Лабарум. Сим победиши
2.22K subscribers
425 photos
114 videos
1.4K links
Мысли о православии и не только (Редактор Павел Даровский). Сообщения оставлять в чате канала.
加入频道
Православие будет объявлено ересью на Фанаре

Пока в РПЦ и других Поместных Церквях ведется дискуссия – является ли новая экклезиология Константинопольского Патриархата (КП) искажением канонов или ересью, на самом Фанаре с этим вопросом уже определились, объявив несогласие с фанарской модернизированной версией Православия не только «отклонением от канонической традиции», но и «готовностью изменить православную экклезиологию». Именно такие формулировки указаны в итоговом коммюнике Синаксиса (Архиерейского Собора) Константинопольской Церкви, прошедшего 1-3 сентября в Стамбуле, сообщает Orthodox Times.


В качестве примеров «отклонений» указано «воздержание четырех Поместных Православных Церквей» от участия в Критском Соборе в 2016 году, «украинский церковный вопрос» и т.д. То есть, неподчинение решениям КП, которое в 2016 году проявили Болгарская, Грузинская, Антиохийская и Русская Церкви, уклонившись от поездки на Крит и Русская Церковь, не подчинившаяся решениям КП по Украине, а также прочие Церкви, не признавшие «ПЦУ».

Несмотря на неконкретность формулировок в коммюнике, контекст заявлений патриарха Варфоломея не оставляет сомнений, что именно является «правильной» экклезиологией:

«для Православия Вселенский Патриархат служит закваской, которая “заквашивает все тесто” (Гал. 5: 9) Церкви и истории… Начало Православной Церкви – Вселенский Патриархат, “в нем жизнь, и эта жизнь есть свет Церквей” … Православие не может существовать без Вселенского Патриархата… Вселенский патриарх как глава Православного Тела… Если Вселенский Патриархат… покинет межправославную сцену, Поместные Церкви станут “как овцы, не имеющие пастыря” (Мф. 9: 36)».
Из выступления на Архиерейском Синаксисе КП, сентябрь 2018 г.

«мы должны признать, что в неделимом Вселенском Православии есть один «Первый», не только по чести, но и «Первый» с особыми обязанностями и каноническими полномочиями, возложенными Вселенскими соборами. Это гарантия сохранения единства во времени и общего свидетельства Православия в современном мире».
Из интервью «Национальному вестнику» 13.11.2020 г.

«На местах в прошлых веках и в нынешнем межправославные старания и инициативы Великой Христовой Церкви ошибочно были восприняты некоторыми как предательство этих неопровержимых ответственностей, которые одновременно есть и должностные преимущества, во имя некой парламентской федерации – как и было неудачно сказано некоторыми поместным церквами, которые вместе с древнейшими престолами выносят решения по любому вопросу. - Эта в духе умаления всегдашняя практика матери-церкви имела целью и имеет в любви Христовой и простоте сердечной общение поместных святых Христовых, для умножения мудрости и благодати, для утверждения и совместного участия в пастырских делах, для домостроительства в совершенстве тела верных церквей».
Из ответа на канонические возражения Архиепископа Албанского Анастасия в письме от 09.03.2019 года.

Сами претензии, в которых традиционный соборный уклад Церкви, основанный на равноправии Поместных Церквей, объявляется «отклонением», «влиянием протестантизма» и «федерализмом», весьма напоминает события 1054 года, когда латинские легаты, предав анафеме Константинопольского Патриарха, в числе прочего обвинили православных в исключении филиокве из Символа веры…

«Искаженную», с точки зрения КП, экклезиологию мы находим в полноте православного Предания: от решений Карфагенского Собора до современных святых. Ею же пронизаны каноны и катехизисы Церкви. Но вот первый официальный шаг к провозглашению традиционной православной экклезиологии ересью сделан.

Теперь очередь ответа Поместных Церквей, не готовых принять власть «первого без равных» вместо власти Христа.
Риски милосердия

Где грань между милосердием и попустительством епископов к проблемным клирикам? Эта тема снова вызвала острую дискуссию после очередного эксцесса: клирик из Новочебоксарска Роман Степанов до своего запрета в служении за блудное сожительство, разрушение семьи и прием тяжелых наркотиков успел с «правильным пиаром» - потребовать от священноначалия сдавать имущественные и финансовые декларации. Тема слишком удачная в обществе, где каждый второй оправдывает свою мерзость «мерседесами епископов», а каждый атеист считает, что Церковь должна сдавать ему отчеты...

Комментаторы пишут: «Почему архиерей только сейчас отправил священника в запрет, если о грехах было известно раньше? Почему до этого так запоздали решения о Головине, Романове, Усатове, Ефименко?». Вопрос сразу же обрастает версиями про высокое покровительство, финансовые бонусы и прочие гипотетические причины…

А действительно? Почему секты, созданные Головиным, Ефименко и Романовым так долго были терпимы в Церкви?

Почему Усатов, с его гомосексуальными рецедивами, не был запрещен в служении после первого же раза? Почему позволили вернуться к служению Степанову, если его прелюбодейное сожительство так и не было им оставлено и должное покаяние действием не было принесено?

Я не дерзну претендовать на объективность в этом вопросе. У каждой из этих историй свои причины. Но тем не менее, учитывая ажиотаж, выскажу свое мнение:

Канонический аспект:

Да, исходя из канонических норм большинство этих людей должны были быть лишены сана или запрещены в служении гораздо ранее, чем это произошло. Это факт. Но тем не менее, упрекнуть архиереев в несоблюдении канонов нельзя: 102 правило VI Вселенского Собора дает епископам право применять строгость канонов на свое усмотрение, если, по их мнению, это нужно для спасения души. Потому формально никакого нарушения в подобной мягкости нет. Это право епископа, которое никто не может у него отобрать. И вот тут наступает очередь других аспектов.

Мотивы епископата:

1) Мы грешим. И порою грешим грехами смертными. И очень часто при покаянии на нас не накладывается положенная по канонам епитимия. Потому что понести ее могут не все. И священники грешат как и миряне. Несмотря на все высокие требования к сану. Потому что священник тоже грешный человек, а искушений у него еще больше, чем у мирянина. И если с жесткостью акривии подходить к грехам духовенства, может оказаться так, что служить будет просто некому. Как и некому будет подойти к Чаше, если применять все положенные канонами епитимии к мирянам.

2) Извержение священника из сана - это трагедия, часто равная смерти. Принять это решение – значит поломать его судьбу навсегда. И даже при всей обоснованности этого решения, не у всякого архиерея поднимается легко рука для такого шага.

3) Заслуги клирика, принесенная им польза в служении Церкви также являются «стоп-фактором» подобных решений. Миссионерство Кураева, созидание Среднеурального монастыря Романовым и прочие заслуги тормозят и побуждают надеяться на покаяние и вразумление. И часто эта надежда приносит плоды, но в силу их "нескандальности" мы о них не узнаем. Но это бывает не всегда.

4) Часто в епархиях боятся раскола. Потому попускают явные нарушения, чтобы избежать гибели части чад Церкви в расколе, как это произошло в случае с Романовым или Ефименко.

Риски:

Увы, отложенный раскол все же происходит, просто позже, но часто потому и масштабнее. Склонные к блуду или содомии клирики не только дискредитируют Церковь, но часто уходят потом в тот же раскол, прикипев к своему греху, находят себе «идейные» оправдания. Милосердное сострадание к гибнущему грешнику в сане часто оборачивается соблазном для тысяч людей, отталкивая их от Церкви… Бесспорно, все это не может быть причиной отказа от милосердия. Но негативный опыт, когда сострадание становится попустительством, хорошо бы было учесть в церковной практике. Например, активнее применяя запреты до исправления. Однако решать это тем, кому и отвечать за решения перед Богом – епископам, получившим власть вязать и решить.
Пагубное влияние книг про барона фон Унгерн-Штернберга или сочинений Пелевина? Что именно могло побудить донских казаков в Калмыкии удариться в религиозный синкретизм? Или им просто не объяснили, что, получая религиозное благословение у буддистского ламы, сложно остаться православными? Иначе как объяснить согласие казаков на подобный спущенный сверху устав? https://yangx.top/emphasises/3397
Сoming out Константинопольского Патриархата

Коллеги считают, что Константинопольский Патриархат (КП) «перехватил инициативу» в вопросах соборной оценки сегодняшнего раскола.

Выскажем свое частное мнение и мы:

Нужно учесть, что сегодняшний разрыв общения между РПЦ и КП далеко не всеми в Поместных Церквях воспринимается однозначно. Успешно работает либеральная пропаганда во многих православных странах, около ста лет греческие богословские школы активно внедряют учение о привилегиях КП, в ряде Поместных Церквей не хватает информации о реальном ходе событий…

Достаточно вспомнить, что тот же Предстоятель Албанской Православной Церкви Архиепископ Анастасий, отказавшийся признать раскольничью «ПЦУ» и вступивший в открытую полемику с патриархом Варфоломеем в этом вопросе, при этом сам является воспитанником греческой богословской школы и верит в ряд привилегий Константинополя, включая монополию на созыв всеправославных Соборов и совещаний, из-за чего отказался участвовать в Амманском формате.

То есть, восприятие в Поместных Церквях весьма неоднозначное. Но для всех сегодня перспективы разделения Вселенского Православия – это боль. Полнота понимания, что разделение фактически уже произошло по вине КП, осознание явных еретических претензий Фанара и его агрессии в отношении Украинской Православной Церкви, ее клира и мирян, есть сегодня только в РПЦ, а в остальных Поместных Церквях - лишь частично.

Агрессия Фанара сегодня против Грузинской Церкви, против Православной Церкви Чешских земель и Словакии (ПЦЧЗС), против Сербской Церкви ведется, как принято сейчас говорить, «гибридно» и закамуфлировано, в результате чего в самих этих Церквях тоже нет однозначных позиций и есть внутренние разногласия в оценках роли КП.

Особенно различаются оценки характера противоречий между РПЦ и КП: пролегает ли конфликт в плоскости канонического права или в плоскости богословия? Действия Фанара - только нарушение канонов, или ересь?

Именно поэтому сам факт того, что именно Фанар на прошедшем в начале месяца Синаксисе (Архиерейском Соборе) определил предмет конфликта не только как канонический, но и экклезиологический, говорит о многом. Экклезиология, - однозначно, вопрос не сугубо канонического права, а богословский, догматический. Цитируем определение:

«Экклезиоло́гия; также экклисиоло́гия (от греч. ἐκκλησία — церковь и λόγος — знание) — отрасль христианского богословия, изучающая природу, свойства и устройство Церкви: как раздел догматического богословия и как элемент богословия тех или иных отцов Церкви».

Таким образом, Фанар, пытающийся все время представить в роли агрессора РПЦ, перевернув ситуацию с ног на голову, на этот раз переиграл сам себя: обвинив РПЦ в «искажении экклезиологии», в «создании новой экклезиологии», то есть, фактически в ереси, он сам признал и утвердил именно догматический характер сегодняшних противоречий. Не мы делим православный мир, отстаивая интересы своей Церкви и чистоту веры, но КП, фактически обвинив в ереси уже не только РПЦ, но и еще 3 Поместные Церкви: Болгарскую, Грузинскую и Антиохийскую, не принявших участие в Критском Соборе. И критерий «еретичности» прост: неподчинение КП.

А значит, есть повод для опасений быть записанными в еретики на Фанаре и у ПЦЧЗС, к которой КП выдвигает свои ультиматумы, и у Сербской Церкви, македонский вопрос которой держат подвешенным в КП для шантажа, а потенциально и у Иерусалимской, Польской и Румынской Церквей, участвовавших в Аммане, у Албанской Церкви, до сих пор не признавшей «ПЦУ»…

Потому, на наш взгляд, то, что КП сам сделал первый официальный шаг к догматическому разрыву, сыграет против него же. Нам же нужно максимально содействовать пониманию произошедшего в других Поместных Церквях.
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Видео ОВЦС РПЦ о прихожанах захваченного раскольниками храма в Винницкой области. Новая экклезиология Фанара в действии. За неготовность признать захваты храмов и избиения стариков «христианской любовью» Архиерейский Собор Константинопольского Патриархата обвинил нашу Церковь в ереси.

«По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград или с репейника смоквы? Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые. Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые» (Мф. 7:16-18).
Почил в Бозе архимандрит Хризостом (Пихос), игумен монастыря Животворящего Источника Ланговардас (Парос, Греция).
Смерть произошла в госпитале в Афинах после долгой болезни.
Архимандрит Хризостом был одним из авторитетных современных греческих духовников, устроителем монастырской жизни.
В 2017 г. он представил Св. Синоду Элладской Православной Церкви доклад о ересях, проповедуемых патриархом Константинопольским Варфоломеем. В 2019 г. архим. Хризостом подписал обращение греческих клириков и мирян против признания украинских раскольников.
Царствие Небесное! Помолимся за о. Хризостома!
Тропарь Собору и Усекновению главы Иоанна Предтечи
глас 2

Па́мять пра́веднаго с похвала́ми,/ тебе́ же довле́ет свиде́тельство Госпо́дне, Предте́че:/ пока́зал бо ся еси́ вои́стину и проро́ков честне́йший,/ я́ко и в струя́х крести́ти сподо́бился еси́ Пропове́даннаго./ Те́мже за и́стину пострада́в ра́дуяся,/ благовести́л еси́ и су́щим во а́де Бо́га я́вльшагося пло́тию,/ взе́млющаго грех ми́ра,// и подаю́щаго нам ве́лию ми́лость.
Тропарь благоверному князю Александру Невскому, в схиме Алексию
глас 4

Позна́й свою́ бра́тию, росси́йский Ио́сифе,/ не в Еги́пте, но на Небеси́ ца́рствующий,/ благове́рный кня́же Алекса́ндре,/ и приими́ моле́ния их,/ умножа́я жи́та лю́дем плодоно́сием земли́ твоея́,/ гра́ды влады́чествия твоего́ огражда́я моле́нием,// правосла́вным христиа́ном на сопроти́вныя спобо́рствуя.
Оклеветанный князь

Сложно найти русского святого, на которого было вылито столько грязи и клеветы, сколько на благоверного князя Александра Невского. Пожалуй, больше посмертно претерпела только семья Романовых…

В чем только не обвиняли русского князя: И «в католичество он переходил», и «против брата Андрея карательную экспедицию с татарами снаряжал», и «битвы Невской никакой не было», и «татарам прислуживал князь», и «канонизирован был Петром Первым исключительно по политическим мотивам, так как Петр также отвоевал берега Невы и нуждался в символах» …

Конечно, Александру Ярославовичу выпало тяжелое время: раздираемую внутренними распрями Русь рвали с трех сторон: ливонцы и тевтонцы с запада, шведы с северо-запада, татары с юга и востока. Русь нуждалась в мудром полководце, умелом правителе, тонком дипломате. Стараясь ослабить атаку католических рыцарских орденов, князь пытался дипломатически ослабить давление с запада, ведя переписку с римским понтификом, но веры своей никогда не предавал. Наоборот, четко понимал, что татары грозят Руси лишь грабежом и смертью физической, а стремившееся обратить ее в католицизм рыцари грозят ей духовной смертью и исчезновением. Потому и были военные усилия князя сконцентрированы на западе и северо-западе. Братьев своих князь не предавал, так как никаких подтверждающих это доказательств мы не видим, но последствия их неразумных действий старался исправить. Невская битва достаточно отражена в русских источниках и сомнения в своей историчности вызывает лишь у тех, кто ищет именно повод для сомнений. С могущественной Ордой, до того разорившей Русь, действительно князь старался избегать конфронтации, считая, что плохой мир с нею, будет лучше, чем война на три фронта. Не имевшая тогда силы Русь сопротивляться еще ордынцам не могла, и новая война с татарами могла обернуться национальным самоуничтожением… Как всякому правителю, ради своей страны, приходилось князю и идти на уступки, и принимать порою болезненные компромиссы, и заключать вынужденные союзы, но глядя на его жизнь, лишь лицемер сможет обвинить его в трусости.

Канонизирован был князь в 1547 году, на Московском Соборе, в самом начале царствования Ивана Грозного, вместе со многими другими русскими святыми. При Петре Первом же его мощи были перенесены в Санкт-Петербург.

В истории Церкви есть не мало князей и царей, вошедших в ее святцы как распространители и защитники христианства. В истории Церкви есть не мало правителей, оставивших власть ради поста и молитвы и вошедших в святцы подвигом благочестия. Святой благоверный князь Александр, принявший в схиме имя Алексий, объединил в своей жизни оба подвига.

Заповедь Христова «Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо! ибо так поступали с лжепророками отцы их» (Лк. 6:26) исполнилась на нем и в его земной жизни, и в Небесной. Но вместе с потоками злобы и клеветы, благоверный князь стал для многих поколений русских людей олицетворением благочестия, мужества, мудрости и стойкости. И ненависть врагов к нему не случайна. Не случайно именно он, сочетавший в себе столь дивные качества, вызывает столько опасений и неприязни у всех, кому ненавистна как русская история, так и Русская Церковь.

Я́ко звезду́ тя пресве́тлу почита́ем,/ от восто́ка возсия́вшую, и на за́пад прише́дшую,/ всю бо страну́ сию́ чудесы́ и добро́тою обогаща́еши,/ и просвеща́еши ве́рою чту́щия па́мять твою́, Алекса́ндре блаже́нне./ Сего́ ра́ди днесь пра́зднуем твое́ успе́ние, лю́дие твои́ су́щии,/ моли́ спасти́ Оте́чество твое́, и вся притека́ющия к ра́це моще́й твои́х,/ и ве́рно вопию́щия ти́:// ра́дуйся, гра́ду на́шему утвержде́ние.
Черногория перед риском кровопролития

Наиболее значимым событием церковной жизни первой половины сентября, вне сомнения, являются события в Черногории.

14 сентября муниципалитет Цетине, где доминируют сторонники президента страны Джукановича, попытался принять решение о выселении из главной святыни страны – Цетинского монастыря - Сербской Православной Церкви (СПЦ) и передать его раскольникам из «Черногорской православной церкви», что при практической реализации должно было неизбежно привести к кровопролитию. Оперативное вмешательство оппонирующего президенту правительства Черногории, принявшего решение о переводе монастыря из муниципальной собственности в государственную, сорвало эту провокацию. Но, конечно, лишь временно – статус госсобственности также несет в себе риски.

Напомним, что на прошлой неделе попытка черногорских националистов во главе с Джукановичем сорвать интронизацию нового митрополита Черногорско-Приморского Иоанникия в Цетине сопровождалась массовыми беспорядками, драками с полицией и задействованием спецназа, под прикрытием которого Сербский Патриарх Порфирий и епископат Сербской Церкви (СПЦ) на вертолетах добирались до места.

Эти события настолько значимые, что требуют особого внимания:

Поскольку интронизация таки состоялась, по сети разошелся тезис о «поражении Джукановича». Действительно, президенту, противостоящему правительству и СПЦ, сорвать само мероприятие, названное его сторонниками «актом оккупации», не удалось. Но тем не менее, считать произошедшее поражением Джукановича нельзя. Основная цель организованных им протестов была достигнута: до этого в городах Черногории на улице доминировали сторонники Сербской Церкви, нападки на которую Джукановича мобилизовали самые разные слои общества для борьбы с тридцатилетней диктатурой. СПЦ в Черногории стала символом, вокруг которого объединились самые разные силы. Результатом противостояния в 2020 году стало поражение партии Джукановича на выборах, впрочем, объединенная оппозиция выиграла у него с небольшим перевесом.

Но фактор уличной мобилизации народа был именно на стороне противников Джукановича. Его единственный шанс удержать президентское кресло и вернуть себе большинство в парламенте и правительство заключается в мобилизации собственных сторонников, что представляется возможным только в случае внешней угрозы, играя на чувствах опасности и черногорского национализма, основанного на отрицании сербской идентичности. То есть, по сути, речь идет именно об украинском сценарии. Сценарии достаточно успешном в вопросе разжигания антиправославных настроений (под вывеской поддержки национальной автокефалии), русофобии и насаждении национальной идентичности именно на основе страхов перед внешней угрозой. В украинском варианте – российской, в черногорском – сербской. Тот же сценарий, в силу его успешности, те же режиссёры пытаются отыгрывать и в других странах.

В Черногории, в отличии от Украины, нет своих Крыма и Донбасса. Нет фактора вооруженного противостояния с противником. Потому противником выбрана именно СПЦ. Что тоже не ново, так как на Украине главным врагом «патриотов» стала каноничная УПЦ, а в Грузии – собственная автокефальная Грузинская Церковь, не пожелавшая стать проводником либеральных ценностей и русофобии, чем заслужила ярлык «руки Кремля».

В отношении Черногории уже последовали заявления американских дипломатов с поддержкой курса Джукановича, а украинский МИД почти прямо поддержал националистов, призвав своих граждан саботировать интронизацию в Цетине. Нельзя не отметить и позицию российского МИДа занявшего жесткую и однозначную позицию в поддержку СПЦ, что вселяет надежду на укрепление российского курса на поддержку Православных Церквей в мире, что традиционно для российской истории.

Узел геополитических и внутриполитических проблем сплелся сегодня вокруг Сербской Церкви в маленькой стране, выбранной в качестве жертвы для разжигания внутреннего конфликта. Как и год назад сомнений нет – все самое сложное впереди.
Наш канал незаметно достиг отметки в 2 тыс. подписчиков. Благодарим читателей за интерес к нашим материалам и по сложившейся традиции указываем ресурсы, которые читаем сами и рекомендуем вам.

Люди Церкви:
https://yangx.top/SlovoPatriarha - слово Патриарха
https://yangx.top/Lekarzp - митрополит Запорожский и Мелитопольский Лука
https://yangx.top/kartezianec - епископ Зеленоградский Савва (Тутунов)
https://yangx.top/bishopvictor
- епископ Барышевский Виктор (Коцаба)
https://yangx.top/ignatrs -
иеромонах Игнатий (Шестаков)
https://yangx.top/ovchapriest - протоиерей Александр Овчаренко
https://yangx.top/shchipkovav - Александр Щипков
https://yangx.top/angry_opposum -
Вахтанг Кипшидзе

О миссии, культуре и не только:
https://yangx.top/OtecGeorgy - священник Георгий Максимов
https://yangx.top/mission_tomsk - записки миссионера Юрия Эйхорна
https://yangx.top/korniliy_sotnik - Корнилий сотник
https://yangx.top/orthodoxmissionby - миссионеры из Минска
https://yangx.top/churchslavic - "Паки и паки..." - лучший канал о церковнославянском языке
https://yangx.top/zapiskivbukvare - "Букварь"

Епархии и духовные школы:
https://yangx.top/blagokavkaz - Пятигорская и Черкесская епархия
https://yangx.top/ahtubaeparhia - Ахтубинская епархия
https://yangx.top/pravosakh - Сахалинская епархия
https://yangx.top/sretenskytheologicalacademy - Сретенская духовная академия
https://yangx.top/mda_channel - Московская духовная академия
https://yangx.top/seminaria44 -
Костромская духовная семинария (за шестимоторный самолёт благодарим!)

Жизнь Церкви во всем её многообразии:
https://yangx.top/hrizmasimpobedishi -
"Лабарум. Сим победиши"
https://yangx.top/pravblog1 - "Правблог"
https://yangx.top/antiraskol - "Расколам.нет"
https://yangx.top/pravfut - "Православный футуролог"
https://yangx.top/religiontoday -
"Религия сегодня"
https://yangx.top/bellchamber -
"Со своей колокольни"
https://yangx.top/pravoslavie.ru - "Православие.ру"
https://yangx.top/prichodru - "Приходы.ру"
https://yangx.top/vitrazhiofficial -
"Витражи и Правлайф"
https://yangx.top/cerkovj -
"На камне и на песке"
https://yangx.top/gennadyshkil -
Священник Геннадий Шкиль
https://yangx.top/UOCpip -
"Пастырь и паства"
https://yangx.top/ruskline.ru -
"Русская народная линия"
https://yangx.top/miryany - движение "Миряне"
https://yangx.top/EasternOrthodoxChannel - новости англоязычного православия

О важных аспектах общественной жизни в России и за рубежом:
https://yangx.top/annashafran -
Анна Шафран
https://yangx.top/bogdan_bezpalko -
Богдан Безпалько
https://yangx.top/Varjag2007 -
Мирослава Бердник
https://yangx.top/Andrafanaslive -
журналист Андрей Афанасьев
https://yangx.top/vesparevenge -
Журнал "ВеспаМедиа"
https://yangx.top/mbsmolin -
главный редактор телеканала "Царьград" Михаил Смолин
https://yangx.top/BalkanTelegraf -
"Балканский телеграф'
https://yangx.top/MegaVata -
Владимир Букарский
https://yangx.top/mamalyge_da - молдавские заметки Виктора Жосу

Отдельно благодарим уважаемых коллег из канала "Правблог" за тёплые пожелания в наш адрес. Будем стараться и дальше прилагать наши скромные усилия для служения Богу и Православной Церкви.
Заявление Грузинской Патриархии от 17.09.2021

(по поводу распространения в СМИ записей якобы тайного прослушивания духовенства Грузинской Церкви)


14 сентября сего года, в начало церковного новолетия, сторонниками митрополита Петра Цаавы было нанесено физическое и словесное оскорбление Чкондидскому митрополиту Стефану Калайджишвили. Духовные лица, несколько месяцев назад получившие разного рода прещения, попытались не пустить митрополита в учебное заведение под предлогом того, что якобы в недавно опубликованных файлах прослушивания священнослужителей содержится информация о нравственных нарушениях митрополита Стефана, хотя это является безосновательной и лживой информацией. В лице нападавших общественность увидела бессовестный и наглый пример насилия, который строго будет рассмотрен с точки зрения церковного права.

В связи с этим фактом и в связи с текущими событиями хотим заявить следующее:

большая часть распространенных файлов, очевидно, основана на лжи, в части из них смешаны ложь и правда (полагаем, что сознательно), и лишь некоторые из них содержат правду. Именно эта правда является тем средством, с помощью которого злонамеренные лица хотят легализовать в обществе полуправду и ложь под видом истины.. Или, во всяком случае, посеять сомнения.

Как заявляется, если файлы созданы несанкционированным прослушиванием и достоверны лишь частично, даже в случае представления подтверждающих их документальных материалов, высока вероятность того, что имеет место фабрикация, тем более, в условиях современных технологий и с учетом того противостояния, которое годами осуществляют определенные силы против Церкви. Поэтому аутентичность таких записей также должна быть обязательно установлена.

Знаменательно, что именно враждебно настроенные к Церкви телеканалы тиражируют результаты несанкционированного прослушивания, чем способствуют появлению беспочвенных подозрений и недоверия среди населения к Церкви, при этом не считаясь с причинением большой боли и оскорблений конкретным людям.

Распространение таких материалов по телевидению и в интернет-пространстве, причем с собственной интерпретацией, противоречит нормам этики и права, вне зависимости от их достоверности или фейковости.

Все мы хорошо помним, какая острая реакция была у представителей телевидения и неправительственного сектора на публикацию в отношении них скрытых записей, теперь же, когда они сами распространяют незаконную информацию, это не вызывает возмущения ни Хартии журналистской этики, ни Народного защитника, ни НКО, ни представителей наших дружественных стран... Власть также не реагирует должным образом.

Согласно Уголовному кодексу Грузии, разглашение информации, отражающей тайну личной жизни, а также незаконное хранение, использование, распространение персональных данных наказуемо; также наказуемо нарушение тайны частной коммуникации, личной переписки, телефонных разговоров (статьи 157, 1571, 158, 159).

Несмотря на то, что все вышенаписанное должны хорошо знать руководители СМИ, они все равно продолжают распространять оскорбительную информацию неизвестного происхождения.

Это попытка включить Церковь в предвыборный процесс, а также - способ вызвать беспорядок и создать серьезные проблемы для страны.

Важно своевременно расследовать произошедшее преступление. Это, прежде всего, вопрос национальной безопасности и достоинства государства.

Мы внимательно следим за происходящими процессами и будем соответствующе реагировать на важные вопросы.

Грузия и Грузинская Церковь выдержали множество испытаний и, с Божьей помощью, мы перенесем и это. Наш народ разумен и разбирается, где добро, а где – прикрытое зло. Вместе с тем заметим, что правда всегда в конце концов побеждает, и копающий яму для другого, зачастую попадает в нее сам.
Дорогие друзья! Нас уже тысяча. Благодарю всех наших подписчиков и друзей. Надеюсь, наш канал по-прежнему будет интересен и полезен вам и вашим близким. Насколько я заметил, в Телеграмме по достижении круглого числа подписчиков полагается перечислять рекомендуемые каналы. Мне как-то не хочется этого делать. Я, конечно, читаю разные официальные (и полуофициальные) каналы, которые ведут официальные лица нашей Церкви. Но что их перечислять? Они и так всем известны. Сектантские каналы, которые я отслеживаю, я тут перечислять не буду. Есть еще несколько ресурсов, которые мне симпатичны, но они не имеют отношения к тематике этого канала. В общем, могу порекомендовать только два ресурса. Это самый лучший православный аналитический канал Лабарум. Сим победиши: https://yangx.top/hrizmasimpobedishi и канал моего друга и коллеги члена РАЦИРС протоиерея Андрея Ефанова: https://yangx.top/chudo_iva . Эти два я могу всецело рекомендовать. Спасибо их авторам и всем вам!
Тропарь благоверным князьям Петру, во иноцех Давиду, и Февронии, во инокинях Евфросинии, Муромским чудотворцам
глас 8

Я́ко благочести́ваго ко́рене пречестна́я о́трасль был еси́,/ до́бре во благоче́стии пожи́в, блаже́нне Пе́тре,/ та́ко и с супру́жницею твое́ю прему́дрою Февро́ниею,/ в ми́ре Бо́гу угоди́вше, и преподо́бных житию́ сподо́бистеся./ С ни́миже моли́теся Го́сподеви,/ сохрани́ти без вреда́ оте́чество ва́ше,// да вас непреста́нно почита́ем.
Тропарь Рождества Пресвятой Богородицы
глас 4

Рождество́ Твое́, Богоро́дице Де́во,/ ра́дость возвести́ всей вселе́нней:/ из Тебе́ бо возсия́ Со́лнце пра́вды Христо́с Бог наш,/ и, разруши́в кля́тву, даде́ благослове́ние,// и, упраздни́в сме́рть, дарова́ нам живо́т ве́чный.
Кондак Воздвижению Честнаго и Животворящего Креста Господня
глас 4

Вознесы́йся на Крест во́лею,/ тезоимени́тому Твоему́ но́вому жи́тельству,/ щедро́ты Твоя́ да́руй, Христе́ Бо́же,/ возвесели́ нас си́лою Твое́ю,/ побе́ды дая́ нам на сопоста́ты,/ посо́бие иму́щим Твое́ ору́жие ми́ра,// непобеди́мую побе́ду.
Покров Царицы Небесной на пути к Горнему Иерусалиму

Сегодняшней праздник Покрова Царицы Небесной и его чествование в Русской Церкви (со всеми ее автономиями) – знак глубокого наднационального характера Православия в целом, и особенно русского Православия. Ведь именно в русском Православии этот праздник торжествуется более, чем в других Поместных Церквях.

Ведь в национальном смысле для славян это не торжество, а поражение. Согласно одной из двух наиболее популярных версий, именно ладьи наших предков погибли в морской пучине у стен Константинополя. Но даже если принять версию, что вовсе не русичи в тот раз готовились к штурму Царьграда, а сарацины (о чем гласит вторая из наиболее популярных двух версий), то в любом случае это исторически не славянский праздник. Ведь не секрет, что в IX веке Византия была врагом славян. Значение этого праздника можно было бы объяснить греческим влиянием, но в греческих Церквях он не имеет особого значения и даже не входит в число великих праздников. Отчего же мы празднуем столь торжественно и значимо этот праздник аж с XII века? Почему сегодня, когда национализм греков, даже в церковной ограде, нарушает единство Вселенского Православия, нам этот праздник дороже и важнее, чем тем же самым грекам, чьих предков спасла тогда Царица Небесная?

Этому нет никакого рационального объяснения. Только надрациональное – ощущения особого единства во Христе всего православного рода.

Христиане собравшиеся во Влахернской церкви ближе для нас и роднее, чем, возможно, собственные предки-язычники осадившие Царьград. Ибо «нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем – Христос» (Кол 3:11). Братья во Христе, любого народа или эпохи, ближе для нас, чем кто-либо другой, по слову Христа: «…кто Матерь Моя? и кто братья Мои? И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои; ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь» (Мф. 12:46)

Может быть, именно недопонимание части греков того, что они сами стали народом Божьим по усыновленью Его благодатью, а вовсе не праву рождения, или каким-либо заслугам, и являются сегодня корнем раскола в мировом Православии. Слава Богу, большинство греческих Церквей (четыре из семи) не поддержали раскол устроенный Константинополем или даже более – восстали против него. Но те, кто предпочел национализм единству во Христу – предали и Христа, и Его Церковь, и своих предков. Потому сегодня все мы – православные России, Украины, Чехии, Словении, Польши, Сербии, Грузии, Болгарии и Албании, Кипра и Иерусалима, Антиохии и Румынии – больше наследники Святой Византии, чем иерархи Константинопольской или Александрийской Церквей. Также как мы уже две тысячи лет несем имя нового Израиля с большим правом, нежели отвергшие Христа иудеи.

Продолжение 👇
Начало 👆

Наднациональный характер Православия ярко очевиден и из сегодняшнего праздника в честь Хитона Господня и Столпа Животворящего. Праздник это сугубо грузинского происхождения и связан исключительно с традицией и преданием Грузинской Церкви. Но исторический период, когда обе наши Церкви были соединены воедино, лишившись своих патриаршеств, принес не только общие горести, но и общие радости, в числе которых обмен традиций, обмен почитанием святых, обмен опытом Богообщения. Уже сто лет как наши Церкви вернули каждая свое патриаршество. Уже почти тридцать лет как наши страны независимы друг от друга. Политики за эти годы уже не единожды успели попытаться стравить нас в ссоре, шрамы вооруженных столкновений и пролитой крови еще надолго оставят свои следы… Но в Грузинской Церкви почитают русские церковные праздники и русских святых и молятся им как своим, а в Русской Церкви молятся как своим грузинским святым и почитают грузинские торжества… «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин 13:35). «да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино» (Ин 17:21)

Наша наднациональность, как и надмирность Христа, – не предательство своих корней и истоков, а освящение их через благодать Божью. Став новым Израилем и наследниками Византии, нам очень важно не утратить принятое гражданство Горнего Иерусалима. Не предать Христа, не утратить веры, надежды и любви. Иначе, спустя столетие, какой-то другой народ с полным правом назовет себя наследником Святой Руси.
Не прошло и полгода как вас стало 8000 подписчиков.

Традиционно благодарю всех, кто читает и кто цитирует.

Неизменно в первую очередь рекомендую читать Евангелие @gospeleveryday и святых отцов, хотя бы в цитатах, но ежедневно @consensuspatrum

Каналы

О Церкви:

«Церковь это жизнь!» Приходов.ру @prichodru (в последние пару недель несколько изменили подход к каналу, стало ещё интереснее) с их редактором и моим другом @evgeniya_e_zh

Бутовского полигона @Butovo1937 — помнить и знать

архиереев и священников:
Пятигорской епархии @blagokavkaz
митрополита Тверского Амвросия @archbishopambrose
протоиерея Димитрия Карпенко (Белгородская область) @karpenkodm
протоиерея Александра Овчаренко (Запорожье) @ovchapriest
протоиерея Андрея Ефанова (Ивановская область) @chudo_iva
протоиерея Александра Авдюгина (Луганская епархия) @avdjugin
священника Вадима Татуся (Оренбург) @tatusvadim
протоиерея Павла Великанова (Москва) @velikanovka
священника Георгия Максимова (Москва) @OtecGeorgy
митрополита Запорожского Луки @Lekarzp
протоиерея Вячеслава Фомина (Пятигорск) @Word_orthodoks
священник Александр Данилов (Казань) @alsedanilov

коллег
В.Р.Легойды @vladimirlegoyda
В.В.Кипшидзе @angry_opposum

официальные и полуофициальные
пресс-службы Святейшего Патриарха @patriarch_press
с её видеоканалом @SlovoPatriarha
пресс-службы Украинской Православной Церкви @upc_news
О церковной благотворительности @church_charity
Костромской семинарии @seminaria44
Учебного комитета @uchkominfo

авторские и аналитические
Центр Хризма @chrisma_center
Лабарум @hrizmasimpobedishi
Восточная Церковь @Easternchurch
а также @pravblog1 и «Пастырь и паства» @UOCpip


Каналы русских патриотов (всё ещё основное моё чтение в ТГ, помимо каналов по служебной тематике)
Андрея Афанасьева @Andrafanaslive
Дмитрия Конаныхина @grishkafilippov
Андрея Медведева @MedvedevVesti
Егора Холмогорова @holmogortalks
Игоря Дмитриева @russ_orientalist
Романа Антоновского @SonOfMonarchy
персональный и общественный каналы Сергея Григорова @grigorov_prav и @russkievperedi
анонимные или коллективные @rightalt, @vesparevenge, @Otec_Tuck


По общественным и политическим интересам
Адеквата (must read) @politadequate
Марины Ахмедовой @Marinaslovo
Федора Лукьянова и иже с ним @ru_global
а также по научной @scienpolicy и молодежной @youthpolicy политике


История Российской Империи @History_of_the_Empire_Russia


По личным интересам
Алексея Савватеева про математику и не только @savvateev_xyz
про Русский север @zapiskivbukvare
про архитектуру @archichainik и @archi_econ
про картины @kartiny, @pic_history и @shakko_kitsune
про Москву @ecoyase и @moskvafishki
про русский язык @gramota
цитаты @notmythought
Forwarded from Raskolam.net
Семья священника просит помощи для больной онкологией матушки
В Синодальный отдел УПЦ по социально-гуманитарным вопросам обратились за помощью матушка Екатерина, жена клирика Киевской епархии иерея Владимира Слободнюка. Они просят помочь оплатить дорогостоящее лечение.
https://bit.ly/3DQD5y1