегодня в эфире канала «Первый» заявил, что ранее появлявшаяся информация о планах перенести интронизацию из Цетинье (о чем ранее писал и я) — была абсолютно верной:
«Хорошо, что правительство изменило свое решение за ночь. Сербские СМИ не ошиблись, действительно интронизация не должна была состояться — такова была позиция руководства черногорской полиции и большей части правительства, а потом данное решение было изменено примерно в час ночи, поскольку патриарх и митрополит настаивали на интронизации. Хорошо, что решение было изменено и приветствую этот шаг Кривокапича, который тем самым показал, что государство имеет инструменты и может реализовать то, что намеревалось сделать»
t.me/RuBalkans/117
t.me/RuBalkans/118
Президент Сербии сегодня в эфире канала «Первый» заявил, что ранее появлявшаяся информация о планах перенести интронизацию из Цетинье (о чем ранее писал и я) — была абсолютно верной:
«Хорошо, что правительство изменило свое решение за ночь. Сербские СМИ не ошиблись, действительно интронизация не должна была состояться — такова была позиция руководства черногорской полиции и большей части правительства, а потом данное решение было изменено примерно в час ночи, поскольку патриарх и митрополит настаивали на интронизации. Хорошо, что решение было изменено и приветствую этот шаг Кривокапича, который тем самым показал, что государство имеет инструменты и может реализовать то, что намеревалось сделать»
t.me/RuBalkans/117
t.me/RuBalkans/118
Forwarded from Правблог
⚡️Захвачен храм Украинской Православной Церкви
3 сентября 2021 года сторонники "ПЦУ" захватили Свято-Иоанно-Богословский храм канонической Церкви в селе Красноселка Винницкой области.
Об этом сообщается на сайте Тульчицкой епархии УПЦ.
Как отметил благочинный Бершадского церковного округа (Гайсинский район Винницкой области) протоиерей Олег Мураховский, ему утром позвонили жители села, которые рассказали, что на территории ранее опечатанного полицией храма УПЦ представители "ПЦУ" во главе со "священниками" организации Думенко срывают двери церковного дома, где община канонической Церкви временно проводила богослужения.
При этом показательно было то, что рядом с местом рейдерского захвата находились два автомобиля правоохранителей с целью якобы "обеспечения охраны правопорядка".
Священника сельской общины УПЦ иерея Андрея Козюка представители "ПЦУ" заставляли зайти в прицерковной дом, в котором нападавшие разбили двери и окна, чтобы он забрал из него все свои вещи, "потому что завтра их там не будет".
Позвонив в 12.15 на 102 и сообщив о совершении уголовного преступления, отец Олег стал ожидать приезда оперативно-следственной группы. Последняя прибыла на место правонарушения только в 14:55, хотя расстояние от райотдела полиции до села Красноселка составляет всего 65 км.
Только после звонка по телефону на горячую линию МВД полиция начала сбор заявлений и объяснений. Однако к этому моменту организатор преступления Ростислав Процанин уже уехал.
Не исключена, что такая реакция правоохранителей вызвана позицией местных властей. По словам заместителя председателя Бершадской ОТГ Нечитайло, у него (у главы) уже было "устное распоряжение руководства" по обеспечению "правильного" решения вопроса о храме.
В этой связи, как подчёркивает пресс-служба Тульчицкой епархии, создается впечатление, что высокопоставленные сторонники Фанара, после завершения визита патриарха Варфоломея в Киев, "дали команду" для всех органов местной власти, относительно способствования захватам и переоформлениям храмов УПЦ, в том числе и на Бершадщине, в пользу так называемой ПЦУ, не дожидаясь окончательных решений высшей судебной власти Украины.
#рейдерство #пцу #раскол #захват #преступление #фанар
3 сентября 2021 года сторонники "ПЦУ" захватили Свято-Иоанно-Богословский храм канонической Церкви в селе Красноселка Винницкой области.
Об этом сообщается на сайте Тульчицкой епархии УПЦ.
Как отметил благочинный Бершадского церковного округа (Гайсинский район Винницкой области) протоиерей Олег Мураховский, ему утром позвонили жители села, которые рассказали, что на территории ранее опечатанного полицией храма УПЦ представители "ПЦУ" во главе со "священниками" организации Думенко срывают двери церковного дома, где община канонической Церкви временно проводила богослужения.
При этом показательно было то, что рядом с местом рейдерского захвата находились два автомобиля правоохранителей с целью якобы "обеспечения охраны правопорядка".
Священника сельской общины УПЦ иерея Андрея Козюка представители "ПЦУ" заставляли зайти в прицерковной дом, в котором нападавшие разбили двери и окна, чтобы он забрал из него все свои вещи, "потому что завтра их там не будет".
Позвонив в 12.15 на 102 и сообщив о совершении уголовного преступления, отец Олег стал ожидать приезда оперативно-следственной группы. Последняя прибыла на место правонарушения только в 14:55, хотя расстояние от райотдела полиции до села Красноселка составляет всего 65 км.
Только после звонка по телефону на горячую линию МВД полиция начала сбор заявлений и объяснений. Однако к этому моменту организатор преступления Ростислав Процанин уже уехал.
Не исключена, что такая реакция правоохранителей вызвана позицией местных властей. По словам заместителя председателя Бершадской ОТГ Нечитайло, у него (у главы) уже было "устное распоряжение руководства" по обеспечению "правильного" решения вопроса о храме.
В этой связи, как подчёркивает пресс-служба Тульчицкой епархии, создается впечатление, что высокопоставленные сторонники Фанара, после завершения визита патриарха Варфоломея в Киев, "дали команду" для всех органов местной власти, относительно способствования захватам и переоформлениям храмов УПЦ, в том числе и на Бершадщине, в пользу так называемой ПЦУ, не дожидаясь окончательных решений высшей судебной власти Украины.
#рейдерство #пцу #раскол #захват #преступление #фанар
Тульчинская епархия
ПОВІДОМЛЕННЯ ІНФОРМАЦІЙНОГО ВІДДІЛУ ТУЛЬЧИНСЬКОЇ ЄПАРХІЇ УПЦ ЩОДО ЗАХОПЛЕННЯ ХРАМУ УПЦ ПРИБІЧНИКАМИ ПЦУ У СЕЛІ КРАСНОСІЛКА ГАЙСИНСЬКОГО…
В Єпархіальне управління Тульчинської єпархії УПЦ надійшло повідомлення благочинного Бершадського церковного округу (Гайсинський район Вінницької області), протоієрея Олега Мураховського, в якому йшлося про те, що третього вересня 2021 року в
Дефицит покаяния как основа церковного диссидентства
История с призывом священника из Чувашии Романа Степанова к Патриарху и священноначалию в целом «обнародовать декларации для борьбы с церковной коррупцией», вызвала немалый резонанс в СМИ.
Святость самой Церкви как Тела Христова с древнейших времен сочетается с грехами людей Церкви, так как первое и призвано для уврачевания второго. Первые подобные признаки корыстолюбия видим мы уже в Евангелии, причем первый пример воровства в Церкви замаскирован как раз «борьбой с роскошью»:
«Мария же, взяв фунт нардового чистого драгоценного мира, помазала ноги Иисуса и отерла волосами своими ноги Его; и дом наполнился благоуханием от мира. Тогда один из учеников Его, Иуда Симонов Искариот, который хотел предать Его, сказал: Для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим? Сказал же он это не потому, чтобы заботился о нищих, но потому, что был вор. Он имел при себе денежный ящик и носил, что туда опускали» (Ин. 12:3-6).
Со сребролюбием епископов Церковь сталкивается уже в I веке, о чем свидетельствует Господь в Своем Откровении:
«И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия: знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих. Ибо ты говоришь: «я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды»; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг» (Откр. 3:14-18).
Однако, несмотря на все это, в Церкви остается актуальным апостольская норма:
«Как смеет кто у вас, имея дело с другим, судиться у нечестивых, а не у святых? Разве не знаете, что святые будут судить мир? Если же вами будет судим мир, то неужели вы недостойны судить маловажные дела? Разве не знаете, что мы будем судить ангелов, не тем ли более дела житейские? А вы, когда имеете житейские тяжбы, поставляете своими судьями ничего не значащих в церкви. К стыду вашему говорю: неужели нет между вами ни одного разумного, который мог бы рассудить между братьями своими? Но брат с братом судится, и притом перед неверными. И то уже весьма унизительно для вас, что вы имеете тяжбы между собою. Для чего бы вам лучше не оставаться обиженными? для чего бы вам лучше не терпеть лишения?» (1Кор 6:1-7).
Будучи лечебницей греха, первый из которых – гордыня, Христос врачует Свою паству смирением, соединяя грешников в Своей Церкви: «Горе миру от соблазнов, ибо надобно прийти соблазнам... Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лицо Отца Моего Небесного. Ибо Сын Человеческий пришёл взыскать и спасти погибшее» (Мф. 18:7, 10-11)
Благодать покаяния и церковные каноны – то, что исторически позволяло преодолевать немощи и страсти всякого члена Церкви, от мирянина до епископа. Небрежение одним и нарушение второго – это общая боль всех, кому Церковь дорога как мать.
Но огромная пропасть разделяет внешне похожие вещи: боль о проблемах людей Церкви и страстное желание возвести на нее хулу, выставив на суд неверных, и тем самым оправдать собственные грехи.
К сожалению, история священника Романа Степанова, решившего с помощью деклараций «бороться с церковной коррупцией», тех самых деклараций, которые ни в одной из стран, сами по себе, не смогли преодолеть коррупцию чиновников – яркий пример дефицита покаяния, лежащего в основе всякого самооправдания. Переставая обличать себя, человек начинает обличать других.
Вопреки канонам, были покрыты грехи самого клирика – неподчинение правящему епископу, длительное блудное сожительство, наркомания. Диким парадоксом является то, как священник с таким «портфолио» мог предстоять перед Престолом…
Неудивительно, что именно он решил стать на путь обличения и осуждения, указывая Церкви, как ей жить по правилам «гражданского общества». Увы, это не первый и не последний пример, когда бревно в своем глазу становится топливом пылающего обличения…
С евангельских времен изменилось немногое.
История с призывом священника из Чувашии Романа Степанова к Патриарху и священноначалию в целом «обнародовать декларации для борьбы с церковной коррупцией», вызвала немалый резонанс в СМИ.
Святость самой Церкви как Тела Христова с древнейших времен сочетается с грехами людей Церкви, так как первое и призвано для уврачевания второго. Первые подобные признаки корыстолюбия видим мы уже в Евангелии, причем первый пример воровства в Церкви замаскирован как раз «борьбой с роскошью»:
«Мария же, взяв фунт нардового чистого драгоценного мира, помазала ноги Иисуса и отерла волосами своими ноги Его; и дом наполнился благоуханием от мира. Тогда один из учеников Его, Иуда Симонов Искариот, который хотел предать Его, сказал: Для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим? Сказал же он это не потому, чтобы заботился о нищих, но потому, что был вор. Он имел при себе денежный ящик и носил, что туда опускали» (Ин. 12:3-6).
Со сребролюбием епископов Церковь сталкивается уже в I веке, о чем свидетельствует Господь в Своем Откровении:
«И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия: знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих. Ибо ты говоришь: «я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды»; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг» (Откр. 3:14-18).
Однако, несмотря на все это, в Церкви остается актуальным апостольская норма:
«Как смеет кто у вас, имея дело с другим, судиться у нечестивых, а не у святых? Разве не знаете, что святые будут судить мир? Если же вами будет судим мир, то неужели вы недостойны судить маловажные дела? Разве не знаете, что мы будем судить ангелов, не тем ли более дела житейские? А вы, когда имеете житейские тяжбы, поставляете своими судьями ничего не значащих в церкви. К стыду вашему говорю: неужели нет между вами ни одного разумного, который мог бы рассудить между братьями своими? Но брат с братом судится, и притом перед неверными. И то уже весьма унизительно для вас, что вы имеете тяжбы между собою. Для чего бы вам лучше не оставаться обиженными? для чего бы вам лучше не терпеть лишения?» (1Кор 6:1-7).
Будучи лечебницей греха, первый из которых – гордыня, Христос врачует Свою паству смирением, соединяя грешников в Своей Церкви: «Горе миру от соблазнов, ибо надобно прийти соблазнам... Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лицо Отца Моего Небесного. Ибо Сын Человеческий пришёл взыскать и спасти погибшее» (Мф. 18:7, 10-11)
Благодать покаяния и церковные каноны – то, что исторически позволяло преодолевать немощи и страсти всякого члена Церкви, от мирянина до епископа. Небрежение одним и нарушение второго – это общая боль всех, кому Церковь дорога как мать.
Но огромная пропасть разделяет внешне похожие вещи: боль о проблемах людей Церкви и страстное желание возвести на нее хулу, выставив на суд неверных, и тем самым оправдать собственные грехи.
К сожалению, история священника Романа Степанова, решившего с помощью деклараций «бороться с церковной коррупцией», тех самых деклараций, которые ни в одной из стран, сами по себе, не смогли преодолеть коррупцию чиновников – яркий пример дефицита покаяния, лежащего в основе всякого самооправдания. Переставая обличать себя, человек начинает обличать других.
Вопреки канонам, были покрыты грехи самого клирика – неподчинение правящему епископу, длительное блудное сожительство, наркомания. Диким парадоксом является то, как священник с таким «портфолио» мог предстоять перед Престолом…
Неудивительно, что именно он решил стать на путь обличения и осуждения, указывая Церкви, как ей жить по правилам «гражданского общества». Увы, это не первый и не последний пример, когда бревно в своем глазу становится топливом пылающего обличения…
С евангельских времен изменилось немногое.
Наша ложь о любви
Нам, не всякий раз находящим в себе силы не пропустить Божественную Литургию, нам, ссорящимся с любимыми из-за мелочей и дефицита комфорта, нам, волнующимся за семейный бюджет и завтрашний день, не понять наших святых. Прикладываясь к частицам их мощей, читая посвященные им тропари и каноны, поздравляя друг друга с днями их памяти, мы живем в другом измерении, из которого их подвиги выглядят таким же безумием, каким они выглядели в глазах их языческих современников.
Главная битва в нашей любви – заставить себя смириться с «не таким» поведением супругов, родителей и детей. Удержав себя от критики домашнего беспорядка, мы чувствуем себя совершившими подвиг христианского смирения. Являя терпение в браке, вспоминаем как на венчании звучало в наш адрес: «святые мученики» и подбадриваем себя потерпеть еще немного недосоленный суп, лишние траты, не глаженную рубашку, дефицит внимания…
Наша Голгофа в выборе трех звезд вместо пяти, а крест и гвозди должны массировать спину и запястья.
Житие святых Адриана и Натальи известно практически всем православным. Но вчитываясь в его строки, сполна можно ощутить тот разрыв мировосприятия, ту разницу образа и степени веры, которая простирается между нашим пластмассовым христианством, и христианством этих святых. Столкнувшись с подобной верой сегодня, может быть, мы первые бы обвинили в безумии эту семейную пару и стали бы держаться подальше от их «фанатизма».
Можем ли мы, ищущие благословения на разрешение от поста, понять молодого и перспективного чиновника, увидевшего мужество мучеников-христиан и решившего погубить свою жизнь ради Христа? Нет, не просто принять Христа, не просто уверовать в Него, не просто как-то помочь и поддержать страдающих за Него, но самому вписать свое имя в списки идущих на муки…
Можем ли мы понять его молодую и любящую жену, возликовавшую его скорой смерти за Христа и с радостью готовую разделить с ним этот крест?
Можем ли мы понять ее гнев и скорбь вместо радости, когда у нее возникает подозрение, что он спас свою жизнь ценною отречения?
Разве вернувшись домой из тюрьмы, не ожидали бы мы радости и поддержки? И не были бы разочарованы подозрениями и требованиями супруги? Но св. Адриан говорит:
«Блаженна ты жена! Ты одна познала Бога, чтобы спасти мужа своего! Поистине, ты супруга, любящая мужа! Венцом за то будет тебе блаженство, так как ты, хотя и не терпишь сама мук, но соболезнуешь страданию мучеников своим участием».
«Обратись, господин мой, умом своим к одному только Богу, и пусть сердце твое не страшится ничего! Мал труд, но покой бесконечен, кратковременно страдание, но слава мученическая вечна; потерпишь немного болезней и вскоре будешь радоваться с ангелами. Если ты, служа земному царю, заботился о собирании малых податей, не щадил своего здоровья и готов был умереть на войне, то не с большим ли мужеством теперь надлежит тебе понести всякие мучения и умереть за Царя Небесного, с Коим сам воцаришься!» - ободряет своего мужа св. Наталья.
Ее желание – не спасение мужа от смерти, но его восшествие в Царствие Христово. Ее мольбы не об уменьшении его страданий, но о том, чтобы разделить их вместе с ним:
«когда предстанешь ты Христу Господу, принеси Ему первую о мне молитву; верю я, что все, о чем ни попросишь ты, даст тебе Господь… Молю тебя, соблюди супругу свою, как учит апостол, дай мне в награду за мое целомудрие умереть с тобою!».
Она обтирает гной и червей из ран мучеников, она кладет ноги и руки своего мужа на наковальню под молот мучителей, она хранит его руку в своей постели…
«мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев — соблазн, а для Еллинов — безумие» (1Кор. 1:23) – говорит Апостол Павел. Сегодня мы, именующие себя православными христианами, смотрим на свою веру глазами Еллинов древности.
Понять ли нам любовь святых?
Говорящий о любви, по слову св. Иоанна Лествичника, «покушается говорить о Самом Боге; простирать же слово о Боге погрешительно и опасно для невнимательных». Что же тогда на самом деле есть то, что мы называем своей любовью?
Нам, не всякий раз находящим в себе силы не пропустить Божественную Литургию, нам, ссорящимся с любимыми из-за мелочей и дефицита комфорта, нам, волнующимся за семейный бюджет и завтрашний день, не понять наших святых. Прикладываясь к частицам их мощей, читая посвященные им тропари и каноны, поздравляя друг друга с днями их памяти, мы живем в другом измерении, из которого их подвиги выглядят таким же безумием, каким они выглядели в глазах их языческих современников.
Главная битва в нашей любви – заставить себя смириться с «не таким» поведением супругов, родителей и детей. Удержав себя от критики домашнего беспорядка, мы чувствуем себя совершившими подвиг христианского смирения. Являя терпение в браке, вспоминаем как на венчании звучало в наш адрес: «святые мученики» и подбадриваем себя потерпеть еще немного недосоленный суп, лишние траты, не глаженную рубашку, дефицит внимания…
Наша Голгофа в выборе трех звезд вместо пяти, а крест и гвозди должны массировать спину и запястья.
Житие святых Адриана и Натальи известно практически всем православным. Но вчитываясь в его строки, сполна можно ощутить тот разрыв мировосприятия, ту разницу образа и степени веры, которая простирается между нашим пластмассовым христианством, и христианством этих святых. Столкнувшись с подобной верой сегодня, может быть, мы первые бы обвинили в безумии эту семейную пару и стали бы держаться подальше от их «фанатизма».
Можем ли мы, ищущие благословения на разрешение от поста, понять молодого и перспективного чиновника, увидевшего мужество мучеников-христиан и решившего погубить свою жизнь ради Христа? Нет, не просто принять Христа, не просто уверовать в Него, не просто как-то помочь и поддержать страдающих за Него, но самому вписать свое имя в списки идущих на муки…
Можем ли мы понять его молодую и любящую жену, возликовавшую его скорой смерти за Христа и с радостью готовую разделить с ним этот крест?
Можем ли мы понять ее гнев и скорбь вместо радости, когда у нее возникает подозрение, что он спас свою жизнь ценною отречения?
Разве вернувшись домой из тюрьмы, не ожидали бы мы радости и поддержки? И не были бы разочарованы подозрениями и требованиями супруги? Но св. Адриан говорит:
«Блаженна ты жена! Ты одна познала Бога, чтобы спасти мужа своего! Поистине, ты супруга, любящая мужа! Венцом за то будет тебе блаженство, так как ты, хотя и не терпишь сама мук, но соболезнуешь страданию мучеников своим участием».
«Обратись, господин мой, умом своим к одному только Богу, и пусть сердце твое не страшится ничего! Мал труд, но покой бесконечен, кратковременно страдание, но слава мученическая вечна; потерпишь немного болезней и вскоре будешь радоваться с ангелами. Если ты, служа земному царю, заботился о собирании малых податей, не щадил своего здоровья и готов был умереть на войне, то не с большим ли мужеством теперь надлежит тебе понести всякие мучения и умереть за Царя Небесного, с Коим сам воцаришься!» - ободряет своего мужа св. Наталья.
Ее желание – не спасение мужа от смерти, но его восшествие в Царствие Христово. Ее мольбы не об уменьшении его страданий, но о том, чтобы разделить их вместе с ним:
«когда предстанешь ты Христу Господу, принеси Ему первую о мне молитву; верю я, что все, о чем ни попросишь ты, даст тебе Господь… Молю тебя, соблюди супругу свою, как учит апостол, дай мне в награду за мое целомудрие умереть с тобою!».
Она обтирает гной и червей из ран мучеников, она кладет ноги и руки своего мужа на наковальню под молот мучителей, она хранит его руку в своей постели…
«мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев — соблазн, а для Еллинов — безумие» (1Кор. 1:23) – говорит Апостол Павел. Сегодня мы, именующие себя православными христианами, смотрим на свою веру глазами Еллинов древности.
Понять ли нам любовь святых?
Говорящий о любви, по слову св. Иоанна Лествичника, «покушается говорить о Самом Боге; простирать же слово о Боге погрешительно и опасно для невнимательных». Что же тогда на самом деле есть то, что мы называем своей любовью?