С 3 по 4 ноября 2024 года состоялась очередная, ставшая уже традиционной, поездка преподавателей, воспитанников воскресной школы храма пророка Илии в Черкизове и их родителей в благословенную Введенского ставропигиального мужского монастыря Оптину пустынь.
Паломники также заехали в Шамордино, посетили скит, где расположена келлия преподобного Амвросия Оптинского, а также побывали в Клыкове у могилы старицы Сепфоры.
Одна из Илиинских паломниц написала после поездки стихотворение:
«Набирайся опыта в Оптине
Набирайся там благодати.
И дай Бог сохранить мир, спокойствие,
Чувства светлого не потерять!
И потом возвратиться в Оптину
Промыслительным Божьим путем,
И набраться нового опыта…
Так духовно мы и растём».
Паломники также заехали в Шамордино, посетили скит, где расположена келлия преподобного Амвросия Оптинского, а также побывали в Клыкове у могилы старицы Сепфоры.
Одна из Илиинских паломниц написала после поездки стихотворение:
«Набирайся опыта в Оптине
Набирайся там благодати.
И дай Бог сохранить мир, спокойствие,
Чувства светлого не потерять!
И потом возвратиться в Оптину
Промыслительным Божьим путем,
И набраться нового опыта…
Так духовно мы и растём».
Всех вас поздравляю с воскресным днем!
В этот Воскресный день мы совершаем память святителя Димитрия Ростовского, частица мощей которого у нас находится.
Святитель Димитрий в том числе известен тем, что являлся составителем так называемых Чеьтих Миней. Это максимально большое, насколько это было возможно на тот момент, собрание житий святых, упоминаемых в церковном календаре.
Исходя из нашего критического воззрения на вещи, свойственного XX и XXI веку, Четьи Минеи святителя Димитрия, быть может, не всегда были совершенны с источниковедческой точки зрения. Может быть, они частично опирались на устные сказания или не всегда точно передаваемые сведения о житиях святых, но они говорили о главном, поэтому их любили читать на Руси. Они говорили о том, что есть практическая возможность для иномирной жизни, есть возможность жить по-евангельски, а не так, как этого требует преходящий мир или изменчивые правила общества.
Мы все еще используем в отношении святых словосочетание «угодники Божии». Может быть, для современного языка оно кажется немного устаревшим, но тем не менее его смысл очень точный. Возможность быть угодным Богу ярко излагалась в житиях святых. Именно это впечатляло верующих и давало им надежду, что каждый может приблизиться к Богу, а не только те святые, которые упоминаются в церковном календаре.
Для нас это тоже урок. У нас действительно есть возможность приблизиться к Богу. Может быть, мы не сможем ею воспользоваться так же полно и глубоко, как святые. Но у нас всегда есть надежда на то, что хоть какими-то нашими усилиями, может быть, малыми и недостаточными, но восполняемыми благодатью Божией, мы можем приблизиться к Богу и к Его вечному Царству. Для напоминания о том, что для этого все-таки надо потрудиться, нам весьма полезно прибегать к чтению житий святых, которых так любили наши предки. Жития святых нам являют практический образец исполнения заповедей Божиих в обычной жизни. Да поможет нам святитель Димитрий в этом труде!
И напоследок хочу сказать несколько слов о другом святом, празднуемом также 10 ноября, – о преподобном Иове Почаевском. Сейчас святая лавра, в которой он подвизался, как и все обители и храмы на территории Малороссии, испытывает величайшее давление со стороны безбожных властей. Помолимся о братии святой Почаевской лавры, чтобы святой Иов защитил их от всякого зла и наставил на путь праведный, от которого, как и других верующих Украины, хотят отвратить упоминаемые безбожные власти. Да сохранит их и нас Господь!
---
архиепископ Зеленоградский Савва,
проповедь накануне Воскресного дня,
9 ноября 2024 года
В этот Воскресный день мы совершаем память святителя Димитрия Ростовского, частица мощей которого у нас находится.
Святитель Димитрий в том числе известен тем, что являлся составителем так называемых Чеьтих Миней. Это максимально большое, насколько это было возможно на тот момент, собрание житий святых, упоминаемых в церковном календаре.
Исходя из нашего критического воззрения на вещи, свойственного XX и XXI веку, Четьи Минеи святителя Димитрия, быть может, не всегда были совершенны с источниковедческой точки зрения. Может быть, они частично опирались на устные сказания или не всегда точно передаваемые сведения о житиях святых, но они говорили о главном, поэтому их любили читать на Руси. Они говорили о том, что есть практическая возможность для иномирной жизни, есть возможность жить по-евангельски, а не так, как этого требует преходящий мир или изменчивые правила общества.
Мы все еще используем в отношении святых словосочетание «угодники Божии». Может быть, для современного языка оно кажется немного устаревшим, но тем не менее его смысл очень точный. Возможность быть угодным Богу ярко излагалась в житиях святых. Именно это впечатляло верующих и давало им надежду, что каждый может приблизиться к Богу, а не только те святые, которые упоминаются в церковном календаре.
Для нас это тоже урок. У нас действительно есть возможность приблизиться к Богу. Может быть, мы не сможем ею воспользоваться так же полно и глубоко, как святые. Но у нас всегда есть надежда на то, что хоть какими-то нашими усилиями, может быть, малыми и недостаточными, но восполняемыми благодатью Божией, мы можем приблизиться к Богу и к Его вечному Царству. Для напоминания о том, что для этого все-таки надо потрудиться, нам весьма полезно прибегать к чтению житий святых, которых так любили наши предки. Жития святых нам являют практический образец исполнения заповедей Божиих в обычной жизни. Да поможет нам святитель Димитрий в этом труде!
И напоследок хочу сказать несколько слов о другом святом, празднуемом также 10 ноября, – о преподобном Иове Почаевском. Сейчас святая лавра, в которой он подвизался, как и все обители и храмы на территории Малороссии, испытывает величайшее давление со стороны безбожных властей. Помолимся о братии святой Почаевской лавры, чтобы святой Иов защитил их от всякого зла и наставил на путь праведный, от которого, как и других верующих Украины, хотят отвратить упоминаемые безбожные власти. Да сохранит их и нас Господь!
---
архиепископ Зеленоградский Савва,
проповедь накануне Воскресного дня,
9 ноября 2024 года
📌 пн – 11 ноября
Прмц. Анастасии Римляныни (III). Прп. Аврамия затворника и блж. Марии, племянницы его (ок. 360). Прп. Аврамия, архим. Ростовского (1073–1077). Сщмч. Николая Пробатова пресвитера и с ним мчч. Агломазовских (1918); сщмч. Иоанна Рудинского пресвитера (1930); сщмч. Евгения Ивашко пресвитера (1937); мц. Анастасии Лебедевой (после 1937); сщмч. Леонида Муравьева пресвитера (1941).
В нашем храме пребывает частица мощей Прп. Аврамия Ростовского.
9-00 – Литургия – свящ.Тимофей
17-00 – Вечерня, утреня – свящ.Тимофей
📌 вт – 12 ноября
Сщмч. Зиновия, еп. Егейского, и сестры его мц. Зиновии (285). Сщмч. Матфея Казарина диакона (1942). Обретение мощей свт. Агафангела исп., митр. Ярославского (1998).
9-00 – Литургия – свящ.Роман
17-00 – Вечерня, утреня с акафистом Семи отрокам Ефесским – свящ.Роман
📌 ср – 13 ноября
Апп. от 70-ти Стахия, Амплия, Урвана, Наркисса, Апеллия и Аристовула (I). Мч. Епимаха (ок. 250). Прпп. Спиридона и Никодима, просфорников Печерских, в Ближних пещерах (XII). Сщмч. протоиерея Иоанна Кочурова (1917). Прмч. Леонида Молчанова (1918); сщмчч. Всеволода Смирнова, Александра Воздвиженского, Сергия Розанова, Алексия Сибирского, Василия Архангельского, Петра Воскобойникова (1937) и прочие в сей день поминаемые.
В нашем храме пребывает частица мощей прп. Спиридона просфорника.
9-00 – Литургия – свящ.Андрей
17-00 – Вечерня, утреня – свящ.Андрей
📌 чт – 14 ноября
Бессребреников и чудотворцев Космы и Дамиана Асийских и матери их прп. Феодотии (III). Сщмчч. Александра Смирнова и Феодора Ремизова пресвитеров (1918); сщмчч. Александра Шалая и Димитрия Овечкина пресвитеров, мц. Елисаветы Самовской (1937); мч. Петра Игнатова (1941).
9-00 – Литургия – свящ.Александр
17-00 – Вечерня, утреня – свящ.Александр
📌 пт – 15 ноября
Мчч. Акиндина, Пигасия, Аффония, Елпидифора, Анемподиста и иже с ними (ок. 341–345). Сщмчч. Константина Юрганова и Анании Аристова пресвитеров (1918).
9-00 – Литургия – прот.Георгий
17-00 – Вечерня, утреня – прот.Георгий
📌 сб – 16 ноября
Мчч. Акепсима епископа, Иосифа пресвитера и Аифала диакона (IV). Обновление храма вмч. Георгия в Лидде (IV). Сщмч. Николая Динариева пресвитера и мч. Павла Парфенова (1918); сщмчч. Василия Архангельского, Петра Орленкова, Василия Покровского, Александра Зверева, Владимира Писарева, Сергия Кедрова, Николая Пятницкого, Викентия Смирнова, Иоанна Кесарийского, Петра Косминкова, Александра Парусникова (1937) и прочие в сей день поминаемые.
9-00 – Литургия – свящ.Роман
17-00 – Всенощное бдение – ВСЕ
☦️ вс – 17 ноября
Прп. Иоанникия Великого (846). Сщмчч. Никандра, еп. Мирского, и Ермея пресвитера (I). Св. Николая Виноградова исп., пресвитера (1931); прмц. Евгении Лысовой (1935); сщмч. Александра Петропавловского пресвитера (1937); сщмч. Исмаила Базилевского пресвитера (1941).
7-00 – Ранняя литургия – свящ.Димитрий
10-00 – Поздняя литургия – архиепископ Савва, прот.Георгий, свящ.Тимофей
17-00 – Великая вечерня, полиелейная утреня – прот.Георгий
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
В воскресном Евангельском чтении говорилось о том, как Христос исцелил гадаринского бесноватого. Прибыв в страну Гадаринскую, которая была рядом с Галилеей, Спаситель встретил человека, одержимого бесами, жившего не в доме, а в гробах. Человек, увидев Иисуса, пал пред Ним и громким голосом сказал: «Что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? Умоляю Тебя, не мучь меня». Иисус повелел нечистому духу выйти из него, т.к. именно нечистый дух долгие годы мучил его, так что этого человека связывали цепями, но он разрывал узы и был гоним бесом в пустыню. Иисус спросил: «Как тебе имя?» Он сказал: «Легион». Очевидно, что отвечал бес, потому что много бесов вошло в него. И они просили Иисуса не посылать их в бездну. На горе паслось большое стадо свиней. И бесы просили Его позволить им войти в них. Он позволил. Стадо бросилось с крутизны и потонуло. Пастухи, видя произошедшее, рассказали в городе. Пришли люди из этих мест к Иисусу, и нашли человека, из которого вышли бесы, сидящего у ног Иисуса, одетого и в здравом уме, и ужаснулись. Тогда просил тот народ, чтобы Господь удалился от них, потому что они были объяты великим страхом. И Он вошел в лодку и вернулся в Галилею.
Довольно часто, когда толкователи размышляют над этой частью Священного Писания, останавливаются на том, что, вероятно, жители страны Гадаринской попросили Спасителя удалиться потому, что испугались за свое материальное благополучие, ведь Он погубил целое стадо свиней, которое было важной частью их экономики, как сказали бы сегодня. Но важно, как евангелист повествует о том, что они увидели.
Местные жители, придя к Иисусу, нашли человека, из которого вышли бесы, сидящего у ног Иисуса, одетого и в здравом уме, и ужаснулись. Нельзя сказать, что местные жители были совсем равнодушны к ситуации. Они пытались утихомирить человека, одержимого бесом. В Евангелии сказано, что они его связывали, пытались его удержать, но он разрывал свои путы и снова убегал. Но в Евангелии не повествуется, что они пытались пригласить Спасителя, о Котором молва была по всей Галилее. Более того, в какой-то момент они привыкли к тому, что этот человек живет рядом с местом, где протекает их хозяйственная жизнь, ведется выпас свиней. Они привыкли к тому, что среди них есть человек, одержимый бесом, и ужаснулись они тогда, когда увидели его одетым и в здравом уме. Их ужаснуло, что Господь и их может духовно одеть и привести в здравый ум, изменить обычный ход не только их экономической жизни, но и внутренней. Они ужаснулись тех изменений, которые могут с ними произойти.
Это повествование можно воспринимать с духовной точки зрения. Одеться – это отказаться от нашей греховной наготы, прийти в здравый ум – это прийти в ум Господень. Это достаточно сильно может изменить нашу жизнь, если мы позволим Господу так сотворить с нами. Но не всегда мы этого искренне желаем. Конечно, мы говорим, что надо меняться и нам, и обществу, и стране. Но готовы ли мы к тому, что уклад жизни каждого из нас изменится весьма существенно? Мы совлечемся лохмотьев, в которых пребываем, и оденемся в сияющую одежду, совсем не подходящую для того, чтобы пасти свиней и жить во гробах. Мы будем рассуждать в здравом уме, который может быть совсем не здрав с точки зрения века сего. Мы знаем, что проповедь Христа распятого есть соблазн для иудеев и безумие для эллинов, что значит безумие для тех, кто мыслит по меркам мира сего. Наше общество может измениться, прекратив совершать аборты или став лучше на бытовом уровне, например, перестав материться. Исцелиться наше общество может, даже став более единым перед лицом различных соблазнов, которые на нас льются. Да, мы можем сказать, что наша жизнь немного очистилась за последние несколько лет. Но до сих пор сколько соблазнов на нас льется с экранов телевизоров и компьютеров, из кино! Может ли наше общество измениться? Конечно, может, если мы не скажем Господу: «Отойди от нас», ужаснувшись возможности быть в здравом уме. Да откроет нам Господь эту истину и поможет нам сохранить Его среди нас!
---
архиепископ Зеленоградский Савва,
воскресная проповедь,
10 ноября 2024 года
Довольно часто, когда толкователи размышляют над этой частью Священного Писания, останавливаются на том, что, вероятно, жители страны Гадаринской попросили Спасителя удалиться потому, что испугались за свое материальное благополучие, ведь Он погубил целое стадо свиней, которое было важной частью их экономики, как сказали бы сегодня. Но важно, как евангелист повествует о том, что они увидели.
Местные жители, придя к Иисусу, нашли человека, из которого вышли бесы, сидящего у ног Иисуса, одетого и в здравом уме, и ужаснулись. Нельзя сказать, что местные жители были совсем равнодушны к ситуации. Они пытались утихомирить человека, одержимого бесом. В Евангелии сказано, что они его связывали, пытались его удержать, но он разрывал свои путы и снова убегал. Но в Евангелии не повествуется, что они пытались пригласить Спасителя, о Котором молва была по всей Галилее. Более того, в какой-то момент они привыкли к тому, что этот человек живет рядом с местом, где протекает их хозяйственная жизнь, ведется выпас свиней. Они привыкли к тому, что среди них есть человек, одержимый бесом, и ужаснулись они тогда, когда увидели его одетым и в здравом уме. Их ужаснуло, что Господь и их может духовно одеть и привести в здравый ум, изменить обычный ход не только их экономической жизни, но и внутренней. Они ужаснулись тех изменений, которые могут с ними произойти.
Это повествование можно воспринимать с духовной точки зрения. Одеться – это отказаться от нашей греховной наготы, прийти в здравый ум – это прийти в ум Господень. Это достаточно сильно может изменить нашу жизнь, если мы позволим Господу так сотворить с нами. Но не всегда мы этого искренне желаем. Конечно, мы говорим, что надо меняться и нам, и обществу, и стране. Но готовы ли мы к тому, что уклад жизни каждого из нас изменится весьма существенно? Мы совлечемся лохмотьев, в которых пребываем, и оденемся в сияющую одежду, совсем не подходящую для того, чтобы пасти свиней и жить во гробах. Мы будем рассуждать в здравом уме, который может быть совсем не здрав с точки зрения века сего. Мы знаем, что проповедь Христа распятого есть соблазн для иудеев и безумие для эллинов, что значит безумие для тех, кто мыслит по меркам мира сего. Наше общество может измениться, прекратив совершать аборты или став лучше на бытовом уровне, например, перестав материться. Исцелиться наше общество может, даже став более единым перед лицом различных соблазнов, которые на нас льются. Да, мы можем сказать, что наша жизнь немного очистилась за последние несколько лет. Но до сих пор сколько соблазнов на нас льется с экранов телевизоров и компьютеров, из кино! Может ли наше общество измениться? Конечно, может, если мы не скажем Господу: «Отойди от нас», ужаснувшись возможности быть в здравом уме. Да откроет нам Господь эту истину и поможет нам сохранить Его среди нас!
---
архиепископ Зеленоградский Савва,
воскресная проповедь,
10 ноября 2024 года
Forwarded from Илиинский приход в Черкизове
📜Приглашаем молодежь на занятие "Знакомство с библейским ивритом" в воскресенье 17 ноября в 12:30 в рамках цикла библейских бесед при храме пророка Илии в Черкизове.
🔸 Вы сможете прикоснуться к тексту Библии на языке оригинала,
🔸 узнать и прочитать некоторые библейские слова,
🔸 познакомитесь с еврейским алфавитом
🔸 и разберёте фразу из
Священного Писания✨
Записаться на занятие можно через telegram + 7 916 188 4323. Ведет встречи священник Александр Николаев.
Священного Писания✨
Записаться на занятие можно через telegram + 7 916 188 4323. Ведет встречи священник Александр Николаев.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🎭 9 ноября 2024 года в рамках внеурочной деятельности Илиинской воскресной школы состоялся поход в кукольный театр имени Образцова. Ребята вместе с руководителем театральной студии Е.А.Шилло посмотрели спектакль «Солнечный луч». Это трогательная история про Мышонка и фарфоровую балерину, которые оказались в подвале среди ненужных вещей.
Несмотря на минимализм декораций и затемненное освещение они не отрывали глаз от кукольных героев и следили за происходящим на сцене. После представления девятилетний Даниил отметил, что ему понравилось, как актриса озвучивала всех героев абсолютно разными голосами, а шестилетняя Маша была впечатлена тем, как смешно разговаривал мышонок и как герои друг другу помогали. Для тринадцатилетнего подростка Михаила важным стал лейтмотив взаимовыручки.
Ученики черкизовской воскресной школы высоко оценили оформление самого театра, выполненное по мотивам различных сказок. Никому не хотелось покидать это пространство, — даже сопровождавшим детей взрослым.
Несмотря на минимализм декораций и затемненное освещение они не отрывали глаз от кукольных героев и следили за происходящим на сцене. После представления девятилетний Даниил отметил, что ему понравилось, как актриса озвучивала всех героев абсолютно разными голосами, а шестилетняя Маша была впечатлена тем, как смешно разговаривал мышонок и как герои друг другу помогали. Для тринадцатилетнего подростка Михаила важным стал лейтмотив взаимовыручки.
Ученики черкизовской воскресной школы высоко оценили оформление самого театра, выполненное по мотивам различных сказок. Никому не хотелось покидать это пространство, — даже сопровождавшим детей взрослым.
Уже в это воскресенье @hramilii организует традиционный сбор вторсырья, принимаем несколько десятков фракций.
На предстоящей неделе, 18 ноября, в понедельник, мы совершаем память святителя Тихона, Патриарха Московского и всея Руси, и отцов Поместного Собора 1917–1918 гг., который восстановил патриаршество на Руси, избрав святителя Тихона Патриархом, и принял множество других важных решений, многие из которых до сего дня имеют большое значение. Святитель Тихон был на самом высоком месте в Русской Православной Церкви, он был всероссийским Патриархом. Более того, он был первым Патриархом после почти двух веков отсутствия патриаршества, когда на Руси не было Патриарха. Русской Православной Церковью, или как ее тогда называли, Православной Греко-Российской Церковью коллегиально управлял Святейший Синод.
Святейший Патриарх Тихон, будучи, казалось бы, на такой высокой должности, должен был бы иметь возможность для созидания церковной жизни и радоваться этой церковной жизни, но попал на то время, когда не было ни созидания, ни много радости, по человеческим меркам. Церковь была гонима, храмы разрушали, священники, как и архиереи, подвергались арестам и расстрелу. Свидетелем всему этому был святитель Тихон, который, согласившись на патриаршее служение, воспринял крест этого служения.
Тем не менее, несмотря на то, что он видел вокруг себя, несмотря на то состояние, в которое пытались ввергнуть Церковь большевики, он не унывал, он верил Господу и верил в благой Промысел Божий. Мы знаем послание, в котором он подвергает анафеме тех, кто гонит Церковь Христову. Но он лично никого не проклинал, не жаловался, не предавал Церковь, не пытался уйти от своих обязанностей, заключившись в каком-нибудь затворе. Он трудился и продолжал вопреки всему нести то служение, которое возложил на него Господь избранием Собора 1917–1918 гг.
Взирая на этот образ, будем поступать также. Милостью Божией в наше время нет таких ужасных событий и обстоятельств, которые претерпевала Церковь тогда. В жизни каждого из нас бывают разные обстоятельства. Иногда они нам кажутся чрезвычайно сложными, а бывает, что они действительно чрезвычайно сложны; порой они нашими силами непреодолимы. Несмотря на все, что с нами происходит, и взирая на образ Патриарха Тихона, будем пребывать в верности Богу, в молитве, в пребывании в храме, в верности Церкви и тому, что Господь нам заповедовал, в мужестве, в крепости сил на том месте, куда нас поставил Бог. Это не значит, что не нужно преодолевать возникающие сложности или трагические обстоятельства. Нужно, конечно, делать то, что мы можем. Господь не сказал нам опускать руки. Исцелив расслабленного, Господь сказал: «Возьми одр твой и ходи». И когда мы приняли Крещение, нам Господь также сказал, чтобы мы взяли наш «одр», наше немощное естество, и ходили. Нам предстоит ходить. А там, где мы не сумеем пройти, Господь восполнит наши силы, может быть, не сразу, а когда мы проявим терпение и смирение перед Богом, принимая Его волю в нашей жизни. Да поможет нам в этом святитель Тихон!
---
архиепископ Зеленоградский Савва,
проповедь накануне Воскресного дня,
16 ноября 2024 года
Святейший Патриарх Тихон, будучи, казалось бы, на такой высокой должности, должен был бы иметь возможность для созидания церковной жизни и радоваться этой церковной жизни, но попал на то время, когда не было ни созидания, ни много радости, по человеческим меркам. Церковь была гонима, храмы разрушали, священники, как и архиереи, подвергались арестам и расстрелу. Свидетелем всему этому был святитель Тихон, который, согласившись на патриаршее служение, воспринял крест этого служения.
Тем не менее, несмотря на то, что он видел вокруг себя, несмотря на то состояние, в которое пытались ввергнуть Церковь большевики, он не унывал, он верил Господу и верил в благой Промысел Божий. Мы знаем послание, в котором он подвергает анафеме тех, кто гонит Церковь Христову. Но он лично никого не проклинал, не жаловался, не предавал Церковь, не пытался уйти от своих обязанностей, заключившись в каком-нибудь затворе. Он трудился и продолжал вопреки всему нести то служение, которое возложил на него Господь избранием Собора 1917–1918 гг.
Взирая на этот образ, будем поступать также. Милостью Божией в наше время нет таких ужасных событий и обстоятельств, которые претерпевала Церковь тогда. В жизни каждого из нас бывают разные обстоятельства. Иногда они нам кажутся чрезвычайно сложными, а бывает, что они действительно чрезвычайно сложны; порой они нашими силами непреодолимы. Несмотря на все, что с нами происходит, и взирая на образ Патриарха Тихона, будем пребывать в верности Богу, в молитве, в пребывании в храме, в верности Церкви и тому, что Господь нам заповедовал, в мужестве, в крепости сил на том месте, куда нас поставил Бог. Это не значит, что не нужно преодолевать возникающие сложности или трагические обстоятельства. Нужно, конечно, делать то, что мы можем. Господь не сказал нам опускать руки. Исцелив расслабленного, Господь сказал: «Возьми одр твой и ходи». И когда мы приняли Крещение, нам Господь также сказал, чтобы мы взяли наш «одр», наше немощное естество, и ходили. Нам предстоит ходить. А там, где мы не сумеем пройти, Господь восполнит наши силы, может быть, не сразу, а когда мы проявим терпение и смирение перед Богом, принимая Его волю в нашей жизни. Да поможет нам в этом святитель Тихон!
---
архиепископ Зеленоградский Савва,
проповедь накануне Воскресного дня,
16 ноября 2024 года
📌 пн – 18 ноября
Мчч. Галактиона и Епистимии (III). Свт. Ионы, архиеп. Новгородского (1470). Свт. Тихона, патриарха Московского и всея России (избрание на Патриарший престол 1917). Сщмч. Гавриила Масленникова пресвитера (1937).
В нашем пребывает частица мощей свт. Тихона Московского.
9-00 – Литургия – свящ.Тимофей
17-00 – Вечерня, утреня – свящ.Тимофей
📌 вт – 19 ноября
Свт. Павла, патриарха Константинопольского, исп. (после 350). Прп. Варлаама Хутынского (1192). Сщмчч. Никиты, еп. Орехово-Зуевского, Анатолия Бержицкого, Арсения Троицкого, Николая Дворицкого, Николая Протасова, Константина Любомудрова пресвитеров (1937) и прочие в сей день поминаемые.
9-00 – Литургия – свящ.Роман
17-00 – Вечерня, утреня – свящ.Роман
📌 ср – 20 ноября
Мучеников в Мелитине: Иерона, Исихия, Никандра, Афанасия, Маманта, Варахия, Каллиника, Феагена, Никона, Лонгина, Феодора, Валерия, Ксанфа, Феодула, Каллимаха, Евгения, Феодоха, Острихия, Епифания, Максимиана, Дукития, Клавдиана, Феофила, Гигантия, Дорофея, Феодота, Кастрикия, Аникиты, Фемелия, Евтихия, Илариона, Диодота и Амонита (III). Прп. Лазаря Галисийского (1053). Сщмчч. Кирилла, митр. Казанского, Михаила Адамонтова, Александра Ильинского (1937) и прочие в сей день поминаемые.
9-00 – Литургия – свящ.Андрей
17-00 – Всенощное бдение – свящ.Андрей
📌 чт – 21 ноября
Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных. Архангелов Гавриила, Рафаила, Уриила, Селафиила, Иегудиила, Варахиила и Иеремиила.
9-00 – Литургия – свящ.Александр
17-00 – Вечерня, полиелейная утреня – свящ.Александр
📌 пт – 22 ноября
Мчч. Онисифора и Порфирия (ок. 284–305). Прп. Матроны (ок. 492). Прп. Феоктисты (881). Сщмчч. Парфения, еп. Ананьевского, Константина Черепанова, Димитрия Русинова, Нестора Панина, Феодора Чичканова, Константина Немешаева, Виктора Климова, Илии Рылько, Павла Ансимова пресвитеров, Иосифа Сченсновича диакона и прмч. Алексия Задворнова (1937).
Иконы Божией Матери, именуемой Скоропослушница (X).
9-00 – Литургия – прот.Георгий
17-00 – Вечерня, утреня – прот.Георгий
📌 сб – 23 ноября
Апп. от 70-ти Ераста, Олимпа, Родиона, Сосипатра, Куарта (Кварта) и Тертия (I). Прмч. Нифонта Выблова и мч. Александра Медема (1931); сщмчч. Прокопия, архиеп. Херсонского, Дионисия Щеголева, Иоанна Скадовского и Петра Павлушкова пресвитеров (1937) и прочие в сей день поминаемые.
9-00 – Литургия – свящ.Тимофей
17-00 – Всенощное бдение – ВСЕ
☦️ вс – 24 ноября
Вмч. Мины (304). Мч. Виктора и мц. Стефаниды (II). Мч. Викентия (304). Прп. Феодора Студита, исп. (826). Блж. Максима Московского, Христа ради юродивого, чудотворца (1434). Сщмч. Евгения Васильева пресвитера (1937).
7-00 – Ранняя литургия – свящ.Александр
10-00 – Поздняя литургия – архиепископ Савва, свящ.Андрей, свящ.Роман
17-00 – Вечерня, акафист перед ик. Божией Матери Неупиваемая чаша – свящ.Андрей
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
16 ноября 2024 года в гостях @hramilii был фольклорный коллектив — «Веретёнце».
Ещё больше фотографий смотрите в фотоальбоме
📸 Фотографии Олега Варова
Ещё больше фотографий смотрите в фотоальбоме
📸 Фотографии Олега Варова