Илиинский приход в Черкизове
946 subscribers
2K photos
138 videos
59 files
511 links
Для прихожан храма пророка Илии в Черкизове
加入频道
Прихожане, будьте бдительны! Мошенники от лица настоятеля обращаются за материальной помощью. Это не архиепископ Савва.
Всех вас поздравляю с воскресным днем!

Сегодня мы празднуем память святых бессребренников Космы и Дамиана. Они сами изучали медицину, но и Господь за их праведную жизнь и за готовность лечить людей безвозмездно даровал им возможность исцелять людей, даровал им больше силы в области врачевания, чем имели обычные врачи, использовавшие только человеческие методы. Эти святые жили в период гонений на христиан. Их слава была такова, что дошла до императора, и, как тогда водилось, их пытались склонить к поклонению языческим богам. Они отказались. В итоге, исцелив чудесным образом самого императора, которому была послана болезнь, они избежали кончины в этот момент. Но тем не менее, они не избежали насильственной смерти.

Их прежний учитель по медицине, позавидовав, возненавидел их. И эта зависть привела к тому, что он их убил. То есть они все-таки приняли кончину страстотерпцев, несмотря на то, что избежали ее от мучителей и гонителей христиан.

Задумаемся о том, сколь страшен грех зависти. Он нам застилает очи, наш взгляд на жизнь и других людей искажается. Зависть мешаем нам видеть то, что люди, которым мы завидуем, может быть, к нам хорошо относятся, нас любят и уважают. Она мешает нам видеть то хорошее, что есть в нашей жизни. Погружаясь в бездны зависти, мы начинаем скорбеть и печалиться о том, что происходит с нами, начинаем ненавидеть другого человека, хотя он ничего для этого не сделал. Просто ему даровано то, что нам почему-то не даровано, иногда по грехам нашим или по нерадению, иногда потому, что нам это неполезно. Не все, чего нам хотелось бы, бывает нам полезно.

Иногда нам кажется, что нам очень нужна слава наших трудов, успехи в работе, материальные блага, отношение тех или иных людей, высокая должность или выше, чем у нас сейчас. И мы думаем, что если это у нас будет, мы сможем сделать много хорошего. Мы себя оправдываем в нашей зависти своими благими намерениями. Зависть приводит к тому, что мы видим обиды там, где их нет, начинаем изыскивать самый малейший недостаток у другого и усиливать его в наших собственных глазах. Вот как зависть может помрачить ум человека и, как было в житии святых бессребренников Космы и Дамиана, привести к убийству, к причинению зла, к духовному убийству, к клевете или мести ни за что, потому что человек, которому мы завидуем, ничего нам плохого не сделал.

Как нам бороться с завистью? В первую очередь, надо благодарить Господа за то, что у нас есть, что Он нам ниспослал. Даже если это нам кажется недостаточным, даже если нам хочется чего-то большего, у нас есть то, за что можно поблагодарить Господа. Мы могли бы быть более нищими, менее богаты друзьями или какими-то возможностями. Среди более-менее благополучно живущих людей всегда может произойти ситуация, что станет гораздо хуже. Так давайте благодарить Господа за то, что у нас есть, за то, что Он нам посылает именно то, что нам нужно, не больше, но и не меньше. А Он знает, что нам нужно. Если мы будем доверять Господу, то у нас не будет причин для зависти.

Последнее, чем мы можем побороть зависть, – это быть щедрыми по отношению к ближнему и радоваться за него, когда ему хорошо. Даже если нам хочется, чтобы нам было также хорошо, порадуемся за того, кому хорошо. Вспомним притчу Спасителя о работниках, которые пришли в одиннадцатый час, а им дается столько же, сколько пришедшим в первый час. Первые начинают роптать. Но почему же вы завидуете? Почему зависть застилает глаза ваши? Господь щедр и дает твоему ближнему столько же, сколько тебе. Будь щедр к ближнему.

Если мы будем бороться с завистью, то мы и на земле будем более радостными, потому что зависть нас делает глубоко несчастными, помимо того, что она нас может привести к еще большим грехам. Да помогут нам святые бессребренники, избегать зависти, учиться поборать эту крайне вредоносную страсть.

---
архиепископ Зеленоградский Савва,
проповедь накануне Воскресного дня,
13 июля 2024 года
Воскресное Евангелие начиналось со слов: «Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то всё тело твое будет светло; если же око твое будет худо, то всё тело твое будет темно». Конечно, око, с  одной стороны, это наши телесные глаза. Но, как объясняют святые отцы, речь идет и о самом нашем разуме, как он воспринимает то, что происходит. Собственно, очи, глаза – это главный способ нашего восприятия действительности. Даже в бытовых выражениях, например, спрашивая, «как ты посмотришь на это?», мы употребляем глагол «смотреть» не в значении «смотреть глазами», а в значении «осмысливать что-то». В воскресном евангельском отрывке говорится о том, что нам надо быть очень внимательными к тому, как мы смотрим на вещи, как мы воспринимаем окружающее.

Когда мы, созерцая что-то глазами, слухом или воспринимая другими способами, которые нам даны, пропуская через наш разум, нашу способность восприятия действительности, нам нужно быть внимательными, чтобы не было затемнения этой способности. Если мы ощущаем злобу или зависть, ненависть, презрение, то, может быть, все-таки в нашем воззрении на вещи что-то не так. Нам нужно очиститься, чтобы воспринимать вещи светло, тогда наша душа и наше восприятие будут светлыми. Это достаточно сложное упражнение. Нам нужно постоянно быть внимательными к себе, к тому, как мы воспринимаем то, что нас окружает, чтобы вовремя остановиться. Нужно быть постоянно внимательными к себе. Это трудно, но это очень нужное упражнение.

Нет ли какой-то червоточины, идущей от нас, в том, как мы воспринимаем вещи и действия окружающих? Иногда очень легко на нечто, кажущееся нам нехорошим, сразу отреагировать резко, с раздражением. Почему? Потому что мы уже восприняли это как некий раздражающий фактор. Но если мы умеем вовремя остановиться, задуматься перед тем, как отреагировать, чтобы наше восприятие не действовало сразу на наши чувства, а сначала пропустить происходящее через призму евангельского учения, через призму того, что в нас вложил Святой Дух, когда снизошел на нас в Таинстве Миропомазания, через призму нашего христианства, и уже после этого реагировать, тогда действительно наше тело, по слову евангельскому, будет светлым.

Будем же трудиться над этим, чтобы со сдержанностью воспринимать то, что происходит вокруг нас, реагировать не сразу. Как говорит апостол Иаков, быть скорыми на слушание, медленными на слова и медленными на гнев. Быть скорыми на слушание – это про то, как мы слышим других. Медленными на слова – это про выдерживание некоторой паузы между тем, что мы слышим, и нашими ответными словами, во время которой мы будем очищать свое восприятие, которое пока что у многих из нас греховное. Да поможет нам в этом Господь!

---
архиепископ Зеленоградский Савва,
воскресная проповедь,
14 июля 2024 года
Самый разгар лета не повод не проводить нашу акцию!

Завтра, как и каждое третье воскресенье месяца принимаем вторсырье на площади перед храмом @hramilii с 9.30 до 11.30.
Поздравляю с воскресным днем!

Предваряя воскресное евангельское чтение, хотелось бы порассуждать о его содержании. В нем говорится о том, как некий сотник, то есть военачальник, подошел к Спасителю и попросил Его о своем болящем слуге, дабы он исцелился. Спаситель был готов идти к нему, но сотник говорит: «Господи! я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой, но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой; ибо я и подвластный человек, но, имея у себя в подчинении воинов, говорю одному: пойди, и идет; и другому: приди, и приходит; и слуге моему: сделай то, и делает». Спаситель в ответ на такую веру исцеляет слугу сотника и обращается к ученикам, говоря о том, насколько велика вера этого военачальника.

Задумаемся о примере, который нам дает сотник, – об образе наших отношений с Богом. Сотник, будучи военачальником, имел даже большую власть, чем сейчас. Но и в наши дни военачальник имеет большую власть над подчиненными. Ведь если командир распорядится и даст приказ подчиненным идти в какое-либо место, то они будут беспрекословно его исполнять, что называется, повинуйся и не рассуждай. Если командир даст указание совершить то или иное дело, при том, что оно, конечно, остается в рамках закона, а другого мы от Бога, собственно, ждать не можем, то подчиненные будут повиноваться своему командиру. Почему?

С одной стороны, потому что они выбрали путь повиновения своему начальнику, как и мы выбрали путь послушания Богу, исполнения заповедей Божиих, следования тому, куда Господь нас направляет. Он нас направляет не только посредством слов, данных нам в Священном Писании, но и через нашу жизнь, устраивая ее не всегда так, как нам хочется. Но, собственно, и воины не всегда идут туда и делают то, что им хочется, когда им приказывает начальник.

С другой стороны, мы часто об этом слышим сейчас, по-настоящему искренне и от всего сердца воины повинуются своему командиру, когда он о них заботится, когда ему доверяют и знают, что за ним можно пойти.

В евангельском чтении мы читаем, как Господь ответил на просьбу сотника. Он исцелил слугу. Но мы не всегда получаем желаемое в ответ на нашу просьбу. Мы знаем, что Господь нам не дает то, что нам не на пользу. Чувство доверия Христу как Главе нашей Церкви, а мы являемся членами ее, нам нужно в себе взращивать, чтобы мы повиновались Господу не только из страха ради исполнения Его закона, но из любви, доверия, радости следовать за Ним как за Главой воинствующей нашей Церкви в мире сем, чтобы мы вошли в Церковь побеждающую и победившую на Небесах!

---
архиепископ Зеленоградский Савва,
проповедь накануне Воскресного дня,
20 июля 2024 года
21 июля мы вспоминаем событие явления Казанской иконы Божией Матери в 1579 году в граде Казани при известных всем вам обстоятельствах, когда случился большой пожар, и на одном из пепелищ, согласно видению отроковице, был найден этот святой образ. Через этот образ Божия Матерь даровала многие благодеяния всему нашему народу и нашему Отечеству. Мы помним, что она спасла наше Отечество и в 1612 году, и в 1812 году, и, как гласит предание, во время Великой Отечественной войны в блокадном Ленинграде совершались крестные ходы с петербургской Казанской иконой, и тогда тоже это осталось не без последствий. Не перечислить все блага, которые Божия Матерь даровала людям, молившимся именно перед этой иконой и обращавшимся со своими скорбями и просьбами.

Именно на сегодняшние события я хотел бы обратить внимание. Незадолго до явления этой иконы Божией Матери в Казани, этот город был взять царем Иваном IV. Казанское ханство было, что называется, ликвидировано, и все население Поволжья было присоединено к Руси.

Таким образом, Русь, которая до сих пор в основном была населена славянскими племенами и этносами, которые исповедовали православие, вобрала в себя новых людей, новые народы, исповедовавшие другие религии. После этого Русь стала распространяться на Сибирь и дальше до Тихого океана, на Астрахань, которая в то время была занята татарами. Именно с этого началось распространение Руси на другие народы, исповедовавшие иные религии. Своим явлением Божия Матерь напомнила современникам этого события и напоминает нам, что, несмотря на присоединение народов, исповедовавших другие религии, Русь остается христианской, что православие является главной верой на Руси. Каждому из нас следует это помнить и не стесняться своей веры ни на людях, ни в светском пространстве; исповедовать свою веру не только в храме, но и в делах, и в словах; когда нужно, защищать нашу веру; объединяться с православными людьми, чтобы общаться с прихожанами и православными вне храма, дабы являть силу единства нашей веры.

Господь сказал, что «где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них». Конечно, Он посреди нас, когда мы собираемся в храме, но как важно, чтобы Он был посреди нас каждый день, в будничной нашей жизни.

Будем хранить нашу Церковь и нашу веру православную! Будем исповедовать нашу веру гласно, не стесняться этого и, когда нужно, защищать ее, славя Божию Матерь за ее многочисленные благодеяния, благодаря Господа за явление множества ее икон, которыми прославляется Церковь наша!

---
архиепископ Зеленоградский Савва,
проповедь в день памяти Казанской иконы Божией Матери,
21 июля 2024 года
В день памяти Крестителя Руси молимся о здравии бойцов 1й гвардейской Славянской бригады имени святого равноапостольного князя Владимира. Военные передали в @hramilii этот образ Царицы Небесной.
Всех вас поздравляю с воскресным днем!

В воскресенье сочетаются две памяти – память святых отцов Вселенских соборов и память святого равноапостольного великого князя Владимира, крестителя Руси, в некотором смысле крестного дедушки для всех нас. В день памяти святого князя Владимира мы особым образом вспоминаем Крещение Руси. В этот день после литургии совершается благодарственный молебен, украшенный особыми молитвами по этому поводу.

В одной из стихир службы, посвященных Вселенским соборам, вспоминался император Константин. После нескольких веков безбожных гонений на Церковь, святой Константин повел весь народ Римской империи ко Христу. Люди, доверившись, пошли за ним. Семьсот лет спустя народ русский, доверившись святому Владимиру, и точно так же святой Владимир повел Русь ко Христу, крестив ее. Это одна сторона.

Мы знаем, что христианство пришло, наш народ был крещен. Но может произойти и обратный процесс. Возможно, многие из вас уже знают, что в пятницу практически шабаш творился в Париже, такой пир Антихриста, адское зрелище. Это свидетельство того, что та самая Европа, которая приняла христианство при императоре Константине, утратила его и провозглашает антихристианство. Но нас это тоже может коснуться, и в XX веке мы практически к этому пришли. Правда многие остались верными, благодаря этому мы окончательно не вверглись в эту бездну. Но почему это происходит? Ведь не потому, что один человек предлагает бросить христианство и обратиться к Антихристу. Конечно, есть люди, которые трудятся над этим – осознанно или неосознанно. Есть те, которые нарочито трудятся против веры Христовой, но не так открыто. Такие есть и в Европе, и у нас. Но успех их ждет, если мы сами – народ Божий, который, надеюсь, всегда будет Божиим – не сохраним веры Христовой. Нам нужно ее отстаивать в нашей бытовой жизни, семейной, общественной, а для тех, кто занимает государственные должности – в своем государственном служении, – всегда и везде отстаивать Христа, истины Христовой Церкви и веру нашу. Если мы будем отстаивать свою веру, то она сохранится, и никакие посланники Антихриста нас не соблазнят. Насколько можем, вопреки нашим грехам и страстям, мы останемся Христовы.

Вспоминая сегодня Крещение Руси, нашего великого крестителя князя Владимира, будем достойными его наследия. Будем хранить нашу веру, к которой он нас привел, которую он нам подарил и которую наш народ, наши праотцы и праматери многие века хранили. Да поможет нам в этом Господь по молитвам святого князя Владимира!

---
архиепископ Зеленоградский Савва,
проповедь накануне Воскресного дня, дня памяти святых отцов шести Вселенских Соборов и равноапостольного великого князя Владимира, во Святом Крещении Василия,
27 июля 2024 года
Илиинцы, сегодня уборка храма идет в два этапа:

первая часть завершается сейчас, вторая часть будет с 15:00 до 16:30.

Всех ждем, чтобы приготовить @hramilii к престольному празднику!
Илиинцы, а также все, кто хочет восславить пророка Илию!

В престольный праздник нашего @hramilii череда богослужений отличается от привычной.

Завтра, 1 августа, в 15-00 будет совершаться водосвятный молебен и пение акафиста пророку Илии, в 17-00 начнется всенощное бдение.

2 августа ранняя литургия в 7.00, поздняя — в 9.30 (!), по окончании состоится крестный ход по Черкизову и гуляния с угощениями.
Радостные новости к Илиину дню: 1 августа 2024 года, вдень памяти преподобного Серафима Саровского диакон Александр Николаев рукоположен во священника.

Поздравляем нового пастыря Церкви Христовой! Достоин!
Поздравляю с престольным праздником нашего храма! С именинами нашего храма, а следовательно, и с праздником всех нас!

Все вы, наши прихожане и гости нашего храма, приходите ко святому пророку Илии и радуетесь о его святом имени. А если мы радуемся о нем, то должны как-то пытаться подражать ему. В чем же подражать?

Пророк Илия являет нам силу веры и верности Господу вопреки всему. И нам также надо являть нашу веру и верность Господу. Например, в словах: не стесняясь, исповедовать нашу веру, говорить о ней. Никогда нельзя ограничиваться только словами, но сегодня это особенно важно. Нам нужно являть нашу веру и верность в делах. На самом деле это не так сложно.

Вы, сегодня пришедшие почтить пророка Илию и прославить Господа в Его святом пророке, вопреки очень непростой погоде, явили верность Господу и любимому нами пророку Илии, пришли в его святой храм. Те, кто украсили наш святой храм этими благолепными цветами, явили веру и верность. Наш хор, который готовился и будет петь сегодня особенные песнопения, явил веру и верность. Каждый из нас являет веру и верность в малых делах. Те, кто приводит своих детей в воскресную школу весь учебный год каждое воскресенье, хотя в воскресенье хотелось бы отдохнуть, тоже являют веру и верность. Эту веру и верность надо являть с усердием. Надо бояться того, чтобы остыть, охладеть, привыкнуть к нашему обычному церковному быту.

Нам нужно всегда быть горячими, устремленными, такими же, каким был святой пророк Илия.

Да вдохновляет он нас, и мы помолимся ему, чтобы мы всегда были верными и верующими, горящими в вере и верности нашей!

---
архиепископ Зеленоградский Савва,
проповедь накануне престольного праздника, дня пророка Божия Илии,
1 августа 2024 года
Илиин день в @hramilii

Всенощное бдение 1 августа 2024 года