Илиинский приход в Черкизове
1.03K subscribers
2.06K photos
144 videos
60 files
517 links
Для прихожан храма пророка Илии в Черкизове
加入频道
Первое большое интервью епископ Зеленоградский Савва после своей хиротонии дал воспитанникам воскресной школы храма пророка Илии в Черкизове. Большинство учеников -- те дети в Церкви, что возрастают на глазах у владыки с младенческих пеленок. Что интересует их в личности настоятеля, боятся ли они его и что хотят о нем узнать? Смотрите и знакомьтесь: знаете ли вы такого владыку Савву?

Вопросы записывались во время итогового экзамена для всей воскресной школы в мае 2019 года. Каждый класс должен был за 15 минут узнать, что такое "блиц-интервью", придумать свои вопросы настоятелю, а потом их озвучить на камеру. Самыми стеснительными оказались старшеклассники, из 7 класса. Вопросы они подготовили, а задать их лично попросили преподавателя. Подростки, чего ж с них взять!

https://www.youtube.com/watch?v=gXLkM_PAblc&feature=youtu.be
Дорогие прихожане!

На сайте "Корейша. Иван Яковлевич" опубликована программа конференции. Ждем вас в Черкизове 20 и 21 сентября 2019 года: https://koreisha.ru/konferencija/
Внимание! 19 сентября 2019 года опубликована новая версия программы. Изменения внесены в связи с неотложными обстоятельствами одного из докладчиков. Выступление профессора Московской духовной академии А.К.Светозарского состоится 21 сентября. https://koreisha.ru/konferencija/
Forwarded from Prichod.ru
Наш портал сегодня в числе организаторов научно-практической конференции в @hramilii 👍

Двухдневная конференция посвящена жизни и подвигу Иоанна Яковлевича Корейши. Почитать о нем,а также ознакомиться с программой конференции можно на сайте koreisha.ru.

Просветительский проект ведется командой АНО "Делай благо" при финансовой поддержке грантового конкурса "Православная инициатива".
Наш храм вчера. Фотография Екатерины Елизаровой.
Завершилась конференция, посвященная Ивану Яковлевичу Корейше. По мнению выступавшего с докладом профессора Алексея Константиновича Светозарского И.Я. представляет собой классический образ юродивого, безумие которого очевидно притворное, но который, при этом, заставляет себя жить в дискомфорте и отказывает себе во внешних проявлениях ума, несмотря на то, что даже его диагноз это – «перечитал книжек». Почему так? Что это за странный вид подвига – отказываться от ума и добровольно жить асоциальной (и даже антисоциальной) жизнью?
О богословских и евангельских основаниях юродства я уже ранее писал, в основном цитируя работа Ж.-К. Ларше. Хотелось бы привести литературный пример «Лавра» Водолазкина.
Арсений избирает путь юродства после того как осознает, что его слава как целителя его «гнет к земле и мешает беседовать с Ним» и что он «начинает ценить удобство дорогих вещей» проистекающее из этой славы. Вещей он лишается вследствие грабежа в ходе бегства из города своей славы. А от славы он отрешается после того как просыпается от последствий нанесенной ему в ходе грабежа удара. Более того, осознав, что произнесенное им слово привело к смерти грабителя, Арсений решает впредь ни с кем не разговаривать. При встрече с людьми он именует себя Устином. Завершением его становления как юродивого является омерзение, которое он испытывает одевшись в лохмотья ограбившего его. Это омерзение он встречает, ибо его озаряет, что он «отныне будет гнушаться собственного тела».
Далее развивается классический образ юродивого: проживание в хлеву, затем в шалаше на псковском кладбище, пребывание в грязи, питание от скудных подаяний (когда подаяния становятся обильными он значительную часть использует не для себя), тайные добрые дела.
«Так что юродствуй, дорогой мой, не стесняйся, иначе своим почитанием она тебя в конце концов достанут. Их поклонение с целями твоими несовместимо», - говорит Арсению (Устину) еще один юродивый – Фома. «Отказ от тела – это еще не все. Как раз это, друг мой, и может привести к гордыне. <…> Откажись от своей личности. Ты уже сделал первый шаг, назвавшись Устином. А теперь откажись от себя совершенно».
Возникшая вновь во Пскове слава Арсения уже не задевает. И он настолько отрешается от пристрастий к земному, что ему удается победить скорбь при расставании с последним оставшимся у него, самым дорогим имуществом – берестяными грамотами деда, на которых последний записывал различные мудрые мысли, а также методы лечения.
К «обычному» образу жизни и к своему имени Арсений возвращается перед уходом из Пскова. Начинается следующая глава его жизни.
Илиинский приход в Черкизове
Channel photo updated
С престольным праздником, Илиинцы! С днем, когда мы вспоминаем страдания Господа на Кресте и понимаем, что Крест - ангелов слава и демонов язва!
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Наш осенний престол! С Крестовоздвижением, братья и сестры!
Дорогие братья и сёстры, обогатиться знанием того, как понимают нынешнее чтение Писания святые толкователи, вы можете здесь:
http://bible.optina.ru/new:2kor:06:start
http://bible.optina.ru/new:lk:05:start
Историческая резиденция в Черкизове стала местом проведения комиссии Межсоборного Присутствия. На заседание съехались архипастыри, пастыри и миряне из российских и зарубежных епархий Русской Православной Церкви.

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit/?id=164792
Если вы не хотите пропускать все новости о жизни нашего прихода, то подписывайтесь на них здесь ➡️ http://hramilii.ru/subscribe/