Геополитика религиозной мягкой силы
The Geopolitics of Religious Soft Power. How States Use Religion in Foreign Policy /Ed. P. Madaville. - New York: Oxford Univ. Press, 2023. 323 pp.
Из аннотации:
В книге исследуется, как государства из разных регионов мира и различных конфессиональных традиций используют религию в качестве одного из аспектов своей внешней политики. Авторы книги - ведущие эксперты со всего мира, и в их главах рассматривается роль религии в глобальном взаимодействии таких стран, как Бразилия, Китай, Индия, Иран, Иордания, Индонезия, Россия, Саудовская Аравия, Турция и Соединенные Штаты. В книгу также включены такие государства, как Израиль и Святой Престол, которые по своей природе имеют уникальные отношения с религией. Различные страновые тематические исследования, включенные в книгу, позволяют выявить различные межнациональные закономерности, а также преемственность и разрывы в роли религии как геополитического инструмента.
#духовнаявойна #КнигообменНАвыходных
Файл - в комментарии
The Geopolitics of Religious Soft Power. How States Use Religion in Foreign Policy /Ed. P. Madaville. - New York: Oxford Univ. Press, 2023. 323 pp.
Из аннотации:
В книге исследуется, как государства из разных регионов мира и различных конфессиональных традиций используют религию в качестве одного из аспектов своей внешней политики. Авторы книги - ведущие эксперты со всего мира, и в их главах рассматривается роль религии в глобальном взаимодействии таких стран, как Бразилия, Китай, Индия, Иран, Иордания, Индонезия, Россия, Саудовская Аравия, Турция и Соединенные Штаты. В книгу также включены такие государства, как Израиль и Святой Престол, которые по своей природе имеют уникальные отношения с религией. Различные страновые тематические исследования, включенные в книгу, позволяют выявить различные межнациональные закономерности, а также преемственность и разрывы в роли религии как геополитического инструмента.
#духовнаявойна #КнигообменНАвыходных
Файл - в комментарии
2_5300794880912541077.pdf
8.1 MB
Погибшие при исполнении: свидетельство об операциях ЦРУ
Central Intelligence Agency (CIA internal history document: Missing In Action - People And Policies 19481973, Volumes I and II by James J. White, December 1974
Машинопись, подготовленная в стенах Центрального разведуправления, позволяет судить о его роли во внешней политике США и тайных операциях в разных странах
#КнигообменНАвыходных
Central Intelligence Agency (CIA internal history document: Missing In Action - People And Policies 19481973, Volumes I and II by James J. White, December 1974
Машинопись, подготовленная в стенах Центрального разведуправления, позволяет судить о его роли во внешней политике США и тайных операциях в разных странах
#КнигообменНАвыходных
Поскольку дискуссия про "философию" #ИванИльин продолжается, я решил повторить свои посты о переписке с Иваном Шмелевым. О чем думали, какими мыслями жили два "светоча" на фоне эпохи? Что занимало их сердца и души, когда не надо было писать дежурные статьи для заработка?
Forwarded from Historian's notes
Православного мыслителя и коллаборанта И. Шмелева всем в ленту. Письмо от 18.11.1942, Париж, о массовых убийствах евреев на Востоке.
"Ныне приносится страшная жертва кровью... во искупление грехов мира... -- и молюсь -- да дарует Господь истребления большевистской чумы! Я делаю поправку на "лежачего не бьют" -- это, помнишь, о чем? о "гонимом народе". Нет "лежачего"! Этот "лежачий" точит смертоносный яд, там, где может еще... и этот "лежачий", если бы его дело выиграло, до последней капли выпьет и русскую, и немецкую кровь. Да, да, да! Отплатит тысячерицею, не как в книге "Эсфирь", Пурим-то... Отдельных, неповинных можно жалеть... но, когда подумаешь... больше 30 миллионов русских людей истреблено, и кааак истреблено..! Боже, Боже правый... даруй просветления сердцу... не могу, ненавижу, проклинаю! Оля, не суди меня, ты -- добрая душа, ты -- вся со мной, и ты болеешь сердцем за родное. Я не жестокий, -- я только -- весь в страдании. Не осуди, родная. Ты сама ненавидишь дьяволов. Весь режим нарушил. После обеда не лежал, тебе пишу. Я сыт. Ел курицу, кисель с молоком, творожок хороший".
#ИванШмелев #втораямировая #великаяотечественнаявойна #коллаборационизм
"Ныне приносится страшная жертва кровью... во искупление грехов мира... -- и молюсь -- да дарует Господь истребления большевистской чумы! Я делаю поправку на "лежачего не бьют" -- это, помнишь, о чем? о "гонимом народе". Нет "лежачего"! Этот "лежачий" точит смертоносный яд, там, где может еще... и этот "лежачий", если бы его дело выиграло, до последней капли выпьет и русскую, и немецкую кровь. Да, да, да! Отплатит тысячерицею, не как в книге "Эсфирь", Пурим-то... Отдельных, неповинных можно жалеть... но, когда подумаешь... больше 30 миллионов русских людей истреблено, и кааак истреблено..! Боже, Боже правый... даруй просветления сердцу... не могу, ненавижу, проклинаю! Оля, не суди меня, ты -- добрая душа, ты -- вся со мной, и ты болеешь сердцем за родное. Я не жестокий, -- я только -- весь в страдании. Не осуди, родная. Ты сама ненавидишь дьяволов. Весь режим нарушил. После обеда не лежал, тебе пишу. Я сыт. Ел курицу, кисель с молоком, творожок хороший".
#ИванШмелев #втораямировая #великаяотечественнаявойна #коллаборационизм
Forwarded from Заметки историка / Historian's notes
"Религиозный поэт" - еще один эвфемизм коллаборантов
26 мая 2000 года был перевезён, согласно его предсмертной воле, на родину, и 30 мая 2000 года захоронен рядом с могилами членов семьи в некрополе московского Донского монастыря прах Ивана Шмелева. Это перезахоронение, сопровождавшееся публикацией его переписки с Иваном Ильиным, стало "пробным камнем" перед захоронением Антона Деникина и #ИванИльин через 5,5 лет
О чем же думал "религиозный поэт", которого уже поспешили включить в отечественную школьную программу?
30 июня 1941 г. он пишет: «Я так озарен событием 22. VI, великим подвигом Рыцаря [Гитлера], поднявшего меч на Дьявола [Сталина]». В следующем письме: "…вчера был день... преп. Сергия Радонежского, России покровителя. Я ждал. Я так ждал... специальное коммюнике: прорван фронт дьявола, под Вязьмой, перед Москвой, армии окружены… идет разделка" - о поражениях РККА 1941 г.
Вот такие профашистские духовные идеалы навязываются в школах
26 мая 2000 года был перевезён, согласно его предсмертной воле, на родину, и 30 мая 2000 года захоронен рядом с могилами членов семьи в некрополе московского Донского монастыря прах Ивана Шмелева. Это перезахоронение, сопровождавшееся публикацией его переписки с Иваном Ильиным, стало "пробным камнем" перед захоронением Антона Деникина и #ИванИльин через 5,5 лет
О чем же думал "религиозный поэт", которого уже поспешили включить в отечественную школьную программу?
30 июня 1941 г. он пишет: «Я так озарен событием 22. VI, великим подвигом Рыцаря [Гитлера], поднявшего меч на Дьявола [Сталина]». В следующем письме: "…вчера был день... преп. Сергия Радонежского, России покровителя. Я ждал. Я так ждал... специальное коммюнике: прорван фронт дьявола, под Вязьмой, перед Москвой, армии окружены… идет разделка" - о поражениях РККА 1941 г.
Вот такие профашистские духовные идеалы навязываются в школах
Forwarded from Заметки историка / Historian's notes
Нищета «философии», или «Переписка двух Иванов»
Часть 1/5. Cui prodest?
Ранее уже говорилось о том, что «возвращение» #ИванИльин в Россию происходило при казённой поддержке. Так, в 1991 г. начинают выходить первые статьи об Ильине его главного современного фронтмена – Юрия Лисицы. А уже в следующем году на него выходят американские хранители архива Ильина (Ирина Бен-Чавчавадзе и ее племянник, А.Е. Климов) . Тогда же, в 1992-м, на Лисицу (совсем НЕслучайно) вышел директор издательства «Советская Россия» В.И. Новиков и предложил издать многотомное собрание сочинений Ильина. Следующим директором издательства, преобразованного в «Русскую книгу», будет Борис Сергеевич Миронов. В 1994-2006 гг. издательство возглавлял Михаил Федорович Ненашев.
Сын офицера «СМЕРШа» и выпускник Академии общественных наук при ЦК КПСС, Миронов – ключевая и самая одиозная фигура в этой истории. Это он преобразовал государственное издательство «Советская Россия» в полугосударственную «Русскую книгу», где в начале 1990-х издал И. Ильина, К. Победоносцева, В. Шульгина, С. Булгакова, К. Леонтьева и других консерваторов с «черносотенно-коричневым душком». Все помнят, какие это были годы («Год новый наступил, кушать стало нечего», - гласила популярная тогда песенка), но на такие авторов и книги казённые средства всё же находились.
В конце 1990-х у Миронова окончательно «съехала крыша» на почве антисемитизма. Его «сменщик» в издательстве - еще того "лучше". Ненашев «прославился» тем, что на посту председателя Гостелерадио СССР устроил самое настоящее мракобесие. Якобы, чтобы отвлечь население от негативных последствий Перестройки-Катастройки, он начал транслировать на всю страну сеансы Кашпировского и Чумака.
Продолжение следует
#РоссияИзЧемодана
Часть 1/5. Cui prodest?
Ранее уже говорилось о том, что «возвращение» #ИванИльин в Россию происходило при казённой поддержке. Так, в 1991 г. начинают выходить первые статьи об Ильине его главного современного фронтмена – Юрия Лисицы. А уже в следующем году на него выходят американские хранители архива Ильина (Ирина Бен-Чавчавадзе и ее племянник, А.Е. Климов) . Тогда же, в 1992-м, на Лисицу (совсем НЕслучайно) вышел директор издательства «Советская Россия» В.И. Новиков и предложил издать многотомное собрание сочинений Ильина. Следующим директором издательства, преобразованного в «Русскую книгу», будет Борис Сергеевич Миронов. В 1994-2006 гг. издательство возглавлял Михаил Федорович Ненашев.
Сын офицера «СМЕРШа» и выпускник Академии общественных наук при ЦК КПСС, Миронов – ключевая и самая одиозная фигура в этой истории. Это он преобразовал государственное издательство «Советская Россия» в полугосударственную «Русскую книгу», где в начале 1990-х издал И. Ильина, К. Победоносцева, В. Шульгина, С. Булгакова, К. Леонтьева и других консерваторов с «черносотенно-коричневым душком». Все помнят, какие это были годы («Год новый наступил, кушать стало нечего», - гласила популярная тогда песенка), но на такие авторов и книги казённые средства всё же находились.
В конце 1990-х у Миронова окончательно «съехала крыша» на почве антисемитизма. Его «сменщик» в издательстве - еще того "лучше". Ненашев «прославился» тем, что на посту председателя Гостелерадио СССР устроил самое настоящее мракобесие. Якобы, чтобы отвлечь население от негативных последствий Перестройки-Катастройки, он начал транслировать на всю страну сеансы Кашпировского и Чумака.
Продолжение следует
#РоссияИзЧемодана
Telegram
Заметки историка / Historian's notes
#ИванИльин: Вторичный философ
Часть 7/10. Чьи они, «Наши задачи»?
«Наши задачи» - обобщающее название брошюр со статьями И.А. Ильина, которые нелегально пересылались им (через А.А. фон Лампе) в РОВС и публиковались в Париже под псевдонимами.
Период написания…
Часть 7/10. Чьи они, «Наши задачи»?
«Наши задачи» - обобщающее название брошюр со статьями И.А. Ильина, которые нелегально пересылались им (через А.А. фон Лампе) в РОВС и публиковались в Париже под псевдонимами.
Период написания…
Forwarded from Заметки историка / Historian's notes
Нищета «философии», или «Переписка двух Иванов»
Часть 2/5. Cui prodest?
В середине 1990-х годов Лисица не без успеха протаптывал себе дорожку в Московский патриархат РПЦ. Но, как известно, «у попа сдачи не бывает», и издавать очередной том – «Переписку двух Иванов» из многотомного «Собрания сочинений» Ивана Ильина – пришлось… за деньги казенного Российского гуманитарного научного фонда (РГНФ, уже почил в бозе).
Не спешите обольщаться, что денег РГНФ действительно хватило бы на публикацию. Как человек, работавший с этим фондом, сразу же скажу: РГНФ обычно финансировал только 300 экземпляров, из которых 250 должны быть разосланы в российские библиотеки.
Закономерен вопрос: кто финансировал основную работу по подготовке и изданию этого тома. Ведь это три увесистые книги (суммарный объем – более 1600 страниц) с суммарным тиражом свыше 12 тысяч экземпляров. Выполнить их за копейки, даваемые РГНФ, - нереально. Зато за эти деньги можно (и нужно, по условиям типового грантового соглашения на издание книг) разослать их по основным библиотекам (в том числе – вузовским) страны, то есть внедрить и в учебный процесс, и в сознание.
Предположить источник финансирования можно по состоявшемуся в 2000 году перезахоронению Шмелева и участию в этом событии Елены Чавчавадзе – вице-президента Российского фонда культуры, возглавляемого в то время Никитой Михалковым. Так, через Шмелева и присовокупив к нему Деникина, в Донском монастыре в 2005 г. перезахоронили останки Ильина. Кстати, значительно ранее во рву некрополя Донского монастыря был развеян прах Власова, Шкуро и Паннвица и других представителей #Россиякоторуюмыпотеряли – Не правда ли, показательное соседство?
Следующие шесть лет после выхода троекнижия переписки "двух Иванов" лет прошли на «разогреве» российской аудитории и подготовке ее к перезахоронению #ИванИльин , к которому подложили и Деникина.
Накануне, а тем более после этого события об Ильине уже заговорили официально и громко. И вот, уже в 2008 г. с грифами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и Социально-инновационного центра России вышла книга «Учение И.А. Ильина о праве, власти и социальной культуре России. Материалы научно-практической конференции, посвящённой 125-летию выдающегося правоведа и философа И.А. Ильина. 19 июня 2008 года».
После прихода Владимира Мединского в Минкульт, открылось новое «окно возможностей», а с 2019 г. СС Ильина издается во вполне себе ведомственном Российском научно-исследовательском институте культурного и природного наследия имени Д. С. Лихачёва, который возглавляет В.В. Аристархов, ранее ответственный (на посту заместителя минкультуры Мединского) за оцифровку бумажного архива Ильина и размещение его на портале КУЛЬТУРА.РФ
Продолжение следует.
#РоссияИзЧемодана
Часть 2/5. Cui prodest?
В середине 1990-х годов Лисица не без успеха протаптывал себе дорожку в Московский патриархат РПЦ. Но, как известно, «у попа сдачи не бывает», и издавать очередной том – «Переписку двух Иванов» из многотомного «Собрания сочинений» Ивана Ильина – пришлось… за деньги казенного Российского гуманитарного научного фонда (РГНФ, уже почил в бозе).
Не спешите обольщаться, что денег РГНФ действительно хватило бы на публикацию. Как человек, работавший с этим фондом, сразу же скажу: РГНФ обычно финансировал только 300 экземпляров, из которых 250 должны быть разосланы в российские библиотеки.
Закономерен вопрос: кто финансировал основную работу по подготовке и изданию этого тома. Ведь это три увесистые книги (суммарный объем – более 1600 страниц) с суммарным тиражом свыше 12 тысяч экземпляров. Выполнить их за копейки, даваемые РГНФ, - нереально. Зато за эти деньги можно (и нужно, по условиям типового грантового соглашения на издание книг) разослать их по основным библиотекам (в том числе – вузовским) страны, то есть внедрить и в учебный процесс, и в сознание.
Предположить источник финансирования можно по состоявшемуся в 2000 году перезахоронению Шмелева и участию в этом событии Елены Чавчавадзе – вице-президента Российского фонда культуры, возглавляемого в то время Никитой Михалковым. Так, через Шмелева и присовокупив к нему Деникина, в Донском монастыре в 2005 г. перезахоронили останки Ильина. Кстати, значительно ранее во рву некрополя Донского монастыря был развеян прах Власова, Шкуро и Паннвица и других представителей #Россиякоторуюмыпотеряли – Не правда ли, показательное соседство?
Следующие шесть лет после выхода троекнижия переписки "двух Иванов" лет прошли на «разогреве» российской аудитории и подготовке ее к перезахоронению #ИванИльин , к которому подложили и Деникина.
Накануне, а тем более после этого события об Ильине уже заговорили официально и громко. И вот, уже в 2008 г. с грифами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и Социально-инновационного центра России вышла книга «Учение И.А. Ильина о праве, власти и социальной культуре России. Материалы научно-практической конференции, посвящённой 125-летию выдающегося правоведа и философа И.А. Ильина. 19 июня 2008 года».
После прихода Владимира Мединского в Минкульт, открылось новое «окно возможностей», а с 2019 г. СС Ильина издается во вполне себе ведомственном Российском научно-исследовательском институте культурного и природного наследия имени Д. С. Лихачёва, который возглавляет В.В. Аристархов, ранее ответственный (на посту заместителя минкультуры Мединского) за оцифровку бумажного архива Ильина и размещение его на портале КУЛЬТУРА.РФ
Продолжение следует.
#РоссияИзЧемодана
Forwarded from Заметки историка / Historian's notes
Нищета «философии», или «Переписка двух Иванов»
Продолжение. Часть 3/5. Шарманчики в головах
Сегодня #ИванИльин представляется апологетами #Россиякоторуюмыпотеряли едва ли не как сверхчеловеческий гений, своим умом обозревший все актуальные тенденции в развитии истории, философии, культуры, права и построивший монолитное мировоззрение. Создается нечто похожее на культ Ленина с его 55-томным «Полным собранием сочинений».
Далее вкратце будут освещены письма из троекнижия переписки двух Иванов, под которое был выигран издательский грант казенного РГНФ. Какие искры мысли мы можем найти в переписке, начавшейся в 1927 и закончившейся в 1950 годах? Что писали друг другу, как оценивали переломные и важнейшие для всего последующего столетия годы «два Ивана»?
1933 год – начало гитлеровского режима:
- словословия в адрес друг друга и православия как «стихии не мироотвергающей, а миропреемлющей», плач о скромном финансовом положении, рассказы о предложениях от европейских издательств. Важное признание: «Нет, решительно говорю, — у нас страшно много общего с немцами, в духе, во вкусах, в устремленностях, в стремленьи страстном — быть и влиять, велеть. Мы неизжиты, мы — страшно живуче-молоды... Германский дух не может сыграть впустую. Если для себя и сыграет — для округи — и-то-го будет» (письма Ильина и Шмелева друг другу в день назначения Гитлера рейхсканцлером, 30 января 1933 г.).
1935-й – год создания вермахта:
- взаимные славословия, жалобы на большие требования издателей в и нищенские гонорары за литературную деятельность. (Письма друг другу 28 и 30 марта 1935 г., полторы недели спустя после создания вермахта, чем Гитлер нагло нарушил основные ограничения Версальского мира, что вызвало колоссальный скандал всеевропейского масштаба).
1938-й – первые аннексии чужой территории нацистским рейхом:
- описание замысла книги «Я всматриваюсь в жизнь. Книга раздумий» под редакцией Ильина - сборника литературно-философской критики, к которому Ильин также хочет подключить Шмелева. Размышления над этим проектом Шмелева, его тоска по прошлой жизни. (Письма друг другу 18 апреля – месяц с небольшим спустя после аншлюса Австрии);
- Шмелев смакует свой отдых на курорте, жалобы на собственное одиночество и бытовые проблемы. Ильин говорит о своей простуде и мигренях от приводов в гестапо, тайком говорит об отъезде из Германии в Швейцарию («совсем, с вещами, с книгами, с мебелью») и призывает верить в высшие силы. (8 и 10 октября 1938 г., через неделю после того, как Чехословакия отдана на растерзание Гитлеру).
Интересует ли двух унылых эмигрантских писателей что-то за пределами собственного быта? В чем был смысл публиковать их плаксивые излияния друг другу?
Продолжение следует.
Продолжение. Часть 3/5. Шарманчики в головах
Сегодня #ИванИльин представляется апологетами #Россиякоторуюмыпотеряли едва ли не как сверхчеловеческий гений, своим умом обозревший все актуальные тенденции в развитии истории, философии, культуры, права и построивший монолитное мировоззрение. Создается нечто похожее на культ Ленина с его 55-томным «Полным собранием сочинений».
Далее вкратце будут освещены письма из троекнижия переписки двух Иванов, под которое был выигран издательский грант казенного РГНФ. Какие искры мысли мы можем найти в переписке, начавшейся в 1927 и закончившейся в 1950 годах? Что писали друг другу, как оценивали переломные и важнейшие для всего последующего столетия годы «два Ивана»?
1933 год – начало гитлеровского режима:
- словословия в адрес друг друга и православия как «стихии не мироотвергающей, а миропреемлющей», плач о скромном финансовом положении, рассказы о предложениях от европейских издательств. Важное признание: «Нет, решительно говорю, — у нас страшно много общего с немцами, в духе, во вкусах, в устремленностях, в стремленьи страстном — быть и влиять, велеть. Мы неизжиты, мы — страшно живуче-молоды... Германский дух не может сыграть впустую. Если для себя и сыграет — для округи — и-то-го будет» (письма Ильина и Шмелева друг другу в день назначения Гитлера рейхсканцлером, 30 января 1933 г.).
1935-й – год создания вермахта:
- взаимные славословия, жалобы на большие требования издателей в и нищенские гонорары за литературную деятельность. (Письма друг другу 28 и 30 марта 1935 г., полторы недели спустя после создания вермахта, чем Гитлер нагло нарушил основные ограничения Версальского мира, что вызвало колоссальный скандал всеевропейского масштаба).
1938-й – первые аннексии чужой территории нацистским рейхом:
- описание замысла книги «Я всматриваюсь в жизнь. Книга раздумий» под редакцией Ильина - сборника литературно-философской критики, к которому Ильин также хочет подключить Шмелева. Размышления над этим проектом Шмелева, его тоска по прошлой жизни. (Письма друг другу 18 апреля – месяц с небольшим спустя после аншлюса Австрии);
- Шмелев смакует свой отдых на курорте, жалобы на собственное одиночество и бытовые проблемы. Ильин говорит о своей простуде и мигренях от приводов в гестапо, тайком говорит об отъезде из Германии в Швейцарию («совсем, с вещами, с книгами, с мебелью») и призывает верить в высшие силы. (8 и 10 октября 1938 г., через неделю после того, как Чехословакия отдана на растерзание Гитлеру).
Интересует ли двух унылых эмигрантских писателей что-то за пределами собственного быта? В чем был смысл публиковать их плаксивые излияния друг другу?
Продолжение следует.
Forwarded from Заметки историка / Historian's notes
Нищета «философии», или «Переписка двух Иванов»
Часть 4/5. Сферическая пустота в вакууме глобальной тотальной войны
1939-й – начало Второй мировой войны:
- 6 июля 1939 г., передавая последние сплетни берлинской эмигрантской тусовки, Ильин напишет Шмелеву, что Иван #Солоневич и его брат Борис – «наемные агенты Геббельса», причем первый «живет под Берлином в отнятой у евреев вилле». Ильин «пророчески» закончил письмо словами: «А войны, пожалуй, не будет...»;
- Гитлер, как полагает Шмелев, имеет в основе своей основе… «большевизм, зревший при попустительстве – и дозревший. Ныне он разгорается пожаром. Подумать: 20 лет мы писали и возмещали, остерегали и взывали… - глас вопиющего в пустыне», - возмущается он 15 октября 1939 г. Ему нужны англо-французские штыки в России, чтобы установить «правдивый» монархически-религиозный строй. И не надо нас укорять в беспамятстве, мы хорошо помним, к чему призывал его дружок, #ИванИльин в террористическом «О сопротивлении злу силою» или коленопреклоненной статье «Национал-социализм. Новый дух» . Мы помним и послевоенную статью-рекомендацию , каких ошибок не следует повторять русским эмигрантам-фашистам. Мы помним, не надо нас укорять в беспамятстве.
1940 г. – успехи вермахта в Европе:
- Шмелев пишет, что живет «тихо-мирно, безработный писатель, проедая последний грош, а что дальше — Господь знает. Здесь полный порядок — все корректно, и, лично, я не вижу ничего, что изменяло бы мою жизнь» да сетует на то, что ему перестали выплачивать личную пенсию от югославского короля Александра Карагеоргиевича (31 июля 1940 г. – полтора месяца спустя после капитуляции Парижа, где жил Шмелев).
- Великая Отечественная война (1941 - 1945 гг.):
О том, как Шмелев призывал Сергия Радонежского в помощь «белому рыцарю» Гитлеру уже писалось .
За 1941-1944 гг. опубликовано всего несколько писем «двух Иванов». В основном письма повествуют об их издательских делах. Заметен крен в еще более сильный клерикализм и монашеское обращение друг к другу «брат Иоанне».
1945 год, Победа над фашизмом:
Шмелев встретил это торжество жизни как Апокалипсис: «Сколько труда, жертв положено, чтобы снять с мира, сбросить проклятый гнет «расизма»! «германизма», в отвратительнейшем его образе!.. Да, победа. Но — не над всем... вот-вот даровано будет миру Откровение... Уже, кажется, не по силам человечеству осмыслить это ныне, уже слишком глубоко пронизала дух атрофия духовности... да, исказился человек, лишился сил» (22 мая 1945 г.). Ильин ответил разочарованием в нацистском режиме. Но разочаровался ли он в фашизме?
Нет, напротив, в статье «О фашизме» (1948 г.) #ИванИльин даст советы будущим русским клерикал-монархофашистам, какие ошибки Гитлера им надо учесть.
Окончание следует.
#РоссияИзЧемодана
Часть 4/5. Сферическая пустота в вакууме глобальной тотальной войны
1939-й – начало Второй мировой войны:
- 6 июля 1939 г., передавая последние сплетни берлинской эмигрантской тусовки, Ильин напишет Шмелеву, что Иван #Солоневич и его брат Борис – «наемные агенты Геббельса», причем первый «живет под Берлином в отнятой у евреев вилле». Ильин «пророчески» закончил письмо словами: «А войны, пожалуй, не будет...»;
- Гитлер, как полагает Шмелев, имеет в основе своей основе… «большевизм, зревший при попустительстве – и дозревший. Ныне он разгорается пожаром. Подумать: 20 лет мы писали и возмещали, остерегали и взывали… - глас вопиющего в пустыне», - возмущается он 15 октября 1939 г. Ему нужны англо-французские штыки в России, чтобы установить «правдивый» монархически-религиозный строй. И не надо нас укорять в беспамятстве, мы хорошо помним, к чему призывал его дружок, #ИванИльин в террористическом «О сопротивлении злу силою» или коленопреклоненной статье «Национал-социализм. Новый дух» . Мы помним и послевоенную статью-рекомендацию , каких ошибок не следует повторять русским эмигрантам-фашистам. Мы помним, не надо нас укорять в беспамятстве.
1940 г. – успехи вермахта в Европе:
- Шмелев пишет, что живет «тихо-мирно, безработный писатель, проедая последний грош, а что дальше — Господь знает. Здесь полный порядок — все корректно, и, лично, я не вижу ничего, что изменяло бы мою жизнь» да сетует на то, что ему перестали выплачивать личную пенсию от югославского короля Александра Карагеоргиевича (31 июля 1940 г. – полтора месяца спустя после капитуляции Парижа, где жил Шмелев).
- Великая Отечественная война (1941 - 1945 гг.):
О том, как Шмелев призывал Сергия Радонежского в помощь «белому рыцарю» Гитлеру уже писалось .
За 1941-1944 гг. опубликовано всего несколько писем «двух Иванов». В основном письма повествуют об их издательских делах. Заметен крен в еще более сильный клерикализм и монашеское обращение друг к другу «брат Иоанне».
1945 год, Победа над фашизмом:
Шмелев встретил это торжество жизни как Апокалипсис: «Сколько труда, жертв положено, чтобы снять с мира, сбросить проклятый гнет «расизма»! «германизма», в отвратительнейшем его образе!.. Да, победа. Но — не над всем... вот-вот даровано будет миру Откровение... Уже, кажется, не по силам человечеству осмыслить это ныне, уже слишком глубоко пронизала дух атрофия духовности... да, исказился человек, лишился сил» (22 мая 1945 г.). Ильин ответил разочарованием в нацистском режиме. Но разочаровался ли он в фашизме?
Нет, напротив, в статье «О фашизме» (1948 г.) #ИванИльин даст советы будущим русским клерикал-монархофашистам, какие ошибки Гитлера им надо учесть.
Окончание следует.
#РоссияИзЧемодана
Telegram
Заметки историка / Historian's notes
#ИванИльин: Вторичный философ
Часть 4/10. «О сопротивлении злу силою» фашизма
Для современного читателя (пока еще не слишком клерикализованного) «О сопротивлении злу силою» - крайне унылое чтение, изобилующее повторами и псевдонародной риторикой. Но в массе…
Часть 4/10. «О сопротивлении злу силою» фашизма
Для современного читателя (пока еще не слишком клерикализованного) «О сопротивлении злу силою» - крайне унылое чтение, изобилующее повторами и псевдонародной риторикой. Но в массе…
Forwarded from Заметки историка / Historian's notes
Нищета «философии», или «Переписка двух Иванов»
Продолжение. Часть 5/5. «В сухом остатке»
События 1946 г. - формальное начало холодной войны.
Ни «Фултонская речь» Черчилля 5 марта, ни завершение Нюрнбергского трибунала 1 октября – не трогают «двух Иванов». Они живут своим мирком: рассуждают о «хороших людях», борьбе Добра и Зла, ограниченности светского образования и философии («гимнастике и эквилибристике ума»), плачутся о нищете и ломающихся печатающих машинках.
1947-й год – создание американского инструментария холодной войны: «Организации Гелена» (будущей БНД), ЦРУ и Управления координации политики:
19 марта 1947 г. Шмелев выпустив «пар в свисток» по поводу советских и религиозных праздников, сообщает о своих бедах со здоровьем: «Почёс продолжается благополучно. Мажусь как<ой-то> дрянью, себя не царапаю. Лечусь еще «ясенью». И г-м начнешь мазаться... ведь одиннадц<ать> месяцев! Будто муравьи елозют... му-ка моя. Вот тут и работай... изводит чес». – И вот эти «великие жемчужины мысли» был выигран научный грант, об этом писали друг другу «пророки» своего времени!
Что мы имеем «в сухом остатке»? Два эмигранта, которые живут своим мирком (для одинокого Шмелева он ограничивается общением с издателями да Ильиным). Жизнь проходит мимо них и не интересует их. «Двум Иванам» интересно «целоваться в дёсна», вспоминать дореволюционное житьё-бытьё, хныкать о нищете и недооцененности самих себя (а кому они должны быть нужны в Европе?), периодически сдабривая это религией.
Какие мысли? Какие мировые события? Какая глобализация (еще в 1943 г. кандидат-республиканец У. Уилки написал об этом весьма прогрессивную книгу "Неразделенный мир") и глобальные противостояния (Вторая мировая и холодная война)? О чем вы вообще? Шарманчики в головах «двух Иванов» неспособны понять ничего нового. Они лишь налагают прежние лекала на новую жизнь. Но, как известно, новое вино в старые меха не наливают.
У #ИванИльин никакой глубины мысли нет и не может быть. Не может родиться ничего великого из ненависти к своей стране и ее народу. Это аксиома. Не верите? Сравните писания Ильина с советской прозой военного времени, с героями советской прозы: Павкой Корчагиным, Климом Самгиным, с личными драмами персонажей Алексея Толстого? В конце-концов, сравните Миллера, Ларионова, Кромиади с героями-молодогвардейцами, чью память сегодня чтут несмотря ни на что. Как сопоставить их личные драмы с неумеренными пышными и пустыми славословиями Ильина в адрес то русских песен, то русского крестьянина, которых он не знает и не понимает? Да и как их понять мажору, чьи дед и отец лично знали царей? Если и проводить такое сравнение, то окажется, что #ИванИльин - вторичный и озлобленный эмигрант, рафинированный религиозный фашист
#РоссияИзЧемодана
Продолжение. Часть 5/5. «В сухом остатке»
События 1946 г. - формальное начало холодной войны.
Ни «Фултонская речь» Черчилля 5 марта, ни завершение Нюрнбергского трибунала 1 октября – не трогают «двух Иванов». Они живут своим мирком: рассуждают о «хороших людях», борьбе Добра и Зла, ограниченности светского образования и философии («гимнастике и эквилибристике ума»), плачутся о нищете и ломающихся печатающих машинках.
1947-й год – создание американского инструментария холодной войны: «Организации Гелена» (будущей БНД), ЦРУ и Управления координации политики:
19 марта 1947 г. Шмелев выпустив «пар в свисток» по поводу советских и религиозных праздников, сообщает о своих бедах со здоровьем: «Почёс продолжается благополучно. Мажусь как<ой-то> дрянью, себя не царапаю. Лечусь еще «ясенью». И г-м начнешь мазаться... ведь одиннадц<ать> месяцев! Будто муравьи елозют... му-ка моя. Вот тут и работай... изводит чес». – И вот эти «великие жемчужины мысли» был выигран научный грант, об этом писали друг другу «пророки» своего времени!
Что мы имеем «в сухом остатке»? Два эмигранта, которые живут своим мирком (для одинокого Шмелева он ограничивается общением с издателями да Ильиным). Жизнь проходит мимо них и не интересует их. «Двум Иванам» интересно «целоваться в дёсна», вспоминать дореволюционное житьё-бытьё, хныкать о нищете и недооцененности самих себя (а кому они должны быть нужны в Европе?), периодически сдабривая это религией.
Какие мысли? Какие мировые события? Какая глобализация (еще в 1943 г. кандидат-республиканец У. Уилки написал об этом весьма прогрессивную книгу "Неразделенный мир") и глобальные противостояния (Вторая мировая и холодная война)? О чем вы вообще? Шарманчики в головах «двух Иванов» неспособны понять ничего нового. Они лишь налагают прежние лекала на новую жизнь. Но, как известно, новое вино в старые меха не наливают.
У #ИванИльин никакой глубины мысли нет и не может быть. Не может родиться ничего великого из ненависти к своей стране и ее народу. Это аксиома. Не верите? Сравните писания Ильина с советской прозой военного времени, с героями советской прозы: Павкой Корчагиным, Климом Самгиным, с личными драмами персонажей Алексея Толстого? В конце-концов, сравните Миллера, Ларионова, Кромиади с героями-молодогвардейцами, чью память сегодня чтут несмотря ни на что. Как сопоставить их личные драмы с неумеренными пышными и пустыми славословиями Ильина в адрес то русских песен, то русского крестьянина, которых он не знает и не понимает? Да и как их понять мажору, чьи дед и отец лично знали царей? Если и проводить такое сравнение, то окажется, что #ИванИльин - вторичный и озлобленный эмигрант, рафинированный религиозный фашист
#РоссияИзЧемодана
Telegram
Заметки историка / Historian's notes
Нищета «философии», или «Переписка двух Иванов»
Часть 4/5. Сферическая пустота в вакууме глобальной тотальной войны
1939-й – начало Второй мировой войны:
- 6 июля 1939 г., передавая последние сплетни берлинской эмигрантской тусовки, Ильин напишет Шмелеву…
Часть 4/5. Сферическая пустота в вакууме глобальной тотальной войны
1939-й – начало Второй мировой войны:
- 6 июля 1939 г., передавая последние сплетни берлинской эмигрантской тусовки, Ильин напишет Шмелеву…
Forwarded from Заметки историка / Historian's notes
Переписка двух Иванов: Ящик французских сардин
Не перестаю удивляться, как жизненно и от души написаны "Семнадцать мгновений весны". Один из ярких, но недооцененных аудиторией его моментов - просьба провокатора Клауса у Штирлица привезти ему консервы. Эта сцена стала предметом дружеского розыгрыша Л.К. Дурова много лет спустя.
Мало кто знает, но почти такой же сюжет связывал и двух коллаборантов: #ИванИльин и Ивана Шмелёва. Цитирую письмо последнего от 8 февраля 1947 г. :
"Salve, ми амице!... Вчера нежданно получил три больш<ие> коробки отличных порт<угальских> сардин!
Вы это? Вы. За-чем?!.. Благоговейно принял, памятуя...
Крупа где-то προ-двигается, крупицами. Глаз чешется. Сердце тешится — перерабатываю... «Кул<иково>
Поле» — хочу издать его... хоть в Герм<ании>"
(Ильин И.А. Собрание сочинений. Переписка двух Иванов. М., 2000. Кн. 3. С. 26).
Полтора года назад закончилась разрушительнейшая война в истории Европы, год назад окончился Нюрнбергский трибунал, начинается холодная война. Но "два Ивана", живущие в себе, не видят ничего, кроме своего убогого мирка. Ими, своими насущными бытовыми проблемами, этих два "светоча мысли" и живут. Да периодически перебрасываются письмами о цене на писчую бумагу да о том, как у Шмелёва "муравьи" под кожей бегают. Вот такая она, переписка "двух Иванов", если кто удосужится её прочитать.
Не перестаю удивляться, как жизненно и от души написаны "Семнадцать мгновений весны". Один из ярких, но недооцененных аудиторией его моментов - просьба провокатора Клауса у Штирлица привезти ему консервы. Эта сцена стала предметом дружеского розыгрыша Л.К. Дурова много лет спустя.
Мало кто знает, но почти такой же сюжет связывал и двух коллаборантов: #ИванИльин и Ивана Шмелёва. Цитирую письмо последнего от 8 февраля 1947 г. :
"Salve, ми амице!... Вчера нежданно получил три больш<ие> коробки отличных порт<угальских> сардин!
Вы это? Вы. За-чем?!.. Благоговейно принял, памятуя...
Крупа где-то προ-двигается, крупицами. Глаз чешется. Сердце тешится — перерабатываю... «Кул<иково>
Поле» — хочу издать его... хоть в Герм<ании>"
(Ильин И.А. Собрание сочинений. Переписка двух Иванов. М., 2000. Кн. 3. С. 26).
Полтора года назад закончилась разрушительнейшая война в истории Европы, год назад окончился Нюрнбергский трибунал, начинается холодная война. Но "два Ивана", живущие в себе, не видят ничего, кроме своего убогого мирка. Ими, своими насущными бытовыми проблемами, этих два "светоча мысли" и живут. Да периодически перебрасываются письмами о цене на писчую бумагу да о том, как у Шмелёва "муравьи" под кожей бегают. Вот такая она, переписка "двух Иванов", если кто удосужится её прочитать.
YouTube
Штирлиц рекламирует рыбные консервы
Forwarded from Дороги Славы-Наша история (Яна Руслановна)
Ансамбль "Успех" в городе Новороссийск: В предверии празднования Дня Победы с ретро-поездом "Победа".
В преддверии Дня Великой Победы с 2010 года традиционно ретро-поезд "Победа" отправляется в путешествие по городам России, чтобы отметить этот важный исторический день.
В преддверии Дня Великой Победы с 2010 года традиционно ретро-поезд "Победа" отправляется в путешествие по городам России, чтобы отметить этот важный исторический день.
Forwarded from ВестиFM+
В Британии вскрылись военные преступления британского спецназа в Афганистане. Свидетели, включая военных, признаются во внесудебных казнях и убийстве военнопленных. Спецназ казнил мирных граждан, а потом подбрасывал им оружие, выдавая за боевиков.
Благодарственный Адрес Митрополита Анастасия Адольфу Гитлеру.
12 июня 1938 г.
Ваше Высокопревосходительство! Высокочтимый Господин Рейхсканцлер!
Когда мы взираем на наш Берлинский соборный храм, ныне нами освящаемый и воздвигнутый благодаря готовности и щедрости Вашего Правительства после предоставления нашей Святой Церкви прав юридического лица, наша мысль обращается с искренней и сердечной благодарностью, прежде всего, к Вам, как к действительному его создателю.
Мы видим особое действие Божьего Промысла в том, что именно теперь, когда на нашей Родине храмы и народные святыни попираются и разрушаются, в деле Вашего строительства имеет место и создание сего храма. Наряду со многими другими предзнаменованиями этот храм укрепляет нашу надежду на то, что и для нашей многострадальной Родины еще не наступил конец истории, что Повелевающий историей пошлет и нам вождя, и этот вождь, воскресив нашу Родину, возвратит ей вновь национальное величие, подобно тому, как Он послал Вас германскому народу.
Кроме молитв, возносимых постоянно за главу государства, у нас в конце каждой Божественной Литургии произносится еще и следующая молитва: «Господи, освяти любящих благолепие дому Твоего, Ты тех воспрослави Божественною Твоею силою…». Сегодня мы особенно глубоко чувствуем, что и Вы включены в эту молитву. Моления о Вас будут возноситься не только в сем новопостроенном храме и в пределах Германии, но и во всех православных церквах. Ибо не один только германский народ поминает Вас с горячей любовью и преданностью перед Престолом Всевышнего: лучшие люди всех народов, желающие мира и справедливости, видят в Вас вождя в мировой борьбе за мир и правду.
Мы знаем из достоверных источников, что верующий русский народ, стонущий под игом рабства и ожидающий своего освободителя, постоянно возносит к Богу молитвы о том, чтобы Он сохранил Вас, руководил Вами и даровал Вам свою всесильную помощь. Ваш подвиг за германский народ и величие германской Империи сделал Вас примером, достойным подражания, и образцом того, как надо любить свой народ и свою родину, как надо стоять за свои национальные сокровища и вечные ценности. Ибо и эти последние находят в нашей Церкви свое освящение и увековечение.
Национальные ценности составляют честь и славу каждого народа и посему находят место и в Вечном Божием Царстве. Мы никогда не забываем слов Священного Писания о том, что цари земные принесут в Небесный Божий Град славу и честь свою и славу своих народов (Откр. 21,24,26). Таким образом, создание сего храма является укреплением нашей веры в Вашу историческую миссию.
Вы воздвигли дом Небесному Владыке. Да пошлет же Он Свое благословение и на дело Вашего государственного строительства, на создание Вашей народной империи. Бог да укрепит Вас и германский народ в борьбе с враждебными силами, желающими гибели и нашего народа. Да подаст Он Вам, Вашей стране, Вашему Правительству и воинству здравие, благоденствие и во всем благое поспешение на многая лета.
Архиерейский Синод Русской Православной Церкви За границей,
Митрополит Анастасий. «Церковная жизнь». 1938. № 5-6.
#духовнаявойна
#РПЦЗ
12 июня 1938 г.
Ваше Высокопревосходительство! Высокочтимый Господин Рейхсканцлер!
Когда мы взираем на наш Берлинский соборный храм, ныне нами освящаемый и воздвигнутый благодаря готовности и щедрости Вашего Правительства после предоставления нашей Святой Церкви прав юридического лица, наша мысль обращается с искренней и сердечной благодарностью, прежде всего, к Вам, как к действительному его создателю.
Мы видим особое действие Божьего Промысла в том, что именно теперь, когда на нашей Родине храмы и народные святыни попираются и разрушаются, в деле Вашего строительства имеет место и создание сего храма. Наряду со многими другими предзнаменованиями этот храм укрепляет нашу надежду на то, что и для нашей многострадальной Родины еще не наступил конец истории, что Повелевающий историей пошлет и нам вождя, и этот вождь, воскресив нашу Родину, возвратит ей вновь национальное величие, подобно тому, как Он послал Вас германскому народу.
Кроме молитв, возносимых постоянно за главу государства, у нас в конце каждой Божественной Литургии произносится еще и следующая молитва: «Господи, освяти любящих благолепие дому Твоего, Ты тех воспрослави Божественною Твоею силою…». Сегодня мы особенно глубоко чувствуем, что и Вы включены в эту молитву. Моления о Вас будут возноситься не только в сем новопостроенном храме и в пределах Германии, но и во всех православных церквах. Ибо не один только германский народ поминает Вас с горячей любовью и преданностью перед Престолом Всевышнего: лучшие люди всех народов, желающие мира и справедливости, видят в Вас вождя в мировой борьбе за мир и правду.
Мы знаем из достоверных источников, что верующий русский народ, стонущий под игом рабства и ожидающий своего освободителя, постоянно возносит к Богу молитвы о том, чтобы Он сохранил Вас, руководил Вами и даровал Вам свою всесильную помощь. Ваш подвиг за германский народ и величие германской Империи сделал Вас примером, достойным подражания, и образцом того, как надо любить свой народ и свою родину, как надо стоять за свои национальные сокровища и вечные ценности. Ибо и эти последние находят в нашей Церкви свое освящение и увековечение.
Национальные ценности составляют честь и славу каждого народа и посему находят место и в Вечном Божием Царстве. Мы никогда не забываем слов Священного Писания о том, что цари земные принесут в Небесный Божий Град славу и честь свою и славу своих народов (Откр. 21,24,26). Таким образом, создание сего храма является укреплением нашей веры в Вашу историческую миссию.
Вы воздвигли дом Небесному Владыке. Да пошлет же Он Свое благословение и на дело Вашего государственного строительства, на создание Вашей народной империи. Бог да укрепит Вас и германский народ в борьбе с враждебными силами, желающими гибели и нашего народа. Да подаст Он Вам, Вашей стране, Вашему Правительству и воинству здравие, благоденствие и во всем благое поспешение на многая лета.
Архиерейский Синод Русской Православной Церкви За границей,
Митрополит Анастасий. «Церковная жизнь». 1938. № 5-6.
#духовнаявойна
#РПЦЗ
Forwarded from ТАСС
ФСБ рассекретила показания личного адъютанта Гитлера о роли СССР в провале наступления нацистов в самой кровопролитной для англо-американских войск битве при Арденнах.
Фото: ТАСС
Фото: ТАСС