Belarusian posting
29 subscribers
345 photos
1 video
42 files
91 links
加入频道
Forwarded from шушпинчик
Sarmatiae Evropeae descriptio, Александр Гваньини, Краков, 1578 г.

Ссылка: clck.ru/3CvHkB
Forwarded from шушпинчик
Belarusian posting
Sarmatiae Evropeae descriptio, Александр Гваньини, Краков, 1578 г. Ссылка: clck.ru/3CvHkB
Польское королевство. О Русских землях и поветах, включённых в Польское королевство.

/.../ Русскими землями управляют главно 2 князя, как-то: Московский великий князь, который называет себя царём всей Руси, поскольку владеет в ней многими княжествами; второй — Польский король, который также управляет Литовским великим княжеством, владеющий Русскими княжествами, включённых в Литву, как-то: Витебское, Киевское, Мстиславское и другие
.

Литовское великое княжество. Описание Литовских провинций или воеводств и основных городов.
Виленское воеводство.

/.../ В этом городе множество храмов Римской церкви и Русского обряда, возведённых за большие средства. Епископская резиденция находится в Базилике кафедрального собора, посвящённой святому Станиславу. Там же находится и Русский митрополит, в главной Базилике Русского обряда, посвящённой Приснодевы Марии.
[Римские Литовские епископы] Также во всём Литовском великом княжестве есть 5 епископий Римской церкви, а именно: Виленская, Жомойтская, Киевская, Луцкая и Яновская. Кроме того, есть 7 значительных приходов или парафий, основанные и обеспеченные Владиславом Ягайло (который первый крестил Литовцев), а именно: Вилькомирский, Мойшагольский, Неменчинский, Медницкий, Кревский, Оболецкий и Гайненский. Архиепископ, стоящий во главе вышеупомянутых Литовских епископов, имеет свою резиденцию во Львове, городе Руси. В Литве и в Руси, подчинённой Польскому королю, насчитывается 7 епископов Русского обряда. Митрополит или архиепископ имеет свою резиденцию в Вильне. [Русские епископы] Епископы же, которых Русские называют Владыками, суть следующие: Полоцкий, Владимирский, Луцкий, Пинский, Киевский, Перемышский и Львовский, который также носит митрополичий титул.
Афіцыйная пазіцыя канала, дрч. Русь яднае тры культуры, тры дзяржавы. Таксама як мноства культур і моў/дыялектаў яднаюць Скандынавія, Польшча, Германія, Італія, цюркскі, іранскі свет і інш. Кожны можа лічыць па свойму, але для мяне Русь/рускі/русін гэта ідэнтычнасць наддзяржаўная. І ў гэтага вельмі вялікі як сучасны, так і гістарычны падмурак.
⤴️ Император Николай II о Евфросинии Полоцкой и белорусском народе

Хотелось бы поделиться с подписчиками документом – Рескриптом российского императора Николая II на имя митрополита Киевского Флавиана от 23 мая 1910 г. по случаю перенесения мощей Евфросинии Полоцкой из Киева в Полоцк.

Тут обращают на себя внимание следующие слова:

«Однимъ изъ самыхъ дорогихъ бѣлорусскихъ преданій является преданіе о жизни и дѣяніяхъ Преподобной Евфросиніи, Княжны Полоцкой, основательницы сохранившагося доселѣ Полоцкаго Спасо Евфросиніевскаго монастыря. (…) дивный свѣтильникъ вѣры поставляется нынѣ на свѣшницѣ земли Полоцкой (…) да пребудетъ святая Княжна для всего Бѣлорусскаго народа навѣки яркою путеводною звѣздою, указующею глубокую правду Православія».

👉Почему предпринята эта акция с перенесением мощей? Для укрепления русского национального самосознания среди белорусов, поскольку национальная идентичность определялась тогда в первую очередь по вере: православный, значит русский. Отрицать в связи с этим русское самосознание у белорусов (или, как это сейчас обычно делается, игнорировать его) – это искажать белорусскую историю.
#Белоруссия_в_Российской_империи
Судя по реактам люди не знают, что раньше словами русь/русин/русский называли всех восточных славян... И это наше общее название.
Forwarded from шушпинчик
Лаврентьевская летопись, 1377 г.

В лето 6751 (1243).
Великый князь Ярослав поеха в Татары к Батыеви, а сына своего Костянтина посла к канови. Батый же почти Ярослава великого честью и мужи его, и отпусти, и рече ему: "Ярославе, буди ты старей всем князем в Русском языце". Ярослав же возвратися в свою землю с великою честью.


Ссылка: clck.ru/3DLacG
Печатное издание: clck.ru/3DLaec
Forwarded from Сергей Геращенко
Вот книга 1782 года. Написано, что монастырь св. Спаса находится на Белой Руси, который дал много благочестивых монахинь.

Chronologia albo porządne według lat zebranie znacznieyszych w Koronie Polskiey y w Wiel: Xięstwie Litew: a mianowicie na Białey Rusi w Połocku dziejow y rewolucyi, zwłaszcza tych, które się tyczą tak starodawnego Monastyru S. Spasa za Połockiem
Віцебск, 1406 год, прыклад бытавога ліста. Паказвае пісьмовую мову таго часу.
Kronika Sármácyey Europskiey, Александр Гваньини, Краков, 1611 г.
Belarusian posting
Kronika Sármácyey Europskiey, Александр Гваньини, Краков, 1611 г.
Книга III. Часть II. Включающая описание границ Русской земли и провинций входящих в Корону Польскую и Великое княжество Литовское: как Львовская земля, Галицкая, Белзская, Холмская, Перемышльская, Подольская, Волынская, Киевская, Мстиславская, Витебская, Полоцкая и иные.

Первое: расположение границ Русской земли. Русская земля, издавна называющаяся Роксоланией, на востоке лежит у Белого Озера, у реки Танаис, отделяющей Азию от Европы; на западе до пограничья с Валахией и Молдавской землёй; с юга её отделяют горы Татры. Русь является трёхчастной, одна Белая, другая Чёрная, третяя Червоная. Белая около Киева, Мозыря, Мстиславля, Витебска, Орши, Полоцка, Смоленска и Северской земли, издавна принадлежавшая Великому княжеству Литовскому. Чёрная в Московской земле около Белого Озера, и там всюду до Азии. Червоная у гор, которые зовутся Бескиды, которой повелевает Польский Король и которая принадлежит Короне: как Коломыя, Жидачов, Снятын, Рогатин, Буск и др. Под этими горами находятся поветы: Галицкий, Перемышльский, Санокский, а в средине славный город Львов, и два замка, верхний и нижний, там находится глава всей Русской земли, принадлежащей Польской Короне. На севере расположены поветы: Холмский, Бельский и Луцкий. Русская земля граничит на юге с горами Татрами и рекой Днестром; на востоке с рекой Танаис и Перекопской землёй. На севере с Литовской землёй, и на западе с Польской.
De origine et rebus gestis Polonorum libri XXX — историко-страноведческий труд польского историка и церковного деятеля Мартина Кромера изданный в Базеле в 1555 году.
Belarusian posting
De origine et rebus gestis Polonorum libri XXX — историко-страноведческий труд польского историка и церковного деятеля Мартина Кромера изданный в Базеле в 1555 году.
1) [Границы Руси.] Русское имя (либо имя Руси) очень распространено в Сарматии, как уже было сказано. Ибо включает почти всю землю между Венедским заливом (Балтийским морем), Ливонией, Швецией, Северного Ледовитого океана, Ра или Волгой, Меотидой (Азовским морем), Понтийским морем (Чёрным морем), Сарматскими горами (Карпатскими горами), Польшей, Литвой и Жемайтией.

2) В этих границах (Прибалтики) ныне находятся Ливонцы, Литовцы, Жемайты и Пруссы, сохраняя своё старое название эти народы в настоящее время разделены империями и республиками, но употребляющие между собой почти один и тот же язык, совершенно непохожий на Славянский, и в котором немало намешано Латинских слов, в основном искажённых и больше схожих с Итальянским и Испанским, нежели Латинским.
Когда Тевтонцы и Германцы завоевали то морское побережье, которое они теперь называют Пруссией и Ливонией, они основали поселения, о которых мы поговорим позже. Поэтому Немецкий язык теперь более распространён среди этих народов, чем старый и народный, в особенности в городах и посёлках; [Русский язык в Литве] точно также и среди Литовцев из-за близости и торговли с Русскими, а также основанных ими поселений, стали много пользоваться Русским языком.